PDA

Просмотр полной версии : Коляска на осень-зиму



Гном (она же Натали)
07.06.2005, 17:23
Выбор коляски.
Когда продавцы прошли первое сито, начинаем выбирать само транспортное средство.
В мире колясок пока нет общепринятого лидера вроде «Ролс-Ройс» в автомобильном мире. Из этого следует, каждый сам прокладывает курс в бурном море. Наша задача помочь вам не сесть на мель и не разбиться о скалы. Покупатель должен иметь возможность осмотреть предполагаемую покупку в удобной обстановке, в тесноте и полумраке не увидите и половины недостатков. Для выбора коляски бывает, полезна сумка весом 10-12кг. Она, отчасти, заменит ребенка.
Посмотрите, удобно ли вам будет класть и вынимать ребенка. Катните коляску и посмотрите насколько точно она выдержит прямое направление и насколько далеко укатится. Покачайте - если скрипит, будет будить ребенка. Разложите, сложите, перекиньте ручку, отрегулируйте по высоте, проверьте все, заявленное в инструкции и на сколько манипуляции вам удобны. Если вы не только увидели и услышали о механизме, но и поняли, как он действует, или продавец сумел понятно объяснить устройство, это залог бесконфликтного сосуществования с техникой.
Для пользования хорошей коляской совсем не надо мужской силы, инженерного образования или акробатической ловкости. Опции, которые заявлены, но не работают по настоящему, доставят владельцу одни неприятности, сильно вздув цену. Заявления продавцов о том, что притрется и престанет, чаще всего не имеют почвы. О качестве косвенно свидетельствует и гамма выпускаемых фирмой колясок. Известная торговая марка почти всегда предпочтительней той, о которой вы никогда не слышали, как бы остромодно не выглядели её поделки.
Покупая коляску лучше купить или получить в комплекте все аксессуары сразу. Модели часто меняются и, промедлив можно остаться без москитной сетки или фартука. Выбор модели
Признаюсь, я не знаю, как разделить коляски по типам. Для меня существует два типа: это коляска для новорожденных, непременно имеющая ровное жесткое дно, и все остальные которые такого дна не имеют и поэтому относятся к прогулочным. Если их смешать в разных пропорциях, получится множество классов и подклассов.
В дальнейшем я буду пользоваться терминами, которыми часто пользуются продавцы, но предупреждаю – к одной и той же модели применяют разные названия. Задумайтесь, если к трансформеру прилагается люлька для новорожденного, то как называть 3 в 1 или трансформер с люлькой? Для ясности лучше делить по возрасту, для которого коляска подходит наилучшим образом и весу.
От рождения до шести месяцев, когда ребенок в основном только лежит. Здесь нужна непременно люлька одна или еще с чем-нибудь. Чаще всего такие называют « две в одной».
От шести до двенадцати месяцев, до момента, когда ребенок начинает ходить, но ходит плохо и пока много спит. Такие нередко относят к «Трансформерам».
От года до прощания с коляской – прогулочные.


Две в одной.

Это крейсер среди сородичей. Только такой коляске можно доверить новорожденного. Младенец лежит на ровном, плоском дне, со всех сторон защищен высокими бортами, сверху крышей.
Конструкция обычно попроще других, но весьма надежна. Именно к такому типу принадлежат коляски для близнецов. Здесь универсальность достигается беспроигрышным способом: два полноценных кузова на полноценном шасси. Ребёнок получает максимум комфорта и безопасности. Такую коляску можно какое-то время, не часы, а дни, использовать как кроватку, хотя кровать лучше. За удобства придется заплатить большим весом и габаритом. Прогулочная часть останется практически новой к тому времени, когда задумаетесь о легкой прогулочной трости. А задумаетесь обязательно!
Еще раз напоминаю это самые надежные коляски. Именно на их шасси дворники потом возят листья, после того, как коляска будет выкинута, отслужив положенную службу. Трансформеры и трости до дворников не доходят – разваливаются, отвозив одного ребенка. Впрочем, прогулочная стоит недорого. Существуют и промежуточные типы колясок, но они типичное ни то ни сё. Тут пора опять вернуться к коляскам для близнецов. При их выборе надо помнить: чаще сего они сделаны абсолютно из тех же деталей, что и их одиночные родичи, только рама крупней. К сожалению, никаких усиливающих элементов часто в конструкции нет, а нагрузка гораздо больше и маневренность хуже. В описании узлов колясок я буду давать, где необходимо, пояснения по близнецовым коляскам.

Трансформер

Как большинство универсальных вещей предлагает владельцу компромисс между сомнительным удобством и экономией средств. Для новорожденных трансформер не подходит, если нет специальной корзины. У него нет надежной круговой защиты бортами (точнее, она плохая), спать в нем не удобно, так как нет ровного плоского дна. Для детей от 6 месяцев эти недостатки не так существенны, до года, то есть до времени, когда ребенок твердо встанет на ножки, трансформер вполне удобен. Можно прилично поспать, и смотреть по сторонам сидя, защита от непогоды вполне достаточная.
Трансформеры бывают очень увесистые. Поэтому когда ребенок подрос и какую то часть пути может идти сам, спит гораздо меньше и родители уже позволяют брать его с собой туда, где придется пользоваться городским транспортом, таскать такую тяжесть весьма обременительно. Значит, пришло время чисто прогулочной таратайки. Легкая прогулочная (чаще всего «трость» или «садовый стульчик») Этот тип очень легок, в сложенном виде занимает очень мало места. В транспорте или общественном месте коляску можно положить на полку или повесить на крючок.

Прогулочные

«Прогулки» совершенно не годятся для новорожденных. В них нет ничего необходимого новорожденному для комфорта и здоровья. Для долгих пеших прогулок тип тоже не хорош. Катить ребенка тяжело, плохо преодолевать препятствия. Ребенок спит в прогулочной коляске в неудобной позе. И все же такая коляска вам потребуется непременно, как вторая.

Пора перейти к описанию узлов и деталей колясок

Колеса

Чем колесо больше, тем оно лучше. Большим я называю колесо от 12 дюймов и больше, маленьким от 10 дюймов и меньше. Колеса взаимодействуют с дорогой или её отсутствием и изнашиваются в первую очередь. От колес зависит легкость хода, маневренность и во многом плавность хода. Колеса при покупке коляски вызывают и больше всего вопросов.
Четыре или три, может два, а еще бывает восемь и шесть.
Большинство колясок передвигаются на четырех колесах, это возможно оптимально. Устойчиво, легкий ход (при качении по песку или снегу прокладывается только две колеи), во многих местах есть двухколейные съезды, привычно, в конце концов.
В активе трехколесок спортивный, нетрадиционный вид, возможность, приподняв за ручку задние колеса, катить коляску как садовую тачку по самой узкой и кривой дорожке. Пассив будет повнушительней. Три колеи затруднят въезд, например, в метро или подъезд, преодолевать сыпучий грунт трудней, чем на четырехколесной, невозможность пропустить между колес мелкое препятствие вроде камня или лужицы сделает прогулку менее приятной.
Двухколесные очень редки, но встречаются. Главный их недостаток – невозможность выпустить ручку из рук, не подставив подставки. Без подставки коляска обязательно опрокинется. У двухколесок фантастическая легкость хода и маневренность, обычные пандусы и въезды им вполне доступны
По восемь и шесть колес, чаще всего имеют чисто прогулочные коляски. Катить такой табун колес затруднительно даже по приличной дороге, а по песку мучительно. Принцип прост: чем больше следов оставляет коляска, тем трудней её катить.

Надувные или монолитные.

Явных фаворитов нет, и у тех и у других свои достоинства. Пневматики легче переносят громыхание по лестницам, у густматиков (ненадувных) не бывает проколов, вот и вся разница. Проходимость при одинаковых размерах абсолютно одинаковая. Пассажи рекламщиков о необычайной проходимости надувных – чистое лукавство.
Используя автомобильные термины, они «забывают» о мощности двигателя, у коляски то двигатель имеет всего одну мамину силу или слабую бабушкину! Будущим владельцам надувных колес следует обратить внимание на отсутствие запасок и насосов. Мне это совершенно непонятно, у машины тоже четыре колеса, а запаска есть. За цену хорошей коляски можно купить вполне приличную подержанную отечественную машину с запаской и насосом. Если можно обойтись без надувных колес, лучше так и сделать. Только жителям «хрущевок» пневматики необходимы, иначе лестницы убьют ваше приобретение.

Какая втулка лучше.

Безусловно, на шарикоподшипниках. Долговечность и легкий ход их несомненные плюсы, минус один – высокая цена. Шарикоподшипниковую втулку можно узнать, даже не видя подшипников. При снятом колесе из него торчит ось.
Чуть похуже на отдельных пластиковых подшипниках скольжения, они уступают только в долговечности при работе в присутствии песка.
Еще хуже, но самые распространенные, пластмассовые, без подшипников, вращающиеся прямо на оси. Отсюда быстрый износ втулок и осей, вплоть поломки оси и отваливания колеса. Ход всегда тяжелей, чем на подшипниках, а цена далеко не всегда меньше.
Из чего сделан обод - не имеет большого значения.
В моей практике проблемы с ободами возникали только от внешних сил, вроде падения на коляску пьяного соседа.

Управляемые или неподвижные.

Хороши большие управляемые колеса с солидным механизмом фиксации в прямом направлении. Также существуют модели с подруливающими колесами. Это когда в зафиксированном прямом направлении остается возможность подправлять курс коляски в небольших пределах. Неплохо зарекомендовала себя схема, при которой колеса относительно рамы неподвижны, но сама рама как бы складывается в середине.
Если колеса маленькие, часто сдвоенные, имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости, при необходимости фиксируясь в прямом положении, скорее всего они доставят хлопоты в пользовании. Из тех, кто немного попользовался поворотными колесами, подавляющее число владельцев фиксируют их в прямом положении. К сожалению, фиксация слабая, часто ломается и при движении колеса выделывают немыслимые кренделя, издавая еще и заметный шум. Такая схема допустима на легких прогулочных колясках для коротких выездов, но встречаются и дорогие с люльками для новорожденных, рассчитанные, наверно, на езду по вымытому с шампунем асфальту далекого южного зарубежья.
Хорошо сделанные большие управляемые колеса позволяют поворачивать коляску, не налегая на ручку. Это особенно важно для близнецовых колясок, также уменьшается возможность погнуть трубы ручки или сломать шарниры регулировки.
Большие неуправляемые колеса тоже вполне допустимы, надежность и простота конструкции, особенно при стальной раме и отсутствии шарниров в ручке, позволяет вам ни о чем не беспокоится, в управлении придется потратить немного больше сил.
Для прогулочных легких колясок на маленьких колесиках вариант с неподвижными колесами даже предпочтительней. Сами по себе они гораздо легче других, поэтому манипуляции не требуют особых усилий. Подросший ребенок много времени ходит уже сам, а пустая коляска почти невесома. Управляемые. Напротив, за все цепляются и вместо помощи в управлении, становятся поперек хода и мешают движению,

Тормоза.

У большинства колясок с большими колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при пользовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже.
На многие добротные коляски, естественно с большими колесами, устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть), не придется упираться как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажав тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью.
Некоторые мамочки – спортсменки даже катаются на роликах, тормозя тормозом коляски, но это явный перегиб. Ручной тормоз рассчитан на подтормаживание, мертвая хватка не свойственна, даже если на колесе дисковый тормоз.

Подвеска

На больших колясках для грудничков часто используют систему, полностью отвечающую названию. Кузов там именно висит на раме. От чрезмерного качания его уберегают пружины. Бывает система на ремнях, без пружин, неплохо, но ремни перетираются довольно быстро. Хорошо если предусмотрена блокировка качания, когда ребенок просто спит, никуда не едет и его не надо качать - пусть коляска максимально будет похожа на кровать.
На прогулочных подвеска располагается возле колес и бывает даже с регулируемой жесткостью. Для качания ребенка такой тип малопригоден, его роль только гасить толчки от дороги.
На легких прогулочных подвеска часто бывает символической данью моде, чтобы не сказали: у всех есть, только у нашей нет.

Рама

Рам великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, и что удивительно, весят они одинаково! Самые надежные крестовидные рамы, этот тип используется, как минимум, лет сорок, яркий представитель таких колясок – производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама вполне тоже подходит.
Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет трудно.
Остальные типы со сложной кинематикой в раскладывании не просты и не очень то надежны. Именно про такой случай говорят: сначала надо хорошенько каши накушаться.
Важный узел рамы – замки складывания.
Наилучший вариант – когда управление замками на ручке. но при необходимости можно открыть замки рукой непосредственно. Если замки скрыты, приходится надеяться на надежность, а при заедании нести в ремонт.
Многие коляски имеют замки без дистанционного привода. Надо руками тянуть за замки, чаще всего уперевшись животом в ручку, а руки вытянув до предела. Да еще и перегнувшись пополам. Такая система хотя и не очень удобна, но вполне надежна. Бывает, замки открываются педалькой. Если она металлическая, то бояться нечего, вот только папе своим большим ботинком трудновато попадать куда надо.

Механизм регулировки спинки.

Регулировать спинку приходится очень часто, прежде всего, чтобы уложить ребенка спать. Подросшие дети очень любят трясти спинку или опираться на нее. Поломка регулировки спинки довольно частый дефект. Лучше всего, если устройство будет по принципу: металлическая скоба ходит по металлическим же зубьям. Пластмассовые шарниры, похожие на шарниры в ручках, при безбедной работе летом, зимой нередко ломаются.
Механизм открывания навеса (он же тент и капюшон)
Механизм открывания навеса очень нежен, в этом он похож на механизм наклона спинки, но в нем еще меньше металла. Чаще всего ломаются ножки трещоток, которыми капюшон крепится к каркасу. Обратите внимание, чтобы для манипуляции с капюшоном не требовалось усилий. Иначе поломка неизбежна. Лучше всего, если в вашей коляске будет предусмотрено бесшумное изменение положения капюшона, это значит, что на время манипуляции трещотки отключены и не мешают капюшону двигаться, а когда нужное положение установлено, оно будет надежно зафиксировано.

Механизм регулировки ручки по высоте.

На очень многих колясках ручку можно отрегулировать по высоте. Такая регулировка нужна не только, чтобы было удобно людям разного роста, но и например, для погрузки коляски в багажник или в маленький лифт. Обычно на ручке с двух сторон стоят шарниры с кнопками, чем-то похожие на локтевые суставы рук, но бывают и раздвижные ручки. Шарниры-наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски. Это касается и дешевых и очень дорогих колясок. Поэтому если можете обойтись без шарниров, лучше взять с неразрезанными трубами ручек. Если вам регулировка необходима, постарайтесь взять с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них были металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но если трубы ручки погнутся, тогда регулировать их будет очень сложно.

Описать все подробности устройства колясок в одной статье невозможно. Производители колясок, как известные, так и начинающие, используют классические решения и внедряют новые, применяют новые материалы и остаются верны старым.
С прискорбием могу сказать: по настоящему высоких технологий и современных материалов не применяет никто. Может, конечно, просто до меня не доходили произведения современной колясочной мысли, но велосипеды за равную дорогим коляскам цену имеют полный набор: легкие и очень прочные рамы; высокоточную механику; исключительно могучие тормоза и.т.д.
Цена за коляску не всегда – мерило её качества. Мне приходилось видеть одинаково качественные изделия, цена на которые отличалась почти вдвое!
Российские коляски ничем не уступают зарубежным. Вообще сейчас страна – изготовитель понятие относительное. На этикетке с вполне русским названием где-нибудь внизу маленькими буквами может быть написано: изготовлено в Китае по заказу…
Китайские производители широко представлены в наших магазинах и вполне достойно выглядят. Мы сейчас не говорим о подделках, которые чаще всего обозначаются чужими странами и перевранными названиями известных марок.
Цель этой статьи в том и состоит, чтобы вы смотрели на конкретную коляску и смогли хоть примерно определить её достоинства и насколько она соответствует именно вашим потребностям и вкусам.
Для упрощения выбора предлагаю «таблицу достоинств». Вам останется написать название коляски и поставить оценки за качество каждого узла или механизма, а потом посчитать и сравнить суммы баллов.



Отправка отредактированного (07 Jun 05 17:26)

Solyanka
02.06.2006, 11:40
у кого детки осень-зима.
Какая у вас коляска (опишите по подробнее), т.к. не знаю что лучше выбрать.

Tia
02.06.2006, 11:49
люльку бы взяла, а там поближе к лету уже прогулку хорошую можно, а годам к двум, если потребуется - трость.

Katyunya
02.06.2006, 12:00
Вот мы с мужем ходили, смотрели, пока ничего не выбрали определенного.
Конечно нам понравились Peg Perego Culla и другие их коляски. Но они дорогие. хочется что-нибудь не дороже 10000.

Застенчивая
02.06.2006, 12:08
В первый раз была польская Прампол, в этот раз буду брать Пег-Переговскую Куллу. Трансформер не советую. Тяжелые они, да и вообще я их не люблю.
Прогулка у меня уже есть.

Застенчивая
02.06.2006, 12:09
берите польскую Roan или Prampol. Кстати, некоторые модели Prampol идут с меховым конвертом.

Solyanka
02.06.2006, 12:11
я не особо знаю коляски. Знаю только трансформеры. У кого нить есть фотки и инфа по люлькам и прогулкам?

Гном (она же Натали)
02.06.2006, 12:14
очень довольна.
в реге есть фотографии.
правда она сейчас кажется больше 10000 стоит.

Solyanka
02.06.2006, 13:25
что удобно, что не требуется, на что обратить внимание именно для того периода

Гном (она же Натали)
02.06.2006, 13:38
http://www.hlopoty.ru/phorum/read.php?f=183&i=2478&t=2478#reply_2478

многие вопросы отпадут.

Solyanka
02.06.2006, 13:39
Люлька - это только лежать? или наверно есть вариант посадить ребенка и под спину положить подушку (месяцам к шести).Да?
А прогулка - это только сидеть? А если ребенок хочет поспать? Или можно как-то откинуть?

Застенчивая
02.06.2006, 13:47
В большинстве цивильных люлек сейчас есть возможность поднять изголовье пракрически до сидячего положения.
Прогулка в зависимости от цены и фирмы есть такие, где можно только сидеть, а есть такие, где можно и поспать лежа.