PDA

Просмотр полной версии : про подготовишки - часть 1



lukavo
21.12.2011, 14:48
Давно просили рассказать про подготовишки... видимо пора, чтобы было лучше понятно, что происходит в современных школах и что меня напрягает.

На подготовишки мы ходим в 2 школы, так что могу немного сравнить общее и различия.
Одна школа спец.английская, которая впрочем уже давно стала посредственной. Все построено на деньгах, текучка кадров огромная.
Вторая школа - обычный центр образования, но в котором коллектив учителей стабильный, причем коллектив единомышленников, которые пытаются сделать образовательный процесс интересным и нестандартным. Не скажу что там нет проблем, они конечно же есть. И например про одну учительницу, которая сейчас будет набирать первые классы, я встречала только плохие отзывы...но в среднем школа интересная. по крайней мере для младших классов. В том числе огромным количеством кружков, на которые можно ходить с продленки (что решает вопрос "а кто его будет водить на кружки?", который у нас стоит очень сильно... Ну и скучать там ребенок явно не будет, даже если программа для него будет легкой. На что потратить послеурочное время там найдется.
В старших классах все сложнее... они там гимназические, говорят что в них недобор, что там все не гладко... но у меня пока вопрос "где учиться ближайшие 4 года". а дальше подумаем.
В обеих школах есть 1 и 2х-летние подготовительные курсы. Причем на однолетние попасть сложнее, в эти группы переходят дети, пошедшие на курсы в 5 лет.. А потом на оставшиеся места добирают 6-леток. В одной школе их перемешали, т.е. в одной группе учатся и те кто не ходил в прошлом году и те кто ходил. Во второй школе точно не знаю.
Программа в школах сходная и включает в себя: (названия предметов я пишу привычные нам, сейчас все это называется несколько иначе)
- русский язык - 2 урока в неделю
- математика - 2 урока
- логика (что-то близкое к математике, но без цифр) - 1 урок
- прописи - 1 урок
- что-то типа рисования - 1 урок
- что-то типа физкультуры (в одной школе физкультура, в другой танцы) - 1 урок
- английский - 1 урок
- окружающий мир (это и про окружающую природу, и про людей вокруг, и про дом - все вместе) - 1 урок.

Итого 10 уроков в неделю. В одной школе это 2 дня по 5 уроков. В другой школе это 3 дня по 4 урока (про 2 доп.урока скажу ниже)
Каждый урок полчаса (может 25мин), перемен практически нет.
Каждый урок в разном кабинете и они перебегают из кабинета в кабинет.
Каждый урок ведет свой учитель. По факту все учителя - учителя младших классов (может за небольшим исключением), т.е. как я понимаю - учителя общего профиля (ведь в первых классах все предметы ведет один учитель, да? или это уже изменилось?)
Но на подготовишках каждый из них ведет свой конкретный предмет.
Кстати, подготовишки это и возможность познакомиться с учителями, которые будут набирать первые классы. И увидеть, как складываются взаимоотношения этого учителя с конкретно твоим ребенком.
К той учительнице, которая "плохая" и будет набирать первые классы, я подойти планирую - выяснить не "как она вообще", а "как она к моему ребенку"... А вот вторая, кто будет набирать первые классы в этом году и про которую никаких отзывов в инете - она и подготовишки не ведет. так что про нее не знаю что узнать можно :(
Из тех кто будет набирать первые классы через год - та же история. Одна сейчас ведет подготовишки, а про другую ничего не известно.

В другой школе 3 дня по 4 урока, итого 12 уроков.
дополнительные 2 урока:
- оригами (реально делают оригами)
- психогимнастика (рассуждения о себе, о своей семье, взаимодействие с другими... в общем все понемногу).

в первой школе оригами идет как несколько занятий в рамках курса "типа-рисования". Т.е. они на этом уроке и рисуют, и лепят, и оригами... все вместе. В другой школе рисование отдельно, оригами отдельно, лепки вообще нет.
Вначале, когда я планировала, как ребенок будет совмещать подготовишки в двух школах, я думала что он будет ходить 2 дня в одну школу, 2 дня в другую школу - итого 4. А субботу (третий день английской школы) мы уже выкинем, как не самую важную. Надо же и отдыхать когда-то. Тем более что занятия там были какие-то несерьезные: оригами, танцы, рисование, психогимнастика
Жизнь конечно распорядилась иначе. Занятия по рабочим дням в этих двух школах в одни и те же дни - вторник и четверг, и практически в одно и то же время (около 5ти часов). Подозреваю что это некий стандарт подготовишек, т.е. большинство организуют занятия именно в эти дни (могу ошибаться). Таким образом вопрос встал вопрос выбора.
Вначале я, опять же, думала - ну будем ходить неделю в одни подготовишки, неделю в другие. Так сказать "отмечаться" и там и там, ну и держать руку на пульсе. Собственно основной целью подготовишек я видела вовсе не подготовку к школе - мой же ребенок готов был еще в 5 с хвостиком лет!... он же вундеркинд... Целью подготовишек было "втереться в доверие" к группе родителей, чтобы нас не забыли, когда будут составлять списки для ночных дежурств. А для этого не так важно, когда и как ходить, лишь бы присутствовать.
Так вот я планировала еще в сентябре, когда выяснилось про совпадение расписаний (в одной школе занятия начались с конца сентября, в другой с начала октября).
Но... В общем, я конечно полная дура и ничего не предугадала, в отличие от талантливых и прозорливых родителей нашего форума.
Выяснилось что в одной из школ, той которая не-английская и в которую мы как раз и хотим попасть (буду называть ее ХОРОШЕЙ школой), есть домашние задания. Которые не только выдаются родителям (а не детям!) путем вывешивания их на специальной доске в холле (очень удобно!), но и регулярно проверяются учителями на уроках, о чем делаются пометки прямо в тетрадках. Плюсики где все хорошо, минусики там где не доделано. Причем когда Матвей пропустил неделю, нам потом пришлось нагонять и доделывать все задания за пропущенное время - нам прямо в тетради отметили, что их надо доделать.
Т.е. в течение одной недели пришлось сделать задания аж за 2. Это было объективно очень тяжело. Поэтому мы решили не запускать процесс, делать задания регулярно (тогда все успевается), а ходить в основном в эту школу, где учат, задают и проверяют. А в другую школу, в которой домашних заданий нет (буду называть ее АНГЛИЙСКОЙ школой), ходить лишь тогда когда по какой-то причине мы не можем пойти в первую (например некому будет ребенка так далеко везти... или какие-то другие моменты).

Уточню, что английская школа находится прямо у нас под окнами дома и мы к ней приписаны по прописке. Но до недавнего времени прописка не была явным приоритетом перед подготовишками. А школа считается лучшей школой микрорайона, просто потому что все остальные ну совсем безобразие + у этой школы сохранилась былая слава, не имеющая отношения к сегодняшнему дню. Тем не менее по этим причинам школа пользуется популярностью, и в нее везут детей со всех концов нашего загутка мира.
Чтобы подстраховаться на случай, если мы не попадем в Хорошую школу, я решила что сюда тоже надо ходить на подготовишки, не надеясь на прописку.

Хорошая школа находится в 15 минутах езды на машине или в получасе езды на трамвае.
По факту получается, что чтобы успеть к занятиям в Хорошую школу, мы с ребенком должны выйти из детского сада, который находится фактически за английской школой (т.е. 5 минут от дома) за час до начала занятий. Этого времени хватает чтобы спокойно дойти до трамвая, полчаса ехать на трамвае, спокойно дойти до школы, переодеться и пойти в класс.
Если мы выходим за 40 минут до начала занятий, мне приходится ловить машину. Правда при этом у нас остается еще минут 15 "побеситься" перед началом уроков.

В английскую школу мы выходим минут за 7 до начала занятий и прекрасно успеваем. Минуты 3 идти, минуты 3 раздеться, и еще они никогда не начинают занятий ровно. Детей уводят минут через 5 после назначенного времени.
в Хорошей же школе наоборот, детей забирают ЗА 5 минут до начала занятий. И если придешь за 4, придется уже бегать-искать кабинет самостоятельно.
Собственно, процесс "забирания" детей выглядит следующим образом. В назначенное время начала занятий все дети по группам собираются на первом этаже школы в том месте, откуда их будут забирать. К ним спускаются учителя, к каждой группе свой - тот который у нее будет вести в этот день первый урок. Ученики группы выстраиваются парами и идут за учителем к нему в кабинет на верхние этажи.
Возвращают детей аналогично: учитель, у которого был последний урок в данной группе, спускает группу парами на первый этаж, где их встречают родители.

Вот в Хорошей школе этот процесс происходит ЗА 5 минут до начала уроков, а в английской как правило ЧЕРЕЗ 5 минут после декларируемого начала уроков.
Если же ребенок опоздал присоединиться к своей группе, когда ее уводили, дальше он вместе с мамой вычисляет по расписанию, в каком кабинете его группа, и штурмует этажи в поисках этого кабинета. Причем английская школа еще компактная, и найти кабинеты там не сложно. А вот в Хорошей школе черт ногу сломит. А учитывая, что родители по этажам ходят крайне редко, а потому ориентируются там с трудом... в общем, лучше не опаздывать :)

(продолжение в следующем сообщении)

lukavo
21.12.2011, 14:49
Да, в обеих школах в подготовишки на 1 год обучения набрали около 60ти человек - в школах по 2 первых класса. Т.е. изначально подготовишки должны были обеспечить полный набор первых классов в данных школах. и наоборот, практически все подготовишки должны были попасть в данную школу, без всяких конкурсов. Фактически "сколько подготовишек - столько мест в первых классах". Сейчас, с вводом приоритета по прописке, это все становится сильно не так - часть мест явно заберут прописанные. У подготовишек видимо будет конкурс... или они вообще перестанут играть роль

( Для сравнения в 57й школе, которую я поминала в соседней теме, в подготовишки набирают 450 человек, из которых 150 отсеивают осенью. Итого остается 300. В классы набирают по слухам около 100. Из подготовишек берут вообще всего 50 лучших. Конкурс присутствует, причем явный и жесткий. )

60 человек детей в наших школах поделены на группы человек по 12. Т.е. групп получается около 5ти (в английской еще наверное 3 группы 2х-годичных - туда ходят 5ти-летки. Но занимаются все в одно и то же время).

Как детей распределяли по группам не знаю, но вот в Английской школе знаю что всех читающих детей собирали в отдельные группы, отдельно от нечитающих. И что в этом году они решили смешать детей первого и второго годов обучения и считают эксперимент удачным. По их словам, пришедшие 6-летки вполне догнали тех 6-леток, которые учились в школе в прошлом году. (то ли так учат - а учат вяло, то ли обучение в 5 лет смысла не имеет - думаю это тоже возможно. В общем, я не знаю). раньше вроде делали разные группы.


Форма одежды в обеих школах свободная, обычная-приличная.
Стоимость обучения во всех двух наших школах, и в 57й по слухам тоже - около 4,5тыс.р в месяц.

Да, про учебники.
В Хорошей школе сказали, что всю заботу об учебниках для дошколят они берут на себя. Все закупалось оптом по-моему в счет оплаты (кажется доп.денег не собирали, но не поручусь). детям выдали все вплоть до обычных тетрадок в клеточку. От родителей требовалось только обернуть книжки-тетрадки и собрать ребенку пенал. Все.

В английской школе родителям выдали список книг, которые нужны. За парочкой методичек мы с мамой носились в конце сентября по всей Москве-их нигде не было. (сейчас-то они лежат всюду на полках). А вот тогда - не было. Как хотите так и выкручивайтесь.
В общем, мы с мамой были в мыле, 3 дня каждая(!) из нас потратила на поиски, обзвонив и объездив прорву магазинов... (безрезультатно... в результате я эти книжки купила неделю спустя с рук на авито, мне жутко повезло... я по работе оказалась у черта на рогах, случайно во время обеда залезла на авито и увидела свежее объявление (единственное!) хозяйки книжек, которая - о чудо - оказалась именно в той дыре где я находилась. Я ей тут же позвонила и -снова чудо - она оказалась дома!... и через час я с ней встретилась. Так я стала обладателем этого сокровища - книжек по "окружающему миру" для английской школы. Я прыгала до потолка.

Вроде с орг.вопросами все?...

В следующей части опуса я расскажу про программы школ и домашние задания.

Если по этой части есть вопросы, задавайте, сразу дополню.

Пингвинарий
21.12.2011, 16:09
А водит-то кто?
в смысле - кто Матвея водит на все подготовишки? ты? везде?

lukavo
21.12.2011, 16:48
А водит-то кто?
в смысле - кто Матвея водит на все подготовишки? ты? везде?

Бабушка. Приезжает специально для этого с другого конца Москвы.
Я уже договорилась с домработницей, чтобы она отводила, а папа забирал, но выяснилось что у нас еще одна проблема - надо забрать Сашу в 6 часов... т.е. Сашу в 6 из сада, а Матвея в 7 из дальней школы.
Я бы может и успевала его забрать в 7 из школы после работы, если бы была в Москве. А я с момента начала его подготовишек либо вообще сижу дома (и тогда заменяю бабушку), либо в командировке.

В общем, бабушка приезжает к 3м часам к нам домой (1,10 дороги от ее дома до нас), идет забирает Матвея из садика, везет его в Хорошую школу (на это уходит час), потом возвращается обратно (еще минут 40), забирает Сашу из садика (это случается ближе к 6ти вечера), и часов до 8ми ждет папу с Матвеем.
А папа с работы заезжает за Матвеем в школу к 7ми часам и где-то в 7.30-8 приезжает домой и сменяет бабушку.
После чего дети еще прыгают по бабушке не отпуская ее домой, она их укладывает спать и часов в 10 уезжает.

В 2 уезжает из дома, в 11 приезжает домой. И так 2 раза в неделю.
Бабушке 67 лет...

Но вот как-то не получается у меня с альтернативой... вроде с домработницей договорилась, все хорошо, но просить ее сидеть с нами еще лишних 6 часов...
А в результате на кружки водить детей уже совсем ни у кого сил нет.

что-то где-то неправильно организовано, но непонятно как это все утрясти.
Найти вечернюю няню пыталась (правда не очень активно) - откликов не было.

Пингвинарий
21.12.2011, 17:24
Бабушка. После чего дети еще прыгают по бабушке не отпуская ее домой, она их укладывает спать и часов в 10 уезжает.

В 2 уезжает из дома, в 11 приезжает домой. И так 2 раза в неделю.
Бабушке 67 лет...

Но вот как-то не получается у меня с альтернативой... вроде с домработницей договорилась, все хорошо, но просить ее сидеть с нами еще лишних 6 часов...
А в результате на кружки водить детей уже совсем ни у кого сил нет.

что-то где-то неправильно организовано, но непонятно как это все утрясти.
Найти вечернюю няню пыталась (правда не очень активно) - откликов не было.



Ну молодец бабушка. Ага.
В плане задействования времени - мои рекомендации (если надо):
- бабушке не укладывать спать детей, а ехать домой, а укладывать детей папе, ну и ты, если удастся работу сменить на что-то более выгодное и домашнее, тоже будет гуд.
- спортом занимать выходные дни и искать секции рядом с домом. Даже если это раз в неделю.

У нас мне пришлось поставить бабушку раком и обязать приезжать раньше и отводить ЮА к 11 на подготовишки (у нас два раза в неделю с 11 до 13), один раз в будни, после чего ЮА возвращается в садик обедать и спать, а пообедавший ВА идет спать домой.
Забирать ЮА из сада в 4 часа, чтоб вести на танцы, я не могу никого заставить - куда девать спящего ВА. К шести на танцы водил папа, ну и ВА просыпался уже, а в 5 (у нас поменялось расписание) мы не можем, поэтому договорились танцевать 1 раз в неделю.
В плане спорта - у нас есть спорткомплекс с рукоходом, чтоб гонять ЮА по будням, ибо она девочка стройная, конечно, но тяжелокостная, плюс задница моментально жиреет - две недели не ходили на танцы из-за ремонта зала, я видела, к чему это привело, наша девочка способна съесть все, что не шевелится. Гоняю в большинстве случаев я - если наору, то папа, ибо ЮА с рукохода падает, а высота 2,5 метра, и девочка 23 килограмма, а следом чешет мальчик, который тоже с него падает (ну не могут они весь потолок пройти на руках, верно?)
Периодически замечаю детей, прыгающих с папой на фитнес-мячах, что тоже тренирует юлячий зад. НО на это все нужны для папы аргументы и показательные выступления, тогда спорт в нашей жизни присутствует. Ну, а, если его не будет в организованном виде, то дети гарантированно разнесут дом неорганизованно, но растяжку никто отрабатывать не будет..

Ана
21.12.2011, 18:01
Тань, а расскажи как весной у вас все было - ты тогда только писала, что Матвей сходил на собеседование в одну из этих школ, и что результат непонятен. и что вторая школа - в августе. как прошло собеседование во второй школе? как быстро к вам вернулись из обеих школ с сообщением, что вы приняты на подготовишки?

lukavo
21.12.2011, 18:31
Поступали мы в трое подготовишек:
в Хорошую
в английскую
в лом_оносовскую в сокольниках.

ПРО ЛОМО_НОСОВСКУЮ

В ломон%осовскую записались в мае, было собеседование в июне. И мы его похоже не прошли. Я была уверена, что просто ребенок себя не очень показал... сначала мама рассказала мне про его успехи на этом собеседовании, и я про них писала - "собеседование в крутую школу". Я подумала что все хорошо.
Но потом мне мама рассказала про его ошибки.
Ну например: Матвей за месяц до собеседования самостоятельно по собственной инициативе прорешал книжку "что лишнее?", где дан ряд и надо найти лишнее. Такая толстая книжка, с мизинец толщиной формата А5. в общем, не "тетрадочка".
А на собеседовании его спросили что лишнее, показав в том числе дирижабль... а он знать не знает что это такое. не видел никогда. Ну он и ошибся...
Еще несколько таких ляпов было
уставать быстро начал... там собеседование в игровой форме длилось чуть ли не час (или полчаса), и ребенок через некоторое время просто выключился и перестал внятно отвечать на вопросы.
Мы решили что он себя не показал... (хотя в тот момент ему было 5,8 лет, а он уже хорошо читал, даже не по складам. и эту свою способность он проявил).

В общем, нам не позвонили, т.е. нас не взяли. Может конечно надо было самим звонить, может еще что... но мы туда и не очень хотели. так, ради понтов... но нас и не взяли.

А недавно я разговаривала с женщиной, у которой там дочки учатся, она очень удивилась, сказала что всех ее знакомых взяли... а уровень ее знакомых намного ниже чем у Матвея. Так что может быть дело и не в этом. Нам в Лом%оносовской заведующая еще до поступления сказала, что считает что дети должны жить рядом со школами, а мы на ее взгляд живем далеко... тем более что она сама живет рядом с нами и добирается на общественном транспорте. а с пересадками это действительно около часа. На машине по прямой минут 15.

Ну и еще был момент. когда мама проговорилась, как же мы так рано будем к ним на подготовишки ходить, ведь в это время они еще чуть ли не спят в саду (там подготовишки в середине дня), и собеседовательницы спросили: "ах, так вы в сад ходите!"... ощущение было, что для них это минус... или действительно режим сада плохо сочетается с их дневными подготовишками... в час дня или как-то так.

в общем, мы туда не попали.

В английскую школу все было просто
Пришли в августе, записались на собеседование, причем мы планировали в сентябре уезжать отдыхать, поэтому попросили посмотреть нас чуть пораньше. Нас посмотрели. и взяли. По-моему отбор в основном был формальным - кто первый записался... ну вот писала выше, Матвея в читающую группу определили.

Основная проблема была вовремя обнаружить запись. Я ее обнаружила случайно: иду я на работу часов в 10 утра, как обычно опаздывая. А мне навстречу какая-то нафуфыренная мама (шлейф духов за километр) с девочкой явно не школьного возраста. и так целеустремленно идут. Ощущение что на собеседование.
Я развернулась и пошла за ними следом. Захожу в школу и спрашиваю охранника - "а куда это все?"... оказалось - запись. Ну я пошла и записалась, тем более что на сайте как обычно "приходите с ребенком", а по факту записываться ребенок не нужен, и вообще ничего не нужно. а ребенок и документы уже на собеседовании.

В Хорошую школу в принципе была та же история.
Запись, собеседование близкое к формальному. Важнее кто пришел первым.
Историю, как мы запись проворонили, я описывала.. Пришли на второй день записи, а все, "уже все места заняты, набор закончен".
В результате сначала мама их бомбардировала "мы все же хотим", потом мы связи дернули "мы действительно хотим"... с нами провели собеседование и сказали ждать звонка в августе.

в августе нам никто не позвонил. мы напряглись. В сентябре пришли к ним снова все с тем же "ну возьмите нас, мы хотим!!!", нам сказали "так а чего вы ноете - мы уже давно сказали <вашей связи> что вас берем. Мы как раз собирались начинать обзванивать родителей на предмет сбора на родительское собрание. Ну значит вам звонить уже не будем."

При этом в то же время пришла еще одна мама с фразой "мы хотим", но они видимо первый раз "хотели" и весеннее собеседование не проходили... их отшили, "мест нет".

Вот так мы сюда и попали.
а не зевнули бы запись, все было бы спокойно.

Кстати, про подготовишки в 57й я тоже слышу "главное вовремя записаться, берут практически всех".
Ну да, 150 из 450 отсеивают осенью уже по факту начала обучения. Но думаю это тех кто ну совсем никак...

(по слухам, в 57ю даже в сентябре-октябре еще добирали, но на это надеяться не стоит. надо идти сразу как запись открывается, промедление на день может стоить места)

Так что подготовишки в большинстве случаев это не сложно... а что получилось с ло%моносовской так и останется тайной. возможно дело действительно в том, что мы живем в неправильном месте и ходим в садик.

Если же говорить о вопросах, которые задавали на всех собеседованиях, то это вопросы типа "подготовки к школе".. конечно же про ребенка - где живет, как зовут, кто семья (спрашивали у ребенка!)
животные, их детеныши, их домики
что лишнее (очень любят)
времена года, месяца... (матвей умудрился в лом%оносовской месяца забыть.. знал их прекрасно.. списываю или на смущение, или на усталость... они еще долго ждали собеседования. Эти моменты тоже нужно учитывать - чтобы ребенок был не уставшим, чтобы он не сильно стеснялся перед беседующими)
в общем, я помнится рекомендовала какое-то пособие для поступления в школу, типа "100 вопросов". вот его подготовить к подготовишкам будет неплохо... Но вопросы могут быть совершенно разные. вот вылез дирижабль... не угадаешь наверное
хотя вот те "100 вопросов" думаю в школах используют как методичку, может быть и дирижабль оттуда, можно поискать.

Точное название книжки в прошлой теме, в подразделе "школы"... я уже забыла.

UPD: нашла книжку:
1000 самых частых вопросов при поступлении в школу
Автор: О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
она в 2х (минимум) частях.
http://www.4tivo.com/home/24664-1000-samykh-chastykh-voprosov-pri-postuplenii-v.html

Ана
21.12.2011, 19:16
спасибо за подробный ответ!
про книжку 100 вопросов я помню, я ее кажется даже покупала, надо дома порыскать. или из интернета скачивала по твоей ссылке.
в общем, вывод делаем такой, что если держать руку на пульсе, на подготовишки попасть не проблема. даже в 57ю))) куда я конечно же ни в жисть не собираюсь))

Сануля
21.12.2011, 19:17
Тань, напомни, когда запись на подготовишки в школу?
мы ходим не в школе, думаю, надо в след. году еще и в школу идти.

Ана
21.12.2011, 19:18
теперь давай про программу)) когда с силами соберешься))

franchi
21.12.2011, 20:26
да круто. бабушка ваша молодец!
я думаю потяну одни подготовишки.

lukavo
21.12.2011, 20:28
Тань, напомни, когда запись на подготовишки в школу?
мы ходим не в школе, думаю, надо в след. году еще и в школу идти.

Звони и выясняй в конкретную школу, причем позвонить желательно 2 раза, чтобы попасть на разных отвечающих, а потом еще звонить раз в 2-3 недели чтобы мониторить не изменилось ли чего.
в одной школе была запись в апреле за 1 день, в другой в мае, растянуто по времени, а в третьей в августе, несколько дней.

lukavo
21.12.2011, 20:30
теперь давай про программу)) когда с силами соберешься))

судя по отсутствию ответов в теме я уже думала что никому не интересно.
Но раз интерес есть - допишу...

Мерси
21.12.2011, 21:37
Да... Прочитала (правда из-за отсутствия времени по диагонали). Интересно, как за 3 года всё поменялось. В нашем районе я подготовишек 3 года назад не встречала, хотя может, они и были, но тогда не в основных школах нашего района. А теперь как я понимаю, без них можно и не попасть туда, куда хочешь (хотя с новыми правилами мне вообще ничего не ясно). Тоже интересно какая на подготовишках программа.

Мы вот тут думали перевестись из нашей школы после 4-го класса в гимназию рядом с домом или в лицей, который недалеко от нас. Так вот там тоже годичные курсы, чтоб потом можно было к ним поступить. Причём интересные такие. По русскому в принципе дублирование программы нашей школы, а вот по математике программа проще, не по Петерсону, а по Моро. Ну вот и какой смысл в них?! Когда я задала этот вопрос заучу. был получен ответ, ну ходите просто так, хуже вам не будет, а в конце года это вам зачтётся. Нет уж, мы лучше на спорт походим, а потом посмотрим. Но это я о своём, о наболевшем.

Dave
21.12.2011, 22:05
Тань, у меня только один вопрос НА ФИГА????!!!!!!!!!!!! Ну зачем Матвея так мучать? Ну реально ради чего????не боишься что ему вся эта учеба надоест еще до наступления 1-го сентября.
В школу вас в любом случае возьмут, без образования не оставят, как будет Матвей заниматься в школе зависит в большей степени от родителей. Но все это мое ИМХО.

lukavo
21.12.2011, 23:06
Да... Прочитала (правда из-за отсутствия времени по диагонали). Интересно, как за 3 года всё поменялось. В нашем районе я подготовишек 3 года назад не встречала, хотя может, они и были, но тогда не в основных школах нашего района

Я же не говорю что они во всех школах района. Они исключительно в лучших, и то не во всех.
Например в нашем микрорайоне школ много, но они все просто никакие. Данная английская школа единственная сколь-нибудь приличная, поэтому желающих в нее много, поэтому в ней подготовишки.

Хорошая школа - в нее не знаю сколь много желающих (похоже что и не очень много, как ни странно... может она и вообще не хорошая), но они очень стараются сделать ее школой с традициями, поэтому наверное просто готовят школьников себе. Просто чтобы самим потом учить не непойми кого, а отобранных детей из благополучных семей.

Третья школа (лом%оносовская) - это просто понтовая, "именная"...
А в другие мне же и самой не интересно поступать.
Я позвонила еще в одну приличную школу, в будущем математическую, в нее подготовишек не было. Так что она меня просто и не заинтересовала на тот момент, тем более что никаких плюсов в ней я для себя не увидела. Хотя по слухам сейчас те, кто боится пролететь в Хорошую школу, планируют идти именно туда. И вообще в их районе она считается лучшей, чем Хорошая... я не знаю, вероятно им виднее..




А теперь как я понимаю, без них можно и не попасть туда, куда хочешь

В 57ю без подготовишек принципиально не берут. просто вообще.
в Хорошей школе раньше в уставе было записано, что у подготовишек приоритет. Но несколько лет назад законы изменились и они убрали этот пункт из устава, хотя по факту приоритет все равно оставался.
А как сейчас будет никто не знает.


Так вот там тоже годичные курсы, чтоб потом можно было к ним поступить. Причём интересные такие. По русскому в принципе дублирование программы нашей школы, а вот по математике программа проще, не по Петерсону, а по Моро. Ну вот и какой смысл в них?!

Совершенно элементарный и всем очевидный: подготовишки это неявная взятка за поступление в школу. И судя по тому, что в Английской школе никому не интересно, ходим ли мы туда, лишь бы мы исправно платили, это именно так. Причем никаких перерасчетов за пропущенные занятия они не делают, если ты не пропустил почти месяц.

А вот в Хорошей школе посещаемость интересует. И пропуск занятий только по справке от врача, и домашнее задание ты все равно должен доделать...
Поэтому мы ходим в Хорошую школу и просто платим за Английскую..

lukavo
21.12.2011, 23:08
Тань, у меня только один вопрос НА ФИГА????!!!!!!!!!!!! Ну зачем Матвея так мучать? .

Я бы поняла твою реплику, если бы она была в теме про собственно программу школы. Но я же про нее еще ничего не рассказала! Что конкретно из описанного выше вызывает мысли о "мучении ребенка"?

Dave
22.12.2011, 16:44
Что конкретно из описанного выше вызывает мысли о "мучении ребенка"? сидение за партами 5 дней в неделю

lukavo
22.12.2011, 21:10
сидение за партами 5 дней в неделю

ты о чем? сейчас он не сидит за партой 5 дней в неделю.
или ты про школу?

franchi
22.12.2011, 21:12
Таня, мне тоже кажется, что ты мучаешь Матвея.


я понимаю, ты не знаешь, куда попадешь, но водить в 2 места сразу+садик. это жесть.
Что называется,ты слишком скурпулезно подошла

вот не верю я что супер школы дают супер образование, сама в такой училась, все равно потом к вузу были репеты.

Dave
22.12.2011, 23:28
я про подготовишки, то что он ходит в 2 места.
В современном мире люди ведут малоподвижный образ жизни: офис, машина, дом. Жалко усаживать детей в таком раннем возрасте. Может вместо одних подготовишек отдать его на спорт, ну реально больше пользы будет для парня.