PDA

Просмотр полной версии : Трындец. Мозги свернулись, задача для 2-го класса. (добавила ответ училки)



Mimosa
03.02.2013, 20:32
Девы, у меня сегодня уже мозги свернулись. Имеем задачку для 2-го класса. На мой взгляд совсем простую. Решается на раз. Но блин ответ, который дает училка, ввергает меня в ступор. Ну, не понимаю я логики.
Задачку прилагаю(Б2), напишите свои ответы, затем выложу решение училки.
http://s019.radikal.ru/i608/1302/86/70bda096cffc.jpg (http://www.radikal.ru)

Катик
03.02.2013, 20:33
отрезок 5 см, тк потом пошло на убывание)))

Нюсик
03.02.2013, 20:35
у 5 отрезка (который 5 см) нет пары

ОЛЯяяя
03.02.2013, 20:37
5-й отрезок

Puma
03.02.2013, 20:37
5 отрезок, который 5 см. без пары

Токси
03.02.2013, 20:40
отрезок 5см

Mimosa
03.02.2013, 20:45
Вобщем решение у всех одинаковое, я и мои родственники и друзья тоже так решили, мой ребенок также написал ответ - отрезок 5см. Этот овет был перечеркнут и сказано, что ответ неверный. А теперь внимание! Татататам! Правильный ответ - отрезок 1см!!!!!!
Вот такое решение было написано на доске, дочка перерисала в тетрадку:
http://s017.radikal.ru/i413/1302/73/d63b433071ca.jpg (http://www.radikal.ru)

Вот на каком осовании она объеденила отрезки в пары? Ну где логика? Перелистала учебник, нигде ничего нет на эту тему! вообще у них не учебник, а задачник какой-то. Никаких объясненй, одни задачки. Спросила ребенка было ли определение парности - говорит нет.
Вот мне, человеку, окончившему математическую школу с медалю и плюс высшее экон.образование - не понятно, на каком основнии дан такой ответ! Чешу репу и начинаю задумываться, а чему же учат наших детей?

Матильда
03.02.2013, 20:50
это училка что-то отсябечила, т.к. написано, же, что девочка чертила один ПОД другим.

у меня есть реальная задачка покруче : )) правда для 8 класса:)

20381
Это задачка с Всероссийской Олимпиады 20112 :)

Flombiya
03.02.2013, 20:53
Очень странное решение. Там же написано один под другим, откуда пары тогда?

ОЛЯяяя
03.02.2013, 21:10
пипец ответ - где логика? вот интересно а учительница сама решила такой ответ дать или у нееответник есть?а про задачку с сумашедшими ващееееее, кто придумывает эти задачи?мама, что меня ждет через 7 лет?

ОЛЯяяя
03.02.2013, 21:11
и ни один нормальный человек не пишет снизу вверх

Матильда
03.02.2013, 21:14
пипец ответ - где логика? вот интересно а учительница сама решила такой ответ дать или у нееответник есть?а про задачку с сумашедшими ващееееее, кто придумывает эти задачи?мама, что меня ждет через 7 лет?

Ну вот мама говорит, они всей учительской ржали неделю.. До сих пор вспоминают :)

PinkBagira
03.02.2013, 21:26
ыы. как человек с красный дипломом бауманки офигиваю. мой ответ 5 см.

Дано: чертила один ПОД другим, увеличивая каждый последующий на 1 см.
1 _
2 _._
3 _._._
4 _._._._
5 _._._._._ после пятого отрезка уменьшение на 1 см.
6 _._._._
7 _._._
8 _._
9 _

Катик
03.02.2013, 21:34
Вобщем решение у всех одинаковое, я и мои родственники и друзья тоже так решили, мой ребенок также написал ответ - отрезок 5см. Этот овет был перечеркнут и сказано, что ответ неверный. А теперь внимание! Татататам! Правильный ответ - отрезок 1см!!!!!!
Вот такое решение было написано на доске, дочка перерисала в тетрадку:
http://s017.radikal.ru/i413/1302/73/d63b433071ca.jpg (http://www.radikal.ru)

Вот на каком осовании она объеденила отрезки в пары? Ну где логика? Перелистала учебник, нигде ничего нет на эту тему! вообще у них не учебник, а задачник какой-то. Никаких объясненй, одни задачки. Спросила ребенка было ли определение парности - говорит нет.
Вот мне, человеку, окончившему математическую школу с медалю и плюс высшее экон.образование - не понятно, на каком основнии дан такой ответ! Чешу репу и начинаю задумываться, а чему же учат наших детей?


училка накосячила!!!!
я бы на твоем месте ей об этом сообщила)))

Катик
03.02.2013, 21:36
ыы. как человек с красный дипломом бауманки офигиваю. мой ответ 5 см.

Дано: чертила один ПОД другим, увеличивая каждый последующий на 1 см.
1 _
2 _._
3 _._._
4 _._._._
5 _._._._._ после пятого отрезка уменьшение на 1 см.
6 _._._._
7 _._._
8 _._
9 _

я бы аналогично ответила, имея красный диплом педа и специальность "учитель начальных классов")))))))))))

ОЛЯяяя
03.02.2013, 21:38
ну или как вариант что условие задачи непонятно написано -надо было написать что их парами писать.вообще какаято странная задачка.

Катик
03.02.2013, 21:39
ну или как вариант что условие задачи непонятно написано -надо было написать что их парами писать.вообще какаято странная задачка.

нет, условие совершенно нормально написано! училка не алле по ходу)))

Mimosa
03.02.2013, 21:41
училка накосячила!!!!
я бы на твоем месте ей об этом сообщила)))

Я конечно говорить, что она накосячила не буду. Но есть болшое желание получить объяснение этой логики. И определения, что же такое пара, по её мнению?

Цыбулька
03.02.2013, 21:42
если уж идти в этом направлении, то пары надо формировать с начала - 1-2, 3-4, 5-4, 3-2, 1...

Вопрос стоял - у кого нет пары ведь, а у еденицы пара есть. Так ведь? Пары нет у 5ки однозначно!

nata314
03.02.2013, 21:43
Учителя тоже люди - могут ошибится
Еще вариант - училка рисовала отрезки на доске и вся проблема в доске!!))) Уместилось только 5 отрезков, после чего доска закончилась, рисовать вниз не было возможности, поэтому она начала рядом рисовать отрезки, уменьшая их в обратной последовательности.))

Цыбулька
03.02.2013, 21:44
училка накосячила!!!!
я бы на твоем месте ей об этом сообщила)))

Я бы тоже пошла разобралась на эту тему? Зачем головы детям дурить? Пусть обоснует свой ответ, почему ответ еденица?

Mimosa
03.02.2013, 21:45
нет, условие совершенно нормально написано! училка не алле по ходу)))
А вот теперь представьте, что это лучшая учительнца нач.классов в школе. Не молоденькая свистушка, ей лет 47. Уважаемая, опытная.

Mimosa
03.02.2013, 21:46
Учителя тоже люди - могут ошибится
Еще вариант - училка рисовала отрезки на доске и вся проблема в доске!!))) Уместилось только 5 отрезков, после чего доска закончилась, рисовать вниз не было возможности, поэтому она начала рядом рисовать отрезки, уменьшая их в обратной последовательности.))

Предположим это так. Но ведь в пары она их все равно объеденила по странному принципу:)))))

Цыбулька
03.02.2013, 21:49
А кто-нибудь из детей "правильно" решил?

Dashenka
03.02.2013, 21:49
Я-то зашла в тему мозгами пошевелить, а тут ржач оказался))))

Мне кажется, стоит с учительницей поговорить. Но не начинать с наезда, а зайти с того, что мол, ребенок дома подошел с задачей, не понимает решения, мы тоже не можем понять. Мол, вдруг мы неверно истолковали условие? Объясните, пожалуйста, а то неудобно ребенка оставить в непонимании.
Если это лучшая учительница, то найдет способ объяснить, ну или ввывернуться. А если нет, то простите, а какие ляпы будут дальше???

PinkBagira
03.02.2013, 21:49
это училка что-то отсябечила, т.к. написано, же, что девочка чертила один ПОД другим.

у меня есть реальная задачка покруче : )) правда для 8 класса:)

Это задачка с Всероссийской Олимпиады 20112 :)

под столом..

nata314
03.02.2013, 21:50
это училка что-то отсябечила, т.к. написано, же, что девочка чертила один ПОД другим.

у меня есть реальная задачка покруче : )) правда для 8 класса:)

20381
Это задачка с Всероссийской Олимпиады 20112 :)
А вот вы зря смеетесь )) Такие остроумнее задачки очень нравятся ученикам.
У нас был учитель физики, которые такие задачки выдумывал, и мы его обожали )) и задачки тоже.
Куда интереснее ведь вычислять скорость дворника петровича, который гонялся за школьниками изза разбитого окна, и высчитывать с какой силой сопротивляется кошка, если ее тянуть за хвост с такой то силой и тд. Чем скучные задачки ни о чем "из пункта А в пункт Б ..."

Натя
03.02.2013, 21:54
А нет никакой логики в ответе учителя, искать и понимать тут нечего. В условии четко сказано про "один под другим". Все остальное - не верно, хоть 80 лет было бы учителю и было бы у нее супер определение "парности" (причем тут вообще оно?). Дети это должны понимать.

Натя
03.02.2013, 21:55
А вот вы зря смеетесь )) Такие остроумнее задачки очень нравятся ученикам.

Согласна полностью

Нафаня
03.02.2013, 22:13
я в шоке))) и над училкой с отрезками и над психами))))

Дарвин
03.02.2013, 22:16
если ребенок не мог ошибиться в перерисовании с доски, то явно неверный ответ.
просто сомнения,т.к ощущение,что съехала на строчку.
по всем логикам ответ 5 см.
если только подвоха нет)
слушай,напиши,плз обязательно чем история закончится-интересно до жути..

Матильда
03.02.2013, 22:19
А вот вы зря смеетесь )) Такие остроумнее задачки очень нравятся ученикам.

согласна отчасти, но между остроумием и слабоумием есть грань. Вот я как-то считаю, что подобная задача - это За гранью. Примерно как в той задачке про лося высчитывающего герцы.

Матильда
03.02.2013, 22:30
я ржу, но моя мамн сказала, что все мы лохи, а пары нет у отрезка №1 :) потому что! она чертила, а потом надо считать снизу вверх ипросто паровать не глядя на размерность... потому что пара - это не значит одинаково..
При этом это у НАС с вами нет логики, ага:)

Лучик света в темном царстве
03.02.2013, 22:39
странное решение
мы тут все считаем пара=отрезок такой же длины
учительница видимо считает что пара - это отрезок,который отличается на 1 см от предыдущего
дословно у 5 см отрезка есть отрезок на 1 см меньше
у 4 см тоже есть - это отрезок в 3 см и т.д.
а у 1 см отрезка нет такого отрезка равного по сути нулю

но решение странное

Dashenka
03.02.2013, 23:04
странное решение
мы тут все считаем пара=отрезок такой же длины
учительница видимо считает что пара - это отрезок,который отличается на 1 см от предыдущегомне показалось, что она считает парой два соседних отрезка. соответственно, откуда ни начинай (с начала или конца) - в любом случае без пары останется единичка. но это абсолютно НЕочевидное решение, так как если в задаче не сказано, что пара=2 соседних отрезка, то практически каждый в качестве пары возьмет одинаковые числа.

Mimosa
03.02.2013, 23:15
я ржу, но моя мамн сказала, что все мы лохи, а пары нет у отрезка №1 :) потому что! она чертила, а потом надо считать снизу вверх ипросто паровать не глядя на размерность... потому что пара - это не значит одинаково..
При этом это у НАС с вами нет логики, ага:)
Жесть! Пойду выкину свой диплом на помойку!!

А мама кто по профессии? не методист случайно?))))

Матильда
03.02.2013, 23:22
Жесть! Пойду выкину свой диплом на помойку!!

А мама кто по профессии? не методист случайно?))))

по первому - бухгалтер, а по факту старший воспитатель группы продленного дня... хотя вот с яваря педагог-организатор(не спрашивайтечто это, не знаю).
Так что вам с вашими красными экономическими...
Вам смешно, а мы аж поругались, т.к. мне зачемто-то приспичило ей объяснить, что это нифига не логично..

Mimosa
03.02.2013, 23:30
по первому - бухгалтер, а по факту старший воспитатель группы продленного дня... хотя вот с яваря педагог-организатор(не спрашивайтечто это, не знаю).
Так что вам с вашими красными экономическими...
Вам смешно, а мы аж поругались, т.к. мне зачемто-то приспичило ей объяснить, что это нифига не логично..

Чует мое сердце, что от нашей училки я получу такое же объяснение, как от твоей маман:) Вот только что потом с этим объяснением делать? Ребенку я сказала что училка не права и мы решили правильно. А вдруг ей потом еще такая же задачка на контрольной попадется? получит ведь на бал ниже, как пить дать:(((

pantera
03.02.2013, 23:48
))))Решен.задачи,кот.списала в тетрадь.Оформление и решен.верное!

+Мамы,мы все люди и самое главное....Не раздувайте при ребёнке,что "училка"...(фу противно)...накосячила и т.п....Бедная учительница))))Вы ещё наверное сверку работ между родителями делаете....почему "4" или "3".....)))

Дюжик
03.02.2013, 23:49
Я бы посмотрела метод указания к учебнику. Что за учебник? Автор? Год издания? Название:)
Вообще прихожу к необходимости иметь такую литературу дома:)

pantera
03.02.2013, 23:51
Я бы посмотрела метод указания к учебнику. Что за учебник? Автор? Год издания? Название:)
Вообще прихожу к необходимости иметь такую литературу дома:)

Вот)))У кажд.учителя есть метод.пособие именно к учебнику....Поэтому ошибку сложно допустить-нереально!

Дюжик
03.02.2013, 23:56
Вы похоже знакомы с учебником и метод указаниями:) тогда расскажите ход решения? Ответ не очевиден:) сказано отрезки один под другим, я бы предположила один столбец. В решении- в два столбца.

Dashenka
04.02.2013, 00:03
всё, я поняла! в условии задачи пропущено: "после пятого отрезка В СЛЕДУЮЩЕМ СТОЛБЦЕ Катя начала чертить отрезки на 1 см короче". если добавить это в условие, то все сходится!
но блин! если дети не поняли решения (а при таком корявом неполном условии, конечно, они его не поняли), значит, учительница им не объяснила, или не посчитала нужным объяснить. Наверное, она посчитала (предварительно посмотрев ответ в решебнике), что и условие, и решение должны быть всем однозначно понятны (ага-ага, когда 99% опрошенных взрослых дали другой вариант ответа, ждать от детей "правильный" вариант очень разумно) - короче, косяк учительницы имеет место быть.
Вот действительно интересно, кто-то из детей решил задачу "правильно"? Я слабо себе представляю, что все справились с задачей, и одна только дочка автора темы оказалась "белой вороной". И если никто (или почти никто) из детей задачу правильно не решил - разве это не повод разжевать так, чтобы стало понятно? А не оставлять у ребенка ощущение, что он тупой, раз был уверен в неправильном ответе (((

Дюжик
04.02.2013, 00:07
Перечитала. Про другой столбец в условии ни слова.
И еще направление этого второго столица, почему моя тезка стал счертить второй столбец снизу -вверх??

Dashenka
04.02.2013, 00:12
Перечитала. Про другой столбец в условии ни слова.
И еще направление этого второго столица, почему моя тезка стал счертить второй столбец снизу -вверх??Ну авторы учебника просто забыли добавить про второй столбец, я предполагаю. А в решении его подразумевали. Конечно, условие неполное.
А на рисунке вроде все правильно. В условии не сказано, что после 5 Катя стала рисовать отрезки, каждый раз отнимая еще одну единичку. Короче, условие со всех сторон корявое. И вообще не надо было эту задачу давать детям.

Mimosa
04.02.2013, 00:15
))))Решен.задачи,кот.списала в тетрадь.Оформление и решен.верное!

+Мамы,мы все люди и самое главное....Не раздувайте при ребёнке,что "училка"...(фу противно)...накосячила и т.п....Бедная учительница))))Вы ещё наверное сверку работ между родителями делаете....почему "4" или "3".....)))

Никто ребенку не говорил, что училка накосячила. Это мы тут на форуме между собой трем как удобно. А с ребенком обсуждалось все совсем в другом тоне и ключе. Я ей объяснила свою логику и она с ней согласилась, сказала что мое объяснение ей понятно, а почему учительница так решила задачу - ей непонятно, и мне тоже))) И уж тем более не сверяюсь никогда с другими родителями, какой в этом смысл?

Mimosa
04.02.2013, 00:18
всё, я поняла! в условии задачи пропущено: "после пятого отрезка В СЛЕДУЮЩЕМ СТОЛБЦЕ Катя начала чертить отрезки на 1 см короче". если добавить это в условие, то все сходится!
но блин! если дети не поняли решения (а при таком корявом неполном условии, конечно, они его не поняли), значит, учительница им не объяснила, или не посчитала нужным объяснить. Наверное, она посчитала (предварительно посмотрев ответ в решебнике), что и условие, и решение должны быть всем однозначно понятны (ага-ага, когда 99% опрошенных взрослых дали другой вариант ответа, ждать от детей "правильный" вариант очень разумно) - короче, косяк учительницы имеет место быть.
Вот действительно интересно, кто-то из детей решил задачу "правильно"? Я слабо себе представляю, что все справились с задачей, и одна только дочка автора темы оказалась "белой вороной". И если никто (или почти никто) из детей задачу правильно не решил - разве это не повод разжевать так, чтобы стало понятно? А не оставлять у ребенка ощущение, что он тупой, раз был уверен в неправильном ответе (((

К сожалению мой ребенок не знает как другие дети решили эту задачу, но судя по тому, что задачу разбирали в классе у доски - правильных ответов было мало, а может и вовсе не было.

Катринка24(minimax81)
04.02.2013, 00:19
Я и так школу жду с ужасом, а тут такое :(
Кстати, не раз и не два сталкивалась с очень странными заданиями и в учебниках для подготовишек...

pantera
04.02.2013, 00:20
Вы похоже знакомы с учебником и метод указаниями:) тогда расскажите ход решения? Ответ не очевиден:) сказано отрезки один под другим, я бы предположила один столбец. В решении- в два столбца.

Неа не знаю)))

Но решала 2 раза....долго сидела и думала))))А то что учитель не объяснила....это да((((Есть такое!!!Поверьте учителя разные бывают....кот.списывают всё на дом....а есть кот.будут разжёвывать,главное чтобы поняли ВСЕ!!!!До всех донести....Вот какой учитель в почёте!

Я могу свою методику рассказать....но это долго!))))В двух словах...На уроке объясн,проговарив....На сл.урок закрепл. после на листочках даю с.р...одну задачку и пару примерч+карточки+математ.викторины и т.п(что-то выбираю одно)...И знаю кто как усвоил.На продлёнке всегда есть время-подтянуть тех,кто что-то не понял...Как говорится я отдаюсь деткам до мозга костей))))+ Требую то что дала!!!Мне важно моё ИМЯ)))))Т.к имя работает,как сараф.радио.........)))))

Mimosa
04.02.2013, 00:22
А хотите еще прикол? Контрольная была в двух вариантах. И в другом варианте была таже самая задача(т.е условия были те же), но там был другой вопрос.
Вопрос звучал так: какова сумма длинн двух самых маленьких отрезков? Мой ответ был = 2см. Т.к. имеем 2 самых маленьких отрезка по 1 см.

А правильный ответ = 3см!!!!! Вот хрен знает почему:))))

pantera
04.02.2013, 00:23
Никто ребенку не говорил, что училка накосячила. Это мы тут на форуме между собой трем как удобно. А с ребенком обсуждалось все совсем в другом тоне и ключе. Я ей объяснила свою логику и она с ней согласилась, сказала что мое объяснение ей понятно, а почему учительница так решила задачу - ей непонятно, и мне тоже))) И уж тем более не сверяюсь никогда с другими родителями, какой в этом смысл?

Ну за это 5 баллов)))Были такие мамы кот.сверяли все работы))))И после был террор....а почему 4 или 3....После слов..-прошу сходить к завучу или директору...Всё закончилось)))))

Натя
04.02.2013, 00:25
Ну авторы учебника просто забыли добавить про второй столбец, я предполагаю. А в решении его подразумевали. Конечно, условие неполное.
А на рисунке вроде все правильно. В условии не сказано, что после 5 Катя стала рисовать отрезки, каждый раз отнимая еще одну единичку. Короче, условие со всех сторон корявое. И вообще не надо было эту задачу давать детям.
На самом деле можно еще решать так:
1
2 - 1ая пара закончилась
3
4 - 2ая пара
5
4 - 3яя пара
3
2 - 4ая пара
1 - остался без пары :)
Но нарисовала учительница все равно не правильно, противореча условию задачи :)

pantera
04.02.2013, 00:28
На самом деле можно еще решать так:
1
2 - 1ая пара закончилась
3
4 - 2ая пара
5
4 - 3яя пара
3
2 - 4ая пара
1 - остался без пары :)
Но нарисовала учительница все равно не правильно, противореча условию задачи :)

Да,я так и решила первым способом,но т.к у них отрезки...то нужно было,как сказать то)))Доказать что ли.....Обычно такие задачки на олимпиадах дают....Странно!

Миракл
04.02.2013, 00:50
наверно имелось в виду, что 2 маленьких отрезка - это 1 см и 2 см, остальные больше.

Мне кажется решение не совсем правильно изображено, т.к. если рисовать один под другим, и взять в пару именно рядом стоящие отрезки, то все логично.
Либо тогда в условии должно быть указано, что 5 отрезков были друг под другом, а дальше стала рисовать на см короче и уже или дальше друг под другом или рядом, тогда рисунок учителя был бы логичен.

евже
04.02.2013, 01:07
И я, и мой муж-математик, окончивший МИФИ, сказали про 5 см. НО! Я могу принять решение про отрезок в 1 см, как раз если бы она продолжала рисовать в том же столбце. И просто тупо соединять по 2 отрезка. И тогда без пары останется отрезок в 1 см НО! Последний, а не первый. На это я еще как-то могу согласиться.
Либо если действительно в условии сказано о том, что она начала чертить в соседнем столбце и снизу вверх. ТОгда то же сходится. А по указанным условиям - фигня получается.

alfika_888
04.02.2013, 01:29
Мои мозги тоже свернулись)))

евже
04.02.2013, 01:36
наверно имелось в виду, что 2 маленьких отрезка - это 1 см и 2 см, остальные больше.

Это бред. Потому что 2 самых маленьких отрезка - это 2 отрезка по 1 см. Я понимаю, что 3 - логичный ответ, если брать только один столбец из двух. В общем, надо голову оторвать составителю задач, потому что он не умеет совершенно адекватно изъяснять свои мысли. Отсюда - абсолютно бредовые ответы, исходя из вводных данных.

Сакура
04.02.2013, 02:11
На самом деле можно еще решать так:
1
2 - 1ая пара закончилась
3
4 - 2ая пара
5
4 - 3яя пара
3
2 - 4ая пара
1 - остался без пары :)
Но нарисовала учительница все равно не правильно, противореча условию задачи :)
первая мысля была про 5см, потом начала думать что не так, придумала такой вариант, как выше. типа она по линейке чертила, поэтомй сразу по 2 отрезка, но тогда возникает вопрос, а почему она сразу парами их чертила?

Mimosa
04.02.2013, 07:49
Знаешь, в этой ситуации вариант "сходить к завучу" (озвученный саламандрой) не кажется столь уж неправильным. Этому учителю еще учить твоего ребенка... Хотя если ребенок на нее уже давно забил, тогда пофигу. Но ведь она и других детей учит.
Сходить к завучу или сразу к директору я могу, не вопрос. Только вот считаю это крайней мерой. Думаю надо сначала получить объяснение от учителя. Но что-то подсказывает мне, после обсуждения темы на форуме, что дело не в учителе, а в методическом пособии к этому задачнику. Ребенок на учителя не забил, она ее нежно любит и уважает.
Попробую поискать пособие к этому задачнику и поговорить с училкой...а там поглядим:)...меня больше всего волнует, что подобная задача может появиться в будущем и у ребенка должно быть логическое понимание решения этой задачи.

Славия
04.02.2013, 08:30
авто задачника не петерсон?!
если он?! то в его задачах логика особенная

Катенка
04.02.2013, 11:07
авто задачника не петерсон?!
если он?! то в его задачах логика особенная

Петерсон - это она :) Логика нормальная, за 2 года мы "не так" решили только одну задачу.

А вообще, как я понимаю, любое решение, которое можно обосновать, является правильным. Если составитель задачи сам не догадался о неоднозначности решения, то это его косяк, а не ученика, который мыслит несколько иначе, но тоже правильно.
Если чертить отрезки один под другим, то более очевидным кажется вариант решения с одинаковыми отрезками в парах. С натягом, можно разбить пары, начиная сверху. Но обоснование решение учительницы просто противоречит условию, что отрезки чертились один ПОД другим.

Славия
04.02.2013, 11:13
Петерсон - это она :) Логика нормальная, за 2 года мы "не так" решили только одну задачу.

А вообще, как я понимаю, любое решение, которое можно обосновать, является правильным. Если составитель задачи сам не догадался о неоднозначности решения, то это его косяк, а не ученика, который мыслит несколько иначе, но тоже правильно.
Если чертить отрезки один под другим, то более очевидным кажется вариант решения с одинаковыми отрезками в парах. С натягом, можно разбить пары, начиная сверху. Но обоснование решение учительницы просто противоречит условию, что отрезки чертились один ПОД другим.

век живи-век учись, буду зать что она..
пожтому у нее женская логика)))
вы решаете задачи, я так понимаю подготовишнные....
а вот школьные, я читала у моих учениц-это жесть

Mimosa
04.02.2013, 11:25
ну я попыталась вбить эту задачку в поиск в интернете, чтобы найти откуда она и нет ли там правильного ответа - и не нашла. Ты знаешь из какой книжки задача? там в конце ответов нету?

Автора учебника не знаю, дочка книжку в школу уволокла. Вечером посмотрю. Ответы там в конце есть. Но вот что интересно - контрольная разделена на 2 части, в 1 части идут задачки на сложение и вычитание, ну типа - у пети было 25 желтых карандашей, а красных на 8 больше, сколько всего было карандашей у пети? Таких задач 12 штук, потом идет часть 2-я где идут неравенства и вот эта задача. Так вот в конце учебника ответы даны только на 1-ю часть, т.е. на 1-е 12 задач, которые легко решаются и там без вариантов и так все ясно. А к этой задаче - ответа нет!!!

Катенка
04.02.2013, 11:50
Ну да, может дальше хуже будет :) Будем учить отстаивать свою точку зрения :)))

Натя
04.02.2013, 12:33
первая мысля была про 5см, потом начала думать что не так, придумала такой вариант, как выше. типа она по линейке чертила, поэтомй сразу по 2 отрезка, но тогда возникает вопрос, а почему она сразу парами их чертила?
зачем их парами чертить? Сначала чертишь 9 отдельных отрезков, а потом, идя сверху вниз, нумеруешь пары :)

pantera
04.02.2013, 14:05
Знаешь, в этой ситуации вариант "сходить к завучу" (озвученный саламандрой) не кажется столь уж неправильным. Этому учителю еще учить твоего ребенка... Хотя если ребенок на нее уже давно забил, тогда пофигу. Но ведь она и других детей учит.
Ну вот если подойте к учительнице)))Как бы сказать то...С улыбкой на лице,типо решали-решали всем семейством...Вот как?)))Объясните плиз...Дедушка доцент,бабушка ...и тд))))По хорошему только...Тем более дочка ее любит!!!У меня была такая ситуация....Ребус неправильно решили)))И пособие было и т.п...Так вот дети на сл.день мне и говорят...а нужно было так)))Да,я признала ошибку...извинилась...но все по доброму))Даже где-то посмеялись...Вообщем,я бы узнала у учителя!!

Просто терпеть не могу наезды)))Я за позитиффчик...))))Мы на уроках работаем и смеемся и музыку слушаем..танцуем детс.дискотеки..кот.всем известны)))Как говорится-"дети-это лакмусовая бумага нашей работы"...

Кэтрин
04.02.2013, 21:04
Не, ну не такой уж дебильный ответ училки (простите, тему всю не осилила).
Отрезков же 9? Они друг под другом.. И если их "на первый-второй рассчитайсь", то у последнего в 1 см и не будет пары

nata314
04.02.2013, 21:45
Не, ну не такой уж дебильный ответ училки (простите, тему всю не осилила).
Отрезков же 9? Они друг под другом.. И если их "на первый-второй рассчитайсь", то у последнего в 1 см и не будет пары
Согласна. Но обычно "парой" считаются одинаковые или похожие вещи.
"На полке стояла фигурка собаки, лошади, кошки, еще одной лошади и еще одной собаки". У кого нет пары? Ответить "у кошки"- логичнее.

Кэтрин
04.02.2013, 21:56
Ради интереса залезла в толк.словарь, там сказано что парой могут быть как два однородных предмета (но то есть ответ 5 см), так и просто 2 штуки.
Наверно, училка была бы права, если бы 2 варианта предложила рассмотреть, ИМХО.

Миракл
04.02.2013, 22:11
вопрос почему у нее такой рисунок.

Бельчонок
04.02.2013, 22:12
я в шоке))) и над училкой с отрезками и над психами))))

ППКС! Блин, а время летит - скоро и дочке в школу.. Чую "посмеюсь"

Славия
04.02.2013, 22:57
ааааааааааа, мы с мужем поняли рисунок учителя!!!!!
блин, во логика женская
короче, она вначале нарисовала отрезки один под другим, 1-2-3-4-5 см, а потом, рядом стала чертить отрезки длина равной 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, а вот 1-1 равно ноль, поэтому ничего не нарисовала.

Apelsinka2303
04.02.2013, 23:04
А я сравнивала свои контрольные с ответами отличниц и (правда не математика, а русский), мне занижали оценки.
И я шла с двумя тетрадками и просила разобраться отчего у неё стоит отлично, а у меня точно так же и 3. Скрипя зубами исправляла на 5. Я училась в школе, где работала мама. Я бы на месте автора пошла бы и попросила разобраться в задачи.
Пока писала вспомнила, у нас в 7 классе на замене была учительница, которая дала нам самостоятельную и почти всем 2йки поставила. Мы потом спросили у другой математички и мы оказались правы.

Натя
04.02.2013, 23:30
А я сравнивала свои контрольные с ответами отличниц и (правда не математика, а русский), мне занижали оценки.
И я шла с двумя тетрадками и просила разобраться отчего у неё стоит отлично, а у меня точно так же и 3. Скрипя зубами исправляла на 5. Я училась в школе, где работала мама. Я бы на месте автора пошла бы и попросила разобраться в задачи.
Пока писала вспомнила, у нас в 7 классе на замене была учительница, которая дала нам самостоятельную и почти всем 2йки поставила. Мы потом спросили у другой математички и мы оказались правы.
Тебе хоть скрипя зубами исправляли)) У меня были случаи типа: две одинаковых работы по географии, у дочки георграфички 5, у меня 4.. Подхожу, спрашиваю почему. Ответ: не могут все учиться на 5-ки)))))))))) Объективно, там была одна одинаковая ошибка, но для дочери это добавляло минус к 5ке (потому что она-то точно географию знает, а ошибка - случайность), а у меня отнимало балл)))

pantera
05.02.2013, 01:14
Тебе хоть скрипя зубами исправляли)) У меня были случаи типа: две одинаковых работы по географии, у дочки георграфички 5, у меня 4.. Подхожу, спрашиваю почему. Ответ: не могут все учиться на 5-ки)))))))))) Объективно, там была одна одинаковая ошибка, но для дочери это добавляло минус к 5ке (потому что она-то точно географию знает, а ошибка - случайность), а у меня отнимало балл)))

))))) Предвзятость