PDA

Просмотр полной версии : Что вы ожидаете от школы?



Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:09
Что вы ждете в бОльшей степени от школы?
1) выберите максимально хорошую школу и Полностью доверитесь пусть школа учит вашего ребенка так как сможет. Не собираюсь снова проходить школьную программу вместе сребенком. Пусть учится только сам.
2)Основ знаний, остальное репетиоры, курсы и индивид-е занятия.буду погружаться в школьную программу вместе с ребенком.
3)полного разностороннего обучения чтоб и для поступления в вуз хватило. По возможности буду помогать но надеюсь без доп занятий и репетиторов.
4) развития желания учиться, дисциплины, соц адаптации, основ знаний, а остальное сами дома доучите. Лишь бы атмосфера в школе была благоприятная. Никто не давил но и не тормозил процесс. Поучаствуете в меру возможностей и необходимости, надеетесь насаморазвитие ребенка.
5)ничего. Лишь бы не дома болтался )))
6)другой вариант?

NeTakaya
04.03.2011, 23:14
скорее, 4 вариант.. Я не жду чудес. А вот от сына жду ПОНИМАНИЯ того,что учится необходимо. И помогать буду. И репетиторы будут в выпускных классах, все будет... Но в школе важнее всего окружение, атмосфера и учителя. Всему остальному я могу доучить его сама.

Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:20
скорее, 4 вариант.. Я не жду чудес. А вот от сына жду ПОНИМАНИЯ того,что учится необходимо. И помогать буду. И репетиторы будут в выпускных классах, все будет... Но в школе важнее всего окружение, атмосфера и учителя. Всему остальному я могу доучить его сама.

Уточню: Могу научить и хочу научить вещи разные. Вы при выборе школы и педагога будете именно этими мотивами руководствоваться или всеже будете искать "чудо" школу где и обстановка и знания и все все? Таких мало школ и часто если и есть то где то далеко не во дворе (не всем везет). Надо делать выбор в пользу чего-то

Cheerful_Mum
04.03.2011, 23:25
частично 4.

опять же - я существо, выросшее без сада и крайне негативно относящееся к школе. потому очень сильно изучала программы садовские (понимая, что надо отдать в сад детей - по причинам контроля ООПа). найдя достойный сад теперь готова отдать туда сына - посмотрим, что будет.
при всем этом я не собираюсь уповать только на работу воспитателей, а потом кричать - шо вы мне тут воспитали. я сама занималась и буду заниматься своими детьми - их развитием, формированием качеств ну и далее по списку.
со школой - такая же байда. не получится найти тех, кому я могу доверить взращивание детей - я готова на надомное обучение и свою доп.квалификацию. пример 7классника, забранного из школы моей одногруппницей и спокойно учащегося дома, вполне себе вдохновляет :-)

да, касательно могу и хочу. то, чего не знаю я - знает муж. если мы оба профаны в чем-либо, есть спецы. и их можно привлечь.

NeTakaya
04.03.2011, 23:27
Уточню: Могу научить и хочу научить вещи разные. Вы при выборе школы и педагога будете именно этими мотивами руководствоваться или всеже будете искать "чудо" школу где и обстановка и знания и все все? Таких мало школ и часто если и есть то где то далеко не во дворе (не всем везет). Надо делать выбор в пользу чего-то

неа, искать чудо-школу не буду)
научить хочу, тем более сама хорошо училась, и многое помню (времени мало прошло после школы,к тому же)
от ребенка тоже многое зависит. Даже с распрекрасной учительницей могут поладить не все. Характер не сойдется, и все. Я такие примеры знаю..

Так что я считаю, что школа нужна для того,чтоб ребенок учился дисциплине, самоорганизации, твердости Духа и умению находится в социуме. Все остальное уже зависит от него. И какие у него друзья будут, и успеваемость, и отношения с учителями.

Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:34
частично 4.
да, касательно могу и хочу. то, чего не знаю я - знает муж. если мы оба профаны в чем-либо, есть спецы. и их можно привлечь.

Я про могу и хочу несколько в ином ключе имела в виду-всмысле не все кто могут именно хотят (если честно) снова погружаться в математику химию и историю и тд. Кто-то отмахнется "и так выучат" кто-то передаст эту миссию репетиторам, кто-то сам засядет из чувства долга, а кто-то осознанно взвалит всю ответственность за обучение на себя и только и вообще не будет смотреть что за школа, лишь бы рядом была. А кто-то подумает как последний из моих примеров но с оглядкой на атмосферу и общую "здоровость" школы. Я вот о каких "хочу и могу"

Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:40
Я сама именно хочу пройти с детьми всюшкольную программу по мере наличия времени и возможностей. Поэтому в первую очередь посмотрю какая атмосфера в школе на отношения на дисциплину и устои школы. Мельком прочитав отзывы по 4м местным школам поняла что на сегодняшний день в две из них не отдам именно по причине не согласия с поставленными приоритетами.
Но я понимаю в то же время что я профан в некоторых школьных предметах старших классов и тут или надеяться что со второго раза в зрелом возрасте и до меня дойдет вместе с детьми все что не поняла тогда или придется а) привлекать репетиторов если не заладится и у детей; б) надеяться на уровень учителя в)авось сами осилят...

Cheerful_Mum
04.03.2011, 23:40
мне не нужна просто школа, как не нужен просто сад.
я ответственна за то, чем и чем вырастет мой ребенок. и место, где он будет проводить сколько-то там часов в день для меня важно.
т.о. получается, что я буду искать и школу по своему усмотрению, и учить сама в полную силу) и репетиторы на случай моей тупости :-)

Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:45
Юлек, не о том речь. Это тебе сейчас каждая скажет что нам всем не все равно. Я как раз про это самое "свое усмотрение". Какое оно, если приходится выбирать (а в большинстве случаев приходится так как чудес все меньше и меньше) сильные преподаватели или строгие нравы, хорошая база или лишь бы не травмировали ребенка ну и тд. Ведь отдавая ребенка в первый класс мало кто мечтает возить его за час от дома на машине, а рядом стоящие школы не всегда блещут всем о чем мечтается


Пысы: кстати приведу пример из жизни, есть две знакомые у меня водят своих детей в школу у меня под окнами 6й класс. Один ребенок ходит в обычный класс другой в гимназический. Разница в нагрузке коллосальная! Но! Тот что в гимназии еле еле ее тянет, сидит пыхтит до ночи и перебивается с 3ки на 4ку при этом уровень соображалки на порядок выше чем у обычного но у которого 4-5. Мальчик из гимназии мне совсем не напоминает человека счастливого, он замкнут затюкан и измотан. Мама насчитывает ТОЛЬКО на школу. Поэтому и отдала в гимназию тк средств сил и времени на все остальное нет. Мама обычного мальчика готова на репетиторов но не зовет. Ей и так хорошо. Выучатся как нибудь говорит. Два разных варианта развития ребенка в одной школе! Ясно что дети разные все индивидуально но тем не менее. Подход мам разный.

Хитрая Кошка
04.03.2011, 23:54
Таня я не умею, сорри.и разбираться возможности нет особо, пишу с телефона, трудно осваивать новые функции. Если интересно в форме опроса - я не против, может поможете оформите. Но я и пообсуждать не против :-)

биги
05.03.2011, 00:01
С 1 по 4 пункт все вместе в совокупности. И не говорите, что я сошла сума :)

Токси
05.03.2011, 00:03
А я не могу выбрать из этих пунктов. Я хочу школу с традициями и хорошей репутацией, с хорошей базой, с хорошим контингентом и преподавательским составом и я буду возить ребенка даже час до этой школы. Нас возили, никто не умер. Максимально доверятся я не буду, потому что знаю, что идеала не бывает, где-то придется вспоминать родителям школьную программу, где-то возможно привлекать специалистов, если родители будут тупить. Плыть по течению я не хочу, то есть отдать ребенка и пусть его научат, это не мой вариант абсолютно.Тяга к знаниям не в школе прививается, а в семье, школа эту тягу только убить может, поэтому я тут и пишу о традициях школы (это важно, это атмосфера), преподавательский состав (это важно, это подача материала, чтоб было интересно), это контингент (это важно, чтоб не было тупездиней, за которых платят родители, а были дети из просто хороших семей и без чурок (под чурками подразумевая гастарбайтеров, которые по-русски небельмеса, а не уважаемых людей уважаемых профессий и так далее / сразу написала, чтоб избежать тапок/). По последнему критерию у меня отметаются все районные школы.

Хитрая Кошка
05.03.2011, 00:25
Токси, а это как? Это платная школа с транспортом до школы и обратно? Или вы по дороге на работу будете возить ? Или нанимать кого? И вы вообще расчитываете в случае если школа а часе например езды от дома забирать его после уроков или это полный день будет? Тоесть там еще и секции должны быть в школе плюсом ко всему перечисленному? Да? И еще момент друзей меня очень интересует-вы наверняка помните как здорово погулять после уроков во дворе или в выходные со своими одноклассниками. А как бать если школа далеко? Не будет дворовых друзей? Или расчет на то что и времени на это не будет?

Меня это интересует так как у родственников буквально трагедию наблюдала когда девочку после 5 толи 6 класса перевели в частную школу а там полный день. Друзья раз в 2 Мес. Тока к 9 классу девочка оклемалась от этой изоляции

Токси
05.03.2011, 00:31
Токси, а это как? Это платная школа с транспортом до школы и обратно? Или вы по дороге на работу будете возить ? Или нанимать кого? И вы вообще расчитываете в случае если школа а часе например езды от дома забирать его после уроков или это полный день будет? Тоесть там еще и секции должны быть в школе плюсом ко всему перечисленному? Да? И еще момент друзей меня очень интересует-вы наверняка помните как здорово погулять после уроков во дворе или в выходные со своими одноклассниками. А как бать если школа далеко? Не будет дворовых друзей? Или расчет на то что и времени на это не будет?

Меня это интересует так как у родственников буквально трагедию наблюдала когда девочку после 5 толи 6 класса перевели в частную школу а там полный день. Друзья раз в 2 Мес. Тока к 9 классу девочка оклемалась от этой изоляции

Нет это обычная школа, бесплатная. Транспорт туда родители, обратно кто-то на подхвате будет. Ну и час это я образно выразилась, 30 минут от двери до двери на метро, утром на машине быстрее. Я не знаю, что такое погулять после уроков во дворе с одноклассниками:) У нас все в основном по гостям шастали:) Если у моей дочери не будет 2дворовых" друзей я буду счастлива:) Ты просто наш двор не знаешь:) А с одноклассниками не только во дворах гуляют.

Cheerful_Mum
05.03.2011, 01:03
джля меня важен и пед.состав - сильный, но не убивающий все живое в детях, и коллектив детей - я не готова к отморозкам в классе (а такие есть, много. на местности ориентироваться приходится. вспоминаю солнечногорск с содраганием), ну и многое другое.
я готова возить ребенка в ту школу, которая сможет соответствовать моим критериям.
или опять же - готова забрать на домашнее обучение.
друзья школьные и прогулки и тыпы - ну не было их у меня - не умерла от этого) меня со школы в школу, из класса в класс перекидывали - так что особо не получилось. зато сейчас с некоторыми людьми наверстали :-)
а еще были те, с кем общалась вне школы - и нормуль все (курсы, кружки... )

очень-очень согласна с Токси о тяге к знаниям из семьи и по тому пункту, что школа (и в частности препод или воспитатель в саду!) могут все на корню зарубить. и даже тот же коллектив детей - когда тебе не комфортно находиться - ты будешь стремится избежать этой ситуации.

Токси
05.03.2011, 01:42
А ты в Москве училась? Или в забугорье?

В забугорье до 8-го класса, в Москве с 9-го.

Токси
05.03.2011, 03:09
просто "у вас по гостям шастали" это наверное было в этом самом забугорье, да? или в старших классах школы.
А какие "гости" для ребенка лет 10ти? Кто его будет в эти гости возить? У нас это все очень сложно. Гуляют все же на улице, частных дворов-то нет.

На самом деле действительно тема, да.

Ну как мой пельмеш шастает.

Cheerful_Mum
05.03.2011, 09:40
есть такой момент.
детвора собирается либо в одном дворе у кого-либо под домом, либо по квартирам ходят.
занимаются - от совместных проектов (это теперь чуть ли не вездесущая практика - научные проекты ваять на компе) до игры. чем нравится - тем и занимаются.

Токси
05.03.2011, 09:54
Как часто - пару раз в неделю обычно, 1 раз по будням и на выходных. Кто водит - собирается компашка и ведет обычно родитель приглашающего ребенка, а вечером уже каждый своего забирает. Занимаются всяким разным от просмотра фильмов, футбола, игр на приставке до вот как написала Rooza факультативным школьными проектами.

Тут понимаешь еще какой момент, наверно фактор "чтоб ребенку после школы можно было погулять с одноклассниками во дворе" возникает в случае, если удовлетворяются другие более важные условия и есть выбор. Вот лично у меня его нет для ребенка. Я не отдам Маню в ближайшую школу, где:
1. Учится не пойми кто.
2. Где на входе продают наркоту.
3. Где абсолютно невнятный пед. состав, а учитель русского по-русски говорит с трудом.
Только ради того, чтоб ребенок смог "погулять во дворе", которого:
а) нет
б) в нашем дворе ребенок один гулять не будет очень долго.

Ну и все-таки я не считаю, что это вообще важно. У меня муж езхдил в эту школу сначала с Юго-Западной, потом с Белорусской, никогда с одноклассниками они не гуляли, при этом все его нынешние друзья - это его одноклассники, и некоторые из класса постарше или помладше. В младших классах они тусовались по гостям, в старших - там на Арбате и гуляли.

Дочка Варвара
05.03.2011, 10:58
4 вариант
и как показывает 4 класса которые отучились, это самый правильный выбор, я считаю загружать в начальной школе смысла нет, только нервы и здоровье ребенка, так как спец (профильные) знания которые необходимы будут для поступления в вуз, ре нужно будет преобретать после 7-8 класса
я выбирала и школу и учителя, и 4 года назад была очень довольна, а в этом году за мной учительница ходит попятам и советует забрать, долго мучилась что делать оставить или забрать, решили до 7 го оставить, а там видно будет
обстрагироваться от учебы ребенка у меня например не получается, то сыну надо связать шарф, вязала я, нет конечно мы сели, я обьяснила и показала, он провязал три ряда и на этом все, но я и не заставляю
или нам уже два года задают делать слайд шоу, скажите, ребенок может сделать сам? он отбирает картинки, он редактирует текст но многое делаю я, а он сидит рядом
так же например вчера делалаи окр мир, в итоге я сегодня ходила с атласом растений в школу чтобы объяснить учителю что тут либо я не того, либо лыжи не едут
и таких примеров очень много
у меня вообще к школе такой подход, мне нужно чтобы туда ребенок ходил учился и ему это нравилось, я за двойки не наказаываю и не ругаю, так как порой оценка ставиться не за русский язык а каллиграфию, или двойка за то что забыл тетреадь
единственное что стараюсь это обеспечить ребенка хорошими книгами разной направленности и музей, выс тавки, экскурсии и просто больше разного обещния

что касается гуляний после уроков, то у сына спорт, так что тут не до гуляний, после уроков домой, обед и на тренировку, все общение происходит в школе и на днях рождения когда кто-то кого-то зовет ну летом иногда на школом дворе в футбол бегает
а вообще судя по своему и детям знакомых сейчас нормальные дети во дворах не гуляют им не коггда, да и обшаются только те дети между собой чьи родители общаются

Дочка Варвара
05.03.2011, 11:06
ну вот в прошлые выхи, сын позвал к себе мальчика, пришли поиграли в вий, потом перекусили, потом сели играть в настольный морской бой, потом я поиграла с ними в нарды, потом комп минут 40 и мы пошли проводили мальчика до подьезда, а там его встретила мама
или сын позвонил и сказал что в гости пойдет, я звоню его маме, спрашиваю, вы в курсе? если да, то ок, дети идут домой, потом сын звонит типа домой, либо его провожают, либо его встречаю, либо идет сам если светло

Ана
05.03.2011, 13:21
я боюсь вообще этой темы, если честно - в отношении дочки точно. я всю жизнь думала, что главное - научить ребенка учиться, чтобы он осознал зачем это нужно и проникся идеей, а дальше он сам - я так училась, мои мама и папа так учились. а с дочерью этот финт не пройдет, я уже сейчас понимаю. ее нельзя чему-либо научить, можно только дождаться когда ей это станет интересно и оперативненько положить кусок знаний в открытый рот, но такое случается ооочень редко. в хорошую школу где конкурс ее с такими "наклонностями" не возьмут, а в плохой у нее вообще никогда не проснется интерес к учебе.
так что пока я в полном недоумении, как строить, на чем основывать учебный процесс у одного из своих детей, чтобы он (процесс) был достаточно эффективным. про второго пока говорить рано.

nata314
06.03.2011, 15:35
над этой темой надо долго думать - сразу так не ответишь.
Самое главное имхо чтобы у ребенка не отбили охоту учится :) Научили думать, соображать, заинтересовали. Дали хорошую базу. Уроки с ребенком делать не собираюсь - только если проверять в первых классах. Никогда не понимала детей, кому папы помогали решить физику или математику... может быть потому что мне никогда не помогали... Имхо не надо учится за ребенка, надо помогать ему найти мотивацию для учебы... В старших классах хотелось бы углебленного изучения выбранного ребенком направления (например - математического или к чему будет лежать душа). Репетиторы/курсы - могут потребоваться для поступления в вуз в старших классах либо для изучения какого-то одного предмета в средних классах - например английского.

Ана
07.03.2011, 15:01
У меня по поводу Матвея было такое же состояние в вашем возрасте. Но после 4х лет его как прорвало - только подкидывай информацию в топку, все заглотит. Ну по некоторым направлениям небольшая мотивация и усилия нужны, но как процесс запускается-дальше само идет.
Не знаю насколько этот сценарий сложится у вас, но все же не отчаивайся пока. Посмотри что будет через год.

твоими бы устами)) конечно будем надеяться на лучшее.