PDA

Просмотр полной версии : ВНИМАНИЮ ТЕХ КТО ИДЕТ В ШКОЛУ В 2013м (и 2012м)!!! И 2014й



Лейка
02.03.2011, 15:50
Читаю и не могу поверить. 2014 год - уже пора присматриваться к школам, а вроде мы вроде только что родились...Так ведь и до внуков недалеко)).

Kukla
02.03.2011, 16:05
Таня, спасибо за тему! И за параметры отбора, пока не влезешь во все это, даже непонятно, что выяснить-то надо. А еще вопрос в тему: из каких источников собирать информацию, в частности, отзывы об учителях?

И вопрос давно крутится в голове: а мальчиков в школу наверное стоит позже отдавать с точки зрения армии? Ну, к примеру, мы родились в ноябре 2007. Можно отдать в 6 лет, а можно и в 7. Как выоднее: пораньше закончить школу, чтобы если не поступит в первый же год в институт, был бы еще год в запасе или лучше позже?

Svetusik
02.03.2011, 16:06
Мы собираемся в 2014 году....но вот на курсы по подготовке уже с этого пошли...правда не в школу а в центр детского творчества....но тут курсы 3 года идут....но получается, что если в 7 пойдем, то курсы на год раньше закончим

Лейка
02.03.2011, 16:08
А вы в 2014м собираетесь?
Ну на самом деле я конечно немного нагнетаю... но лучше так, чем наоборот...
но к весне за полтора года до поступления уже надо выбор сделать однозначно.

Точно не знаю - в сентябре 2014го нам будет 6 и 7. Мальчику лишний год точно не помешает, хотелось бы, конечно, отдать в 2014м. Но если готов не будет, значит, пойдет годом позже.

Миракл
02.03.2011, 16:21
Я не знаю еще, но возможно в 2014 году пойдем.
Помня инфу Тани, уже присматриваюсь к школам, вот думала отдельно завести темку, чтобы из 5 школ выбрать хотя бы 2.

Токси
02.03.2011, 16:22
Ну и может за 10 лет у нас что-то с армией изменится, а?...

Так говорила моя свекроь 28 лет назад, ее сестра 21 года назад и еще одна их сестра 10 лет назад (хотя у последней есть еще 8 лет, чтоб продолжать так говорить). Я б не надеялась.

Лейка
02.03.2011, 16:23
А вообще интересно стало - в прошлом году, помню, не из одного источника слышала, что подготовительные курсы при школах запретили как таковые, типа это незаконно, т.к. ущемляет права на среднее образование не посещающих их детей. Во всяком случае, у нас на работе мамы детей дошкольного возраста активно этот вопрос обсуждали. И рассказывали, как родители ночами в очередях дежурили, чтобы детей в школу записать. Получается, на самом деле это не так, и курсы прекрасно существуют?

franchi
02.03.2011, 16:36
да,жесть

я планировала начать акт. деятельность в пять лет ребенка. два года на курсы мне каж много, а потом еще 10 лет в школе. Бедные дети. Только соску изо рта вынули и уже на занятия.
вообще мне бы хотелось отдать попозже почти в 8 лет. (в сентябре день рождение), мальчики и правда по словам многих врачей и психологов, с кот. я обшалась лично, позднее созревают к школе чем девочки. А вот наш невролог говорит, что у меня оч. умный ребенок, и если я так поступлю, то ему будет скучно в школе.
зы: в пять лет я пройду полное тестирование ребенка на тему гот. к школе. (психолог, нейропсихолог).

Лейка
02.03.2011, 16:45
Так говорила моя свекроь 28 лет назад, ее сестра 21 года назад и еще одна их сестра 10 лет назад (хотя у последней есть еще 8 лет, чтоб продолжать так говорить). Я б не надеялась.

Ну кое-что уже изменилось к лучшему, теперь же 1 год служат вместо 2х).

Kukla
02.03.2011, 16:49
Вот это самое сложное...
В инете отзывов очень мало.

Но это про старшую... а про младшую школу - только выяснять у родителей, спрашивать на дне открытых дверей в школе, желательно своими глазами на учителей начальных классов нужного года посмотреть. А потом к нужному же еще попасть умудриться!... видимо только после подготовительных курсов, иначе распределят как попало...

мне пока один вариант сбора отзывов в голову приходит, поговорить с молодыми мамашками на детской площадке, которые давно в этом же районе живут. Не исключено, что они сами заканчивали эти же школы и могут какие-то отзывы дать. Хотя, в начальной-то школе они давно учились, не факт, что там те же учителя.

про аримю...нет, я совсем не оптимистична в этом вопросе. И вообще, государству на моего ребенка пофиг, сада у нас нет, водим в ГКП в частный центр за свои кровные. С какой вдруг стати мой сын должен идти отдавать свой долг родине?

Dashenka
02.03.2011, 17:02
С точки зрения армии лучше отдать пораньше, чтобы был в запасе лишний год на поступление.Разве с введением ЕГЭ это не перестало быть актуальным?

Verba
02.03.2011, 17:07
Я слышала, что дети из домов, прикрепленных территориально к школе, имеют преимущества в поступлении. Т.е. им нельзя отказать в приеме, если школа для них ближайшая. Кто-нибудь знает - это еще работает?
И как узнать, какие адреса относятся к школе?
А если несколько школ рядом стоит, и одна из них спец или гимназия - то тогда территориальный принцип работает, или могут сказать - валите в рядом стоящую?

Лейка
02.03.2011, 17:12
Я слышала, что дети из домов, прикрепленных территориально к школе, имеют преимущества в поступлении. Т.е. им нельзя отказать в приеме, если школа для них ближайшая. Кто-нибудь знает - это еще работает?
И как узнать, какие адреса относятся к школе?
А если несколько школ рядом стоит, и одна из них спец или гимназия - то тогда территориальный принцип работает, или могут сказать - валите в рядом стоящую?
Вот, хорошие вопросы. Насколько я помню из обсуждения на форуме, это правило по-прежнему работает.

Verba
02.03.2011, 17:26
Я как то слабо себе представляю, что на дне открытых дверей зачитают список улиц и домов, дети которых приписаны к школе. А если ошибутся? нарочно или не нарочно, скажут то, чего нет, или наоборот, выкинут какой-то дом?
Я надеялась, что кто-то встречал такой список в интернете. На сайте своего окружного управления образования я его не нашла...
Можно, кстати, туда попробовать позвонить или зайти - там не школа, надеюсь, пустят...

Хитрая Кошка
02.03.2011, 18:31
А еще стоит обратить внимание по какой программе учат в начальной школе той или иной школы. программы разные и нагрузка разниться. Вот какие они бывают: Школа России
Классическая начальная школа
Перспективная начальная школа
Гармония
Планета знаний
Система Занкова
Система Эльконина - Давыдова
Школа 2100
Школа 21 века

У меня рядом с домом две школы в одну из них мы относиммся по прописке (именно по прописке а не по месту проживания, это важно) плюс приоритет у них еще у тех кто посещал один конкретный сад у них официальная договоренность существует. и вся эта инфа есть на сайте школы. всех "посторонних" детей они берут при наличии свободных мест после зачисления всех изьявивших желание "положенных" детей

Хитрая Кошка
02.03.2011, 18:35
а чем они отличаются вкратце можешь рассказать? хоть про какую-то?

Кстати да, вспомнила что мне про "нашу" школу логопед говорила, что ей не нравится тамошняя программа по математике, там мол учат по... кому-то на Г?... по-моему я эту фамилию еще в детскосадовских книжках слышала... думала это круто. а вот нашему логопеду не нравится. Может нагрузка большая?...

ща Тань, я поем и найду. у меня где-то подборка была.

Хитрая Кошка
02.03.2011, 18:53
"Школа-2100" - сильная математика, "Гармония" - русский язык. но это отдельное мнение.
вот обзор на сайте но короткий, попозже поищу другой там поподробнее было. http://www.nanya.ru/beta/articles/10804.html

ну а в целом правильно многие пишут что выбирать надо учителя а не программу. грамотный учитель любую программу преобразит, а плохой даже самую подходящую именно вам испахабит. Но в целом я думаю стоит ознакомиться с сутью. Кстати у каждой из этих программ есть свой сайт и там все описано как и что. но я про три из них читала - все красиво написали, но разница есть.

Честно скажу не помню про какую программу читала но у какой то есть "преемственность" программ начальной и средней школы а у каких то нет.

Иришунчик.
02.03.2011, 21:55
Спасибо,полезная темка!!!!Мы тоже вроде собираемся в 2014 году!

Дочка Варвара
02.03.2011, 22:12
как мама школьника, могу сказать
1, Таня, написала правильно, выбирайте не школу, а учителя
2, если школа обычная, т.е. не гимназия, то обязаны брать детей которые проживают на ее территории т.е. Мамы, не забывайте, что в школу со статусом общеобразовательная вас примут по-любому
3, что касается продленки и выполнение уроков на ней, то тут в большинстве случаев как показыает практика, зависит от того кто будет вести эту продленку, в любом случае кружки лишними не будут
4 про поборы при поступление не подскажу, но ежегодно на нужды класса, суммы разные, начиная от ремонта класса и кончая подарками, моющими средсвами в класс, тв и двд
так же сейчас очень часто учебники покупаются за счет родителей, но опять это зависит от школы и конкретного учителя

и моя больная тема, отправляя ребенка в школу, вдолбите в его голову что ни какие уколы ему в школе без вашего письменного согласия нделать не должны (про заявление на эту тему молчу, так как это само собой)

вот тут есть отзывы о школах
http://www.znania.ru/allcomments.aspx?type_id=2
http://www.s-cool.ru/forum7.html
так же сейчас у многих школ есть сайты, но это если вы знаете их номера

Мерси
02.03.2011, 23:07
Да, всё правильно, надо выбирать прежде всего учителя. дело это сложное и хлопотное, но очень важное.
Мамы мальчиков, не торопитесь отдавать сыновей в школу. Мальчики зачастую морально не готовы к школе в 6 лет. Лучше отдать их попозже, а с армией решать вопрос ближе к делу.

Cheerful_Mum
02.03.2011, 23:16
могу рассказать про программу "школа-2100".
аналогичная идет в садиках под названием "детский сад - 2100"
основа - гуманистическая педагогика и такая же психология. сильная ориентация на личностное развитие ребеныша, на развитие его интересов и потребностей. четко выделить упоры данной программы тяжеловато, т.к. она всеобъемлющая.
элементы систем Занкова, Эльконина, Давыдова - все в этой программе есть.

мне лично эта программа из все более импонирует, т.к. именно там ребенка спокойно двигуют в сторону САМОобучения, САМОразвития. т.е. поворачивают так, что малышам нравится (хоть и очень! тяжело) и ни разу не убивается интерес к учебе.

общалась и с разработчиками программы, и с теми, кто по ней учится и учит детей.

да, у них есть приятный самйтик с книжками и методочками.
с малышами я занималась дома как раз по этой системе. кайф))))

Мерси
02.03.2011, 23:17
отдала, но примерно по тем же причинам, что и ты. побоялась что через год ему там будет нечего делать (читает бегло, таблицу умножения почти освоил). но мы вообще так рано не планировали, просто жили полгода на Кипре, а там школа с 5 лет, мы и ходили туда, ре на удивление понравилось. по приезду сюда протестировались у психолога, он дал добро и вот мы в школе)

Дочка Варвара
02.03.2011, 23:39
общеобразовательные школы отличаются от гимназий на сколько знаю в следующем:
это сумма оплаты за учебу.
программой, школа это общеобразовательный стандарт, а гимназия многопрофильное доп образование (например два иностарнных языка)
так же пед состав в гимназиях должен быть получше (ну это актуально после 5 го класса )
так же на сколько известно то здание должно быть в хорошем состоянии и укопмлектована всем необходимым

что касается поборов, в первые три года обучения мы за год сдавали не более 5 тыс рублей, сюда входило и ремонт класса, и подарки учителям, и детям, и всякие чаепития в классе, и куллер в класс, и моющее средства и тв и двд
сейчас заканчиваем 4-й, принято устраивать детям выпускной, за год получилось около 6 тыс на все, но тут многое зависит от род комитета, у нас мамашки молодцы
но я не считала еще театры, экскурсии (у меня сын раз в полтора месяца ездит с классом, в среднем 700 руб)

krolik
02.03.2011, 23:48
В МГУ все равно учитывается ЕГЭ теперь + есть так называемое собеседование (официально не экзамен, но реально именно он), К тому же на многих факультетах есть "олимпиада" (досрочные экзамены), по результатам которых набираются больше половины курса.

Дочка Варвара
02.03.2011, 23:50
язык в школе тоже не дадут на должном уровне, исключение гимназия с уклоном языковым, для языка репетитор

Cheerful_Mum
03.03.2011, 00:02
Rooza,
можно поконкретнее, что значит "личностное развитие ребенка"?
Как это сочетается с 30ю или больше человеками в классе на одного учителя?
Как это сочетается с необходимостью выполнять учебный план, обеспечивать знания предметов?
Как это сочетается с уровнем знаний, необходимым к средней школе?
Как это обеспечивается при современном уровне педагогов, 80% которых ни разу ни психологи, чтобы смочь найти индивидуальный подход к каждому из этих 30ти детей и вложить в них столько сил?

идет оринетация на личностное развитие ребенка. т.к. он воспринимается именно как полноценная личность, а не "20 тысяч рублей подрались у туалета". ну, и выстраивается подход определенный, когда малыша стараются двигать именно в сторону работы над собой. развивать его не как будущую рабочую лошадь, а именно как человека.
учат думать, учат учитьСЯ, учать принимать решения. ну, и далее по списку.
опять же - это все идеи. как всегда - их может изничтожить в хлам никакосовый преподаватель. и тут опять же - выбирать именно учителей.

по замыслу - в таком классе должны быть НЕ более 30 человек. и с такой аудиторией работать можно - есть приниципы и умения людей, которые разрабатывали эту систему. создать такие условия, в которых все дети будут работать на пользу.
учебный план вполне неплохо выполняется. идет работа постоянно. и принцип - от общего к частному.
к средней школе все ок) дети знаюи и умеют, детям нравится учиться. и в кайф овладевать НОВЫМИ ЗУНами.
на то есть опред.курсы по этой методике. и дипломированные спецы. и лит-ра. и методички. и еще куча всего полезного.
эта программа не сильно распространена - там надо работать всем сторонам. и родителям часто не нравится - сложно, непонятно (=непривычно относительно стандартной схемы обучения), еще и участвовать надо. потому и учителя идут туда либо совсем не понимающие, куда вписываются (они достаточно быстро отваливаются), либо те, которые готовы пахать :-)

я в свое время искала сад с такой программой - в СЗАО вообще один был - где-то в Павш.пойме, вроде. в Зелеке - 2, один из них под вопросом. во второй мы записаны. там же и школа (началка).

Мерси
03.03.2011, 00:18
подобие программы не знаю. могу лишь сказать, что букварь у нас андриановой, прописи Илюхинские, а математика Петерсоновская. Алфавит воспринимается нормально, там достаточно интересный подход к изучению букв, ре вроде не скучает, но у них как-то параллельно идёт изучение букв и чтение. те по любому предполагается, что хоть как-то но ре при поступлению к школе читает. кстати норма чтения на 1 сентября 1-го класса 8 слов в минуту (у нас было 45 слов).
Письмо, конечно похуже даётся, но лучше, чем моей Насте. Нельзя самим учить детей писать, потом будут проблемы (у нас есть несколько таких деток, им очень сложно), ибо там тож какая-то особенная методика. нужно просто укреплять руку ре, много раскрашивать, вырезать.
Ну а Петерсоновская математика по-моему вообще очень интересная, направленная больше на развитие логических способностей у ре. Ване очень нравится.
А вообще советую поговорить с учителями начальных классов в той школе куда ты хочешь и задать подобные вопросы. это многое прояснит на мой взгляд.

Дочка Варвара
03.03.2011, 08:22
Даже в специализированной??
Ох... перестаю понимать, зачем школа вообще. Ребенок и так без нее хорошо учится дома.
Может быть тогда и выбирать не по учебной работе, а по внеклассной? присмотрят за ребенком, кружки всякие - и хорошо.

Мне почему-то кажется что репетитор для 7-летки рано. Детям бы игровую форму языка, где несколько детей, весело. В школе это лучше получится. Я не права?

зачем нужна школа, у меня тут сын пропустил почти 3 недели учебного процесса, придя в школу, через день он написал контрольные на 4 и 5, пришел домой и заявил, что не будет туда ходить, так как и прекрасно справляется.
что касается языка в школе, не знаю как в языковой, но в обычной, класс делиться на две группа и два -три урока в неделю (расписание меняется), может в языковой все по другому, но там достаточно рано вводиться 2-й язык
что касается внеклассных занятий, то тут достаточно определиться чем будет заниматься ребенок, спорт, язык, музыка или что-то другое, нагружать первоклашку вообще не стоит
у нас в первом классе были моменты когда учитель настоятельно рекомендовал родителям некоторых деткам даже не посещать продленку первые месяца 3, так как ребенок не справлялся с псих нагрузкой

tata222
03.03.2011, 08:36
Кстати, да, у нас в микрорайоне, к примеру, три школы. У каждой свой профиль. Но попасть в "не-свою" (не по прописке) школу - из разряда невероятного, в прошлом году за сутки люди ставили машину поперек ворот и записывали всех желающих записаться в школу. А в школе тех, кто не по прописке, заносили в резервный список. Мол, пока свои все не появятся, вы даже не рассматриваетесь. И сады (не знаю, все или часть, но наш точно) прикреплены к конкретной школе, даже курсы подготовки и программа подготовительной группы совпадают, им устраивают экскурсию в школу, чтобы привыкали, т.к. ходить смысла нет. По окончании подгот группы все пишут заявление на перевод в школу и переходят. К счастью, школа неплохая, поэтому главная задача - попасть в этот сад. Поэтому все тобою предложенные критерии не работают :( может быть, для старшей школы будем рассматривать что-то еще, если здесь не понравится, но тут пока только на учителей младшей школы можно смотреть, и то, непонятно, как эту группу садовую будут распределять - можно ли будет выбирать учителя, или нет.

Рыжий шуршунчик
03.03.2011, 09:25
скажу по себе, получилось так что мой брат отучился 11 лет в школе и ему в ноябре 18. прислали приглашение на медкомиссию и если он не поступает то его загребают в армию в осенний призыв (он как раз ноябрьский).
НО я училась 1, 2, 3 классы, а потом перескачила в 5, по моим с мамой ощущениям мне нехватало 4 класса. сестра 4 года училась в начельной школе но она прям глотала знания и была впереди планеты всей и ей 4 класс был лишний. а брат учился в начальной школе 4 класса, а потом его перевели в другую школу где 4 перескакивали и у него получилось 11 лет но ему 4 класс как и мне нужен был (у нас с ним очень похожая динамика обучения разница по успеваемости только один предмет). это я к тому что смотреть надо по ре. если он стремиться учится, рано начал читать и тд то его стоит отдать пораньше, а если нет то зачем подгонять? значит не готов. моя сестра к поступлению в школу умела читать, считать, складывать и вычитать, знала немного английский язык - ей нравилось учится. мы с братом оооочень плохо читали и умели считать, у нас страмления учится не было мы любили играть

Zveruwka
03.03.2011, 09:39
Сначала прочитала название темы,прошла мимо,думаю-не про нас.Потом вернулась.Посчитала 2007+7=2014))и ужаснулась)неужели пора думать!Я вроде сама только едавно ее закончила(слава Богу)))
Просто смотрю я на учеников нашей "общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов"и так мне их жалко.

Сначала этот Патерсон...Петерсон.Родители взбунтовались нагрузке.Потом еще что-то.А поскольку школа у нас экспериментальная,то над детьми могут изголяться бесконечно.
Суть не меняется.У начальных классов по 6-8 уроков,потом еще продленка,у кого-то разные танцы,кружки,курсы.Короче,не хочу я пока об энтом думать.

Hаley
03.03.2011, 09:40
Фига се, я даже об этом не думала, собиралась просто отдать в ближайшую и все, не думала, что они особо чем-то отличаются. Блин, вот озадачили...

Kukla
03.03.2011, 10:39
у подруги дочка в том году в первый класс пошла, занимались как раз по программе 2100. Ходили они в частную школу, там дети целый день были, даже с тихим часом, несколько раз кормили+доп. занятия типа танцев, физ. културы. В общем, дома ре оказываля столько после 5 вечера. И эта программа предполагает очень серьезную домашнюю работу. Постоянно, даже на каникулах они там что-то делали. В общем, по словам подруги, каникулы летние она сама ждала сильнее, чем когда училась в школе! Очень сложная программа, хотя дочке ее нравилось. Но они живут в небольшом городе, где дорога домой минут 15 занимает, а в Москве, если мама с 10 до 19 работает+домой еще час-полтора добирается, когда там уроки делать? Няню придется брать или как раньше наши мамы делали-очередной декрет подгадывать;0)
У нас в ГКП занимаются по садовской программе 2100. Домашних заданий не дают пока (но группам постарше, лет с 5 уже дают, родители стоят переписывают в корридоре регулярно). Смотрела рабочие тетради, в принципе, похожи на Граматейки Земцовой, задания по картинкам направлены на развитие речи, математика, логика, графические навыки.

Интересно, насколько новые все эти программы. И как понять, какая в итоге лучше готовит к поступлению в ВУЗ? И если выбирать начальную школу с малораспространенной программой, как будет адаптироваться ребенок в случае перехода в другую школу? Насколько сильно они различаются...

Ol4ik
03.03.2011, 10:50
Юлечка, Руза, напиши в личку или сюда, пожалуйста, авторов каких почитать по этому направлению. я имею ввиду именно педагогическая лит-ра, статьи, методички, и всего куча полезного. думаю это будет полезно всем. элементарно даже если дома заниматься в садовское время с ребенком.
ты еще упомянула. что сайт есть. дай плиз.
и назови плиз сады и школы с этим уклоном. или подскажи как их вообще искать или где. я даж не предпологала, что такой наклон бывает в школах...
это конечно не мой вариант, ибо тут в ДОлгопе вообще тухляк, но приложить усилия по развитию дома с ребенком стоит думаю.

и не совсем поняла, если заниматься дома прописями-развивать руку крючками и картинками по возрасту (ибо пособий сейчас бесчисленное множество) чем это может быть плохо?

tata222
03.03.2011, 11:11
Ольчик, нам в саду рассказывали в сентябре об этой программе, показывали книжку, она так и называется "Школа 2100", садовская программа в нее тоже входит. Смотри, сколько всего Лабиринт нашел:
http://www.labirint.ru/search/?txt=%F8%EA%EE%EB%E0+2100
Наши сейчас (младшая группа) занимаются по двум тетрадям, математика и окружающий мир. На дом ничего не задают пока.

krolik
03.03.2011, 11:28
Мне кажется если языковая школа хорошая то язык дают на должном уровне. У меня была спецфранцузская. И по окончанию я говорила свободно практически ( по крайней мере при поездках во францию никаких языковых проблем не было). Сейчас забылось конечно, но читаю по прежнему практически свободно.

Правда у нас реально язык был каждый день, иногда по два урока подряд.... и еще ряд предметов на языке (история Франции, Французская литература, География -экология). Школу вспоминаю с ужасом - я все время зубрила Французский ( задавали ооочень много, у меня язык шел плохо, а учится я привыкла на 4-5 и нужно было держать уровень)


Даже в специализированной??
Ох... перестаю понимать, зачем школа вообще. Ребенок и так без нее хорошо учится дома.
Может быть тогда и выбирать не по учебной работе, а по внеклассной? присмотрят за ребенком, кружки всякие - и хорошо.

Мне почему-то кажется что репетитор для 7-летки рано. Детям бы игровую форму языка, где несколько детей, весело. В школе это лучше получится. Я не права?

krolik
03.03.2011, 11:34
Танюш, я не считаю что такие олимпиады плохо - там реально поступить если ты сечешь ( по крайней мере на физфаке) да есть курсы которые готовят (есть платные, где за тобой бегают, а есть и бесплатные, где нужно самому хотеть выучится) и они делают более менее ровным уровень первокурсников, без них была бы бездна между тем кто из физмат, и тем кто из обычной школы.
Я сама несколько лет принимала экзамены по физики у абитуриентов и часто мы принимали ребят из простых школ ( из регионов), которые имели пробелы в знаниях и не идеальный аттестат, но они умели думать, и было видно, что они способны выучится!
В общем на технических факультетах реально поступить без бабла и связей. Что творится на всяких Юр, Соц, эконом факультетах.... умолчу.... хотя если реально мега ум то у туда реально поступить.


А я-то все думала, про каких-таких олимпиадников в массовых количествах говорят люди на форумах абитуриентов... Я понимаю 1-2-10 олимпиадников, но когда половина факультета в среднем вузе умудряются такими укомплектовывать?...
Понятно - это "карманные" олимпиады.. Обалдеть, до чего образование дошло.
А сейчас еще отреформируют его и...

Чихиро
03.03.2011, 11:47
А я-то все думала, про каких-таких олимпиадников в массовых количествах говорят люди на форумах абитуриентов... Я понимаю 1-2-10 олимпиадников, но когда половина факультета в среднем вузе умудряются такими укомплектовывать?...
Понятно - это "карманные" олимпиады.. Обалдеть, до чего образование дошло.
А сейчас еще отреформируют его и...

Образование до этого "дошло" уже давно. Я поступала с такой олимпиады 13 лет назад ВМК МГУ. Это только одно название Олимпиада. Реально это предварительные экзамены по профилю: у нас это было математика письменно и устно. Оценивалось по 10 бальный системе каждый и для поступления надо было получить минимум 18 баллов. Не так просто...
Таким образом ты не сдаешь не такие важные дял твоего факультета физику и русский.

Cheerful_Mum
03.03.2011, 12:41
Юлечка, Руза, напиши в личку или сюда, пожалуйста, авторов каких почитать по этому направлению. я имею ввиду именно педагогическая лит-ра, статьи, методички, и всего куча полезного. думаю это будет полезно всем. элементарно даже если дома заниматься в садовское время с ребенком.
ты еще упомянула. что сайт есть. дай плиз.
и назови плиз сады и школы с этим уклоном. или подскажи как их вообще искать или где. я даж не предпологала, что такой наклон бывает в школах...
это конечно не мой вариант, ибо тут в ДОлгопе вообще тухляк, но приложить усилия по развитию дома с ребенком стоит думаю.

проще всего - на оф.сайт топать: http://www.school2100.ru/ Там же есть адреса, где можно купить книжки их (от издательства).

что читать - моего любимого Амонашвили :-) и смотреть его видео (есть в нете), и читать его книги (очень легко читаются). и если будет возможность - сходить на семинары (это потрясающее действо).
Леонтьева можно почтиать - но по мне он не на широкую публику расчитан.
По теме гуманистической педагогики - можно еще Сухомлинского почитать, хотя бы бегло так, основные идеи-концепции понять. Это мастадонт.

если есть желание - я могу конспект свой с семинаров Шалвы Александровича накатать здесь, чтоб как-то нагляднее было... там, кстати, больше школа рассматривалась и сами идеи обучения.

сады и школы - надо звонить в РОНО и спрашивать, какие учреждения работают по этой программе. или писать на оф.сайт и спрашивать там.

Долгопа - не обязательно, что тухляк. может так случиться, что и у вас будет подобного рода заведение. или рядом.
я ради этого сада-нач.школы переехала в другой район :-) но мне всяко проще - разницы нет, где снимать. собиралась, правда, обоих в этот садик отдавать... и переезжать чуть позже... :-(((

эх...

да, еще: книжки имеет смысл брать. плакаты не нужны (они больше для занятий в саду-школе, дома нафиг не сдались). а вот книги - это наше всё! не сразу идут в лет, но детям нравится)))

ну, и вообще - программа - сложная, но интересная.
опять же - сложной она больше кажется родителям, которые НЕ ПРИВЫКЛИ думать именно ТАК. т.е. у нас в голове стереотипы есть и рушить их крайне тяжко. а тут все вновь - потому и ложится проще. и конечно, обстановка игровая для всего, заинтересовывание детей - оно много дает. никакой зубрежки, все доступно. /и чего меня так не учили????/

сильно жалею, что Амонашвили больше не берет экспериментальных классов :-( я б туда хотела отдать детей... а его последователи - уже немного не то :-( хотя стараются!

oksana_15
03.03.2011, 14:01
Танюш, я не считаю что такие олимпиады плохо - там реально поступить если ты сечешь ( по крайней мере на физфаке) да есть курсы которые готовят (есть платные, где за тобой бегают, а есть и бесплатные, где нужно самому хотеть выучится) и они делают более менее ровным уровень первокурсников, без них была бы бездна между тем кто из физмат, и тем кто из обычной школы.
Я сама несколько лет принимала экзамены по физики у абитуриентов и часто мы принимали ребят из простых школ ( из регионов), которые имели пробелы в знаниях и не идеальный аттестат, но они умели думать, и было видно, что они способны выучится!
В общем на технических факультетах реально поступить без бабла и связей. Что творится на всяких Юр, Соц, эконом факультетах.... умолчу.... хотя если реально мега ум то у туда реально поступить.


на физфак по-моему уже давно конкурса нет, фиктивный

franchi
03.03.2011, 16:44
я по работе сталкиваюсь со шк. преподами англ языка, которые подрабатывают на наших курсах.

ЧТО РЕЖЕТ СЛУХ. Ужасное произношение, просто чисто русское,вспомните Мутко, жуткие обороты, часто неправильные, есть иногородние с иногородним образованием, это вообще аут. Одна работает в лицее "Столичная школа", то как она говорит, меня просто передергивает. Это очень грустно, что такие будут учить наших детей. Подуга из этой сферы, пишет мне, что с поднятием зп для учителей ИЯ в мосве, там очень много блатных, родственников, которые на деле очень плохо говорят.

В мое время, я ходила в сильнейшую школу района с рядом предметов на ИЯ, учителя говорили очень хорошо, такого ужаса не было.

klepik
03.03.2011, 18:13
Подружка сына уже ходит на подготовку(она на год старше), я поэтому тоже задумалась. В обычную не хочу точно, у нас в районе это может означать немаленькое кол-во детей, плохо говорящих по-русски, ну и понятно чем они будут заниматься - слова и буквы учить.. Школа, к которой мы приписаны, это ужас. там старшеклассникам у входа наркоту предлагают:rolleyes:
Есть недалеко гимназия, думаю про нее. программа как раз школа 2100, но очень серьезно там, не знаю, насколько нужно это мальчику, потянет ли:confused:
И все же,есть у кого достоверная информация, в гимназии берут всех желающих по прописке? по идее не должны,иначе как они будут уровень держать? половина после 2х-годичных курсов, а половина читать не умеет?..

И еще, кто про курсы узнавал, давайте писать кол-во занятий и стоимость, и год или два необходимы? подружка ходит за 4тыс/месяц, это 72тыс. будет, почти Танина взятка,но все-таки с пользой. мне кажется нам и год бы хватило,мы и так по земцовой и гномам занимаемся, но в гимназию после года не возьмут боюсь

Мерси
03.03.2011, 19:09
Даже крючочки в узкой линеечке рисовать нельзя? у меня много пособий есть, называются "прописи". Там показано стрелочками куда и как писать, но это не буквы. Буквы я специально оттуда решила убрать.
Вот такого типа картинки:
http://s57.radikal.ru/i158/0904/63/c28d51ef98d2t.jpg

Или вот такого:
http://font-clima.com/wp-content/uploads/2010/10/002.jpg - тут есть элементы букв, но не сами буквы. Не стоит?

А логика сыну интересна, да? Надо этого Петерсона посмотреть.

Тань, как раз крючочки можно, особенно не рисовать, а обводить. Ну и как-нибудь ещё руку укреплять: побольше лепить, разукрашивать карандашами (не фломастерами), вырезать. Наша учительница учит деток после уроков вышивать гладью дабы укрепить руку, Ваньке очень нравится. даже не ожидала). Те ссылки, что ты дала, как раз то, что надо на мой взгляд.

Логика сыну интересна. Но к этой методике надо привыкнуть. у нас она все 3 года детского сада была. По мне так такой подход к математике интереснее, чем обычный (какой например даёт учебник Моро).

E L K A
04.03.2011, 14:21
а как понять готовность ре к школе если запросы при поступлении в школе как я поняла разные. Только с психологом надо пообщаться? Но похоже даже если моя и будет готова к школе то 6 ее не возмут, т.к. берут только с 6,5, а к 7 боюсь интерес потеряет. Да и с другой стороны, не хочется ре нагружать в 6 или 7 лет, хочется чтоб было просто как в общеобразовательной НО с английским языком, но такого ж не бывает - где есть английский обязательно какие навороченные предметы?!

И очень рада что дни открытых дверей еще впереди, посмотрим

E L K A
04.03.2011, 14:29
а как и когда нужно записывать ре в школу, к которой НЕ относимся по прописке?

Tatusya
04.03.2011, 15:44
С 1 апреля начинается запись в школу. Надо принести свидетельство о рождении, паспорт родителя, написать заявление. Привести с собой ребенка для беседы или экзамена :) как повезет со школой.
Абсолютно правильно то, что выбирать надо педагога. Хороший даст все, что нужно. Правда и понятия того, что надо у всех разные. Кому то сильный учитель, а для другого - тиран и тд
В школе, где я работаю, в 1 классе тоже по 4 урока, а во 2,3,4 - по пять.

Дочка Варвара
04.03.2011, 18:56
спросить как с питанием в школе, вкусно или нет,
сколько детей в классе

Tatusya
04.03.2011, 20:09
В нашей школе пятидневка до 5 класса точно, т.е. в начальной школе. Здание старшей школы рядом, сейчас не знаю точно какое там расписание, т.к. в декрете сижу...
Школа спец.английская, язык со 2 класса (в 1 можно факультативом кружком) 3 потом 4 часа в неделю. С5 класса - больше. Пока математика у нас не Петерсон. В большенстве классов традиция - Моро, есть классы, где учитель сам выбрал программу(в связи с аспирантурой) там Башмаков вроде (программа Планета знаний). Сейчас любят Гейдмана - у него интересные задания.
Но сейчас все в процессе изменений - пока никто не понимает, что будет в след. году.
Вообще все основано на традиции, главное, как учитель материал дает.

Tatusya
04.03.2011, 20:18
не все написала
в 1 классе - по 4 урока 5 дней
2,3,4 классь - по 5 уроков 5 дней

nata314
04.03.2011, 22:45
Для меня пока не очень понятно - как педагога выбирать. Я как то пыталась отлавливать мамашек/бабушек около сада и расспрашивать их про сад. Побеседовала с 6-ю или 7-ю. Ну честно очень "голопом по европам" получилось, ведь у них свои дела были, они торопились кто домой, кто куда... Да и не станешь чужому человеку прямо вот все рассказывать...
Еще вопрос - ну допустим со старшим ребенком выбрали школу и педагога. А через 2 года туда младшая в школу пойдет. Что делать, если в этот год нет хорошего педагога для первоклашек? Водить в разные школы?
Хочется конечно более менее нормальную школу, где не один хороший педагог, а хотя бы процентов 60...
При поступлении младшего ребенка есть какой-то приоритет, если старший ребенок там учится?

Any
05.03.2011, 00:07
Приоритет - это как?
Если места в школе есть, то возьмут в школу и не по прописке, мы так ходим.

E L K A
05.03.2011, 10:37
объясните еще раз для особо одаренных - с 1 апреля запись т.е. если в школу в 2013г, то с 01 апреля 2013 запись будет, а КАК и КОГДА записываться на подготовительные? и может кто знает чему там учат на этих подгтовительных? и сколько это удовольствие стоит?

Tatusya
05.03.2011, 12:04
1 апреля 2013 начнется запись на 1 сентября 2013
значит в 2012/2013 уч.году будут курсы. Иногда с сентября2012, иногда с октября, могут быть с января2013. Звонить и узнавать, как правило, в школах, где есть подготовка, это идет из года в год.
а по ценам.. не знаю. на любой вкус и кошелек

krolik
08.03.2011, 13:09
И у меня была спецфранцузская, говорила нормально, воспоминания об этом хорошие.
Но ПРОИЗНОШЕНИЕ у наших учителей было конечно никакое. Русское :) И если во французском языке это еще не так бросается в глаза, у них язык более близок к русскому, то вот с английским я боюсь это будет пропасть.

но сейчас я французский не помню совершенно... с поры как я его перестала учить прошло больше 20ти лет и за это время он мне ни разу не потребовался :(

Я, кстати, не могу пожаловаться на произношение наших учителей - все они по году или более жили во Франции.
Насчет полезности конкретно французского.... мне как минимум эта школа в общегуманитарном уровне. Философия, история, язык в институте всегда шли ооочень легко, я реально не понимала как можно мучатся с этими предметами, когда большинство однокурсников мучились ... А язык... ну это как жизнь забросит, кому-то из моих одноклассников весьма пригодился.

krolik
08.03.2011, 13:14
а что там со свежим рейтингом по баллам ЕГЭ? Ты не забывай Танюш, сейчас поступают те, кто родились в начале 90-х, это были годы демографического кризиса! Я вижу это по нашим студентам (3-5 курс) - 89-91 -ый годы рождения.... слов нет, очень низкий уровень в целом:(

krolik
10.03.2011, 18:21
Первый рейтинг должен греть тебе душу, в МФТИ самый высокий средний бал по ЕГЭ! :)

а так конечно не о чем почти - среднее по палате.
Но можно сделать такой вывод, что для приличного вуза ЕГЭ должно быть 80 или более.

dashenkar
16.03.2011, 22:19
Я слышала, что дети из домов, прикрепленных территориально к школе, имеют преимущества в поступлении. Т.е. им нельзя отказать в приеме, если школа для них ближайшая. Кто-нибудь знает - это еще работает?

не всегда. в очень приличные школы не берут - всегда найдут повод для отказа

dashenkar
16.03.2011, 22:21
общеобразовательные школы отличаются от гимназий на сколько знаю в следующем:
это сумма оплаты за учебу.

в нашей гимназии дети учатся бесплатно. а в жуткой школе рядом с домом - е самые 700р.

dashenkar
16.03.2011, 22:22
Даже в специализированной??
Ох... перестаю понимать, зачем школа вообще. Ребенок и так без нее хорошо учится дома.
Может быть тогда и выбирать не по учебной работе, а по внеклассной? присмотрят за ребенком, кружки всякие - и хорошо.

Мне почему-то кажется что репетитор для 7-летки рано. Детям бы игровую форму языка, где несколько детей, весело. В школе это лучше получится. Я не права?

в специализированной дадут (если конечно РЕ будет учится)

dashenkar
16.03.2011, 22:32
А я-то все думала, про каких-таких олимпиадников в массовых количествах говорят люди на форумах абитуриентов... Я понимаю 1-2-10 олимпиадников, но когда половина факультета в среднем вузе умудряются такими укомплектовывать?...
Понятно - это "карманные" олимпиады.. Обалдеть, до чего образование дошло.
А сейчас еще отреформируют его и...

мой приятель, работающий в МГУ вот уже лет 10 как не меняет точки зрения - ко 1туру практически ВСЕ места заняты олимпиадниками. олимпиады проводят повсей России с зимы. к маю все места расписаны.

еще очень достойная олимпиада - только не смейтесь!!! - от МК - именно от московсекогокомсомольца. ее надо ловить в конце зимы. там первый тур заоочный, а второй - очный. по ней действительно реально в мгу поступить.

Токси
21.03.2011, 00:18
Интересно, а какие поводы для отказа могут найти???


нет мест и досвидос:(

реально как в загс:(

Kodya
22.03.2011, 18:58
могу рассказать про программу "школа-2100".
аналогичная идет в садиках под названием "детский сад - 2100"
основа - гуманистическая педагогика и такая же психология. сильная ориентация на личностное развитие ребеныша, на развитие его интересов и потребностей. четко выделить упоры данной программы тяжеловато, т.к. она всеобъемлющая.
элементы систем Занкова, Эльконина, Давыдова - все в этой программе есть.

мне лично эта программа из все более импонирует, т.к. именно там ребенка спокойно двигуют в сторону САМОобучения, САМОразвития. т.е. поворачивают так, что малышам нравится (хоть и очень! тяжело) и ни разу не убивается интерес к учебе.

общалась и с разработчиками программы, и с теми, кто по ней учится и учит детей.

да, у них есть приятный самйтик с книжками и методочками.
с малышами я занималась дома как раз по этой системе. кайф))))


а мне 2100 не нравится, особенно развитие речи и математика. Ужас нах. Сама работаю с этой прогой, но развитие речи и математику даю другую, добро дало начальство и уже виден результат. По сравнению с другими 2-мя группами детей, наши выгодно отличаются (я про детсад)