Вход

Просмотр полной версии : история про листики (опрос)



Biote
26.10.2011, 10:43
слишком ты заморочилась на эту тему, имхо. никого нет - значит ничье)

Токси
26.10.2011, 10:47
Если совсем истерика, то разрешила бы взять, а так нет, но не потому что может быть чужое, а потому что не люблю когда она всякий мусор в дом тащит. Мы кстати так и делали. Собирали листики на улице, а потом на лавочке оставляли, чтоб домой не тащить. Вполне возможно в твоем случае они поэтому и лежали:)

Dashenka
26.10.2011, 11:04
Хороший вопрос, да))) Вообще в жизни столько неоднозначных ситуаций, вот как ребенку однозначно объяснить какие-то вещи?
Не знаю, как бы я отреагировала, окажись я действительно в этой ситуации (наверняка бы стормозила по-нормальному себя повести).
Но вообще приходит такой вариант - сказать детям, что возможно, кто-то эти листики забыл? Может и ничьи, но вдруг кто-то за ними вернется? Поэтому давайте не будем букет разрушать.
Вот взять пару листиков в данной ситуции вроде совсем не страшно будет, но с другой стороны - этот момент может научить детей тому, что даже когда что-то делать нельзя, но чуть-чуть нагадить можно - они могут это потом на какие-то другие ситуации спровоцировать и будет "ой". Хотя в данном конкретном случае вроде бы никакого криминала, никто действительно не заметит пару листочков.
В общем, не знаю :)))

Кошка Лена
26.10.2011, 11:08
Не разрешила бы
объяснила бы что чужое без разрешения брать нельзя, вот если б был хозяин тогда можно было бы попросить
но раз так понравился букет давай завтра пойдем и соберем такой же

cyber-umka
26.10.2011, 11:17
я ответила в опросе, что разрешила бы взять. а на деле у нас такие ситуации часто бывают. например, игрушки на улице бесхозные находим. я весгда говорю "это наверное кто-то забыл, поиграть можно, а потом положить на место"
так же и с листиками... но в мыслях у меня, что можно его взять, просто тащить домой листья и чужие игрушки мне брезгливо.

Njuliya
26.10.2011, 11:41
возможно.
но тут вопрос воспитательного элемента.. разрешить ли детям брать чужое? или не считать это чужим? или...?

ну я бы разрешила. чужое...тут в отношении листиков спорно. если бы лежала брошенная игрушка или вещь - точно бы не разрешила. А листики - их вокруг навалом, под ногами валяются, бери не хочу. Ну и что, что букетиком оформлены. Скорее всего, брошены за ненадобностью.

K_Yulia
26.10.2011, 11:54
Запретила бы, но не жестко, а как обычно с обоснованиями, примерами, постановкой себя на место хозяина букета, альтернативой....

K_Yulia
26.10.2011, 12:09
Какой хороший метод :)
Но я совершенно не понимаю, как его на практике реализовывать в ситуации, когда два измотанных ребенка орут у меня над ухом, а я понимаю что их надо срочно вести домой кушать и может быть спать... и я сама измотана...
по-моему в этот момент просто физически нет возможности вдаваться в обоснования и примеры, да их и не услышит никто. Это можно будет сделать только потом, вечером, разбирая события... Но краткое обоснование и решение надо выдать сразу, быстро, пока мы входим в подъезд.
Тань, у меня это уже на автоматизме... Книжек в свое время начиталась, пересмартиваю их регулярно, инструменты засели в голове..., да и профессия обязывает... Плюс я уже миллион раз убедилась, что это работает эффективнее, чем раз проявить слабину, дать что хочешь, лишь бы не нудила... Сегодня это листочки, а завтра это игрушки в магазине, а времени и сил завтра может быть еще меньше, чем сегодня...

NeTakaya
26.10.2011, 12:10
Запретила бы. Чужое не берем, "раз не ты их собирал (листики), то и брать не надо". И все на этом, истерик быть не может. Я уже давно талдычу,что чужое-это чужое,а наше-это наше. )Понимает.

Кошка Лена
26.10.2011, 12:11
это же листья. которые скорее всего люди положили именно чтобы в дом не тащить. Вряд ли их "забыли".

а если нет?
и вообще чужое без разрешения брать не хорошо, без исключения

Вольга
26.10.2011, 12:12
Разрешила бы взять пару листочков, но потом положили бы на место. В дом не тащим ничего с улицы.

tata222
26.10.2011, 12:13
Для меня тут всё однозначно: чужое брать нельзя. Никаких исключений из этого правила быть не может, несмотря ни на какие истерики. Если уж очень хочется, пойдем и свои соберем.

K_Yulia
26.10.2011, 12:27
я не про "дать что хочешь", я про "объяснять с аргументами и примерами".

Ответила выше, у меня фантазии пока хватает, аргументы и примеры находятся....

Tommili
26.10.2011, 12:42
Я бы разрешила подойти, посмотреть, покрутить в руках и положить на место. Если хотят, то завтра (если сегодня сделать уже не получится) сделаем себе такой же.

Мявушка
26.10.2011, 12:43
Я бы запретила брать чужой, но подняла бы несколько листиков из лежащих под ногами.

cyber-umka
26.10.2011, 12:51
ну не совсем... пожухлые - да... они ведь сорванные? а так мы берем домой всё, кроме палок, но оно доставляет мне неудобства. вот мы собирали букеты из листьев. и домой взяли. через пару часов она из листьев (и шишек и камней, которые уже были) уже вовсю варила "еду".
грязи многовато. а еще она обязательно свою еду пробует на вкус. а когда листья высохли, то она их разорвала на мелкие кусочки...

в общем-то как-то так... я ребенку не запрещаю, но мне не нравится.

мне спокойнее, когда она варит "еду" из круп. и даже, если пробует на вкус - то они как-то безопаснее...

Sladkaya
26.10.2011, 13:11
Я бы разрешила подойти, посмотреть, покрутить в руках и положить на место. Если хотят, то завтра (если сегодня сделать уже не получится) сделаем себе такой же.

согласна на 100 %

Виноградик
26.10.2011, 13:14
Разрешила бы посмотреть, поиграть. Потом бы положили на место. Если очень хотят - то вечером/завтра собрали бы такой же букет.

tata222
26.10.2011, 13:47
Я бы разрешила подойти, посмотреть, покрутить в руках и положить на место. Если хотят, то завтра (если сегодня сделать уже не получится) сделаем себе такой же.
Вот, да. Это я разрешила бы сделать, наверное. Для _листиков_ такого плана послабление можно сделать.

Татка1
26.10.2011, 14:09
Предложила бы собрать такой же, если бы не прокатило, то разрешила бы взять этот букет.

Kukla
26.10.2011, 14:09
ответила, что запретила бы. Поскольку для начала у ребенка должно отложиться в голове правило "ЧУЖОЕ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ", а когда отложится, то можно уже частности рассматривать (листочки же в принципе природный материал, валяются под ногами, в этом конкретном букете чужой по сути только труд по сбору листочков).

если истерика, предложила бы собрать свой букет или подержать-рассмотреть данный, но положить на место. Хотя тут тоже стоит подумать. Чужое ведь брать нельзя не только по морально-этическим нормам, а из безопасности тоже. Тогда уж лучше приучать совсем не трогать чужое.
нафиг-нафиг, сегодня листочки, а завтра игрушка на скамейке, а мало ли чем начинена эта игрушка, не дай Бог!

Ol4ik
26.10.2011, 14:29
согласна полностью с Дашенькой. ППКС как говорится. с учетом того, что мой ребенок даже в саду не отдает чужое, взятое только посмотреть, то все равно что это листики, камушки, хоть любая помойка, мне все равно-не тобой положено не тобой и возьмется. а пару листиков действительно только учат запреты обходить. в моей ситуации однозначный ответ.
в песочницах желание на чужие забытые игрушки не прекращается вообще. ни разу не разрешаю. даже когда это осколки от игрушек, когда они поломанные, или части игрух. когда это фантики, или что-то неясного происхождения-явно не натурального)))) не твое и баста. поиграть поиграй-раз нет хозяина, но себе не возьмешь. положишь на место.
ну и в ситуации с листиками-надо смотреть на ребенка. у меня неоднозначно все. если я вижу, что ре спокоен и устойчив, то всегда надо четко все проговаривать без сюси-муси. и это прокатывает-ребенок спокойно реагирует и соглашается. но если же психика плавает, то конечно уговоры, разговоры аля пойдем похожий соберем, или завтра такойже найдем, или чего-нить поинтереснее предложить. с целью недопущения истерики. ежели я в любом случае дам потрогать и покрутить-она не под каким соусом не вернет на место. а если дать взять с собой-то на следующий день начинается эпопея на тему-а помнишь ты мне чужой букет разрешила взять? так почему эту чужую игрушку нельзя? и тут уж никакие объяснения точно не прокатят)))))
был случай, когда мы гуляли на канале-там типа леса вокруг и около дерева шиповника или это боярышник (скорее всего) вылялись прям вот только что оборванные ветки-болшие довольно ветки с ягодами и листвой. веток штуки 4. вот явно кто-то оборвал и тут же бросил. и рядом дерево стояло тоже самое оборванные ветки. мы их подобрали и в целях сохранения фауны принесли домой и поставили в вазы с водой. и красота опятьже. и тогда в тот момент ребенок клянчил сорвать все вокруг-а рвать не пришлось. но это все сопровождалось нравоучениями, что нехорошо обрывать, ломать и т.д. ну раз уже кто-то неподумав (наверно не знал, что нехорошо) сорвал и ненужное бросил, тогда не дадим завянуть. ну как-то так.

Ана
26.10.2011, 14:34
девочки, я смотрю многие не учитывают контекст ситуации "возвращаемся домой измотанные". это многое определеят. я поэтому выбрала пункт "разрешу взять пару листиков". это мне поможет устранить детский визг с одной стороны, а с другой не забирать чужой сувенир, за которым возможно все-таки вернется хозяин.

мораль на тему свое-чужое, учитывая опять же контекст - всеобщую усталость, в данном случае никто читать или слушать не станет.

а вот если бы дело было когда мы только вышли на прогулку - тут предложила бы собрать свой такой же букет.

Кошка Лена
26.10.2011, 15:02
девочки, я смотрю многие не учитывают контекст ситуации "возвращаемся домой измотанные".

очень даже учитываю
и у меня ребенок из разряда тех, что в уставшем состоянии может жуткую истерику устроить, с ним вообще спорить крайне сложно, он чтоб добиться своего в методах не стесняется :)
поэтому просто есть определенные табу, которые табу в любом состоянии моем или ребенка
вот брать чужое без разрешения из разряда табу
даже если это просто листики

tata222
26.10.2011, 15:07
очень даже учитываю
и у меня ребенок из разряда тех, что в уставшем состоянии может жуткую истерику устроить, с ним вообще спорить крайне сложно, он чтоб добиться своего в методах не стесняется :)
поэтому просто есть определенные табу, которые табу в любом состоянии моем или ребенка
вот брать чужое без разрешения из разряда табу
даже если это просто листики

+1, брать чужое нельзя в любом состоянии физики и психики. Без исключений.

marinka
26.10.2011, 15:09
именно листики, разрешила бы, если бы уговорить не получилось...но обычно мы на чужое не польщаемся...
вообщем ответила, что разрешила бы..

Ана
26.10.2011, 15:14
вот брать чужое без разрешения из разряда табу
даже если это просто листики

ааа, не, мы люди более беспринципные в этом плане)) не брать чужое у нас не входит в разряд табу в любом состоянии.

Tommili
26.10.2011, 15:17
я как раз тоже учитываю ситуацию, что все устали, поэтому и написала, что если сегодня не получается, сделаем завтра.

Дарвин
26.10.2011, 15:18
запретила бы брать.
не свое не берем

K_Yulia
26.10.2011, 15:30
И я учла ситуацию, поэтому писала "Сегодня это листочки, а завтра это игрушки в магазине, а времени и сил завтра может быть еще меньше, чем сегодня..."
Но что такое 2 ребенка, это действительно могу только в теории предположить....

Ана
26.10.2011, 15:36
мне кажется все какие-то слишком далеко идущие выводы делают)) предполагается, что ребенок должен у себя в голове сразу же прокрутить примерно след. цепочку мыслей - "ага... можно взять 2 листика из букета, который лежит на лавочке... значит его кто-то собирал... и возможно хочет за ним вернуться... а букет-то выходит чужой! а мне мама-то что всегда говорила - чужое без спроса брать нельзя! а спросить-то не у кого. значит если очень хочется, то все-таки можно? ага, надо запомнить на будущее!")))

потому что если сразу ребенок все это не подумает, то через минуту он уже про эти листья забудет, и дома их бросит и займется чем-то другим. ну как думаете, насколько реально это все?))

Lukaa
26.10.2011, 15:59
Попросила бы не брать листики, но не потому что чужие, а потому что идем домой, а дома они не нужны. :)

K_Yulia
26.10.2011, 16:00
мне кажется все какие-то слишком далеко идущие выводы делают)) предполагается, что ребенок должен у себя в голове сразу же прокрутить примерно след. цепочку мыслей - "ага... можно взять 2 листика из букета, который лежит на лавочке... значит его кто-то собирал... и возможно хочет за ним вернуться... а букет-то выходит чужой! а мне мама-то что всегда говорила - чужое без спроса брать нельзя! а спросить-то не у кого. значит если очень хочется, то все-таки можно? ага, надо запомнить на будущее!")))

потому что если сразу ребенок все это не подумает, то через минуту он уже про эти листья забудет, и дома их бросит и займется чем-то другим. ну как думаете, насколько реально это все?))

Я уж не знаю, насколько дети разные, но моя именно запомнит на будущее следующую цепочку: если чужое нельзя, но если спросить не у кого, а очень хочется и мама не против, то можно...
Вся наша страна так и живет, если плохо лежит и хозяина не видать, значит ничье и можно забрать...

Дарвин
26.10.2011, 16:00
мне кажется все какие-то слишком далеко идущие выводы делают)) предполагается, что ребенок должен у себя в голове сразу же прокрутить примерно след. цепочку мыслей - "ага... можно взять 2 листика из букета, который лежит на лавочке... значит его кто-то собирал... и возможно хочет за ним вернуться... а букет-то выходит чужой! а мне мама-то что всегда говорила - чужое без спроса брать нельзя! а спросить-то не у кого. значит если очень хочется, то все-таки можно? ага, надо запомнить на будущее!")))

потому что если сразу ребенок все это не подумает, то через минуту он уже про эти листья забудет, и дома их бросит и займется чем-то другим. ну как думаете, насколько реально это все?))

не знаю какие цепочки и в каком возрасте способен конструировать ребенок. но есть четкие установки, которым следовать нужно.
например "не лезь в розетку","не бери чужое"-почему? потому что нельзя! сачала маленьких мы отвлекаем от розетки,тк объяснить про смерть от тока невозможно, отвлекаем от чужого своим.более старшим мы объясняем почему нельзя. и все это логично.
неллогично сейчас можно, а потом вдруг нельзя. или 2 можно, а весь букет нельзя.
это как было чужое так и осталось чужим.
о себе:сейчас мы гуляем на пложадке,берем чужие игрушки,но я не говорю при этом "наше-чужое". подсовываю чужим детям свои игрушки взамен и говорю поменялись либо ничего не говорю. не знаю что будет потом, но смысл постараюсь оставить тем же. не хочешь делиться-объясняй сама.сейчас замечаю,что кому-то она отдает первой, кому-то после уговора ребенком, а кому-то ни за что и никогда. что это?совпадение?не думаю..

K_Yulia
26.10.2011, 16:03
не знаю какие цепочки и в каком возрасте способен конструировать ребенок. но есть четкие установки, которым следовать нужно.
например "не лезь в розетку","не бери чужое"-почему? потому что нельзя! сачала маленьких мы отвлекаем от розетки,тк объяснить про смерть от тока невозможно, отвлекаем от чужого своим.более старшим мы объясняем почему нельзя. и все это логично.
неллогично сейчас можно, а потом вдруг нельзя. или 2 можно, а весь букет нельзя.
это как было чужое так и осталось чужим.

+1, тоже не понимаю логики. Если чужое - то чужое, почему весь букет нельзя, а часть можно? Это из серии, нельзя быть немножнко беременным...

Хитрая Кошка
26.10.2011, 16:29
отвечая сразу (т.е. ставя себя в ситуацию измотанности), нажала - разрешила бы пару листочков взять. Но, подумав, осмыслив как лучше надо сделать - разрешила бы аккуратно посмотреть и положить на место, пообещав в ближайшее возможное время насобирать самим такой же. Т.к. и лояльность тут проявляешь - это ж фигня, листики какие-то... и с другой стороны даешь понять что чужое присваивать нельзя, но и интерес к вещи вполне здоровый можно удовлетворить. А вот на автомате, измотанная с вероятностью в 50% разрешила бы. У меня это вопрос настроения к сожалению, если я не в духе могу сделать не очень правильную с воспитательной точки зрения вещь. Но последнее время удается взять себя в руки, выдохнуть, и подождать пока ребенок насладится моментом.

Kru
26.10.2011, 17:16
Ну я сама бы не понесла "букет" в дом, подумала бы, что вот какая-то мама-бабушка тоже попросили оставить букет на лавке.. И если уж очень бы дети хотели взять по листику - разрешила бы, потому что понятно - букет никому не нужный лежит (была бы уверена)

Kru
26.10.2011, 17:17
Спасибо, тема хорошая - задумалась!

K_Yulia
26.10.2011, 17:40
Немножко беременным очень даже можно быть - например сегодня полосочка есть, а завтра она пропала.
Про букет - а где, как и чем определяется "частная собственность на груду листьев"? Почему листья клена - чужие?

Тань :-) Хочется написать "не прикидывайся :-)". На сегодня ты беременная и баста, не немножечко, а вот по полной программе со всеми вытекающими, ты же не предполагаешь что завтра все закончится.... Завтра ты уже не беременная со всеми вытекающими.... ты или беременная или нет, другого состояния нет. Если речь о листьях у пруда - это одно, если о букете на лавочке - это другое.
Как тебе ближе, так и воспитывай детей.
Мое мнение осталось прежним. Рассуждения в этой теме его не изменили.

K_Yulia
26.10.2011, 17:54
О, про "вытекающие" уже совсем интересно. Что такого "вытекает" из 2х полосочек на 10й день после овуляции? На этом сроке тебе даже справку о беременности гинеколог не даст.


По-моему это напоминает кота в ящике у дяди Шрёдингера :)))



Т.е. листья, сложенные на лавочке, становятся объектом чьей-то собственности и охраняются правами на собственность? (они не были перевязаны ленточкой, если что...) а если это листья с клена, который я посадила перед домом во время субботника?...


спасибо за великодушное разрешение :))


По-моему твое мнение изменить невозможно :)) К счастью, в мои планы это и не входило :)))

Чем мне нравится форум, каждый читает одно и тоже слово как хочет :-)
Все вытекающие из 2 полосок лично для меня - так, алкоголю стоп :-)
Ну вот скажи истинную цель создания опроса, точнее темы?

K_Yulia
26.10.2011, 18:31
Я и так алкоголь не пью. Что вытекает из 2х полосок для меня?...
Кстати, если уж ты читала наш форум, тут пробегали статьи о том, что алкоголь действуют на яйцеклетки в яичнике женщины.


Чтобы ты могла продемонстрировать собственную идеальность :)

ps: Так а с листиками на лавочке-то что? почему они являются чьей-то собственностью?

Гы-гы-гы, ну в своей идеальности-то я не сомневаюсь в демонстрации не нуждаюсь, т.к. и без демонстрации я знаю, что идеальна :-):-) :-)
Листики на лавочке или "букет кленовых листьев"?

Так в чем смысл опроса и темы?

Багира
26.10.2011, 19:20
Листика на лавочке, лежащие кучно и упорядоченно. Это букет? Хорошо, пусть будет букет. И в какой момент на него возникает право собственности?

а оно и возникнет в тот момент,когда вы возьмете листики в связи с неизвестностью либо отсутствием предшествовавшего правообладателя .вполне себе по нормам ГК

Багира
26.10.2011, 20:08
Т.е. взять этот букет - законно? И потерянная игрушка - она не "чужая"?
А чему мы тогда обучаем детей, когда не берем потерянные игрушки?

Так а с листиками-то вообще что? На них право собственности распространяется?

если уж ты прям так законно хочешь получить эту"игрушку",то ты можешь отнести ее в полицию,написать заявление о находке,Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию , нашедший вещь приобретает право собственности на нее. но разве этим кто-то заморачивается?

а чему обучаем??я ,например говорю, что это элементарно опасно.там может быть бомба,или нехорошие люди положили специально колючку,которой можно уколоться и чем-то заболеть...вот как-то на этой волне...

и на листики право собственноти тоже распространяется...
а вообще,почитай ГК,там есть раздел:Приоретение права собственности...там про Находки как раз и написано.

CrazyMilk
26.10.2011, 20:26
ответила,чт о не разрешу, но не по тому что я считаю листья чьми то...а потому что черт знает кто их собрал....может бомжи?)) опасно и точка...

Багира
26.10.2011, 20:41
Листья дерева могут быть "находкой"?
Что в законе про право собственности на всякие природные элементы? Если бы это один листик лежал на скамейке, его тоже нельзя было бы брать?

>а чему обучаем??я ,например говорю, что это элементарно опасно
Ну большинство высказалось, что нельзя брать "чужое", а не что "это опасно". Вот я про чужое хотела уточнить - так потерянная игрушка по закону то "чужое и его нельзя брать" или она по закону "ничья ввиду отсутствия предыдущего правообладателя"?
они ничьи в виду отсутствия...и далее по тексту.
есть статья....ммм...точно сейчас не назову...про сбор ягод,грибов....общедоступных природных богатств....сейчас посмотрю,если нужна конкретика


ну вот
Статья 221. Обращение в собственность общедоступных для сбора вещей



В случаях, когда в соответствии с законом, .......на определенной территории допускается сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу

Ана
26.10.2011, 21:06
Я уж не знаю, насколько дети разные, но моя именно запомнит на будущее следующую цепочку: если чужое нельзя, но если спросить не у кого, а очень хочется и мама не против, то можно...
Вся наша страна так и живет, если плохо лежит и хозяина не видать, значит ничье и можно забрать...

ну)) а мы-то в какой стране ребенка растим?))
уноси с завода гвоздь, ты хозяин а не гость

кто скажет, что он ни разу из офиса не уносил ручку, степлер, или маркер, или тетрадку – пусть первый бросит в меня камень)) а ситуация такая же как с листиками – хозяин пропажи не заметит, а человеку радость))

Токси
26.10.2011, 21:56
ну)) а мы-то в какой стране ребенка растим?))
уноси с завода гвоздь, ты хозяин а не гость

кто скажет, что он ни разу из офиса не уносил ручку, степлер, или маркер, или тетрадку – пусть первый бросит в меня камень)) а ситуация такая же как с листиками – хозяин пропажи не заметит, а человеку радость))

да че там ручка:)) достаточно использование рабочего интернета на нерабочие цели:)

cherry
26.10.2011, 21:58
я бы сказала, что эти листики описала собачка и именно поэтому этот букет оставили
И мы набрали бы новый свой букет

K_Yulia
26.10.2011, 22:19
Листика на лавочке, лежащие кучно и упорядоченно. Это букет? Хорошо, пусть будет букет. И в какой момент на него возникает право собственности?
Вот, с этого и надо было начинать! Если бы ты написала, на лавочке лежали листья кучей, как букет, то ответ мой был бы следующим:
- если мне нафиг не нужны фиг знает откуда принесенные и кем листья в качестве дополнительного мусора дома, то я наделю эту кучу статусом "букет", а значит он чей-то, чужое не берем, завтра свой сделаем...
- если маме надо любым путем прекратить нытье детей, наделим эту кучу статусом "просто листья на лавочке", возьмем по одному и домой...

Аналогия опроса с примером, на столе стоит стакан, воды в нем половина....

Ана
26.10.2011, 22:37
Где проходит граница между "можно" и "нельзя"? Она или условная, "по понятиям", или описана в правилах работодателя, или по закону в духе "все можно" или "все нельзя".
У нас сейчас эта граница "по понятиям", потому что ни первый, ни второй пункт в этом вопросе не работают точности так же, как и правила в других областях нашей жизни.



вот именно, по понятиям у нас все. и понятия эти наши дети с младых ногтей замечают и впитывают. так что возможно ничего страшного у вас сегодня и не случилось. Матвей усвоил одно из понятий - если никто не заметит, то можно немножко взять. ну реально же мы взрослые так себя ведем в жизни, и это в нашем обществе считается нормальным.

и вот все ругают понятия наши, в пример ставят запад, где все строго по регламенту, я тоже часто ругаю наши понятия и пытаюсь поперек них лезть со всякими правилами и документами. но вот иногда реальнее по понятиям вопрос решить, чем по регламенту.

K_Yulia
26.10.2011, 22:42
а ты себе что представила? листья, перевязанные ленточкой и завернутые в нарядную бумагу для букетов?
Нет, конечно же, но "букет кленовых листьев" прочитала как букет кленовых листьев без дополнительных додумываний, задачи такой в опросе не стояло....


Т.е. вопроса "является ли это на самом деле чужим", нет? Есть вопрос, как тебе самой удобно на данный момент? Я тебя правильно поняла?
Относительно этого примера после долгих уточнений истинных условий задачи, да, ты меня правильно поняла.... В 2 года мой ребенок относится к вещам так, каким смыслом я их наделю (чужое - не берем, даже чуть чуть)

CrazyMilk
26.10.2011, 22:52
ну вот а у нас часто вижу...увы...летом регулярно терла все спиртом как дура в резиновых перчатках..
песок - это мой кошмар..сама я с детства ненавижу песочницу и я с ребенком в песке не играю..няня и бабушка да..но не в нашем дворе...ходим в закрыте охраняемые дворы..но это тоже конечно условная безопасность

April
26.10.2011, 23:40
слишком ты заморочилась на эту тему, имхо. никого нет - значит ничье)

+1
Забрали бы весь букет, если он ну такой красивый, как описывается, и ребенок ну очень его хочет и не слышит отмазки типа "а если за букетом сейчас девочка/мальчик вернется?"
Был бы дорог хозяину, не оставили бы.
Если просто забыли, а мы забрали, то впредь постарается не забывать дорогое и ценное. Негативный опыт тоже опыт))
Если бы мы вот так забыли, я бы не особо расстраивалась, и ребенка приучала не расстраиваться, т.к. чей косяк?))

Вышесказанное относится только к данной ситуации и данному объекту "присвоения". Уж листьев осенью навалом))

Чужие бесхозные игрушки и прочие вещи не позволяю брать.

Верунчик
26.10.2011, 23:47
Дискуссию просмотрела по диагонали, листья бы брать не разрешила. Лично моя мотивация - просто потому что это собирал кто-то другой, а я люблю сама это делать. То есть это для меня чужое не в плане собственности, а в эмоциональном. Да и зачем в дом тащить мусор, я сама плету часто венки из кленовых листьев, фоткаемся в них и так же оставляем в парке или на лавочке. Ребенку бы просто сказала что "давай не будем брать, наверно кто-то забыл, лучше завтра сами букет наберем". Но и в вытаскивании пары листиков криминала не вижу, я считаю что это явно не тот случай, где ребенку надо объяснять про свое-чужое.

April
26.10.2011, 23:49
Я оглянулась перед этим - не было в зоне видимости ни одного ребенка, который мог бы положить этот букет на время. А "положить у подъезда и уйти гулять на детскую площадку"... ну странно как-то... Ну и набрать этих листьев у нас в окрестности можно прорву, минуты 2 в любую сторону, и будут листья всех цветов и видов. Просто мы уже не склонны были за ними идти.
Листья на самом деле нам тоже не особо нужны были, но когда лежит 20 кленовых листьев, свежих, крупных... рука тянется взять эту красоту.

Не вижу проблемы вообще, ну только если заморочиться на медицинскую чистоту этого букета.
Вы продлили листочкам жизнь и подарили им кучу внимания))))

tata222
27.10.2011, 08:18
Спросила вчера мужа и маму, муж однозначно ответил "не разрешу", а мама, как ни странно, сказала, что даст, это же просто листочки. Вот удивительно, как же тогда я при таком подходе воспиталась по-другому.

HelenHenson!
27.10.2011, 13:40
Вот вы заморочились ...умора....даже не вериться что такая ветка разрослась..

Дарвин
27.10.2011, 14:38
имхо, вы еще просто не дошли до возраста, когда она перестанет отдавать всем даже после уговоров. :)) Это у вас еще впереди :)
ну правда, не знаю,что и как впереди, но _пока_я думаю,что в свое возрасте свои методы. возможно мне сейчас _легче_ так думать..
глубоко убеждена,что в этом и есть задача мамы-найти правильный подход с учетом особенностей своего ребенка.
когда дочке исполнился год, у нас начались капризы и прочее. наслышавшись про кризис одного года,я как подкованная кобыла,решила-вот оно,у нас..
даже тему создавала здесь одноименную, с психологм общалась.. но присмотревшись к ребенку,начала действовать как подсказывало сердце и моЦК) не было у нас ни истерик при запретах, ни битья о пол..
не говорю-ах,я молодец,держитесь моего курса.. нет!
призываю ценить в ребенке личность,тогда не придется его ломать,психовать самой итд.
возможно у меня розовые очки)

Дарвин
27.10.2011, 14:45
Немножко беременным очень даже можно быть - например сегодня полосочка есть, а завтра она пропала.
Про букет - а где, как и чем определяется "частная собственность на груду листьев"? Почему листья клена - чужие?
можно я подискутирую с вами на тему частной собственности?
откуда такой вопрос-как,где и чем?
все то,что не принадлежит конкретно мне,является чужим, разве нет?
бывает конешно общее пользование, но листья на лавке по определению не могут быть общими до тех пор,пока тот,кто их положил на эту лавку,не даст добро на это пользование, разве не так принято у взрослых?
допустим,что их оставили без задних мыслей-ребенок поиграл и ушел, допустим что их собрал взрослый и оставил на лавке,чтоб не тащить домой. но они были чьими-то в любом случае.
да,теперь не нужны, но собственник был)

Marian
27.10.2011, 14:52
Я бы не разрешила, предложила собрать свой. И детям развлечение и букет свой. А чужое брать не стоит, пусть даже кто-то и оставил. Я так ребенку обьясняю.

Ана
27.10.2011, 15:47
да,теперь не нужны, но собственник был)

у мусора на помойке тоже собственник раньше был))
на тему собственности уже выше юристы написали)))

Tonka
27.10.2011, 16:10
запретила бы брать (у меня пунктик по поводу "чужого"), предложила бы с следующую прогулку самим такой букетик собрать, который будет еще лучше:))

Дарвин
27.10.2011, 16:32
у мусора на помойке тоже собственник раньше был))
на тему собственности уже выше юристы написали)))
мусор в специально отведенном месте) на помойке..
а листики не под деревом)
ну это я так..к слову.
про юристов.. они по ветке ниже. согласна, лопухнулась, но оправдаюсь-юридический текст иногда сложен, а внашей глубокоуважаемой стране нердко имеет двоякий смысл..увы..