PDA

Просмотр полной версии : Хочу посоветоваться по поводу школы-подготовишек (психология)



Сануля
27.09.2012, 12:43
У нас сложилась такая ситуация. (предыстория)
Владька сейчас имеет какие-то явные психологические проблемы. притом, началось все в начале года. все на него жалуются. везде. он невменяем, рассеян, балуется, всем мешает, выпадает из учебного процесса напрочь. в саду забили тревогу. я разговаривала с психологом. решили, что и с моей стороны есть проблемы (я, к примеру, совсем перестала с ним говорить, только ору). на рисунках он рисует себя со Славкой отдельно, нас с мужем - отдельно. и все в черном цвете. посоветовала сходить еще к неврологу, на всякий случай.

на подготовишки мы пошли в прогимназию. он сам туда захотел. по результатам тестирования Влад попал в самую сильную группу. я туда не стремилась и узнала об этом постфактум. нагрузка там достаточная, но им ничего, кроме чтения, не задают на дом. все успевают в классе.
Влад начал баловаться. не слушает, не дает никому заниматься (по словам учителя). я с ним пыталась говорить, он очень старался, но все равно ничего у него не получается. не может он тихо сидеть. при этом, все успевает сам делать. приносит постоянные "пятерки".

вчера учитель вынесла мне тетрадь его показать. прописи, где они писали буквы. все поля изрисованы танками и самолетами. при этом, все строчки написаны и при этом аккуратно (я знаю, как он может писать). учитель говорит, он все делал впопыхах, быстро, т.к. все время рисовал.

решают его переводить в другую группу, более слабую.

я сначала, вроде, расстроилась. вроде как удар по моему самолюбию. а потом подумала, что я парюсь. какая разница в какой он группе. я вообще не стремилась его в супер-пупер группу определять. мне нужно только попасть в школу.

вопрос вот в чем. меня начало смущать такое отношение на подготовишках. еще месяц не прошел учебы, дети только адаптируются, раньше не сидели за партами, да еще после лета.
учителя ведут те же, что и начальные классы. что же в начальных классах будет, если возникнут проблемы? что, выгонять из школы?

это обычно для школы? я привыкла, что с детьми достаточно душевно занимаются на всех кружках. а тут полное безразличие. уже к дошколятам.
может, ну её эту гимназию и проще школу искать?

хотя по знаниям Влад явно "тянет", и очень хорошо.

давно я так много не писала, но тут меня прорвало. не знаю, как мне себя вести.
записалась к психологу еще в школе.

Катенка
27.09.2012, 13:03
Я думаю, что учителям проще свалить все на родителя, чем заморачиваться с психологическими проблемами ребенка. Ведь он же все успевает, и получается у него неплохо, как ты говоришь. Может ему просто неинтересно сидеть просто так, когда он все сделает раньше всех, учителю это в голову не приходило? Наверное, можно было хотябы смотреть как дети справляются с заданиями и давать дополнительные для тех, кто раньше закончил. В некоторых школьных программах даже рабочие тетради так построены. А вообще, конечно, уровень педагогов у нас хреновенький: всем подавай послушных, умных, усидчивых, и чтоб к школе уже все умели, а они будут в носу ковырять и докладывать, какие они молодцы и как замечательно учат. Поэтому в начальную школу лучше идти, конечно, к учителю, который не отобъет желания учиться, пусть даже это будет не лицейный класс и не прогимназия. Саш, а какие отзывы вообще об этой гимназии? Может кто посоветует нормального учителя, который будет на следующий год брать детей?

Сануля
27.09.2012, 13:37
Я думаю, что учителям проще свалить все на родителя, чем заморачиваться с психологическими проблемами ребенка. Ведь он же все успевает, и получается у него неплохо, как ты говоришь. Может ему просто неинтересно сидеть просто так, когда он все сделает раньше всех, учителю это в голову не приходило? Наверное, можно было хотябы смотреть как дети справляются с заданиями и давать дополнительные для тех, кто раньше закончил. В некоторых школьных программах даже рабочие тетради так построены. А вообще, конечно, уровень педагогов у нас хреновенький: всем подавай послушных, умных, усидчивых, и чтоб к школе уже все умели, а они будут в носу ковырять и докладывать, какие они молодцы и как замечательно учат. Поэтому в начальную школу лучше идти, конечно, к учителю, который не отобъет желания учиться, пусть даже это будет не лицейный класс и не прогимназия. Саш, а какие отзывы вообще об этой гимназии? Может кто посоветует нормального учителя, который будет на следующий год брать детей?

Кать, мы попали к самому сильному учителю. правда, она в этом году набрала первый класс. все мамашки, которые узнавали, гворили "ого, как вам повезло!". но там группа, у них есть программа, которую они должны успеть. а Влад отвлекает (по словам учителя), и приходится время тратить, чтобы его угомонить. я все понимаю, это плохо, когда кто-то не дает учиться, но меня подход поразил. они не пытаются это решить через меня, например, через своего психолога, а тупо просто его убирают. вся инициатива по разговорам идет от меня. меня именно это пугает. что, в школе так же будет?
интересно, кто из мальчишек с удовольствием пишет в прописях? есть такие?
А Владька у меня активный, не может и пяти минут посидеть.
я думала, подготовишки еще и психологически должны готовить к школе, а получилось, что требования такие, как будто мы уже в школе.

я еще пишу и пытаюсь в своих мыслях разобраться.:) поэтому, сумбурно, наверно.:)

Сануля
27.09.2012, 13:41
а в чем смысл перевода в более слабую группу, если сильную он тянет? чисто чтобы не мешал? так следующим этапом вас предпочтут и в школу не взять.
Не видно оснований менять школу, да даже и группу. скорее где ему будет менее интересно - он еще больше баловаться начнет. ему возможно в более сильную группу надо :)
а ты почему на него все время орешь? по каким поводам? за что ругаешь?

да, чисто, что он отвлекает и они не успевают.

да он нас провоцирует с мужем постоянно. а мы уставшие как собаки и ведемся, как дети. например, он все время ноет. а муж, как только слышит нотки нытья, сразу взрываетсяю истерики стал закатывать. я Владьке говорю что-нибудь, а он воспринимает раза с 10-го только.
в саду психолог предположила, что он все время пытается на себя внимание притянуть, разными способами. может, у нас так проблема второго ребенка вылезла. я все радовалась, что у нас рождение мелкого прошло безболезненно.
плюс устает еще. везде люди - в саду, школе, тренировке. дома однушка. своего угла нет. никуда не спрячешься...

учитель предположила, что ему тяжело, поэтому он балуется. он услышал, и теперь на все говорит, что ему сложно. но я-то вижу, что это не так. дома все на раз-два щелкает, только бы от него отстали.
а он и балуется, и при этом на мой вопрос - что, что-то не сделал? - ответ - нет, все сделал. и домой приносит постоянно всякие открытки, наклейки-"пятерки".

Apelsinka2303
27.09.2012, 13:43
это не правильно, я бы оставила его в том же классе.
а то в слабом он тогда вообще через 5 минут будет всех на уши ставить.
проси учителя давать ему доп задания.
и что б потом за них хвалила, а то смысла не будет для него.
у нас тоже такой был мальчик, правда он на 3-4 учился. всех отвлекал, ничего спустя 3 месяца мы на него уже внимание не обращали и все. он и перестал.

Сануля
27.09.2012, 13:50
еще слезы постоянные. по любому поводу...

Катенка
27.09.2012, 14:09
Кать, мы попали к самому сильному учителю. правда, она в этом году набрала первый класс. все мамашки, которые узнавали, гворили "ого, как вам повезло!". но там группа, у них есть программа, которую они должны успеть. а Влад отвлекает (по словам учителя), и приходится время тратить, чтобы его угомонить. я все понимаю, это плохо, когда кто-то не дает учиться, но меня подход поразил. они не пытаются это решить через меня, например, через своего психолога, а тупо просто его убирают. вся инициатива по разговорам идет от меня. меня именно это пугает. что, в школе так же будет?



Значит в этой школе, а может у этого учителя такой подход, не будет она заморачиваться решением проблем, ей проще от нее избавиться. А что психолог говорит, что надо его в более слабую группу переводить? Чем он мотивирует? Что учителю мешает - это понятно, а что ребенок тянет более сильную программу и ему там будет неинтересно и он еще больше будет всех отвлекать это их не пугает? Или они потом и оттуда его будут пинать?
Прописи, наверное, никто не любит. Наш тоже в последнее время танки, строительную технику и пр. рисует. Я считаю, что это тоже полезно - пусть руку укрепляет :)
А вообще психолог говорила, что неумение слушать учителя и правильно выполнять задания (именно так, как сказал учитель) это психологическая неготовность ребенка к школе. У нас в ЦВР были индивидуальные занятия с психологом для детей, которые имеют подобные проблемы.
А вообще, конечно, крик это неконструктивно. Сама одно время орала на Митьку по поводу и без повода, сейчас осознала :), перешли на другие формы общения, сын стал заметно спокойнее, правда с послушанием у нас не совсем гладко, но, как я посмотрю, у мальчишек это очень частое явление, надо во всем иметь свое мнение и продавливать его, наш до последнего будет биться - такой упертый.

Сануля
27.09.2012, 14:35
Значит в этой школе, а может у этого учителя такой подход, не будет она заморачиваться решением проблем, ей проще от нее избавиться. А что психолог говорит, что надо его в более слабую группу переводить? Чем он мотивирует? Что учителю мешает - это понятно, а что ребенок тянет более сильную программу и ему там будет неинтересно и он еще больше будет всех отвлекать это их не пугает? Или они потом и оттуда его будут пинать?
Прописи, наверное, никто не любит. Наш тоже в последнее время танки, строительную технику и пр. рисует. Я считаю, что это тоже полезно - пусть руку укрепляет :)
А вообще психолог говорила, что неумение слушать учителя и правильно выполнять задания (именно так, как сказал учитель) это психологическая неготовность ребенка к школе. У нас в ЦВР были индивидуальные занятия с психологом для детей, которые имеют подобные проблемы.
А вообще, конечно, крик это неконструктивно. Сама одно время орала на Митьку по поводу и без повода, сейчас осознала :), перешли на другие формы общения, сын стал заметно спокойнее, правда с послушанием у нас не совсем гладко, но, как я посмотрю, у мальчишек это очень частое явление, надо во всем иметь свое мнение и продавливать его, наш до последнего будет биться - такой упертый.

у меня, видно, кризис пошел. когда мелкий подрос, я стала неуспевать за всеми и сама на нервах. видно, срываюсь. сама все понимаю, надо брать себя в руки.:)

мы с Владькой вчера с горя в макдональдс пошли. он удивился, все ругаются, а я в макдональдс. я сказал, будем настроение поднимать и мне и ему.:) в выхи в зоопарк поедем с горя.:)

Сануля
27.09.2012, 14:37
временно выпадаю из темы. у нас сегодня и школа и тренировка. побежала.:)
спасибо всем.
сейчас мне мама одна знакомая позвонила. сказала, что наша учительница очень жесткая.и если предложили перевестись, даже не думай, переводись.
может, в учителе дело?

Marusya
27.09.2012, 14:41
Я только что еще больше полюбила нашу школу, как сказала наша зауч нач.классов, родители вы заучили своих детей, им в игрушки надо играть, лепить и рисовать, с ними надо говорить!!! , а не учить читать. Нагрузка колоссальная, а ребенок не готов. Потом приходят дети в первый класс уже замученные учебой, и начинают возмущаться всему доступными способам. Я считаю что это один из способов.

Сануля
27.09.2012, 14:45
Я только что еще больше полюбила нашу школу, как сказала наша зауч нач.классов, родители вы заучили своих детей, им в игрушки надо играть, лепить и рисовать, с ними надо говорить!!! , а не учить читать. Нагрузка колоссальная, а ребенок не готов. Потом приходят дети в первый класс уже замученные учебой, и начинают возмущаться всему доступными способам. Я считаю что это один из способов.

согласна. но у меня один способ попасть в эту школу - через подготовишки. а школа дает действительно хорошее образование. пока, по крайней мере.

Кошка Лена
27.09.2012, 14:48
маме и дитю успокаивающего
из группы в дургую не переводить
что она не может справится с ребенком в классе это проблема учителя. а не твоя
и ты готова ей помочь, но не ты должна решать как ей заставить ребенка слушать
это у нее педобразование а не у тебя
а если это первый класс то что, прочь из школы?
Я полностью согласна с Таней сейчас вас переведут в другую группу (причем непонятно почему если ребенок все успевает)
потом вообще не возьмут в эту школу
сейчас неусидчивые дети это норма
и учителя должны с ними учится справлятся. а не избавлятся от них
помню мы с Лешкой на развивайки ходили
там тоже политика была Света сиди тихо и все делает она хорошая, а Леша балуется и не слушает он плохой постой в сторонке
с развиваек мы в итоге ушли, нафига мне аткое отношение за мои же деньги
но у вас ситуация другая
у меня мама в прошлом завучь по внекласной работе
так когда учителя у нее жаловались что дети на уроке не слушаются и отвлекаются она всегда им втык давала типа: это ваша задача как педагога заинтересовать ребенка

franchi
27.09.2012, 16:22
я вожу ребенка на занятия сейчас по логопедии, вот в группе у нас есть такой гиперактивный мальчик. Это я вам скажу жесть! Мальчик умненький, развитой, но он постоянно в мыле, мокрый, бегает кричит, дерется. ест на ходу. на занятии вместо ответа ДЗ выдает отсебятину. Я лично уже жалею его шк. учителя. Папа его водит, он за голову хвататеся. Мальчику кстати прописали кое-какие лек-ва. А главное он заводит и других тихих детей, которые тоже начинают шалить, хихикать... Так что учитель тупо решила его слить куда-то, чтобы не мешал. имхо.

Катенка
27.09.2012, 18:19
я вожу ребенка на занятия сейчас по логопедии, вот в группе у нас есть такой гиперактивный мальчик. Это я вам скажу жесть! Мальчик умненький, развитой, но он постоянно в мыле, мокрый, бегает кричит, дерется. ест на ходу. на занятии вместо ответа ДЗ выдает отсебятину. Я лично уже жалею его шк. учителя. Папа его водит, он за голову хвататеся. Мальчику кстати прописали кое-какие лек-ва. А главное он заводит и других тихих детей, которые тоже начинают шалить, хихикать... Так что учитель тупо решила его слить куда-то, чтобы не мешал. имхо.

Да в том-то и дело, что ребенок НЕ гиперактивный по сути (я с Сашей и ее сыном хорошо знакома), просто у него кризис сейчас, нам психолог на собрании как раз говорила, что такое может быть в этом возрасте. Кстати, психолог школьный, у нас 3 сада со школой объединили. Говорит, с детьми в этом возрасте надо больше играть, а не учить, как в школе, они с ними в школе так занимаются, и у нас на подготовишках так было. Да, была одна гиперактивная девочка (не самая способная, прямо скажем), но педагог мог найти и к ней подход. А тут явно есть нежелание учителя разбираться с проблемой. Я бы к такой в первый класс точно не повела. Ребенкины нервы дороже, всю охоту к учебе отобъет. В конце-концов, если учитель сам не справляется, можно же направить ребенка на консультацию к психологу, тем более, что родители не против.

Нино
27.09.2012, 19:43
В сильной группе оставлять. Ну по крайней мере в более слабую не переходить. Смысла как-то мало.
К психологу идти. Очень поведение тянет на ревность. Психолог должен подсказать, как правильно с ребенком себя вести.
Ну и то, что рисует вас отдельно говорит, что в его понимании есть проблеммы в семье: он и брат отдельно, родители сами по себе.

Фаня
27.09.2012, 22:29
Я бы на твоем месте нашла контакт с учил кой, а там глядишь она и перестанет к ребенку цепляться, у меня есть знакомая у нее вообще очень своеобразный сын, делает исключительно то что хочет приэтом умный и когда он учился в школе это был полный абзац ему там было скучно так как он все понимал и поэтому ему было не интересно делать задания учителя, так вот эта моя знакомая ходила в школу практически каждую неделю ))) она озеленила им полшколы, какие-то конфеты итд вообщем сын закончил эту школу, школа считается очень сильной.

Сануля
28.09.2012, 08:15
я вожу ребенка на занятия сейчас по логопедии, вот в группе у нас есть такой гиперактивный мальчик. Это я вам скажу жесть! Мальчик умненький, развитой, но он постоянно в мыле, мокрый, бегает кричит, дерется. ест на ходу. на занятии вместо ответа ДЗ выдает отсебятину. Я лично уже жалею его шк. учителя. Папа его водит, он за голову хвататеся. Мальчику кстати прописали кое-какие лек-ва. А главное он заводит и других тихих детей, которые тоже начинают шалить, хихикать... Так что учитель тупо решила его слить куда-то, чтобы не мешал. имхо.

нет, у меня не настолько. он вполне адекватен, но не настолько, чтобы сидеть сложа руки.

pantera
30.09.2012, 23:26
Не переживай...повзрослеет!Это кризис...и отдавать только в сильную группу!И разговаривать с учительницей!)))

Пингвинарий
30.09.2012, 23:43
Сань, а что сам Влад думает по этому поводу?

Сануля
01.10.2012, 01:04
Сань, а что сам Влад думает по этому поводу?

у него ответ - мне скучно.

но он рельно шилопопый. читать нормально не может - руки гуляют во всех местах, хоть привязывай, ерзает постоянно.
стоять на месте не может - крутится. сидеть спокойно тоже не может.

Пингвинарий
01.10.2012, 06:51
у него ответ - мне скучно.

но он рельно шилопопый. читать нормально не может - руки гуляют во всех местах, хоть привязывай, ерзает постоянно.
стоять на месте не может - крутится. сидеть спокойно тоже не может.

у меня Ю тоже с руками постоянно не дружит - все налдо перетрогать..
отвлекается.
работаю над усидчивостью, конечно.
мож глицин ему подавать? я даю периодически, когда совсем устаю.