PDA

Просмотр полной версии : А есть ли у нас знатоки закона о защите прав потребителей?



Итицкая сила
25.01.2013, 21:33
вопрос есть

Токси
25.01.2013, 21:35
Ты задавай, я завтра у свекрови спрошу если что, она большой знаток

Итицкая сила
25.01.2013, 21:42
купленная в автомагазине запчасть (ремень ГРМ) оказалась некачественной (была установлена и при попытке завести авто ремень порвался). ПРи попытке обменять или вернуть деньги с меня запросили доки, которые якобы должна предоставить СТО (ремонт был не на СТО), а именно:
1) Сертификат соответствия (копия с синей печатью)
2. Приложение к сертификату с наименованием работ выполняемых данной организацией
3. Акт рекламации (подробное описание дефекта автозапчасти в произвольной форме)

НАсколько это правомерно?
поскольку у меня таких проблем с обменами никогда не было, то я даже не знаю, где это искать...

Fly
26.01.2013, 01:20
Что то я не совсем поняла, с тебя требует документы сервис, где ставили грм или магазин, где ты купила ремень?
Я не знаток прям конечно, но мысли мои такие:
1. Понять к кому пред являются претензии.
Если к тому, кто продал грм-то пишется официальная претензия, на имя директора магазина. Для того чтобы подтвердить некачественный товар никакие сертификаты и пр ты предоставлять не обязана, максимум это чек, что грм был куплен у них
Они обязаны предложить произвести экспертизу, на которой ты можешь присутствовать и отказать тебе в присутствии они не могут насколько я помню. Как правило экспертизу проводит сама организация, где был куплен этот ремень. На это у них есть 20 дней с момента принятия от тебя претензии. (1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.ст.21 ЗППП)По истечении этого срока они обязаны выдать тебе свое заключение и ответ. Если ты не согласна с экспертизой, ты вправе произвести независимую, но платить ты будешь сама за нее. Если она покажет, что ремень был бракованный-ты выставляешь претензию номер два с просьбой компенсировать независимую и вернуть деньги за ремень или обменять. Если ты получаешь отказ-идешь в суд. Это сначала мирное решение вопроса.
Не мирное-сразу в суд.
(В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 n 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 n 171-ФЗ))

2. По поводу требования доков. Если ты не заключалась ними договор купли-продажи, в котором прописаны условия выставления претензии, то их требования незаконны. Посылаешь в сад.
Такие требования прописываются отдельно в договорах купли-продажи.

В общем почитай ст 20-23 ЗЗПП, выставляй официальную претензию с вручением и жди ответа
Еще можно поковырять вопрос о возмещении убытков на ремонт, где ты заплатила за установку грм.


В целом думаю без экспертизы тут не обойдется и если эти засранцы начнут прикапываться к докам-то сертификат находится у продавца грм и они обязаны тебе его выдать по первому требованию, как и приложение к нему.приложение должно быть также заверено синей печатью, Не продавца обрати внимание, а именно самого производителя грм.
Акт рекламации-по сути сама претензия.