PDA

Просмотр полной версии : Требуется коллективный мозг



Any
16.05.2011, 15:44
Надеюсь пишу в правильную ветку.
Предисловие: моя старшая дочь в данный момент заканчивает начальную школу, отличница каких мало. Вдобавок спортсменка, комсомолка, красавица и т п :79:
Учится в классе "Б", надеюсь объяснять не надо. В средней школе соответственно тоже будет в "Б".
Причем в следующем году к нам в класс перейдут отстающие из "А", в каком количестве не знаю. Сейчас у нас в классе 17 человек, в "А" сейчас 25.
Смысл в чем - нам предлагают в 5ый класс перейти в "А", который будет соответсвенно гимназическим, а "Б" простым. Я сначала так обрадовалась. А потом... в общем в "А" будет все тоже самое, что и в "Б", та же программа, но + немецкий (сейчас у нас английский у всех в началке) и 6тидневка. Ну и "А" класс как обычно растратнее - более дорогие пособия, деньги в РК больше (сейчас сдаем 3тысячи в год - на подарки и остальную мелочевку).
Моя в принципе готова перейти в "А" - потому что классы тесно общаются и друзья оттуда у дочери есть, но учиться один лишний день ее ломает. Да и я в сомнениях - здесь она может лучшая из худших, а там будет середнячком :(
Вопрос - переводить или нет? Как поступили бы вы?
Школа хорошая, учителя - золото, но "в списке лучших школ Москвы :clap_1:" ее нет.

Лейка
16.05.2011, 15:50
Я бы перевела. Тем более раз вам предлагают! Шестидневка - обломно, конечно, но пережить можно). И потом, почему сразу "середнячком" станет? Может, наоборот, в отличницах-хорошистах будет ходить, опять же, на то будет стимул. А если оставить, как есть, то уровень точно не повысится, а вот понизиться может.

Хитрая Кошка
16.05.2011, 15:53
Я бы наверное перевала. Мои аргументы исходя из прочитанного: дочь потянет программу, друзья есть-нет адаптации, быть середнячком и тянуться за лучшими правильнее и эффективнее чем обгонять лузеров так весь запал к учебе пропасть может. Это уже не началка, не так все не понятно. Я бы перевела.

Гай-до
16.05.2011, 15:56
перевела бы. Какой смысл быть лучшей в слабом классе?

nata314
16.05.2011, 16:35
Если в Б класс переводят отстающих из А, значит он слабее. Правильно? Но при этом ты пишешь, что в А будет тоже самое, та же программа, только + немецкий. Что-то мне подсказывает, что в А не то же самое и что программа там сложнее, а в Б более слабая.
Вообщим, я бы перевела. Иначе получится "молодец среди овец". Я уверенна, что твоя дочь и в "А" классе будет молодцом, отличницей, спортменкой, комсомолкой и красавицей :))

oksana_15
16.05.2011, 16:42
перевела бы
лучше быть среднечком в сильном классе, тянуться будет, может она и в этом классе станет отличницей
я не понимаю, как в 5 дней всё уместить? по 8 уроков, я за 6ку

dreams
16.05.2011, 16:45
У нас так и получилось. Только дочь как училась ровно, так и учится дальше. Долго ныла по поводу учебной субботы, но у нас в гимназическом классе кроме немецкого ещё театр и хор. Недавно ходили на спектакль "Рыжий, честный, влюблённый" - очень понравилось. Они с ним будут на конкурсы ездить. В общем, жизнь в гимназическом классе труднее, но веселее.
Затраты больше, но это связано с тетром.

Any
16.05.2011, 16:46
Ну в общем это я и ожидала услышать :)
И все равно боюсь :( Сейчас она заканчивает в час 20, не спеша идет домой, если доп занятий нет или контрольных каких и т п, в лучшем случае приходит в 2 (для справки до школы 10 минут пёхом), это она так развеивается после уроков. Дома обедает, делает уроки. В 4 по понедельникам, средам и пятницам топает на танцы - туда обратно 3 часа (вышла из квартиры и через три часа вошла обратно), ужин. Если погода хорошая мы вечером гуляем, во вторник и четверг гуляем. Но она такая вымотанная :( Так жалко ее :( Но реально она сейчас учится вообще не напрягаясь, уроки делает ну очень быстро, исключения доклады всякие. Сегодня пришла из школы в пол четвертого (у них сейчас репетиции всякие к выпускному), обедать отказалась, съела один банан, на танцы идти отказалась - валяется без задних ног. Блин... а что будет при более сильной нагрузке? А у меня еще мелочь на руках и ей тоже времени моего надо уделять по самое некуда :(

Any
16.05.2011, 16:48
Затраты больше, но это связано с тетром.
А у нас в "А" затраты большие, потому что надо выпендриться (мое имхо, ибо так у всех кого знаю - отредактировала, а то вдруг кого обидела :)) с подарками учителям и детям... И это с учетом того, что там количество детей больше, а количество учителей тоже (ну в 5ом будет на одного больше).

Any
16.05.2011, 16:50
программа там сложнее

Ну просто позаковырестей и заданий на дом побольше и в классе побольше делают.
Кстати это тоже проблема - писать быстро она не может, точнее может, но как курица лапой, делая зачеркивания, да еще и левой рукой все это размазывая :(

Дочка Варвара
16.05.2011, 17:03
а я бы не дергала дочь на пороге 5 го класса, пусть пятый отучиться в своем классе, а уж к 6 переведешь, если у дочки запал останется
я сама хотела перевести сына в другую школу в 5 класс, но пообщавшись с учительницей нашей, с психологом (которому доверяю) решили вернуться к этому вопросу в конце 5 го

Any
16.05.2011, 17:05
а я бы не дергала дочь на пороге 5 го класса, пусть пятый отучиться в своем классе, а уж к 6 переведешь, если у дочки запал останется
я сама хотела перевести сына в другую школу в 5 класс, но пообщавшись с учительницей нашей, с психологом (которому доверяю) решили вернуться к этому вопросу в конце 5 го

Вот кстати тоже - я свою перевела в саду из старшей группы в подготовительную в ноябре... когда уже стало понятно, что надо собираться в школу...

Дочка Варвара
16.05.2011, 17:13
5 класс это стресс + подростковый период, а вообще надо смотреть по ребенку, мне своего жалко, он у меня и так в бешеном ритме живет, каждый день после школы бежит домой, в лучшем случае успевает тарелку супа сьесть, а то просто шоколадку, и на тренировку, в 14 уже убегает на тренировку, в 17-18 дома, это с учетом пробок, а иногда папа забрать может, дома ужин и уроки
все выходные играет и периодически школу пропускает по 2 недели из-за сборов, а еще театральный кружок и на след год сын просит себе репетитора по анг языку, вот и думаю, если в 5 не бросит спорт и в учебе не ухудшиться и будет справляться, то вероятно будем думать о переводе

Дарвин
16.05.2011, 17:23
я бы остаивла где есть. не с целью преуспеть среди отстающих, вовсе нет.
просто может так получиться, что не пойдет у нее в А, и причин тому может быть много- и программа сложнее,чем кажется и друзья не друзья вовсе, и вообще дети в А могут не принять (типа пришла тут умная,ну покажи что умеешь-дети и такими могут быть), дочь замкнется,назад пути не будет.
я за принцип "тише едешь дальше будешь", да и уставать она будет явно по-любому.
короче, я б оставила. по меньшей мере на год.

Tommili
16.05.2011, 17:47
Я бы не дергала, на мой взгляд - это перебор 6 дней в неделю учиться... Учителя одни и те же, программа тоже должна быть одинакова, просто дабавиться немецкий (а он вам нужен?), ну не знаю, я за здоровых морально детей, а не перегруженных...

Any
16.05.2011, 17:56
А если к 6ому классу нас уже не позовут в "А"? Или откажут, когда я попрошусь... Добавятся новые дети за год, скажут нет мест больше - звиняйте... Это сейчас я знаю учителей началки и завуч мне как родная, а там в средней школе совершенно темный лес...


немецкий (а он вам нужен?)
Я считаю, что и английский в начальной школе не нужен был... Единицы из класса его тянут...

Дарвин
16.05.2011, 18:13
А если к 6ому классу нас уже не позовут в "А"? Или откажут, когда я попрошусь...
значит не судьба. не думаю, что данный выбор изменит всю ее жизнь в будущем) не тот случай.. а ребенок будет спокойнее, имхо.
опять же ниже пишешь

Я считаю, что и английский в начальной школе не нужен был
ты вроде не стремишься к английскому с пеленок, разумно)
а то, что позвали и неудобно-страшно отказать.. может и не раз позовут еще, тут все от дочки зависит

Дочка Варвара
16.05.2011, 18:32
если тянуть будет то не откажут, тем более в 5 классе отличники скатываются, а троечники наоборот в хорошисты выходят
смотри 5 класс в любом темный лес, так может лучше быть в своем коллективе?

Мерси
16.05.2011, 19:27
Я б не торопилась, по дочке надо смотреть, перевести всегда можно. Может, с ней самой поговорить, что она думает?

Any
16.05.2011, 19:32
что она думает?
Она в принципе не против, но по субботам учиться не хочет. То есть, если я скажу "надо", она так и сделает.

dreams
16.05.2011, 19:33
Переводить в 6 классе смысла нет, хотя бы потому, что придётся немецкий догонять. Если переводить, то сейчас. Переходный период в 5 классе- это всё ерунда. Вернее он очень сильно зависит от учителя. В этом вопросе нам очень повезло. Мои вообще в новую школу переходили и боялись страшно. Но, к чести учителей, всех новеньких окружили такой заботой и вниманием, что влились достаточно легко. В середине сентября у дочери др- 6 новых подружек веселились на ура. Уроки как делала быстро, так и делает- это вопрос привычки. А сын, как растягивал удовольствие- так ускорился и то, потому что мама теперь дома и стоит над душой. Перед 5 классом летом занимались по часа 2 раза 3-4 в неделю: письмо на скорость (не гонка, а именно как тренировка быстрее писать не теряя качества почерка), диктанты, пересказы, задания на внимание и память. Материал старались подбирать интересный, поэтому 2 часа не напрягали. Всё это очень пригодилось особенно на устных предметах.

Koluchka
16.05.2011, 19:41
... Учится в классе "Б", надеюсь объяснять не надо. ...

а че класс Б как-то отличается от А? Это чего так "принято"? (мама 30 лет в школе работает - спроси ее, она тоже такого разделения в своих школах не встречала)
В моей школе Б всегда был сильнее, чем А...

Any
16.05.2011, 19:53
а че класс Б как-то отличается от А? Это чего так "принято"?

Ну лично я всегда наблюдала "такую" картину. И в свою бытность и сейчас - и в школе дочери, и в других школах, где учатся знакомые - все в один голос говорят, что у них в школе "А" "круче" "Б". Раз у вас в школе такого нет, могу только позавидовать - это же супер!

Any
16.05.2011, 19:54
Перед 5 классом летом занимались
Мы каждое лето типо того занимаемся - не привыкать.

qwerty
16.05.2011, 20:39
Я бы перевела. Гимназические классы однозначно лучше, а все остальное подтянуть можно и язык в том числе. А в перспективе 2 лучше чем 1.

dreams
16.05.2011, 20:41
Мы каждое лето типо того занимаемся - не привыкать.

тогда вообще не проблема))


У нас был в началке тоже А, но он не был фаворитом. По крайней мере при отборе детей. Учительница ушла на пенсию, класс отдали новому педагогу вместе с буквой. Фавор перешёл к следующему долгожителю-учителю. Сейчас буквой просто выделяют гимназический класс.

Мальвина
17.05.2011, 12:46
Ой, если она лучшая в "Б" среди средненьких ребят, значит уже и стремиться особо не к чему. Нужно переводить в более сильный класс, пусть ровняется на более сильных ребят. Глядишь, и их сможет догнать и будет ещё успешнее, чем сейчас.

Any
17.05.2011, 13:02
Пока думаем :( время до сентября есть. Спасибо всем за мнения - они все правильные и положительные и отрицательные, со всеми доводами. Но выбор опять же только за мной :( и ребенку и домашним до фонаря.

Миракл
17.05.2011, 13:08
А чем хорошо быть лучшей из худших? Лучше тянуться к большему, т.к. потом к универу уже будет тяжелее.

Ана
17.05.2011, 13:44
очень сложный вопрос...
я бы постаралась все максимально детально разузнать про разницу в программе - за счет чего шестой день? только из-за немецкого? а он вам нужен? у ребенка явная склонность к языкам есть? английский у нее легко идет? а по русскому - без проблем? имхо если склонности нет или у тебя нет идеи фикс отправить ее в языковой вуз, но второй язык в школе - нафик. тем более, как у нас в обычных (неспец. языковых) школах языки преподают - для языкового вуза это вообще ничто, только трата времени. в остальном программа одинаковая будет у А и Б? а учителя?

а танцы вы планируете продолжать? насколько это у вас серьезно? готова ли ты и ребенок в случае необходимости ими пожертвовать (или сократить хотя бы время, отдаваемое им)?

вот исходя из ответов на эти вопросы + из твоего ощущения состояния ребенка - если она УЖЕ сейчас вымотанная и тебе ее УЖЕ жалко, то дальше будет только хуже. а в гимназическом классе - вдвойне хуже + вероятность жертвовать факультативами.

сейчас очень модно стремиться в гимназии, гимназические классы, лицеи и т.п. но вот лично я за то, чтобы взвесить соотношение затрачиваемых усилий и полезности того, что имеем на выходе. а на выходе мы имеем ЕГЭ и дальнейшее образование. планируете ли вы высшее образование для дочери? если и планируете, то наверняка в ее 10 лет еще не знаете, в какой области. а учить "все по максимуму - а вдруг пригодится" - это нерационально. мне пока (я конечно еще теоретик, у меня дети до школы не доросли) кажется разумным до 9 класса "ехать тихо", а последние пару лет уже нацелиться на определенный вуз и поднапрячься либо с репетиторами, либо в школах при этом вузе (правда не знаю, есть ли сейчас такие, в мое время были).

если же ты предполагаешь, что твоя дочь должна легко втянуться в режим класса А, (допустим ей языки легко даются) - а есть вариант попробовать в А, и если совсем будет хреново, обратно в Б перейти? я здесь вижу потенциальную проблему с точки зрения самооценки ребенка и ее "авторитета" среди друзей. но может это надуманная проблема, тебе опять же здесь виднее, ты говоришь они все между собой дружат, если у них атмосфера здоровая между классами, нет такого типа "а-шки крутые, а б-шки лошары", то может и такой вариант надо рассмотреть?