PDA

Просмотр полной версии : как вы учите/учили с детьми буквы? и далее как двигаться к чтению?



Ана
08.02.2011, 13:55
чет моя фантазия уже иссякла, как бы обучить мое старшее "деревце" хоть нескольким буквам))) пробовали говорящие плакаты, детский компьютер с карточками с буквами, книжки-буквари, самостоятельное рисование, раскрашивание и вырезание больших букв и последующие игры с ними - но толку чет пока ноль.
интересуют конечно эффективные методы обучения, т.е. которые в вашем случае дали/дают хороший результат.
только прошу - подробно, вот прям для идиотов, опишите процесс)) берем то-то, я говорю то-то, прошу сделать ребенка то-то, задаю такие-то вопросы, мы делаем это с такой-то периодичностью. на запоминание 1 буквы в среднем уходит столько-то времени.
также по возможности опишите в каком порядке учите буквы, пытаетесь ли сразу составлять из уже выученных букв слоги, короткие слова? с каким результатом это все? и как вообще от букв двигаться в направлении чтения?

Иришунчик.
08.02.2011, 14:11
Вы читать уже планируете научиться мне кажеться рано?Так и учим по плакаам,по книжкам,букварь смотрим,повторяем,знаем немного букв.Моему сыночку легче например запомнить М-мама(он говорит во м-мама,мам твоя буква),ну и.т.д.,л-лопата,п-папа,н-никита.Пока так.Те буквы которые хорошо запомнил,показывает их везде на улице,в телевизоре,в книгах и.т.д.А как еще,ну это кто что любит,можно рисовать буквы и слова на эту букву проговаривать,можно лото буквенное,карточки.Можно просто ходя бы,что на слуху было во время игры показывать машину и говорить м-машина.Ну вот так у нас.Как у других незнаю.Подруга вообще сына не учит на цифрам,не буквам.Мы цифры до 10 знаем все,но по порядку их сбиваемся считать.

Puzzle
08.02.2011, 14:27
Мы еще пока буквы не учим, ибо разговаривать еще не умеем))) Но вот сестру мою обучали так: нарисовали буквы на карточках и повесили во всех местах пребывания ребенка (даже в туалете) и как натыкались на них в течение дня - проговаривали и называли предметы на эту букву.

HelenHenson!
08.02.2011, 14:29
мы сегодня как раз выучили наконец то все цифры до 10....только путаем 6 и 9...
ходим по улице и везде их находим, на номерах машин, на домах, даже на мусорных баках, на автобусах...

А вот насчет букв....мне логопед в саду недавно сказала что ни в коем случае не надо учить ребенка именно БУКВАМ...а надо учить слогам....вот только нам до этого далековато и я не стала уточнять методику.....я тлько запомнила что бестолку для будущего чтения знать буквы, надо сразу учить слоги....а вот как учить даже слогам - не знаю....и кстати даже не представляю....цифры гораздо легче учить....

E L K A
08.02.2011, 14:45
мы вот уже умеем читать небольшие слова из 4-5 букв, начинали с м - мама, п - папа и так далее, потом звуки, потом игра "гласные на карточках в столбик а к ним приходит например м пришла к "а", получается ма, какие слова на слог ма, мама.

сейчас приходится заниматься дистанционно, т.к. я работаю (нет возможности сидеть с ре, очень себя корю), а ребенок болеет, вот по телефону и занимаемся. За основу взято "Бериляка учится читать" по "карусели". Какую букву он сегодня изучал, она говорит "И", какие слова ты знаешь на букву "И", она "игра, икра, Ира", я - давай напишем их на нашей доске мелом и по слогам проговариваю, она пишет, потом говорю прочитай, так проверяю как она написала, а когда прихожу проверяю воочую.

Ана
08.02.2011, 15:06
Вы читать уже планируете научиться мне кажеться рано?Так и учим по плакаам,по книжкам,букварь смотрим,повторяем,знаем немного букв.Моему сыночку легче например запомнить М-мама(он говорит во м-мама,мам твоя буква),ну и.т.д.,л-лопата,п-папа,н-никита.Пока так.Те буквы которые хорошо запомнил,показывает их везде на улице,в телевизоре,в книгах и.т.д.А как еще,ну это кто что любит,можно рисовать буквы и слова на эту букву проговаривать,можно лото буквенное,карточки.Можно просто ходя бы,что на слуху было во время игры показывать машину и говорить м-машина.Ну вот так у нас.Как у других незнаю.Подруга вообще сына не учит на цифрам,не буквам.Мы цифры до 10 знаем все,но по порядку их сбиваемся считать.

да куда уж нам читать)) просто уже скоро 3 с половиной года, а после 4 кмк надо уже какие-то шаги в сторону чтения делать. соответственно к 4 чтобы ребенок знал если не все, то большую часть букв... цифры мы кстати тоже ни одной не знаем. устно она пока считала самое большее до 7, а вот чтобы называть нарисованные цифры - нет.

метод ассоциаций со словами, начинающимися на эту букву, я тоже неоднократно пробовала, но у нас пока он к сожалению не работает((

HelenHenson!
08.02.2011, 15:36
а мне кажется что в 4 очень рано начинать двигаться к чтению....мне кажется этим надо озадачиваться лет в 5-6..ну что бы к 1 классу железобетонно уже читать-писать...
А в 4 - мне кажется это как с ранними высаживаниями - больше нужно родителям чем деткам...пока мозг не созреет на горшок - так же как на чтение, буквы, складывание слогов - так ничего не продвинеться в перед....

nata314
08.02.2011, 15:41
Я вот специально не учу пока сына читать, но бабушка пытается учить буковки. Подарила ему "говорящую азбуку". Ну это все не важно. Что меня напрягает, так это то, что в книжке вместо "м" произносится "эм", вместо "л" - "эль" и т.д. Но ведь даже если сын знает букву М и А, "мама" все равно у него не получится, а получится только "эм-а-эм-а".
Есть книги или плакаты, где все по другому?

Ана
08.02.2011, 15:49
мы сегодня как раз выучили наконец то все цифры до 10....только путаем 6 и 9...
ходим по улице и везде их находим, на номерах машин, на домах, даже на мусорных баках, на автобусах...

у нас этого вообще нет - находить где--то буквы, цифры.


А вот насчет букв....мне логопед в саду недавно сказала что ни в коем случае не надо учить ребенка именно БУКВАМ...а надо учить слогам....вот только нам до этого далековато и я не стала уточнять методику.....я тлько запомнила что бестолку для будущего чтения знать буквы, надо сразу учить слоги....а вот как учить даже слогам - не знаю....и кстати даже не представляю....цифры гораздо легче учить....

просто букв ограниченное количество, а слогов уже гораздо больше. тоже слабо себе представляю как учить слогам. мне казалось логичным, что сначала нужно выучить буквы, тогда ребенку и будет понятен принцип составления слогов, и слов. ну типа вот я знаю букву М и вот я знаю букву А, поставить их рядышком, получается слог МА...

Ана
08.02.2011, 16:03
мы вот уже умеем читать небольшие слова из 4-5 букв, начинали с м - мама, п - папа и так далее, потом звуки, потом игра "гласные на карточках в столбик а к ним приходит например м пришла к "а", получается ма, какие слова на слог ма, мама.

сейчас приходится заниматься дистанционно, т.к. я работаю (нет возможности сидеть с ре, очень себя корю), а ребенок болеет, вот по телефону и занимаемся. За основу взято "Бериляка учится читать" по "карусели". Какую букву он сегодня изучал, она говорит "И", какие слова ты знаешь на букву "И", она "игра, икра, Ира", я - давай напишем их на нашей доске мелом и по слогам проговариваю, она пишет, потом говорю прочитай, так проверяю как она написала, а когда прихожу проверяю воочую.

а сколько вам? я почему-то у форумчан у которых нет аватара, не могу видеть профиль. это тока я такая тупая?))
нам до ваших умелок как до луны. на все вопросы типа "какие ты знаешь слова на букву А?" у нас один ответ - "не знаю". а задавать я их пыталась уже ооочень много раз. точно так же много раз писала ей буквы - и карандашами/фломастерами на бумаге, и большим шрифтом в ворде на компьютере, и мы вместе с ней большие буквы изготавливали - я рисовала контур, она раскрашивала, потом я вырезала. но она сама ни разу не нарисовала ничего, похожего на букву. на днях приносит листок и гордо говорит - мам, смотри, вот буква А! нарисован кружок с глазами - это притом что я ей только заглавную букву А всегда рисовала. я ей говорю - Арин, буква А пишется по-другому, вот так - и пишу ей букву а, она ее тут же закалякивает с криком "нет, это не буква а!" все, разговор закончен((

наверно мне в названии темы надо было написать "как учить буквы с тупыми детьми", но тогда боюсь никто бы не ответил...

HelenHenson!
08.02.2011, 16:04
А я сперва дома его долбаю с какой то определенной цифрой...а потом когда гуляем по улице я его подвожу к машинам и показываю эту цифру на номерах машин, на дорожных знаках с ограничением скорости, номера домов....даже на проезжающих автобусах...я начинаю активно привлекать его внимание и раз по 100 повторяю одну и ту же цифру...со стороны наверное смотрюсь страно, зато эффект есть...
И так цифра за цифрой....
Я поняла что эффект есть , когда он начал называть все цифры на автобусе, который проезжал мимо на приличной скорости..
И было его не оторвать от машины минут 10 , на которой были все цифры которые мы уже выучили когда то....

Короче гуляем и повторяем повторяем повторяем....

А вот с буквами - я сама в полной растерянности....

Ана
08.02.2011, 16:09
Я вот специально не учу пока сына читать, но бабушка пытается учить буковки. Подарила ему "говорящую азбуку". Ну это все не важно. Что меня напрягает, так это то, что в книжке вместо "м" произносится "эм", вместо "л" - "эль" и т.д. Но ведь даже если сын знает букву М и А, "мама" все равно у него не получится, а получится только "эм-а-эм-а".
Есть книги или плакаты, где все по другому?

да, у нас плакат говорит именно звуки, а не буквы, но как видишь толку от этого маловато))
а у знакомой мальчик младше нас прекрасно учит слоги, хотя буквы учил по электронной книжке которая как у вас говорит названия букв. просто мальчик очень усидчивый и любит заниматься с книжками.

Ана
08.02.2011, 16:18
а мне кажется что в 4 очень рано начинать двигаться к чтению....мне кажется этим надо озадачиваться лет в 5-6..ну что бы к 1 классу железобетонно уже читать-писать...
А в 4 - мне кажется это как с ранними высаживаниями - больше нужно родителям чем деткам...пока мозг не созреет на горшок - так же как на чтение, буквы, складывание слогов - так ничего не продвинеться в перед....

может быть ты и права - насчет того что "пока мозг не созреет, все бесполезняк"...
мне мама просто постоянно напоминает, что я у нее в 4 года уже читала, но как я уже поняла я в детстве и моя дочь - это 2 огромные разницы.

Ана
08.02.2011, 16:22
А я сперва дома его долбаю с какой то определенной цифрой...а потом когда гуляем по улице я его подвожу к машинам и показываю эту цифру на номерах машин, на дорожных знаках с ограничением скорости, номера домов....даже на проезжающих автобусах...я начинаю активно привлекать его внимание и раз по 100 повторяю одну и ту же цифру...со стороны наверное смотрюсь страно, зато эффект есть...
И так цифра за цифрой....
Я поняла что эффект есть , когда он начал называть все цифры на автобусе, который проезжал мимо на приличной скорости..
И было его не оторвать от машины минут 10 , на которой были все цифры которые мы уже выучили когда то....

Короче гуляем и повторяем повторяем повторяем....

А вот с буквами - я сама в полной растерянности....

а вот эта мысль мне нравится - долбать чем-то одним до опупения. надо попробовать. я все как-то не выдерживаю и начинаю про что-то другое))) ну с буквами в принципе можно так же - находить какую-то одну букву в крупных заголовках газет, журналов, рекламных листовок, в вывесках магазинов, да в тех же номерах машин.

chou-chou
08.02.2011, 16:39
А мы буквы и цифры выучили еще до трех лет (сейчас сыну 3,5). Но читать длинные слова пока не хочет. Читает только мама, папа и маленькие слова типа: дуб, дом, кот. Слоги плохо идут. А учили просто: ничего специально не делали, показывали просто в "Азбуке", "Школе 7 гномов", пазлы с буквами складывали, на холодильнике - магниты буквы и цифры.

ЛС без пароля
08.02.2011, 17:52
буквы учили по "Говорящей азбуке", плакат такой плюс букварь для малышей от 2х до 5 Елены Бахтиной, еще какая то детская книжка-картонка Вкусная азбука, цифры выучила в основном по двд диску "Уроки тетушки совы" арифметика-малышка от 0 до 10.
нашей 3,3. Ей это в радость, не заставляли абсолютно, все в игре. Наверное, тут действительно кому как.

Татка1
08.02.2011, 18:44
Мы в 1.8 знали уже ВЕСЬ алфавит, спасибо букварю Бахтиной из серии "Школа гениев". Учили не буквы, а звуки. Букварь обожает до сих пор. Каждая буква представлена либо с визуальным ассоциативным рядом (Б - бегемот), либо с аудиальным (Ж - похожа на жука, Жук Жужжит издалека). Либо и так и этак. Короче, запоминаеются они в момент. Просто открывала букварь, показывала на букву и говорила - это буква А, а это буква Б (как раз разворот страницы). Ааа - так кричат маленькие ляли, буква Б - как бегемот, у нее большой живот. Какая это буква? А. А это? Б. А теперь ты, скажи - это А. А это Б. Дальше просила пальчиком показать А и Б. Когда твердо показывает, просила произнести. Алфавит выучили за 2-3 дня.
Но ребенка реально перло с этого, он мне сам тащил букварь и просил читать буковки. И сейчас приносит.
А вот слоги нам пока не даются. Я думала, что быстро выучив буквы, мы перейдем к слогам, ан нет))) Не хочет, ему нравится буквы проговаривать, а "как буковки дружат" - неинтересно. Я не настаиваю, не хочу интерес отбить.
А букварь настоятельно рекомендую всем. Он клевый.

Hola
08.02.2011, 19:17
моей вывески интересно разбирать на буквы или рисовать буквы на кафеле в ванной. Пока в разнобой учим "А" - потому что Алёна, "М" - мама, "П" - папа и т.д. по преференциям. В слоги пока с трудом складываем, но вычленяем из слова легко уже букв 6-7 (а, о, м, п, т, к, е - иногда)

alfika_888
08.02.2011, 19:22
Дочка выучила буквы в 1г10мес. нам помогла азбука из магнитных букв.налепила на холодильник разноцветные буковки.Далее показываю Ж - жук,жужжит,жжжжжжж. "Карина,где жук?" В нашей азбуке 3-4буквы Ж разных цветов..так в игровой форме находили буквы..играли с этими разноцветными буковками... Буква Т - молоточек ТУК-тук-тук,Таня. Выучили достаточно быстро 3-4дня...хотя цель у меня была научить дочку цветам,а не буквам....Потом на говорящей Азбуке самостоятельно играет,ищет слова-ассоциирующиеся с буквами...потом ищет просто буквы..Также ходим на улице,показываем буквы на вывесках,в поликлинике ит.д. к слогам перейдём позже..

dreams
08.02.2011, 19:55
Для обучения чтения по слогам можно использовать таблицу Зайцева или распечатать отдельно слоги на крточках и везде развесить. Только, если уж хотите учить таких маленьких чтению, будьте готовы выпрыгивать из штанов, но чтоб им было интересно. Таблица одна, поэтому по ней с указкой "бегать". Карточки выкладывать по чуть. Можно начать с 3-х, потом добавлять по 1-2 штуки. Очерёдность карточек можно посмотреть по букварю. Жукова подойдёт.
Карточки делаются следующим образом: гласные- красные, согласные- сине-зелёные ( хоть наискосок, хоть вдоль, хоть поперёк). Таблицу можно использовать позже, когда надо будет приставлять к слогу букву ( Му-р--ка). И если повесили, тогда надо по ним работать. Пока вы ребёнку не скажете, что там написано, сам он не догадается.
Если ещё и хотите, чтобы ребёнок и писал что-то, тогда не забываем правило: печатные буквы пишутся сверху вниз (с горки катимся легко, подниматься тяжело) и слева-направо (чтобы буковки не натыкались друг на друга). И учите деток пользоваться шаблонами. Нарисовать круг- что есть круглое- чашка, блюдце, монетки и т.п. Заодно и форму отработаете. Можете сделать сами шаблоны, но только желательно разные формы, разные размеры и разные цвета. Тогда ещё цвет и размер отработаете.
Если ребёнок не хочет. Начните играть с папой, но так, чтобы было хотя бы смешно- ребёнок быстрее к вам прибежит посмотреть, чего это творится. Хотя, в таком возрасте много и других интересных занятий с детками, но раз вам так хочется ))).

Ана
08.02.2011, 20:39
Мы в 1.8 знали уже ВЕСЬ алфавит, спасибо букварю Бахтиной из серии "Школа гениев". Учили не буквы, а звуки. Букварь обожает до сих пор. Каждая буква представлена либо с визуальным ассоциативным рядом (Б - бегемот), либо с аудиальным (Ж - похожа на жука, Жук Жужжит издалека). Либо и так и этак. Короче, запоминаеются они в момент. Просто открывала букварь, показывала на букву и говорила - это буква А, а это буква Б (как раз разворот страницы). Ааа - так кричат маленькие ляли, буква Б - как бегемот, у нее большой живот. Какая это буква? А. А это? Б. А теперь ты, скажи - это А. А это Б. Дальше просила пальчиком показать А и Б. Когда твердо показывает, просила произнести. Алфавит выучили за 2-3 дня.


ня уж, похоже данная тема бессмысленна, ибо дети настолько разные... такие упражнения я со своей периодически пробую вот уже 1.5 года)))) эффект, как ты понимаешь, нулевой. сейчас она при виде букваря просто говорит "мам, отстань". а раньше тупо молчала в ответ на вопрос: какая это буква? а на покажи букву а - показывала неправильно. и так мульон раз.

Ана
08.02.2011, 20:43
Если ребёнок не хочет. Начните играть с папой, но так, чтобы было хотя бы смешно- ребёнок быстрее к вам прибежит посмотреть, чего это творится. Хотя, в таком возрасте много и других интересных занятий с детками, но раз вам так хочется ))).

спасибо за идеи на далекое будущее, но если это мне пост, то повторю, что мне бы хоть несколько букв вдолбить в своего ребенка возрастом в 3.5 года. про слоги это я так спросила, за компанию. я даже помыслить не могу чтобы она слоги понимала. у меня у ребенка до сих пор абсолютно отсутствует интерес к изучению каких-либо знаков (букв, цифр) в принципе.

Primavera
08.02.2011, 21:35
Дети разные, ага:)))
У меня куча букварей, карточек с буквами, на занятия ходим, там по Зайцеву учат их буквам.
Вот моя запомнила примерно 10 букв и все, больше никак. И с цифрами никак, можно хоть обповторяться. Считает так "два-четыре-восемь", и никак этот счет не перебьешь, хотя весь день пытаюсь с ней что-то считать.

Нино
08.02.2011, 21:39
Ломоносовская школа. Это для занятий.
Лото с буквами и цифрами. Так мы все и выучили.
Ну и на занятия пошли. Читаем слоги. Слова не получаются.
Лото очень полезно. Азбука настенная нам не сильно помогла. Да еще падала ночью, пугая меня вызывающей фразой "бобр добрый для борбрят". УУУУУУУУУУ, чуть от страха не описалась..

Рыжык
08.02.2011, 21:44
Я почитала брошюру о методике Зайцева. Я сделал вывод что учить своего ребенка по ней я не хочу. Во-первых там система, во-вторых это для детей с сильным отставанием речевого (и не только) развития.

dreams
08.02.2011, 21:49
Ана,
А зачем ей сейчас буквы? ))) Зачем вдалбливать, когда есть время оставить ребёнка в покое. Я понимаю ещё, если бы ей через год в школу. А чтоб удивить соседа- да ну их))) Пусть себе прутся. Ребёнок должен понимать, что он читает, а не на радость всем выдавать заученные буквы и слова. Ехала как-то в автобусе, там мама хотела блеснуть знаниями явно не возрасту сына. А ему за окном было интереснее)))) В итоге она на него наорала и обозвала - типа опозорил перед всем автобусом. Ну и зачем спрашивается?
Попробуй (ничего, что на ты?) начать с другого. Цвет, форма, размер- можно обыграться и пользы больше в этом возрасте. 4 цвета, 4 формы, 4 размера. Начинаешь с 2-х, потом постепенно добавляем, а ещё лучше меняем. Опять, папу привлекаем. И играем в путаницу. А к дочери за помощью- помоги: какой круг больше/ синий/ где круг вообще. Из фигур можно построить другие фигуры или найти такие формы в предметах или с помощью пальчиков изобразить. Это возраст игры и сплошной импровизации. А буквы постепенно в жизнь внедрять. Арина- имя начинается с самой первой буквы, давай поучимся её писать, будешь всем показывать, что у тебя есть первая буква алфавита. А ещё есть такая буковка в твоём имени? А где она стоит ( в начале, середине, конце). Когда с именами родных разберётесь (имена сама напиши), можно переходить к слогам. А тут уже карточки). МА - где слышим? мама, машина. Пойдём у папы спросим, а он знает, где такой слог есть? Это трудное задание, но не надо ждать ответа, надо его предлагать (= увеличиваем словарный запас), а потом на след. занятие переспрашивать, как запомнила. Не запомнила- ещё раз. На крайняк можно нарисовать на обратной стороне рисунок или наклейку прилепить. Верх совершенства - найти такой слог в книжке, причём любой, хоть в словаре. Пусть ребёнок прётся от себя. Или обратно- какой слог есть в слове "машина". Покажи его. Это уже след. этап, когда есть из чего выбирать.
Занятие может быть и на ходу, когда ребёнку просто задаётся вопрос и ищется на него ответ.
Ну вот как-то так.

dreams
08.02.2011, 21:53
У Зайцева наглядный материал хороший. Для какого уровня значения не имеет- не обязательно же его методики придерживаться. У моих тоже он не пошёл, но таблички помогли. Надо подстраиваться под ребёнка, а идти строго по методике.

dreams
08.02.2011, 21:55
а НЕ идти строго по методике. Извините, опечаталась.

Lanlet
08.02.2011, 22:03
я почему-то у форумчан у которых нет аватара, не могу видеть профиль. это тока я такая тупая?))


Правой кнопкой мыши кликни по нику / открыть в новом окне.

Faleleevna
08.02.2011, 22:45
Смотрите, какое интересное есть пособие: http://www.labirint.ru/books/147102/
мы еще ни одной буквы не знаем! но и не учим их правда:)

Гость, очень хорошо пишите, согласна +10000! Нам еще в Универе очень уважаемая наша методист-логопед со степенью докторской рассказывала, что да как у детей формируется в мозгу для восприятия и овладения процессами письма и чтения. Так вот не зря школьный возраст определен 7-ми годами: у детей к этому возрасту всё окончательно и формируется. Так что не надо бежать впереди паровоза! если ребенок не тянется сам, не надо. Потихоньку можно и в 5 лет начинать чем-нибудь овладевать.

Иришунчик.
08.02.2011, 22:48
да куда уж нам читать)) просто уже скоро 3 с половиной года, а после 4 кмк надо уже какие-то шаги в сторону чтения делать. соответственно к 4 чтобы ребенок знал если не все, то большую часть букв... цифры мы кстати тоже ни одной не знаем. устно она пока считала самое большее до 7, а вот чтобы называть нарисованные цифры - нет.

метод ассоциаций со словами, начинающимися на эту букву, я тоже неоднократно пробовала, но у нас пока он к сожалению не работает((

Ну а вы пробуйте.Зубрите не факт ,что через день все выучит и начнет говорить.Ты можешь сама просто между де5лом,в игре где то повторять,а ре он же все впитывает и нам кажеться не слышет,не запоминает,на самом деле все слышут и запоминают,на ус так сказать мотают.Так что тренеруйтесь,все получиться.До 4-х выучите.И тем более ни где точные рамки не стоят.Насколько я знаю к школе надо научиться всему этому...а до школы времени навалом ))))

СамаСебеВесна без пароля
08.02.2011, 23:47
Просто чумовая игрушка. Запоминаются букв быстро и легко.
Вот как дальше к слогам двигаться, пока не придумала.

Мявушка
09.02.2011, 01:19
У меня дочка не так давно стала учить буквы - раньше орала дурниной, как только я вскользь пыталась назвать букву или цифру - "не хочу знать!". Когда я ей читаю, то иногда показываю крупные буквы (например в названии книги), потом мы ищем такую букву дальше в книжке и я называю слова на эту букву. Сама она слов на конкретную букву назвать не может, никак у нее не складывается это в картинку одну. Потом можем поискать еще знакомые уже буквы, но это под ее настроение. Цифры только начали учить, так же просто показываю в книжках типа детской энциклопедии крупные цифры, но ей пока это не интересно. Моей вообще не очень интересно учиться читать и писать, просто еще не время для нее, я не тороплю. А у подруги сын на 4 мес старше уже тысячи складывает, алфавит с двух лет знает, слова читает :)

Ана
09.02.2011, 14:03
Дети разные, ага:)))
У меня куча букварей, карточек с буквами, на занятия ходим, там по Зайцеву учат их буквам.
Вот моя запомнила примерно 10 букв и все, больше никак. И с цифрами никак, можно хоть обповторяться. Считает так "два-четыре-восемь", и никак этот счет не перебьешь, хотя весь день пытаюсь с ней что-то считать.

ага, мы тоже до совсем недавнего времени считали "два-три-два"... на днях буквально сама посчитала от 1 до 7, а вчера и до 10. девочки, тока вы скидку делайте на то, что мой ребенок более чем на год старше практически всех, кто тут высказался в теме. говорить "ну никак дальше не получается" когда ребенку 2 года - это одно. когда моей было 2 года, мне даже в голову не приходило учить ее цифрам и буквам, потому что она тогда вообще почти никаких слов не говорила.

Ана
09.02.2011, 14:06
Ломоносовская школа. Это для занятий.
Лото с буквами и цифрами. Так мы все и выучили.
Ну и на занятия пошли. Читаем слоги. Слова не получаются.
Лото очень полезно. Азбука настенная нам не сильно помогла. Да еще падала ночью, пугая меня вызывающей фразой "бобр добрый для борбрят". УУУУУУУУУУ, чуть от страха не описалась..

про бобра это сильно. у нас тоже пару раз падал, но я его на ночь выключаю, так что психику не травмировали))
а для тупых - ломоносовская школа - это что?

Ана
09.02.2011, 14:18
Гость, очень хорошо пишите, согласна +10000! Нам еще в Универе очень уважаемая наша методист-логопед со степенью докторской рассказывала, что да как у детей формируется в мозгу для восприятия и овладения процессами письма и чтения. Так вот не зря школьный возраст определен 7-ми годами: у детей к этому возрасту всё окончательно и формируется. Так что не надо бежать впереди паровоза! если ребенок не тянется сам, не надо. Потихоньку можно и в 5 лет начинать чем-нибудь овладевать.

а ты обратила внимание, что в этой теме выступают мамы детей 2 лет? я обратила. наши ровесники молчат. а почему? вероятно потому, что давно все это знают, и выучили как-то между делом без особых напрягов. а у меня ребенок сложный в плане обучения, поимаешь? то, что другие учат за неделю, нам надо несколько месяцев. а теперь времена другие, теперь гонка вооружений. потому что раньше можно было ребенка отдать в любую школу и его там выучат. а сейчас идет колоссальное расслоение в школах - половина школ реально не дает детям образования. а чтобы попасть в нормальную школу, надо быть на уровне уже к 6 годам - когда идешь туда на подготовит. курсы. я хочу попробовать своего ну честно скажем неудавшегося в умственном плане ребенка потянуть. конечно если не вытяну, ну значит не судьба. а вдруг вытяну? я сама, без хвастовства, человек весьма продвинутый по части интеллекта, и мне как ты понимаешь неприятно сейчас занимать позицию "если сам не тянется, не надо". знаю много примеров из жизни, к чему это приводит.
еще раз говорю, понимаю, что судьбу не переплюнешь - если ребенок тупица, академика из него не сделаешь, но хоть что-то среднее сделать можно. а если с таким ребенком вообще ничего не делать и сидеть ждать пока он сам отдуплится, то шанс ему не состояться в жизни 100%.

Ана
09.02.2011, 14:34
ну цвета и фигуры вроде мы освоили - правда бились много месяцев над этим.
у нее еще такая особенность - можно несколько месяцев одно и то же делать, одни и те же вопросы задавать, об одном и том же говорить - и ощущение что об стену лбом бьешься.
и вот когда уже родители махнули рукой и перестали пытаться этому научить, она вдруг выдает, все и сразу. т.е. такая очень запоздалая отдача.
кстати А-Арина мне тоже первым делом в голову пришло поэксплуатировать, но вот пока ничего из этого не выходит. видать еще мало месяцев прошло...)))

а по поводу удивить соседа - это вообще не про нас. у меня гораздо более высокая цель - успеть подготовить ребенка к хорошей школе))))))))

Ана
09.02.2011, 14:35
Правой кнопкой мыши кликни по нику / открыть в новом окне.

спасибо!

Ана
09.02.2011, 14:39
У меня дочка не так давно стала учить буквы - раньше орала дурниной, как только я вскользь пыталась назвать букву или цифру - "не хочу знать!". Когда я ей читаю, то иногда показываю крупные буквы (например в названии книги), потом мы ищем такую букву дальше в книжке и я называю слова на эту букву. Сама она слов на конкретную букву назвать не может, никак у нее не складывается это в картинку одну. Потом можем поискать еще знакомые уже буквы, но это под ее настроение. Цифры только начали учить, так же просто показываю в книжках типа детской энциклопедии крупные цифры, но ей пока это не интересно. Моей вообще не очень интересно учиться читать и писать, просто еще не время для нее, я не тороплю. А у подруги сын на 4 мес старше уже тысячи складывает, алфавит с двух лет знает, слова читает :)

о, вот это прям на нас похоже! ток мы до сих пор орем "не хочу, не буду!" я ей: тогда тебя в школу не возьмут. она "тогда буду" (очень в школу хочет))) я ей: "тогда давай играть в буквы" она опять "нет, я уже знаю буквы, это ты мама ничего не знаешь" и все, дальше бесполезняк на эту тему общаться.

dreams
09.02.2011, 16:09
Ана
У меня сын тоже периодически выдаёт результат после того, как всё глобально переварит. Но у него это не постоянное состояние))) В таких случаях обычно говорили- посмотри, я тут правильно сделала? Бабушка очки периодически "теряла". Ещё он до сих пор не дослушивает до конца, что его просят и сразу говорит НЕТ. Я на это внимания давно не обращаю и договариваю просьбу- идёт и делает. Ему почти 14 лет))). 6-летняя племяшка с удовольствием играет на фортепьяно бабушке и с жутким боем родителям. Бабушка её хвалит, но с умом: как ты красиво руки держишь, я так не могу; мне так приятно, что ты для меня это подготовила.. ну примерно так. Для бабушки она ещё и наряжается, как на концерт)). К любому ребёнку есть подход, надо просто на его волну настроиться. Иначе тяжело получить результат.
Повторение- это же не непрерывное- "слог МА- есть в слове мама" в течение 15 минут))) Можно повторить 2-3 раза и хватит, потом только "вспоминать". Всё, что уже освоено, надо закреплять.
В продолжение Арины. Можно ещё такие задания делать: дать текст с крупным шрифтом (короткие детские стишки подойдут- Барто та же) и в нём зачеркнуть букву/подчеркнуть/ обвести. Можно цветными карандашами, тогда получится весёлая страничка. Если усложнять задание, то не больше 3 букв- одну зачеркнуть, вторую- обвести, третью- подчеркнуть. Буквы можно учить по-разному, но если сейчас забить на изучение отдельно букв, то на чтении это никак не отразится. Оно у нас слоговое и ребёнку названия букв могут мешать.
Я вчера накосячила чуть с согласными на карточках- у меня в голове лента букв зацепилась. В общем, синие согласные - это твёрдые (перед гласными а, о, у, ы, э), зелёные - мягкие (перед , и, я, ё, ю, я); ж,ш,ц- всегда твёрдые; ч, щ, й - всегда мягкие. Цвет на карточках- это для восприятия ребёнком образа слога, не надо про твёрдые-мягкие ничего объяснять.
И не надо ей про школу ничего подобного говорить, а то придётся ещё долго уговаривать в 1 класс идти))

Ана
09.02.2011, 17:30
спасибо за ценные комментарии, сохранила себе в файлик)
бабушка ваша молодец, ага.
про школу да, я согласна, лучше особо не нажимать в плане негатива, а то сейчас хочет, а потом перехочет...

franchi
09.02.2011, 17:32
буквы все выучил при помощи плаката, теперь на улице (номера машин, вывески), в книгах называет буквы, мы не учили никак его этому. Интереса нет, вообще. Плакат выучил и боле к нему не подходит.

Вот про слоги я тоже задумалась. Как учить. Я не умею, сапожник без сапог, по спей. я преподаватель англ и фр, вот им бы и научила, а русскому не умею:)).

цифрам до 20 научил папа по книжкам типа Грамотейки (тоже на улице номера домов, машин смотрит, пока на всей машинах не прочитает, домой не уйдем). Цифры у нас тема номер один, все считает и пересчитывает. Очень любит книжки по арифметике. Их много типа прописей, с наклейками.
Геом фигуры знал уже года в полтора, это его любимая тема.

dreams
09.02.2011, 18:14
спасибо за ценные комментарии, сохранила себе в файлик)
бабушка ваша молодец, ага.
про школу да, я согласна, лучше особо не нажимать в плане негатива, а то сейчас хочет, а потом перехочет...

нзч)
а бабушка у нас да, знатный импровизатор)))

Kru
09.02.2011, 18:48
У меня у друзей девочка научилась читать, "домашний" ребенок, сидит с бабушкой и развивалки по субботам. Ей 3.5 года. Она просто уже ЧИТАЕТ.
моя только буквы знает.
Я - честно? - не парюсь! Будет мой ребенок читать и любить читать.
Можно и медведя научить на велике кататься. Не в обиду научившимся!!!!

Хотя, может быть это и свидетельствует об интеллекте, такая обучаемость? Но мне кажется, это вопрос именно ежедневного занятия, им же с бабушкой чем еще заниматься целыми днями?

Kru
09.02.2011, 18:50
Кубики со слогами я бы купила!

Faleleevna
09.02.2011, 23:58
Ана, я понимаю, что сейчас гонка вооружений, но есть же еще физиология... учи-не учи, а процессы окончательно формируются в более старшем возрасте, чем 3-4 года. Видимо у вас процессы торможения преобладают над возбуждением в плане освоения информации и нервные связи формируются медленно... натаскивать конечно можно, но может стоит начать с тренировки психических функций: зрительной, речевой, моторной памяти, внимания, воображения и т.д. а потом, глядишь, и буквы пойдут???!!!

Koluchka
10.02.2011, 10:11
Мы сначала повесили плакат звуковой. Она быстро выучила типа "найди Арбуз. Найди Барабан." Но учила СЛОВА , а не БУКВЫ. Толку маловато было. Хотя на кнопки здорово нажимала.

Потом мы стали "писать" учится- "Какая буква папина, Это буква Женина. Это буква мамина." Это заинтересовало больше. Стала сама писать штук 10.

Потом понравилось лепить магнитные деревянные буквы на холодильник - папа садился и составлял слова (типа МАМА,ПАПА и т.п. - 3-4-5 букв).

Потом стали обводить буквы в книжках-газетах и паралельно "зависать" над объявлениями-вывесками-машинами-магазинами-заголовками книг.

Еще иногда даю Ворд - типа "печатаем". Белиберду пока. Но клиент интересуется. Посему поощряем.

Слога.... Достала букварь. Ну по составляли слога. Не понравилось. Закинули пока.

Ps ИМХО ты видела хоть одного не читающего? я нет :))
Я пока больше творческие штуки, физическое развитие, эмоциональное ...

E L K A
10.02.2011, 11:21
а сколько вам? я почему-то у форумчан у которых нет аватара, не могу видеть профиль. это тока я такая тупая?))
нам до ваших умелок как до луны. на все вопросы типа "какие ты знаешь слова на букву А?" у нас один ответ - "не знаю". а задавать я их пыталась уже ооочень много раз. точно так же много раз писала ей буквы - и карандашами/фломастерами на бумаге, и большим шрифтом в ворде на компьютере, и мы вместе с ней большие буквы изготавливали - я рисовала контур, она раскрашивала, потом я вырезала. но она сама ни разу не нарисовала ничего, похожего на букву. на днях приносит листок и гордо говорит - мам, смотри, вот буква А! нарисован кружок с глазами - это притом что я ей только заглавную букву А всегда рисовала. я ей говорю - Арин, буква А пишется по-другому, вот так - и пишу ей букву а, она ее тут же закалякивает с криком "нет, это не буква а!" все, разговор закончен((

наверно мне в названии темы надо было написать "как учить буквы с тупыми детьми", но тогда боюсь никто бы не ответил...



нам 4,7 г. У нас тоже бывают заскоки такого плана, в итоге хорошо пусть будет так, и тишина, в результате забывает и потом уже говорит правильно, мы начали вообще вот самое первое в обучение были цифры каждая на отдельном листе А4 до трёх, вешала над кроватью чтоб не доставала, под когда начала сама интерес проявлять перевесила пониже чтобы пальчиком показывала. Я думаю вы этот период перерастете и все будет ок, сейчас не хочет попробуй через недельку-месяц. всему свое время, у всех по-разному этот этап проходит у какого раньше у кого-то чуть позже, думаю к школе научитесь.
Я вот боюсь наоборот что с ее знаниями в 1-ом классе ей будет НЕ интересно, тем самым отобъется интерес к учебе.

oksana_15
10.02.2011, 11:42
мы не читаем тоже, хотя я пыталась и по доману и по зайцеву, ну за недостатком времени и лени, я не системно с ребенком занималась

считать умеем только до 5 нормально, потом перепрыгивает, при чем считает исключетельно , когда сам захочет, заставить невозможно
стихи учил-учил, теперь игнор полный, я читаю, говорит замолчи)))
хотя наш одноклассник по саду умеет уже до ста считать (мама говорит математика у нас не идет, складывать вычитать не умеет, ну до 100 конечно считает:)), говорят он еще считает и стихи длинные рассказывает


муж преподает математику, говорит у него успешные ученики обычно занимаются каким-нибудь спортом, сказал, мне особенно не приставать к ребенку с книгами, а почаще гулять и к спорту приобщать, все остальное приложиться
у него есть спортсмены, которые егэ сдают гораздо проще, чем дети слабые физически, те кто дружит со спортом в разы легче умеют вовремя собраться
второй момент (со слов мужа) это музыкальное образование, но это с лет 4х, только нужен хороший преподаватель

мы ходим на ритмику(там тоже занимается только тем, что ему нравиться, заставить невозможно), бассейн редко, лыжи купили)))
но я не считаю, что случай потерянный, уверенна всему научиться)))

Ана
10.02.2011, 13:10
Я вот боюсь наоборот что с ее знаниями в 1-ом классе ей будет НЕ интересно, тем самым отобъется интерес к учебе.
фух, ну я выдохнула хоть немного, что вам 4.7)) мне сначала казалось что вы младше нас (наверно с другой форумчанкой перепутала с походим ником)
хотя для вашего возраста вы тоже безусловно очень хорошо развиты!
что касается интереса в школе - так это смотря в каком первом классе! у меня племяха пошла в гимназический 1 класс в этом году, так они во 2й четверти уже пишут предложения. в противовес обычной школе, где во 2 четверти все еще крючки по прописи рисуют.

dreams
10.02.2011, 13:12
Не надо воспринимать занятия, как школу: сели за стол, выпрямили спинку, приготовились внимательно слушать... Можно же всё делать на ходу. Постепенно сажаете за стол- получается аккуратнее, карандаш слушается лучше и т.п.

Ана
10.02.2011, 13:18
про спорт это правильно, мне это все говорят - и врачи-специалисты, и знакомые. но у нас нет НИЧЕГО! ненавижу наш район - 1.5 улицы жилых домов в окружении промзоны и железных дорог... ездить куда-то на транспорте - в будни ужасные пробки, мне ребенка жалко... переехать из этой жопы мира, если судьба позволит, получится не раньше чем через 1.5 года...

Ана
10.02.2011, 13:20
может стоит начать с тренировки психических функций: зрительной, речевой, моторной памяти, внимания, воображения и т.д. а потом, глядишь, и буквы пойдут???!!!

ну да, у нас это все ужасно - и речь, и внимание, и воображение. может буквы и правда нам рано... мляяя, я издохну над этим ребенком, хочется конечно забить на все, потому что зла не хватает на этот стоп-кран, но потом же буду себя ругать...

dreams
10.02.2011, 14:04
ну да, у нас это все ужасно - и речь, и внимание, и воображение. может буквы и правда нам рано... мляяя, я издохну над этим ребенком, хочется конечно забить на все, потому что зла не хватает на этот стоп-кран, но потом же буду себя ругать...


"Центр расширения функциональных возможностей человека"
Хороший центр. Я только никак не пойму про возраст с которого они начинают. И мы ходили на Авиамоторную- у них на сайте не указан почему-то этот адрес. Они сначала тестирование проводят и дают предварительную оценку. Подчёркивание/зачёркивание букв- это от них упражнение .

Ана
10.02.2011, 15:35
"Центр расширения функциональных возможностей человека"
Хороший центр. Я только никак не пойму про возраст с которого они начинают. И мы ходили на Авиамоторную- у них на сайте не указан почему-то этот адрес. Они сначала тестирование проводят и дают предварительную оценку. Подчёркивание/зачёркивание букв- это от них упражнение .

кто-то мне про него еще летом писал, и я узнавала - на Авиамоторной (а это относительно близко к нам, хотя тоже езда по пробкам, ехать 10 минут, а можно стоять 1.5 часа) они уже не сидят(( только где-то очень далеко, уже точно не помню где...

franchi
10.02.2011, 15:58
на самом деле, да, это как с горшком, ну единицы его так и не освоили к 4-м годам, если не ословили к школе, значит проблемы уже.
то же с письмом, чтением, началом речи... никто немым и неграмотным не остался. Я среди знакомых людей, не знаю ни одного неграмотного.

oksana_15
10.02.2011, 16:01
мы вообще в областе живем и тут нормальная школа я как поняла проблемой будет

но найти можно, государственные организации проводят кружки всякие,
я случайно в местном дк ритмику нашла, занимаются хорошо
но в основном у всех таких организаций нет сайта

dreams
10.02.2011, 18:03
Ана, ну значит на Чистых прудах- в общем, тоже не так уж далеко. Может протестируют и совет дельный дадут по конкретному ребёнку. Мы ходили к ним в течение месяца или чуть больше. 2 или 3 раза в неделю, один из них в выходной. Но это стоило того. Результат меня более чем устроил. Целый год к ним ездить дорого, мы потом сами делали упражнения по аналогии. Дети уже были на волну поставлены)).

Ана
10.02.2011, 21:02
а, ну если месяц то друге дело. я думала на постоянке надо ходить. кто ж мне его еще-то хвалил? склероз... раз уже 2 очень положительных отзыва, наверно стоит попробовать. водила я своего фрукта уже к психологам и логопедам - не по какой-то рекомендации, а просто что нашла поближе, но как-то кисло все...

dreams
10.02.2011, 22:15
да я и хвалила))))
я долго ковырялась с поиском чего-то, что мне поможет. Способности моего сына чудесным образом испарялись, как только он переступал порог школы. Лень у него, конечно, очень много места занимает, но не до такой же степени. Первое занятие было бесплатным и тестированием. Для них- посмотреть, в чём проблемы, для меня- оценить их работу. Моя мама тоже была в приятном шоке. Она в основном их водила (мы туда для компании и дочь отправили и так дешевле выходило), хоть и сидела в коридоре, но чую, свои импровизации там отточила до следующего уровня))). В общем, почерпнули мы оттуда много.

Apelsinka2303
12.02.2011, 12:46
Подруга занимается по этой книжке " Книжка: Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?" " Я правда пока не читала. Им три года, по слогам что-то читает. Племянница мужа занимается по электровиторине. А по мне самая лучшая и наглядная книга это Монтессори. От 6 мес до 6 лет. Там и про то, как играть и во что и как буквы учить(например писать их на песке(муке), лепить из пластилина и так далее. Еще можно трафареты сделать букв и их вместе обводить и проговаривать.