PDA

Просмотр полной версии : Развитие Как научить ребенка говорить некоторые звуки?



jenova
08.11.2011, 12:12
Сашка не говорит очень много звуков. У нас в речи напрочь отсутствуют все свистящие шипящие: с, з, ф, ш и др.
не говорим мы задних звуков - Г, К, Х

у нас есть п, б, м, н, д, т (все передние звуки, которые от губ а не от горла) гласные.

очень многих звуков просто нет, она не умеет их произносить. я уже замучилась показывать, широко открывая рот, произносить внятно и четко по сто раз в день :) показывать перед зеркалом.

у нас гуси гуси все еще говорят дадада, и никак иначе. может есть какие-то методики или совсем детские логопеды которые могут научить?

Biote
08.11.2011, 12:22
а может рано еще?) мой вообще кроме мама и баба ничего не говорит (остальное куча несвязного лепета). няня мне разъяснила почему не говорит и заговорит не раньше 2х, хотя и занимаются много речью. вот и ты не торопись)

Lutik
08.11.2011, 12:38
мне тоже кажется, что ты рано озаботилась. У нас в саду 4 летние дети порой много звуков не говорят (это конечно другая крайность, так не должно быть), но тем не менее. Моя рано начавшая говорить дочь - только только все звуки стала говорить правильно. И то иногда проскакивает неправильно. Но я тут же исправляю.

В общем, повторять, исправлять и т.п. Рано ты мучаешь ребенка перед зеркалом - всему свое время.

Иришкин
08.11.2011, 13:26
Сашка не говорит очень много звуков. У нас в речи напрочь отсутствуют все свистящие шипящие: с, з, ф, ш и др.
не говорим мы задних звуков - Г, К, Х

у нас есть п, б, м, н, д, т (все передние звуки, которые от губ а не от горла) гласные.

очень многих звуков просто нет, она не умеет их произносить. я уже замучилась показывать, широко открывая рот, произносить внятно и четко по сто раз в день :) показывать перед зеркалом.

у нас гуси гуси все еще говорят дадада, и никак иначе. может есть какие-то методики или совсем детские логопеды которые могут научить?
Кхе-кхе, мы тоже не говорим, но я пока так уж не парюсь, не показываю

Ана
08.11.2011, 13:29
рано. до 5 лет формируется это. у большинства детей в 3-4 года подавляющее б-во звуков устанавливается. в случаях потяжелее, типа моей дочки, которая в 3 только говорить начала, мы в 4 все шипящие, свистящие и Р еще неправильно говорим. Л твердое тоже плохо произносит.

Sladkaya
08.11.2011, 13:37
будет... все со временем.. может не отдельно звуками а в словах и попроще илив виде песенок нараспев...
мы правда говорим гага.. гого, а вот ляля у нас яя

Нюсик
08.11.2011, 14:17
у нас маха вместо маша
яя вместо ляля
нена вместо деда
р не гооврит и куча еще всего)))
пусть хоть как то говорит для начала))) не заморачиваюсь пока)

Sweety
08.11.2011, 14:48
Ой, у нас очень долго не было Г-К. И в 2 года и в 2,5 были "дуси да-да-да", вместо каши "таша", вместо подушки "подуша". Где-то в 2 и 8 стало изредка получаться, причем сначала только с гласными а и у, а с сгласными вообще никак. В это время мы как раз попали впервые к логопеду - тот нам сказал до 3 лет не заморачиваться, если к 3 годам не наладится - тогда приходить заниматься. А пока просто посоветовал почаще играть в гуси-га-га-га, но не слишком заостряя на этом внимание.
К трем годам эти звуки наладились.

K_Yulia
08.11.2011, 15:03
Мариш, ну ты чего вперед паровоза-то))))
Вам еще и 2 нет, а ты о звуках паришься))))

Kuzka
08.11.2011, 15:10
РАНО! Я тут ходила к садовскому логопеду - сказала раньше 4 лет не приходить.

qwerty
08.11.2011, 15:13
РАНО! Я тут ходила к садовскому логопеду - сказала раньше 4 лет не приходить.

И мы ходили к садовскому и нам тоже так сказали. Вот сейчас 4 и уже поздно. Логопед никак не может поставить звук Ш и Щ, ставит зондом, потому что язык уже привык неправильно ложиться.

Но я думаю, что в вашем возрасте рано еще. В 3 самое оно.

Миракл
08.11.2011, 17:20
Рано, у нас в яслях была памятка, что после 2-х у детей появляются эти звуки.

qwerty
08.11.2011, 18:19
я думаю еще просто рано!
Матвею Ш (и еще 10 звуков) поставили в 5 лет за 2 месяца при занятиях раз в неделю.
И почему-то мне кажется, что в 4 года это заняло бы намного больше времени.

Если хочется раньше, то я давала ссылку на хорошее видео с артикуляционной гимнастикой. Дети в возрасте 2-3х лет могут ее делать в качестве игры, в удовольствие. И если ее повторять регулярно, то в 5 лет либо звуки встанут сами, либо логопед их легко поставит

По этому мы занимаемся. Но нам логопед сказала, что Ш уже должна в нашем возрасте быть. И язык лежит изначально неправильно, он сам правильно не встанет. Но. (это мое личное предположение и логопед это никак не подтвердила) у него язык лежит на типичный немецкий манер.

Apelsinka2303
08.11.2011, 23:01
а я поддерживаю Марину, лучше раньше этим заняться, чем потом бегать в 3 года и думать что ж сделать.
Сама сегодня ходила к садовскому логопеду. у нас шипящие не все, но не говорит букву Л, в, про Р молчу.
Сказала, больше говорите и разговаривайте.
Для себя еще нашла упражнения. http://www.complexhelp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100:2010-04-13-06-21-42&catid=53:2009-08-01-18-32-19&Itemid=56

Токси
08.11.2011, 23:09
Мы вообще еще толком не говорим (ну в нормальном понимании этого слова, разобрать что говорит ребенок может только бабушка, я не в состоянии) и разобрать какие у нас звуки проблемные не представляется возможным.

qwerty
09.11.2011, 00:41
Вот Федя сегодня начал Щ говорить и сам очень порадовался этому факту:)

Foxy
09.11.2011, 00:45
На Русмедсерв дефектолог писала упражнения,почитай переписку. Я запомнила про звук " Х" - складывать ладошки и будто согреваешься,произнося "х-х-х".
Мы проглатываем " Л". Зато " Р" и "Ж" говорит." Р",правда,иногда с пронансом,как бы на французский манер.
Мне кажется,дело не совсем в возрасте,т.к все по-разному начинают говорить,а больше в словарном запасе. Естественно,вам рано к логопеду,но учить правильно говорить нужно сразу-поправлять,упражнения делать. На данный момент можно самой дома,почему нет?

cyber-umka
09.11.2011, 01:14
вообще немного необычно что нет звуков к и г, согласно русмедсерву они относятся к ранним звукам (легким), но у нас из раннего не хватает твердого С и З. только Сь Зь или чуть тверже, но еще не совсем.

"а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц."

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388

cyber-umka
09.11.2011, 01:29
наверное тоже ко второму - там написано озвончение всех согласных - значит в и ф тоже к ним должны относиться...
З мне кажется к первому относиться должно. ведь С там же... хотя для моей - это сложные звуки...
а вот Ль давно уже удается...
иногда проскакивают ш и ж. но еще не четко...
где-то еще у меня таблица была. другая... там С и З относились к сложным... поищу..

cyber-umka
09.11.2011, 01:44
так вот где-то таблица по возрастам освоения звуков была. звуки З, Ш, Ч, Ж - на 4-м году жизни
Л и Р на 5-м. если к 5 годам чего-то нет, тогда логопед и нужен в помощь. как-то так.
это то, что я помню точно. остальное - не помню.

вот еще нашла
"Логопеды делят звуки речи по характеру работы артикуляционных органов, необходимой для их произнесения, на:
а) звуки «раннего онтогенеза» (онтогенез—значит индивидуальное развитие организма ребенка): гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [п], [б], [т], [д], [н], [г], [х], [и], [с];
б) звуки «среднего онтогенеза»: гласный [ы]; дифференциация по мягкости и твердости усвоенных согласных; [л']; озвончение всех согласных;
в) звуки «позднего онтогенеза»: [р], [ш], [ж], [щ] (которые требуют поднятия передней части языка), [л], [ц].
Приведенное деление звуков речи одновременно содержит указание и на возраст ребенка, когда ему становятся доступными определенные артикуляции. В соответствии с указанным делением намечаются звуковые упражнения для детей разных возрастов.
Артикуляционные упражнения для здоровых детей (развитие речи которых не требует логопедического вмешательства) состоят в произнесении ими слов и фраз, включающих тот звук, который нужно научить ребенка правильно произносить. Дидактическим материалом здесь служат скороговорки («чистоговорки») и стихи с аллитерациями.
Основным методом упражнений является имитация произношения воспитателя. Приемами могут быть прямая имитация (детей забавляет сам процесс произнесения звуков, они воспринимают его как увлекательную игру) или ролевые игры — игры «в пчел», «козликов», «мышек», «барабанщиков» и т. д. Работа по закреплению всех артикуляций проводится на занятиях по чтению и пересказыванию художественных произведений, разучиванию стихов.
Во время первых тренировок по обучению детей произношению гласных звуков (кроме [ы]) и согласных [м], [н], [п], [т], [г], [х], [с], [й] обязательно будут встречаться звуки, которые дети данного возраста еще не могут произносить, воспитатель не должен останавливать на этом их внимания: пусть малыши пока заменяют (сублимируют) звуки «позднего онтогенеза» теми, которые они уже научились произносить. Не следует исправлять ребенка, если он заменяет «трудный» [ш] звуком [с], например, говорит «кася» вместо «каша» или путает глухие и звонкие [з] — [с], [б] — [п], [д] — [т], [л] — [й] и т. д. — говорит«бапа», «паба», «пуйа» вместо «пуля»."
http://www.cochlearimplant.ru/forum/index.php?topic=1120.0

cyber-umka
09.11.2011, 01:50
нашла ))
1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М
2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К
3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ
5-6 Р Л

еще одна
Свистящие С,З - к 3-м годам
Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам
Соноры Р,Л - к 5-6 годам

это как раз то, что я и запомнила

и еще
До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
Звуки усваиваются в определенной последовательности (1-2 года - АОЭ, ПБМ; 2-3 года - ИЫУ, ФВ, ТДН, КГХ, j- икраткая; 3-5 лет- СЗЦ, ШЖЧЩ; 5-6 лет - РЛ).
Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".
К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Обращайте внимание на то , как говорит ваш малыш. При нормальном ходе речевого развития звуки не должны произноситься им ИСКАЖЕННО. Ребенок может их заменять и пропускать.

Foxy
09.11.2011, 13:30
нашла ))
1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М
2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К
3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ
5-6 Р Л

еще одна
Свистящие С,З - к 3-м годам
Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам
Соноры Р,Л - к 5-6 годам

это как раз то, что я и запомнила

и еще
До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
Звуки усваиваются в определенной последовательности .....

На счёт последовательности, как-то мы-выпадаем из общего графика,а где-то наоборот,
т.к " Р" говорит,например,четко ромашка,рыба,Рома,также" Ж"- жук,также " Ш"- шар.
А вот " З" -не говорит ,у подруги сын Захар,говорит-Ахар. " Л" не говорит,её он только мягкую может произнести,наример, Люда, часто заменяет " ы" на " и". Слово сыр говорит хорошо.