PDA

Просмотр полной версии : Как научить ребенка правильно спрягать глаголы



sNOBOREdistka
20.10.2011, 22:54
и употреблять местоимения "я", "ты" правильно? Я уже замучилась, никак не могу объяснить-научить...

Сейчас, например, просьбы ребенок произносит так, как будто это я говорю ей, к тому же с вопросительной интонацией. Когда она мне говорит "Ты тоже хочешь яблочко?", это означает "Я тоже хочу яблочко" (т.е. что она хочет яблочко). "Я никуда не уйду!" - значит, что она просит меня никуда не уходить и т.п. Т.е. повторяет именно то, что я говорю в данных ситуациях и не перестраивает фразу правильно.

Это нормально? Или я неспособна научить дочку правильно говорить? Было у кого-нибудь что-то похожее, как с этим справиться, к какому возрасту должно прийти озарение? Как у вас детки говорят, каковы типичные ошибки?

CrazyMilk
20.10.2011, 23:15
нормально.... мы тоже путали ты-я в какой то период и глаголы...поправляля... прошло все само...

Primavera
20.10.2011, 23:22
у меня одно время говорила "возьмила", "пойдила" - потом нормально стала говорить. Я вообще не парюсь, наоборот, забавно:)

Dashenka
20.10.2011, 23:27
У меня сын вот только недавно перестал про себя говорить в женском роде )))

Верунчик
20.10.2011, 23:34
У нас тоже самое, "хочешь вафельку" значит что это он ее хочет съесть, "тебе надо молочка" - ему надо дать попить и т.д. Стараюсь поправлять но в целом не парюсь.
Почему-то сразу вспоинается старый сюжет в программе "Будильник" про Яблоко-ТЫблоко

tatochka
20.10.2011, 23:45
Раньше тоже так говорил, исправляла. Само прошло.
А сейчас вот начало себе говорить в женском роде "пошла", "сделала". Я поправляю. Прошу сказать правильно, при этим проговариваю как надо сказать, говорит. А через 3 минуты тоже самое.

евже
21.10.2011, 00:28
Да, возьмила - у нас тоже присутствует :) Научится! У меня бОльшее непонимание как объяснить, вызывает свойство нашего языка менять ударение в словах типа слОн, но слонЫ. Почему блин слонЫ, а не слОны, как говорит ребенок и как по идее и должно быть? Только сейчас стала задумываться, что практически все слова с одной гласной так меняют ударение. Или почему лев, но львы, а не левы... И как объяснить? По логике-то ребенок прав.

sNOBOREdistka
21.10.2011, 09:50
ладно, значит, будем ждать просто:)
спасибо, девочки, успокоили меня

cyber-umka
21.10.2011, 11:16
у нас тоже лЕвы, стОлы и много таких косяков с ударениями, а еще людь и человеки ))

а вот я-ты особых проблем не помню.

котька
21.10.2011, 13:15
а меня Мишка долго говорил,что сок яблоковый. Ведь апельсиновый, банановый, мандариновый и тд. Так почему яблочный? ))))

Эйфория
21.10.2011, 13:31
а меня Мишка долго говорил,что сок яблоковый. Ведь апельсиновый, банановый, мандариновый и тд. Так почему яблочный? ))))


ага, у меня у подружки все лимоновое))))) сок то апельсиновый, а из лимона соответственно лимоновый))))

у нас мой мама, мой баба, мой килька (киска))))) пока не парюсь вообще.

sNOBOREdistka
21.10.2011, 13:43
да, у нас тоже суп картошковый:)

ПуссиКэт
21.10.2011, 13:53
все это потому что язык - это система. и дети абсолютно верно по аналогии с другими словами склоняют, спрягают, образуют новые слова. у нас тоже так. я думаю, это не страшно, постепенно ребенок научится, узнает, что как в том анекдоте про урок в грузинской школе "дети, запомните: КВАС пишется вместе, а ОТ ВАС раздельно" :)) насчет лев/львы - если углубляться в историю, можно это спокойно объяснить, только не ребенку. ему просто надо это запомнить, а маме постоянно его поправлять, кмк.

Кошка Лена
21.10.2011, 19:25
У меня сын вот только недавно перестал про себя говорить в женском роде )))

а мы еще не пеерстали,хотя уже гораздо меньше :))

Люлька
21.10.2011, 21:38
читаю и завидую - мы пока говорим крайне мало -о спряжении глаголов и т.д. речи даже не идет( вы молодцы что столько говорите.

Nastia
22.10.2011, 02:25
Мы тоже молчуны, так что вы не одни ;)

Люлька
22.10.2011, 13:37
Мы тоже молчуны, так что вы не одни ;)

ну это немного облегчает ожилание прорыва словесного)))

Hola
23.10.2011, 17:28
только практикой. как в любом иностранном языке. Многократными повторениями. Смотрю на свою дочку как лингвист, и понимаю, что дети учатся говорить почти также, как если бы взрослого человека погрузить в любую иностранную среду. Ну, например, нас в арабскую страну отправить или в Китай. Правда, у нас есть опыт, ассоциации, аналогии, знания в конце концов, а у детей в голове - чистый лист. И вот примерно, за 2-3 года любой человек заговорит в инородной среде. наблюдая, слушая, анализируя, повторяя...