PDA

Просмотр полной версии : Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.



brusnika
07.03.2008, 00:13
С подачи Дениса открываю тему видео с классических концертов, т.к. оказывается такая съемка популярна у видеографов.
Вижу, народ нередко приглашают на такие съемки и действительно, есть, что посмотреть.

Мы вот, например, в прошлом году немного подставились под слепую "веру в профессионала", пригласили от имени хора проф.камерамана, и получили в ответ добросовестную статичную съемку в течение трех часов концерта - наезд-отъезд. В нашем случае "наш", "родной" оператор, далекий от совершенства в полане качества съемки, но неравнодушный человек в принципе, дополнил проф.съемку более индивидуальными, интересными кадрами, которые в сочетании с автономной качественной записью звука местными силами БЗК дало возможность монтажа вполне смотребельного демонстрационного материала с юбилейного концерта Хора, в т.ч. для демонстрации "за границей" в процессе договоренностей об участии Хора в международных проектах.

*Повторяю свой пост, удаленный в связи с неуместностью в теме Олега Кальяна "Будет апрель...".
............................................
Да, почувствовала разницу картинок в монтаже Олега и моего Сергея со съемок юбилейного концерта Мужского Академического Хора МИФИ.
Снимали две камеры: один, приглашенный с профессиональной камерой оператор, просидел в зале на одном месте и снимал общий план, вторая съемка - наш оператор с любительской камерой, пытавшийся просочиться, где получится.
Вот что получилось в итоге:).
Чесноков. "Ангел вопияше" (солистка - "та самая" Моногарова): http://brusnika.info/Video/Angel.wmv
Кюсс. "Амурские волны": http://brusnika.info/Video/Amur.wmv



Отправка отредактированного (07 Mar 08 00:13)

Denis REC
07.03.2008, 00:57
Стратегия была выбрана абсолютно правильная - один держит общий план, а второй выхватывает крупные выразительные кадры. Правда, если вы наняли оператора - то этим заниматься, теоретически, должен был он.

Один момент считаю принципиальным: нельзя с плана одной сцены и одной крупности перескакивать на такой же по крупности план такой же сцены. Камеры правильно размещены, а вот монтаж в этих местах надо делать не так. Оператор, который не держит железный общий план должен был подсуетится и снять т.н. "перебивку", т.е. например смотрящих на сцену зрителей, секунд на пять. Их вставить между общими планами с разных камер.

Упссс... Сначала ссылку приделал, а потом прочитал повнимательнее тему. У меня не классическая музыка далеко...



Отправка отредактированного (07 Mar 08 00:59)

brusnika
07.03.2008, 01:02
Денис, про планы можешь пару мест по секундам указать, сориентировать?

По поводу "неклассической" музыки - уверена, такая тема тоже нужна, хоть и отдельно, ввиду неконгруэнтности стилистики.
Навернячка у многих есть, что выложить.

Denis REC
07.03.2008, 01:26
Вот выложенный тобой "Ангел":

00:55 - с общего на первый средний. В принципе правильно (хотя из за того, что оркестр большой, общий план больше похож на дальний, ну уж что поделать), да еще вторая камера практически под желаемые 45 градусов стоит. Ракурс и крупность меняется с одной стороны оправдано (зрителю есть что увидеть на другом плане что он не мог разглядеть раньше, а с другой - ему не приходится соображать, что же он такое увидел. Что девушка поет - он на предыдущем кадре видел, теперь пожалуйте детальки).

01:08 А вот и ошибочка. Зритель УЖЕ видит общий план, зачем ему подсовывать такой-же но с другой камеры? Тут нужно было:
оператору с боку, закончив трансфокацию и подержав еще пару секунд камеру неподвижно (т.н "выход из кадра", считается что стыковать в таком случае можно только неподвижные сцены) перекинуть ее в зал и отснять пяток секунд слушающих зрителей. А при монтаже вставить эти планы сразу за последними статичными кадрами. Только после этого можно было показывать статичный общий план с другой камеры.

01:16 и 01:24 То же самое, общий к общему.

Оператору, который в зале, следовало сразу сообразить и выработать следующую тактику:
- не начинать и не заканчивать кадры общими планами. Но учитывая, что камер всего две, а связи между операторами нет, то ему без общих планов тоже никак - после каждого попадания в общий план - обязательно отснимать перебивками слушающих зрителей.

Обычно, я даже при многокамерной съемке стараюсь пустить несколько песен на перебивки полностью, их никогда не хватает. Всегда говорю, что иначе в две камеры концерт отснять интересно не получится.

Denis REC
07.03.2008, 01:41
Я могу на примерах (хотя музыка не в тему, но как пример - ввернуть, думаю, можно). А, да, содержит ненормативную лексику.


Ссылочку убрал, т.к. ветка не о рок-концертах. А вот комментарии оставлЮ принцип должен быть понятен.

00:08 - С общего на первый средний.

00:16 - Обратно, на общий, на первую камеру.

00:19 - Зрители были засняты второй камерой сразу после того как я перестал снимать крупняк, (три секунды на перестройку камеры и перекидывание).

00:24 - 00:38 - Я отснял два четырехсекундных плана с зрителями и перекинул камеру на ВТОРОЙ СРЕДНИЙ. Два плана со зрителями я объеденил нон-стопом, что бы не смотрелось просто как "общак сцены-зрители и так два раза"

00:38 Мой второй средний, с него переход на общий не такой моветон, как с общего на общий, хотя и не желателен. Пришлось "загладить" такой переход акцентом в музыке, вернее, дождаться этого акцента.

И т.д.

Чтобы концерт был зрелищным на видео, я обычно пускаю несколько песен именно на перебивки, т.к. нахватать деталей для закрытия всех трансфокаций, перебросов и стыков с одинаковыми по крупностями планами практически невозможно.

Галина, как разберетесь - я потом уберу ссылочку и вообще этот пост, а то музыка принципиально разная.



Отправка отредактированного (07 Mar 08 03:16)

brusnika
07.03.2008, 02:14
Денис, этот пост не стОит убирать, лучше переместить в начало темы про "неклассические" концерты.

По итогам увиденного просится один вопрос, хотя, возможно я не права и это видео-моветон, но не просятся ли именно в съемке таких концертов наезды-отъезды камеры, не подчеркнули ли бы они некоторый пульс рок-композиции?

Если заведешь тему - перенесу туда свой пост.

brusnika
07.03.2008, 02:36
Denis REC писал(а):

> Вот выложенный тобой "Ангел":...

Денис, пасип! Все рекомендации намотаны на ус, единственное, что применять их можно будет при организации грядущих съемок, учитывая проблемы этого, первого опыта.

Какие моменты сделали невозможным грамотный монтаж.
Во-первых, мы договаривались об официальном разрешении на съемку в зале, и оно имело ограничение - одна статичная и одна "ходячая" камеры, причем именно официально звучало почему-то как разрешение съемок ф р а г м е н т о в концерта, т.е первый камераман был несколько ограничен в свободе телодвижений, я думаю, этим объясняется "небогатый" набор ракурсов, а неизбежных огрехов при переходе на другой план было достаточно, чтобы Сергей "попарился" в поисках более-менее приличных "любительских" кадров для врезки в стремные участки первой съемки.

Руководить процессом, координировать его "под себя" было невозможно, ибо сам Сергей в этот момент стоял в группе вторых теноров на сцене;), а "наш" оператор снимал чисто по наитию (впрочем, как и весь монтаж, производимый Сергеем - чистое наитие плюс мои довольно общие понятия о композиции, тех же планах и т.п., почерпнутых больше по линии художественной школы), и в плюс сыграло то, что он не первый раз присутствовал на концерте хора и уже представлял себе специфику "поведения" на сцене солистов, хормейстера "и ващще" :).

Т.е., пытаясь собрать собственные мысли в кучку, резюмирую, что Сергей делал монтаж по принципу "лепила, из того что было", отсюда понятносамим, что какие-то планы не выдержаны, не стопрочентно оправданы и т.п., но неким волевым усилием удалось сделать фрагменты динамичными, живыми и вполне смотребельными, не сильно "спотыкабельными", я б сказала...

Следующий юбилей надо будет в три камеры снимать, точно!

Гудрон
09.03.2008, 16:48
Эй, вы чего-то размахались, господа. Отдельно еще хэви-метал вылождите, отдельно рокнролл.... Это же свадебный форум. Денис, Галина, да объедените вы темы в одну - "Снимаем концерты/музыкантов" - и будет живая ветка.Приемы то в большинстве схожи. А то метаться по веткам в поисках подходящей идеи напрягает.

Олег Кальян
10.03.2008, 09:13
"Амурские волны" тронули, молодцы исполнители!

brusnika
11.03.2008, 14:37
Гудрон, "хотели как лучше!:)
Да и вроде "видео-форум" называетсо, можно и "левоуклонистский" уклон взять. Или право...;)

brusnika
11.03.2008, 15:23
:):):):):):):):)