Вход

Просмотр полной версии : Развитие Пример занятия для 2-3 лет. Развиваем ребенка сами.



Славия
27.04.2013, 09:56
Последнее время часто стали появлятся темки: как развивать моторику? чем занять ребенка?
Я покажу пример нашего занятия, когда детенышку было 2.5 я всерьез решила: НАДО! а надо систематики. Изучив все и вся я начала составлять план занятий, подбирала мат-лы и аудио.
Это чем мы на самом деле знимались. Само занятие шло примерно 15-20 минут. Это достаточно для малыша. Главное-постоянная смена детятельности!
Надеюсь - будет полезно.

Сегодня у нас был микс: монтессори, железновы, школа семи гномов и земцова.
Вначале поиграли в пиратов.
Манка, фасоль и макаранонины (ракушки), две мисочки. Найти и разложить "золото" "юрильянты" в "свой" сундочок. Мелкому достались фетровые рыбки, которые надо было искупать море манке)) Помогло отвлечь от "сокровищ", но все равно тянуло!
Далее Земцова "грамотейка".
Винмание: найти все грибы. Нашел, указал и я попросила еще и обвести (пусть учится графике).
Математика: найти и посчитать ели и березу. Все нашел и посчитал, но вот целое число три, так и не выбила у него!) Всего деревьев - много))), а вот кол-во не назвал.
Развитие речи: что делают животные. Назвал всех (лисичку, волка, ежика и белочку) и даже смог по предложению сказать, что они: собирают грибы, ловят рыбку, рвут цветочки.
Графические навыки: у елочки нарисовать ствол и ветки, сначала не хотел. Но "победитель" обязан все сделать, поэтому после каждого штриха были грмокие апплодисменты и крик "ура", ну и конечно же стишок и песенка про елочку!
Повторили буквы. Половину бодро называет, остановились на М (рассказали стишок про мишку косолапого).
От букв перешли к фиграм. Давно у нас из не было, но круг и квадрат вспомнили. Помогли роботу с телом и мячиком.
И куда ж без сказок про семеро козлят (чудесные наклейки).
Поскорее б папа, закончил ширму, первые герои (три поросенка и волк уже сшиты и готовы к представлению).
В конце, мы пели и топали и "ехали в автобусе" под песенки Железновых. Даже Братик пытался с помощью что-тоделать, но лучше всего получалось хохотать!.
В завершении мы задули свечу.
Вот и конец нашего занятия.

Бельчонок
27.04.2013, 22:53
Классно! Очень интересно! Мне только Железновы не нравятся (ужас как не нра))) но меня с детсва раздражали такие голоса в песнях

Fly
28.04.2013, 00:23
А мы с гречкой возимся, последнее время монетки прячу и потом в копилку их
Я сейчас обленилась, конкретных занятий нет у нас, но по сути все игры у нас соприкасаются, рисуем, лепим, клеим, считаем, песенки слушаем, много читаем, а на ночь он просит рассказать ему что-то научное, например недели две меня мурыжит-расскажи про космос))) вот и рассказываем ему с Димкой на пару и показами фото про звезды, планеты, метеориты и пр.сегодня молния была-рассказывали про молнию, откуда берется и тд, про дождь-тож откуда
Ну и тд, какие то научные факты
Еще идея для занятий-научить ребенка различать домашних и диких животных

oksana_15
28.04.2013, 08:17
Так много уже умеет. Дедушка наш вчера про вашего младшего с восторгом рассказывал, что он САМ!поднялся на 4 этаж и танцевал, когда старшие что-то слушали

SugarFree
28.04.2013, 23:46
Спасибо! С интересом прочитала.
Единственное, чем хочу дополнить. У нас на развивашках занятие длится 40 минут. Поделено так, чтобы не просто менялась деятельность по типу рисование-чтение-мелкая моторика, а по принципу активное-пассивное. Т.е. гимнастика (под песенку показываем что-то), потом за столы, потом снова активность, потом слушаем сказку и показываем. За 40 минут проходит около 6 блоков.

Славия
29.04.2013, 09:18
Так много уже умеет. Дедушка наш вчера про вашего младшего с восторгом рассказывал, что он САМ!поднялся на 4 этаж и танцевал, когда старшие что-то слушали

Увы, нет, это я так занималась со старшим, когда мелкому около года было.
В тот момент мелкому вручался пластилин и картинка и он тоже чего-то там делал
Сейчас мелкий копирует все за старшим...
А точто поднимается - это да....Сил нет тушку таскать на 4-й этаж)))

Славия
29.04.2013, 09:19
Спасибо! С интересом прочитала.
Единственное, чем хочу дополнить. У нас на развивашках занятие длится 40 минут. Поделено так, чтобы не просто менялась деятельность по типу рисование-чтение-мелкая моторика, а по принципу активное-пассивное. Т.е. гимнастика (под песенку показываем что-то), потом за столы, потом снова активность, потом слушаем сказку и показываем. За 40 минут проходит около 6 блоков.

Да, конечно же все песни и действия сопровождаются жестами
иначе никак:)
Под песни самое оно жестикулировать и петь:)