Вход

Просмотр полной версии : А вы готовы быть школьными родителями;)?



Lanlet
13.09.2011, 10:50
Я не говорю о помощи старшеклассникам. А хотя бы помочь ребёнку в начальной школе. Рассматриваю тут учебники по математике по одной из программ (очень популярной в Москве). И, мягко говоря, удивлена материалом. Не могу сказать, что я не знаю решения, но всё-таки мне кажется, что не каждый ребёнок и родитель легко с ними справятся.

Если никто не против, то выложу некоторые задания.

------------------

Задание №1. Математика. 3 класс (по 1/3) или 4 класс (по 1/4).

Найдите границы, в которых заключены разности:

. . . - . . . < 711 – 284 < . . . - . . .
. . . < 711 – 284 < . . .

. . . - . . . < 856 – 397 < . . . - . . .
. . . < 856 – 397 < . . .

и др.

Жанна
13.09.2011, 11:05
Логику в задание вижу.
Поняла как решать за 2 секунды.
Лень лезть за куалькулятором, но по-моему все понятно.
А еще нужно учитывать, что ребенок это не с бухты-барахты в задание видит.
Ему перед этим в классе объяняют. Плюс решают подобные примеры.
Ну может еще мне легко, т.к. я техник. В том плане, что любые точные науки всегда любила, и они всегда шли легко.

Вольга
13.09.2011, 11:49
Согласна с Жанной, но на самом деле есть такие задание которые трудно понять.

Lanlet
13.09.2011, 11:54
Логику в задание вижу.
Поняла как решать за 2 секунды.
Лень лезть за куалькулятором, но по-моему все понятно.

Нет, данное задание надо делать без калькулятора и без письменных вычислений. Нужно определить нижнюю и верхнюю границу разности, а не конкретную разность посчитать.

Обрати внимание, что точки - это окошки, в которые нужно что-то вписать (это задание из учебника-тетради). Что ты туда хочешь вписать?

Татка1
13.09.2011, 12:04
Я совсем тупая(((( я не помню, что такое разности, и цифры эти для меня - полная абракадабра. Понятия не имею, что с ними надо делать. М-да, интересно, я хотя бы в 1 классе смогу ребенку с математикой помогать????

Lanlet
13.09.2011, 12:07
М-да, интересно, я хотя бы в 1 классе смогу ребенку с математикой помогать????

Ну с математикой в 1 классе ещё более-менее реально. А вот фонетический разбор - это вечный камень преткновения между учителями-родителями-детьми-подходом к фонетике в ВУЗах (там даже есть разный подход между питерким и московским вариантами).

котька
13.09.2011, 12:35
согласна,что бывают некторые задания, которые в первые несколько секунд вгоняют в ступор. Но дети же,делая домашнее задание, делали подобные задачи на уроке, так что им не так сложно,как родителям. В этом задании мне первое,что приходит на ум,это 711 – 285 и вторая граница 711-283

Lanlet
13.09.2011, 12:44
В этом задании мне первое,что приходит на ум,это 711 – 285 и вторая граница 711-283

Ну, допустим. Хороший вариант. Типа таких заданий в учебнике тоже есть. Это ты напишешь в первой строчке, а что напишешь во второй? Если учесть, что:

а) просили найти границу разности (а разность - это в данном случае результат действия вычитание);
б) вычислять письменно и, тем более, на калькуляторе нельзя.


Для справки:

под "границей" понимаются удобные круглые числа, между которыми находится число (в данном конкретном задании - разность таких-то чисел)

котька
13.09.2011, 12:52
во втором случае, я бы написала 284 и 711

Дочка Варвара
13.09.2011, 12:57
Ну с математикой в 1 классе ещё более-менее реально. А вот фонетический разбор - это вечный камень преткновения между учителями-родителями-детьми-подходом к фонетике в ВУЗах (там даже есть разный подход между питерким и московским вариантами).

как мама школьника 5-ка скажу есть еще страшнее это синтаксический разбор, и еще страшнее что первые четыре года дети это делают по одному алгоритму, а в пятом по новому и меняется форма записи

Dashenka
13.09.2011, 12:58
Офигеть, меня задание ввело в ступор. Не сложностью, а именно тем, что его понять можно по-разному, и написать туда совершенно разные вещи, а ребенок-то может затупить и думать, что решение должно быть единственно правильным???

Думаю, что для 1-го типа задания самый умный вариант дала котька: "В этом задании мне первое,что приходит на ум,это 711 – 285 и вторая граница 711-283"

Во 2м... ну, в тупую я бы написала 100 < 711 – 284 < 900. А что ожидают там увидеть автор учебника и учитель - это вопрос. И как это будет оцениваться, тоже.

котька
13.09.2011, 13:02
во втором случае, я бы написала 284 и 711
хоть числа и некруглые (с другой стороны их можно округлить) , но так как ребенок не может оперировать разностью,как конкретным результатом примера, то нужно использовать цифры,которые даны.

Lanlet
13.09.2011, 13:11
Так?

711 - 285 < 711 – 284 < 711 - 283
284 < 711 – 284 < 711

Вариант. Но тогда вторая строчка не следует из первой, а получаются как бы 2 разных решения. Во втором случае получаются слишком широкие границы, а автор учебника предполагает более узкие границы (в виде круглых сотен), которые дети должны логически вывести, исходя из следующего свойства разности:

«Если одновременно заменить уменьшаемое меньшим числом, а вычитаемое большим числом, то разность тем более уменьшится. Если же заменить уменьшаемое большим числом, а вычитаемое меньшим числом, то разность увеличится.»

Lanlet
13.09.2011, 13:18
как мама школьника 5-ка скажу есть еще страшнее это синтаксический разбор, и еще страшнее что первые четыре года дети это делают по одному алгоритму, а в пятом по новому и меняется форма записи

О, да. Это классика.

"Теперь, ребята, вы в 5 классе. Забудьте всё, чему вас учили в начальной школе."

"Теперь вы в ВУЗе. Забудьте всё, чему вас учили в школе".

Остаётся продолжить. "Теперь вы родители первоклассника. Забудьте, чему вас учили в школе и ВУЗе, тем более, что всё равно почти всё забыли. И учитесь вместе с ребёнком заново."


ПыСЫ. Что там за различия в синтаксическом разборе? Вы в началке второстепенные сразу подчёркивали волной, чёрточками и т.д. или всё только волной?

Ана
13.09.2011, 13:20
я пытаюсь заранее морально подготовиться к большому количеству маразма, непродуманности и несочетаемости программ, нежеланию работать и перекладыванию всего на плечи и кошельки родителей, и т.д. в каждую тупую задачу вникать умрешь, их миллион будет... имхо, хороший школьный родитель - это спокойный, я бы даже сказала, флегматичный родитель. так лучше будет и для самого родителя, и для ребенка.

Дочка Варвара
13.09.2011, 13:30
О, да. Это классика.

"Теперь, ребята, вы в 5 классе. Забудьте всё, чему вас учили в начальной школе."

"Теперь вы в ВУЗе. Забудьте всё, чему вас учили в школе".

Остаётся продолжить. "Теперь вы родители первоклассника. Забудьте, чему вас учили в школе и ВУЗе, тем более, что всё равно почти всё забыли. И учитесь вместе с ребёнком заново."


ПыСЫ. Что там за различия в синтаксическом разборе? Вы в началке второстепенные сразу подчёркивали волной, чёрточками и т.д. или всё только волной?

честно, не знаю, сын сам делает все эти разборы, я туда даже не влезаю

на самом деле это не так страшно, вот сын мне тут заявил, мам, а ты знаешь что быть православным лучше? а знаешь почему? только название нашего Бога пишется с большой буквы, а всякие Аллах и другие можно писать с маленькой
теперь представьте мои большие глаза, когда я с малолетства говорю о том что любая религия мира заслуживает уважения, не зависимо от того относишься ты к ней или нет. так что жду еще одного выпада учителя на тему религии и пойду разбираться

Lanlet
13.09.2011, 13:31
в каждую тупую задачу вникать умрешь, их миллион будет... имхо, хороший школьный родитель - это спокойный, я бы даже сказала, флегматичный родитель. так лучше будет и для самого родителя, и для ребенка.

Хорошо быть спокойным и флегматичным, если ребёнок сам всё решит. А если подойдёт и спросит "как это делать?". В лучшем случае просто попросит проверить. Ведь проверка правильности выполнения д/з - это ежедневная обязанность 90% родителей в начальной школе.

Ана
13.09.2011, 13:39
Хорошо быть спокойным и флегматичным, если ребёнок сам всё решит. А если подойдёт и спросит "как это делать?". В лучшем случае просто попросит проверить. Ведь проверка правильности выполнения д/з - это ежедневная обязанность 90% родителей в начальной школе.

меня в детстве с такими вопросами родители посылали думать дальше. а за плохие отметки была порка. но я правда умненькая девочка была, а главное усидчивая, поэтому получала ремнем крайне редко. а вот дочь моя неусидчивая, если у нее сразу что-то не получается, она психует и все бросает. так что войны у нас будут с ней страшные в школе, уже предвижу, с кровью и выбитыми зубами))) утрирую конечно, но мое мнение - родителю с самого начала надо научить ребенка учиться (или заставить), вот эти ежедневные проверки уроков с 1 по 11 класс мне совершенно ни к чему. со мной мама в 1 классе да, поначалу занималась, и дрессировала на предмет необходимости качественно учиться, а потом только дневник за четверть проверяла и все. но задачи первого класса мне кажется любому родителю под силу.

dreams
13.09.2011, 13:50
Чтобы сделать такое задание в 3(4) классе, сначала делают аналогичные в 1 и 2. Только цифры другие+ усложняется формулировка.

Chuchy
13.09.2011, 13:53
«Если одновременно заменить уменьшаемое меньшим числом, а вычитаемое большим числом, то разность тем более уменьшится. Если же заменить уменьшаемое большим числом, а вычитаемое меньшим числом, то разность увеличится.»

Первое, что мне пришло в голову: 710 - 284 < 711 - 284 < 712 - 284 , и я бы не догадалась трогать сразу и уменьшаемое, и вычитаемое... У автора учебника, видимо, детей нет. Что, сложно на пальцах объяснить? Если это задача на умение округлять, тогда она должна как-то по-другому ставиться, чтобы было понятно...
Судя по этому свойству "взяли поменьше, отняли побольше... взяли побольше, отняли поменьше", получается такая хрень
700 - 300 < 711 - 284 < 800 - 200
400 < 711 - 284 < 600
И что из этого следует? Я не понимаю, нафига это надо....

Ленок
13.09.2011, 13:57
Я помогала и одному,и второму в первых классах,потом они сами справлялись хорошо.У нас была не самая простая программа в начальной школе математика по учебнику Истоминой,русский я зык-Соловейчик,Кузменко было сложно именно родителям,но ничего втянулись.Сейчас только дневники проверяю и тетради иногда ,помогала старшему весной к ГИА готовиться,а так все сами)))

Strella
13.09.2011, 13:58
Не волнуйтесь! Видимо, имея ребенка-дошкольника, мамы привыкли контролировать каждый его шаг. И вам (пока) кажется, что придется по жизни водить его за ручку и вникать во все его дела.
Но ребенок растет и приобретает самостоятельность. Моей дочери сейчас 11 лет (5 класс). В первом классе я была в ужасе, открывая ее учебники. Совершенно другая методика, нежели нас учили!
Но любой ребенок среднего ума в состоянии сам вникнуть и разобраться с этими заданиями. К середине первого класса я перестала вообще "лезть" в дочкину учебу. Результатом я вполне довольна. За 4 года учебы она обращалась ко мне всего 3-4 раза с просьбой что-то ей растолковать. Напряглась - вникла - объяснила. Необходимость моего вмешательства определяет сама дочь. Как правило, это какие-то организационные школьные вопросы, а не учеба.
Доверяйте детям и предоставляйте им больше самостоятельности. Отсюда вытекает бОльшая ответственность самого ребенка за свою учебу.

franchi
13.09.2011, 14:00
а потом этот синтаксический разбор ни хрена не пригодиться:))

котька
13.09.2011, 14:01
«Если одновременно заменить уменьшаемое меньшим числом, а вычитаемое большим числом, то разность тем более уменьшится. Если же заменить уменьшаемое большим числом, а вычитаемое меньшим числом, то разность увеличится.»[/i][/quote]


Ну вот видишь,задача с этим небольшим разъяснением упрощается, те. можно поставить границы округлив сначала вычитаемое число в сторону большего равного значения получим,округлив, левую границу 400, теперь округлим уменьшаемое в большую сторону, получим правую границу в 450.
Но дело в том, что вот с цифрами я всегда дружила, а с англ - никогда, надеюсь,что по этому предмету не придется домашку проверять ((( а то во временах потону.

котька
13.09.2011, 14:03
с этим,конечно,согласна, меня редко проверяли, но я была очень ответственным ребенком, всегда все сама делала. Потом,я думаю,что с девочками гораздо проще, а вот мальчиков, наверное,в самом начале нужно подталкивать,подгонять,заставлять )))

dreams
13.09.2011, 14:03
Я помогала и одному,и второму в первых классах,потом они сами справлялись хорошо.У нас была не самая простая программа в начальной школе математика по учебнику Истоминой,русский я зык-Соловейчик,Кузменко было сложно именно родителям,но ничего втянулись.Сейчас только дневники проверяю и тетради иногда ,помогала старшему весной к ГИА готовиться,а так все сами)))

офф.
а я балдею от этой математики. Сама училась у соавтора Истоминой (забыла фамилию) и у Кузьменко. На мой взгляд, это очень удачная программа. По крайней мере в разы лучше, чем было у моих детей в начальной школе. По Соловейчик писала курсовую, но она меня особо не зацепила.

Дочка Варвара
13.09.2011, 14:03
меня в детстве с такими вопросами родители посылали думать дальше. а за плохие отметки была порка. но я правда умненькая девочка была, а главное усидчивая, поэтому получала ремнем крайне редко. а вот дочь моя неусидчивая, если у нее сразу что-то не получается, она психует и все бросает. так что войны у нас будут с ней страшные в школе, уже предвижу, с кровью и выбитыми зубами))) утрирую конечно, но мое мнение - родителю с самого начала надо научить ребенка учиться (или заставить), вот эти ежедневные проверки уроков с 1 по 11 класс мне совершенно ни к чему. со мной мама в 1 классе да, поначалу занималась, и дрессировала на предмет необходимости качественно учиться, а потом только дневник за четверть проверяла и все. но задачи первого класса мне кажется любому родителю под силу.

тут беда в другом, конечно многое зависит от ребенка, но у меня складывается впечатление что нынешняя школа рассчитана на то что родители делают уроки с ребенком, то есть учителя так и говорят, помогайте детям
и примеров тому много, например в 3-м классе ребенок должен был делать слайд-шоу или мальчик должен сплести из бисера крокодила, бисер это хорошо, мелкую моторику развивать тоже надо, но блин не крокодилами

dreams
13.09.2011, 14:08
тут беда в другом, конечно многое зависит от ребенка, но у меня складывается впечатление что нынешняя школа рассчитана на то что родители делают уроки с ребенком, то есть учителя так и говорят, помогайте детям
и примеров тому много, например в 3-м классе ребенок должен был делать слайд-шоу или мальчик должен сплести из бисера крокодила, бисер это хорошо, мелкую моторику развивать тоже надо, но блин не крокодилами

да! очень часто задания совершенно не соответствуют возрасту и умениям.
Ещё мне непонятно было, зачем переписывать доклад ручкой. Главное же - донести информацию.

ДРУЖИЛКА
13.09.2011, 14:10
Я 100% гуманитарий,муж-математик) вот и разделим обязанности)))

Дарвин
13.09.2011, 15:09
не надо пугаться-детей учат как это делать
задания меняются из года в год, по мере _поступления проблем_так сказать.
то,что кажется ужасом (если выдернуть из контекста) ужасом не является.
а вообще, не приучайте детей делать за них домзадание. толку будет больше, имхо..

krolik
13.09.2011, 15:49
Успешность выполнения задания не сильно зависит от знаний, а больше от прилежности (все это разбирается в классе и объясняется подробно) и мое отношения к помощи именно такое -школа это работа для ребенка, и его зона ответственности, это дело ребенка быть прилежным и слушать на уроках, и делать задания в срок. Если он что-то не понимает по сути, я готова рассказать объяснить, но делать задания я с ребенком не буду - не сделал, сам виноват/получил двойку и прочее (наказывать за двойки не собираюсь, только искренне буду расстраиваться, так чтобы ребенок видел)
Я считаю, что помогая делать конкретное задание мы наносим вред ребенку! ведь ребенок сразу перекладывает на нас ответственность за обучение, а это его ответственность!

За меня никто и никогда не делал уроки, не помогал и не проверял задания в школе. Когда поступала в ВУЗ только помощи просила (так как школьной программой там и не пахло, а объяснить порой было некому в школе)
Я знала, что только я виновата если где-то не пятерка:) и
это мне по жизни потом помогло.

Дарвин
13.09.2011, 17:50
Успешность выполнения задания не сильно зависит от знаний, а больше от прилежности (все это разбирается в классе и объясняется подробно) и мое отношения к помощи именно такое -школа это работа для ребенка, и его зона ответственности, это дело ребенка быть прилежным и слушать на уроках, и делать задания в срок. Если он что-то не понимает по сути, я готова рассказать объяснить, но делать задания я с ребенком не буду - не сделал, сам виноват/получил двойку и прочее (наказывать за двойки не собираюсь, только искренне буду расстраиваться, так чтобы ребенок видел)
Я считаю, что помогая делать конкретное задание мы наносим вред ребенку! ведь ребенок сразу перекладывает на нас ответственность за обучение, а это его ответственность!

За меня никто и никогда не делал уроки, не помогал и не проверял задания в школе. Когда поступала в ВУЗ только помощи просила (так как школьной программой там и не пахло, а объяснить порой было некому в школе)
Я знала, что только я виновата если где-то не пятерка:) и
это мне по жизни потом помогло.

дело даже не в оценках как таковых..
5 можно вымучать, а можно просто получить.
в смысле если на ребенка давить знаниями-не факт что ему это пойдет на пользу.
а вот научить его прилежности, усидчивости и главное тому, что знания-это интересно-вот тогда толк будет.
в целом согласна с Кроликом) помогать и направлять-несколько разные вещи..

Дочка Варвара
13.09.2011, 17:53
дело даже не в оценках как таковых..
5 можно вымучать, а можно просто получить.
в смысле если на ребенка давить знаниями-не факт что ему это пойдет на пользу.
а вот научить его прилежности, усидчивости и главное тому, что знания-это интересно-вот тогда толк будет.
в целом согласна с Кроликом) помогать и направлять-несколько разные вещи..

помогать и делать за ребенка, тоже разные вещи
но предлагаю вернуться когда дети ваши проучиться пару-тройку лет в школе

Дарвин
13.09.2011, 17:59
помогать и делать за ребенка, тоже разные вещи
но предлагаю вернуться когда дети ваши проучиться пару-тройку лет в школе
разные,разные, а кто ж спорит)
ок!договорились!самой интересно-изменится ли взгляд.. может я загоню ее как рабочую лошадку во всех секциях-языках и еще взвалю на нее все дом обязанности..

Ана
13.09.2011, 22:27
тут беда в другом, конечно многое зависит от ребенка, но у меня складывается впечатление что нынешняя школа рассчитана на то что родители делают уроки с ребенком, то есть учителя так и говорят, помогайте детям
и примеров тому много, например в 3-м классе ребенок должен был делать слайд-шоу или мальчик должен сплести из бисера крокодила, бисер это хорошо, мелкую моторику развивать тоже надо, но блин не крокодилами

Жень, а вот на такое мне хочется выругаться многоэтажным матом - не на тебя конечно)) а на "умных людей", которым в голову пришли крокодилы из бисера и иже с ними. ну вот нахрена? родителям что делать больше нечего, как в школе по второму разу учиться? кому нужны презентации от третьеклассников?? (кстати моей племяхе впервые задали мини-презентацию сделать в ПЕРВОМ классе…) ну вот цель высокая какая в этом, польза кому?? Чтобы мама вспомнила, что такое бессонные ночи? По-моему мамы школьников свои бессонные ночи уже давно отработали... Ей-Богу, до директора буду доходить, и выше, если забодают маразмами, от неисполнения которых будет страдать мой ребенок.

Дочка Варвара
13.09.2011, 22:41
Жень, а вот на такое мне хочется выругаться многоэтажным матом - не на тебя конечно)) а на "умных людей", которым в голову пришли крокодилы из бисера и иже с ними. ну вот нахрена? родителям что делать больше нечего, как в школе по второму разу учиться? кому нужны презентации от третьеклассников?? (кстати моей племяхе впервые задали мини-презентацию сделать в ПЕРВОМ классе…) ну вот цель высокая какая в этом, польза кому?? Чтобы мама вспомнила, что такое бессонные ночи? По-моему мамы школьников свои бессонные ночи уже давно отработали... Ей-Богу, до директора буду доходить, и выше, если забодают маразмами, от неисполнения которых будет страдать мой ребенок.

а бесполезно, я ходила к директору, мне отвечали просто есть программа надо делать, не хотите делать не вопрос, будите не аттестованы, и конечно желание ребенка получить пятерку :)
поэтому время от времени приходится садиться вместе с сыном и помогать что-то делать, так как по мне пусть сын лишний час погуляет, а крокодила я сама доплету, и считаю это нормальным, я же не математику за него решаю
хотя я с первого класса прошу от ребенка одного, чтобы ходил в школу и очень хочу чтобы ему там нравилось, т.е. нравился процесс получения знаний
за первую двойку мы сына поздравили :)) так как он нормальный ребенок, а не задроченный умник
вся система гнилая, вот сейчас воюю с учительницей русского, сплошь тройки, выясняется что за почерк, говорю что преподаете? чистописание или русский? ответ русский, так и оценивайте грамотность и пунктуацию, а нет. и ребенку не объяснишь что учительница дура

Lanlet
14.09.2011, 10:45
У автора учебника, видимо, детей нет. Что, сложно на пальцах объяснить? Если это задача на умение округлять, тогда она должна как-то по-другому ставиться, чтобы было понятно...
Судя по этому свойству "взяли поменьше, отняли побольше... взяли побольше, отняли поменьше", получается такая хрень
700 - 300 < 711 - 284 < 800 - 200
400 < 711 - 284 < 600
И что из этого следует? Я не понимаю, нафига это надо....

Абсолютно верно. Разность больше чем 400, но меньше чем 600. Из этого ничего не следует. Просто по данной программе дети урок за уроком должны развивать логику. А уроки должны быть построены так, чтобы не «на пальцах объяснить», а чтобы дети все свойства и формулы выводили сами (на доске при помощи учителя). И в таком случае все правильные варианты, которые предлагали выше, имеют право быть во время обсуждения (и достойно оценены учителем), но учитель должен суметь подвести к тому, что надо подбирать ближайшие круглые (т.е. удобные для устного вычисления).

Вот как раз части детей после урока может быть и очевидно, что и как нужно делать. А родители от этой программы усиленной математики давным-давно стонут, т.к. не могут ни проверить, ни толком помочь более слабым и медленно догоняющим деткам (моя младшая сестра училась по этим тогда ещё экспериментальным учебникам в 1996-1999 году).

Lanlet
14.09.2011, 10:46
Кстати, «оценку суммы» они проходят в 4 классе впервые. За 1 урок, к которому прилагается аж 16 заданий (по теме и не по теме). На отработку – урок с учителем + домашка. На следующем уроке они уже проходят «оценку разницы». На следующем – «оценку произведения». Затем «оценку частного». А на 5-ом уроке уже занимаются «прикидкой результатов арифметических действий». Т.е. всё весьма интенсивно. За 1 неделю введено 5 тем, 5 свойств, 5 терминов, 5 формул. Кто не догнал, тот опоздал. А ведь параллельно в учебнике идут задания на старые темы.

А во 2 классе (по 1/3) или 3 классе (по 1/4) они 14 уроков проходят теорию множеств.

«Множества и его элементы.
Задание множества перечислением и свойством.
Равные множества. Пустое множество.
Диаграмма Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит».
Подмножество. Знаки «подмножество» и «не является подмножеством».
Разбиение множества на части (классификация).
Пересечение множеств. Знак «пересечение». Свойства пересечения.
Объединение множеств. Знак «объединение». Свойства объединения.
Сложение и вычитание множеств.»

dreams
14.09.2011, 13:20
Солидарна с Дочка Варвара.
а ещё по математике снижают оценку за орфографические ошибки в нематематических словах. По литературе ставят 2, если не принесли на урок книгу по внеклассному чтению, как будто важнее книга на столе, чем мысли ученика по прочитанному. По физ-ре минус балл если футболка не того оттенка. Вообще маразма в школе хватает. Но в большей степени это зависит от учителей.
Я всегда помогаю, если ребёнок просит. Сейчас намного меньше и не потому, что дети стали старше, а просто маразма в новой школе в разы меньше. При одинаковой программе.

nata314
14.09.2011, 14:48
Успешность выполнения задания не сильно зависит от знаний, а больше от прилежности (все это разбирается в классе и объясняется подробно) и мое отношения к помощи именно такое -школа это работа для ребенка, и его зона ответственности, это дело ребенка быть прилежным и слушать на уроках, и делать задания в срок. Если он что-то не понимает по сути, я готова рассказать объяснить, но делать задания я с ребенком не буду - не сделал, сам виноват/получил двойку и прочее (наказывать за двойки не собираюсь, только искренне буду расстраиваться, так чтобы ребенок видел)
Я считаю, что помогая делать конкретное задание мы наносим вред ребенку! ведь ребенок сразу перекладывает на нас ответственность за обучение, а это его ответственность!

За меня никто и никогда не делал уроки, не помогал и не проверял задания в школе. Когда поступала в ВУЗ только помощи просила (так как школьной программой там и не пахло, а объяснить порой было некому в школе)
Я знала, что только я виновата если где-то не пятерка:) и
это мне по жизни потом помогло.
+1

cherry
14.09.2011, 15:05
Ну с математикой в 1 классе ещё более-менее реально. А вот фонетический разбор - это вечный камень преткновения между учителями-родителями-детьми-подходом к фонетике в ВУЗах (там даже есть разный подход между питерким и московским вариантами).

ну хоть с этим у меня не будет проблем ))) т.к. я фонетист )))

cherry
14.09.2011, 15:08
как мама школьника 5-ка скажу есть еще страшнее это синтаксический разбор, и еще страшнее что первые четыре года дети это делают по одному алгоритму, а в пятом по новому и меняется форма записи

С этим тоже сталкивалась ) т.к. с одной ученицей, которой занимаюсь английским - мама попросила русским заниматься )) вот с ней я и повторяю все эти разборы
Продаются книжечки с подробными памятками по всем разборам... Правда бывает, что у каждого учителя свой подход в этому... вот это зопа )

котька
14.09.2011, 15:32
с таким подходом Сама повторишь,вспомнишь и поймешь -все,что в детсве в школе не поняла или не успела сделать ))))

jenova
14.09.2011, 15:36
Кстати, «оценку суммы» они проходят в 4 классе впервые. За 1 урок, к которому прилагается аж 16 заданий (по теме и не по теме). На отработку – урок с учителем + домашка. На следующем уроке они уже проходят «оценку разницы». На следующем – «оценку произведения». Затем «оценку частного». А на 5-ом уроке уже занимаются «прикидкой результатов арифметических действий». Т.е. всё весьма интенсивно. За 1 неделю введено 5 тем, 5 свойств, 5 терминов, 5 формул. Кто не догнал, тот опоздал. А ведь параллельно в учебнике идут задания на старые темы.

А во 2 классе (по 1/3) или 3 классе (по 1/4) они 14 уроков проходят теорию множеств.

«Множества и его элементы.
Задание множества перечислением и свойством.
Равные множества. Пустое множество.
Диаграмма Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит».
Подмножество. Знаки «подмножество» и «не является подмножеством».
Разбиение множества на части (классификация).
Пересечение множеств. Знак «пересечение». Свойства пересечения.
Объединение множеств. Знак «объединение». Свойства объединения.
Сложение и вычитание множеств.»

бл*
мы это в 10м или 11м классе проходили. Жесть. Бедные дети :)

Ана
14.09.2011, 21:40
а бесполезно, я ходила к директору, мне отвечали просто есть программа надо делать, не хотите делать не вопрос, будите не аттестованы, и конечно желание ребенка получить пятерку :)
поэтому время от времени приходится садиться вместе с сыном и помогать что-то делать, так как по мне пусть сын лишний час погуляет, а крокодила я сама доплету, и считаю это нормальным, я же не математику за него решаю
хотя я с первого класса прошу от ребенка одного, чтобы ходил в школу и очень хочу чтобы ему там нравилось, т.е. нравился процесс получения знаний
за первую двойку мы сына поздравили :)) так как он нормальный ребенок, а не задроченный умник
вся система гнилая, вот сейчас воюю с учительницей русского, сплошь тройки, выясняется что за почерк, говорю что преподаете? чистописание или русский? ответ русский, так и оценивайте грамотность и пунктуацию, а нет. и ребенку не объяснишь что учительница дура

ну если это изредка, типа раз в несколько месяцев, то я наверное смогу закрыть глаза на маразмы, но если постоянно и во всем – типа как писали двойка за забытый учебник и за футболку не того цвета, и директор все эти ситуации считает нормальными, то здесь уже только менять школу. Но в таких маразматических школах наверно и желающих учиться немного, можно заранее понять по конкурсу в школу. Например, у нас под окнами школа (точнее образоват.центр – садик+школа) с неадекватной директрисой, тоже постоянно ко всему и вся придирается, при этом качество образования ужасное – так там (я на линейке в этом году спецом по головам считала) - 1й класс 14 чел, 2й -11, 3й – 16, 4й-20 и т.п.

а вот еще вопрос - а к примеру на родит.собрании можно такие моменты поднимать? чтобы все родители согласились, что происходят маразмы? и желательно документ письменный составили с подписями на имя директора? такое не принято? просто когда 1 человек говорит, его можно пнуть и послать, а когда много и грозят ситуацию вывести за пределы школы (в роно или как оно там называется) в случае игнора - это кмк уже другое.

Дочка Варвара
14.09.2011, 21:46
ты знаешь я для сына выбрала не хорошую школу, а вот брата из этой же школы в этом году решено было перевести в гимназию, хочу сказать везде хватает маразма, так как это увы маразм заложен в программе :))