PDA

Просмотр полной версии : Развитие Похоже мы перезанимались или у меня вундеркинд



E L K A
04.05.2011, 12:28
дочке 4,10, она уже читает слова, пишет (хоть и с ошибками), меня уже начинает беспокоить ведь до школы ей еще 2 с хвостиком лет, не пропадет ли интерес?
Что самое интересное я ведь с ней занимаюсь не из-под палки, сама хочет, вот теперь и не знаю.
Может у кого похожая ситуация чего делать-то: отдавать в 6,2 в школу вроде рановато психологически, да и не возьмут?!
Успокойте меня, плиз.

marinka
04.05.2011, 12:32
умница дочка...интерес не пропадет, если ты не будешь настаивать и заставлять..а если хочет сама то это ж здорово!!! я бы радовалась..
но если вдруг и пропадет интерес,читать она уже умеет и думаю не разучится)))

krolik
04.05.2011, 12:58
По-моему самый правильный возраст, а в 7 начинать читать уже поздно:) главное поддерживать интерес, чтобы ей было интересно читать самой! как только зачитает свободно подсовывать книжки интересные - чтобы взахлеб читала:)
Помню меня саму поражало в 7 лет ( начала читать в 5 примерно), что часть моих однокласников не умеют читать и так много теряют! ведь мир книжек он такой интересный и бесконечный!


дочке 4,10, она уже читает слова, пишет (хоть и с ошибками), меня уже начинает беспокоить ведь до школы ей еще 2 с хвостиком лет, не пропадет ли интерес?
Что самое интересное я ведь с ней занимаюсь не из-под палки, сама хочет, вот теперь и не знаю.
Может у кого похожая ситуация чего делать-то: отдавать в 6,2 в школу вроде рановато психологически, да и не возмут?!
Успокойте меня, плиз.

E L K A
04.05.2011, 13:04
спасибо, возьму на заметку

Haley
04.05.2011, 13:34
Чего делать? Радоваться! У меня вон уже 5,5 девице, а читать не умеет и не хочет. Я, правда, не очень чтобы настаиваю.

tata222
04.05.2011, 13:51
Я вообще чтением-письмом не занимаюсь с дочкой, а она тоже начинает и писать, и читать. См приложение - я пришла, а на доске-мольберте написано. Так что радуйся, молодец, девочка :) Просто подкидывай ей пищу для мозга постоянно, чтобы интерес не пропал.

Primavera
04.05.2011, 14:05
Да нормально, по-моему. Я в 4 начала читать и всю жизнь читала и читаю запоем. У кого-то есть интерес к этому делу, а у кого-то не особо.

nata314
04.05.2011, 15:22
По моему надо радоваться :)
Моя сестра вообще "сама научилась читать" :) Точнее - ее никто не учил. Она просто подсмотрела как учат меня... Стала очень много читать :) Она младше меня на 1,5 года. Когда я пошла в школу (в 6.10) моя сестра читала гораздо лучше меня. Когда я была во втором классе она читала лучше всех моих одноклассников и меня...

E L K A
04.05.2011, 15:52
да я радуюсь и поняла что нужно будет подкидывать "пищу" для ума, дома это понятно, я вообще-то имела ввиду обучение в школе, вот она такая умная придет в школу, будет ли ей интересно учится если она уже все азы знать будет, вот отсюда и страх что будет не интересно в школе. как быть с подготовкой к школе и нужны ли нам подготовительные курсы? где можно почитать что на них проходят, чтобы понять знаем или нет?

Вилисса
04.05.2011, 16:14
Я читаю с 3,5 лет бегло, научила прабабушка. Но я и заговорила рано. Я бы радовалась на твоем месте. а интерес можно поддерживать, благо сейчас выбор дет.литературы огромен!

franchi
04.05.2011, 16:15
у нас во дворе есть чудо мальчик. в полтора-два говорил фразами, в три сам научился читать, сидит с ним няня (не особо образованная), она ему просто буквы показала.

биги
04.05.2011, 18:04
Какая умница!!!! Конечно раньше отдавай 6 лет нормальный возраст пусть учиться и раньше школу закончит. Вижу только плюсы.

Kate007
05.05.2011, 00:36
Так, я может что-то не понимаю, но у меня дочка начала читать в 2 года. А писать уже и не помню когда. Но тоже рано. Но хочу сказать, что интерес к чтению у нее появился только полгода назад где-то. То есть она начала действительно осознавать, что чтение это полезная и нужная вещь. И вундеркиндом при этом я ее не считаю, по психо-эмоциональному развитию она на свои годы развита. Так что я совершенно не понимаю твоих волнений. Даже если ей в школе будет не особо интересно, то всегда можно заниматься дополнительно.

E L K A
05.05.2011, 10:16
всем большое спасибо.
особая благодарность lukavo, за столь развернутое объяснение.

Vinni
05.05.2011, 10:53
Катя читать научилась пару месяцев назад, писать примерно так же. Считает - уже несложные примеры решает на сложение-вычитание (в пределах первой десятки). Я такая же была, мне это только помогло, я считаю)))

E L K A
05.05.2011, 21:03
lukavo, отдельное спасибо за ссылочки, но одна почему то не отрывается, у тебя нет 1000 вопросов ввиде файла, буду очень благодарна если оправишь мне на почту v_e2005@mail.ru

E L K A
06.05.2011, 09:45
да я поняла что там одни вопросы, тоже хотела свою погонять по ним, посмотреть что у нас. у нас в принципе тоже самое , сама завет заниматься минут 5-10, потом все мне надоело, давай играть, и все больше тянется к компу - оттащить становится проблема.

ссылочка все равно не открывается, она скачивается, но не открывается, требует преобразование файла, перепробовала все но везде иероглифы какие-то. скинь плиз на почту, если не трудно.

E L K A
11.05.2011, 15:16
ссылочка все равно не открывается, она скачивается, но не открывается, требует преобразование файла, перепробовала все но везде иероглифы какие-то.

скинь плиз на почту v_e2005@mail.ru

Ана
11.05.2011, 17:13
а можно влезть с вопросом? а у вас дети все сами научились читать? или все же вы их учили? и как происходил этот процесс - один или другой? вот они сначала звуки выучили, выучили как буквы выглядят, а потом - как происходил у вас переход к чтению?

нам до этого конечно как до луны, мы все еще буквы (звуки) учить не хотим, просто интересуюсь.

E L K A
12.05.2011, 14:51
lukavо, спасибо большое.

Ана, я занималась сама, выучили звуки потом купили игру (не помню как она точно называется по-моему азбука), принцип там такой:буква соединяется с картинкой на эту букву дальше соединяется со словом на эту букву получается типа пазла. сначала так складывали все проговаривая, потом надоело ей, придумала другую на ее основе - выбрала из игры все гласные, поставила их друг на друга (получился столбик), потом брала например букву "М" приставляю ее к верхней в столбике гласной например "А", говорю ей " буква М (не эм а м - звуком) пришла в гости к букве А, получается "МА", потом спрашиваю какие слова ты знаешь со слогом ма,
она мне "мама",
я - а еще,
она - например "машина, малина.......",
обязательно похвалить, чтоб был стимул у ре .
Если видела что доча устала на этом заканчивала, потом через время можно сделать тоже самое с другой согласной
Уже когда она читала не большие слова ее уже заинтересовал алфавит вот тогда уже ей объяснила что буква "ЭМ" а звук "М" и так далее, на данный момент знает название всех букв, кроме 2-3. конечно по памяти еще не скажет алфавит, но если видит алфавит, то читает буквы по порядку.
Надеюсь понятно объяснила.

Ана
12.05.2011, 15:03
спасибо за подробный ответ! я так и собираюсь тоже свою учить, но мы пока видимо морально не созрели. потому что на все мои попытки предложить ей визуально запомнить хотя бы несколько букв (в виде звуков), или назвать слово, начинаюшееся на эту букву, у нас пока один ответ "не знаю".
стаж таких попыток у нас уже месяцев 6 - при этом перепробовали разные буквари (в т.ч. широко рекомендуюмую Бахтину), самостоятельно нарисованные и вырезанные буквы, говорящий плакат, крупные буквы на компьютере. на то, чтобы запомнить пару-тройку букв, времени более чем достаточно. так что остается только списывать неудачу на отсутствие у ребенка в принципе интереса к изучению букв.

E L K A
12.05.2011, 15:45
может тогда вам сначала начать с самого простого (мы с этого начинали до звуков): ты знаешь какая это буква это мамина буква М, П-это папина "папа", Б-баба и так далее по ассоциациям.

Ана
12.05.2011, 16:17
может тогда вам сначала начать с самого простого (мы с этого начинали до звуков): ты знаешь какая это буква это мамина буква М, П-это папина "папа", Б-баба и так далее по ассоциациям.
это тоже пробовали неоднократно, по ассоциациям тоже не хочет запоминать (кстати у Бахтиной как раз очень хорошие ассоциации в букваре). у нее пока абсолютно не связываются в голове такие понятия, как звук и слово, которое с этого звука начинается. так что - не готовы мы, не готовы...

Вилисса
12.05.2011, 16:34
Вот Саша на этом уровне, и дальше пока никак. Даже и буквы по ассоциациям регулярно путает.
Матвей в этом возрасте уже вовсю электронную азбуку изучал или даже закончил, а Саша по нулям. Блондинка ;)



а может она из тех ,кто долго запрягает, а быстро едет? перестань сравнивать детей! моя не говорила ничего до нового года. кроме отдельных слов. Сейчас стихи рассказывает.

Ана
12.05.2011, 20:09
ну тогда по идее ассоциации типа м-мама, п-папа должны были сработать. а не сработали.
"это кто мне подарил?" моя кстати тоже любит спросить))

tata222
12.05.2011, 22:02
и еще мысль на тему "будет ли ребенку интересно в школе?"

Очень правильная мысль, кстати. Я по себе помню - сначала училась в обычной школе, мне было скучно, дело почти до троек дошло, настолько было не интересно, что я даже забывала что-то делать. Родители вовремя спохватились и перевели в "крутую" школу. И, странно, нагрузка была в разы больше, а учиться стало интересно и результаты сразу появились. Так что, если будет сильно умный ребенок, придется подыскивать ему сильно умную школу - и это тоже неплохо.

E L K A
13.05.2011, 11:54
посмотрела тут книжки "1000 вопросов для подготовки к школе" и вот не понимаю что уже К 1 классу писать надо прописью??? тогда чему учат В 1 классе.

П.С. какой маразм, я помню в школу пошла буквы только знала и то ни писать, ни читать не умела, сейчас уже надо все уметь и знать чтоб только в школу взяли.

Ана
13.05.2011, 13:26
у нас они срабатывают (после долгих повторений) но в вариации что она пытается найти букву "м-мама" и "с-саша"... и эти буквы она еще хоть как-то знает... по крайней мере на них показывает. Но почему-то букву "р" тоже говорит что это "саша". может потому что она в алфавите рядом? других причин не знаю...Но другие буквы она даже не пытается повторить, так что какой-то эффект это все же дает.

а у нас вообще никак. причем у нас во всем так - помню как цветам ее учила - года 1.5 долбила как в пустоту, а потом раз - и она все цвета вдруг знает. до 10 тоже вдруг и сразу стала считать. причем я вроде знаю такую особенность ребенка, и все равно каждый раз в процессе "стучания лбом в стену" успеваю отчаиться, решить что мой ребенок даун, и начать размышлять в какой кулинарный техникум ее лучше отдать... никак не могу привыкнуть к ее манере усвоения материала. и с ужасом думаю, как она будет учиться в школе.

и для себя я не могу понять ,как мне оптимизировать свое время - потому что то, как это происходит сейчас - абсолютно неэффективно. но как можно учить по-другому (без месяцев долбежки об стену с нулевым результатом) - придумать не могу.

Ана
13.05.2011, 17:17
ну в общем, я так и делаю - маленькими дозами, по ходу дела, то тут, то там, большие же дозы дети и не выдержат. но я честно говоря удивлена, что ты говоришь, что такая манера у всех детей. вот многие пишут (да даже Елка выше в этой же теме писала), что показывают ребенку букву, называют соответствующий звук, а потом просят сказать слово на этот звук (или сочетание звуков) - и ребенок называет. вот сколько у них проходит между первой такой просьбой и правильным ответом ребенка? что-то я сомневаюсь, что полгода...

Ана
13.05.2011, 17:35
а тебе кажется, что я Арину рано учу? наши ровесники уже давно звуки знают, как я поняла, когда заводила тему про это неск. месяцев назад. и Саша твоя почти на год нас младше, а "текущие проблемы" у нее с Ариной одинаковые. это я к тому, что у нас мозг зреет долго как-то.

п.с. Матвей - супер! я не верю прям, что когда-нибудь подобное от своих детей услышу))