Верунчик
09.10.2011, 00:33
Заранее извините за многабукв, увлеклась))))
Эта тема навеяна одной из летних тем, по-моему она называлась «Про культовое кино» (спасибо, почерпнула из нее много фильмов!).
Почти все лето я провела на даче, и вечерами восполняла свои кинопробелы – пересмотрела множество фильмов, которые я в свое время по каким-то причинам посмотреть не смогла, часть фильмов, считающихся культовыми ну и просто то, что пересмотреть хотелось. Сразу скажу, что 90% были иностранные фильмы. И вот как-то мне тут стало размышляться о кино…
Не секрет, что фильмами правят шаблоны. С одной стороны это наверно упрощает зрителю жизнь – идя на тот или иной фильм, я чаще всего знаю, чего мне ожидать. И эти стереотипы с психологической точки зрения действуют успокаивающе… Сразу ясно, что в зависимости от жанра либо все поженятся, либо умрут, либо что-то еще. С другой стороны большинство фильмов становятся откровенно скучными, так как ты с самого начала вполне представляешь, чем дело закончится, и удовольствие можно получить только от игры актеров (если она действительно на высоте), шуток, гэгов (если они удачны), ну и конечно качественно нарисованных спецэффектов.
Чуть ниже напишу, какие категории у меня пока надумались. Буду рада если вы дополните, интересно что в итоге получится.
Ну и еще один вопрос – какие фильмы стали для вас «вне шаблонов»? То есть финал или сюжет каких фильмов стали для вас полной неожиданностью? Тут хочу добавить еще, что как только появляется новый фильм-сюжет, впоследствии и он становится шаблоном для массы похожих фильмов. Так например произошло с «Шестым чувством» Шьямалана.
И третий вопрос – почему так? Почему в куче боевиков финальная схватка идет на заброшенном заводе, а когда главный положительный герой казалось бы уже совсем побежден, он «неожиданно» приходит в себя, собирается с силами и все-таки побеждает главного гада? Почему в массе мелодрам романтические герои целуются под дождем? Это лень сценаристов, отсутствие воображения, желание использовать стандартные «хорошо принятые зрителями» методы, чтобы быть уверенным в хороших кассовых сборах?
Просто несмотря на изобилие фильмов, действительно так мало тех, что действительно запоминаются… Как-то мне от этого стало летом грустновато…
Итак, шаблоны:
1. Всё не так, как кажется
Для меня это те фильмы, финал которых заставляет взглянуть на весь фильм с совершенно другой точки зрения. Главный герой оказывается совсем не тем, кем мы его считали либо все его окружение оказывается не таким, каким мы его видели».
(«Шестое чувство», «Другие», «Остров проклятых», «Таинственный лес», «Престиж», «Иллюзионист», «Цвет ночи», «Обычные подозреваемые»)
2. Подростковый ужастик
Группа подростков попадает куда-то, где на них нападают некие темные силы и убивают всех по очереди, оставляя (в большинстве случаев) лишь девушку (девственницу!)
(«Поворот не туда», «Резня бензопилой в Техасе», «Музей восковых фигур», «Кошмар на улице Вязов»)
3. Пессимистический ужастик
Главный герой (а чаще – героиня) борется с неким злом, но в итоге выясняется, что все было бесполезно.
(«Жена астронавта», «Звонок», «Проклятие», «Ведьма из Блэр»)
4. «Махнемся не глядя?»
Главных героев фильма загадочным образом меняют телами, в результате чего они мирятся, переосмысливают свои взгляды на жизнь/любовь/другой пол/другое поколение.
(«Чумовая пятница», «Мальчик в девочке», «Любовь-Морковь 1,2», «Цыпочка»)
5. «Недотёпа-победитель»
Смешной и нелепый главный герой спасает мир/страну/кого-то еще
(Большинство фильмов с П. Ришаром, «Розовая пантера», «Голый пистолет», «Флаббер»)
6. Комикс.
Ну тут собственно и рассказывать нечего. Главный герой, наделенный суперспособностями, спасает мир от Главного Злдея, а в обычной жизни живет себе серой мышкой.
(«Супермены», «Человеки-пауки», «Бетмены» и прочие люди Х)
7. Стариковская мелодрама
Главный герой/героиня вспоминает свою доооолгую жизнь и случившуюся с нис Большую Любовь, а в финале обычно тихо умирает
(«Титаник», «Воды слонам», «Дневник памяти», «Загадочная история Бенджамена Баттона»)
8. Социальная мелодрама
Романтические герои не могут быть вместе из-за разного социального положения, но любовь преодолевает все преграды.
(«Красотка», «Госпожа горничная», «Ноттинг-Хилл», «Кейт и Лео», «Телохранитель»)
9. Спасение мира
На мир надвигается что-то апокалиптическое – астероид, всемирное потепление/похолодание, недружественные пришельцы и т.д., но главный герой в одиночку спасает все и всех (или хотя бы своих родных), не переставая шутить.
(«Послезавтра», «Пятый элемент», «Армагеддон», «Путешествие к центру земли», «2012»)
10. Я – крут!
Крутой парень борется с несправедливостью и врагами в родном городе/стране/планете.
(«Крепкие орешки», большинство боевиков с С. Сигалом, Ван Даммом, С. Сталлоне, бондиана)
11. Виртуальные миры
Жизнь людей в несуществующих мирах
(«13 этаж», «Матрица», «Суррогаты», «Ванильное небо», «Начало»)
12. «Я люблю кататься»
Вне зависимости от обычно очень примитивного сюжета, главные герои катаются на крутых тачках, летают на самолетах, собственно спецэффекты и гонки и составляют прелесть данных фильмов.
(«Форсаж 1,2,3,4,5», «Перевозчик 1,2,3», «Такси1,2,3» и т.д.)
13. Веселый бабский мужчина
По определенным причинам мужчина/мужчины переодеваются в женщин (и наоборот), и в результате ряда комических перепитий обретает/ют успех, любовь, счастье.
(«Тутси», «В джазе только девушки», «Миссис Даутфайр», «Виктор/Виктория», «Белые цыпочки», «Дом большой мамочки»)
Уффф… Явно перечислила лишь малую часть, но немного выдохлась…
В общем пожалуй назову теперь фильмы, которые для меня стали неожиданностью, то есть до самого конца я так и не могла догадаться, что же будет дальше:
(«Планета Ка-Пекс», «Быть Джоном Малковичем», «Возвращение» Звягинцева и «Возвращение» Альмодовара, «Вечное сияние чистого разума», «Бойцовский клуб», все фильмы Тарантино, «Помни меня», «Помни», «Мертвец», «Красота по-американски», «Пианистка», «Побег из Шоушенка», «Амели»)
Эта тема навеяна одной из летних тем, по-моему она называлась «Про культовое кино» (спасибо, почерпнула из нее много фильмов!).
Почти все лето я провела на даче, и вечерами восполняла свои кинопробелы – пересмотрела множество фильмов, которые я в свое время по каким-то причинам посмотреть не смогла, часть фильмов, считающихся культовыми ну и просто то, что пересмотреть хотелось. Сразу скажу, что 90% были иностранные фильмы. И вот как-то мне тут стало размышляться о кино…
Не секрет, что фильмами правят шаблоны. С одной стороны это наверно упрощает зрителю жизнь – идя на тот или иной фильм, я чаще всего знаю, чего мне ожидать. И эти стереотипы с психологической точки зрения действуют успокаивающе… Сразу ясно, что в зависимости от жанра либо все поженятся, либо умрут, либо что-то еще. С другой стороны большинство фильмов становятся откровенно скучными, так как ты с самого начала вполне представляешь, чем дело закончится, и удовольствие можно получить только от игры актеров (если она действительно на высоте), шуток, гэгов (если они удачны), ну и конечно качественно нарисованных спецэффектов.
Чуть ниже напишу, какие категории у меня пока надумались. Буду рада если вы дополните, интересно что в итоге получится.
Ну и еще один вопрос – какие фильмы стали для вас «вне шаблонов»? То есть финал или сюжет каких фильмов стали для вас полной неожиданностью? Тут хочу добавить еще, что как только появляется новый фильм-сюжет, впоследствии и он становится шаблоном для массы похожих фильмов. Так например произошло с «Шестым чувством» Шьямалана.
И третий вопрос – почему так? Почему в куче боевиков финальная схватка идет на заброшенном заводе, а когда главный положительный герой казалось бы уже совсем побежден, он «неожиданно» приходит в себя, собирается с силами и все-таки побеждает главного гада? Почему в массе мелодрам романтические герои целуются под дождем? Это лень сценаристов, отсутствие воображения, желание использовать стандартные «хорошо принятые зрителями» методы, чтобы быть уверенным в хороших кассовых сборах?
Просто несмотря на изобилие фильмов, действительно так мало тех, что действительно запоминаются… Как-то мне от этого стало летом грустновато…
Итак, шаблоны:
1. Всё не так, как кажется
Для меня это те фильмы, финал которых заставляет взглянуть на весь фильм с совершенно другой точки зрения. Главный герой оказывается совсем не тем, кем мы его считали либо все его окружение оказывается не таким, каким мы его видели».
(«Шестое чувство», «Другие», «Остров проклятых», «Таинственный лес», «Престиж», «Иллюзионист», «Цвет ночи», «Обычные подозреваемые»)
2. Подростковый ужастик
Группа подростков попадает куда-то, где на них нападают некие темные силы и убивают всех по очереди, оставляя (в большинстве случаев) лишь девушку (девственницу!)
(«Поворот не туда», «Резня бензопилой в Техасе», «Музей восковых фигур», «Кошмар на улице Вязов»)
3. Пессимистический ужастик
Главный герой (а чаще – героиня) борется с неким злом, но в итоге выясняется, что все было бесполезно.
(«Жена астронавта», «Звонок», «Проклятие», «Ведьма из Блэр»)
4. «Махнемся не глядя?»
Главных героев фильма загадочным образом меняют телами, в результате чего они мирятся, переосмысливают свои взгляды на жизнь/любовь/другой пол/другое поколение.
(«Чумовая пятница», «Мальчик в девочке», «Любовь-Морковь 1,2», «Цыпочка»)
5. «Недотёпа-победитель»
Смешной и нелепый главный герой спасает мир/страну/кого-то еще
(Большинство фильмов с П. Ришаром, «Розовая пантера», «Голый пистолет», «Флаббер»)
6. Комикс.
Ну тут собственно и рассказывать нечего. Главный герой, наделенный суперспособностями, спасает мир от Главного Злдея, а в обычной жизни живет себе серой мышкой.
(«Супермены», «Человеки-пауки», «Бетмены» и прочие люди Х)
7. Стариковская мелодрама
Главный герой/героиня вспоминает свою доооолгую жизнь и случившуюся с нис Большую Любовь, а в финале обычно тихо умирает
(«Титаник», «Воды слонам», «Дневник памяти», «Загадочная история Бенджамена Баттона»)
8. Социальная мелодрама
Романтические герои не могут быть вместе из-за разного социального положения, но любовь преодолевает все преграды.
(«Красотка», «Госпожа горничная», «Ноттинг-Хилл», «Кейт и Лео», «Телохранитель»)
9. Спасение мира
На мир надвигается что-то апокалиптическое – астероид, всемирное потепление/похолодание, недружественные пришельцы и т.д., но главный герой в одиночку спасает все и всех (или хотя бы своих родных), не переставая шутить.
(«Послезавтра», «Пятый элемент», «Армагеддон», «Путешествие к центру земли», «2012»)
10. Я – крут!
Крутой парень борется с несправедливостью и врагами в родном городе/стране/планете.
(«Крепкие орешки», большинство боевиков с С. Сигалом, Ван Даммом, С. Сталлоне, бондиана)
11. Виртуальные миры
Жизнь людей в несуществующих мирах
(«13 этаж», «Матрица», «Суррогаты», «Ванильное небо», «Начало»)
12. «Я люблю кататься»
Вне зависимости от обычно очень примитивного сюжета, главные герои катаются на крутых тачках, летают на самолетах, собственно спецэффекты и гонки и составляют прелесть данных фильмов.
(«Форсаж 1,2,3,4,5», «Перевозчик 1,2,3», «Такси1,2,3» и т.д.)
13. Веселый бабский мужчина
По определенным причинам мужчина/мужчины переодеваются в женщин (и наоборот), и в результате ряда комических перепитий обретает/ют успех, любовь, счастье.
(«Тутси», «В джазе только девушки», «Миссис Даутфайр», «Виктор/Виктория», «Белые цыпочки», «Дом большой мамочки»)
Уффф… Явно перечислила лишь малую часть, но немного выдохлась…
В общем пожалуй назову теперь фильмы, которые для меня стали неожиданностью, то есть до самого конца я так и не могла догадаться, что же будет дальше:
(«Планета Ка-Пекс», «Быть Джоном Малковичем», «Возвращение» Звягинцева и «Возвращение» Альмодовара, «Вечное сияние чистого разума», «Бойцовский клуб», все фильмы Тарантино, «Помни меня», «Помни», «Мертвец», «Красота по-американски», «Пианистка», «Побег из Шоушенка», «Амели»)