Просмотр полной версии : Развитие Занятия английским с детьми. Ваше мнение? Советы?
Дочка заинтересовалась английским, Дашу насмотрелась, до 5 считает (на море ни с того ни с сего выдала), тут подходит и говорит блу - синий :) а зеленый как по английски спрашивает. решила с ней немножко заниматься.
Какие будут советы? Пока проговариваю с ней некоторые цвета и зверей. Думаю напечатать карточки с картинками и словами (зверей, цвета, предметы) чтобы показывать и называть.
Может какие-то пособия для самых маленьких (помимо английского с пеленок от умницы, дороговато комплект стоит) Или может у кого есть, сможете дать отсканировать?
Имхо, иностранный ребенку давать когда он уже хорошо говорит и знает свой язык. Я не думаю что в два с половиной года ребенок очень хорошо говорит на родном языке и все знает.
Занятия лучше чтобы проводил преподаватель, который знает как давать язык именно маленьким детям. Мы на английский ходим с 4-лет, раньше этого возраста вроде группы и не набирают. Занятие по 45 минут. Два раза в неделю.
Потом, у каждого разное произношение, ты сейчас будешь учить одному, а ребенок потом придя на занятия может говорить неверно.
Имхо, иностранный ребенку давать когда он уже хорошо говорит и знает свой язык. Я не думаю что в два с половиной года ребенок очень хорошо говорит на родном языке и все знает.
Занятия лучше чтобы проводил преподаватель, который знает как давать язык именно маленьким детям. Мы на английский ходим с 4-лет, раньше этого возраста вроде группы и не набирают. Занятие по 45 минут. Два раза в неделю.
Потом, у каждого разное произношение, ты сейчас будешь учить одному, а ребенок потом придя на занятия может говорить неверно.
я хочу дать словарный запас хоть небольшой, учитывая что ей это интересно. дать элементарные слова, потом на курсы отдам, когда возраст подойдет. Просто не хочу игнорировать интерес. Раз хочет знать как по английски - то пусть знает.
CrazyMilk
18.09.2012, 19:01
Имхо, иностранный ребенку давать когда он уже хорошо говорит и знает свой язык. Я не думаю что в два с половиной года ребенок очень хорошо говорит на родном языке и все знает.
Занятия лучше чтобы проводил преподаватель, который знает как давать язык именно маленьким детям. Мы на английский ходим с 4-лет, раньше этого возраста вроде группы и не набирают. Занятие по 45 минут. Два раза в неделю.
Потом, у каждого разное произношение, ты сейчас будешь учить одному, а ребенок потом придя на занятия может говорить неверно.
+1
только я бы еще и сдвинула возраст ...лет до 6...
Dashenka
18.09.2012, 19:44
Гы, мой в 4 года 3 языка учит - русский (дома), немецкий и английский (в саду).
Не вижу вреда в раннем изучении иностранного. Если ребенку интересно - почему нет? По-моему, надо очень постараться, чтобы 2-3 занятия иностранным в неделю помешали освоению родного языка.
Гы, мой в 4 года 3 языка учит - русский (дома), немецкий и английский (в саду).
Не вижу вреда в раннем изучении иностранного. Если ребенку интересно - почему нет? По-моему, надо очень постараться, чтобы 2-3 занятия иностранным в неделю помешали освоению родного языка.
Даш, мне кажется, это все же несколько разные вещи. Одно дело ребенок "погружен" в языковую среду, каждый день, не по одному часу + важно, что он учится у носителей (правильно говорить, без акцента и тд). Другое дело - выучить цвета, ну слова какие-то. Вреда от таких домашних занятий, конечно, не будет, но и особого эффекта в таком возрасте я бы не ждала.
Dashenka
18.09.2012, 19:57
Даш, мне кажется, это все же несколько разные вещи. Одно дело ребенок "погружен" в языковую среду, каждый день, не по одному часу + важно, что он учится у носителей (правильно говорить, без акцента и тд). Другое дело - выучить цвета, ну слова какие-то. Вреда от таких домашних занятий, конечно, не будет, но и особого эффекта в таком возрасте я бы не ждала.я хотела дописать, что "и эффекта тоже не будет"))) но потом подумала - ну почему нет? если ребенку весело и интересно, ну пусть будет знать слова, будет иметь понятие о том, что СУЩЕСТВУЮТ другие языки, на которых люди тоже могут общаться и объясняться. Всё ж расширение кругозора и разминка извилин, а это всегда полезно :)
у тебя ребенок как давно начал изучать другие языки?
Dashenka
18.09.2012, 20:19
у тебя ребенок как давно начал изучать другие языки?Полгода, а к чему этот вопрос?
я хотела дописать, что "и эффекта тоже не будет"))) но потом подумала - ну почему нет? если ребенку весело и интересно, ну пусть будет знать слова, будет иметь понятие о том, что СУЩЕСТВУЮТ другие языки, на которых люди тоже могут общаться и объясняться. Всё ж расширение кругозора и разминка извилин, а это всегда полезно :)
вот, я тоже не жду что она заговорит, а как развитие мозга мне кажется полезным.
Мальвина
18.09.2012, 20:49
Имхо, иностранный ребенку давать когда он уже хорошо говорит и знает свой язык. Я не думаю что в два с половиной года ребенок очень хорошо говорит на родном языке и все знает.
Занятия лучше чтобы проводил преподаватель, который знает как давать язык именно маленьким детям. Мы на английский ходим с 4-лет, раньше этого возраста вроде группы и не набирают. Занятие по 45 минут. Два раза в неделю.
Потом, у каждого разное произношение, ты сейчас будешь учить одному, а ребенок потом придя на занятия может говорить неверно.
+1000
я наблюдаю своего, ребенок в принципе хорошо всё впитывапет, запоминает. Иногда в баловстве я ему какие-то английские фразы говорю, так он их тоже впитывает, потом выдаёт, что все падают, "ах, ребенок ещё и по-английски", ещё мы испанские слова пробуем, типа "ола" и "мучас грасиас". Но это не обучение языкам, и для языков сильно-сильно рано!
Мальвина
18.09.2012, 20:56
Dashenka, так вы живете в Австрии, правильно? На вашем месте я бы и в 2,5 потихоньку стала бы с ребенком языками заниматься. Да и среда у него нерусскоговорящая, так? Поэтому это совершенно разное.
Правильно сказали выше, что ребенок прежде всего должен знать свой родной язык, в 2.5 года это в принципе маловероятно.
Dashenka
18.09.2012, 21:17
Правильно сказали выше, что ребенок прежде всего должен знать свой родной язык, в 2.5 года это в принципе маловероятно."правильно", "должен" - хотя бы один аргумент можете привести? Кому должен? Чем английский навредит русскому? Пока что ни одной причины не назвали, да более того, даже ни одной отговорки)))
вынужденный билингв - это одно
А иностранный в два года - это блажь
Я как услышала у своего один, два, ФИ ФО... сразу перестала наоборот Дашу показывать
И яблоко тоже было у нас эпл... убрала все, что касается англ
Толькой ОКЕЙ иногда говорит )))
САМОЕ раннее с 3-4 лет
Dashenka
18.09.2012, 21:22
Dashenka, так вы живете в Австрии, правильно? На вашем месте я бы и в 2,5 потихоньку стала бы с ребенком языками заниматься. Да и среда у него нерусскоговорящая, так? Поэтому это совершенно разное.Что разное? Следуя вашей логике, русские родители, которые рожают ребенка за границей, не должны с ним дома на русском говорить, так как это помешает изучению местного языка! А они, изверги, все равно на русском говорят, в итоге у ребенка два родных языка, ах бедный-несчастный :) И никакие самые усердные занятия русским дома/с репетитором не помешают ребенку знать немецкий(ну или любой другой местный язык) как родной.
Мальвина
18.09.2012, 21:41
"правильно", "должен" - хотя бы один аргумент можете привести? Кому должен? Чем английский навредит русскому? Пока что ни одной причины не назвали, да более того, даже ни одной отговорки)))
не нравится слово "должен"? Сразу возникает ассоциация с долгами? так можно заменить это слово другим: "необходимо" говорить по-русски, например.
Английский русскому не повредит, но только несколько позже, чем в 2,5 года. А какие причины или отговорки, спросите у лингивистов, они ответят профессионально, не так как я))) а мне лень сейчас искать профессиональные ответы, но они в яндаксе есть.
Более того, я не нахожу, что обучение английскому - это есть развитие мозгов в 2,5 года. У меня ребенок аналогичного возраста сейчас. Если надо развивать память, то самое хорошее, это учить стихи, песни, пересказывать сказки, рассказывать по картинкам. Английский же - бестолковое занятие. Но если маме надо, то значит надо. Есть же там какие-то курсы типа "чтение с 0" или "английский с 0" или как залезть в мозг к младенцу, изучить его возможности и к чему это приведет. Говорят, что младенческий мозг не до конца изучен, и можно многое наковырять, если что-то там в него вдалбливать. Просто я не очень хорошо знаю эти методики, вроде они разработаны для детей с отклонениями в психическом развитии. А в остальных случаях лучше развиваться соглано возрасту, ну если конечно ребенок не гений, у которых гораздо больше потребностей в развитий по сравнению с обычными. А для обычных детей английский в 2,5 года - это баловство.
+1000
я наблюдаю своего, ребенок в принципе хорошо всё впитывапет, запоминает. Иногда в баловстве я ему какие-то английские фразы говорю, так он их тоже впитывает, потом выдаёт, что все падают, "ах, ребенок ещё и по-английски", ещё мы испанские слова пробуем, типа "ола" и "мучас грасиас". Но это не обучение языкам, и для языков сильно-сильно рано!
ну вот я хочу давать так, чтобы она впитала, считается что активнее всего мозг усваивает первые три года, и если ребенку давать язык дозировано, то в будущем у него не будет проблем с изучением языков
я поэтому хочу в форме игры давать запоминать слова по английски
Мальвина
18.09.2012, 21:47
Что разное? Следуя вашей логике, русские родители, которые рожают ребенка за границей, не должны с ним дома на русском говорить, так как это помешает изучению местного языка! А они, изверги, все равно на русском говорят, в итоге у ребенка два родных языка, ах бедный-несчастный :) И никакие самые усердные занятия русским дома/с репетитором не помешают ребенку знать немецкий(ну или любой другой местный язык) как родной.
вы неправильно следуете моей логике. То, что вы описали в своем посте моей логике не следует. У меня есть знакомые семьи билингвы, скоро вот ещё в одной семье будет прибавление. Я не очень хорошо разбираюсь в языковых проблемах этих детей, но то, что они есть, это факт. Но это вынужденная ситуация, это часть жизни, так сказать.
к тому что у тебя ребенку 4 года, а этой только два с половиной будет.
у тебя ребенок при общении будет называть слова на том языке, которые ему больше привычны. т.е. в разговоре например на русском - у него будут проскальзывать слова, которые он чаще говорит на немецком, потому что он больше к ним будет привычен. но у тебя ребенок будет четко понимать где он сейчас находится и с кем общается и на каком языке нужно говорить.
в два с половиной года ребенок еще не совсем понимает что есть другие страны, другие люди, которые говорят на другом языке. в малом возрасте ребенка легко спутать. будет называть слова не на русском, а на английском например.
по мне чем бы дитя не тешилось..
хочется - пускай, у нее своя голова на плечах.
Наша воспитательница в детсаду часто указывает на то, что родители в гонке выпендрежа друг перед другом учат детей в 3 года читать, в то время как дети не знают элементарных вещей окружающего мира - почему дождь идет, времена года и т.п. По ее мнению в этом возрасте важнее знать это, чем уметь читать, потому что до всего мозг должен дорасти. Все мои друзья-родственники - преподаватели языков со своими детьми раньше 5 лет не занимались. В общем то, я с ней скорее соглашусь.
Но если у мамы есть время на изучения языка с двухлетной - ну почему бы и нет, все равно это все забудется, эффективного обучения и закладывания фундамента в полиглота все равно не произойдет, мозг еще не тот и ребенок растет в русскоязычной среде.
Тоже думаю, что бесполезно что-то писать в этой теме, особенно тем кто учит. Она же и так все сама знает. и научит правильно и ребенок слова будет знать заморские:) Ну а учителя потом в школе эти "старания" переучат., как это бывает в 99 процентов случаев.
Но если у мамы есть время на изучения языка с двухлетной - ну почему бы и нет, все равно это все забудется, эффективного обучения и закладывания фундамента в полиглота все равно не произойдет, мозг еще не тот и ребенок растет в русскоязычной среде.
Если забудется, это еще хорошо. А если запомнят неправильно, то потом всю жизнь будут от этого избавляться...
Марин, а какой уровень языка у тебя самой?
Тоже думаю, что бесполезно что-то писать в этой теме, особенно тем кто учит.
+1
Марин, а какой уровень языка у тебя самой?
+1, тоже хотела об этом спросить
Dashenka
19.09.2012, 00:32
вы неправильно следуете моей логике. То, что вы описали в своем посте моей логике не следует. У меня есть знакомые семьи билингвы, скоро вот ещё в одной семье будет прибавление. Я не очень хорошо разбираюсь в языковых проблемах этих детей, но то, что они есть, это факт. Но это вынужденная ситуация, это часть жизни, так сказать.со мной можно на "ты", если что) я не старая бабка, да и вроде на форуме не принято на "вы" друг друга называть :) ок?
в ситуациях таких, как наша, проблемы бывают с сохранением родного(=не местного) языка, и только. да, эти проблемы есть. но не тем языком, на котором разговаривают все вокруг, и у ребенка нет шансов выучить его неправильно (если конечно родители не совсем идиоты и не держат дитя в клетке).
в общем, ладно)) чего спорить? я ведь тоже говорю, что смысла в изучении языка в ситуации автора не вижу. но и мифические проблемы с русским приплетать не надо :)
А я расскажу, как я пыталась искуственно вырастить билигва в неестественной среде. Т.е. я с рождения говорила с Федей на 2 языках, на русском и немецком. При каждодневных занятиях у нас толк есть, но оооооооооооочень маленький.
Проблемы у нас есть в логопедии. У меня Федя Р не выговаривает. Казалось бы ничего страшно, придет с возрастом, все учатся. Но наша проблема в том, что у него язык лежит как у немца (а у них по-другому язык во рту лежит) при произношении и положение уже настолько привычно, что мы уже 9 месяцев механически (делая упражнения) не можем положить язык по нормальному. И пока мы его не исправим Р не будет.
Марина, а дочь ведь в детсад еще не ходит? Может быть лучше время, которое ты планируешь тратить на изучение английского потратить на лепку, собирать мозаику, завязывать шнурки - это же развитие моторики, а мозг сейчас именно через моторику развивается, а не через изучение слов языка, на котором никто в окружении не говорит постоянно.
MarinkaS
19.09.2012, 09:54
Марин, мы тоже поклонники Доры - я оставила на самотек -она русский то еще не знает толком, а тут эта Дора блин ... теперь у нас в обиходе фразы:
Мама , свет в комнате он
Эта машина блэк
я гоу то на развивалку
короче поправляю и ее и пресекаю .... думаю что рано и ни к чему это хорошему не приведет
Тоже думаю, что бесполезно что-то писать в этой теме, особенно тем кто учит. Она же и так все сама знает. и научит правильно и ребенок слова будет знать заморские:) Ну а учителя потом в школе эти "старания" переучат., как это бывает в 99 процентов случаев.
повеселила))))
Марин, а какой уровень языка у тебя самой?
тут не соглашусь частично!)))
потому как важно в первую очередь не само знание языка (может быть даже уровень элементари в данном случае), но важна методика!!!!
а то. что Марина хочет, она понимает только однобоко: игра и всё...а тоже за игрой стоит еще гигантская методическая работа, она об этом не знает.
Если забудется, это еще хорошо. А если запомнят неправильно, то потом всю жизнь будут от этого избавляться...
Марин, а какой уровень языка у тебя самой?
у меня разговорный преинтермедиэйт, не очень высокий, но какой-то набор слов для общего развития я дать смогу, плюс песенки на языке слушать. глубже я уходить не хочу. я хочу интерес поддежать пока он есть.
Марина, а дочь ведь в детсад еще не ходит? Может быть лучше время, которое ты планируешь тратить на изучение английского потратить на лепку, собирать мозаику, завязывать шнурки - это же развитие моторики, а мозг сейчас именно через моторику развивается, а не через изучение слов языка, на котором никто в окружении не говорит постоянно.
мозаику мы собираем, и лепит она, но она сама любит, поэтому отрывает кусочки и лепит горы или колбаски :)
шнурки надо наверно попробовать, да. Просто занятие английским это так мимоходом же можно, идем по улице и повторяем :) причем она пока не заменяет слова, она разделяет по русски и по английски, пока, но я на этом внимание акцентирую, скажи по английски, а как это слово по русски, мы разговариваем по русски, а это мультики по английски... ну как-то так.
Бельчонок
20.09.2012, 17:50
мы в 2 года насмотревшись даши - тоже все слова оттуда знали и счет до 10 и цвета.
но если не заниматься - забывается
в 2 и 8 - в испании за месяц выучила основные слова - приветсвия-прощания и еду)))) но это наверно погружение в среду
консультировалась с педагогами - говорят раньше 4 лет нет смысла.
а вообще у нас есть карточки по английскому - типа лото. дочка любит очень
Бельчонок
20.09.2012, 17:58
Марин, мы тоже поклонники Доры - я оставила на самотек -она русский то еще не знает толком, а тут эта Дора блин ... теперь у нас в обиходе фразы:
Мама , свет в комнате он
Эта машина блэк
я гоу то на развивалку
короче поправляю и ее и пресекаю .... думаю что рано и ни к чему это хорошему не приведет
получается что ребенок не понимает где русский где заморский? У нас так было но в 2 и 8 стала разграничивать - говорит: по русски - яблоко, по английски эн эпл, по испански - манзана)))
забавно)))
а как она с официантками общалась в отеле))) уржаться. хожу еду себе в тарелочку кладу, дочка за столом сидит, кушает. смотрю официантка подходит со своим "ола, бонита")) а ей Аня отвечает ОЛА. потом та что то лепечет, а Анна говорит "принеси мне молока, мо-ло-ка! не понимаешь? неси лече! ЛЕ-ЧЕ!" Я КАК услышала - тарелку чуть не выронила. главное они друг друга поняли и дочка сидела попивала молоко. по испански молоко лече)
jolly_olly
30.11.2012, 08:32
подниму темку. У меня муж тут сходил в гости к институтскому товарищу. У того второе образование лингвистическое и тот со своей двухлетней дочкой разговаривает с рождения только по английски.
Дочка ему вполне прилично по английски отвечает уже.
Мой муж загорелся с нашей тоже разговаривать. Накупил пособий и показывает ей "This is a hare" и т.п.
У мужа уровень intermediate где-то.
Пусть бы занимался, лишь бы не навредить ребенку :)
А вот почитав эту темку я задумалась. А вдруг навредим ?
подниму темку. У меня муж тут сходил в гости к институтскому товарищу. У того второе образование лингвистическое и тот со своей двухлетней дочкой разговаривает с рождения только по английски.
Дочка ему вполне прилично по английски отвечает уже.
Мой муж загорелся с нашей тоже разговаривать. Накупил пособий и показывает ей "This is a hare" и т.п.
У мужа уровень intermediate где-то.
Пусть бы занимался, лишь бы не навредить ребенку :)
А вот почитав эту темку я задумалась. А вдруг навредим ?
приколы начнут у той дочки, когда звуки вместо русских будет произносить английские...тогда логопед умумукается ставить русские звуки...
так как все положение языка будет английское, у русском и английском язык по-разному ложится....
а вот начинать с таких сложных фраз как This is a hare.....
хм, даже в зарубежных учебниках начинают с It is....чтоб ребенку было легче выговорить....
ваш папа методист???
разделяйте понятие, пожалуйста, знать язык и уметь преподавать - две разные вещи!
и еще, к другу, второе лингвистическое еще ни о чем не говорит...
специальность небось: переводчик в межкультурных коммуникациях?!
у них методики нет вообще на курсе, а сплошное переводоведение....
так что ваш друг, тоже, смутный преподаватель....
turistik
30.11.2012, 12:07
Тоже озаботилась этим вопросом на прошлой неделе, так как одновременно и няня и психолог ГКП мне сказали, что у ребенка способности и интерес к языкам. Ищу спец группу с носителем и с методикой для малышей. Дочке 2,4. Сама заниматься не хочу, так как 1) мой уровень недостаточный, 2) прочитала, что для малышей лучший способ- хотя бы краткосрочное погружение.
Но пока в сомнениях, так что тоже, постою-послушаю
тебе сейчас нужно ребенку не словарный запас увеличивать, а вложить в ее подсознание мелодичность, интонацию языка. надеюсь понятно сказала)
для этого лучше всего подойдут мульты, сказки и песенки на английском! а словарного запаса она итак оттуда нахватает
Я против, тоже думала отдать заниматься, но сейчас понимаю, что правильно сделала, что не пошла. Ты уверена что у вас нет проблем по логопедии, чтобы сейчас давать это ребенку? Проконсультируйся сперва.
Вот у нас вроде говорит нормально и уже возраст, и нам родителям даже не понятно какие проблемы видит логопед, а они есть. И пока не уйдут, никаких языков.
Дочь стала проявлять интерес с 3-х лет....Поговорив с препод,если речь чистая+есть желание...то тогда да!У нас есть в саду англ.с 4-х лет(средняя группа)...2 раза в нед.Я попросила препод.взять к себе дочу-она дала добро!Ходит уже 2 мес...и это реально чудо)))Знает слов уже 10-15...говорит,мама...мама...так здорово...мне так нравится!И у неё реально получается)))+папа наш знает 2 языка+сейчас испанский учит(если что подправит произношение и т.п)...Поэтому ей очень нравится...короче есть в кого...и главное тт.т.т.т ей даётся легко!Не то что я)))))
+ Ещё ходит по дому и балякает,как в детстве))Я спрашиваю....доча ты чего?)))А она...я разговариваю по-английски....))Так смешно.....а свекровь сказала,внуча,твой папа точно также балякал....+ 4,5 лет стал читать!Ну да,мы и Телефон наизусть знаем,Мойдодыр,Цокотуху...и у Лукоморья....+ много мини стишков,я просто начала читать с 5-и мес.Короче гены.....
Наша с 2 лет смотрит на английском мультики, правда мало что понимала. Папа рядом сидел и переводил. Сейчас купили карточки 333 слова с переводом (около 400 р). Дочка очень много слов знает уже, но большей частью с английского на русский переводит и с русского на англ.,нает около 50 слов уже может больше. Занимаемся не часто, а когда она хочет. Гуляем по улице, может спросить "как это по-английски". Мы пробовали на курсы ходить, но тяжело (ехать до них мин 20-25) после сада, да и болеем. Со следующего года около дома пойдем на курсы (они с 4 лет).
Наша с 2 лет смотрит на английском мультики, правда мало что понимала. Папа рядом сидел и переводил. Сейчас купили карточки 333 слова с переводом (около 400 р). Дочка очень много слов знает уже, но большей частью с английского на русский переводит и с русского на англ.,нает около 50 слов уже может больше. Занимаемся не часто, а когда она хочет. Гуляем по улице, может спросить "как это по-английски". Мы пробовали на курсы ходить, но тяжело (ехать до них мин 20-25) после сада, да и болеем. Со следующего года около дома пойдем на курсы (они с 4 лет).
как я не люблю перевод....
эх...когда ребенок может понимать слово только на переводе, а не на ассоциации...это не есть гуд
В смысле перевод. Мы на курсы англ. на 2 занятия сходили, там у них тоже только слова были. По картинкам, по игрушкам. Конечно супер, если бы был носитель языка, с которым она бы общалась, или среда англоязычная, но пока не возможностей ни средств у нас нет, поэтому делаем что можем. Выйду на работу, тогда курсы с носителем буду искать.
В смысле перевод. Мы на курсы англ. на 2 занятия сходили, там у них тоже только слова были. По картинкам, по игрушкам. Конечно супер, если бы был носитель языка, с которым она бы общалась, или среда англоязычная, но пока не возможностей ни средств у нас нет, поэтому делаем что можем. Выйду на работу, тогда курсы с носителем буду искать.
я говорю про ваши карточки с переводом...
если давать слова, то и давайте жестами, мимикой, игрушками, картинками, прыжками и прочим..
тут и носитель особо не нужен....
как я не люблю перевод....
эх...когда ребенок может понимать слово только на переводе, а не на ассоциации...это не есть гуд
+мильен. с чего решили, что ребенок не понимает мульт? не надо делать ассоциации с русским языком. пусть ре его для себя на англ понимает как оно и есть
jolly_olly
30.11.2012, 17:59
+мильен. с чего решили, что ребенок не понимает мульт? не надо делать ассоциации с русским языком. пусть ре его для себя на англ понимает как оно и есть
вот эта простая мысль мне в голову ни разу не приходила. Я ж у себя в голове все сначала на русский перевожу ))
вот эта простая мысль мне в голову ни разу не приходила. Я ж у себя в голове все сначала на русский перевожу ))
просто это совкой метод обучения...так в школе учили