PDA

Просмотр полной версии : продолжение про школу, в которую мы пролетели



PinkBagira
29.05.2011, 14:08
Таня, читая твои темы про школу я начинаю комплексовать. Я реально не понимаю объема требований к детям. В наше время знаешь буквы в 6 лет - очень хорошо. а тут читает в 5,5 - норма.. А вопрос про янтарь кого не спрошу вводит в ступор. чему тогда в школе собираются учить?

А логика на полшестого - это очень хорошо. нельзя ребенка в жесткие рамки в столь раннем возрасте загонять. я боюсь, что в будущем с таким подходом к образованию у нас биороботы вместо людей будут. страшно..

Татка1
29.05.2011, 14:14
Вот поэтому меня и удивляют мамы, которые собираются учить своих детей читать к 6-7 годам. Не понимаю я мотивировку "я научилась в 6-7 лет читать, проблем в школе не было, чего ребенку детство портить?". ИМХО, лень это, матушка. С современными требованиями к первоклассникам учиться читать нужно начинать как можно раньше. И писать, судя по всему, тоже((((

Dashenka
29.05.2011, 14:15
Пожелаю удачи в поступлении.
"Полшестого" улыбнуло, но ведь действительно проблем с логикой у ребенка нет.

А как надо было правильно ответить на вопрос, можно или нет брать домой диких животных? Ведь это такая неоднозначная тема, всё зависит от ситуации. А ты спрашивала у Матвея, что учительница думает по этому поводу?

Светля4окк
29.05.2011, 14:40
Тань, я вам тоже удачи пожелаю в поступлении в школу, которую хотите. Но нужна ли эта круть? Матвей, судя по всему, молчун и будет заниматься только тем, что ему реально интересно. У меня муж такой. Это не помешало ему самому выбрать будущую профессию, поступить легко в вуз. Но его тоже наразговоры " не разведешь".

Славия
29.05.2011, 17:51
по разговорам с коллегами, будет программа школа чего-то там...суть школы, что совершено новая программа, и к концу первого класса, ребенок должен самостоятельно создать презнтацию в power point и уметь защитить проектную работу!
так что чтение и письмо походу уже должно быть как факт!

ПуссиКэт
30.05.2011, 08:52
ага, пусть тогда в детском саду их учат читать и писать... целенаправленно. а не родители после работы с языками на плечах.

Нино
30.05.2011, 09:42
Тань, а Матвей в каком возрасте читать начал? Что-то у нас с чтением плохо. Если в 5.5 надо читать, но в 4,5 надо хотябы слова отдельные прочитывать. Так?

tata222
30.05.2011, 09:49
Вот поэтому меня и удивляют мамы, которые собираются учить своих детей читать к 6-7 годам. Не понимаю я мотивировку "я научилась в 6-7 лет читать, проблем в школе не было, чего ребенку детство портить?". ИМХО, лень это, матушка. С современными требованиями к первоклассникам учиться читать нужно начинать как можно раньше. И писать, судя по всему, тоже((((

Для зрения исключительно плохо уметь читать. Чем раньше - тем хуже. Поэтому разумен компромисс между наиболее ранним временем начала самостоятельного чтения и наиболее поздним началом серьезной нагрузки на глаза. Но в школе учиться читать уже поздно по нашим временам, это точно.. И я при всей категоричности уже заказала бейбе букварь, летом попробуем.

oksana_15
30.05.2011, 09:51
да уж читать в 5,5 норма, удивлена очень
не будет ли таким детям потом скучно...
полшестого тоже понравилось

удачи в поступлении

marinka
30.05.2011, 10:51
да жу..с чтением все ясно...но как учить читать ребенка который не желает этому чится? вот счет, плюс/минус, это запросто, это очень интересно..а буквы это все, хоть убейся..ответ, не хочу и все..
Таня, вам удачи..

Океана
30.05.2011, 11:10
"Полшестого" - это просто зачетная фраза! Имхо, детей с такой развитой логикой надо брать вне конкурса (т.к. у них явно не стериотипное мышление).
Насчет "большой белки"...
У моей знакомой был случай беседы дочери с психологом (тол и в ПК, то ли при ДС) Знакомая сидела в дальнем углу кабинета и могла слышать беседу дочери с психологом.
Психолог задает вопрос: " Вот у маленького котенка 4 лапки. Он будет расти с каждым месяцем все больше и больше, становится толще, пушистие... И выстастет. А сколько у него тогда будет лапок?"
Девочка: "четыре"
Психолог "Ну ка подумай хорошо! Вот у маленького котенка - 4 лапки, а он будет расти, расти...(и т.п) Сколько у него тогда будет лапок?"
Девочка "Ну четыре!!"
Психолог "Ты хорошо подумала?"
Девочка встает со стула, подходит к маме и тянет ее за руку вон из кабинета со словами "Мам, идем скорее, тетя больная какая-то!"
Знакомая долго ржала в коридоре... Правда, потом накатала жалобу на психолога.

Насчет читать. Я читаю с 3 лет. В 1-м классе я была единственным бегло читающим ребенком (это в 7 лет). Читала много, книги со "взрослым" мелким шрифтом. Со зрением все ОК.
Наш крестный тоже с 3 лет читает. Тоже очень много, но к школе он уже себе "заработал" очки с "минус 6". Врачи в один голос уверяли, что именно из-за чтения. Так что тут вероятность испортить зрение 50х50%

Очень интересна программа первого класса. Там уже не учать читать, писать и считать? Или, как и раньше, все начинается с алфавита в букваре?
Просто насколько я себя помню, мне первые полгода в школе было ужасно скучно - читать, писать и считать я умела отлично. А такая скука реально сильно снижает мотивацию к учёбе.

Токси
30.05.2011, 11:12
Просто насколько я себя помню, мне первые полгода в школе было ужасно скучно - читать, писать и считать я умела отлично. А такая скука реально сильно снижает мотивацию к учёбе.

Не учат. У моего пельмеша вообще букваря не было, он даже не знает, что это такое. И счет у них в первом классе сразу же какие-то примеры со всеми 4-мя действиями в том числе, когда в одном примере несколько действий. Писать, вроде прописи были да.

Татка1
30.05.2011, 11:36
Для зрения исключительно плохо уметь читать. Чем раньше - тем хуже. Поэтому разумен компромисс между наиболее ранним временем начала самостоятельного чтения и наиболее поздним началом серьезной нагрузки на глаза. Но в школе учиться читать уже поздно по нашим временам, это точно.. И я при всей категоричности уже заказала бейбе букварь, летом попробуем.

Учить читать - не значит проводить дни и ночи в обмнимку с букварем. Мой ребенок в год и 8 месяцев уже знал весь алфавит. Причем он не просто показывал нужную букву, а называл ее, в меру своих речевых возможностей. Ему это было интересно. Я пыталась научить соединять буквы в слоги, но не пошло. Пошло только сейчас. Мы тратим на это минут по 10-15 2 раза в день, не вижу нагрузки на глаза.

Ана
30.05.2011, 12:41
эммм... ну... у меня есть еще 2 года на то, чтобы окончательно смириться, что у двух усидчивых и легкообучаемых родителей родился абсолютно неусидчивый и практически необучаемый ребенок... нах пошли с чтением в 5.5 лет, придем в 7 лет в школу для детей гастарбайтеров и нехай нас учат как положено, с нуля - читать, писать, цифры и алфавит.

cat
30.05.2011, 15:01
ага, пусть тогда в детском саду их учат читать и писать... целенаправленно. а не родители после работы с языками на плечах.

+11111111111
вот тоже самое хотела написать !!

меня не взяли в класс "Одаренные ребенок" в свое время, потому на вопрос "Одно ухо-это ухо, а два??" я скромно и протяжно сказала "Ухи" и гудбай одаренный, привет обычный класс)))))

еще хотела добавить, вот Маринка, по-моему писала, что у нее дочка не хочет заниматься чтением-вот я такая же была, НО меня родители очень сильно заставляли, а я была страптивая, меня и наказывали за это нежелание, тогда я сопротивлялась еще сильнее. в Итгге как все отстали-я начала читать сама. Вот так было по крайней мере у меня

Алинчик
30.05.2011, 15:24
Вот это вопросики детям.... желаю вам попасть на курсы. Про пол шестого понравилось!

Сануля
30.05.2011, 16:42
да, темы про школу меня пугают. Владька ни в какую не хочет читать. Хотя может, я чувствую. Вот все, что связано с цифрами - пожалуйста...

marinka
30.05.2011, 16:45
+11111111111
вот тоже самое хотела написать !!

меня не взяли в класс "Одаренные ребенок" в свое время, потому на вопрос "Одно ухо-это ухо, а два??" я скромно и протяжно сказала "Ухи" и гудбай одаренный, привет обычный класс)))))

еще хотела добавить, вот Маринка, по-моему писала, что у нее дочка не хочет заниматься чтением-вот я такая же была, НО меня родители очень сильно заставляли, а я была страптивая, меня и наказывали за это нежелание, тогда я сопротивлялась еще сильнее. в Итгге как все отстали-я начала читать сама. Вот так было по крайней мере у меня

ага, я писала...заставлять не хочу, хочу привить желание научиться..пока увы никак..но Лизка именно строптивая, ей надо захотеть самой тогда все будет получаться и будет интересно..с вариантом "надо самой захотеть" у нас это про все..так что вот так(

tata222
30.05.2011, 21:00
"Полшестого" - это просто зачетная фраза! Имхо, детей с такой развитой логикой надо брать вне конкурса (т.к. у них явно не стериотипное мышление)

Точно! И про скуку и снижение мотивации согласна, но в младших классах реально всё от учителя зависит, с настоящим педагогом никому скучно не будет, при любых способностях. Таня, вам тоже наилучшим образом для себя ситуацию разрешить.

tata222
30.05.2011, 21:03
Учить читать - не значит проводить дни и ночи в обмнимку с букварем. Мой ребенок в год и 8 месяцев уже знал весь алфавит. Причем он не просто показывал нужную букву, а называл ее, в меру своих речевых возможностей. Ему это было интересно. Я пыталась научить соединять буквы в слоги, но не пошло. Пошло только сейчас. Мы тратим на это минут по 10-15 2 раза в день, не вижу нагрузки на глаза.

Мой ребёнок в 1.6 всех удивлял тем же самым, родственница-воспитатель в шоке была. А я её даже не учила, просто показывала, когда та спрашивала. В этом возрасте дети учат не буквы. Они просто запоминают картинки и звуки - это что? корова, му-му. буква А, "а". Для них полная аналогия, потом картинки забываются и заново будут учиться уже буквы.
Тут, действительно, никакой нагрузки на глаза. А вот ЧТЕНИЕ! когда ты сама сидишь и читаешь - это принципиальная разница по сравнению, к примеру, с рассматриванием картинок. Хотя, я там ниже тоже согласна, мой брат всё детство смотрел ТВ и играл на компьютере часами - у него 100% зрение. Но, поскольку по нашей линии есть наследственность, то поощрять эту наследственность я не буду. У меня и так бейба то рисует, то бусинками играет, то еще какую фигню мелкую ковыряет.

Татка1
30.05.2011, 22:23
Мой ребёнок в 1.6 всех удивлял тем же самым, родственница-воспитатель в шоке была. А я её даже не учила, просто показывала, когда та спрашивала. В этом возрасте дети учат не буквы. Они просто запоминают картинки и звуки - это что? корова, му-му. буква А, "а". Для них полная аналогия, потом картинки забываются и заново будут учиться уже буквы.
Тут, действительно, никакой нагрузки на глаза. А вот ЧТЕНИЕ! когда ты сама сидишь и читаешь - это принципиальная разница по сравнению, к примеру, с рассматриванием картинок. Хотя, я там ниже тоже согласна, мой брат всё детство смотрел ТВ и играл на компьютере часами - у него 100% зрение. Но, поскольку по нашей линии есть наследственность, то поощрять эту наследственность я не буду. У меня и так бейба то рисует, то бусинками играет, то еще какую фигню мелкую ковыряет.
Да не фига они (картинки) не забываются, если не давать их забывать)))) После того, как сын запомнил буквы из азбуки, я те же самые буквы рисовала ему сама, печатала на компьютере, чтобы не было ассоциаций с одной и той же картинкой. Все он знал и знает, слава богу. Другое дело, что в возрасте 1.8 понять принцип соединения слов в слоги было нереально (для не-вундеркинда). Поэтому мы до недавнего времени просто повторяли буквы, чтобы их не забыть. А вот пару месяцев назад у Лешки "щелкнуло". М+О - что будет? МО. Буковки дружат, буква Т взяла за ручку букву А, пропой, что получилось - ТААА. Он стал соединять буквы. До чтения даже двусложных слов нам, конечно, еще далеко. Но я льщу себя надеждой, что сыну будет проще учиться читать, и в ближайшие полгода мы освоим азы чтения. При этом я трачу на занятия совсем немного времени, зато у ребенка работают мозги и он обретает необходимый навык.
Нет, можно конечно начать учить и в 4 года. И процесс пойдет намного быстрее и проще. А в 5, наверное, еще быстрее. А в 7 - так вообще трудностей никаких не будет. Скорее всего. А может быть и нет. Может быть нежелание мамы лениться и тренировка мозгов сейчас окажет ребенку услугу в будущем.

Ана
30.05.2011, 22:44
Татки (обе)), вот как я вам завидую, а! знали бы вы, как я мечтаю о ребенке, который буковки бы запоминал как выглядят, пусть не со второго-третьего раза, пусть с десятого, но чтобы запоминал и повторял мне правильно, какая это буква. а потом чтобы сложил м+а, как буковки дружат, и получилось "ма"... вот почему у кого-то в 1.8 запоминают буквы, а у кого-то в 3.8 не может запомнить ни одной? ну была бы хоть дауном, было бы понятно.... как млять ее учить читать раньше 4 лет, когда она в 3.8 букву а и букву о через раз называет правильно, остальные вообще никак? и на это ушло 6 (!) месяцев вот таких вот коротеньких занятий (потому что длинные не воспринимает) - и по азбуке, и по плакатам, и по магнитным буквам на холодильнике, и по ворду на компе, и по самостоятельно вместе с ребенком нарисованным, раскрашенным и вырезанным буквам? да ее и в 5 и в 6 не научишь читать! а родители, наивные млять идиоты думали, раз у них айкью сильно выше среднего, то и детки должны быть ну хотя бы не самые тупые в группе детского сада, не считая детей алкоголиков и наркоманов... не, ну конечно надо радоваться что не даун, могло-то быть еще хуже, но достает невероятно, особенно бабушки которые думают, что с ребенком никто не занимается, и любят невзначай вставить - а вот у знакомых знакомых девочка младше вас уже то-то и то-то делает...
это ни к кому специально , просто крик души, щас вот на Арину наорала, потому что в очередной раз не может собрать простейший пазл из 6 частей с картинкой-образцом... млин, ну нельзя же тааааак тупить, в 20-й то раз...
а вы говорите мама не ленится и мозг тренируется... как говорится, кому есть что тренировать...

Татка1
30.05.2011, 22:59
Яна, ты знаешь, при всех способностях моего сына к запоминанию, есть моменты, когда он просто невероятно тупит. Мне кажется, что начав учить до 2 лет буквы, мы каким-то образом попали в нужную струю, именно в этот период ему было легко их запомнить. И не факт, что сейчас у него бы получилось. Просто сейчас мы учим цифры. И я готова вздернуться на первой попавшейся березе, потому что уже 2 недели мы запоминаем три цифры - 2,3 и 4!! И он их до сих пор путает!!!!!!! Две недели!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Три цифры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я не понимаю, что случилось с моим ребенком, который со 2-го раза запоминает четверостишие. Который считает до 15-ти. ПОЧЕМУ он не может запомнить, как пишется та или другая цифра??? Даже не назвать ее, просто хотя бы показать пальчиком, где 2, а где 3.
Так что возможно у вас просто либо был упущен момент, либо просто возраст такой, когда ребенок реально тупит. Мне кажется, пройдет год-два и все у вас наладится.
ПыСы. А паззлы мы тоже не умеем и не любим собирать.

marinka
30.05.2011, 23:06
Татки (обе)), вот как я вам завидую, а! знали бы вы, как я мечтаю о ребенке, который буковки бы запоминал как выглядят, пусть не со второго-третьего раза, пусть с десятого, но чтобы запоминал и повторял мне правильно, какая это буква. а потом чтобы сложил м+а, как буковки дружат, и получилось "ма"... вот почему у кого-то в 1.8 запоминают буквы, а у кого-то в 3.8 не может запомнить ни одной? ну была бы хоть дауном, было бы понятно.... как млять ее учить читать раньше 4 лет, когда она в 3.8 букву а и букву о через раз называет правильно, остальные вообще никак? и на это ушло 6 (!) месяцев вот таких вот коротеньких занятий (потому что длинные не воспринимает) - и по азбуке, и по плакатам, и по магнитным буквам на холодильнике, и по ворду на компе, и по самостоятельно вместе с ребенком нарисованным, раскрашенным и вырезанным буквам? да ее и в 5 и в 6 не научишь читать! а родители, наивные млять идиоты думали, раз у них айкью сильно выше среднего, то и детки должны быть ну хотя бы не самые тупые в группе детского сада, не считая детей алкоголиков и наркоманов... не, ну конечно надо радоваться что не даун, могло-то быть еще хуже, но достает невероятно, особенно бабушки которые думают, что с ребенком никто не занимается, и любят невзначай вставить - а вот у знакомых знакомых девочка младше вас уже то-то и то-то делает...
это ни к кому специально , просто крик души, щас вот на Арину наорала, потому что в очередной раз не может собрать простейший пазл из 6 частей с картинкой-образцом... млин, ну нельзя же тааааак тупить, в 20-й то раз...
а вы говорите мама не ленится и мозг тренируется... как говорится, кому есть что тренировать...

заморочка у тебя с чтением/буквами и явная такая...успокойся, продолжай заниматься и будет тебе счастье..у ребенка развитее происходит как? правильно, скачкообразно..вот и все...и вы читать начнете, но чуть позже...
мы, так же как и вы читать и учить буквы не желаем..пофиг нам на них в любых проявлениях...придет время начнет читать, главное заниматься с ней, что я и делаю...медленно, но верно)))
5 букв узнаем просто отлично, всегда и везде..пока на этом все..больше не желаем...
а дети не обязаны быть копией родителей во всем..вот Гурченко, актриса с большой буквы, а дочь, увы, простая мед. сестра...
роль родителя дать все возжно-лучшее своему ребенку, а главное уметь увидеть к чему стремление у ребенка и дать развитее этому стремлению...мое скромное ИМХО.

Океана
30.05.2011, 23:25
Татки (обе)), вот как я вам завидую, а! знали бы вы, как я мечтаю о ребенке, который буковки бы запоминал как выглядят, пусть не со второго-третьего раза, пусть с десятого, но чтобы запоминал и повторял мне правильно, какая это буква. а потом чтобы сложил м+а, как буковки дружат, и получилось "ма"... вот почему у кого-то в 1.8 запоминают буквы, а у кого-то в 3.8 не может запомнить ни одной? ну была бы хоть дауном, было бы понятно.... как млять ее учить читать раньше 4 лет, когда она в 3.8 букву а и букву о через раз называет правильно, остальные вообще никак? и на это ушло 6 (!) месяцев вот таких вот коротеньких занятий (потому что длинные не воспринимает) - и по азбуке, и по плакатам, и по магнитным буквам на холодильнике, и по ворду на компе, и по самостоятельно вместе с ребенком нарисованным, раскрашенным и вырезанным буквам? да ее и в 5 и в 6 не научишь читать! а родители, наивные млять идиоты думали, раз у них айкью сильно выше среднего, то и детки должны быть ну хотя бы не самые тупые в группе детского сада, не считая детей алкоголиков и наркоманов... не, ну конечно надо радоваться что не даун, могло-то быть еще хуже, но достает невероятно, особенно бабушки которые думают, что с ребенком никто не занимается, и любят невзначай вставить - а вот у знакомых знакомых девочка младше вас уже то-то и то-то делает...
это ни к кому специально , просто крик души, щас вот на Арину наорала, потому что в очередной раз не может собрать простейший пазл из 6 частей с картинкой-образцом... млин, ну нельзя же тааааак тупить, в 20-й то раз...
а вы говорите мама не ленится и мозг тренируется... как говорится, кому есть что тренировать...

Ага, крик души - понимаю...
Думаю. дело не в умственных способностях, а в характере ребенка.
У меня сын тоже не любит заниматься - учить буквы, цифры... Даже рисовать не любит - так, кое что и быстренько. Но зато в том, что ему интересно - он с полпинка разбирается и получше многих взрослых. Вот буквы знает только те, которые ему интересны. Цифры - только нужные (номер нашего этажа, время ужина на часах и тп.) Зато уже в 2 года освоил алгоритм включения насосной станции на даче, причем даже варианты подачи воды в краны или в бак (и это при том, что дед старательно скрывал от внука способ включения водяного насоса...) Или отлично разбирается в дедовом инструменте и всех гаечках, болтиках, винтиках... Даже я не сразу смогу понять разницу шурупа и винтика, а сын - сходу подает деду требуемый предмет.
Дочь тоже не слишком усидчивая. Но картинки любит рассматривать - причем везде ищет собачек. Вот кошки нарисованы - пофиг, только собачек просмотрит во всей книжке и все! Ну еще может лошадок... Опять-таки - только ее личный интерес влияет. Кошки ей и живые пофигу.

Сануля
31.05.2011, 08:48
У меня тоже ребенок в 1,6 знал все буквы. а в 5 не хочет читать. Хотя слоги складывает легко. Важно, не упустить момент. я даже знаю, когда я его упустила. но я работала с утра до вечера. теперь надо все наччинать сначала. теперь есть компьютер, телевизор. а книги подождут.:(

Татка1
31.05.2011, 09:03
Вот! Именно, что не упустить момент. Я со своим так упустила цифры, теперь вот мучаемся.

Ана
31.05.2011, 10:04
Две недели!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Три цифры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

можно в этом месте громко истерично поржать?))) моя до сих пор НИ одной цифры не может назвать на картинке. а пытаемся научить тоже наверное не меньше 6 месяцев. а ты говоришь - 2 неддели 3 цифры... единственное что мы умеем в плане цифр - это устно посчитать от 1 до 10. и сказать сколько всего предметов в этом ддиапазоне - кстати на то, чтобы, сосчитав по одному 5 предметов, сделать вывод что всего предметов 5, у нас ушло месяца 4.

а через год-два конечно мы чему-то научимся, но через 2 года нам уже на подготовишки поступать, и читать мы явно не будем к этому возрасту, так что в принципе подготовишки нам не грозят, а светит нам в 7 лет школа, в которую в принципе нет никаких собеседований, т.е. как я написала выше - школа для детей гастарбайтеров, в которую никто не хочет и поэтому там недобор и никаких требований к ребенку.

Ана
31.05.2011, 10:13
заморочка у тебя с чтением/буквами и явная такая...успокойся, продолжай заниматься и будет тебе счастье..у ребенка развитее происходит как? правильно, скачкообразно..вот и все...и вы читать начнете, но чуть позже...
мы, так же как и вы читать и учить буквы не желаем..пофиг нам на них в любых проявлениях...придет время начнет читать, главное заниматься с ней, что я и делаю...медленно, но верно)))
5 букв узнаем просто отлично, всегда и везде..пока на этом все..больше не желаем...
а дети не обязаны быть копией родителей во всем..вот Гурченко, актриса с большой буквы, а дочь, увы, простая мед. сестра...
роль родителя дать все возжно-лучшее своему ребенку, а главное уметь увидеть к чему стремление у ребенка и дать развитее этому стремлению...мое скромное ИМХО.

Марин, ты тысячу раз права, если с холодной головой смотреть. С одной стороны - "отстань от ребенка, не идет значит не готов" - правильно. С другой стороны - ты же видишь о чем Таня Лукаво пишет - в школу (ддаже не в спец. и не в гимназию, а просто в школу где более-менее прилично учат) в 5.5 лет ДО подготовишек ребенок должен УЖЕ уметь читать. а мы вот такими темпами не будем уметь к 5.5 годам (мы сентябрьские, так что на собеседование на курсы где-то в 5.7 попадаем). и получается как в том анекдоте - "а мне что, разорваться что ли?" и заморачиваться нехорошо, и не заморачиваться нельзя.

а что касается стремлений - когда ребенка взяли только в школу для детей гастербайтеров, пусть он хоть трижды стремится стать академиком... и сомневаюсь я вот в этих стремлениях - это мы в детстве мечтали стать врачами и космонавтами (кстати а кто ими реально стал?), а сейчас я смотрю на школьников - им ваще ничего не надо окромя мультов и компа. они ни черта не хотят, ни учиться, ни кем-либо становиться, так что ждать что ребенок вдруг сам возьмется за ум, и, как Ломоносов, пешком из говна в университеты, - имхо недальновидно...

Ана
31.05.2011, 10:18
а у меня она ни в чем не гениальна, вот это удручает. у нее даже хотелки (т.е. то что ей интересно) примитивные. единственное что у нее хорошо - это характер в общении с другими людьми - не ноет, не жалуется, может уступить когда нужно, и на своем настоять когда нужно. из-за этого видимо легко сходится с людьми. но на одном этом боюсь далеко не уедешь, хотя это тоже в жизни важно.

marinka
31.05.2011, 10:25
[quote=Ана;440050] "отстань от ребенка, не идет значит не готов" [quote]

я не про это..отставать не надо...надо упорно продолжать, только без заморочек...до 5 лет у вас ещё есть время,не много, но есть...

Elen
31.05.2011, 16:40
Вот, попалось на глаза на странице нашего д/с
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество, фамилию
2. Возраст (желательно и дату рождения)
3. Домашний адрес
4. Главные достопримечательности своего города
5. Название своей страны
6. Фамилию, имя, отчество своих родителей. Их профессию.
7. Название времён года, их последовательность, месяцы, основные приметы времени года, загадки и стихи о временах года.
8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям : овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы, одежда,обувь, головные уборы, предметы мебели, посуда, транспорт, звери, птицы, рыбы, насекомые.
9. Названия домашних животных, их детёнышей, их повадки и польза для человека.
10. Дикие животные разных зон обитания, их повадки, названия детёнышей, жилища.
11. Птицы: зимующие и прелётные.
12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
14. Знать имена великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей: А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный.
16. Запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах
18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольник, треугольник.
19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, знать и уметь показать: верх листа, низ листа, в правой стороне листа, в левой стороне листа, в правом (левом) верхнем углу листа, в правом (левом) нижнем углу листа . Знать у себя правую и левую руку, ногу, ухо, глаз. Знать понятия: вправо, влево, прямо, назад, по диагонали. Уметь рисовать фигуры под диктовку на листе в клеточку (например: 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз. Должен получиться прямоуголник)
20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски.
21. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей., копировать узор. Штриховать и закрашивать не выходя за контуры предметов.
22. Уметь вести прямой и обратный счёт от 1 до 10. Выполнять счётные операции в пределах одного десятка.
23. Регулировать своё поведение в соответствии с требованиями взрослого, уметь найти социально принятый способ выхода из конфликтной ситуации, быть вежливым в общении.
http://crrds2380.mskobr.ru/behaviour/specialists/konsul_taciya_pedagoga_-_psihologa1/

cherry
31.05.2011, 17:25
ёпрст
у нас не все выпускники по этому списку все знают
особенно меня убили названия жилищ диких животных разных зон обитания

Kru
31.05.2011, 23:20
Надо в отпуска и на дачи брать всякие "Школы семи гномов", и, в отсутствие телека и dvd, заниматься..
Я таблицу умножения учила с бабушкой, прогуливаясь по пансионату, на море, например. Не знаю, как бы я ее иначе выучила бы.

Kru
31.05.2011, 23:22
А я свою не мучаю еще, не дрессирую. Года в два прошли алфавит на компьютере, потом азбука говорящая повисела на стене. Теперь она буквы знает, пора переходить на слоги. Ей 4 года. А у моих друзей девочка читает в 3,5г -но ней бабушка сидит дома, им делать нечего))))

ПуссиКэт
01.06.2011, 09:08
Ппц..
14. Знать имена великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей: А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.

-Пардон, а что за произведения для детей у Есенина и Тютчева??? "Белая береза" что ли? так это не для детей. Про Тютчева вообще не знаю. У Толстого для детей - Детство.Отрочество.Юность и некоторые рассказы, но это для тех, кто постарше (ну в 3, 5 классе).

16. Запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов.

- Круто.. 10...

Татка1
01.06.2011, 12:10
Ппц..
14. Знать имена великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей: А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.

-Пардон, а что за произведения для детей у Есенина и Тютчева??? "Белая береза" что ли? так это не для детей. Про Тютчева вообще не знаю. У Толстого для детей - Детство.Отрочество.Юность и некоторые рассказы, но это для тех, кто постарше (ну в 3, 5 классе).

16. Запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов.

- Круто.. 10...

У Есенина любая лирика, посвященная природе, пойдет для детей. То же и у Тютчева.
В почти 3 года мы запоминаем на раз 5 предметов. Думаю, что к 6 запомнить 10 будет не сложно.

ПуссиКэт
01.06.2011, 15:20
ну... особенно "выткался на озере алый свет зари" или "о красном вечере задумалась дорога"... можно с ребенком это выучить, но также можно и "смерть поэта", например, выучить в 5 лет. только зачем? ИМХО, ребенку нужны именно детские стихи. те же отрывки из сказок Пушкина - отлично учатся, отличный материал для детей (понятно вообще о чем там) и самая что ни на есть классика
что касается запоминания предметов, то я уже считаю себя недоразвитой ))

Татка1
01.06.2011, 22:22
ну... особенно "выткался на озере алый свет зари" или "о красном вечере задумалась дорога"... можно с ребенком это выучить, но также можно и "смерть поэта", например, выучить в 5 лет. только зачем? ИМХО, ребенку нужны именно детские стихи. те же отрывки из сказок Пушкина - отлично учатся, отличный материал для детей (понятно вообще о чем там) и самая что ни на есть классика
что касается запоминания предметов, то я уже считаю себя недоразвитой ))
Ну что ты утрируешь? Ты еще про "Черного человека" вспомни! "Выткался на озере..." - это любовная лирика, не фига не природа. "Белая береза" - это классика. Это еще можно:

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь. Простору много.
Сыплет снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

и это

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Вот еще сказка Есенина. Своебразная, правда, но дети, уверена. не воспримут ее с таким скептицизмом, как взрослые. http://knigi-yo.h14.ru/e/esenin/esenin_sirotka.php

Ана
02.06.2011, 13:25
А я свою не мучаю еще, не дрессирую. Года в два прошли алфавит на компьютере, потом азбука говорящая повисела на стене. Теперь она буквы знает, пора переходить на слоги. Ей 4 года. А у моих друзей девочка читает в 3,5г -но ней бабушка сидит дома, им делать нечего))))

Так тебе и дальше вероятно никого «мучить» и «дрессировать» не придется, ибо с ребенком повезло тебе сказочно - «прошли», «повисел»… «теперь знает буквы». А вот если бы у тебя ребенок в возрасте 3.8 ни в какую не желал ничего «проходить», ни одной буквы запомнить, и плакат бы у него говорящий при этом с 1 года на стене висел, вот тогда бы ты тоже не пыталась заставить?
Рецепты типа «возьмите с собой на отдых обучающую литературу» меня тоже умиляют… 2 года уже брали… разве что на голове только еще не стояла…

Kate007
02.06.2011, 13:56
Так тебе и дальше вероятно никого «мучить» и «дрессировать» не придется, ибо с ребенком повезло тебе сказочно - «прошли», «повисел»… «теперь знает буквы». А вот если бы у тебя ребенок в возрасте 3.8 ни в какую не желал ничего «проходить», ни одной буквы запомнить, и плакат бы у него говорящий при этом с 1 года на стене висел, вот тогда бы ты тоже не пыталась заставить?
Рецепты типа «возьмите с собой на отдых обучающую литературу» меня тоже умиляют… 2 года уже брали… разве что на голове только еще не стояла…

Ана, так и хочется сказать, не парься ты так. Девушка твоя еще успеет всех догнать и перегнать. Такие неусидчивые дети схватывают на лету только тогда, когда им очень интересно, ну или если стоит вопрос соперничества. Уверена, что все у вас будет хорошо.

Kate007
02.06.2011, 13:59
Таня, слежу за темкой про поступление в школу с большим интересом. Про "полшестого" посмеялась от души. Может у ребенка просто очень хорошее чувство юмора?:))
Слушай, а ты вот пишешь про суперкрутую школу. Она от вас далеко? Просто у вас на выбор три школы, я так поняла, неужели все близко, или вам не проблема Матвея отвозить в школу?

PinkBagira
02.06.2011, 21:48
Вот, попалось на глаза на странице нашего д/с
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:


едрит мадрид...

а потом психологи и неврологи удивляются, почему у детей депрессии ранние, неадекватные реакции в стрессовых ситуациях и тд. а апатия в конце концов к учебе.