PDA

Просмотр полной версии : может, кому пригодится:)



LjaljaV
24.11.2005, 19:11
чистила комп и нашла материал по логопедии

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.
К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание". Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В используются звуки: п, б, м, г, к, у, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки". 10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 годя. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 5 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усиливает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, и, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (щ, ж, ч, щ) сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"), Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи, В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.). Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Обратите внимание! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов за взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это временные (физиологические) нарушения звукопроизношеиия, обусловленные недостаточной сформированностыо речевого слуха и артикуляционного аппарата (возрастная или физиологическая дислалия). При нормальных условиях, когда дома осуществляются мероприятия по укреплению здоровья детей, когда взрослые, разговаривая с малышом, не употребляют "детских" слов, а дают ему правильные образцы речи и проводят систематическую работу по формированию правильного произношения, физиологические нарушения исчезают. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его психики, а также могут привести к трудностям в обучении письму и чтению. (Дети пишут так, как говорят). Постановка правильного произношения способствует усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного ("могу сказать то, что хочу") и речеслухового ("говорят - я понимаю") анализаторов.

LjaljaV
24.11.2005, 19:47
если еще-чего нибудь такое найду, выложу...я же дефектолог - логопед, так что этого добра много есть....
скоро и мне будет с кем поболтать:)
Матвей такой хорошенький:Dтак мальчика хочется...но главное, как говорит мой муж, здоровый ребенок...а я столько страстей знаю, что полностью согласна с ним
блин, как же это классно, когда твой комочек начинает первые звуки произносить....и первые движения...так здорово:D

Гном (она же Натали)
24.11.2005, 21:00
с,л, ну и т.д.
вообще мы ходили к логопеду, она сказала отучить от груди и тогда приходить.
И сказал что мальчики вообще позже девочек начинают говорить, поэтому до 3 лет можно не беспопоится.

LjaljaV
24.11.2005, 21:34
на самом деле так и есть, главное, чтобы не было патологий в строении речевого аппарата...логопед должна была посмотреть, если бы что не так - сказала бы, потому что при наличии патологии в строении именно речевых органов без логопеда не обойтись...есть смысл подождать, но тихонечко самой с малышом заниматься...я это советую всем своим знакомым
постараюсь подобрать материалы по теме

LjaljaV
24.11.2005, 21:35
вот...всяко-разно:)

LjaljaV
24.11.2005, 21:39
потом еще добавлю

Гном (она же Натали)
24.11.2005, 21:59
нам логопед тоже давала всякие упражнения, правда наш ягоза никак не хочет этим заниматься :)
но попробую :)

еще раз спасибо :)

Сануля
25.11.2005, 09:23
Только моя племяшка в 10 месяцев показывала предметы на кратинках в книжках. Правда, она очень кеижки любит.

Ольга (бывшая Анфиса)
25.11.2005, 10:17
в год и 10 показывает абсолютно все части тела - ногти, локти, коленки, зубы, язык, волосы, лоб, щеки, шею, спину, плечи, пальцы, глаза, уши, брови и т.д. и тп.

Пуха
25.11.2005, 10:23
А вот со словами слабовато.
Больше всего мне нравится как она ягодки называет: яя-яя :D А одуванчики: фу-фу! :D

Крестина
25.11.2005, 10:30
в последнее время дети говорят все позднее и все хуже, как отмечают логопеды,
в начале 20 века, средний ребенок начинал говорить в год,
сейчас, в основном, более менее связная речь начинается к 2 годам,

причем, чем меньше занимаются с ребенком, и чем меньше народу с ним общается, тем быстрее и чище он заговорит, специалисты объясняют это современным переполнением информации,
как в известном фильме "вы слышите слишком много ненужных звуков",
телевизор, сказки на кассетах, мамы читающие слишком сложные сказки с детства и т.д.
Раньше ребенок слышал в основном маму, и сказки ему рассказывали, а не читали, и количество сказок было ограничено, и словарный запас в этих сказках был ограничен,
а с ребенком главное - бесконечное повторение.
Наши умные дети сами этого требуют.
Помню в полтора меня Глебка мучал я сказку Чуковского Цыпленок читала по 20!!! раз подряд, я этого Цыпленка уже ненавидела.
Но нам хочется другого.

специалисты советуют, если хотите, чтобы ребенок раньше заговорил, до 2 лет - не читайте ему ничего кроме русских народных сказок для малышей - Репка, Колобок, Курочка Ряба. Т.е. сказок Где слова повторяются,
разговаривайте с ним простыми предложениями,
и хорошо артикулируйте, чтобы ребенок постоянно видел ваш рот.

Знаю семью, где продвинутая мама, с года читала ребенку нормальные неадаптированные сказки - про Винни Пуха, про Карлсона и т.д.
В четыре года, в связи с отсутствием нормальной речи у ребенка логопед вернул их к Колобку, Репке и т.д.

Пуха
25.11.2005, 10:34
Мы его почти каждый день перед сном читаем :D И Вика уже всех героев на картинках показывает, и даже самовар :)

Крестина
25.11.2005, 10:36
Глебка давай, язык как лопата и говорим...

Ничего подобного - ему не интересно.
Максимум что он делает, это когда алфавит произносит может до бесконечности повторять как правильно произносить букву З,

И языком до носа, языком до подбородка и т.д.
Ему просто нравится это уметь.
Пыталась его раскрутить под известную сказку о язычке и ее модификации, а ему не нравится.

Не будем это читать и все.
У меня еще есть сказки как животные произносили разные звуки, и у кого что лучше получалось.
Так его повторять не заставишь, ему интереснее угадывать в какую геометрическую фигуру складывается рот при какой букве.

Крестина
25.11.2005, 10:43
ее модификации, только в 2 с половиной принял

Ольга (бывшая Анфиса)
25.11.2005, 12:20
и полезная информация.

Гном (она же Натали)
25.11.2005, 12:52
как это мы в 2 года не говорим предложениями, и как это он пол согласных не выговариает, все у вас задержка в развитии и срочно к логопеду и попейте лекарства для ускорения созревания коры головного мозга. У меня от этой фразу чуть глаза на лоб не вылезли.
Я ей сказала что ничего мы пить не будем, ребенок совершенно нормальный. Она же мне жуткий скандал устроила.
Правда у нас невропотолог бабушка, лет эдак под 60, поэтому до сих пор мериет старыми мерками.

А логопед сказала что все у него нормально, что ребенок разговаривает, и что беспокоится нужно было если бы он ни одного связного слова к 2 годам не говорил, а этот балтает.
К тому же из за того что он до сих пор сосет, у него такая грязная речь. Что бы я ним побольше разговаривала и главное отучила от груди :) НО вот последнее никак не получается ;)

Крестина
25.11.2005, 13:06
но у нас в саду чище всего говорит дети из семей, где либо родители очень молодые и детьми занимаются бабушки, либо из не очень образованных семей,
причем у них логика такая интресная,
чисто детская такая, классическая...

не помню, чтобы меня мой сын спрашивал почему слово так произносится, ну знаешь как у Чуковского от 2 до 5...

я все смотрела на него, его друзей и думала, а чего ж у них так логика не работает, как у их сверстников годов так 30 прошлого века.
Там же такие выводы замечательные
что Шекспир - это тихий пир и т.д.
Ни фига, подобное нашим в голову не приходит.
А все от информации...

Сейчас мы детей программируем, как компьютеры.
Не даем самим мир познавать.
Я сейчас поэтому Глебке возжи отпустила, и знаешь, есть кое какой результат.
Не на цифрах он так же помешан, но по крайней мере чем то уже интересуется сам.
А не то что мама подсовывает.

Пуха
25.11.2005, 13:20
Мы последний раз в поликлинике были в годик. Не знаешь, нам теперь только перед дет. садом визит организовывать или раньше надо?

Гном (она же Натали)
25.11.2005, 13:23
если я ему что то пытаюсь подсунуть, тут же полный отказ, сразу ничего не нужно, не буду не хочу, особенно это касается книг.
Только если захочет сам, то принесет книжку и тогда можно почитать и посмотреть картинки.

Про речь мне тоже сказали что я с ним няньчусь :(
Мол, зачем ребенку говорить связно и чисто, если мама и так все понимает :)

Гном (она же Натали)
25.11.2005, 13:24
если да, то нужно в полтора года прививку АКДС кажется последняя и полиомелит, а дальше в 2 года плановая диспансерезация + манту. Ну это у нас в поликлинике так.

Крестина
25.11.2005, 13:26
а вообще конечно, Глебка изза сада говорит все чище и чище - мысль доносить надо:)))
Хотя сейчас наоборот со мной спорить начал.

Я говорю сын ты неправильно говоришь...

А он мне в ответ - Это ты неправильно говоришь, а я правильно.

Сидел тут складывал слово мама, сложил непонятно что.
Говорит это у меня мама написано.

Я посмотрела - Нет, говорю неправильно.

А он мне - Ты ничего не знаешь, мама пишется именно так. Я лучше знаю.

Вот он трехлетки. Первая потеря авторитетов.

Крестина
25.11.2005, 13:29
мама давай ты будешь доктором Пилюлькиным,
а я Незнайкой...

Доехали....:))))))

LjaljaV
25.11.2005, 14:04
вот еще нашла, но это для малышей помладше...сорри, за качество

Ольга (бывшая Анфиса)
25.11.2005, 14:06
полностью оградить от телевизора (правда и сами его не смотрим, постепенно так отказались) и потока информации. Компьютер вообщем то тоже считаем недопустимым, т.к. это слишком сильный магнит, с которым и взрослая то психика не всегда справляется, не то что десткая. Можем только ее фотки показать ей на компе. Интересуется им очень, но мы, видя это, даже и не включаем его при ней.
Пока даже и мультики хорошие советские не собираемся показывать. Она очень впечатлительная. Над бабусей то у которой гуси пропали может плакать.
Как дальше будет - посмотрим. Конечно, не собираемся воспитывать ее в вакууме. Я читала советы, что нужно пока есть возможность успеть привить ребенку вкус к хорошему, доброму... тогда ему легче потом и в жизни соориентироваться будет, отличить зерна от плевел. Но пока психика слишкой ранима, слишком незащищена - нужно ограждать.

LjaljaV
25.11.2005, 14:10
если возникают подозрения о своевременности развития ребенка (а они возникнут по-любому, если такие врачи в поликлиниках), можно проверить элементарное пихическое развитие ребенка: подобрать книжки для самых маленьких типа:"Развиваем мышление" и т.п. и проделать несколько упражнений...или понаблюдать под силу ли малышу развивающие игрушки....
у вас все нормально будет,я уверена...просто маме нужно последить за развитием именно речи ребенка, помочь ему немножко;)
а насчет того, что не хочет ничем таким заниматься...когда я работала, у меня тоже такие детки были...значит нужно выбирать момент, как-то невзначай, в игровой форме...а гимнастику артикуляционную практически все детишки любят делать перед зеркалом с кем-нибудь в паре(может быть и ребенок, и взрослый)...главное - превратить все в игру, а уж покривляться перед зеркалом, по-моему любой малыш любит:D

LjaljaV
25.11.2005, 14:11
.

Пуха
25.11.2005, 14:37
Все превивки у нас сделаны. Значит теперь в 2 годика потопаем.