Просмотр полной версии : Психология Беспокойные, гиперактивные дети или синдром ДВГ
Наблюдая продолжительное время за ребенком, я поняла, что у нас не просто активный ребенок, а гиперактивный, поход к невропатологу дал только лист с назначением глицина и реккомендацией играть в тихие игры (конструктор) ит.д. Я же всерьез начала читать изучать вопрос и нашла пр оэтот синдром ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ и ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Из перечисленный симптомов, мы соответствуем всем.
У кого еще есть такие детки, как вы с этим боретесь?
Заморачиваетесь или забиваете, типа само пройдет?
"Симптомы:
Ребенок с СДВГ всегда выбирает самые шумные игры.
Он не может усидеть на месте даже во время приема пищи.
Его руки постоянно в движении: что- то мнут, рвут, ломают, вертят пуговицы, отковыривают краску на стене.
На нем “горит” одежда и обувь.
Он все теряет.
Действует, не задумываясь о последствиях.
Часто проявляет агрессивность.
Плохого не замечает. Не помнит обиды, и хотя поминутно ссорится со сверстниками, тут же мирится с ними.
От избытка чувств не говорит, а кричит. Это самый шумный ребенок в коллективе. "
Кому интересно, полная статья отсюда:
http://1day-blog.info/bez-rubriki/dlya-roditelej-shustrikov/
И из ВИКИ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%E4%E5%F4%E8%F6%E8%F2%E0_%E2 %ED%E8%EC%E0%ED%E8%FF_%E8_%E3%E8%EF%E5%F0%E0%EA%F2 %E8%E2%ED%EE%F1%F2%E8
Читая про гиперактивность, ты должна была прочитать и то, что как диагноз Сдвг ставят не ранее 5 лет, до этого данные просто недостоверны, так как нервная система в процессе формирования.
Я тожн одно время загонялась на эту тему, но потом почитав и длительное время понаблюдав за ребенком поняла, что пока рано для выводов таких, отстала от ребенка и счастлива.
Так что спокойствие, только спокойствие - твой ребенок растет и развивается, познает мир своим способом в зависимости от темперамента и склонностей, скорее всего вы просто перерастете это.
Назначение врача призвано успокоить маму, в том числе показав, что он как врач прислушался и что то делает для малыша.
ага-ага, здесь многие на эту тему загонялись))
если оно есть, то само оно не пройдет. но есть ли это, будет видно только ближе к школе.
и реально ранее 5 лет диагноз не ставят, т.к. ребенок очень меняется между 2-3 годами и 5-6.
у меня Арина была явно со склонностью к данному синдрому.
сейчас ей уже почти 5, двигательная активность до сих пор у нее на фоне других детей повышена. но по-сравнению с тем, что было в 2 или 3 года, сейчас все изменилось в лучшую сторону. хотя ей по-прежнему трудно долго сидеть на месте. и слушать чтение она просто так сидя или лежа до сих пор не может - ей нужно что-то одновременно делать или смотреть другую книгу. но в целом мне кажется, что к школе мы должны прийти без явных патологий поведения и без данного диагноза (ттт чтобы не сглазить).
Лютик, скажи для моего успокоения, у вас симптомы совпадают с вашими? У нас просто один в один. Особенно напрягает, что в руках постоянно у него что-то вертится, вчера переодевала его 6 раз, 3 раза из этих он облился 2 раза чаем и 1 супом, сидит играет с чашкой, запреты игнорирует. И не может сконценрироваться на занятии чем-либо все быстро бросает и убегает. Стыдно сказать, ноам почти 4, а он не может из 4 кубиков сложить картинку, паззл из 5-6 частей для него уже непреодолимая трудность :(
У нас с книгами просто, отвлекается, перестаем читатаь, так что лежит и слушает. А вот с паззлами и кубиками - проблема, раздражаеттся и все бросает. Но занимается нормально по Грамотейкам взяким и пособиям.
Не упустить бы момент, кода это еще можно скорректировать.
У нас с книгами просто, отвлекается, перестаем читатаь, так что лежит и слушает. А вот с паззлами и кубиками - проблема, раздражаеттся и все бросает. Но занимается нормально по Грамотейкам взяким и пособиям.
Не упустить бы момент, кода это еще можно скорректировать.
ха! я тоже перестаю читать, она умоляет чтобы я продолжала, обещает что будет слушать, и как только я начинаю - снова за свое. причем не назло мне, и именно неосознанно.
с паззлами и кубиками мы тоже не особо дружим, я уже не помню, собирала ли она что-то в 4 года, мне кажется вряд ли, или что-то самое простейшее. сейчас в 5 лет лучше собирает.
просто в тему о гиперактивности. Слышала как-то в передаче, что повышенной возбудимости способствуют все те хим. добавки, которые есть в сладостях для детей. У ребенка, увлекающегося всеми этими растишками-барни-киндерами и иже с ними, вещества накапливаются, что и влечет к гиперактивности. Показывали как раз мальчика с перечисленными симптомами, исключили из рациона всю химию и ре все у него наладилось.
ну понятно, передача типа "среды обитания", но кто ж знает, вдруг действительно все проще, чем генетические причины
просто в тему о гиперактивности. Слышала как-то в передаче, что повышенной возбудимости способствуют все те хим. добавки, которые есть в сладостях для детей. У ребенка, увлекающегося всеми этими растишками-барни-киндерами и иже с ними, вещества накапливаются, что и влечет к гиперактивности. Показывали как раз мальчика с перечисленными симптомами, исключили из рациона всю химию и ре все у него наладилось.
ну понятно, передача типа "среды обитания", но кто ж знает, вдруг действительно все проще, чем генетические причины
вряд ли все так просто) тому мальчику просто повезло)) к сожалению, повышенная неусидчивость и двиг. активность, а также рассеянное внимание проявляются у детей гораздо раньше, чем они попробуют описанную тобой гадость. у меня со сладостями очень строго, особенно в отношении Арины, которая аллергик. этого всего в ее рационе практически нет, разве что очень редко когда где-то угостят.
Не наш вариант, получает пару барни или киндер, когда приезжает какая-нибудь подруга. У нас сушки-печенье- пару раз в день по конфете :)
Чего забить что-ли тогда? :)
А нет... вспомнила, на него гонит воспитательница, что не может резать элементарно, рисовать кружочки там всякие и самое ужасное- лепить из пластелина, колбасу катать , и это в 4 года. Звучит смешно, нореально меня беспокоит, не могу проводить с ним полноуенно занятия, из пластелина фигню всякую делает, рисует каляки-маляки, правда потом рассказывает неравльные истории от том что там нарисовно, то про пришельцев и инопланетян, то про машины и катастрофы, то про муравьев каких-то. Вобщем либо очень одаренный, либо, ну не знаю.
ха! я тоже перестаю читать, она умоляет чтобы я продолжала, обещает что будет слушать, и как только я начинаю - снова за свое. причем не назло мне, и именно неосознанно.
один в один у нас.
Лютик, скажи для моего успокоения, у вас симптомы совпадают с вашими? У нас просто один в один. Особенно напрягает, что в руках постоянно у него что-то вертится, вчера переодевала его 6 раз, 3 раза из этих он облился 2 раза чаем и 1 супом, сидит играет с чашкой, запреты игнорирует. И не может сконценрироваться на занятии чем-либо все быстро бросает и убегает. Стыдно сказать, ноам почти 4, а он не может из 4 кубиков сложить картинку, паззл из 5-6 частей для него уже непреодолимая трудность :(
сейчас не помню точно, но многие симптомы совпадали.
Не все дети любят кубики и пазлы собирать - и не обязаны любить, ну не интересно это занятие твоему ребенку.
Тем более, что если есть интерес ко всяким граматейкам (у нас кстати тоже любит это дело) - то это и говорит, что просто есть вещи интересные твоему ребенку и не очень.
А как у вас дела с наклейками? Когда у нас пошли наклейки - я вздохнула с облегчением, ну и фиг с ним, что все двери. кровать, шкафы обклеяны наклейками:)
Чего забить что-ли тогда? :)
А нет... вспомнила, на него гонит воспитательница, что не может резать элементарно, рисовать кружочки там всякие и самое ужасное- лепить из пластелина, колбасу катать , и это в 4 года. Звучит смешно, нореально меня беспокоит, не могу проводить с ним полноуенно занятия, из пластелина фигню всякую делает, рисует каляки-маляки, правда потом рассказывает неравльные истории от том что там нарисовно, то про пришельцев и инопланетян, то про машины и катастрофы, то про муравьев каких-то. Вобщем либо очень одаренный, либо, ну не знаю.
стыдно сказать, но моя дочь в 4 года не умела резать, сейчас освоила. Моя тоже из пластилина что то нечто рисует, и рисунки у нас только-только кого то угадывать стали:)
Короче, не наговаривай на свое ребенка:)
Похоже у нас тоже самое. Сидеть на месте не умеем. Внимание концентрируется минут на 5, не больше. Если едем в атобусе, то пересидим не всех пустых креслах, иначе не может. Пытаюсь отвлекать от этого, интресовать чем то другим. Пить ничего не даю, сама пью персен. :-) Еще бывает, что ночью плохо спит, очень крутится, вздыхает часов так до 2-3 ночи. Если в этом году это не пройдет, буду думать к кому идти.
Чего забить что-ли тогда? :)
А нет... вспомнила, на него гонит воспитательница, что не может резать элементарно, рисовать кружочки там всякие и самое ужасное- лепить из пластелина, колбасу катать , и это в 4 года. Звучит смешно, нореально меня беспокоит, не могу проводить с ним полноуенно занятия, из пластелина фигню всякую делает, рисует каляки-маляки, правда потом рассказывает неравльные истории от том что там нарисовно, то про пришельцев и инопланетян, то про машины и катастрофы, то про муравьев каких-то. Вобщем либо очень одаренный, либо, ну не знаю.
у нас с садом наоборот - я волновалась что она будет отставать от других детей, а воспитатели и психолог меня успокаивали что мол нормальный у вас ребенок, ничем не хуже других. ну пару раз было что воспитатель жаловалась, что она мешала проводить занятие, ничего не делала, убегала с места. но это буквально считанные разы за 2 года посещения садика. в другое время наоборот хвалили ее.
стыдно сказать, но моя дочь в 4 года не умела резать, сейчас освоила. Моя тоже из пластилина что то нечто рисует, и рисунки у нас только-только кого то угадывать стали:)
Короче, не наговаривай на свое ребенка:)
мы в 4 года вырезали какие-то базовые вещи, зато сейчас она очень аккуратно вырезает очень сложные фигуры и наклеивает их потом. я сама удивилась когда увидела, у нее в какой-то момент прорвало этот навык. бабушка подарила такой альбом, где надо всяких прынцесс и красавиц вырезать по частям и наклеивать. и контуры реально сложные - складки одежды, профиль лица, завитки волос, все весьма затейливо и мелко нарисовано, прямо по-взрослому, и она все это терпеливо и аккуратно вырезала.
"сама пью персен" :) не поверишь, я тоже на валерьянке. Ну вон девочки написали, может и правд к 5 ближе пройдет?
У меня пока план такой: плавание и тэквандо(надеюсь правильно написала) заняться
Еще допишу:
Советы психолога для родителей “шустриков”Будьте последовательны и постоянны. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно.
•Учитесь отделять его поведение, которое Вам не нравится от его личности. Например: “Я люблю тебя. Мне только не нравится, когда ты разбрасываешь игрушки по всему дому”.
•Старайтесь откликаться на любые, пусть и незначительные, позитивные сдвиги в поведении, хвалите его за них. Постарайтесь избегать непрерывных одергиваний и запретов – “прекрати”, “не смей”, “нельзя” и другие.
•Составьте (желательно, вместе с ребёнком) четкое расписание прогулок, еды, сна, игр, занятий и повседневных обязанностей. Старайтесь следовать этому расписанию, несмотря на все попытки ребенка склонить Вас на послабление.
•При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий не у окна, а у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации внимания.
•Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, мозаикам, всевозможным настольным играм, требующим усидчивости и концентрации внимания.
•Из занятий спортом выберите такие, которые помогают выплеснуть “лишнюю” энергию и одновременно успокаивают, например, плавание, или спорт, при котором задействовано большинство рецепторов кожи – например, тейквандо.
Считается, что при условии правильного воспитания гиперактивный ребенок к двенадцати годам превращается во вполне нормального подростка.
Эх, нам плавание Лор запретил, теперь я ищи еще что-нибудь связанное со спротом рядом, куда с 4-х лет берут.
Я со старшей одно время задумывалась, не СДВГ ли у нее - потому что по всем симптомам было очень похоже. Года в 3 были мы у невролога (платного) я и спросила как по ее мнению у нас с гиперактивностью. Она говорит - ребенок с СДВГ в процессе нашего с вами пятиминутного разговора уже весь бы мой кабинет разнес, а тут посмотрите - увидела игрушки, активно ими занялась, с интересом играет... Нормальный подвижный ребенок.
Но похоже и правда очень тонкая грань между активностью и гиперактивностью, потому видимо и не ставят этот диагноз раньше 5 лет.
Ну, в кабинете врача у меня ребенок почти всегда спокойный. А как только выходим, такое начинается ....Мама не горюй.
Ну, в кабинете врача у меня ребенок почти всегда спокойный. А как только выходим, такое начинается ....Мама не горюй.
Ну вот это и значит, что контролировать себя в зависимости от ситуации ребенок может. У врача - сдерживается, с мамой - расслабляется. А при настоящем СДВГ он бы вел себя так же гиперактивно везде, и у врача тоже.
"сама пью персен" :) не поверишь, я тоже на валерьянке. Ну вон девочки написали, может и правд к 5 ближе пройдет?
У меня пока план такой: плавание и тэквандо(надеюсь правильно написала) заняться
Скорее всего к 5-ти действительно пройдет. Муж сам занимался таеквондо и рекомендует детей отдавать не раньше 6 лет и с физической и с психологической точки зрения - нагрузки приличные и воспитательные методы жесткие. Двое коллег мужа, жаловавшиеся на неуправляемых детей, по рекомендации мужа отдавали их в таеквондо - дети заметно дисциплинировались и вообще менялись позитивно. Дочь муж хочет в ушу отдать, таеквондо жестковато для девочек.
Дочь муж хочет в ушу отдать, таеквондо жестковато для девочек.
я тоже всегда мечтала ее на ушу отдать, ибо сама ушу люблю-нимагу. но дочери подавай только танцы! вот что за жизнь... и на какие танцы ее вести, совершенно непонятно...
Один нервный невропатолог поставил нам диагноз ММД (тоже самое, что и сдвг). Но я бы и самому этому врачу поставила такой диагноз. Наш врач, слава богу, таких диагнозов не ставит, говорит, ближе к школе поговорим. Никакой лекарственно коррекции естественно он не прописывает. И вам бы не советовала увлекаться глицином. Многие назначают его по поводу и без. А с любым лекарством надо быть осторожным. Глицин, в частности, влияет на почки. Так что питие его надо сопровождать контрольными анализами мочи. Но это я так, к слову.
Ребенок у меня действительно из этих, гиперактивных. Но что хочу сказать: многие дети перерастают этот диагноз. Раньше у нас была жуть жуткая. Скандальный, истеричный, непоседливый ребенок со временем превратился можно сказать в нормального человека. Он взрослеет, учится управлять своими эмоциями, так что не все так плохо. Конечно, он по-прежнему шумный и орущий, но не до такой степени, как раньше. Рисовать он не умеет, только какляки-маляки. При этом, говорит что это раскраска и убедить в другом его фиг убедишь. Колбасу из пластилина он тоже катать не умеет, но при этом делает разные тортики, в саду снеговика делал и т.д. Зато его не догнать даже мне, и лазает он как обезъяна, и на руках висит дольше всех! В общем, спорт по нему плачет.
Короче говоря, нормальный у меня и у тебя ребенок. Тем более, у мальчиков в целом хуже и позже получаются всякие такие штуки типа пластилиновых поделок и рисовалок.
Забей - перерастет, а если нет - тогда и будешь думать. Сейчас не заморачивайся!
Ща мой будет крик души
Я не один раз задавалась этим вопросом относительно старшего ребенка. Както года в 3 я выяснила сама для себя что все ок, мы как-то приспособились друг к другу и все было отлично. Теперь же я понимаю, что в 5 лет ребенок не только гиперактивный, но и абсолютно не управляемый ни кем из взрослых и сама собой управлять не может. Это страшная сила, которая если не себя покалечит так младшую сестру рано или поздно. Моя главная проблема-я туплю и забываю на постоянной основе пить успокаивающее (((( посему как срываюсь достается ей изрядно. И уже не от одной меня
Из последних выходок-со всей силы прищемлила дверью тяжеленной деревенской младшей сестре голову, младшая высунула старшая со всей дури Закрыла. Из предпоследнего-сама бросилась под поток машин. И тд
С возрастом неуправляемость сильно ухудшается+добавились проблемы- и заикание. Ночами не спит а меня контролирует, мам ты куда, мам ты зачем и тд
Либо же настоящее лунатение или как назвать когда люди бессознательно себя ведут активно ночью.
Ну уже молчу про игры и стопроцентный террор на младшей. И про соответствие по всем указанным пунктам+нереальные проблемы с поведением в саду, каждый день она получает или наказание от воспитателей или физическую расправу над ней от детей ибо поведение ее из ряда вон в саду. Дома соответственно тоже.
Я молюсь только на спорт. Если не выйдет что запланировала, то кто-то яВно пострадает, или меня в дурку или младший ребенок физически от старшей или старшая себя когда кто-то не успеет очередной раз ее одернуть когда под машину бросится....
У меня пельмешу в Штатах поставили диагноз СДВГ. Было это чуть больше года назад. Прописали кучу лекарств, в часть из которых входит амфитамин. Родители такого ребенку давать не стали. Спустя год они опять ездили в Штаты, заодно еще раз решили пообщаться там с разными неврологами. Концепция изменилась, врачи там стали сомневаться в адекватности таких диагнозов в принципе, да и вообще в их существовании, а уж назначение таких мощных лекарств вообще теперь считается ересью.
Но еще по симптомам - для вашего возраста они в принципе характеры для активного _нормального_ мальчишки. Если мальчик в 4 года будет сидеть сложив руки на парте и читать книжку полчаса, я бы побежала к врачу проверять его намного быстрее. Потому что это странно на _мой_ взгляд.
+1 встречала врача, для которого такой признак (в совокупности с некоторыми другими) - ослабленного иммунитета.
[QUOTE=lukavo;722782] Дала направления на разные анализы и по их результатам сказала что сдвг нет.
[QUOTE] Спасибо, а вы что-то делали кроме энцефаллограммы?
Да, найти бы такого чудо-воспитатаеля, который показал бы как нужно обращаться с моим ребенком :)
ТОлько при чужих Ромео становится шелковым. Да и даже непри чужих, если с ребенком заниматься каждую секунду его времени, разговаривать, обсуждать, играть, то ребенко просто идеальный тихий и вдумчивый и сообразительный, стоит заняться своими делами обед-стирка-прополка грядок, становится просто неуправяемым уходит играть и из комнаты только и слышится стук от железных машин по стене, прыгание с кровати, тут как-то недавно на сервант залез, чтобы с гео верха достать ракетки, придвинул стул и залез , у бабушки чуть инфаркт не случился. Короче если не заниматься с ребенком 24 часа в сутки , появляется вот этот синдром дефицита внимания.
в энцефалограмме сейчас смысла нет никакого. отстаньте от ребенка :)
Интересно про врача, а вот что скажешь, если не разнес кабинет, но ходит и все трогает руками, подошел к раковине, открыл воду, проверил дверь, как она закрыта, подошел к детским весам, к сестринскому столу, возюкал машиной по нему, в то время, как я беседовала с врачом? Похоже на то?
Расскажи про спорт, на какой собираетесь пойти и как часто?
Спасибо, отдельное за пластелиновую колбасу, вот она мне далась-то с каляками вместе!
У нас наклейки только в книжку или тетрадку, а иначе у меня волосы на затылке дыбом встают, но очень их любит особенно когда вместе с заданием несложным каким-нибудь.
А это просто времяубивание или эффект терапевтический какой несут в себе?
Ну вот видишь, сидит же с наклейками?
Наклейки - это как минимум моторика. А моторика - это речь и умственное развитие.
Интересно про врача, а вот что скажешь, если не разнес кабинет, но ходит и все трогает руками, подошел к раковине, открыл воду, проверил дверь, как она закрыта, подошел к детским весам, к сестринскому столу, возюкал машиной по нему, в то время, как я беседовала с врачом? Похоже на то?
мой невропатолог говорит про нашего сына - нормальный ребенок, для мальчика это более естественно, чем если бы он сидел и рисовал все время :)
Еще забыла написать: такие дети - это вариант нормы. Есть тихие и послушные, они во взрослом возрасте будут аккуратными исполнителями и хорошими работниками. А есть вот такие буйные и неспокойные. Они по натуре лидеры, им все время чего-то надо. Во взрослом возрасте они будут или управлять людьми или будут предприниматнлями или спортсменами, короче теми, кто побййней и поэнергичней. А учеба - она не всегда и нужна. Многие двоечники добились успехов во взрослой жизни! Так что учеба и оценки - дело десятое!
Спорт - любой подвижный, но который понравится ребенку, надо ходить и пробовать. Самбо, другие единоборства, хоккей, гимнастика, футбол, да короче любый подвижные виды :)
Нормальное поведение любопытного ребенка, которому в незнакомом месте все интересно и которого в данный момент никто не развлекает/отвлекает. Ключевое слово - ходит. А не несется очертя голову. Прежде чем беситься - исследует пространство.
У меня девочка поэтому свои заморочки со спортом
Для мальчика больше выбор приемлемого спорта имхо
По частоте надо смотреть опо ребенку
Моей хватало 2 раза танцы херовенькие 2 раза пение и 1 раз но на целый день в бассейне это для боли менее поведения
Для идеального 4 раза танцев и 1 раз басик
Психолог сказал все ок
Но если у меня не получится со спортом как я хотела, то буду искать клинического психолога чтобы уже по серьезному подходили
У невролога лечимся но это все палка о двух концах
И еще ни один человек на свете не был авторитетным для Вики
Только я, но моменты когда она сильно физически выкладывалась а это было только 1 месяц и тогда я поняла что ребенок может и должен быть другим и нормальным. Но этим летом она дала жару да. Это жесть
Что-то тут не так, если психолог говорит что все ок, а у невролога вы лечитесь.
+1
кого-то стоит поменять, скорей всего невролога :)
у меня ребенок вдумчивый,умный, тупо не бегает не орет и почти никогда не плачет, не дерется первый, детей нарочно не обижает никогда, тока если сдачи дать, НО лепить, рисовать не умеет, не получается и не хочет поэтому, лень усилие делать. ВОТ проблемы с моторикой! я дико школы боюсь. на занятия водила, учителя на дом звала. Там он делает с грехом пополам (штрихует, пишет цифры). из пластилина он лепит один большой грязхный шар... рисует тока домик и каляки. Усе.
сейчас вот делает в день 1 страницу прописи (цифры, картинки), тока потом даю мульт или комп.