PDA

Просмотр полной версии : Занятия в секциях и кружках - размышления (выделено из др.темы)



Haley
17.12.2012, 13:38
.
Выделено из темы про академию детского мюзикла. Основной вопрос для обсуждения - в 4м сообщении.




а это что за "подготовишки" такие были? куда? где?

Мы ходили в филиал в Школе искусств им. Балакирева. Как я поняла, перед тем, как дети попадали в так называемые "концертные группы", они по году-два ходили вот на такие подготовительные занятия.

Мое мнение - вся эта академия полная хрень, красиво оформленная упаковка за наши деньги и не более. Окончательно я в этом убедилась, когда зашла в их группу в контакте, там много видео с различных концертов - дети по большей части абсолютно бесталанные (там много видео соло), действительно приятно слушать было единиц, а ведь это дети, проучившиеся по несколько лет. В общем все это создано для утоления амбиций родителей. Ни о чем серьезном я бы там даже не думала.

Haley
17.12.2012, 14:18
Мы ходили в том году, 6 лет было, полгода наверное отходили. Ушли потому что не стоит тех денег, которые они за это просят. Про видео - я говорю именно про концертные группы и не про малышей. Кстати в школе искусств, куда ходили мы, в разного рода выступлениях участвовали только концертные группы, я видела эти выступления в самой школе (там концертный зал есть) - качество ооочень низкое. Разговаривала с одной мамой из концернтной группы, девочка занималась года 3 или 4, не помню, сама мама говорила, что не относится к этому серьезно.

Из серьезного мне кажется нужно идти в какой-то коллектив, но туда при условии хороших природных данных.

А так, это знаешь, как гимнастика в спортшколе и в ближайшем детском центре, ты же понимаешь разницу, да? Только в данном случае это ещё и недешево.

franchi
17.12.2012, 15:34
мое мнение, если занятие умственное, то чем меньше народа тем лучще. ребенок почти индивидуально занимался 2 месяца с логопедом. психологом. скачок огромный. вон,читать начал:)))) хотя не учили спецом (пыталась, но бросала). не больше 4-х детей в группе, чтобы был элемент соревновательности.

со спортом хз, я сама лю. инд. виды спорта. ненавижу баскетболы и футболы.

Пингвинарий
17.12.2012, 17:20
СОгласна.
Поэтому Ю я отдала заниматься пением индивидуально (договорилась с преподавательницей с наших подготовишек) - результаты: у Ю совершенно нет слуха, в отличие от меня, поэтому хоть стала петь, попадая в ноты. Я тут могу проконтролироать результаты и оценить. Стала тянуть ноты, а не говорить песни речитативом, стала стоять на месте ровно.
Знает нотки выше-ниже, как надо наклоняться для взятия ноток, брюшное дыхание, т.е. животом дышать во время песни, а не плечи поднимать. НО мы раз в неделю ходим, по мне так достаточно. Правда, Ю все равно неслух, ее постоянно надо подгонять и стимулировать.. препод ее печеньками кормит после занятий для мотивации.

в гимнастике тоже сейчас - все, мое терпение лопнуло вчера - пойду на коленях препода молить, чтоб взял на индивидуалку.. Ю срочно к 26му надо сделать колесо на "канате" для садиковского номера, как я поняла, остальные 3 мелких девочки его делают((

дома мы же проходим равновесия, дома тянем растяжку, тренер сказала, что у нее много детей и всех она потянуть правильно не в силах.. вот, пыхтим дома. Но я говорю - я уже просто не в силах, меня провоцируют на всплески, ка ктолько рявкнет муж, делает как надо.
Нужно, чтоб кто-то был или профессионалом дома, либо индивидуалка, или стимул ребенку заниматься самим, либо же талант... или хотя бы послушность, чтоб сказали - вытяни ногу и стой, и вытянет, и постоит..

Haley
17.12.2012, 17:30
Не, Тань, Академия - это не Школа искусств, Академия просто находится в их помещении и как я понимаю за опред. плату арендует помещения для занятий. Школа искусств это действительно очень серьезное заведение, оплата там символическая (я как-то видела платежки рублей по 300 что ли в месяц) и видела их местные выступления несколько раз, пока Катю ждала - вот там да, там дети одаренные, наученные. А Академия это так, примазалась к Школе исскуств скорее.

Про инд. не скажу, не размышляла на эту тему, т.к. не имею такой фин. возможности.

По гимнастике - в Жулебино есть спорт. школа, там девочки занимаются по 5 раз в неделю по 3 часа, это спорт школа. А кружки "при местном ДК" я всерьез не воспринимаю, и примерно на такой же уровень я ставлю Академию в вопросе вокала и хареографии.

Пингвинарий
17.12.2012, 17:39
Не, Тань, Академия - это не Школа искусств, Академия просто находится в их помещении и как я понимаю за опред. плату арендует помещения для занятий. Школа искусств это действительно очень серьезное заведение, оплата там символическая (я как-то видела платежки рублей по 300 что ли в месяц) и видела их местные выступления несколько раз, пока Катю ждала - вот там да, там дети одаренные, наученные. А Академия это так, примазалась к Школе исскуств скорее.

Про инд. не скажу, не размышляла на эту тему, т.к. не имею такой фин. возможности.

По гимнастике - в Жулебино есть спорт. школа, там девочки занимаются по 5 раз в неделю по 3 часа, это спорт школа. А кружки "при местном ДК" я всерьез не воспринимаю, и примерно на такой же уровень я ставлю Академию в вопросе вокала и хареографии.

Олесь, наше индивидуальное стоит 250 рублей.
Это недорого, как договоритесь.

В Реутове есть худ гимнастика - спортивная школа, я думаю, катя бы прошла, она у тебя стройняшка, эх..

Пингвинарий
17.12.2012, 18:12
в какой области, где, чем, как? :) расскажи :)))

говорю же - в наших захолустных подготовишках договорилась с аккомпаниатором, у нас все уроки выступления под живую музыку, она бралась Ю аккомпанировать с ее индивидуальным номером на выпускном, сказала, что Ю не сколько пропевает, сколько проговариает ноты, и взялась исправить. Так и занимаемся.
Занятие от получаса до сорока минут, но для Ю достаточно в ее возрасте, сначала распевки, скороговорки, потом поют песенки. Сначала вообще ужас был ужасный, когда начали, сейчас я это понимаю, сейчас старательно воет, не все попадает, но уровень выше-ниже соблюдается, в саду заметили, что ребенок еще не поющий, совсем правильно поющих у них нет, но уже подвывающий)))

Миракл
17.12.2012, 20:51
Удивили про Балакиревку, мы туда хотели со следующего года прорваться.

Вот у нас есть спортивная школа (олимпийского резерва) там серьезные занятия по акробатике минимум 3 раза в неделю по 2 часа. Туда ходит наша подружка. Тут их готовили к смотру, они занимались по 4 раза в неделю по 2 часа. На смотре она получила 2-й разряд. А есть занятия "танцы" куда ходим мы. По часу 2 раза в неделю (мы правда 1 раз ходим), там элементы гимнастики, ритмики, хореографии.
Если нет серьезных намеряний отдавать ребенка в спорт, танцы, пение, то обычные кружки вполне для этого подойдут.
Я считаю, что моему ребенку в спорт стремится не надо, поэтому на акробатику ее не отдам, там надо вкалывать.

Чихиро
17.12.2012, 23:06
Мне кажется надо искать кружки с хорошим уровнем + если есть подвижки в этом направлении то можно и индивидуальные занятия подключать и занятия дома.
И если в этом направлении получается все лучше и лучше, тогда можно и о серьезных занятиях больше 2х раз в неделю думать...
Как-то так, не знаю...
Но хочется успеть ребенка развить по разным направлениям, а не так, что 5 раз в неделю гимнастика и все, больше ничего не успеваем. А в итоге и тут получается не очень, середнячок такой, а в других направлениях ребенок и проявить себя не сможет, а может где-нибудь на пении или инструменте каком звездой был бы.
Но занятия должны быть хорошими, чтобы ребенок вкалывал, старался, а не в потолок плевал

Чихиро
17.12.2012, 23:23
вот я примерно аналогично думаю.
Но еще хорошо, когда одни занятия дополняют другие, по возможности. Например пластичный спорт будет хорошо помогать танцам, но и спорту тоже... то есть в случае с Матвеем что-то типа гимнастики или акробатики поможет и в танцах, и в футболе. Я так надеюсь.
Да, именно так. Мне тоже кажется гимнастика поможет в танцах, акробатика вообще везде поможет :)
Я считаю что что-нибудь хотя бы одно из этого должны быть : хореография, гимнастика, акробатика... Занятия должны быть регулярными. А там уже в более сознательном возрасте типа 7-8-9лет ребенок может сам выбрать что-то другое, но такая подготовка будет подспорьем в любом виде дальнейших занятий.
Даже если моя дочь в 10 лет скажет, что хочет заниматься каратэ, пластичность, растяжка, хорошая координация дадут ей много, ей будет проще, чем тем, у кого такой подготовки нет :)

Миракл
18.12.2012, 00:24
Ну я решила, что пока мы будем ходить везде и на легкий уровень, а ближе к школе пусть сама выберет, что ей ближе. Не хочу заставлять. Она под впечатлением того, что подружка может на шпагат сесть, просилась в акробатику, плюс у нас что-то повально все пошли. Но я ей объяснила что и как там, я понимаю, что она не потянет такие нагрузки,а главное смысл? В спорт мы не пойдем, просто чтобы уметь кувыркаться, так можно на ОФП походить. Ну и кроме того, я сама не готова 4 раза в неделю таскаться на тренировки.
Мы и так сейчас будем отказываться от части занятий, т.к. вижу что ребенку тяжело.

Ты пробовала спросить Матвея, чем он сам хочет заниматься? Может ему вот шахматы понравятся или модели какие-то собирать?

Я бы мальчика пыталась бы на какое-нибудь единоборство записать.

Миракл
18.12.2012, 00:31
Слушай, но зачастую на танцы берут с 6-7 лет, и не предполагается, что ребенок уже имеет подготовку.
Пример, наша подружка (в который раз=)) ходит на акробатику, и вот осенью они пошли на танцы, в коллектив (не просто секция), и что? они перестали туда ходить, т.к. в основном там группа занимается тем, что она умеет, ей не интересно, но по возрасту она не подходит в другую группу, т.к. там уже знают определенные элементы. И никто не будет с ней заниматься отдельно, т.ч. ее акробатика в танцах ей не помощник, а наоборот помеха, и куда бы она сейчас не пошла будет такая ситуация.

marinka
18.12.2012, 01:02
можно вопрос..эти все кружки в маштабных планах..это зачем??? для общего развития,для привития упорства..для чего???
только без обид..большинство подобных тем смахивает на реализацию в детях того, чего сами не смогли,не получили , а очень хотелось и т.д.
мне реально интересно..может я что-то не так делаю? может я запустила своего ребенка и надо срочно бежать и все исправлять???

Миракл
18.12.2012, 01:15
А не берут в продвинутую, по-любому думаю год надо отходить, а уже потом по итогом сильных выделят отдельно, а к слабым доберут новых (уже соответственно старше). Но за год ребенку это банально надоест.

В семь лет не вольется ребенок, это будет целиком новая группа (или слабые предыдущие), просто с такими детьми уже проще работать, они повторяют и запоминают лучше. И как раз таки ребенку будет легче в такой группе, он через год уже будет иметь достаточный уровень. И вот представь приходит 5-ка, которая имеет такой же уровень, в своей возрастной группе ей не интересно, а уже к 8-ми леткам ее не возьмут. В общем я это к чему, что в возрасте 3-6 лет это должны быть занятия для развлечения ребенка, понять ему самому хочет он или нет, а вот уже с 6 лет начинать заниматься чем-то конкретным. Либо если в 3-4-5 начинает заниматься чем -то серьезным, то значит он уже занимается только этим. Хотя конечно Москва село большое можно найти свою нишу.
Короче, я против навязывания детям каких-то серьезных занятий, т.к. самостоятельно они еще не могут сделать выбор.

marinka
18.12.2012, 01:16
Ну наверное ты права и тут имеется элемент реализации того, что не смог сам. Ну а почему нет-то?
Обсуждение этой темы я хотела отдельно завести, с опросом :) На тему "стоят ли занятия слезинки ребенка"... Может заведу :))

Собственно в чем проблема? в том, что у ребенка есть серьезные занятия? а надо как, в игрушки играть и телевизор смотреть?... это дискуссионная тема, и в ней всегда есть представители обеих сторон. Я пока что вижу, что моей дочке нравится гимнастика несмотря на то, что она кричит когда ее тянут. Тем не менее она согласна на эту экзекуцию. Ну значит ходим и делаем и радуемся результатам.
Матвей отходил на Академию. Ходил даже без слез и истерик. Тем не менее говорил "не нравится". Мы с ним договорились - до концерта. Концерт прошел, он был в восторге, но больше туда ходить не хочет. Ок. Уходим оттуда - ищем замену.
Возможно ты сама занимаешься с дочкой и ее развиваешь и тебе кружки не нужны. а у меня если дети не на кружках, они будут дома фигней страдать. Поэтому пусть кружки лучше... еще хочу матвея на рисование отдать, коли время освободилось от академии... ну и с вокалом почему нет? я очень жалею что в мое время не было таких возможностей, как сейчас... Моим родителям даже не приходило в голову заниматься со мной дома чем-то отличным от математики :)

проблемы никакой)) реально было интересно..значит я реально реализовалась в том, что хотела..и ребенок у меня занимается тем, что ей хочется,без каких либо мои тараканов на этот счет, я даже не предлагала ничего, она сама заводит разговоры чего ей хотелось бы...т.е. свои тараканы все же лидируют, а все остальное второй план..
спасибо, я теперь спокойна) за себя спокойна..пойду спать!

Миракл
18.12.2012, 01:21
можно вопрос..эти все кружки в маштабных планах..это зачем??? для общего развития,для привития упорства..для чего???
только без обид..большинство подобных тем смахивает на реализацию в детях того, чего сами не смогли,не получили , а очень хотелось и т.д.
мне реально интересно..может я что-то не так делаю? может я запустила своего ребенка и надо срочно бежать и все исправлять???

Я просто видела, что у меня ребенок начинает тупеть, она могла целый день пялится в телик, ей не чем было заниматься, со мной она не хотела заниматься, все попытки заканчивались ругачками. К тому же у меня грудничок на руках. Решили максимально занять время после сада, чтобы организовать ее. Сейчас у нас добавились еще занятия и мы поняли что и сами и ее загнали, т.е. нет времени банально сделать дз. С января будем убирать часть. Кроме того, ей стало не очень интересно, прошел эффект новизны.
Ну и нереализованные мечты детства тоже есть=) Но больше именно с тем, чтобы найти увлечение ребенку, тк. меня просто не кому было водить куда-то.

Dashenka
18.12.2012, 01:27
А я тоже немного "офф"-ну. Вот читаю-читаю, глаза тру-тру и вообще не могу провести параллели между 4х-летними детьми, которые здесь обсуждаются и своим четырехлеткой. Вроде у меня неглупый ребенок, да, своеобразный, своевольный и имеет набор,мягко говоря, нестандартных интересов (а точнее, категорических НЕинтересов). Я вообще ну никак не могу представить, чтобы моего ребенка куда-то отвести сейчас заниматься, где бы его заставляли что-то делать (пусть и пытались мотивировать, и в игровой форме - да неважно) и чтобы он согласился что-то выполнять - это вообще за рамками даже моей фантазии, не то что реалий)))
На любые предложения чем-то заняться, не связанные с его прямыми интересами - следует ответ либо "да я не хочу", либо "да я и так умею - зачем мне куда-то еще идти учиться?", и никакие, ну совершенно никакие мотивационные разговоры ни разу еще не привели к тому, чтобы сын хотя бы высказал мысль о том, что мол "о, и я бы так хотел".
Вот как? Как вы детей куда-то водите? И при этом они не чувствуют себя самыми несчастными??? Для меня (в условиях наличия у меня моего ребенка) - это загадка из загадок. Мне кажется, если я своего куда-то отведу, то я ему психику сразу покалечу. Поэтому я даже придумать не могу, куда бы я моего ребенка могла отвести, если ему заведомо ничего не интересно?
Про серьезные секции я вообще молчу -ну во-первых, мне самой не нужно, чтобы он чем-то серьезным занимался, и до школы, и во время школы не буду страдать по этому поводу. Но хотя бы найти какое-то занятие по душЕ, не представляю как. Когда ребенку вполне достаточно своих личных, "приватных" достижений и общения с мамой-папой... На весь окружающий мир он вполне готов забить большой гвоздь и из дома не выходить никуда.
Никому такое не знакомо, кроме меня? =/
(сорри за офф)))
ЗЫ ух ты, вижу, что частично уже обсудили мой вопрос чуть выше))) ну да все равно мне интересно - ну вот у ребенка дома что-то получается, я всячески хлопаю в ладоши, аккуратно как-то подвожу к тому, что "а ведь можно еще ухх! и вот так, и вот сяк!", ребенок не реагирует, потом где-нибудь вскользь по тв видим что-то - мама опять "ухх!!! а помнишь, у тебя тоже получалось? а давай еще лучше получится? пойдем туда-то на знятия?" - и когда на подобные разговоры ребенок однозначно отвечает твердым НЕТ - ну вот как? реально что ли насильно вести куда-то?

Миракл
18.12.2012, 01:37
Чтобы ребенок знал что он хочет, у него должен быть выбор. А выбор возникает только когда он попробовал.
Как 4х-летка может сказать чего она хочет, если она не знает что бывает? Что моя дочка знала про гимнастику или про танцы? Она знала про принцесс...
А сейчас она с интересом смотрит уже и фигурное катание, которое недавно ей было не интересно. Я ей говорю -"видишь, пистолетик, который мы учили... а вот это колечко, которое ты делаешь". И ей интересно...

насколько осмысленны заявления Матвея, что он желает батут и не желает акробатику? что он знает о батуте и акробатике? к слову, я про них тоже ничего не знаю.
Общеизвестный факт, что человеку нравится то, что у него получается, и не нравится то что не получается. А чтобы получилось -нужно попробовать и достичь результатов. И только после этого можно оценить "хочу или нет". Поэтому я и сказала Матвею про академию - "до концерта". Концерт - результат. После него оцениваем.
Поэтому мои дети будут пробовать все понемногу, и я хочу им дать все понемногу... и песни, и танцы, и спорт, и речь, и язык. у них должна быть БАЗА для всего... и дать ее нужно сейчас, пока они малы и пока это будет именно базой, на которой они смогут выстроить дальнейшие интересы.

Ну вот так я про это и говорю=) А если ты отправишь ребенка на 6 дней в неделю на гимнастику, акробатику или подобное, он не попробует другое, и не сможет выбрать, просто потому что у него не будет времени пробовать другое, т.е. ты сделаешь за него выбор, а когда подрастет начнет прогуливать, халтурить, если в реальности ему это будет не нужно.

Ты не можешь объяснить, что такое акробатика? Вот моя представляет себе, что там можно сесть на шпагат, я ей объяснила, что помимо этого, там еще куча всего, она сказала, что не пойдет.

Lilla
18.12.2012, 01:37
Мне как родителю говорить об этом рано, но зато могу ответить как бывший ребёнок.
Про наличие кружков в принципе - тут вопрос в желании ребёнка. Меня спрашивали: хочешь туда-то (в общем перечислили всё доступное). Я говрила да или нет. "да" было чаще - мне кажется любопытство вообще свойственно детям. При этом у меня лично оказалось несколько направлений, которые меня "зацепили" и я захотела ходить и дальше. Т.е. чтобы не загружать меня кружками, мне вообще не нужно было даже говорить о них? Но мне кажется со стороны родителей совершенно естественно показывать ребёнку его возможности, дать попробовать...
При этом я считаю, что нет смысла ходить на кружки-в секции, если ты там не один из лидеров. Это моё глубокое убеждение как человека много посещавшего разные кружки :). Допустим, музыкалка. Даже чтобы быть там середнячком нужно много работать. И вот ты разучиваешь произведения, тратишь уйму времени, стараешься, а потом приходишь на отчётный концерт и оказываешься там самым обычным середнячком. А какую-то "Леночку" хвалят, ставят всем в пример. Знаешь как обидно и как деморализует? Родители могут сколько угодно говорить "это всё не важно, тебе для общего развития" но ты-то во всём этом СЕЙЧАС варишься и признание того что лидерство тебе тут не светит, полностью убивает желание стараться в принципе. И вот уже ходишь "для галочки", а это равно зря потраченному времени. Потому что какой смысл с трудом в последий вечер пытаться что-то там запомнить, чтобы хоть как-то оттарабанить на следующий день с мыслью "5 минут позора и я свободна"? И эта "всего лишь музыкалка" сильно подрывает самооценку в целом. Мне всё это очень знакомо )))) Потому что я была по обе стороны баррикад (меня "спасла" новая учительница, которая в меня поверила))))))))). И так ведь со всем: либо результаты тебя толкают стремиться дальше, либо отсутсвие результатов превращают занятие в "отсидку" которая "ни уму, ни сердцу". А чтобы быть в лидерах даже в самом обычном кружке, нужно заниматься ещё и дома. Потому что всегда найдутся те, кто это делает))))))))))))))) Либо более талантливые...

Миракл
18.12.2012, 01:41
Почему обречены, просто в начале ей скорее всего может быть неинтересно, т.к. сейчас смотрят не по подготовке, а по возрасту и сначала придется показать и проявить себя, а на это надо время и деньги, за которое ей может просто надоесть.
Ну ты же не будешь заставлять ходить на гимнастику, если она тебе скажет, что не хочу, хочу рисовать или петь?

Dashenka
18.12.2012, 01:42
я конечно мать-ехидна по меркам данной темы, но я не спрашивала сына в 4 года, куда бы он хотел. его водили туда, куда хотела я...
Причем с его сопротивлением еще и боролись разными методами... не силовыми конечно, а пытались заинтересовывать всяческитогда я,видимо, мать-кукушка, потому что у меня нет такого, чтобы я куда-то хотела его водить. у меня есть желание просто всесторонне расширить ему кругозор, постараться расшевелить мозги, не забить его собственные увлечения своим мамским максимализмом, в общем, как-то постараться дать ход тому, что у него сейчас активно идет изнутри - тяга к познанию в первую очередь. нет, я уверена, что твои дети этим тоже не обделены. просто у меня кроме этого никаких желаний в отношении детских занятий нет. их просто НЕТ. я не знаю, почему так?
вроде бы отдать ребенка куда-то в кружок - не такое уж и хлопотное занятие. к тому же освобождаешь для себя часик другой на чтение или еще что, пока ждешь с занятий. но я смотрю на него - и мне кажется, что он еще такой малыш, с невинно-открытым взглядом, ну куда его я отдам сейчас, чтобы его муштровали? мне его жалко (((

Dashenka
18.12.2012, 01:49
Кстати, вспомнила свой детский опыт на тему. В мои 5 лет меня родители отдали в секцию фигурного катания. А через год забрали и отдали в музыкалку. Я сам факт ухода из секции не помню, как-то выпало из памяти. Но вся эта ситуация в целом отложилась у меня так: "Я ходила на фигурное катание, мне нравилось, но меня почему-то вдруг перестали водить. И потом (спустя несколько лет и до сих пор) я очень грустила, что меня оттуда забрали, потому что люблю фигурное катание и хотела бы уметь кататься, красиво и вообще... фу какие родители!"
А мама рассказывает так: "Мы водили тебя на фигурное катание, у всех получалось, все КАТАЛИСЬ, а у тебя не получалось - ты не падала, но и КАТАТЬСЯ у тебя не выходило, ты только бегала по льду и не слушала тренера, который учил кататься, мы подумали, что это не твое, и забрали тебя из секции, да ты вроде и не была против. И отдали тебя в музыкалку, потому что слух у тебя хороший и уж там-то у тебя точно все получится".
Не знаю, какой вывод из этой истории, просто вспмоминаю с улыбкой)))

Миракл
18.12.2012, 01:51
Ну, наверно, я просто не считаю гимнасток красивыми=) Вообще например художественную гимнастику очень не советовал для девочек врач, т.к. там сильно таз выворачивается как-то, в общем объясняли это на своем языке мне, у нас был набор на худ. гимнастику. Хотя ей это бы понравилось, она видела как выступали с лентами и мячиками.

Выше писали, что чтобы достичь чего-то в чем-то этим надо заниматься часто.

А когда она перестанет хотеть стать принцессой, чем ты будешь ее мотивировать?

Dashenka
18.12.2012, 01:52
почему муштровали-то?
у тебя в детстве кружки были? от них ощущение муштры? :)были, рассказала. да, конечно, было ощущение муштры - прекрасно помню, как со слезами запиралась в ванной, чтобы выучить несчастные ноты!!! и у меня была ПРЕКРАСНАЯ учительница, с которой я до сих пор общаюсь и считаю его одним из самых важных людей в моей жизни. Но не всегда и не везде можно добиться чего-то играючи.
Сама же пишешь - дома занимаетесь, через слезы что-то делаете иной раз... и? ну да, на интересе... на негативной мотивации. "а вот не получится - и тогда!!!". Хотя я просто была послушной девочкой. Мне в голову не приходило восстать против мамы и учительницы. поэтому шла в ванную, плакала и учила.

Dashenka
18.12.2012, 01:55
А когда она перестанет хотеть стать принцессой, чем ты будешь ее мотивировать?+1. А мой не хочет никем стать. Ну да, мальчик. Но супер-герои ему пофиг (и откуда он о них узнает, если не будет сидеть перед телеком много?), более серьезные вещи типа рыцарей и пр - тоже неинтересно еще. Ну и на какой мотивации нам выезжать?

Dashenka
18.12.2012, 01:57
вопрос коммуникации... но с Матвеем он тяжел, потому что из него желаний и мнений вообще не вытянешь, все клещами :(Вот сколько раз уже тут на форуме приходили к выводу, что у меня "очень удобный ребенок" (в смысле, паинька), но сейчас из него точно так же ничего кроме "не хочу" не вытянешь. И даже любимым компом ему нельзя пригрозить! Скажешь "не дам комп" - ну расстроится, да... но не сильно. поплачет и перестанет. а то что не хочет делать - так и не сделает.

Dashenka
18.12.2012, 01:59
ну вот я стараюсь этот негатив убрать, чтобы он перевесился позитивом...слушай, а вот время и,главное, силы(!) на какие-то душевные занятия с детьми, помимо подготовки-секций-домашек, у вас остается? что-то смастерить вместе, на великах покататься, так сказать,тим билдинг внутри семьи проводить регулярно?

Миракл
18.12.2012, 02:02
В спорте берут как можно раньше, но тут сами тренеры нацелены, что-то выбить из ребенка, если они видят потенциал.
А в танцах, например, никто не поставит 5 летку с 7леткой, только потому что у пятилетки подготовка, я привела пример относительно подружки нашей, вот они пришли танцевать в коллектив и никто не оценил их подготовки. Возможно, что в какой-то момент дети равняются и уже разница в возрасте не так заметна ближе к 10 годам.
Почему с 7 лет это провести время? В семь лет дети уже понимают, что от них хотят, они лучше занимаются.
Мы вот ходим на танцы, мы самые старшие, мы усердно делаем, что нам говорят, запоминаем все, а мелкие (3-4 года) в основном балуются. Поэтому и в 7 лет можно найти что-то стоящее.

Миракл
18.12.2012, 02:05
женские проблемы у них.

Dashenka
18.12.2012, 02:07
Людей с подвижной нервной системой ведут на _положительном_ подкреплении. Так что мотивируй морковкой перед носом. У Саши она хорошо работает, в нашем случае это Принцесса, это обещанная кукла, это призы за достижение промежуточных целей и т.д.Ну да, я так и делаю. Усвоила это из книжек по воспитанию))) И каждый раз, когда на языке вертится "а ну сделай, иначе" - осекаюсь) Но не работает ,Тань :( Ну или работает, но ооочень далеко не всегда. У ребенка каких-то "железных" хотелок нет. Есть-есть, нет - ну и ладно, переживу. Поплачу и переживу, займусь чем-то другим, сам придумаю. Скажешь ему "вот давай сделай это, и тогда получишь это" - он пожмет плечами, скажет "ну и не надо", развернется и уйдет. В голову не приходит, что бы такое придумать, чтобы у ребенка глаза загорелись от предвкушения награды. Ну реальный флегматик)))
А главное, отрицательная мотивация тоже не действует. Как только пригрозишь чем-то значимым- ребенок начинает паниковать и в состоянии паники вообще сосредоточиться не может, у него все из рук валится. Так что у нас даже ЭТО не работает.

Dashenka
18.12.2012, 02:13
не люблю мастерить :)
У нас "тим билдинг" это как раз занятия... В это время мы вместе с детьми, в тесном контакте. Это на самом деле вытягивает из меня все мыслимые душевные силы, потому что мотивировать ребенка крайне тяжело. Я чувствую себя как грузчик после работы.
Ну или вот вылазки редкие типа как я в Золотой Вавилон съездила - наш тимбилдинг.
У меня времени на Матвея сейчас вообще нет, у меня просто времени "один выходной в неделю на все про все". Вечерами я только дочку вижу, потому что она со мной в 11-12 ночи ложится, а до этого мы с нею занимаемся. Если бы не занимались, то вряд ли в это время мы бы поделки делали. Скорее она бы спала.Слушай, ну вот может это вообще не по теме, но ты реально думаешь, что это стоит того? у меня, конечно, есть много воспоминаний из детства, что родители со мной занимались, что много вкладывали, но эти воспоминания они такие, на грани "надрыва" - то есть помню, что было плохо и хорошо одновременно. А есть еще ряд теплых воспоминаний - не связанных ни с какими занятиями, когда мама и папа просто делали что-то для нас, что-то для удовольствия, для души... Когда об этих моментах вспоминаешь, так тепло становится. ну вот "вавилон" - это в какой-то степени из этой серии. Мастерить - это я образно.сама не очень люблю, хотя вот кормушку для белок очень хочется сделать. обязательно сделаем! ну это так, лирика, наверное. каждый видит по-своему.

Dashenka
18.12.2012, 02:18
Могу лишь "продать" метод профессиональных "дрессировщиков" :))) - на хотелку СНАЧАЛА подсаживают, а потом ею пользуются...
Папа сначала придумал детям ритуал - сладкое на ужин.
А потом начал говорить, что если они комнату не приберут, их лишат сладкого... Они стараются. Хотя 3 года назад им это сладкое нафиг не было бы нужно.
За компьютером Матвей с 1,5 лет, а использовать его как мотиватор стали в 2,5.
Принцессами Саша увлекается уже года полтора, а мотиватором оно стало только сейчас...Надо подумать над этим вопросом. Хотя вот прямо даже не знаю, как применять это? Мне на ребенка не на что пожаловаться :) В принципе, текущих хотелок хватает для того, чтобы замотивировать на бытовые вещи (одевание, уборка, умывание-зубы и тд). А "прокачивать" ребенка в чем-то еще - мне сначала надо у себя это стремление откуда-то взять. Пока что его нет, и не знаю, откуда брать его и надо ли брать.

Миракл
18.12.2012, 02:25
это ты о чем?
А, поняла, о тазе...
Да вроде нормально рожают.

Может я что-то не так поняла с вывороченными тазом, но вот спина точно страдает.
Кстати, прочитала, что оптимальный возраст 5-6 лет, но чтобы понять есть ли потенциал, нужно года два, получается если его нет, ребенок теряет 2 года, т.к. в 7 уже куда-то будет идти поздно (спорт имею в виду).

Dashenka
18.12.2012, 02:27
Есть фраза, что "жизнь это не те дни которые прожил, а те которые запомнил" или как-то так. Но для того чтобы были дни запоминаний, между ними должны быть дни работы. Работы для результата, который запомнится.. работы чтобы себя прокормить и чтобы просто жить и испытывать эмоции... нужна рутина, никуда не деться. а ты спрашиваешь, стоит ли она того? Не знаю... смотря как планируешь жить дальше.Согласна на 100%. Детям, конечно, обязательно , жизненно необходимо усвоить, что чтобы что-то получить - это надо заработать. Но мой жизненный опыт совершенно не научил меня тому, что это нужно вдалбливать с 4х лет :) У меня было так - я пошла в музыкалку ("потому что у меня данные"), и поскольку у меня эти данные реально были - я там была лучшей без титанических усилий. Да, меня заставяли заниматься, я занималась, но я уже тогда осознавала, что получаю результат и овации "на халяву". Еще у меня была вечная отмазка, почему я не смогла выучить историю и литературу - ну как же, я же загружена в музыкалке , "отстаньте от девочки". шанс научиться работать на результат мне предоставился только во время вступительных экзаменов в институт - вот тогда я поняла, что если я своим мягким местом не "возьму" за пару месяцев всю школьную программу литературы - то сочинение на экзамене мне не написать, и плакала моя математика. И мотивацией тут было вовсе не "ах как классно было бы , если бы я поступила", а именно "ах, какая жопа будет, если я не поступлю - это будет позор". в итоге, слава богу, поступила, а дальше как-то просто по жизни потихоньку научилась ставить себе цели и их добиваться. но никто в 4 года меня этому не учил.

Dashenka
18.12.2012, 02:32
Большинство проблем воспитания - они в голове родителей :) Это известный факт. С дрессировкой точности та же история :) (это к вопросу, что у твоего ребенка нет мотивации... оказывается она есть но там, где тебе важно)Тань, расшифруй. У меня проблемы или нет???)))
так, кажется, доехала) ну да, там где важно - ребенок делает что надо. но меня уже потихоньку начинает беспокоить, что мне реально многое не надо. книги не читает - ну и ладно, стихи не учит - и бог с ним, на кружки не ходит - а зачем? и тд. Наверное, это как-то отражает мое текущее мировоззрение.. только не упустить бы что важное. на данный момент меня больше всего удручает факт, что ребенку реально прекрасно живется в нашем квартирном вакууме - никуда не хочу, ничего не надо,мне и тут хорошо. погулять вывести не велосипеде - уже проблема бывает. конечно, таскаю и по музеям, и по театрам, но вот реально видимого эффекта ноль (надеюсь,что хоть внутри что-то где-то откладывается). и у него нет потребности что-то рассказывать, чем-то делиться. о том, что у них происходит в саду интересного, узнаю только по фотографиям, которые нам заведующая присылает))) а так, была уверена, что с ними там ничем не занимаются)
в общем, он у нас такой, "вещь в себе".

Dashenka
18.12.2012, 03:04
Поэтому я считаю, что сейчас нужно тянуть ребенка туда, где у него не очень получается. Я не способности развиваю, я дыры залатываю. Саша была не пластичной - она в гимнастике. Матвей не любит танцы - он в танцах.Разумно. Тут главное, как мне кажется, не перегнуть палку и не пытаться заставить ребенка прыгнуть выше головы. То есть, я о том, что дети смотрят на вещи под прямым углом, и если "у Маши получается лучше, чем у меня" - это для них чаще всего означает только то, что у Маши получается лучше, хотя у Маши с рождения оно получается, а ты из минуса до Маши дотянулась. В общем, как-то надо аккуратно, чтобы самооценку не поранить сильно - а то останется у ребенка ощущение на всю жизнь, что "я не дотягиваю", что не есть хорошо. Впрочем, завышенная самооценка от обратного опыта - когда вроде как всё само получается - тоже палка о двух концах, иной раз может и сломаться.
В общем, спасибо за напоминание об этом принципе. Вообще разговор заставил задуматься о многом. Не зря я сюда влезла со своим криком души. Спасибо, Тань :)

Миа
18.12.2012, 12:43
А самое обидное, что у меня похоже были способности к рисованию... По крайней мере я рисовала лучше всех в классе из нехудожников. То есть из тех, кто не умеет рисовать
Не совсем по теме, но все же выскажусь.
Таня, не поздно сейчас начать самой учиться рисовать (рисовать вообще никогда не поздно :) ), особенно если Матвей будет учиться. В мое детство в доме пионеров были занятия по рисованию, где родители вместе с детьми (6-7 лет) приходили на занятия (требование педагога) и начинали сами рисовать. Моя мама тогда такие картины рисовать стала! ))
Вобщем, что я хочу сказать - не грусти, что не было в детстве, делай сейчас!!! Тем более, рисование - плодотворное занятие в любом возрасте (вот только время найти бы...)

Миракл
18.12.2012, 14:05
Смотри, мы же тут говорим про разницу обычных кружков и спортивных секций. Так вот в спортивных секциях идут серьезные занятия и тренеру не понравится, если ребенок будет ходить не 5 раз, а 3. Скорее всего попросят уйти, чтобы не занимал место того, кто хочет заниматься серьезно. Им важно найти таланты.
Заставлять 4-5 летку заниматься по 4-5 раз в неделю, при этом не рассчитывая на спорт, для меня это жестоко. (я имею в виду тренировки в зале).

Еще про возраст скажу. Вот мы ходим на рисование, нас определили в группу 3-5 лет, и опять в основном 3-4 года дети, они постоянно бегают и играются, рисуют по большей части мамы. Когда мы пришли, группы еще как таковой не было и мы хорошо занимались, шла речь о том, чтобы перевести нас в группу с 5 лет. Потому что предел младшей группы это разделить небо и землю, мы способны на большее. Но в связи с выставками и организационными вопросами, все затянусь и сейчас ребенок потерял интерес, к тому же она смотрит на малышню тоже начинает играться. Сейчас заводить разговор о переводе нет смысла, т.к. она уже не будет заниматься, момент упущен. Думаю придем в следующем году, уже в другую группу.

Lilla
18.12.2012, 14:15
С интересом читаю тему. Уже поменяла своё мнение, хотя оно (мнение) формировалось достаточно долго :). В общем, вывод: да фиг его знает как лучше :). Всё равно от всего не убережёшь и всему не научишь))))) В целом, подумла что мои родители были во многом правы... В смысле, что пусть я середнячёк во многом, но мне это как-то не мешает жить (может и мешало когда-то в чём-то, но всем что-то когда-то мешало)))). Зато я много чего попробовала и для меня игра на ф-но, рисование, теннис и ещё много чего не из разряда фантастики ))))). Для меня, как для мамы, это очень не плохо. Как оно было бы для мальчика понятия не имею)))) Посмотрим что нас с сыном получится)))).
В любом случае, спасибо за тему - очень важный вопрос для меня на самом деле...

Миракл
18.12.2012, 14:40
А, ну так-то конечно. Только мне кажется, что 5 раз в неделю это занятия для детей постарше. Может конечно я ошибаюсь. Ну правда, не слышала про 5 раз в неделю для 4-5ти летки и такой вариант конечно не рассматриваю.

Я же собственнно и говорю, что оптимально получается 3 раза в неделю группой+индивидуально.




Ну да.
4 года и 5 - это пропасть.
а что значит "рисуют в основном мамы"? Те картины, которые ты показывала, были с этих занятий, и там дети вместе с родителями?

Я Сашу сейчас в рисование и не хочу отдавать, потому что я вижу что она еще просто мало что может нарисовать, рука у нее не развита, и это будет просто трата денег и времени. Каждому занятию свой возраст. Но вот в 6 лет идти было лучше, чем в 7. Потому что 6 лет это как бы подготовка и к ней еще не очень серьезно относятся, а в 7 лет это уже отбор, зачастую. и нужно что-то продемонстрирвоать.

В нашей спортивной школе 4 раза в неделю 4-5 лет ходят.

Про рисование, там даже в основном и 4-х нет. Да, группа 3-5 лет с мамами, от 5 без мам, но мамы приходят все равно, помогают кисти помыть, убрать рабочее место. Наша это все и в 4,5 делала, я только старалась контролировать, чтобы она сделала это качественно, ну и следила, чтобы не отвлекалась. Малышам помогают мамы, держат руку, дорисовывают, подрисовывают.
Мы с папой просто стоим сзади, и контролируем, чтобы "юный художник" себя не разрисовала, т.к. масло сложно отмыть, особенно с волос. И вот пока мы ходили практически одни, мы старались, а сейчас перестали, она смотрит, что малышня разбежалась и ей охота, получается просто теряем время.
Я не готова еще за это и платить. Ну и 3 раза в неделю все-таки много, пр наличии других занятий.
А рисовать у нее получается, но интереса нет. Думаю попробовать дома рисовать, возможно тут не будет ничего отвлекать.

Любашка
18.12.2012, 15:03
слушай, а вот время и,главное, силы(!) на какие-то душевные занятия с детьми, помимо подготовки-секций-домашек, у вас остается? что-то смастерить вместе, на великах покататься, так сказать,тим билдинг внутри семьи проводить регулярно?
:-(( у дочки музыкалка, подготовишка, рисование 1 раз в неделю, с января с папой в фитнесс центр с бассейном ходить будут и получается, что у меня с ребенком на руках нет времени просто побыть с дочкой...не заниматься с ней домашними заданиями, не мастерить что-то заданное в садике, а просто сесть и даже мультик посмотреть вместе....нету, совсем нету времени:-(( и это грустно..но жертвовать ничем сейчас не хочу...и музыкалка считаю полезная вещь для нее и подготовишка нам нужна для того, чтобы иметь хоть какие то шансы попасть в школу не по прописке....и рисование она сама хочет и спорт нужен...

Любашка
18.12.2012, 15:17
Понимаешь какая сложность, с которой столкнулась и ты в своей жизни, и я в своей - дети не всегда говорят родителям о подобных вещах. А узнать их со стороны не ясно как... (кроме пожалуй диктофона).
И еще, из моего детского опыта - комплексы могут создаться где угодно. В математическом кружке я вполне успешно дотягивала и мне нравилось. И на танцах я была в лидерах. А комплексы у меня идут из детского сада, где я не могла нарисовать такую же красивую принцессу как другие девочки, и меня не брали в кукольный спектакль. Но мама об этом по-моему даже не знала. По ее словам, они меня пытались записать в любые кружки какие мне понравятся и обошли со мной в доме пионеров все. И я сама не захотела рисовать... Хотя меня этот комплекс пол-жизни преследовал. Я не знаю почему я не пошла в кружок рисования. Может быть потому, что комплекс УЖЕ был к этому времени? (лет 6-7, когда записывали в кружки)?
А самое обидное, что у меня похоже были способности к рисованию... По крайней мере я рисовала лучше всех в классе из нехудожников. То есть из тех, кто не умеет рисовать
Не совсем по теме, но моя дочка сказала учителю рисования (вернее это называется арт-класс что ли), что она хочет научится рисовать, чтобы потом рисовать своим детям, так как у нее мама с папой не умеют рисовать:-((( Кстати, возможно неплохой мотиватор..но с рисованием ей мотивы и не нужны....ей время нужно для него:-(( в ущерб чему то еще

Миракл
18.12.2012, 19:36
Так как раз и шла речь, что мы занимаемся со всеми, а потом дорисовываем по своему возрасту, практически индивидуальные занятия были, но потом у Руководителя много всего скопилось, на занятия ходил папа, тут видимо моя вина, т.к. он мне говорил, что она не слушается и надо было мне пойти и поговорить о переводе, но мне не до этого было. А сейчас даже времени нет, но зато мы знаем, что у ребенка есть задатки.
Это я к тому, что вот мы могли быстро нарисовать, что требовалось, дальше нам становилось скучно, а группа тормозит, но в другую ребенка не берут.

Пингвинарий
18.12.2012, 20:08
Не совсем по теме, но все же выскажусь.
Таня, не поздно сейчас начать самой учиться рисовать (рисовать вообще никогда не поздно :) ), особенно если Матвей будет учиться. В мое детство в доме пионеров были занятия по рисованию, где родители вместе с детьми (6-7 лет) приходили на занятия (требование педагога) и начинали сами рисовать. Моя мама тогда такие картины рисовать стала! ))
Вобщем, что я хочу сказать - не грусти, что не было в детстве, делай сейчас!!! Тем более, рисование - плодотворное занятие в любом возрасте (вот только время найти бы...)

Я даже больше скажу - заняться акробатикой, фламенко, фигурным катанием тоже никогда не поздно)))
то, чего не было в моем детстве и очень хочется..

хотя больше всего мне обидно, что со мной не занимались английским, это бы пригодилось в жизни больше всего.. а я скоблила пианино и засаливала огурцы.. и обивала веранду вагонкой
((

oksana_15
18.12.2012, 22:47
тогда я,видимо, мать-кукушка, потому что у меня нет такого, чтобы я куда-то хотела его водить. у меня есть желание просто всесторонне расширить ему кругозор, постараться расшевелить мозги, не забить его собственные увлечения своим мамским максимализмом, в общем, как-то постараться дать ход тому, что у него сейчас активно идет изнутри - тяга к познанию в первую очередь. нет, я уверена, что твои дети этим тоже не обделены. просто у меня кроме этого никаких желаний в отношении детских занятий нет. их просто НЕТ. я не знаю, почему так?г
вроде бы отдать ребенка куда-то в кружок - не такое уж и хлопотное занятие. к тому же освобождаешь для себя часик другой на чтение или еще что, пока ждешь с занятий. но я смотрю на него - и мне кажется, что он еще такой малыш, с невинно-открытым взглядом, ну куда его я отдам сейчас, чтобы его муштровали? мне его жалко (((
Так и не надо, где муштруют, надо там где умеют с детьми работать. На английском и скрипке у нас преподаватели часто меняют "картинки"на занятиях, типа попрыгали, потанцевали, посидели, ребенок не скучает, ему интересно. В бассейне тоже самое, хотя там он час интенсивно плавает, 2раза в неделю, но если я иду поплавать, сын со мной просится и в саду сам попросился в бассейн. Хотя поначалу никуда не хотел, а когда получается, то нравится. Ну и хвалить нужно, у нас в прошлом году другой тренер в бассейне был, ходил из под палки, в этом году тренер хвалит его много и ребенок бежит плавать. Но нам без физ. Активности никак, у нас предрасположенность к полноте со всех сторон:-)

Миракл
18.12.2012, 23:05
Так вот как раз нам очень подходили занятия, т.к. рядом с домом, в 7 вечера, есть с кем оставить младшую и изначально был другой подход. Просто убивает это деление 3-5 лет, ведь 3 и почти 5 это такая пропасть.
На других занятиях тоже группа 3-5 лет.

Миракл
19.12.2012, 00:19
А я не сужу, я просто предполагаю какая может ситуация быть=) Исходя из нашего опыта, вот уже на 2-х занятиях так в нашем районе.
Вообще вот на госуслугах как раз можно посмотреть примерные варианты кружков и секций.

oksana_15
19.12.2012, 09:12
Оксана, скрипка у ребенка в 4 года? а как ее там преподают? и в чем смысл скрипки в этом возрасте? почему не "введение в музыку"?

Занятия 30 мин. В основном ребенок сейчас слух развивает. Преподаватель играет мелодию ребенок должен в такт хлопать. На пианино играет нотки ребенок отгадывает, там ассоциации у преподавателя альбом с рисунками слушаем кто проснулся, петушок нота фа, цыпленок нота ми. Сначала отгадывали животных, теперь она уже просит ноты называть. Отгадывает октава, не октава, тон-полутон. Все занятиЯ сопровождаются рисунками, у нас альбом, где преподаватель рисует и у нее красочный альбом. Как она сказала у детей у которых нет врожденного идеального слуха нужно все с картинкой преподносить. Потом она рисует ноты в такте, целые, четверти, восьмушки, ребенок хлопает погремушкой и топает ногой. Учит петь, ноту нажимает, ре должен тянуть, чтоб с нотой сливался голос. И что казается скрипки, на скрипке пока пальчиком играет, вот научились хлопать, теперь на скрипке пальчиком в такт за струны дергает, мелодии простые,например елочка. Учим на нотном стане какая нота, где сидит, ноты тоже с хвостами и ушами, ребенок быстро выучил.
Еще развиваем пальцы, много упражнений домашних на руки. Т.е. Самой скрипки минимум. Но мы к конкретному преподавателю шли, золовка у нее занималась. Что грустно, что с 4 лет до школы мы вот ходим индивидуально, а потом еще в муз.школе 7 лет, но золовка до сих пор иногда ходит в ансамбль поиграть на скрипке, т.е. Отторжения нет, в отличие от мужа, который как закончил муз.школу так баян и не брал, ну сейчас вот с ребенком занимается, на пианино играет

Пингвинарий
19.12.2012, 10:01
Ну вот, съездил Матвей в секцию спортивной гимнастики, и там ему сказали что для начала занятий он СТАР. Ребенку 7 лет.
О чем собственно и речь - некоторыми вещами нужно заниматься в определенном возрасте.
На батут вроде не стар, завтра поедет знакомиться с тренером, посмотрим что скажут.

ТЫ на 16ю парковую ездила?
А в Реутовской спортшколе мне сказали, что мальчиков на Спортивную гимнастику набирают с 6-7 лет, НЕ РАНЬШЕ!
И девочек на художественную - с 6ти, и типа и в 7 приходите, тоже не поздно.
Обана как))) типа в 4-5- вообще рано...
при этом, как я глянула, Реутовские девочки неплохие места берут на детских соревнованиях.

А на 16 ПАрковой мне Витю сказали осенью приводить срочно, при том что берут с 5ти, а его возьмут 4 с хвостом, просто понравился. РАзные подходы, разные тренеры. Ю на батут были готовы попробовать даже при ее габаритах (не полная, но тяжелая), если Матвей не тяжелее, чем Ю, то его возьмут легко.

ДЛя САши я бы тебе даже переживатть не советовала - при любом раскладе у вас под боком Скифы, ее легко возьмут в синхронку, она легкая и маленькая, и с гимнастической подготовкой, так что смотри, сейчас можно даже не ходить на плавание, в следующем году ей уже пять, своди и попробуй, плавать там научат сразу как надо.

Пингвинарий
19.12.2012, 10:11
Тань, расшифруй. У меня проблемы или нет???)))
так, кажется, доехала) ну да, там где важно - ребенок делает что надо. но меня уже потихоньку начинает беспокоить, что мне реально многое не надо. книги не читает - ну и ладно, стихи не учит - и бог с ним, на кружки не ходит - а зачем? и тд. Наверное, это как-то отражает мое текущее мировоззрение.. только не упустить бы что важное. на данный момент меня больше всего удручает факт, что ребенку реально прекрасно живется в нашем квартирном вакууме - никуда не хочу, ничего не надо,мне и тут хорошо. погулять вывести не велосипеде - уже проблема бывает. конечно, таскаю и по музеям, и по театрам, но вот реально видимого эффекта ноль (надеюсь,что хоть внутри что-то где-то откладывается). и у него нет потребности что-то рассказывать, чем-то делиться. о том, что у них происходит в саду интересного, узнаю только по фотографиям, которые нам заведующая присылает))) а так, была уверена, что с ними там ничем не занимаются)
в общем, он у нас такой, "вещь в себе".

Даша, я тебя очень хорошо понимаю в отношении Вити.
Ибо любит он маму и какао, этакий еврейский мальчик,ласковый до жути и орет, елси что не по нем, что хочет - то делает, ничем не загружен, что от Юльки хватанет, то и его.
ПРи этом у него все само собой получается, и ласточки, и рисовать - в группе неожиданно лучшие рисунки - это его, хотя парень дома малюет исключительно "веселые какашки" и их же замалевыает.

Вообще не напрягаюсь, как пойдет, так пойдет, будет веселым слесарем, значит, будет слесарем.
А вот с девочкой как-то сложнее, что ли.. им и по жизни сложнее, надо что-то и как-то уметь, как-то нарабатывать себе очки, когда пойдет конкурентная борьба за мальчиков, чтоб гены хорошие заполучить для продолжения рода.. вот я и вкладываюсь в будущих внуков, что ли, как бы сказали тут некоторые))? В Древней Греции - взять ту же Таис Афинскую - чтоб в 18 лет быть уже известной гетерой, со скольки лет ей пришлось учиться языкам, танцам, верховой езде, умению вести беседу и вечеринки.. лет с трех-пяти, не иначе.. и никто как бы не плакал, и родителям опеку не вызывали,)) Хотя своей дочери она подобную судьбу не хотела, это да, но ведь и не жалела о своей. Да и обычные девочки тоже постигали много наук в этом же возрасте, ничего особенного никто не видел.

Пингвинарий
19.12.2012, 21:15
Раз дочке не хотела, значит жалела.
Да и на кой шут сейчас быть гетерой и конкурентная борьба? Самые рейтинговые женщины получают рейтинговых самцов. А для них стабильные семейные отношения не характерны.

Ну.. генеральшами становятся те, кто или поездил за лейтенантом по гарнизонам, либо вышел замуж за генеральского сына))

А дочь Таис Афинской была, как никак, законнорожденной царевной))) так что отдать ее гетеры - это было бы, мягко говоря, неправильно понято. Тем не менее, она ее ообще оставила воспитываться в кипрской семье своих друзей, не очень-то беспокоясь чему они ее научат. :) в ее представлениях - быть хорошей женой)) этот момент мной, кстати, в книге вообще был не понят.

да и вообще, хз что будет дальше, хз.. вот честно, кто вырастет, что вырастет... я вижу только генетику и понимаю, что она у Ю в плане тела плоховата - у всех мужниных теток фигуры, мягко сказать, своеобразны. А мою унаследовал Витя, и их уже никак не поменять местами.
а самой рейтинговой ей быть или не быть - не знаю. В моей среде в то время ценился ум, за то меня, видимо, и выбирали, так как красотой я не блистала в своем юношестве, но у меня была углеводная полнота от отсутствия нормального питания (картошка, хлеб да домашние заготовки, ничего другого мы позволить себе не могли))).