PDA

Просмотр полной версии : Развитие Учиться читать. Как? Слоги?



jenova
13.01.2013, 11:40
Дочь знает алфавит, читает по буквам слова, но пока слова не складывает конечно. Ну т.е. читает п а н т е р а - кошка! (на картинке то кошка черная большая нарисована)
Т.е. буквы она достаточно быстро прочитывает. Я так понимаю теперь слоги учить?
Она сама интересуется, никто никого не заставляет (это к кидальщикам тапок)

jenova
13.01.2013, 11:53
мне кажется в вашем возрасте не надо учить читать. Пусть повторяет буквы. Матвей примерно в этом же возрасте их повторял, и года полтора так и делал. а потом, в 4,5, просто начал читать, целиком и без слогов. мне кажется это очень правильно. мне не нравится чтение через слоги.
так что радуйтесь и повторяйте буквы.
ИМХО.

моя дочка до сих пор весь алфавит не очень знает :(

т.е. так и читать по буквам год-полтора и ничего не делать? типа само прийдет? ну можно и так :) для ленивых как я :)

Lutik
13.01.2013, 12:05
т.е. так и читать по буквам год-полтора и ничего не делать? типа само прийдет? ну можно и так :) для ленивых как я :)

моя тоже давно алфавит знает, лет с 3х букв 25 прям хорошо знала (учились по знатоку), у Знатока есть и плакат говорящий со слогами - может вам его попробовать? Но со всем согласна с Таней - пока мозг не дозреет, ребенок не начнет читать. То есть в 3 года мы знали буквы (ну скорее даже в 3,5 года) - а читать стали буквально месяц назад. Слоги хорошо даются обучению по букварю Бахтиной, который тут все рекомендуют. По нему по слогам стали обучаться где то с сентября, но нам это вышло "боком" - вроде помогает, но потом избавлялись от повторов букв в слогах. То есть читала ко-ро-ва так "ко-о - ро-о-в-а".

То, что ребенок хорошо знает буквы, не означает, что начнет складывать слоги в ближайшее время даже при помощи занятий.

jenova
13.01.2013, 12:11
моя тоже давно алфавит знает, лет с 3х букв 25 прям хорошо знала (учились по знатоку), у Знатока есть и плакат говорящий со слогами - может вам его попробовать? Но со всем согласна с Таней - пока мозг не дозреет, ребенок не начнет читать. То есть в 3 года мы знали буквы (ну скорее даже в 3,5 года) - а читать стали буквально месяц назад. Слоги хорошо даются обучению по букварю Бахтиной, который тут все рекомендуют. По нему по слогам стали обучаться где то с сентября, но нам это вышло "боком" - вроде помогает, но потом избавлялись от повторов букв в слогах. То есть читала ко-ро-ва так "ко-о - ро-о-в-а".

То, что ребенок хорошо знает буквы, не означает, что начнет складывать слоги в ближайшее время даже при помощи занятий.

ну суть в том что она не просто знает буквы, знает она их давно. Она читать стремится. Т.е. везде от балды "читает" по своему конечно, совершенно не то - т.е. делает видимость. Но сам процесс ей интересен. Сказки пересказывает. Книжку открывает и как будто бы читает. На машинке стиральной читает, на коробке молока - вместо молока корова правда :) но именно стремится. Я поэтому и подумала может поучить ее. Вот эти карточки с животными прямо требует - мама давай почитаем!
Я читала с 4 лет. Вообще реально ли раньше? есть прецеденты? или раньше просто смысла нет, потому что ни один ребенок не сможет?
Или это вредно? или как? У меня пока нет мнения по этому поводу, поэтому и интересуюсь.

Apelsinka2303
13.01.2013, 12:30
раньше я тоже думала что круто рано читать, но потом почитала вумную литературу + наши логопеды в саду говорят что не раньше 4, а лучше в 5 читать. так как активно развивается одно полушарие, а во время чтения другое, и если ребенок рано читает, то другое полушарие страдает(не помню какое за что отвечает).
мол надо больше развивать так, да это сложнее, но за то словарный запас будет БОЛЬШЕ, фантазия развита лучше, как и мышление.

Apelsinka2303
13.01.2013, 12:31
есть у нас 3 книги, я дома посмотрю название, там слова по слогам записаны, а часть слов заменены на картинки.

Мальвина
13.01.2013, 12:48
Или это вредно? или как? У меня пока нет мнения по этому поводу, поэтому и интересуюсь.

вредно. Даже знание букв - это всего лишь техническая память, скажем такая же техническая как выучить названия различных животных, птиц и называть их. Мы принципиально не учим буквы, чтобы они не мешали развитию фантазии и воображения. Мне больше нравится, когда мой ребенок прочитанные взрослыми книги пересказывает. Знание букв явно будут этому мешать. Кроме того, есть мнение, что пока ребенок не будет правильно произносить все звуки, учить читать его не стоит. У вас в ваши 2,8 абсолютно чистая правильная речь с произношением всех звуков? Ребенок разговаривает на любые темы, может сделать развёрнутый рассказ по картинке? Если да, то тогда действительно опережение развития как минимум на 2 года и вам пора учиться чтению.

tatochka
13.01.2013, 12:58
Если знает все буквы и не путается в них, знает алфавит, учитесь читать слоги, сначала простые, как разберетесь с простыми слогами, переходите к сложным. Все должно быть постепенно. А когда слоги будет без проблем складывать поймет как их читать, читать потом без проблем начнет.
Но именно начинайте со слогов, правильно их произносить . Иначе потом проблемы с чтением будут.
И произносить звуки, а не буквы, те [Б], а не [бэ].
Мы учимся по книге "Как научить ребенка читать" Ольги и Сергея Фединых. http://www.labirint.ru/books/200665/

Скажу про нас.
Прошу тапками не кидать, но мы читаем с 3,5, причем где-то год перед этим читали слоги. Цели научить читать рано не было, он заставлял говорить ему какая буква, как буквы все знали слоги спрашивал, а потом просто сам в один прекрасный день начал читать слова. Сейчас читает предложения, причем понимает что прочитал. Прочел предложение, сказал что прочитал.
Все конечно индивидуально. Еще раз скажу специально ребенка не заставляли читать, сам начал. Но он у нас фанат книжек и чтения, постоянно заставляет читать ему.

tatochka
13.01.2013, 13:01
На фантазии ребенка раннее чтение никак не отражается, фантазер еще тот. Сочиняет, что-то придумывает. Но повторюсь, что все индивидуально.

Катик
13.01.2013, 13:16
т.е. так и читать по буквам год-полтора и ничего не делать? типа само прийдет? ну можно и так :) для ленивых как я :)

Ни в коем случае не приучай ее читать по буквам! Учита слоги! Буквенное чтение потом кровью тебе отольется в письме!

CrazyMilk
13.01.2013, 14:09
в вашем возрасте никак

jenova
13.01.2013, 14:20
вредно. Даже знание букв - это всего лишь техническая память, скажем такая же техническая как выучить названия различных животных, птиц и называть их. Мы принципиально не учим буквы, чтобы они не мешали развитию фантазии и воображения. Мне больше нравится, когда мой ребенок прочитанные взрослыми книги пересказывает. Знание букв явно будут этому мешать. Кроме того, есть мнение, что пока ребенок не будет правильно произносить все звуки, учить читать его не стоит. У вас в ваши 2,8 абсолютно чистая правильная речь с произношением всех звуков? Ребенок разговаривает на любые темы, может сделать развёрнутый рассказ по картинке? Если да, то тогда действительно опережение развития как минимум на 2 года и вам пора учиться чтению.

почему знание букв мешать? Саша знает буквы и пересказывает запросто и додумывает, у нее курочка ряба и девочка капюшон мешаются в одной сказке. Стихи рассказывает, плюс тоже миксы делает. Разговаривает достаточно хорошо. Насчет развернутого рассказа надо проверить. Но у нее некоторых звуков нет, р- кхххр как-то так :) л на днях вот только появилась и она стала все р заменять на л, раньше просто пропускала. типа ляляля - я я я было. Речь не вся правильная, ну т.е. некоторые слова она не правильно склоняет - я ее поправляю. Но в целом она очень даже понятная для окружающих. Но конечно с и ш не чистая. Да и если покопать наверно многие не идеально звуки произносятся.

jenova
13.01.2013, 14:23
буквенного чтения не существует.
в этом возрасте читаются отдельные буквы. а потом - сужу по сыну - пошли сразу целые слова. Причем сразу про себя. У него не было чтения вслух по слогам. Мне кажется для быстрого чтения это правильный навык.

В раннем чтении - сужу по Матвею, хотя конечно 4,5 это не совсем рано - есть тот минус, что с той поры как он сам начал читать, то есть читать все что попадется на его пути, он перестал играть в игрушки. У него пропали машинки, конструкторы... у него теперь игры - ручка и бумажка. Информацию он потребляет, но игровая часть уже затормозилась.
Кроме того, речь это левое полушарие, а игры - правое. С развитием чтения потребность в правом полушарии ("фантазии") исчезает. Начинает развиваться логика... для чего-то это плюс, для чего-то минус.

Ну вот это уже понятнее, значит чтение тормозит игровую активность и соответственно развитие фантазии? раз разные полушария отвечают. Значит лучше не стимулировать этот процесс.

Сануля
13.01.2013, 14:31
ребенок физиологически не сможет сложить буквы в слоги в этом возрасте.
то, что он знает буквы сейчас - не факт, что он их вспомнит через полгода. поэтому буквы нужно периодически повторять.

pantera
13.01.2013, 16:07
ребенок физиологически не сможет сложить буквы в слоги в этом возрасте.
то, что он знает буквы сейчас - не факт, что он их вспомнит через полгода. поэтому буквы нужно периодически повторять.

+1

Катик
13.01.2013, 16:27
буквенного чтения не существует.
в этом возрасте читаются отдельные буквы. а потом - сужу по сыну - пошли сразу целые слова. Причем сразу про себя. У него не было чтения вслух по слогам. Мне кажется для быстрого чтения это правильный навык.

В раннем чтении - сужу по Матвею, хотя конечно 4,5 это не совсем рано - есть тот минус, что с той поры как он сам начал читать, то есть читать все что попадется на его пути, он перестал играть в игрушки. У него пропали машинки, конструкторы... у него теперь игры - ручка и бумажка. Информацию он потребляет, но игровая часть уже затормозилась.
Кроме того, речь это левое полушарие, а игры - правое. С развитием чтения потребность в правом полушарии ("фантазии") исчезает. Начинает развиваться логика... для чего-то это плюс, для чего-то минус.

Тань, существует. Когда дети не отождествляют звук и букву

Allure
13.01.2013, 16:44
+1

Лейка
13.01.2013, 17:35
мне кажется в вашем возрасте не надо учить читать. Пусть повторяет буквы. Матвей примерно в этом же возрасте их повторял, и года полтора так и делал. а потом, в 4,5, просто начал читать, целиком и без слогов. мне кажется это очень правильно. мне не нравится чтение через слоги.
так что радуйтесь и повторяйте буквы.
ИМХО.

моя дочка до сих пор весь алфавит не очень знает :(

Наш точно по такому же сценарию читать научился, этапа слогов как такового не было. Буквами интересуется - и хорошо).

jenova
13.01.2013, 17:46
ребенок физиологически не сможет сложить буквы в слоги в этом возрасте.
то, что он знает буквы сейчас - не факт, что он их вспомнит через полгода. поэтому буквы нужно периодически повторять.

ну это понятно :) мы каждый день в той или иной степени с ними сталкиваемся и повторяем

Lutik
13.01.2013, 21:09
Буквенное чтение потом кровью тебе отольется в письме!

ты даже меня напугала:) а расскажи - а как буквенное чтение влияет на письмо? и что то я туплю - в чем разница учить по буквам, а не по слогам? У Бахтиной - это по слогам или по буквам?

Lutik
13.01.2013, 21:11
ребенок физиологически не сможет сложить буквы в слоги в этом возрасте.
то, что он знает буквы сейчас - не факт, что он их вспомнит через полгода. поэтому буквы нужно периодически повторять.

это точно. У нас дочь за лето, проведенное у бабушки (где никто с ней не занимался азбукой - даже на том минимальном уровне, что и я) - она часть букв позабыла.

jenova
17.01.2013, 15:05
вредно. Даже знание букв - это всего лишь техническая память, скажем такая же техническая как выучить названия различных животных, птиц и называть их. Мы принципиально не учим буквы, чтобы они не мешали развитию фантазии и воображения. Мне больше нравится, когда мой ребенок прочитанные взрослыми книги пересказывает. Знание букв явно будут этому мешать. Кроме того, есть мнение, что пока ребенок не будет правильно произносить все звуки, учить читать его не стоит. У вас в ваши 2,8 абсолютно чистая правильная речь с произношением всех звуков? Ребенок разговаривает на любые темы, может сделать развёрнутый рассказ по картинке? Если да, то тогда действительно опережение развития как минимум на 2 года и вам пора учиться чтению.

а что значит развернутый рассказ по картинке?
вот мы сейчас книгу зимнюю смотрели, Саша говорит а вот дядя, он едет в автобусе, читает книжку. А тетя в магазине хлеб продает.
Ну как-то так. Это считается рассказом? или что должно присутствовать?

Мальвина
18.01.2013, 03:04
а что значит развернутый рассказ по картинке?
вот мы сейчас книгу зимнюю смотрели, Саша говорит а вот дядя, он едет в автобусе, читает книжку. А тетя в магазине хлеб продает.
Ну как-то так. Это считается рассказом? или что должно присутствовать?

Марин, ну ты мама, ты и решай сама, является ли это развернутым рассказом по картинке или как чисто у тебя ребенок выговаривает звуки, правильно строит фразы и предложения. Если считаешь, что всё хорошо, пора учить читать, тут же никто не вправе тебе запретить. Вы вроде и по-английски уже разговариваете, по-моему месяца три назад была тема.

А с другой стороны, куда так спешите? Ведь всему свое время. По большому счету - чтение технический навык, рано или поздно все им начинают обладать. Читать умеют все, а вот думать - большой вопрос.

Дуся
18.01.2013, 07:36
А мы по бахтиной складывать научились, но пока читаем последний слог, забываем первый))).
Не переживай, всему свое время- научатся.