PDA

Просмотр полной версии : Развитие Обучение рисованию и пению?



marinka
06.11.2011, 15:35
мы рисуем с 2-х лет..рисуем конечно громко сказанно, но вот сейчас она уже осознанно этим заинтерисовалась...мы ходим на занятия по рисованию и паралельно тесто-пластика(лепим)...главное что ребенку нравится, хорошо если его это заинтерисует иначе смысла невижу...
у нас в школе есть кружок вокала, туда принемают с 5-ти лет..вот в 5 лет попробуем...пока поем дома...повторяем любимые песни из мультика, детских фильмов и просто любимые песни которые слышали..
поставить голос можно, но пока рано этим заморачиватсья(я про наш возраст)..мне так кажется...у нас в муз.школе(когда я училась) в хор принемали с 5-ти лет и уже через пол года занятий детки очень неплохо пели...да и слух придет со временем..вот Лизка сейчас ходит на сольфеджио(детское в игровой форме) и стала пытаться попадать в ноты, особенно когда аккомпанимет идет живой..
п.с. если заинтерисовать ребенка этим не поулчится, то особого результат данные занятия не дадут... конечно результат будет, но не тот который ты ожидаешь...опять таки мое ИМХО..

krolik
06.11.2011, 16:03
Я точно знаю, что чисто технически научить рисовать можно в любом возрасте:) Пример - у меня брат двоюродный лет до 14 не рисовал вообще, ну ни капельки, но решил поступать в МАРХИ (именно на архитектора), там один из экзаменов рисунок - занимался два года с педагогом, без проблем сдал, рисует вполне прилично (не гениально, а прилично).
Моя подруга детства всегда любила рисовать, но никто ее на кружки не водил, не показывал, и лет до 12 она рисовала на обычном детском уровне, а потом ей понравилось, сначала училась сама, потом с педагогом, потом поступила в вуз на дизайнера (причем это второе высшее), и рисует замечательно!
Так что мне кажется в этом возрасте главное удержать интерес к процессу, и поэтому на мой взгляд таки ходит в кружок стоит, но к педагогу который полюбится!

В нашем случае - в саду не повезло с педагогом по рисованию ( она кричит на детей), я заметила в какой-то момент что ребенок перестал рисовать дома - спросила, говорила, что не будет рисовать потому что у нее все равно ничего не получится!
Мы нашли рядом занятия по рисованию, где преподаватель Кате оочень понравилась! и пошел процесс, сейчас дочка ооочень любит рисовать и рисует много и интересно, в кружке показывают как можно и как правильно - пытается повторить.
причем принцип педагога - она не рисует сама за детей, только стирает если плохо получилось.

Теперь про пение.... Пытались мы тут в хор попасть (в Веснянку), сначала нас взяли (типа слух есть) а потом отсеяли, потому что ребенок "не поет", я была в шоке, что дети могут нормально петь в этом возрасте (4 г.), но мне показали детей которые поют....
так что видимо это закладывается раньше. Что касается выучится петь - опять же можно в любом возрасте( я знаю людей которые запели и в 20), но для профессионального подхода время уже ушло скорее всего.

Дарвин
06.11.2011, 16:17
про рисование вот что скажу.
сужу по себе. не знаю что это и как обозвать.
в детстве я оч плохо рисовала, прям с ужасным трудом и это не доставляло мне никакого удовольствия. не могла и срисовывать.
сейчас я начала рисовать. конешно на уровне "ребенку понятно и узнаваемо", но! для меня это огромный прогресс.
нарисовать в школе мишку,зайчика и кошку и чтоб они реально не были похожи-это был высший пилотаж.
ко мне мама приехала,увидела дочкин ватман (мы рисуем на полу) и говорит: а это кто рисовал? дочь:мама. бабушка:тыыыыыы? ты же вроде не умела)
я к чему... между детством и сейчас я учила восточный язык. арабский. там все справа налево,как ты знаешь. возможно он поспособствовал раскрытию другого полушария. короче, не знаю можно ли научить рисовать-наверное да.
но когда развиваешь др полушарие-толку больше во всем и по жизни))

Дарвин
06.11.2011, 16:35
по поводу голоса-я б себе поставила (мечтательно закатываю глаза)
даже в студию театр хотела записаться на сценречь)не срослось пока.
слух вроде есть.ну по крайней мере я пою)))))и думаю,что нормально))))
а вот голос в повседневной жизни частенько не устраивает-устаю.значит не те механизмы использую)

Ksiy
06.11.2011, 16:46
про рисование: мой старший занимался рисованием с 3 лет. Все очень сильно зависит от педагога и его методики. Она учила их рисовать сразу красками, смешивать цвета и чувствовать объем. Все детки из группы (не обладая особым талантом) к 5 годам выдавали очень приличные картины ))). Рисунками наших деток иллюстрирована книга Ольги Будиной "Говорящая беременность". На мой вкус рисование рисованию рознь. Если есть задача научиться рисовать четкие контуры, то лучше попозже начинать, а если чувствовать краски и по максимому задействовать детское восприятие, его непосредственность и открытость, отсутствие шаблонов, то все же чем раньше, тем лучше.

Dizzy
06.11.2011, 23:04
Мы ходим на рисование и на пение. Пение у нас было с 3-х лет, но ало ходили ,сейчас тоже не очень часто, к сожалению. Один раз в неделю получается в группе. А второй раз преподаватель предлагает заниаться индивидуально ,т.к. не получается второй раз с группой пропихнуть в самом заведении (Школа искусств). Я подумала-подумала, и решила ,что индивидуально со следущего года начнем или с 6,5 лет даже, нет пока смысла метаться. Поет, правда ,Тема хорошо ,это слышно даже сейчас и голос хороший, петь нравится, поэтому голос ставить будем.
В художественную школу ходим первый год, нравится. И это единственное место, где он не скачет козлом, хотя в группе 10-12 человек. Препод очень хороший ,ей на всех времени хватает. За 1,5 мес виден прогресс значительный ,хотя пока они саи довольно мало рисуют, преподавательница пока показывает разные виды рисунков ,много помогает детям, объясняет что рисовать надо копозицию ,а не просто кошку на белом листе. И есть результат. Не вижу необходиости водит индивидуально пока ,не жду от ребенка сверхъестественного. И потом сейчас пока и я приглядываюсь к Темины талантам и стреления и преподаватели. К тому же у нас очень хорошая художественная школа ,дуаю ,туда и будет ходить Тема в 1 клас и далее на рисование

oksana_15
07.11.2011, 09:46
у меня ребенок не поет :(
планирую с 4 или 5 лет отдать на скрипку к конкретному преподавателю, мы иногда ходим на ее занятие детки сначала учатся слышать ноты, т.е. она нажимает на фортепьяно дети угадывают, потом открывает альбом , где звери и они как -то мычат говорят, препо-ль это на фортепьяно воспроизводит дети повторяют или отгадывают какие это ноты
занятие минут 30-40, в конце играют на скрипках без смычков, пальчиками
на ее занятиях очень сильно развивается слух, золовка у нее училась

по рисованию тоже планирую в группу, со следующего года
но индивидуально быстрее результат, я ходила в прошлом году сама учится, никогда не думала, что рисовать так легко, просто есть определенные правила и если их придерживаться, то очень неплохо получается
преподаватель к которому я ходила здесь ведет занятия с детьми http://www.ladushki-club.ru/node/4
но скорее всего группы у нее полные, Катя Голомазова, с детьми индивидуально не берется, я б своего водила, но нам ехать далекова-то :(

Ksiy
08.11.2011, 00:38
и где таких искать? как выбирать? ходим по всем и... что?.. на что обратить внимание, чтобы понять - это оно?

Раньше Катерина занималась с детками в Ого-городе и в Ю. Бутово. А как выбирать незнаю, нам, видимо, просто повезло

jenova
08.11.2011, 11:18
Про пение:
я в детстве ходила на хор. Нам даже пытались объяснить как петь. Но мой голос никто никогда не ставил, так что пою я "как все", а "поставленным голосам" завидую. Знаю что это можно сделать в любом возрасте, в том числе и во взрослом. Мне интересно - в каком детском это уже может получиться? Когда будет "не рано"? Понятно что если есть слух гениальный от природы, то может ребенок и в 2 года будет хорошо петь... но я же не об этом.
И еще: я считаю, что слух и умение владеть голосом, это совершенно разные вещи. И имхо, людей без слуха вообще нет. Он развивается.
Помню как был у нас однокашник, которому "медведь на ухо наступил"... но когда мы на него насели, он одну песню смог спеть прилично.
Моя мама считает что у нее слуха нет. Но у нее есть 2 песни, которые она поет безупречно, потому что они ей очень нравились. Одна из них... песенка Чипполино. А там такие скачки нот, что я со своим типа-слухом (не абсолютным, но все же) их воспроизвести не смогу, в половине нот мимо промахнусь..
А еще есть "музыкальная память"...
Вот и получается, что чтобы человек хорошо пел, он должен
а) слышать мелодию
б) запомнить мелодию
в) воспроизвести запомненное своим голосовым аппаратом.

И дети, которые прекрасно поют в 4 года, видимо обладают всеми этими 3мя качествами в 4 года. Но все можно развить. Думаю год индивидуальных занятий... вопрос - в каком возрасте?
Впрочем, пока все расписала, уже сама пришла к выводу.
Пункты а и б можно развивать лет с 3х. А пункт в - лет с 6ти уже явно можно. В общем, когда видишь, что ребенок уже осознанно пытается работать голосом.
А вот г) - ставить голос - это в каком возрасте? У детей-то, особенно у мальчишек, по-моему еще мальчишеский фальцет. Или как он там называется. Тонюсенький в общем. Они в принципе могут петь грудью?... Или надо сначала дыхалку разработать?

мне девочка которая занималась вокалом и планировала на тот момент брать ученика сказала что ставить голос имеет смысл после полового созревания, так как голос ломается

Sweety
08.11.2011, 12:56
Про рисование ничего не скажу - сама не умею :-)
По поводу пения кое-чего знаю.
Индивидуально заниматься пением на начальном этапе с малышами смысла мало. Лучше всего в небольшой группе, чтобы чисто пел педагог, дети к нему тянутся, у кого-то быстро получается, у кого-то не сразу - зато он еще и тянется за остальными детками. Обычно ко второму году обучения все более-менее поют, кроме некоторых сложных случаев, вот тут уже может понадобиться индивидуальная работа. ну и изредка такое бывает что отсуствует координация между слухом и голосом - тогда сколько ни бейся ребенок петь не научится (однако может при этом даже стать музыкантом-инструмнталистом). Но это, повторяюсь, редкость. В садике на муз.занятиях поют мало, на интонацию внимания часто не обращают, а детей много - так что там особо не научат, если только с педагогом повезет.
Для домашних занятий на что обратить внимание - на диапазон. Конечно, ребенку интересно петь песенки быстрые-веселые-динамичные. Но для развития чистого интонирования надо брать песенки как можно проще, с простыми интонациями, минимальным диапазоном - не больше квинты (5 нот) и стараться подобрать тональность, чтобы попасть в самую удобную тесситуру - грубо говоря, ту высоту где ребенку легче всего в ноты попасть. Ты сама ноты знаешь, на пианино ориентируешься, поешь немножко? Обычно-стандартно самые удобные для ребенка - ми-фа-соль первой октавы, бывает чуть ниже/выше. Вот мне нравится для малышей в качестве самого первого упражнения "мяуканье" - пропевание слова "мяаа-ууу" малой терцией вниз - ну как на мотив "мама, мама, что я буду делать". Начать с ноток соль-ми, попробовать пониже, повыше - найти самые удобные для ребенка нотки в которые он таки попадет - разумеется вместе с мамой, (поиграть в кошку и помяукать с мамой хором редко какой малыш откажется) можно вместе с инструментом, можно без. Когда будет получаться на удобных нотках - пробовать ниже, выше. Потом пробовать песенки - укладывающиеся в тот же удобный диапазон (типа "едет-едет паровоз", "василек", "хомячок"). А песенки позаковыристей - какие нравятся - петь в удовольствие, но смиряясь с тем, что попадет ребенок пока только в несколько нот, не во все сразу.
Моя Машка пока поет не особенно, ритм воспроизводит точно, а вот нотки не все - попадает пока только в небольшом диапазоне и в удобные интонации. Помяукивала я с ней лет с двух, но без фанатизма и регулярности, просто так песенки пели периодически. Вот только в этом октябре мы пошли на занятия в музшколу в подготовительную группу - и прогресс за месяц уже заметен, думаю через годик запоет.

Sweety
08.11.2011, 13:14
Про возраст - я пела достаточно чисто, говорят, лет с 4-х. дома есть раритетная магнитофонная запись где я в 4,5 года прилично пою под мамин аккомпанемент достаточно сложные песенки. Сестра же в 4-5 лет петь не могла вообще, не интонировала совсем, однако в 5 с небольшим пошла в музшколу и к семи годам пела вполне прилично (индивидуально пением не занималась, только в обычной подготовительной группе). Машка похоже где-то посередине - посмотрим :-)

Ёлка
08.11.2011, 13:46
Про рисовать.
Смотря какую цель ставить, учить рисовать можно тоже по- разному.
Можно научить рисовать алгоритмически. Человек запоминает некий порядок нанесения линий, их форму, направление и на выходе получается рисунок. Скажи такому человеку нарисовать дерево, он нарисует, но из раза в раз деревья будут получаться одинаковые, ветка туда, ветка сюда, крона, ствол. Длительный перерыв в практике у такого художника может вызвать забывание "ой, а я не помню как рисовать кошку".
Можно научить рисовать с натуры. Можно научить рисовать из головы.
Имхо, главное заинтересовать ребенка рисованием. Чтобы сам садился, брал карандаши и бумагу. И творил закорючки.
Техники рисования, краски, основа перспективы и передача обьема - вторичны уже. Обьем немного можно показывать. Упрощено - свет, полутень, тень собственная и падающая. Потом добавлять детали - блики, рефлексы поверхностей. Перспектива вообще в художественных школах дается после 4-5 классов, когда ребенок начинает изучать основы геометрии.

Имхо, учить рисовать небольшими группами. Одиночно скучно, да и интересно перенимать опыт у друг друга, а большие группы не оставляют достаточного времени на каждого и не всегда вовремя педагог увидит что ученик дошел до какого- то этапа и ему надо подсказать как делать дальше.