Просмотр полной версии : Развитие А что умеет ваши трехлетки?))
Кузькина мать
16.03.2011, 12:41
Наткнулась на материнстве на тему умелок, что-то все прямо столько всего умеют, что прямо таки даже комплексовать начала )))
Что умеем мы:
- болтаем, не оставишь))
-знаем имя, фамилию,возраст свой, имена мамы, папы, дедушек, бабушек, помнит всех ближайших и не очень знакомых))
-адрес знает, но по отдельности
- песенки из мультиков поет (голубой вагон, фиксики )
-танцует, повторяет дома что в садике делала
-стихи которые нравятся рассказывает, где то 3-4 четверостишия
-пазлы до 64 элементов собирает сама
-ботинки, сандали, носки, колготки, футболки, водолазки одевает/снимает, верхнюю одежду не хочет
- едим самостоятельно и чисто
-прыгает (просто и через препятствие)
- разбираемся в айфоне, может найти нужную ей игру или программку, мультики в ютубе смотрит, в Учубуке (программка по изучению букв) слова собирает и буквы показывает, но если просто спросить какую то букву без айфона, говорит "не знаю"
- посуду помыть может по настроению)))
-цвета основные знает (т.е если попросить дать что то конкретного цвета, даст), но иногда нарочно путает или говорит "не знаю"
-знает основные формы - круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник
не умеем:
раскрашивать по контуру - каля-маля интереснее
не хотим учить цифры, т.е спрашивать что за цифра, спрашивает, а обратно пока не выдает информацию))
- с ножницами не дружим
Похвастайтесь своими умелками, чтобы было на кого равняться)))
Мы умеем
- очень много говорить, строить сложные предложения, делать логические выводы.
- знает ФИО свои, имена всех родственников и не только. адрес специально пока не говорю, потому что мой ребенок находка для шпиона? может подойти к незнакомому человеку и выдать все подробности личной жизни и своей и всех своих родственников.
- знает много стихов, в т.ч. длинных, рассказывает короткие сказки полностью (колобок, три медведя и т.д.)
- сама придумывает сказки. Вообще фантазия очень хорошо работает, берет книгу и делает вид что читает и при этом рассказывает какую-то длинную историю по картинкам.
- пазлы только до 15 элементов собирает сама
- обувь, носки, футболки, кофты одевает сама, научилась застегивать/растегивать пуговицы. Верхнюю одежду тоже одевает сама, но редко, так как лентися.
- ест самостоятельно и чисто, но не всегда, так как вообще плохо очень ест, то часто ее кормлю
- Знает алфавит за исключением 3-5 букв, считает до 20, обратным счетом с 10, знает цифры как пишутся до 5 (до 10 не все)
- разбирается в ноуте, набирает пароль в мой комп, включает интернет, играет в компьютерные игры развивающие (сама включает, играет мышкой или клавишами)
- цвета основные знает
-знает основные формы - круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник.
- знает где право/лево, сравнивает предметы по разным параметрам (больше, меньше, короче/длинее, выше, ниже и т.д.)
- знает обобщающие слова: что относится к посуде, обуви, одежде, фрукты, овощи, ягоды
не умеем:
раскрашивать по контуру
плохо обводит линии пунктирные, сама рисует хорошо линии только вертикальные горизонтальные и круг
Я по всяким книжкам с тестами для детей 3 лет вижу, что в плане развития мы на 3-4 года идем, а вот по мелкой моторике отстаем.
Primavera
16.03.2011, 15:29
Девочки, а когда дети начинают одеваться-раздеваться?
Моя даже не умеет штаны после горшка натянуть - сама ей не одену, может весь вечер в спущенных штанах пробегать. Вообще не получается у нее:(((
Но зато умеем по контуру раскрашивать:))) И даже буквы некоторые пишем:)
Девочки, а когда дети начинают одеваться-раздеваться?
Моя даже не умеет штаны после горшка натянуть - сама ей не одену, может весь вечер в спущенных штанах пробегать. Вообще не получается у нее:(((
Но зато умеем по контуру раскрашивать:))) И даже буквы некоторые пишем:)
Когда начнешь учить)). Некоторые дети и сильно старше не умеют. Мой ребенок 1,5 месяца назад пошел в сад, к этому моменту он не умел надевать на себя ничего, кроме обуви. И совершенно не пытался, а мне и в голову как-то не приходило целенаправленно его учить. Воспитатели, само собой, мне тут же данный момент поставили на вид, т.к. у нас в группе все давно сами одеваются-раздеваются, мы стали учить, сейчас уже и футболки, и трусы, и штаны освоил - не идеально, конечно, но прогресс налицо.
Кузькина мать с работы
16.03.2011, 17:31
мы где то в 2,5 стали труселя сами одевать после горшка, в 2,7 примерно, как в сад пошла, началось "я сама!" и процесс пошел дальше, колготки, футболки, носки т.д.
а еще моя самая большая радость, что отучились, наконец, палец сосать на сон!))
мы почти все то же что и вы.
Рисовать по контору умеет, в садике рисует, а дома не хочет. Умеет человечков рисовать.
Очень хорошо лепит.
Вообще все творческое ей хорошо дается.
Хорошо асоциирует предметы (картинки). Это нам игру подарили (электронная викторина), все правильно делает.
Цифры через раз повторяет, знает, но не хочет.
Моя хоть и не трёхлетка и даже ещё не 2-ух.
Но умеет ботинки,колготки,шапки и трусы ссама одевать)
Мышка с книжкой
16.03.2011, 23:11
Мы:
- тоже болтает во всю
- знает имя, фамилию,возраст свой и родителей, имена бабушек-дедушек-знакомых. Адрес знает частично.
- стихи знает и рассказывает, все Лукоморье и кучку мелких четверостиший.
- паззлы собирал на 8 элементов полгода-год назад, но что-то мы в них давно не играли, сейчас не знаю на сколько собрать сможет. Любит различные лото, во что в основном и играем )))
- одевается/раздевается полностью сам, но шнурки и пуговицы еще не умеет (у нас с ними ничего и нет, потому не получается пока учить) и шапку завязываю я пока.
- ест иногда сам, иногда просит кормить, но если сам, то чисто.
- умывается, чистит зубы (очень неплохо даже), пользуется унитазом (и ночью). Недавно научился наконец полоскать рот.
- убирает за собой кровать (складывает одеяло/простынь/подушку в ящик, застилает покрывалом)
- убирает за котом в туалете (если я не успею перехватить)
- есть уже постоянная обязанность во время уборки квартиры - вытирает пыль
- прыгает на одной ноге, ходит долго на руках (если за ноги поддерживать), может подтянуться.
- знает цвета, формы.
- знает алфавит, читает короткие слова/словосочетания
- считает до 20 и в обратном порядке, может решить примеры с цифрами до 10. Есть подозрение, что понял и знает как образуются числа далее (сто, двести, тысяча), но специально им не учу.
- может разогреть что-то в микроволновке (ну то, что обычно разогреваем и он знает время разогрева - молоко, йогурт и тд)
- немного понимает время. То есть, знает, что если большая стрелка на 12, а маленькая на другой цифре, то это ровно 5-6-7 и тд часов. Если большая не на 12, а маленькая между цифрами, то соответственно это пятый, шестой и тд час. Минуты не объясняла пока, и в принципе вообще не хочу с часами торопится, но ему интересно и требует рассказывать. МОжет посомтреть на улице на часы и сказать - а вот в 2 часа мы пойдем домой и будем обедать (и так и будет, когда покажу, что время наступило).
- умеет пользоваться отверткой (и без проблем может поменять батарейки в игрушке например, если их ему дать).
Не умеет: рисовать (вообще, ему это не интересно), лепить, пользоваться ножницами, сморкаться, вытирать попу, завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Насчет техники не знаю даже, что умеет, а что нет, у нас доступ к компу/телеку/телефону закрыт. И только, если взрослый включит.
Как-то так ))))
Нам 3 через месяц будет.
Умеет:
- Болтать. Правда некоторые слова произносит не правильно - например "бабуха" вместо бабушка, или почемуто "тумба" - вместо "чтобы". Окружающим не всегда понятно - что он говорит.
- Очень хорошо поет. С 1,3 пел первые несколько ноток из песни, потом начал петь мелодии. сейчас поет со словами.
- знает как кого зовут в семье, воспитателей по отчеству называет (Ксения Анатолиевна).
- знает все цвета, даже сложные типа оранжевый, коричневый, сиреневый.
- рассказывает короткие стишки (типа "наша таня громко плачет" или зайку бросила хозяйка). Иногда перевирает. "со скамейки мок-а-мок" вместо "слезть не смог".
- сам одевает и снимает верхнюю одежду. Нижнюю одежду тоже может одеть-снять сам, за исключением маек и кофт через горло. Может застегивать большие пуговицы (на пододеяльнике, например). Шнурки - не умеет.
- Сам ест, пьет. Правда ест порой очень медленно...
- Ходит на горшок. Вытирает попу иногда. Чистит зубы. Полоскать рот не умеет, хотя пытается. Сморкаться не умеет.
- знает основные формы.
- Нравится рисовать, но сам не умеет. Только зарисовывает фигуру - например, машинку в книжке раскраске. Получается довольно неаккуратно пока. Не умеет обводить линию.
- сам себе разогревает в микроволновке агушу или молоко. Умеет наливать из бутылки в кружку - правда случаются аварии.
- ножница немного режет (бахрому). Пытается лепить. но без фантазии - кружочки, колбаски или забор или что покажут.
- пазлы собирает, правда у нас только "малышковые" - не более 10 кусочков. Надо другие купить уже.
- танцует, прыгает.
- много мне помогает с лялей - приносит/уносит памперсы, полотенчики. Застегивает даже ей памперсы, комбез пытается... Включает стиралку, вытаскивает и приносит мокрое белье, помогает развешивать...
- всякая мелочевка - знает как какой палец называется, пытается запомнить дни недели и т.д.
Не умеет: читать, не знает алфавит (но я специально пока не учу) - только отдельные буквы. Плохо считает, путается. Не умеет завязывать узлы, шнурки. Не умеет сморкаться. К компу мы пока не подпускаем. Нож не даем.
oksana_15
17.03.2011, 10:55
[QUOTE=lukavo;346306]трехлетки, а что у вас с рисунками?
Саша рисует голову, нос, глаза... уже давно рисует. А недавно стала рисовать тело (овал)-ручки-ножки. Ей 2,9. Это нормально в ее возрасте или рано?? Мне кажется что дети в таком возрасте еще не рисуют так хорошо людей... или я по Матвею сужу?... У вас как?
Это рано. я занимаюсь у девочки -художника, она ведет детские и школьные группы, я ребенка к ней не могу водить, далековато от нас, а регулярно спрашиваю как она проводит занятия. сказала. что в нашем возрасте очень хорошо уметь закрашивать лист полностью, без белых проблесков, я сказала, что мы это делаем. тогда говорит рисуйте что-то конкретное, например, у них было занятие по мультику львенок и черепаха (дети дома смотрели мультик, готовились), закрашивается лист полностью желтым, потом "лицо" львенка -оранжевый круг, вокруг него коричневая грива, мелкие детали она сама подрисовывает.
она мне еще сказала учить цвета ,делить их на теплые и холодные и учить смешивать цвета, взяли синий и желтый получили зеленый, нарисовали пейзаж: полоса зеленого-трава, потом поле- светлое зеленое, потом небо голубое и желтое солнце
и еще про раскраски, я пожаловалась, что у нас не идут, сказала, что это нормально, с 4-5 лет можно заитересовать, а сейчас по расскраске им скучно рисовать
Dashenka
17.03.2011, 11:04
Мой муж в детстве, по мнению родителей и окружающих, ужасно рисовал))) Они считали, что у него нет способностей.
Однако же он всегда хотел стать художником и стал им :)
Dashenka
17.03.2011, 11:16
Нашему 2,7. Что умеет:
-Разговаривает много, предложениями. Строит логические цепочки, отвечает на вопросы "почему?" (я так люблю их задавать :)), рассуждает, часто если не знает, что ответить по делу, отвечает какую-нибудь абракадабру непереводимую, хотя вообще-то уже давно изъясняется понятным языком.
-Кушать умеет сам, но делает это только с няней, а когда родители рядом - то фигушки. Но мама не против покормить, наоборот за :)
-Снимает трусы, колготки, ботинки, надевать умеет только трусы и тапочки.
-Знает цвета, около 10 штук.
-Знает цифры, но считать не хочет, считает вообще невпопад, перескакивает через 2-3 цифры и пропускает предметы в куче, или по 2 раза на один и тот же тыкает. Короче, пока не втыкает )))
-Знает несколько букв, умеет их называть звуками, иногда может нарисовать букву А, М, П, О. Другие пока нет.
-Стихов, песенок знает несколько, но не особо любит рассказывать. Песни поет, но все слова перевирает, звучит смешно))
-ИЗ пластилина лепит колбаски, катает шарики.
-Умеет резать ножницами (и бахрому по краю, и прорезать листочек до конца нормально)
-В ванне сам себе намыливает голову, писюн, и всё остальное.
-Знает много всяких понятий - почему идет снег, когда наступит лето, почему зимой нет листочков и т.д., но пока скорее на уровне "заучил".
Ну не знаю что еще))) Любит пореветь без повода, смеяться без остановки, бегать без устали, хитрить, командовать родителями))) Нормальный ребенок)))
- мы хорошо говорим, большие рассказы, сказки сам, миллион выводов по каждому вопросу. Вопросы стал месяц назад задавать по-любому поводу - а это что, а как, а что и т.п.
- лепит вазочки-тарелки, фрукты-овощи,животных, машины;
- рисует плохо, красками раскрашивает хорошо, контуры обводит, круг, квадрат нарисовать может - но больше любят когда рисуют ему по заказу, а он истории придумывает;
- пазлы не собирает - он их грузит и возит в машинах;
- отлично режет ножом и ножницами, вырезает любые фигуры - балалайку, сердечко, машинку, круг и прочее;
- танцует, поет, кривляка жуткая;
- одевается-раздевается почти сам, не любит, в саду все сам делает;
- знает все буквы, цифры до 15, все возможные цвета с оттенками, сочетает цвета - черно-белый, розово-голубой;
- знает почти все марки машин, знает где какая деталь находится и как называется;
- сам включает мультики, ноутбук вкл/выкл., с удовольствием играет в гонки;
- моет посуду, полы, подметает, стирает одежду;
- отлично идут ролевые игры, любит изображать из себя всех подряд;
- развитие в последние полгода осложняется кризисом 3-х лет, на все просьбы ответ "нет", потом думает и соглашается.
нарежет, я сфоткаю и выложу как-нибудь.
про ножницы - вопреки запретам бабушек и дедушек, я даю ребенку любые - хозяйственные, детские, маникюрные - пару раз накололся, теперь аккуратно все делает, даже один раз ноготь себе стриг. Ножницы они вообще очень успокаивают моего, готов часами резать, потом может попросить дать клей и наклеить вырезанное (особенно если бумага цвентной была).
Еще интересный период - это "Смотри, мам" Т.е. практически любое его действие требует моего (бабушки-дедушкиного) внимания. В саду спрашивала - делает так же. Просит, что бы кто-то на него смотрел. И вообще заводила, может научить чему-то ребят вокруг. Но непоседа и непослуха жуткая.
меня вчера в очередной раз озадачили, делала ребенку энцефалограмму и эхо, все врачи сбежались, у ре результаты зрелости мозга семилетнего ребенка. даже не у всех семилетних такого не бывает, у нас еще вес мозга большой, голова большая, шапочка потребовалась на взрослого. Мне про его ум давно говорили, но когда живешь с человеком, принимаешь как должное.
короче велено срочно три языка, занятия, театры и тп.
а нам все это запретили из-за логоневроза.
вот. я думаю, не прикупить ли еще паззлов и энциклопедию.
Abazyatka
17.03.2011, 22:53
[QUOTE=lukavo;346692]Про речь:
А ваши дети используют конструкцию КАК ("подобно")
Типа "летать КАК птица", "прыгать КАК зайчик"... почему-то я обратила на нее внимание у Саши. Мне кажется что у Матвея она очень редка, а у Саши прямо регулярно.
Да, да. Моя дочка тоже так постоянно говорить)))
А вопросы "почему?" это в каком возрасте?
у Матвея периода "почему" не было вообще. У Саши пока не было. Ему когда положено начинаться?
Дочка уже пару раз задавала этот вопрос). вообще сейчас она любит спрашивать "а это кто/что?" Даже когда сама знает ответ, ей всеровно нравиться, что бы мама еще раз рассказала))) А еще стала задавать вопрос "куда", типа "куда мы идем", "куда поехала машина", "куда пошла девочка" и.т.д.
Все что ты написала кроме пазлов :)
По контору разукрашивает выводит прям чисто.
С ножницами тоже не оченнь дружим.
Помогает крестиком мне вышивать пытается сама :)
Любит помогать готовить, посуду еще пока не разу не мыла.
Полы моем, стираем, пыль вытираем (очень любит убираться)
Вот, что умеем мы.
- болтаем, много, но очень многие слова на мой взгляд сильно коверкает! Ходили к логопеду сказали, что я заморачиваюсь...
-знаем имя, возраст свой, имена мамы, папы, бабушек, дедушки помнит всех ближайших друзей и знакомых))
-стихи которые нравятся рассказывает, где то 3-4 четверостишия
- песенки поет (песенку львенка и черепахи с подсказками, а спокойной ночи полностью)
- Сказки знает (Курочка ряба и колобок полностью, репка и мойдодыр с подсказками)
- танцует, хорошо и ему это нравится, нас тоже заставляет танцевать ))))
- пазлы до 24 элементов собирает сам, но я все равно должна рядом находиться
- Кубики не любит, но любит собирать картонные картинки до 9 шт.
- любит собирать конструктор лего, получаются вполне вменяемые домики
- ботинки, сандали, носки, колготки, шапки и верхнею одежду одевает/снимает сам, футболки, кофты через голову одевает, но в рукава руки не продевает сам.
- едим самостоятельно и чисто очень давно примерно с 1,6
- Рисует может нарисовать лицо человека, солнышко, дом, елку )))
- Лепить из пластилина может скатать кружок и колбаску, помогает мне, делать различные мелкие детальки
-цвета основные 6 цветов знает.
- считает до 10 обратно не дается
- алфавит учим, букв знает очень мало, что то у нас не идет
- знает формы - круг, квадрат, треугольник
- знает, где право где лево (большой маленький)
не умеем:
раскрашиваем – каля - маля
не получается прыгать т. е оторвать оби ноги одновременно (что меня очень беспокоит)
А ваши дети используют конструкцию КАК ("подобно")
Типа "летать КАК птица", "прыгать КАК зайчик"... почему-то я обратила на нее внимание у Саши. Мне кажется что у Матвея она очень редка, а у Саши прямо регулярно.
нет такого у нас пока что нету
С вопросами у нас такая ситуация. Вопрос а что это, а кто это у Никиты появился очень рано он даже толком еще не говорим, а вопрос присутствовал всегда.
Недавно появились такие вопросы как:
Мам, а что ты делаешь?
мама, а ты одела эту кофту потому что тебе холодно было?
или вот например, наш диалог
мама, а ты куда?
я ему в магазин,
Никита, а ты купишь мне соку?
я ему конечно куплю,
тогда купи три ладно... Вот как так примерно.
Вопроса, почему пока что нету.
Dashenka
18.03.2011, 16:11
Наш иногда задает вопрос "почему" (нам 2,7). Но без фанатизма - может, раз-два в день, а иногда и не каждый день. В общем, на период почемучки это пока не похоже. А так вообще, любит вопросы задавать :)
у нас главный вопрос "какой/какая?". В стиле:
- вот молочко.
- Молоко? А какое молоко?
и ему обязательно надо что-то ответить какое-то прилагательное типа "не горячее" или "белое" или "хорошее".
Иногда выходит смешно. Например звонит бабушка, Вова спрашивает - кто звонит. Я говорю, что звонит бабушка, хочет приехать. А Вова свое любимое "какая бабушка?" :)) Бабушка впала в печаль, 2 недели не была - ребенок меня уже забыл. А это просто его коронный вопрос "какой/какая".
"Почему" тоже спрашивает, но без фанатизма.
cyber-umka
19.03.2011, 00:16
Про речь:
А ваши дети используют конструкцию КАК ("подобно")
Типа "летать КАК птица", "прыгать КАК зайчик"... почему-то я обратила на нее внимание у Саши. Мне кажется что у Матвея она очень редка, а у Саши прямо регулярно.
мы не 3-хлетки, но болтаем неплохо. у Мили есть этот оборот, говорит "я прыгаю как лягушка" "у меня ложка как у мамы" и т.д.
а вот до "почему" не доросли еще :)
у нас коронный вопрос - "где? "на все )) хотя есть еще "это что такое?" "что это было?" (на звуки непонятные), куда (куда мы пойдем? куда мама пойдет? и т.п.)
а вот с где - смешно)) пример: читаем с ней книгу - Добрый доктор Айболит, сразу вопрос, где добрый? где доктор? где айболит?
Он под деревом сидит - где он? где сидит?
Приходи к нему лечиться - Где приходи? где к нему? где лечиться?
мозг взрывается просто )) но я думаю,что это такая форма вопроса "что это такое" и так объясняю.