PDA

Просмотр полной версии : Логопед, буквы и цифры в 3 года



oksana_15
11.02.2011, 23:38
сходили к логопеду
пока сказали не заниматься упражнениями, упражнения, если будут нужны попоже начинать , с4-5 лет
про буквы, попросила не заниматься цифрами и буквами в любом виде
до 4х лет самое основное всякие развивающие игрушки:пазлы , конструкторы, по ходу занятия максимально проговаривать процесс. и книги, читать много, аудиокниги сказала не походят, важно, чтобы читали сами родитли, бабушки.учить стихи
буквы не раньше 4х, спросила почему, она сказала, что память не бузгранична и важнее сейчас научить говорить, а не научить читать, основной упор на разговоры с ребенком

цифры не наязчиво, считает хорошо, настаивать/заставлять не надо. от перезруза может начаться заикание
приглашали в 4 года прийти

Вилисса
12.02.2011, 09:46
Спасибо за информацию :-)

Lutik
12.02.2011, 10:48
Да, тоже такое слышала не единожды. Начала было учить читать и складывать - поняла, что дочке пока непонятен принцип чтения и основ математики, насиловать не стала. Будем медленно и поступательно в этом направлении пока двигаться.

alfika_888
12.02.2011, 10:59
Вот интересно,а если ребенок разговаривает,сказки пересказывает,песни поет и буквы сам учить хочет?
К каждому свой подход должен быть ИМХО.

Вилисса
12.02.2011, 11:28
Вот интересно,а если ребенок разговаривает,сказки пересказывает,песни поет и буквы сам учить хочет?
К каждому свой подход должен быть ИМХО.

Я согласна с этим. потмоу что сама я уже научитлась читать в 3,5 года.

А вот у меня дочь с трудом говорит и очень редко от нее добьешься предложений в 2-3 слова. Какие тут буквы могут быть?

Ана
12.02.2011, 11:39
спасибо за инфу. пожалуй отстану от своей с буквами, надо говорить лучше научиться пока.

Alfika, если ребенок сам просит, то конечно учите буквы! просто бывают дети, которые только говорить начинают в 3 года, вот таким не стоит торопиться.

murenok
12.02.2011, 12:27
По поводу речи,наш логопед сказала, что главный принцип - за год до школы ребенок должен чисто говорить все звуки.
Про читать -писать она нам не гворила,я даже усомнилась, нужно и это ребенку к школе)))

Lutik
12.02.2011, 13:48
Тут речь идет о принудительном обучении. Моя тоже сама буквы выучила по говорящим азбукам и книжки сама мне таскает с азбукой, и поет и сказки рассказывает. Но вот слога складывать не умеет - я вижу ,что она просто не догоняет как это делать.
И учить буквы и стихи - это память, а складывать слога - это уже мышление, вот тут я думаю физиологию торопить не нужно.

Даже дети-вундеркинды, которые сами все учат, даже если буедшь препятствовать этому:о))) имеют мягко говоря отклонения в другом плане - у них часто психологических проблем куча во взрослом возрасте всплывает (но идут они обычно из детства).

Рыжий шуршунчик
12.02.2011, 13:57
это точно. мы любим электронную азбуку и ей показываем все буквы. а мама то дура переживала что за пол года ре не в состоянии запомнить как выглядит буква Б. а оказалось дочке со мной не интересно в азбуку играть а вот с электронной милое дело)))

nata314
12.02.2011, 14:50
А что может случится, если учить читать рано?
Я вот не сторонник раннего чтения, а бабушка - сторонник. Как мне переубедить ее?

oksana_15
12.02.2011, 15:01
если ребенок сам прямо тянется читатть, сказали учить можно, но лучше начинать , если он хорошо говорит звуки, 1.у нас много звуков не говорит:ж,щ,ш,р-это рррр (как-то по -французки, логопед сказала, это плохо пусть лучше пропускает или залемяет на "л",эту рррр мы будем переучивать, 2.к чтению и буква у меня ребенок равнодушен
спросила, когда начинать с буквами , сказала лучше с 4х лет, потоветовала пособия Глинка (автор кажется так), про кубиики зайцева крайне плохо отозвалась, я тут не совсем согласна, но у меня ребенок их игнорирует, попробую попозже еще предложить, еще сказала, если учит буквы говорите буквы, как они слышатся: л,м, а не эль, эм, потом эти "э" ребенку некуда девать

oksana_15
12.02.2011, 15:05
Матвей начал говорить в 2,3. Читал в 4,5. Речь у него хуже чем у Саши - ее меньше, она менее плавная. Но логопед сказала, что это его индивидуальная особенность, но сама речь правильная и вдумчивая.
Я-то беспокоилась, что он иногда формы слов неправильно использует, иногда вообще слова придумывает. Например сегодня назвал флаг СССР - "раньшейшим" относительно флага России. Я-то обращаю внимание, что ребенок не знает слова "предыдущий", а логопед обратила внимание, что ребенок а) много знает б) способен придумывать.
Я переживаю, что Матвей на все мои вопросы "что было в саду?" отвечает односложно, развернутого ответа не добьешься. Тащу информацию как тисками. Все думала, что надо с ним рассказом по картинкам заниматься, да все руки не доходят. А логопед проверила его по картинкам и отметила, что он придумывает интересный сюжет и способен его рассказать. И проблем с рассказами по картинкам у него не предвидится. И вообще он очень дружит с языком, использует его хорошо. Да, говорит кратко, не то что Саша. Но потому что он не болтун ("в папу", а Саша - "в маму" :)) Но это индивидуальная черта, а не недоработка.
В общем, я переживала про речь Матвея, а она сказала что даже курсы подготовки к школе ему не нужны, его речи для школы выше крыши.
И она нам тоже сказала стараться не перегружать Матвея -говорит на фоне перегрузки информацией и нервной системы может пойти заикание. Которое у мальчиков ввиду особенностей нервной системы оно случается во много раз чаще, чем у девочек.
Но как Матвея затормозишь, если ему интересно? Разве что больше спорта, больше сна и меньше компьютера.
В общем, то что на дилетантский взгляд может выглядеть "плохо", на деле может оказаться "очень даже хорошо"... И наоборот.


у нас тоже про сад говорит "все нормально ", "все хорошо" ничего не добьешься
мы тоже пошли в логопеду, чтобы сейчас начать заниматься,т.к. речь у нас не фонтан, все что ему логопед предложил ребенок все вылолнил, все сказал, нам рекомендовали, не перегружать и отстать от ребенка. написала, что и мышление хорошее и речь. хотя наш друг из сада читает уже и до 100 считает, а мы нет)))

Вилисса
12.02.2011, 15:07
А какая связь? Может она просто по характеру молчунья. Но если слушает и проявит интерес к буквам - почему нет?
Кстати, молчуну можно попробовать предложить электронный плакат или компьютерные игры. Возможно в контакте с техникой, а не людьми, ребенку будет комфортнее.

Я против компьютерных игр вообще, компьютер только для дела. У нас есть электронная азбука знаток. она ее любит, но больше - слушать песню про алфавит и в игру играть. Она с лета знает 2-3 буквы. показала в игре. но пока больше ей не хочется. Да, может она действительно молчунья, ведь соображалка у неее прилично работает, а вот речи пока нет.

Ана
12.02.2011, 16:44
В общем, то что на дилетантский взгляд может выглядеть "плохо", на деле может оказаться "очень даже хорошо"... И наоборот.
может-то оно может, но боюсь что это не наш случай. в 2.3 заговорить для мальчика - это ни разу не поздно. а вот в 3 для девочки - да. и она не молчунья, она как начала говорить, у нее рот не закрывается, но речь очень простая и нечеткая, слова коверкает, по несколько раз начинает фразу не знает как закончить, и т.д. т.е. налицо слабоватое развитие речевой функции. паззлы-кубики собирает только совсем простейшие, и то не всегда. ну и вообще нигде не видно, чтобы знаешь, какие-то неочевидные на первый взгляд умелки изнутри прорывались. ребенок равномерно тупит по всем фронтам, говорю ж мы деревце))

Вилисса
12.02.2011, 17:47
Ну вот и моя тоже не фига не может собрать ни кубики, ни паззла, хоть неделю с ней долби что-то. Не может ничего, кроме каля-маля и точек нарисовать, не умеет есть ложкой. у нас вообще моторика очень плохая, отсюда и речь. В ходу предложения типа "кукла Маша кормить" горка каталась Маша. Искать белка ходить. Баюси с мамой. (спать с мамой т.е.) - это для нас верх совершенства. Много неразборчивых болталок сама с собой или над книжкой (с артистичной жестикуляцией. При этом произносит легкоузнаваемо, но не четко и глотая Р и Л, а так же шипящие, 70% слов вслед за взрослым. по просьбе. Если минут 5 ее долбить вопросами по теме как провела день, как в гости сходила - может кое-как внятно , но односложн о (да, нет, игралась, гуляла) ответить. На вопросы посторонних не реагирует, в присутствии незнакомых людей будет молчать как партизан. О пении песен и стихах нам 100 лет мечтать. При этом по наследственности у нас все нормально, и я, и мой муж говорили предложениями в 1,5-2 года

dreams
12.02.2011, 18:59
еще сказала, если учит буквы говорите буквы, как они слышатся: л,м, а не эль, эм, потом эти "э" ребенку некуда девать

Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до.

Вилисса
12.02.2011, 19:07
Вилисса, в вашем случае думаю нужно идти к детскому психологу. А ребенка по хорошему отдавать на развивайки без родителей. С посторонними людьми дети занимаются намного лучше, чем с родителями, больше получается.


Тань, развивайки дорого, хотя бы в сад нам пойти осенью. но боюсь сейчас и на сад не наскребем. вот тогда будет попа. А почему ты считаешь, что нужен психолог, а не невролог?


И, кстати, еще допускаю мысль, что она "тормозит" только из-за меня, ибо педагог из меня нулевый и призвания весь день упорно заниматься с ребенком у меня нет.

Ана
12.02.2011, 21:48
Ларис, мы до садика были копия вы. в садике очень речь пошла. но предложения по структуре иногда до сих пор похожи на ваши. кстати, на развивайки мы целый год до садика ходили (правда там со взрослыми были детки), эффект сами понимаете какой. она там носилась колбасой в основном, 5 минут вначале позанимается и все, потом сплошная колбаса с перерывами на пару минут поучаствовать в общих процессах. из 10 детей она была такая одна - это к вопросу как некоторые любят сказать "да все дети в этом возрасте не могут сосредоточиться и любят побегать". моя прям резко выделялась из остальных детей.

oksana_15
12.02.2011, 23:29
в 3 года читает? сильно...
но я не уверена, что это так уж хорошо. Из вундеркиндов редко что-то интересное получается.

я не знаю как они читают, фразу на нашем тортике не прочитал
я так поняла мама его по доман натаскивала, а там же слова запоминают, я тоже пыталась , у нас не пошло, но я ленивая мама, там мама препод начальных классов, видимо натаскать может
разговаривает по-лучше ,чем мы но не сильно
на счет счета мама сказала, ну вот атематика у нас не идет, ну до 100 считать умеет, а вот складывать никак не научу)))

но я так поняла мама там упертая очень и много занимается, хотя говорит, что ребенок сам по себе такой умный

oksana_15
12.02.2011, 23:30
Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до.

ну я за что купила, за то и продаю))
я про кубики зайцева вот тоже не поняла, чем они плохи и попробую все-таки еще ребенку предложить

Tash@
12.02.2011, 23:57
У меня муж в 3 года читал сказки САМ! В итоге до вундеркинда ему далеко, хотя действительно очень умен. Но! Он сам мучал своего папу, что бы он с ним занимался буквами и чтением. Свекор говорит, что даже пытались книги подальше убирать, так ребенок брал газеты и в них искал знакомые буквы.
Нашей дочке 3 года и 3 месяца. Знает именно буквы все (сомневаюсь, что это хорошо), но прочитать или понять как сложить две буквы в слог не может. Не мучаю ее. Позанимались 2 дня. Решили, что рано. А вот счет идет на ура. Используем яблоки, конфеты, кубики. Мы играем в счет (играем в магазин).
В саду логопед сказал, что нам необходимо развивать связность речи. Хотя ребенок без труда строит предложения. Пробовали описывать картинку. Но со мной не хочет. На любой вопрос говорит " не знаю". Стали теперь читать сказки и после каждой страницы прошу ее хотя бы в двух словах сказать о чем прочитали или что изображено на картинке к тексту.
Может кто знает по каким критериям оценивается связность речи?
и + у нас страдает фонетическое восприятие.

oksana_15
14.02.2011, 14:25
Я не очень поняла, чем эти кубики так уж хороши, чтобы за ними гоняться. И кажется они стоят не дешево.
Один из возможных "дидактических материалов", имхо. Помню, друг просил, чтобы я ему их подарила если в гости соберусь. До гостей к нему так и не дошла, но на кубики внимание обращала, считала что видимо это круто. Но Матвей вполне успешно обошелся без них. Хотя каждому ребенку свое.
Например Матвей пропустил этап собирания обычных картинок из кубиков, как-то не при делах оказались. Зато я ему покупала кучу разрезанных деревянных картинок.
А для Саши накупила именно кучу кубиков, вижу что ей именно это нужно.
Думаю так и с кубиками Зайцева. Матвею хватило электронных плакатов, магнитных букв и компьютерных игр. А Саше возможно придется и кубики зайцева покупать, да и карточки Домена тоже может быть будут осмысленны - просто потому что другой тип внимания, другой круг интересов. Контакт с мамой и "занятия с мамой" Саше намного более интересны, чем самостоятельные плакаты или компьютер. А у Матвея наоборот.
В общем, каждому свое, и кубики тоже возможны. ИМХО-ИМХО.


нам их подарили, т.е они у нас уже есть и валяются без дела, это одна из причин, по которой я буду их предлагать ребенку
вторая, мне понравилось, что из них можно "строить" слова, материал "гремит" и знаю одного человека, который рано научился читать, сним занимались по доману и по кубикам
но у меня многие идеи загибаются, когда ребеноку не нравиться, я настаивать не умею и времени не много с ребенком бываю, так что террорезировать , например, кубиками не буду. сказать, что это не его метод на 100% не могу

но для нас кубики лучше, чем компьютер, еще и из-за зрения, компьютер будет позже, на сколько это возможно

oksana_15
14.02.2011, 17:23
"материал гремит" у кубиков разные наполнители:деревяшки и железки, в зависимости от звучания кубик наполнителем наполнен-сухие=деревяшки, звонкие-крыжки от бутылок
на 7 типов звучания кажется делится
ну как-то кажется это интереснее, чем просто буквы писать , учить, должно привлекать внимание