PDA

Просмотр полной версии : Психология Это вариант адаптации к саду, возраст или что? Что делать? Букв много.



Мышка с книжкой
28.10.2011, 02:28
Тихо схожу с ума. Ребенок 2 месяца отходил в сад, ну отходил - это громко сказано. На самом деле, как у всех - неделю хожу, неделю болею. Сказать, что меня достали болячки за эти 2 месяца - не сказать ничего, хоть и болеет достаточно легко, и Алю не заражает (ттт), все равно приятного мало. И это ребенок, который до сада болел 2 раза за все время. Но это ладно. Меня больше волнует другое, ощущение, что начался регресс какой-то.
В группе 25 человек, за исключением 2-3 все ходят. Воспитатели очень хорошие, с высшим образованием и огромным стажем работы, речь нормальная,одну я знаю всю свою жизнь (дружила с её сыном и всегда считала великолепной мамой). То есть, от них не будет плохого. Общается он там нормально, в сад идет с охотой. Мы даже лечимся дома так - Сережа, надо пить лекарство, иначе не выздоровеешь и в сад не пойдешь. И ребенок быстренько глотает какую-нибудь, даже горькую, дрянь. Ест все, правда медленно, заканчивает последним самым (покормить себя не дает). Не спит в саду (его с 1,8 г не удается спать уложить днем), тихо играет, но домой привожу жутко уставшего и скандального. Сдачи дает и свое мнение отстаивает - я вот боялась, что не будет сдачи давать, тем более в группе есть мальчик-задира, чуть старше сына, потому как он не драчун абсолютно. Но они пару раз даже дрались, Сережа сказал, что тот девочку обижал, дергал за хвостики )))) Так получилось, что в группе, которая официально только с трех лет, собралось некотрое количество детей от 2,5, напихивали тех, кто не попал в другие сады и жаловался в вышестоящие инстанции. То есть, возраст детей в группе от 2,5 до 4 лет, разрыв огромный, парочку аж на колясках возят. Некоторые дети не говорят даже.
Итог нашего хождения в сад:
1. Сережа перестает общаться словами. Теперь у нас мычание.
2. Ушел диалог. Если раньше все решалось словами, то теперь он просто тупо орет, как годовалый, не объясняя ничего.
3. Никогда не боявшийся и не стеснявшийся людей, при встрече любого человека (даже бабушки!!!) на улице, он хватает меня за ногу и прячется. Дома еще хлеще - вместо того, чтобы поздороваться, начинает носится по квартире и прятаться.
4. Несколько раз писался!!!! Вроде как не успели сводить в туалет. Блин, у меня сын с 2,4 никогда, НИКОГДА не писался, способен полчаса вытерпеть (это проверено). Мало того, он ходит сам дома на унитаз, его не нужно контролировать - пошел пописал, опустил стульчак, спустил, оделся и вымыл руки. Сам. Без контроля. Сам вытирал попу, когда надо, причем чисто. Теперь приходится ходить с ним за ручку, вытирать попу - я еще маленький, говорит.
5. Одежда. Одевался сам, полностью - я только шапку завязывала. Теперь начинается - не хочу одеваться, я маленький, не умею. Кстати, когда забирала - детей одевали родители, ну реально, ни одного ребенка, который одевался бы сам. Зато дети, как баре, развалившись на диванчиках, только ноги протягивают. Это типа норма, да? А мне теперь геморрой, по полчаса заставляю, чтоб оделся.
6. Лексикон... "Отъебись от меня". Уронила пачку с сухой кашей и рассыпала немного, мне с укоризной - "эх ты, баба". Еще что-то, не помню. Меня ужасает. Правда. Всю жизнь разговаривала, не коверкая язык, ну может пара слов-паразитов, но куда без них.)) Но не грубо и без мата. И тут на тебе.
7. Вообще стал неуправляемый. Не слушается абсолютно, ощущение, что не слышит, невменяемый. Дразнится.
8. Появилось ковыряние в носу и иногда тянет палец в рот, опять же, никогда не было.
9. Самое, пожалуй, главное для меня. Совершенно ушла фраза "я тебя люблю". Раньше у нас это было нормой, сказать перед сном или просто так, когда хочется. Теперь, даже если ему так говоришь - ответа нет.

В общем вот... Что с этим делать не знаю. Вместо номрального адеватного самостоятельного 4-летнего ребенка я получила какого-то дауна. Он себя так даже в 2 года не вел. Что это и что с этим делать? Адпатация к саду, возраст (какой-нибудь очередной кризис какого-нибудь возраста, трехлетний у нас закончился давным давно), проявление характера? Что? Просить перевести в старшую группу (или какая она там, где дети с 4 до 5 лет) - как то глупо, для тех мы мелкие. У меня руки чешутся плюнуть и забрать из сада, все равно дома сижу, мне так даже удобнее будет. Но ему-то нравится сад (((((

Реакцией (ревностью) на сестренку, думаю, быть не может. Отношение к ней не изменилось, внимания ему по прежнему много идет, сад воспринимается как ступень к школе, с радостью, не как то, что сдали, чтоб избавится. Да и пошло это после сентября, как в сад пошел, Але тогда уже 3 месяца было, была бы ревность - проявилась раньше.
А я не могу больше. У меня каждый день - это как выгрузка грузового поезда, только морально. (((((

HelenHenson!
28.10.2011, 09:24
а мне кажется что перевод в группу постарше в вашем случае был бы выходом...
Там то точно и сам будет опять одеваться и речь возродиться...там то детки старше...а вы судя по вашей группе, обгоняете всех детей в развитии и самостоятельности...
Так что поговорила бы с психологом и методистом на предмет перевода...и объяснивсё мощным регрессом в развитии ребенка...
у нас вообще не поверишь...соска вернулась...правда на сон...а мы уже такой лоб здоровый..
Вообще я где то читала что если в саду большинство деток младше вашего ребенка, то ваш ре начнет перенимать повадки младших...вплоть - может опять ползать начать а не ходить...как то так...
У моей знакомой сынок в 3,3 уже читает простые слова...а в его группе многие еще толком не говорят - ну конечно же она перевела его из младшей в среднюю....нафига ей такой регресс....

Мышь Пушистая
28.10.2011, 09:35
Мне кажется что это вариант адаптации. Сережа отзеркаливает поведение других детей и проверяет на вас. Мы хоть уже давным давно садовские дети продолжаем играть в зеркало, то шепелявить начнет, то перестанет сама одеваться и т.п. Возвращать поведение в норму иногда сложно бывает.
Писается, потому что он, скорее всего заигрывается. Лексикон...когда моя звезда начала употреблять (очень к месту надо сказать) слово "б.....ь" я осознано не обращала внимание, но ей было 2,8. Сейчас она способна следить за своей речью, за плохие слова ругаю.
Все придет в норму, но с "зеркалами" вам придется бороться с разными вариантами и долго)))

K_Yulia
28.10.2011, 09:36
Да, это вариант адаптации...
Когда дети становятся "хуже", скорее всего, они хотят привлечь к себе больше внимания.
У тебя взрослый парень, вы уже спокойно можете поговорить по душам. Только ты не раздражайся, не наезжай, не сравнивай. Просто покажи, что любишь его и расскажи, как нам на форуме, что тебя волнует, за что ты переживаешь, что тебя тревожит. Задай ему вопрос "Что ты мне посоветуешь?".
Ну и, естественно, он "подражает" другим детям из группы, ведь если он типа не умеет одеваться, мама больше уделяет ему внимания..., детская логика....
Согласна с Аленой, 4-леткам с детьми в 2,5 года делать нечего....

mwk
28.10.2011, 09:38
Я тоже бы попросила перевести в группу постарше. Дети реально стараются подражать другим, моя сейчас в старшей группе самая младшая, но она смотрит на других и повторяет за ними.

oksana_15
28.10.2011, 10:05
когда у нас стоял идти в группу 2007 года рождения или 2008 (у нас ребенок родился в январе 2008 года и с 2х лет ходили в сад с 2007м годом) мы пошли к психологу, она посоветовала в 2008 год идти. перевелись. ребенку в этой группе комфортнее, хотя в старшую он ходил без слез, но когда спрашиваем отвечает, что в новой группе ему больше нравиться

когда летом на неделю переводили в сборную группу разновозрастную тоже писался, я так поняла у нас может быть такая реакция на переживания

Иришкин
28.10.2011, 10:11
Странно, что у вас такой разброс в группе это же правда небо и земля в развитии. Я думаю надо переводить, пусть к старшим тянется

cyber-umka
28.10.2011, 10:12
у нас тоже зеркалит...
но негатив..
другие дети дерутся - и моя дерется теперь.
когда сердится - швыряет вещи. раньше не швыряла, просто рыдала...
ну и "моё, не дам, не трогай"

за то есть сама стала лучше (больше). но и играть с едой стала... короче везде есть нюансы...
моей 2.8. большинству 2.5-2.7. самому младшему 1.11 самому старшему 2.11.
но я понимаю, что это адаптация... эх...

nata314
28.10.2011, 10:22
Мне тоже кажется, что это вариант адаптации. У нас ребенок в саду вел себя как ангелочек (воспитатели говорили - "какой интелегентный мальчик, он даже плачет интелегентно":) ). А дома превращался в вождя краснокожих. Мне кажется, в саду он еще не привык, там напряжение, дискомфорт. В саду он терпит, а дома отрывается.
Наш кстати тоже одно время засовывал пальцы в рот и ходит так. Говорил что "так Гоша делает" (в саду мальчик). Продолжалось это пол года. Наконец перестал. Потом он начал в носу ковырять - говорил, что так Дима делает. Тоже прошло... Я не понимаю, почему он только плохое повторяет. Лучше бы хорошему у детей учился.
Сейчас вообще прикол - повторяет все за лялей. Одно время начал ползать. Сейчас ляля пошла - ползать перестал. Иногда начинает "говорить как ляля" - лепет за ней повторять. Ну это правда не страшно :)

nata314
28.10.2011, 10:26
Насчет одевания. И пальцев в рот. Нам помогло то, что сын считает очень зачетным быть большим. А не одеваются только малыши. Пальцы в рот только маленькие ляли засовывают. и т.д. Если ему нравится быть маленьким - попробуй обращатся с ним как с маленьким. Можно в виде игры запеленать. Хочешь конфетку? Маленьким нельзя - маленьким каша. Хочешь играть - маленьким пора спать, играть только большие остаются и тд.

Вольга
28.10.2011, 12:02
Надо переводить. Он просто всё отзеркаливает от младших.
Терпение и диалог от тебя нужен.

Лейка
28.10.2011, 13:18
Насчет адаптации не знаю, может, это и правда она. Но я б попыталась перевести в старшую группу - почему ты сразу решила, что вы для них мелкие? У тебя сын всего на пару недель старше моего, и когда я читала про ваши навыки, то приходила к выводу, что развит он у тебя ну ооочень хорошо)). Чего ему с двухлетками-то делать? Раз у вас в группе такой бардак по возрасту, вполне возможно, что в старшей будут и ваши ровесники, а не только пятилетки.
У нас обратная ситуация была - в прошлом году смогли попасть только в старшую группу, но мой явно для нее был маловат, тоже началось писание и все такое - стресс. С сентября перешли в младшую - все вроде хорошо. У нас тоже, кстати, в группе у некоторых год разница (у кого-то день рождения летом 2007го, у кого-то - осенью 2008го), но преобладают все же дети одного возраста, плюс-минус полгода. В твоей ситуации я бы однозначно сильно напряглась, и занялась бы переводом, ну по крайней мере, выяснением обстановки в старшей группе.