PDA

Просмотр полной версии : А кто-нибудь брал ребенку репетитора по игре на фортепьяно?Посоветуйте



NeTakaya
06.02.2011, 15:09
Есть у кого-нибудь на примете человек, который возьмется учить ребенка игре на музыкальном инструменте?

А кто-то берет уроки? Учатся ваши дети?

биги
06.02.2011, 17:42
У меня знакомая учитель музыкальный в саду. Позже буду брать занятия у нее и самой и ребенку, правда она на дому не практикует но исключения есть если дома есть инструмент.

qwerty
06.02.2011, 21:43
Смотря сколько ребенку лет,я когда искала, мне сказали с 6-7 лет только.

NeTakaya
06.02.2011, 22:32
.

Sweety
07.02.2011, 00:54
Ну не знаю, мы чисто по приколу Машку научили играть "в траве сидел кузнечик" - получается :-) Но всерьез учить - мне кажется, рано еще. Я сама одним пальцем умела играть пару песенок в 4 года, но в музыкалке со мной ф-но начали заниматься только с 6-ти. Все-таки в 4-5 еще и руки не готовы, да и голова не особенно :-)

Sweety
07.02.2011, 01:06
Скорее всего, сочетание: способности плюс педагог. У нас вот с сестрой были педагоги одни и те же - и по сольфеджио и по ф-но - однако я подбираю легко, а сестра подбирать вообще не может, только по нотам играет, ну или конкретно выучив что-то. Мама моя хоть пианисткой работает уже 40 с лишним лет - и высшее образование и опыт - все равно играет только по нотам. Видимо, для того чтобы "подбирать" все же какой-то особый склад ума нужен, что ли :-)

Sweety
07.02.2011, 08:41
Так вот как раз и тренировали - и мне и сестре. Хотя конечно не так активно как джазисты.

До сих пор жалею что в свое время не настояла: Я когда уже классе в 7-ом в музыкалке когда училась, у нас открыли там факультатив джазовой ипровизации. Я туда очень хотела пойти, а родители отговорили - мол, некогда, последний год перед поступлением, заниматься надо, готовиться... Однако в результате получается то, что мне могли бы дать там, пригодилось бы мне в последующей работе гораздо больше, чем то чему учили в училище, а так пришлось самой всего нахватываться в процессе, образования-то джазового так и нет...
В общем, еще один камешек в плане того что надо прислушиваться к интересам ребенка, особенно подросшего :-)

oksana_15
07.02.2011, 10:56
мы планируем попозже идти на скрипку
золовка занималась у этого преподавателя
мы с сыном ходили в декабре послушать, 2 раза слушали старший ансамбль и один раз преподаватель приглашала нас к малышам ( я так поняла там были дети от 4х лет)
как проходило занятие
я так поняла она пока больше слух с ними развивает, чем учит конкретно скрипке
1.преподаватель села за пианино, открыла альбом с картинками и нажимала ноты, дети угадывали ноты и говорили кто поет-это мишка, это петушок и т.п. угадывали актава эта или не октава
2.2 раза поиграли на скрипке "в лесу родилась елочка" , кто-то играл смычком, начинающие пальчиками перебирали по струнам
3. открыли альбомы с нарисованними нотами (ноты большие на пол страницы) и тоже угадывали название и искали их на скрипке

все занятие 30 мин, после занятия открывается музыкальная шкатулка и все оттуда бурут по зефирке, а дома Нотик приготовил каждому подарок за то что хорошо позанимались ( подарок я так поняла не сильно затратный в плане денег, какая-нибудь мелочь, но точно не знаю что, мы были как зрители)
я в музыкалке не училась, так что может пересказала все не совсем корректно

дети были довольны и просили еще
золовка будет у этого преподавателя брать индивидуальные с сентября, ее сыну будет 4года 3 мес, мы наверное, с 4,5 начнем, а так иногда будем ходить смотреть, чтобы сын привык и захотел заниматься
золовка училась у этого преподавателя кажется 11 лет и сейчас иногда ходит, ей развили абсолютный слух, языки идут очень хорошо, ну и вообще до году ставили дцп, а ребенок мгу закончил, думаю эти занятия сыграли не последнюю роль. заниматься начала с 5 лет
преподавателя рекомендовать смысла думаю нет, мы в области живем

oksana_15
07.02.2011, 12:10
Вот мне вариант с угадыванием нот - как занятие для малышей - очень даже нравится. Надо попробовать дома.

Sweety, а какие упражнения на тренировку подбора были у вас на занятиях?

мне тоже нравиться, я попросила срисовать/скопировать альбом, он у нее нарисован карандашами/красками, чтобы дома заниматься. пианино стоит, сын сам иногда нажимает, говорит -это мишка, это леопольд, это птичка. но она не дала, не объяснив причину :) может боиться, что мы всю задумку исказим и отобъем у ребенка интерес, не знаю
ее внук в три года уже держит скрипку и пальчиками перебирает, что-то угадывает, в общем "в теме"

NeTakaya
07.02.2011, 13:03
NeTakaya, если найдешь "нетривиального" :) педагога, который будет ездить на дом, поделись результатами и координатами. Я тоже подумаю.

Обычную учительницу фортепьяно найти не сложно, но нет никакого желания мучить ребенка 6ти лет гаммами

обязательно! я тоже хочу легкого обучения, чтоб не засорять мозг, а привить любовь, и раскрыть талант,если он есть..

Sweety
07.02.2011, 19:34
Sweety, а какие упражнения на тренировку подбора были у вас на занятиях?
Да не столько упражнения сколько практика. И этим занимался педагог по сольфеджио, а не по ф-но. Это ж в общем чистое сольфеджио и есть. Повторить-спеть нотку за педагогом, потом повторить-сыграть (найти ее на ф-но), повторить-спеть крошечную мелодию из 3-4 нот, потом повторить-сыграть, потом мелодии длиннее и длиннее. Потом диктанты (записать услышанную мелодию нотами) - это собственно тоже упражнение на то же самое. Позже, когда все уже более-менее умели играть (после нескольких уже лет индивидуальных занятиях по ф-но, где мы играли только по нотам) стали подбирать к мелодии аккомпанемент - нам объяснили по каким законам это делается, ну и по этим законам плюс по слуху выбирали какой аккорд в какой момент подходит... Давали домашнее задание сочинить аккомпанемент к заданной мелодии. Как-то так.
В общем, я считаю, и собсно на этом все музшколы и работают: для малыша до 6 лет не нужен репетитор именно по ф-но. Музыкальные занятия - да, полезны, групповые или индивидуальные, но их целью должно быть не научить играть на инструменте, а упор на развитие слуха, ритма, пения, то есть сольфеджио и ритмика. Например как oksana_15 описала. Инструмента же касаться только вскользь, почуть-чуть - ну там, сыграть мышку или мишку (соответственно в верхней октаве или в нижней), маааленькую песенку разучить... Чтобы интерес привить, но не отбить.