PDA

Просмотр полной версии : Развитие По следам темы о собирании картинок. Что примерно должен уметь мальчик в 2,5 года?



Ёлка
09.02.2013, 00:20
Планирую визит к неврологу по поводу речи сына.

И перед визитом хорошо бы иметь представление о нормах развития в нашем возрасте.
Чтобы не получилось так, что задание дадут, ребенок его впервые увидит и растеряется.
Ну и мне для понимания, оценки ситуации так сказать тоже интересно. А то вон кто-то уже до 100 считает ))))

Что примерно может спросить у ребенка доктор? Что попросить сделать? Какие понятия должны быть у ребенка в ходу?

Kuzka
09.02.2013, 00:23
В 2.5 не скажу - мы не ходили. А вот в 3 - нас невролог попросил стишок рассказать. Еще цвета основные спрашивал.

Ёлка
09.02.2013, 00:38
В 2.5 не скажу - мы не ходили. А вот в 3 - нас невролог попросил стишок рассказать. Еще цвета основные спрашивал.

Со стишком точно пролет, хотя он "рассказывает" стишки типа

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч

Последние слова в строчках всегда "говорит" на своем древнепокемонском или жестами.

А цвета как спрашивали? Показывают цвет и просят назвать или наоборот дадут карточки и говорят "выбери красный"?

Kuzka
09.02.2013, 00:44
Со стишком точно пролет, хотя он "рассказывает" стишки типа

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч

Последние слова в строчках всегда "говорит" на своем древнепокемонском или жестами.
А цвета как спрашивали? Показывают цвет и просят назвать или наоборот дадут карточки и говорят "выбери красный"?
Ну и просил простые стишки - типа Тани (четверостишия) - а когда мой начал ему Дядю степу шпарить, врач обалдел просто, нахваливал его и меня :)
По цветам - давал предмет со стола какой-то - спрашивал какого он цвета (был красный, синий и зеленый кажется).
Еще спрашивал - как зовут, ходит ли в сад, нравится ли ему там, что делают там и какие-то простые вопросы еще.
Кстати, деть еще может стесняться. Мой вот сначала вообще ни в какую не хотел ничего рассказывать. Еле разговорила. Так что будь готова и к такому повороту событий.

Kuzka
09.02.2013, 00:47
Саша в 2,5 цвета еще не знала. Правда по-моему она была уникумом форума.
Матвей в 2,5 только начал говорить. Плохо, односложно.

Нашу Таню Матвей в 3 года не рассказал бы - мы не учим с ним стихи.
забей.
Ну мы тоже не учим, просто много и часто ему читаю, сам запоминает. Но дети все разные. Я по саду сейчас сужу, у нас в группе есть даже девочки, которые в 3 с гаком четверостишие не могут рассказать. Но это не показатель. Пока. А уж в 2.5 точно париться не надо.

Kuzka
09.02.2013, 00:48
нас это при поступлении в школу спрашивали. И ребенок ответил что он не знает, что делает в саду :)

:) Ну при поступлении в школу это уже наверное более глобальное что-то. А сейчас я и сама у него часто спрашиваю - а он типа: играли, гуляли, рисовали - ну в таком духе.

Ёлка
09.02.2013, 01:03
Да у нас с цветами тоже не так чтоб хорошо. Ну наиболее простые - цветов 10 вроде бы способен опознать.

Но вообще... ну понятия "лево-право"? "Большой-маленький"? "Далеко-Близко"? "много-мало-один"?
Навыки...

Не натаскивать, конечно.
Ну вот он у нас рисует машины, например. Очень четко и хорошо. Дом нарисует. Потому что ему интересно и он это научился рисовать, сам причем. А вот попроси его нарисовать цветок или дерево - откажется.

Даже не для невролога, для себя. Понять среднюю температуру.

Dashenka
09.02.2013, 01:42
Ох уж мне эти "средние температуры"))))
Наш в 2.5 года из "необходимого" разве что ходил на горшок, помаленьку начинал говорить, ну и физически был неплохо развит.
Все остальное... ууу... НЕ рисовал, НЕ лепил, НЕ читал стихи, НЕ слушал книги (вообще! и до сих пор), НЕ знал цвета, ну в общем, да, если судить "по книжке" и по форуму, то он был конкретно отсталым ))
И что? Сейчас ему 4.5 года, и он сам начал читать. Читает по слогам. Никто его не заставлял и не натаскивал, у меня вообще аллергия на занятия с ребенком с его рождения))) Но научился и считать, и вот сейчас читать, и складывать-вычитать. Рисует сложные схемы, железные дороги с развязками, какие-то технические инструкции))) Рисовать буквально за пару месяцев научился "с нуля", после 4х лет. Вот уж сейчас его точно отсталым не назовешь.
А к неврологу после года мы не ходили. Мне нервы дороже)))

Kro
09.02.2013, 01:49
а мне кажется все разные)
у меня ребенок говорит хорошо, с каждым днем все больше)
на вопросы отвечает весьма своеобразно) сколько лет - говорит восемьдесят семь) а на остальные типа чем занимался сегодня и как дела - как левая пятка пожелает, может такого напридумывать, что диву даешься
рисует тоже своеобразно, но в каждый свой штрих вкладывает смысл - это улитка, а это у неё нога, а это вот коленка, а это чтобы не болело и все в таком духе) если рисует мяч, обязательно пририсовывает к нему траекторию полета этого мяча))
цвета знает хорошо
стихи - ну знает окончания фраз телефона чуковского, а сам недавно _спел_ 4 строчки "в лесу родилась елочка", это считается?))
понятия далеко - близко, много-мало, высоко-низко знает, лево-право не уверена, завтра проверю))
и на вопрос "что ДОЛЖЕН уметь ребенок в 2,5 года" я бы ответила банально - никому и ничего не должен))

Ёлка
09.02.2013, 03:05
Больше всего на свете мне хочется заглянуть чуть-чуть за горизонт будущего, чтобы убедиться в том, что все нормально, все придет со временем и спокойно ждать.
Или же,, наоборот, увидеть, что не так все радужно, хватать ребенка и нестись по врачам...
Вот кабы знать заранее....

Еще сомнения - а все ли я сделала для того, чтоб было? Не пора ли нарастить обороты, выпнуть себя из компа и побольше времени заниматься развитием.

Я сравнить-то могу только с детьми на развивалках. Но у нас там в группе только девочки. Так что некорректно.

Kuzka
09.02.2013, 08:56
По мне так, если вы ходите на развивалки, там вас всему и научат. Смотри на что там упор делают, они как раз и знают, что надо давать детям в таком возрасте. Выше головы прыгать не надо, ИМХО.

Таняя
09.02.2013, 10:58
говорит на мой взгляд хорошо. Есть дети в саду, которые вообще не говорят.
знает счет до 10, знает алфавит, говорю прочитай слово-он называет буквы, но слово целиком не называет. Знает 8 четверостишей, одно из 8-ми строк. Поздравление для бабушки из 4-х строк выучил за пол-часа. Может сам целиком рассказать курочку рябу. Через предложение со мной может рассказать теремок, сказки Сутеева, т.е. я начинаю предложение или мысль, он ее заканчивает. Цвета все знает. Тут как месяц начал петь спокойной ночи одновременно с телеком.
Рисует плохо, только красками и только разукрашивает готовый контур, т.е. я рисую машину (крупно на А4) он ее закрашивает, вроде за края получается не заходить, иногда заходит. Не лепит, плей дох только мнет, насосом умеет пользоваться, формочки делает. Пазлы не любит. Любит играть в машины, парковку, железную дорогу икея. Лего тоже не очень, соберет фигуру только под руководством. Из мозаики может цветок сделать, сам.
Ну и физически развит не плохо, тут играли в царя горы (горка из снега не большая) так он пятилетнего мог спихнуть, своих сверстников в один прием делал. На танцы-ритмику ходим, занимаются без мам, вроде слушается и делает то, что задано.

Мальвина
09.02.2013, 11:02
ну нормально у тебя ребенок развит, ну что ты переживаешь
возможно, проблемы с речью, но это надо не только неврологу, но логопеду и дефектологу ребенка показать
ты хочешь ребенка вести как на экзамен. Вообще бессмысленно экзаменовать ребенка в кабинете врача. Любой нормальный врач это понимает, поэтому они обычно спрашивают у мам, что ребенок умеет делать.

Наши умелки: рисует каля-маля, кружок может, может круглое что-то обвести, чтобы ровный круг получился. Раскрашивать методично, как я, не может, залезает даже за толстые черты. Несомненно твой преуспел в рисовании по сравнению со сверстниками.

Лепит тоже как может

лево-право, много-мало, больше-меньше и т.д. с 2-х лет разбирается, цвета тоже знает с 2-х лет: синий, красный, желтый, голубой, оранжевый, белый, зеленый, черный, фиолетовый, коричневый, розовый - насчитала 11 цветов, куда больше-то)))

рассказ стихов: может, но по своему настроению. Спецом ничего не учим, так как ребенок не будет повторять и запоминать по приказу. Поэтому запоминает сам после неоднократного прочтения сказок, стихов, рассказов или прослушивания песен. Может книгу пересказать близко к тексту, например Маша и медведь или Гуси-лебеди, как бы имитируя их чтения. Пересказ идет за счет запоминания. Иногда при чтении я произношу не те слова, ребенок в недоумении возмущается, приходится поправляться.

Буквы не учим принципиально, не понимаю зачем это в 2,5 года. Хотя тут у меня мама с мужем прикольнулись и стали ребенка учить буквам и по слогам читать, сказала, чтобы не делали это, несмотря на то, что у них получилось.

Считать может до 10, считать в смысле цифры перечислять, потому что с реальным счетом пока только до 5, всё что после пяти у нас просто "мало", "несколько" или "много" в зависимости от ситуации. Например, я ему положила несколько маленьких кусочков сыра, он их съел, осталось пять. Так и говорит: "Было много, я несколько съел, осталось пять".

Говорит много, словарный запас большой, звуки не все выговаривает. Болтливость связываю со знаком зодиака. Близнецам это характерно)))

На горшок ходит, ест, одевается-раздевается сам - научился благодаря возрастному кризису, когда кричит: "не походи ко мне, я САМ"

А так полностью согласна, что в 2,5 года ребенок никому ничего не должен.

Насчет речи покажи ребенка неврологу, логопеду и дефектологу, насчет других умелок советую не зацикливаться и не тратить на них время в кабинете врача.

Ласточка*
09.02.2013, 12:25
нашла отличные таблицы - показатели развития. вот на возраст 2,5 http://www.2mm.ru/razvitie/592/
задачи воспитания на 2,5-3 года http://www.2mm.ru/razvitie/669/

Лёся
09.02.2013, 14:05
говорит на мой взгляд хорошо. Есть дети в саду, которые вообще не говорят.
знает счет до 10, знает алфавит, говорю прочитай слово-он называет буквы, но слово целиком не называет. Знает 8 четверостишей, одно из 8-ми строк. Поздравление для бабушки из 4-х строк выучил за пол-часа. Может сам целиком рассказать курочку рябу. Через предложение со мной может рассказать теремок, сказки Сутеева, т.е. я начинаю предложение или мысль, он ее заканчивает. Цвета все знает. Тут как месяц начал петь спокойной ночи одновременно с телеком.
Рисует плохо, только красками и только разукрашивает готовый контур, т.е. я рисую машину (крупно на А4) он ее закрашивает, вроде за края получается не заходить, иногда заходит. Не лепит, плей дох только мнет, насосом умеет пользоваться, формочки делает. Пазлы не любит. Любит играть в машины, парковку, железную дорогу икея. Лего тоже не очень, соберет фигуру только под руководством. Из мозаики может цветок сделать, сам.
Ну и физически развит не плохо, тут играли в царя горы (горка из снега не большая) так он пятилетнего мог спихнуть, своих сверстников в один прием делал. На танцы-ритмику ходим, занимаются без мам, вроде слушается и делает то, что задано.

А где вы такие танцы ритмику нашли? У нас в районе до 4 лет только общее развитие. А я б с удовольствием на ритмику б поводила.

Таняя
09.02.2013, 15:03
А где вы такие танцы ритмику нашли? У нас в районе до 4 лет только общее развитие. А я б с удовольствием на ритмику б поводила.

у нас при школе есть занятия, танцевальная студия какая-то. Там официально с 3-х лет вроде, но моего взяли. Пришли на пробное занятие, сказали адекватный. Ну и потом, они платные, 2000р. в месяц (2 занятия в неделю), какая разница кто платит. Занятия в игровой форме, все упражнения, то птички, то червячки, то киски. Сами упражнения совершенно примитивные, на коврике на растяжку, дотянутся до мысков, сделать колечко, корзиночку, спинку выгнуть стоя на четвереньках как котята. Потом под музыку ходят по кругу, повторяют упражнения, руки в верх-вниз, на пояс. Носочек-пяточка, присели. Танцем это сложно назвать, но для меня главное дисциплина, умение слушать, выполнять команды. Иногда не слушается, начинает бегать по залу.

Елена fresh
09.02.2013, 15:10
Нас невролог месяц назад просила назвать игрушки, показать носки-ушки зайца, спрашивала имя, сколько лет ( мой молчал), просила попрыгать, постоять на одной ноге, на второй, показать язычок , еще что-то ...

Ёлка
09.02.2013, 20:05
нашла отличные таблицы - показатели развития. вот на возраст 2,5 http://www.2mm.ru/razvitie/592/
задачи воспитания на 2,5-3 года http://www.2mm.ru/razvitie/669/

Вот!!! Вот спасибо! Именно то, что я и хотела найти. Судя по ним, у нас только с речью затык, причем пассивный уровень хороший, не хватает только активного.

Ёлка
09.02.2013, 20:19
О, кстати, напомнили, что хорошо идет в этом возрасте - видео "музыка с мамой". Видели, в курсе?
Это видео-уроки танцев для малышей. как раз червячки и киски. Дети на телевизоре делают, малыши дома повторяют. Мои были в огромном восторге где-то в этом возрасте, все-все повторяли, причем весьма успешно.
Вот оно:
http://www.youtube.com/watch?v=AvVNtJjmfu4
для постоянного использования дома наверное можно получше качество найти.

Спасибо, ссылочку себе сохранила.
Сейчас открыла - несколько упражнений даже повторили вместе. Потом начал баловаться и вертеться-прыгать сам по себе.

Ёлка
09.02.2013, 20:22
Насчет речи покажи ребенка неврологу, логопеду и дефектологу, насчет других умелок советую не зацикливаться и не тратить на них время в кабинете врача.

Да, уже поняла. С развитием все ок, ну судя по таблицам примерных норм и в сравнении с форумскими малышами.
Значит именно на речь будем упирать.

Ёлка
09.02.2013, 20:31
Главное к школе научитесь писать-читать-считать, а к окончанию института выучите английский язык :) Когда я пытаюсь программу-минимум для ребенка придумать, мне больше ничего в голову и не приходит. Математика не обязательна, русский - ворд поправит. Лишь бы коммуникативные навыки были. Но лет за 15 разовьете, правда? :)

Тогда нововведения в средней школе даже избыточны по учебному плану )))

Ёлка
09.02.2013, 21:58
а что там за нововведения? :)

Ну я о гуляющем по инету тексте/проекте закона о среднем образовании.


в школьное образование в физике и математике я не верю, в языковое тоже не очень.
Точнее все это можно постигать в спец.школах, если туда пройдешь отбор. А обычная школа это для общего развития, как говорит один мой знакомый - "чтобы было о чем поговорить за обедом". Ну и для того чтобы мозги развивались, не важно в какую сторону. То есть в школе важен процесс, а не результат.

Ну смотря для чего изучать физику или математику в школе. Если для обычной жизни, обычного высшего образования, обычной работы - вполне достаточно. Даже если замахиваться на технические специальности технических вузов. Опять же, смотря какая школа, какой учитель. У меня была одна учительница-математичка в 5 классе. Бывшая пионер-вожатая школы, или как там называлась эта должность в школе во времена СССР. Ну что скажу... спасибо ее мужу, что она от нас ушла в декрет в середине 5 класса. Потом была просто хорошая учительница. А потом взяла та, которая нам в 10-11 классе уже комплексные числа дала, комбинаторику и введение в теорию вероятностей.

Для науки школьного курса, конечно, маловато.

Но, по-моему, спецшколы - это фишка больших городов типа Москвы.

Ёлка
09.02.2013, 22:54
Для обычной работы физика нафиг не нужна, а математика на уровне таблицы умножения. Я это говорю как физмат, который сейчас в интернете смотрит закон Ома и как брать интеграл. Причем нужно мне это в среднем раз в несколько лет. Все остальное, более сложное чем это, мне не пригодилось с момента окончания института ни разу.
В экономике, насколько я вижу, успешно обходятся без интегралов и производных. В общем, там математика уровня 4 класса. Все остальное избыточно.

.
Тут ничего не могу сказать поскольку не имею отношения к "просто техническим специальностям". Я даже не очень понимаю, что это сейчас. Но подозреваю что большинство технических специальность требуют знания механики и все. Термодинамика и уж тем более ядерная физика нужна только тем кто пойдет в науку или околонаучную деятельность
Причем нам в институте ту же термодинамику давали по сути заново, потому что школьный уровень не годился ни на что

Это потому что все до нас уже описали, все интегралы взяли и все модели построили.
"У трубы", рядом с технологией, например, очень много и физики, и химии, и механики. Прикладного уровня, разумеется.
Но везде стоят АСУ ТП и САУ, которые интегралы считают вместо нас.

Solida
10.02.2013, 13:26
Я, честно говоря, читая некоторые темы на форуме прям в ступор впадаю, тк возникает ощущение, что у меня ребенок глобально отстает в развитии, хотя в ДС при тестировании набрала больше всех баллов в группе. Вот пазлы из 50 частей мы, например, не можем складывать

Fly
10.02.2013, 23:07
Наверно мне будет проще сказать по занятию в ципре, первое, на что они акцентируют внимание, второе, что знает Макс.
1. Знать основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый, черный, белый.
Макс знает все цвета, которые я в принципе ему называла, спокойно отличает оттенки-типа темно зеленый-светло зеленый. Знает золотой, серебряный, малиновый и прочие цвета и спокойно их отличает от других. Бывает называет вишневый малиновым, но на этом особо не циклюсь. Считаю, что для его возраста это выше нормы, тк многие дети в три года знают только основные цвета, а некоторые и вовсе отказываются их называть

2. Формы. Должен знать основные-круг, овал, квадрат, прямоугольник
Макс так и знает, может еще ромб запомнил, но как то он редко у нас встречается. Другие фигуры я ему показывала, но не уверена, что он их запомнил. Не настаиваю

3. Знать животных, хотя бы основных, основные я так предполагаю:кошка, собака, корова, курица, петух, мышка, лиса, волк, мишка, свинья, утка. Может кто дополнит
Макс знает много животных благодаря беби энштейну и семи гномам, уж не буду всех перечислять, ну всякие там пингвины, улитки, киты, зебры и прочие

4. Уметь проассоциировать, что кошка например ест молоко, собака кость, мышка сыр и тд
5. На прошлом занятии нам выдали задание определить какое животное домашнее-какое дикое. Макс этого не знал, заниматься начали над этим вопросом
6. Знать морских животных основных. В общем то, что и п.3
7. Мог построить башню, собрать правильно пирамиду
8. Знать как говорят животные
9. Мог отсортировать предметы, например шарики в одну, квадратики в другую
10. Собрать паззл(в нашем ципре это мягкий такой)
11. Понимать для чего и какой предмет предназначен:кровать, чтобы спать, зубная щетка-чистить зубы и тд
12. Различать день-ночь
13. Уже правильно учиться держать ручку-карандаш-фломастер-кисточку и тд
Работаем над этим, если не вредничает, то держит правильно
14. Лепить из пластилина, рисовать каля-маля и пробовать нарисовать уже что-то осознанное, солнышко например

Пока то, что вспомнила, может дополню попозже еще чем-то
Ну и могу предположить, что у всех дети разные и какая то часть мозга может развита уже лучше, чем у других
Как например пишут про паззлы, про 50 штук, хотя Макс у меня и 9 не особо собирает(те, что в книжке и конкретно паззл картонный), зато цветов знает больше, чем среднестатистический ровесник

Fly
10.02.2013, 23:16
Больше всего на свете мне хочется заглянуть чуть-чуть за горизонт будущего, чтобы убедиться в том, что все нормально, все придет со временем и спокойно ждать.
Или же,, наоборот, увидеть, что не так все радужно, хватать ребенка и нестись по врачам...
Вот кабы знать заранее....

Еще сомнения - а все ли я сделала для того, чтоб было? Не пора ли нарастить обороты, выпнуть себя из компа и побольше времени заниматься развитием.

Я сравнить-то могу только с детьми на развивалках. Но у нас там в группе только девочки. Так что некорректно.
Лен вспомни главное правило:если ребенок чувствует себя хорошо, он весел, выглядит довольным и активен-значит у него все нормально!!!
Отстань от Сашки, у меня есть знакомая у которой в 5!!!! Лет ребенок не говорил-вот где париться нужно
А у тебя только одна головная боль-не говорит.мы летом прошлым говорили лучше, чем трехлетка на даче. Так что это приходящее
Я считаю, что у сына твоего нет никаких проблем и не было! Да были роды с осложнениями-но сейчас у вас все хорошо и он НОРМАЛЬНЫЙ ребенок
И уж по врачам я б точно его не таскала, сходи к неврологу и успокойся