Просмотр полной версии : Развитие Несколько вопросов о развитии "годовасов с хвостиком"
Чтобы не заводить несоклько мелких тем, спрошу сразу оптом, хотя некоторые вопросы касаются больше психологии, наверное.
Итак, вопросы
1) Когда ваши годовасы начали говорить?
Нам почти год и 2 мес. Из лексики только одно слово - "дать". И требовательное-призывное нытье в виде остальных вербальных проявлений.
Пассивно речь воспринимает. Просьбы что-то дать-взять-отнести в большинстве случаев выполняет.
Невролог в год остался развитием доволен.
Но имея в виду наши приключения в родах, мне несколько беспокойно.
2) Негативное восприятие ребенком запретов-отказов.
Дите четко понимает что именно ему хочется, и если в круг его интересов попадает что-то из разряда "нельзя", то на отвлечения не ведется, требует желаемое, если требование не удовлетворяется - начинает концертную программу. Нытье, выгибание в руках родителя, вопли, рев.
Как правильно реагировать, чтобы подобное поведение не нашло закрепления и не вылилось потом в прилюдные образцово-показательные истерики по каждому поводу?
3) Дите дерется. Видимо, пробует как оно будет, если хлопнуть ладошкой. По полу, дивану - ладно, но и маме достается. Говорю при этом "маму нельзя бить, маму надо бережно погладить". Гладит радостно, целует, а через минуту опять по голове стучит.
4) На улице предпочитает гулять-лицезреть в коляске, а выпущенный на волю стоит около мамы, исследует траву-цветы под ногами и, наисследовавшись, просится на руки.
А побегать-поиграть?
1) Когда ваши годовасы начали говорить?
Нам почти год и 2 мес. Из лексики только одно слово - "дать". И требовательное-призывное нытье в виде остальных вербальных проявлений.
Пассивно речь воспринимает. Просьбы что-то дать-взять-отнести в большинстве случаев выполняет.
Невролог в год остался развитием доволен.
Но имея в виду наши приключения в родах, мне несколько беспокойно.
Смотря что считать "говорить". Я, если честно, уже не помню, может месяцев с 8-9 появились подобия слов "дай", "мама", "папа".. Сейчас много чего "говорит", но это все индивидуально. Я б не переживала на твоем месте.
2) Негативное восприятие ребенком запретов-отказов.
Дите четко понимает что именно ему хочется, и если в круг его интересов попадает что-то из разряда "нельзя", то на отвлечения не ведется, требует желаемое, если требование не удовлетворяется - начинает концертную программу. Нытье, выгибание в руках родителя, вопли, рев.
Как правильно реагировать, чтобы подобное поведение не нашло закрепления и не вылилось потом в прилюдные образцово-показательные истерики по каждому поводу?
Не потакать) Успокоить ребенка, но желаемое запретное не давать. Таким образом ребенок поймет, что его концерты результата не приносят и смысла в них нет.
3) Дите дерется. Видимо, пробует как оно будет, если хлопнуть ладошкой. По полу, дивану - ладно, но и маме достается. Говорю при этом "маму нельзя бить, маму надо бережно погладить". Гладит радостно, целует, а через минуту опять по голове стучит.
То же самое. Каждый раз говорим, что больно и нельзя, понимает и прекращает.
4) На улице предпочитает гулять-лицезреть в коляске, а выпущенный на волю стоит около мамы, исследует траву-цветы под ногами и, наисследовавшись, просится на руки.
А побегать-поиграть?
Мы бегаем-играем, но мы гуляем без коляски с 4х месяцев)) А с 7 выпускали во время прогулок на волю.. Может, попробовать походить с ним за ручку? Мой вот гулями увлекается, если увидит, то не догонишь) Пока сам не ходил, водил меня куда надо за палец) Ещё кмк можно призвать в помощь всевозможные каталки - на палке и на веревочке..
1. Говорить, ммм,
мы сейчас говорим папа, да, бах, на, бебебе- барашек, баааааааааааа - киска, авававава-собака, урррррр - мишка тигр, ууууууууууу - волк, папапапа- капкапкап, бабабаба - бай бай/ и купание обозначает типа буль буль, что-то еще из очень на это похожего, и все...
а ты слова :)) дать это уже неплохо :))))
2. Это возраст, может кризис года, но у нас уже после кризиса такое поведение, чего ты хотела - характер начинаем проявлять. у меня есть легкий способ прекращать истерику, с моей прокатывает - я с тобой не буду общаться/брать на руки/жалеть пока ты не успокоишься. она берет волю в кулак и быстро успокаивается, стоит смотрит на меня и на выдохе - да (ответ на вопрос успокоилась?, причем я его уже не успеваю задать :)) Вроде всем советуют игнорировать, не потакать.
3. Про драки тоже самое, но мы это не с агрессией делаем а с улыбкой, просто нравится по всему колотить. пока строго говорим что нельзя бить маму/папу/бабу/кису...
4. Круто :) мы в коляске не сидим :) Ну может у него такой способ познавать мир, ему так интереснее. а насчет побегал бы поиграл - а ты побегай с ним и поиграй :))) покормите птичек, покажи как в песочнике здорово строить куличики, покатайтесь с горки. Сашка только на площадке самостоятельная, ей мама не нужна, а если мы куда-то идем... алес, 2 шага пройдет и на ручки...
Вы уже прям дать говорите?))) молодцы какие!мы кака и Мама и не говорим ниче)) один раз сказали случайно макака))) долго смеялись
Драться Максу как то не хочется, бывает конечно ладошкой стучит-но мы ему сразу говорим что нельзя так делать
Про слово нельзя-на площадке мальчик также ведет себя как и Саша
У нас макс норм реагирует, показывает пальцем и крутит головой-повторяет
На улице сам ходить начал, раньше тож на шаг не отойдет сам
Мы кроме этого "дать" больше и не говорим ничего. Ни мама, ни папа, ничего. Даже нет подражательных звукосочетаний, обозначающих какие-то слова.
Вот сейчас печатаю - подходит сын, несет игрушку и обращается ко мне воплем-нытьем, привлекая внимание.
Про драться нельзя тоже постоянно говорю, отводя руку, обьясняю. И он без агрессии, просто вот именно пробует силу что ли, умелку новую отрабатывает. В момент объяснения сын проникается, сам показывает как надо маму ласково трогать, погладит по голове. Но через минуту все забывает напрочь. Наверное еще не достаточно записалось в память ))) Буду бубнить как попугай.
Про нельзя и характер поняла, будем игнорировать чтоб не просек, что на вопли родичи ведутся.
Про прогулки. Голубей смотреть, уток на пруду, детишек других - это с удовольствием. Но на ручках. Пальцем показывает, мол, вон гули, поши мама смотреть и на руки тянется.
Когда ходил за ручки, водили-держали, но тоже чуть походит и на руки. Сейчас может пройти немного за той же гулей, к дереву за листиком, но по большому счету ему улица как-то без интереса.
ptchelka
12.09.2011, 15:28
у нас в вашем возрасте было все одни-в-один!!!
Говорить мы начали тоже сначала дай, позже на! В год и 4 мес появился папа, щас изредка мама. Все остальное с разными интонациями, мимикой, но на своем языке)
Маму бить мы тоже начали активно в вашем возрасте, всегда отводила руку и серьезно без улыбок говорила, что маме больно! так делать нельзя! Показывала ее рукой, как надо маму погладить, сказать мамочка! Била, конечно, все равно. Но сейчас гораздо реже, и уже видно, что отлично понимает, что будет потом. Щас могу и по попе слегка шлепнуть за такое.
По поводу запретов - мне кажется, все дети такие, они исследуют, что можно, а что нельзя и проверяют родителей на прочность))) Просто кто-то тише это делает, а кто-то громче. У меня дочь воет как белуга, бывает все швыряет, бьет меня и иногда садится на пол. Я поступаю по-разному. если есть возможность не обращать внимание, то полный игнор. Ну, дома, например. Ну, а если в магазине такое начинается, тут уж приходится просто отвлекать чем-то другим.
Насчет прогулок было тоже самое, зато в год и 3 где-то мы стали так лихо убегать от мамы, что только успевала ее ловить. Не переживай, все и у вас будет! Пока видимо еще побаивается просто на улице. Моя сейчас уходит, я специально показываю ей пока-пока и ухожу, лучше вообще прячусь. Тогда она точно разворачивается и приходит, а вот если стоять и смотреть в ее сторону, пусть даже звать, может уйти вообще куда-угодно!
1) Мы говорить начали рано, но это не показатель нормы. У всех все индивидуально. Раз он у вас созерцатель и его торкают утки, голуби, ну и учи как утки говорят, как гули говорят и т.д., магниты аналогичные купите и дома закрепляйте как говорят животные. Мне кажется в этом деле систематичность, много повторения и попугаи говорить начинают :-) Научится и выдаст, но когда захочет он, а не вы :-)
2) запреты мы все негативно воспринимаем, что тут удивительного. В этом деле главное последовательность. Если запрещаете что-то, то всеми членами семьи и не уступаете. Иначе дохлый номер, ваши слова - пустой звук... Правильная реакция - последовательность и игнор концертов (если концерт в общественном месте, переключай, в вашем возрасте это еще довольно легко).
3) Никогда не говорили ребенку просто "нельзя", всегда объясняли "причинно-следственную" связь, почему нельзя... До сих пор весомый аргумент для прекращения какого-либо нежелательного действия "мама расстроится", а, например, "мама будет ругаться" - это не воспринимается моим ребенком))))
4) Ой, ну не все же бегают, много созерцателей - это тоже нормально. Радуйтесь, мамочка, успеешь еще побегать за ребенком, когда будет уходить/убегать по "своим делам" - и пусть весь мир/мама подождет :-)
1) Когда ваши годовасы начали говорить?
Нам почти год и 2 мес. Из лексики только одно слово - "дать". И требовательное-призывное нытье в виде остальных вербальных проявлений.
Пассивно речь воспринимает. Просьбы что-то дать-взять-отнести в большинстве случаев выполняет.
Невролог в год остался развитием доволен.
Но имея в виду наши приключения в родах, мне несколько беспокойно.
В 1,4 только первые подобия слов начали появляться: собачка как лает ав-ав, мама, папа и так дальше пошло, пошло... обозначения предметов по первым слогам .... но всеравно слов не оч много для нашего возраста сейчас... 2 слова вместе (предложения) не говорит, чаще показывает что хочет...
2) Негативное восприятие ребенком запретов-отказов.
Дите четко понимает что именно ему хочется, и если в круг его интересов попадает что-то из разряда "нельзя", то на отвлечения не ведется, требует желаемое, если требование не удовлетворяется - начинает концертную программу. Нытье, выгибание в руках родителя, вопли, рев.
Как правильно реагировать, чтобы подобное поведение не нашло закрепления и не вылилось потом в прилюдные образцово-показательные истерики по каждому поводу?
переключаю, отвлекаю, если не получается и дома находимся, то не реагирую, успокаивается...
3) Дите дерется. Видимо, пробует как оно будет, если хлопнуть ладошкой. По полу, дивану - ладно, но и маме достается. Говорю при этом "маму нельзя бить, маму надо бережно погладить". Гладит радостно, целует, а через минуту опять по голове стучит.
было дело ударил маму специально - получил в ответ легкий шлепок, маме больше так не делает)), так же с укусами - прикусила чуток) но это было после 1,5 - раньше ничего такого себе не позволял..
4) На улице предпочитает гулять-лицезреть в коляске, а выпущенный на волю стоит около мамы, исследует траву-цветы под ногами и, наисследовавшись, просится на руки.
А побегать-поиграть?
в 1,1 особо не ходил, зима была, 2 шага на земле и на руки... постепенно, постепенно к лету стал ходить... не все сразу)
Dashenka
13.09.2011, 00:05
1) Первые слова появились в 1,4. Предложения (из 2х слов) - ближе к 2м годам. В 2,5г говорилку уже было не заткнуть :)))
2) Быть увереннее в себе. Решить в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ - что позволяется ребенку, а что нет. Если какие-то вещи разрешаются по результатам истерики - это провал. Уж лучше сразу тогда разрешить, чем дать понять ребенку, что истерикой можно добиться желаемого. Истерик на людях будет тем меньше, чем равнодушнее родители на них реагируют. Ну и то что уже сказали - стараться всегда приводить ребенку доводы, для вашего возраста простенькие, но чтобы хотя бы по интонации ребенок видел, что это не беспричинное нельзя, а повод для запрета есть.
3) У нас такого почти не было, не подскажу. Опять же, лучше всего не реагировать бурно, а спокойно сказать "раз бьешь, то я с тобой играть не буду" и отстраниться, прекратить игру.
4) Наш на улице был валенком где-то лет до 2х :) По этой причине гулять было дико скучно, но как-то пережили, после 2-2,5 активность проявилась :)
Dashenka
13.09.2011, 00:10
До сих пор весомый аргумент для прекращения какого-либо нежелательного действия "мама расстроится"Ох, Юль, лучше не надо так :( Верю, что это действенно, но также я уверена, что подобные манипуляции чувствами и взваливание на ребенка с младых лет вины за негативные эмоции родителей - ни к чему хорошему не приведет. Ведь это всё на подкорку записывается, и потом избавиться будет очень сложно. Я в крайнем случае могу себе позволить фразу "мне это не нравится!" строгим тоном, когда совсем расшалится уже. Но вот это "мама расстроится" - железное табу.
1) мы сейчас говорим мама,папа,баба (адресно попадаем не всегда, но если спросить где мама/папа/баба - показывает)
иногда бывает гу-гуля, го - горшок, как-то было ки - киса. но пока это все ооочень эпизодически... хотя я трандычу все это не переставая.. сколько раз я сказала слово "машинка" - страшно себе представить... ))))))) он одно время он упорно говорил на машину КА (я решила, что это по-англ) ))))))))))))))))))
2) такая же реакция на запреты - беру на руки, тихо пережидаю истерику, спокойно рассказываю стишок, пою песенку, т.е. не злюсь, не ругаюсь, но и не потакаю...
3) у нас лупит, когда сильно радуется) говорю нельзя и глажу себя его ручкой.. говорю, что маму бить нельзя, а можно жалеть
А один раз недавно я прям обалдела.. я сильно плакала.. он замер и смотрел на меня.. а когда я взяла его на руки - прижался и начал похлопывать меня по плечу.. вот прям именно, как взрослые утешают обычно
4) на площадке топаем.. с удовольствием носимся за старшими детками, катаемся на качелях и прочих каруселях, играем в песочнице, пытаемся лазить по всяким штукам, учимся ходить по лестнице на горке, катаемся с горки, возим бабочку-каталку и прочие каталки других детей, играем с мячом, любим мыльные пузыри
alfika_888
13.09.2011, 02:11
1.Примерно в год начал потихоньку повторять какие-то слоги.Сейчас уже говорит лучше,больше и четче
2.отказы без объяснения мы тоже воспринимаем негативно,а с объяснениями спокойно.
3.За драку три строгих предупреждения,потом легкий шлепок по памперсу с очередным объяснением ,что маме больно..Обчно одно-два предупреждния и он прекращает драться.
4.На улице бегает всюду,сам в песочнице может играть около 10минут,сам залазит на горку,сам катается,бегает,носится, и я соответственно тоже)))
1. Говорим мама, тата - папа, ам-ам, ав-ав, мяя = киса, а-а - какать, горшок, даи - дай, тети ( с ударением на последний слог) - тетя Ира, дя - дядя. языком бррр - это фука-бяка всякая, дём - пойдем, ить - пить.
Начал говорить "не-а" и головой мотает - это достижение последних двух дней. А летом очень любил потешку - "гуси-гуси..." прям четко говорил - "га-га-га" и "да-да-да", сейчас через раз. Считаю, что это все заслуга прирожденного его "попугайства" и "обезьянства".
2. Нельзя - четко слушает. Единственное иногда я слишком грозно видимо говорю, он пугается ))) но это когда к плите подходит или к розетке, например. Но я месяцев с 7 начала этим словом запрещать. Могу еще "ФУ!!!" резко сказать, когда надо быстро чтобы прекратил что-то делать )))))действует))). АА! еще "ай-ай!" - это то, что не страшно, но лучше не делать.
3. Дерется - УЖАС!!! если что не нравится - сразу норовить треснуть маме куда попадет, может еще и сподручным средством или больно укусить. И говорила, что бо-бо маме, и переставала играть, уф... На это, кстати, запрет "нельзя" не действует. Но и погладить и поцеловать меня любитель. Может период такой???
4. На улице бегает, играет в песочнице, катается на качелях, начал кататься с горки, просто ходит.В коляске может посидеть только погрызть печенье или попить, ну или когда идешь энергичным шагом типа магазина куда-нибудь.
Мальвина
13.09.2011, 22:47
по первым трем пунктам абсолютно нормальное развитие - у вас всё в порядке, учитывая, что вы мальчик. У нас всё тоже самое )))
по четвертому пункту у нас свои особенности развития по освоению навыков ходьбы. Мой ребенок наоборот не сидит в коляске, на руках у мамы сидеть тоже не хочет. Ведет себя как юла и шилопоп (учитывая, что он самостоятельно не ходит, то приходится достаточно непросто).
Я думаю, что это просто зависит от темперамента ребенка.
Кстати Лен, мне почему то кажется, что Санек просто не привык от тебя отходить ни на шаг и в коляске постоянно сидеть
Ты его почаще вытаскивав и все ему показывай рассказывай, в песочницу посади с ребятками чуть постарше-они быстрее от них схватывают все, у меня макс после посещения такой площадки начал ходить без рук, потом на горку залезать потихоньку сам начинает держась за перила, ну про куличики я молчу.сам уже давно делает, только никак не поймет что формочку надо полностью засыпать песком