PDA

Просмотр полной версии : А что будет если таки не биться головой об стену по поводу школы?



krolik
04.04.2011, 14:35
Раз такая жесть, может выбрать более доступные школы и много дополнительных занятий ( заниматься с ребенком самой)?
Я вот не согласна с большинством что уровень школы главное что влияет на будущее ребенка:)
У меня хороший пример - муж и его сестра, сестра училась в понтовой школе , муж в "пролетарской", оба с высшим образованием, заработок примерно одинаковый (достаточно высокий), перспективы тоже, только вот муж гораздо лучше к жизни приспособлен!
У мужа школа была ой просто - и наркотики были, и алкоголь, драки, кто-то там из однокласников сел за грабеж уже, кто-то спился, кто-то от передоза помер. При этом мужу имея жесткий внутренний стержень всегда был далек от плохих компаний, и при этом в классе его уважали ( и до сих пор уважают, они поддерживают отношения). Все что нужно выучить для жизни он выучил и сам, и в МГУ поступил сам, а школа научила его жизни, как общаться с ЛЮБЫМИ людьми, как быть твердым.И он ни разу не жалеет о школе такой!
А вот сестра его к жизни не приспособлена совсем, и кстати объективно муж в разу умнее.
Может все таки не только от школы зависит?
Просто нужно заложить внутренний стержень, чтобы ребенок смог устоять под натиском плохих компаний?

franchi
04.04.2011, 14:44
я вот не знаю, даже.

у меня такой опыт
я уже писала, мама моя билась, нашла знакомых директрисы, отдала меня в самую престижную школу района , до этого год меня на трамвае возили к логопеду, она готовила меня к экзамену в школу,(район мгу, сам по себе всегда был престижным), мне там откровенно было очень плохо. Тряпки, золотая молодежь, учителя-взяточники, культ вещей и связей родителей. К вузу пришлось все равно нанимать учителей. Как вспомню так вздрогну, из-за этого даже не одноклассниках не регилась. Кстати у нас тоже там были кавказцы, но очень богатые и за взятки.
Но я не училась в простой школе по прописке, сравнить не с чем, может там было бы хуже.
наркотики и секс тоже были. Но я была прилежной девочкой,тихоней, меня это не касалось.


вот сама не знаю, у нас похоже тут есть одна хор гимназия, но это 1 ост на метро и еще идти надо.

Ана
04.04.2011, 14:55
я с тобой согласна, что не только от школы все зависит, от ребенка тоже, и от того, как его в семье воспитывают.
но! в то же время многое зависит и от школы - при прочих равных.
одно утверждение другому не противоречит.

от ребенка зависит, насколько он поддастся дурному влиянию компаний - а оно (дурное влияние) есть абсолютно везде - только в дешевой школе дешевые наркотики, а в дорогой - дорогие.

а от школы зависит определенный уровень подготовки, который позволит ребенку по ее окончанию легче поступить в вуз/или поступить в более престижный вуз. я это все прочувствовала на своей шкуре - 9 классов я училась в одной из самых отсталых школ своего подмосковного города
(зато она была у меня под окнами), а потом меня "поступили" в лицейский класс при хорошем вузе. и не думай что я была дурой - в своей отсталой школе я была лучшая ученица в классе, и вообще без ложной скромности меня природа соображалкой довольно щедро одарила. но меня пришлось "поступать", потому что выходной уровень из моей простой школы и входной уровень в лицей были, как говорят в Одессе, две большие разницы. в лицее я быстренько подтянулась (здесь уже сработали мои природные данные) и в институт уже поступила сама. но вот этот рывок с одного уровня на другой я сама была сделать не в состоянии. по деньгам на тот момент 1 раз дать взятку для поступления в лицей было гораздо дешевле чем оплачивать репетиторов. не говоря уже о том, что репетиторы должны были знать, к чему конкретно меня готовить, лицей был в цетре Москвы, а я - в подмосковье, так что год заниматься в 8 классе было бы проблематично. сейчас как я понимаю правила игры совсем другие, и уже нет такого явления как "выпускные классы при вузах", но есть какие-то другие лазейки, в которые проще влезть из хорошей школы. кстати, в мой лицей 2 мои лучшие школьно-институтские подруги поступили сами, и они учились в сильных школах в Москве до этого. так что... буду рвать попу.

nata314
04.04.2011, 14:59
Очевидно ,что все зависит не только от школы, но и от характера человека и от его интеллектуальных способностей. И от семьи и еще от кучи причин...
Когда мы сажаем растение, то мы стараемся его посадить в хорошую почву, поливать и удобрять. Но при этом многое зависит и от растения, какой-то цветок может и среди асфальта вырости, а какой-то зачахнет в супер почве...

Ломоносов пришел в Москву пешком и в супер-школе не учился :) И таких примеров много.
Мой муж вообще в деревенской школе учился - на краю земли. Однако имеет выс образование и не плохое (Бауманка), и семью содержит и т.д.
Тем не менее я за хороший старт. Возможно школа должна быть не лучшая, но по крайней мере хорошая. И универ тоже хороший, а не какой-то "апчхи"

Ана
04.04.2011, 15:03
да, и еще хочу добавить про "обычные" (читай - отстающие) школы. поскольку из моей первой отстающей школы сколько-нибудь заботящиеся о будущем своих детей родители их постепенно изымали начиная со 2 класса, к 8 классу у меня сложилась ситуация, что мне было не с кем дружить. т.е. я конечно дружила-общалась, не одной же сидеть, но по уровню интеллекта и по интересам девочки были из другой вселенной - никто не собирался доучиваться до 11 класса. на протяжении обучения в этой школе у меня был 1 лучший друг и 3 лучших подруги, которых всех по очереди родители увели в другие школы. когда забрали последнюю, я очень хорошо помню, как я пришла домой и рыдала целый день.

Lutik
04.04.2011, 15:14
имхо, хорошая школа даст больше возможностей для обычного ребенка. Опять же больше шансов, что он не поддастся наркотикам и проч.фигне при отсутствии того самого стержня, а будет тянутся в хорошей школе к хорошим примерам.
Грубо говоря шансы стать наркоманом в хорошей школе есть ,но они существенно ниже, чем в плохой школе.

Ана
04.04.2011, 15:14
и кстати, а что ты имеешь ввиду под "приспособленностью к жизни"?

Ана
04.04.2011, 15:17
имхо, хорошая школа даст больше возможностей для обычного ребенка. Опять же больше шансов, что он не поддастся наркотикам и проч.фигне при отсутствии того самого стержня, а будет тянутся в хорошей школе к хорошим примерам.
Грубо говоря шансы стать наркоманом в хорошей школе есть ,но они существенно ниже, чем в плохой школе.

вот с этим не согласна. чем престижнее школа, тем больше в ней блатняка. а дети блатняка по части непристойного поведения дадут фору любому дворовому хулигану. причем самих их ежели чего родители отмажут. так что стержень лучше чтобы был по-любому. это забота семьи прежде всего.

Лейка
04.04.2011, 15:17
На мой взгляд, школа очень важна (ну пока мне так кажется). Не главный фактор, но один из определяющих.
Во-первых, история твоего мужа и его сестры - это единичный пример, можно найти массу противоположных. Слишком много факторов имеют значение - характер (стержень не всегда можно "заложить"), элементарная удача (кто-то попал под дурное влияние, кто-то нет или быстро из-под него вышел), объективную картину все равно не увидишь. Во-вторых, сравнивать наше детство и детство ныне растущих детей, увы, большого смысла нет. Я не верю, что наши дети в принципе будут поступать в ВУЗЫ сами, если и будут, то ничтожное количество - государству не нужно такое количество образованных людей, это же видно по тем планомерным действиям, которые осуществляются власть имущими в системе образования. И родителям, которые хотят обеспечить своему ребенку нормальное будущее, приходится чуть ли не с его рождения зубами грызть конкурентов - за сад, школу и так далее. Тот же фактор гостей столицы крайне актуален, в наше-то время его не было.
В общем, я думаю, что описанный тобой сценарий возможен, и, вероятно, не так уж редок, но это, по большому счету, лотерея. Не хочется как-то в нее играть).

Миракл
04.04.2011, 15:29
Ну мне как-то не хочется, чтобы мой ребенок учился с наркоманами, алкоголиками и больше половины класса были нерусскими.
Много требований у меня к школе нет. Важно. чтобы в целом была приличная.

Жук
04.04.2011, 15:44
Это оч.серьезный аргумент за то, чтобы ребенок учился выживать в любой ситуации - но какая мать бросит ребенка в море с акулами если рядом безопасный бассейн с морской водой. А что если ребенка наличие наркотиков, выпивки, кавказцев (простите кого обижаю) затянет? Что если соблазн будет настолько велик, что авторитет школы и компании будет выше чем папа и мама? Выбор школы - это шаг, это фундамент на всю жизнь (я категорически против переводов, считаю,что надо выбрать и учиться основательно). Еще я рассматриваю вариант языковой школы как возможность условно говоря "за так" выучить язык, иметь стажировки-обмены и прочее. Репетитор по английскому чтобы не подтянуть а выучить основательно - это дорогое удовольствие. Я сама училась в обычной, физмат, однако о школе самые благоприятные впечатления, однако после такой школы я не смогла без помощи репетиторов поступить в ВУЗ. А подруга, учившаяся в спец.школе при универе, поступила, при том что уровень образования у нас с ней до 9 класса был эдентичен. Еще хорошая школа с приличным контингентом формирует круг общения ребенка, двор, развивалки - все это в меньшей степени влияет на круг общения. Зависит все это не только от школы, конечно, но как и у нас полжизни на работе, так и 11 лет жизни ребенка хочется чтобы прошли в приличных условиях.

Ана
04.04.2011, 17:37
Я наивно надеюсь, что "дешевых" наркотиков не существует, поэтому понтовая школа с золотой молодежью для меня менее приоритетна, чем обычная школа.
А лучше всего - для старших классов - мат.школа, где серьезный отбор и куда понты просто не попадут. И наркотики тоже не попадут.
Но в младших классах - я надеюсь - тема наркотиков еще не актуально. Тем не менее понтов я не хочу.

клей момент))) неблагополучные нюхают с младших классов))) курят кстати они тоже с младших классов. для постарше тож есть вещи недорогие, не будем вдаваться в подробности, кто хочет, тот найдет.
Тань, я на самом деле тоже против "конкретных понтов". я за разумную середину. потому что ребенку элементарно должно быть комфортно общаться с одноклассниками, а не как у Франчи когда ей среди сильно крутых однокашников было неуютно. в идеале чтобы быть из одного соц слоя с преобладающим кол-вом родителей.

krolik
04.04.2011, 19:04
В первую очередь способность бороться:) (не в прямом смысле). Уметь найти свое место в жизни, отстаивать свои позиции и.т.д. Ну и всякие гвоздь вбить/ борщ сварить/ костер развести.



и кстати, а что ты имеешь ввиду под "приспособленностью к жизни"?

PinkBagira
04.04.2011, 19:12
я за хороший старт, но отдавать ребенка с нуля в школу со спецуклоном (физ-мат или языковую) пока не готова. потому что перед глазами немало примеров, когда дети откровенно не тянули (гуманитарии в физ-мате и наоборот), а родители стремились дать "лучшие возможности". в итоге кто вузы побросал, кто по специальности не работает и наверстывает время на втором высшем в интересной сфере.
школа должна быть хорошей во всем. среднехорошей. тогда проще ребенку сделать выбор классе в 7..

мой пример во многом напоминает Ана. к 9 классу обычной школы у меня был красный диплом, шла на золотую медаль. Но вот уже тогда понимала, что с такой медалью я вряд ли куда поступлю без серьезных репетиторов. а на них денег не было..
В итоге в марте 9-го класса сдала экзамены в лицей 1580 при МГТУ им Баумана (тогда 1180 была): физика 3, математика 3,5. Прошла каким-то чудом по полупроходному баллу. БЕСПЛАТНО, подготовка 2 недели самостоятельно (сейчас такого нет, без подготовительных курсов очень сложно попасть). Как сейчас помню, 13 мая получила уведомление о зачислении и приглашение сдать документы.
1 неделя 10-го класса - пишем контрольные по физике, алгебре. Алгебра 2,75, физика 1,75 балла (там специфическая система начисления баллов была), т.е. в журнал мои первые ДВЕ ДВОЙКИ. я была в шоке, как так, я же отличница.. успокаивала только то, что лучший результат в классе 3,25 по алгебре у пары мальчиков и 2,5 по физике у них же.. и мой результат 6-й по сумме.. вот тогда я поняла реальную цену "перспективной золотой медали" в старой школе.
Итог первой четверти привел в ужас моих учителей и одноклассников в старой школе: я с гордостью сообщила, что у меня нет двоек и всего четыре тройки по математике и физике (там 6 подвидов было)..
В 11 классе с октября по февраль по 1 часу в неделю репетитор по физике. он был нужен только для сдачи на гарантированные 4,5-5. с математикой - спасибо нашей учительнице - она в нас столько сил и души вложила.
март - сдаем пробные тесты=поступление в вуз. итог 10 баллов из 10. и я гарантированно поступаю на любой факультет и любую кафедру.
а вот в старой школе моих подружек (6 человек) накололи. Вместо золотых медалей дали серебро (это были чисто политические игры), кто на серебро шел - остался без них. И поступить с этими медалями в нормальные вузы смогли 2 девочки: в МГУ так как занималась 2 года по трем предметам с репетиторами, у второй РУДН репетитор + знакомства, чтобы не валили откровенно.

Verba
04.04.2011, 20:04
Я наивно надеюсь, что "дешевых" наркотиков не существует, поэтому понтовая школа с золотой молодежью для меня менее приоритетна, чем обычная школа.
А лучше всего - для старших классов - мат.школа, где серьезный отбор и куда понты просто не попадут. И наркотики тоже не попадут.
Но в младших классах - я надеюсь - тема наркотиков еще не актуально. Тем не менее понтов я не хочу.

+1 насчет понтов...
Засунуть любым способом ребенка можно куда угодно, если очень захотеть и найти деньги - можно в супер-пупер школу его отдать.
Но уровень жизни ему как поддерживать, если вы - максимум средний класс, а вокруг него будут супер люкс?:)
И если вы ездите отдыхать два раза в год и считаете, что это хорошо, а одноклассники будут ездить в кругосветные путешествия пять раз в год и считать, что именно так и надо:)
Сделать собственного ребенка изгоем - нафига надо?
Поэтому я буду стараться попасть в хорошую школу нашего района, но не буду искать самую лучшую школу города:)
Только один вопрос, к Тане-Лукаво - для Матвея математическая школа возможно будет то, что надо. А для Саши? А если у нее не будет математических способностей - как ты будешь тогда с ней поступать?

chou-chou
04.04.2011, 20:13
Я училась в гимназии, все бы хорошо, но классная с 1 по 3 класс - ужас. Я даже сейчас помню эту неадекватную даму. Поэтому надо, конечно, не только школу выбирать и но и конкретно классного руководителя. А с этим сложнее, на мой взгляд.

Lutik
04.04.2011, 20:26
вот с этим не согласна. чем престижнее школа, тем больше в ней блатняка. а дети блатняка по части непристойного поведения дадут фору любому дворовому хулигану. причем самих их ежели чего родители отмажут. так что стержень лучше чтобы был по-любому. это забота семьи прежде всего.

так престижная школа не всегда равно хорошая школа, то есть школа дающая реальные знания. По крайней мере для меня - это не тождественные параметры, хотя иногда и близкие.
Про семью тоже необязательно - полно примеров, где один ребенок с одним характером и судьбой ,и другой с совсем противоположным- а родители то одни и те же и росли в одинаковых условиях. От самого человека многое зависит.

Ана
04.04.2011, 20:43
В первую очередь способность бороться:) (не в прямом смысле). Уметь найти свое место в жизни, отстаивать свои позиции и.т.д. Ну и всякие гвоздь вбить/ борщ сварить/ костер развести.

не вижу, как "улучшенная" школа может этому помешать. подчеркну, мы здесь все когда говорим о "рвать попу" и об "улучшенной" школе, имеем ввиду не какую-то мегакрутую школу куда ломяцца баблатые блатняки со всей москвы, а просто школу в своем районе, которая на хорошем счету, возможно локальную гимназию. кто ж виноват, что даже в такую сейчас чтобы попасть, надо попу рвать...

Токси
04.04.2011, 21:08
не вижу, как "улучшенная" школа может этому помешать. подчеркну, мы здесь все когда говорим о "рвать попу" и об "улучшенной" школе, имеем ввиду не какую-то мегакрутую школу куда ломяцца баблатые блатняки со всей москвы, а просто школу в своем районе, которая на хорошем счету, возможно локальную гимназию. кто ж виноват, что даже в такую сейчас чтобы попасть, надо попу рвать...

+1, я честно вообще связи не вижу.
Более того, по моим наблюдениям "дорогие наркотики и золотая молодежь с понтами" чаще встречается в дорогих частных школах, а не в обычных государственных пусть даже они и являются гимназиями или другими какими-то улучшенными. По большому счету в среднем в таких школах учатся дети одного соц. слоя, при этом понятно, что в каждом классе есть пару человек с понтами и парочка неблагополучных. Но они из-за своего меньшинства не смогут оказывать какое-либо пагубное влияние на остальных.

nata314
05.04.2011, 08:37
я за хороший старт, но отдавать ребенка с нуля в школу со спецуклоном (физ-мат или языковую) пока не готова. потому что перед глазами немало примеров, когда дети откровенно не тянули (гуманитарии в физ-мате и наоборот), а родители стремились дать "лучшие возможности". в итоге кто вузы побросал, кто по специальности не работает и наверстывает время на втором высшем в интересной сфере.
школа должна быть хорошей во всем. среднехорошей. тогда проще ребенку сделать выбор классе в 7..

мой пример во многом напоминает Ана. к 9 классу обычной школы у меня был красный диплом, шла на золотую медаль.....
+1
Кстати, я помню как мою маму уговаривала школьная учительница "Зачем она у вас идет в мат класс? Вы с ней поговорите, пусть лучше в обычный идет. Ей там будет легко, она будет отличницей, звездочкой".
Т.е. с одной стороны хорошо быть отличницей и звездочкой в простом классе, с другой стороны можно побыть "четвертаком" или даже с парой троек в мат классе, но зато потом нормально поступить в желаемый вуз и без проблем там учится...

PinkBagira
05.04.2011, 14:30
В первом классе не бывает физ-мат-а. Он начинается самое раннее с 5го, а чаще с 8го.
Так что я не очень понимаю о чем ты.

из тем по обсуждению школ у меня сложилось впечатление, что если сразу в физмат (языковой )лицей не попасть - то все, конец света.. приведя пример 1580, я хотела сказать, что можно учится в школе без уклонов класса до 7, а потом уже переходить в спецклассы в школах при Вузах. к тому времени уже по ребенку будет проще определить к каким сферам тянется.


возникает вопрос, КАК они туда попадали???
В школе же должен быть разумный отбор, чтобы проверить - тянет ребенок или нет.

попали по разному, кого-то и "проталкивали" по связям/финансам, детки в принципе способные были, собеседования нормально проходили, но потом уже не тянули нагрузки. понимаешь, кто-то сопромат может решать и двигатели проектировать, но к языкам способностей нет, и в биологии не очень... а кто-то наоборот.


по специальности сейчас мало кто работает. Еще меньше людей, которые получают второе высшее в ИНТЕРЕСНОЙ сфере... Простите, но я не верю, чтобы поголовный менеджмент или экономическое (или юридическое) были данью собственным интересам, а не погоне за деньгами. (наверное такие есть, но единицы).
А людей, которые получали второе высшее в других сферах я в жизни пока не встречала.
И кстати, второе высшее по-моему сейчас платное, и как правило за счет все тех же родителей.

мой муж после 2 меда закончил МГТУ им. Баумана. У него 2 диплома и педиатра и инженера. платил по большей части сам, но родители помогли. многие мои знакомые получали второе высшее на свои деньги. но надо признаться второе высшее идет как раз в сфере финансов и права, видимо в погоне за деньгами..

Барабулька
05.04.2011, 15:56
моя имха все зависит от воспитания и от самого ре.Как говориться,свинья везде грязь найдет(с)то бишь это если про компании.Не школьные,так дворовые.А по повду учебы,если ребенок хочет учиться,он будет сам доп заниматься или водить его куда-то,а если нет,то пофиг какая школа,будет самым отстающем в супер-школе,сли не дано и смотрю в книгу-вижу фигу(с)Сменила 3 школы,видела разное,абсолютно разную подачу предмета,абсолютно разных учеников,где-то было проще,где-то тяжелее.Школы все обычные,без уклонов и супер-классов.Биологию-физику в школе я не пыталась изучать,не типа было не нужно,а когда поняла,что для поступления нужна будет,подтянула сама и поступила сама.Скорее всего школу буду выбирать ближе к дому,чтоб удобно ходить было,а там посмотрим.Тк к поступлению в школу возможна смена района,даж смотреть не буду,париться буду ближе к делу.

Apelsinka2303
05.04.2011, 19:01
вон тут список выкладывали про школу из нашего района семь75, из района да она самая красивая, двор ухоженный, бассейн, в общем красивая обвертка и не более.
надо лучше искать связи для того. что бы попасть к отличному преподавателю начальных классов. у нас в началке была очень сильная учительница и она дала нам всем хороший стержень, а в старшем мы маялись дурью и в серьез классную не воспринимали.
мне вообще хочется отдать ребенка в частную школу, но в нашем районе частные не сильно от государтсвенных отличаются, в чем-то даже проигрывают, а далеко возить тоже не дело.
мужа родители в 10 классе перевели в другую школу(что б за 2 года подтянул все знания и поступил в хороший вуз), он из Люблино в Царицыно ездил, там рядом со школой тусовался и приезжал домой, а в 11 сам перевелся в старую школу,без ведома родителей. Ему было не интересно в той школе(она с уклоном была) и он вернулся в свою.
Если в будущем еще будет возможность уйти после 9 класса и пойти в колледж, то мы так и сделаем. Смотрю на своих однокурсников, кто с 1 курса и очень многие жалеют, о том, что смирились с желанием родителей. А те кто после колледжа, у них уже было конкретное желание куда пойти учиться и что он хочет получить в итоге.

mwk
06.04.2011, 09:03
А мы с братом учились в одной и той же самой что ни на есть обычной школе, я на класс младше. Только брат закончил ПТУ с трудом, характер отсутствует, ни к чему не стремится. Я побеждала в школьных олимпиадах, школу закончила с серебряной медалью (не с золотой, т.к. из-за характера вступила в конфликт с одной учительницей), ВУЗ закончила с красным дипломом, работаю по специальности.
Считаю, что это просто частный случай, также как и в случае мужа автора темы и его сестры.

Свою дочь хочу все же отдать в хорошую школу. Двор ближайшей школы усеян презервативами и шприцами. Ну его на фиг. Мы по адресу приписаны к гимназии, отзывы о ней не очень - большие поборы, грубоватые учителя. Есть еще одна гимназия - там много понтов и дикая нагрузка с 1-го класса, учителя 50 на 50 хорошие и ужасные (это я для младших классов интересовалась). И вот что делать, больше школ на весь наш район нет.