Просмотр полной версии : Подготовишки, нужны ли?
Чешу репу - на весах предстоящего учебного года остатки детства ребенка и внимание к физической подготовке ребенка (читай посещение спорт.секций) или подготовка к школе.
На мой взгляд, по отзывам воспитателя, ребенок у меня далеко не глупый, читает и местами бегло, сложение-вычитание до 20, но может эти оценки не отражают объективной реальности и всем детям нужны подготовишки? или может быть бывают подготовишки короткие (типа в марте-апреле-мае), которые нас устроят.
Не хочу сильно напрягать учебой, если нет в этом необходимости по уму. В части необходимости попадания в нужную школу - такой вопрос не стоит, у меня в 10 метрах от дома 2 школы.
Помню, что Таня Лукаво информацию давала по методичкам(?), по которым идет прием в первый класс, но она ж ее удалила, да?
В общем, с чем ознакомиться и на чем протестировать ребенка, чтобы понять - а оно нам надо?
Бывают и короткие подготовишки, буквально пару месяцев. Это надо в школе точно узнавать.
Если бы у нас не стоял вопрос попадания в школу 100% не пошли бы на подготовишки. Ничего там сверхестественного нет, так я могу и дома подготовить. Насчет методичек не подскажу, списки не сохранила, но у меня уже куча лежит накупленных прописей и тому подобного. Учебник Петерсона для 6-7 лет мы уже прошли, если вы нет рекомендую.
нам подготовишки нужны. во-первых чтобы увеличить шанс попадания в желаемую школу. во-вторых, именно в качестве занятий нужны. так что будем ходить обязательно (особенно учитывая сколько усилий я приложила, чтобы на них записаться).
Оль, что касается вашей ситуации - если вас школа, к кот. вы прикреплены по прописке, устраивает, я бы вообще не водила.
мы пойдем на подготовишки..у нас будут или утренние, или вечерние..я за утренние, там просто как нулевой класс..ребенок именно к школе привыкает, да и с будущими одноклассники начинает общаться...у нас интересные подготовишки.
мы пойдем на подготовишки..у нас будут или утренние, или вечерние..я за утренние, там просто как нулевой класс..ребенок именно к школе привыкает, да и с будущими одноклассники начинает общаться...у нас интересные подготовишки.
А сколько раз в неделю?
Получается. в садик сходить не удасться... Я знаю, что вы не ходите, но большинство все же ходят и мамы работают...
А сколько раз в неделю?
Получается. в садик сходить не удасться... Я знаю, что вы не ходите, но большинство все же ходят и мамы работают...
те кто ходит в садик, они ходят на вечерние или если хотят утреннее, то отпрашиваются в саду и после занятий идут обратно в садик....кто из мам не может отвести сам в садик, то просят других мам..у нас так всегда и никто не откажет довести ребенка до сада...)) садик по пути со школой.
у нас пока кол-во раз в неделю под вопросом..будет или 2, или 3 раза..
у меня очень неусидчивый ребенок, и мне подготовишки помогли именно в этом плане. стало намного лучше, хотя все равно не идеально.
но у нас есть более продвинутые классы, а есть обычные. детей тестируют при поступлении в школу.
не знаю, нужны ли более продвинутые в нач. школе...
у меня очень неусидчивый ребенок, и мне подготовишки помогли именно в этом плане. стало намного лучше, хотя все равно не идеально.
вот, у нас тоже такая проблема есть. так что нам подготовишки - то что доктор прописал)
Primavera
03.06.2013, 11:50
Бывают и короткие подготовишки, буквально пару месяцев. Это надо в школе точно узнавать.
офф
Багира, а в какую школу пойдете? Вы ж в Реутове жить будете? Я вот уже себе голову ломаю над этим вопросом
Koluchka
03.06.2013, 12:04
ИМХО я бы постестировалась у логопеда-дефектолога-учителя началки (ну чтоб все в одном) + у психолога.
Ну чтобы понять куда двигаться и чего подтянуть.
и не пошла бы на подготовишки (они и правда дурные нынче при школах).
Учебник Петерсона для 6-7 лет мы уже прошли, если вы нет рекомендую.
спасибо, поищу.
школа у нас по прописке, поэтому собственно и думаю о необходимости.
только вот наш детсад прикреплен к другой школе, но думаю, что тут не должно быть проблем.
офф
Багира, а в какую школу пойдете? Вы ж в Реутове жить будете? Я вот уже себе голову ломаю над этим вопросом
в приоритете та, которая сейчас строится в нашем дворе, напротив 9 корпуса.поскольку она новая, то у меня есть год на то, что бы собрать какую-нить информацию по ней. еще как вариант в новокосино уже шк. 1048, я сама ее заканчивала, но туда придется возить, хоть недалеко, но все же....
мне бы с садом вопрос решить в Реутово..))
ИМХО я бы постестировалась у логопеда-дефектолога-учителя началки (ну чтоб все в одном) + у психолога.
Ну чтобы понять куда двигаться и чего подтянуть.
и не пошла бы на подготовишки (они и правда дурные нынче при школах).
мммм, а где их взять? они есть при школах? логопеды-дефектологи, психологи есть в нашем детском саду, у нас инклюзивные группы есть в детсаду, поэтому специалисты сильные.
Тестирование в 5,5 лет - что нибудь даст полезного или подождать хотя бы до 6?
Я пока не планирую водить на подготовишки, по ряду причин:
- мы ходим в другое место, которое меня более чем устраивает
- подготовишки не дают преимущество при поступлении в школу, в которую планирую
- подготовишки там 3 раза в неделю только в утренние часы, т.е вместо сада
- так как сад прикреплен к этой школе, то в саду идет та же программа, что и на подготовишках и в подготовительную группу приходят на занятия учителя из школы иногда
Так что я тоже хотела больше налечь на спорт и другие занятия перед школой.
P.s а ты уже выбрала куда в следующем году ходить на занятия будете? А то я вся в метаниях куда лучше водить ребенка
Primavera
03.06.2013, 13:11
в приоритете та, которая сейчас строится в нашем дворе, напротив 9 корпуса.поскольку она новая, то у меня есть год на то, что бы собрать какую-нить информацию по ней. еще как вариант в новокосино уже шк. 1048, я сама ее заканчивала, но туда придется возить, хоть недалеко, но все же....
мне бы с садом вопрос решить в Реутово..))
Слушай, я на новые вообще не смотрю, даже не представляю, кто туда преподавать пойдет. Я вот думаю в Новогиреево возить, в Феникс, вроде у них открывавют англ отделение. Возить, конечно, мало приятного...
Мы не ходили и не жалею. На подготовишках не учат читать-писать, а все остальные занятия в саду проходят.
Но я дочку читать учила сама по букварю Жуковой. И школа по прописке, поэтому проблем не возникло.
На собеседовании просили прочитать отрывок, но если бы ребенок не умел, то это не повлияло бы на поступление.
Может, для тех, кто не посещает сад, подготовишки оправданы, а так лично я не вижу смысла.
мммм, а где их взять? они есть при школах? логопеды-дефектологи, психологи есть в нашем детском саду, у нас инклюзивные группы есть в детсаду, поэтому специалисты сильные.
Тестирование в 5,5 лет - что нибудь даст полезного или подождать хотя бы до 6?
Если у вас хорошие дефектологи и психологи в саду, то можно и у них попросить протестировать ребенка, я думаю.
Насчет того, когда лучше тестировать. ИМХО можно и сейчас и не ждать 6 лет. Вы уже узнаете, где у вас пробелы, над тем и будете работать.
Мы ходили на тестирование в 5,2. Я думала, мой ребенок продвинутый, а оказалось есть явные проблемы, о которых я бы и не догадалась.
Пространственное мышление не очень развито, что было явно продемонстрировано, мне аж стыдно было.
А от этого страдают и математические способности.
Весь год мы усиленно этим занимались - прогресс на лицо! Очень рада, что пошла заранее и узнала об этом.
P.s а ты уже выбрала куда в следующем году ходить на занятия будете? А то я вся в метаниях куда лучше водить ребенка
не-а:) пока не выбрала.
мы в этом году были в подготовительной группе, но к нам в детсад учителя из школы не приходили.
Мы не ходили и не жалею. На подготовишках не учат читать-писать, а все остальные занятия в саду проходят.
а что, это везде так - не учат читать, писать, считать?
я почему-то думала что учат...
мне еще психолог школьный говорила - не учите мол до подготовишек читать, лучше поставьте речь (звуки) и общим развитием занимайтесь...
и я почему-то сделала из этого вывод, что там будет чтение и все остальное...
Я сейчас разговариваю на эту тему с воспиталками,и они говорят, что программа в подготовительных и в садах одинаковая, и в принципе, можно и без них обойтись. Но я бы отдала, чисто для адаптации к самой школе. Чтоб ребенок знал,где класс, где туалет, где кабинет директора и все в таком духе. А так, нам советуют воспитатели развивать у детей логику и любознательность.
Koluchka
03.06.2013, 17:36
а что, это везде так - не учат читать, писать, считать?
я почему-то думала что учат...
мне еще психолог школьный говорила - не учите мол до подготовишек читать, лучше поставьте речь (звуки) и общим развитием занимайтесь...
и я почему-то сделала из этого вывод, что там будет чтение и все остальное...
у нас в саду еле-еле цифры осваивают. занятий практически нет.
Садик объединяют с рядом стоящей школой (ужас-ужас).
Говорят, что подготовка к школе это будет "доп.услуга" (из школы будут по вечерам ходит в сад учителя началки). А вот чем будут заниматься в садике с теми , кто решит не пользоваться этой "доп.услугой"??? (для меня загадка)
Koluchka
03.06.2013, 17:37
Я сейчас разговариваю на эту тему с воспиталками,и они говорят, что программа в подготовительных и в садах одинаковая, и в принципе, можно и без них обойтись. Но я бы отдала, чисто для адаптации к самой школе. Чтоб ребенок знал,где класс, где туалет, где кабинет директора и все в таком духе. А так, нам советуют воспитатели развивать у детей логику и любознательность.
не верю в эффективность занятий в саду (в группе из 32 детей разного возраста).
вот не верю и все.
Koluchka
03.06.2013, 17:40
мммм, а где их взять? они есть при школах? логопеды-дефектологи, психологи есть в нашем детском саду, у нас инклюзивные группы есть в детсаду, поэтому специалисты сильные.
Тестирование в 5,5 лет - что нибудь даст полезного или подождать хотя бы до 6?
я в поликлинике брала психолога (УДП у нас) + сама логопеда нашла (она как раз логопед + бывший учитель началки)
Вот реально много интересного узнала :)))) и исходя из этого как раз корректировочку сейчас провожу.
ИМХО тестировать сейчас чтобы стресс ребенку и себе не устраивать.
у нас в саду еле-еле цифры осваивают. занятий практически нет.
Садик объединяют с рядом стоящей школой (ужас-ужас).
Говорят, что подготовка к школе это будет "доп.услуга" (из школы будут по вечерам ходит в сад учителя началки). А вот чем будут заниматься в садике с теми , кто решит не пользоваться этой "доп.услугой"??? (для меня загадка)
играть-гулять-мульты в коридоре смотреть наверное. у нас в саду вообще старшие группы сборные. в Арининой группе половина детей 6-леток были в прошедшем году, все они ходили на подготовишки в какие-то школы. в саду подготовки вроде не было, а если и была, то как-то так организована незаметно для других детей.
сейчас у них из 27 человек 12 отвалило в 1-й класс, и у меня вопрос - что будут делать оставшиеся 15 человек на след. год? кого к ним добавят? не будут же держать группу из 15 человек... добавят скорее всего старших детей из бывшей средней группы, она тоже смешанная была 4-5 лет. так что на садик в плане обучения я не рассчитываю, еще может так сложиться, что по второму разу ту же программу будут проходить...
Чешу репу - на весах предстоящего учебного года остатки детства ребенка и внимание к физической подготовке ребенка (читай посещение спорт.секций) или подготовка к школе.
На мой взгляд, по отзывам воспитателя, ребенок у меня далеко не глупый, читает и местами бегло, сложение-вычитание до 20, но может эти оценки не отражают объективной реальности и всем детям нужны подготовишки? или может быть бывают подготовишки короткие (типа в марте-апреле-мае), которые нас устроят.
Не хочу сильно напрягать учебой, если нет в этом необходимости по уму. В части необходимости попадания в нужную школу - такой вопрос не стоит, у меня в 10 метрах от дома 2 школы.
Помню, что Таня Лукаво информацию давала по методичкам(?), по которым идет прием в первый класс, но она ж ее удалила, да?
В общем, с чем ознакомиться и на чем протестировать ребенка, чтобы понять - а оно нам надо?
Мне кажется, подготовишки - они больше для того чтобы ребенка приучить постепенно к школьной системе, дисциплине, познакомить с учителями и работниками школы, со школьным зданием в конце концов, с будущими одноклассниками... Тогда 1-го сентября не будет для него таким стрессом, ребенок знает что его в школе ждет, ему легче будет влиться в коллектив и освоиться. А умение читать-считать - имхо, последнее на что надо обращать внимание при подготовке к школе. На вступительном собеседовании об этом речи вообще не шло, спрашивали в основном какие-то вещи типа по окружающему миру - любимые вопросы про дни недели, времена года и детенышей животных - а также по логике - типа выбрать что лишнее на картинке, сложить что-то из фигур...
Ну а точнее сказать пригодились ли нам подготовишки наверное можно будет не раньше октября :-)
Не, ну есть всякие коммерческие подготовишки, там учат и читать, и считать, и складывать трехзначные числа (только кому это надо??), а на обычных при школах, по крайней мере, у нас в районе (ЮЗАО) не учат.
Мы не ходили и не жалею. На подготовишках не учат читать-писать, а все остальные занятия в саду проходят.
Но я дочку читать учила сама по букварю Жуковой. И школа по прописке, поэтому проблем не возникло.
На собеседовании просили прочитать отрывок, но если бы ребенок не умел, то это не повлияло бы на поступление.
Может, для тех, кто не посещает сад, подготовишки оправданы, а так лично я не вижу смысла.
как это не учат??? а что же там делают?
Незарегистрированный
03.06.2013, 23:27
Я сейчас разговариваю на эту тему с воспиталками,и они говорят, что программа в подготовительных и в садах одинаковая
Врут.
Или сравнивают с какими-то ленивыми подготовишками.
Мы по 2 часа каждый день домашку делали.
Мне кажется, подготовишки - они больше для того чтобы ребенка приучить постепенно к школьной системе, дисциплине, познакомить с учителями и работниками школы, со школьным зданием в конце концов, с будущими одноклассниками... Тогда 1-го сентября не будет для него таким стрессом, ребенок знает что его в школе ждет, ему легче будет влиться в коллектив и освоиться.
у нас в детсаду занятия за партами проходят. Если в плане знакомства, то конечно и короткие подготовишки подойдут. Первое то сентября стрессом не будет, а вот начиная со второго.......
Нам до школы еще больше года, а у меня волосы дыбом встают уже сейчас - мне кажется у меня это будет бОльший стресс:)
Врут.
Или сравнивают с какими-то ленивыми подготовишками.
Мы по 2 часа каждый день домашку делали.
Тань,и эти домашки были оправданы? То есть ты в итоге, по факту, скажем первой четверти не пожалела, что СТОЛЬКО времени было на это потрачено?
Кстати, а как Матвей вообще воспринимал эти домашки? А на прогулки вообще время оставалось?
Незарегистрированный
03.06.2013, 23:47
Тань,и эти домашки были оправданы? То есть ты в итоге, по факту, скажем первой четверти не пожалела, что СТОЛЬКО времени было на это потрачено?
Кстати, а как Матвей вообще воспринимал эти домашки? А на прогулки вообще время оставалось?
Нам были оправданы. Потому что я впервые посмотрела на своего ребенка не как на гения (у кого же дети иные?), а как на будущего ученика. И выяснилось, что ребенок, знающий все страны, флаги и столицы может быть весьма посредственным, если посмотреть на него с позиции школы. Произошла смена углов зрения. И хорошо что это случилось за год до школы и был целый год на то чтобы подтянуть что нужно. А в первом классе я бы могла и не узнать что у нас есть проблемы, потому что они всплыли только на домашке.. А в первом классе я и не видела как ребенок домашку делает.
А еще это была репетиция школы для нашей семьи. Выделение ребенку рабочего места, приучение нас к проверке домашних заданий и т.д.
На прогулки время оставалось, а вот на кружки нет. Но 2 часа домашки тоже ведь были не просто так, нам было чему учиться. Надеюсь что Саша будет справляться быстрее и время на секции останется. А прогулки в саду утром. У нее и сейчас так.
Незарегистрированный
03.06.2013, 23:50
Тань,и эти домашки были оправданы? То есть ты в итоге, по факту, скажем первой четверти не пожалела, что СТОЛЬКО времени было на это потрачено?
Кстати, а как Матвей вообще воспринимал эти домашки? А на прогулки вообще время оставалось?
И да, я еще посмотрела как Матвей воспринимает домашку, что сыграло роль в нашем выборе, в каком возрасте ему в школу идти. Он мог по возрасту еще год посидеть, и наверное мы бы его оставили, если бы он был не готов заниматься дома. Но в нашем случае я ему говорила "не будешь делать домашку-в школу не пойдешь!"... а он смешной - старался, так в школу хотел... уж как я отговаривала :)
Сейчас говорит, что первый класс по сравнению с нашими подготовишками - халява.
Только с ног он от усталости падал, имея в первом классе еще несколько кружков в часе езды. Нагрузка ему была очень большая. а если бы еще и учеба нагружала?...
Врут.
Или сравнивают с какими-то ленивыми подготовишками.
Мы по 2 часа каждый день домашку делали.
Ну почему врут!!!! Я же разговариваю с родителями, которые отдавали на подготовишки. И многие согласны, что основной плюс подготовительых групп именно адаптация к школьной системе. Я вот считаю, что читать учить должна школа, а не сад! И я категорически против большой нагрузки. И потом, сады разные бывают, также как и воспитатели. Наши воспитатели хорошо занимаються с детьми.
Ну, вот в моем окружении дети ходили на подготовишки в 3 разные школы. Что там делали? Занятия с психологом, рисование, соединять картинку по точкам, геометрические фигуры и т.п. Сами учителя говорили, что не будут дублировать программу первого класса. Но это обычные школы, да.
В школе, в которую пойдет мой ребенок, вообще нет никаких подготовишек, хотя это школа с углубленным изучением иностранного языка.
я вот тоже чешу репу. врачи настоятельно рекомендуют спорт. как мин 2 раза в неделю+подготовишки+садик. я помру и ребенок тоже.
мы к первому классу по знаниям готовы. бегло читаем.считем до 1000. таблица умножения. стихи. книги и тп. не тянем физически правда, велено укреплять организм спортом.
в результате выбрала меньшее зло. у нас есть сторонняя (внешкольная) подготовка к школе>?, очень сильная по отзывам родителей, мы туда ходили к логопеду. хотя я как поняла, что стас знает уже их программу..туда и записала.
я смысла в школьных не увидела, а в плане привыкания к школе. я не ходила в садик и на подготовишки. адаптировалась.
мой ребенок приучен сидеть за партой и делать задания даавно.
а школы у нас все объеденили и и выбора нет. в одной будет тока началка, в другой средняя и тд.
Незарегистрированный
04.06.2013, 18:43
Ну почему врут!!!! Я же разговариваю с родителями, которые отдавали на подготовишки. И многие согласны, что основной плюс подготовительых групп именно адаптация к школьной системе. Я вот считаю, что читать учить должна школа, а не сад! И я категорически против большой нагрузки. И потом, сады разные бывают, также как и воспитатели. Наши воспитатели хорошо занимаються с детьми.
То есть ты собираешься отдавать ребенка в школу, в которой принципиально бОльшая часть детей к школе читать не умеет? Боюсь это будет азербайджано-таджикская школа. Потому что русские дети к 6 годам в своей массе уже читают. В продвинутых школах, которые стараются обеспечить себе отбор, спокойно читающих (не по слогам) процентов 70. Нас на всех вступительных экзаменах в школу просили прочитать.
Подготовишки в самом деле бывают разные по уровню. Поскольку мы ходили в 2 места, есть с чем сравнивать. Одни подготовишки были явновыраженным собиранием денег за поступление в школу. Они конечно чему-то детей учили, но результат никого не волновал. Мне было бы обидно потратить столько ВРЕМЕНИ моего ребенка на ерунду. В эту школу мы и не пошли. Пошли в ту, где детей действительно обучают, и это было видно по курсам подготовки.
Незарегистрированный
04.06.2013, 18:45
Ну, вот в моем окружении дети ходили на подготовишки в 3 разные школы. Что там делали? Занятия с психологом, рисование, соединять картинку по точкам, геометрические фигуры и т.п. Сами учителя говорили, что не будут дублировать программу первого класса. Но это обычные школы, да.
В школе, в которую пойдет мой ребенок, вообще нет никаких подготовишек, хотя это школа с углубленным изучением иностранного языка.
Ну "Ступеньки" Петерсон-то там были?
Палочки в прописях писать учили? Штриховку в больших количествах делали?
Незарегистрированный
04.06.2013, 18:48
хотя я как поняла, что стас знает уже их программу..туда и записала.
А зачем? в чем смысл посещения подготовишек не при школе для развитого ребенка?
в качестве знаний ничего нового, адаптации не будет, домашки думаю тоже не будет, нагрузка максимально щадящая, тем более для развитого... цель - чтобы ты деньги платил, им-то дальше тебя не учить. Так что за твои деньги ребенка будут на руках носить... (в школе-то им без разницы, платишь ты или нет... уйдешь ты - возьмут другого... так что привыкаешь еще и к тому, что с тобобй никто не церемонится)
учителя не выберешь...
ИМХО, подобные курсы подготовки осмысленны для средне-развитого ребенка, не ходившего в садик.
Ленточка
04.06.2013, 20:53
Девочки, ну так есть какая-то программа, методичка или пособие по которому можно проверить подготовку собственного ребенка???
Просто для меня для самой вопрос. Вроде бы школа по прописке будет, однако, даже она забита битком. Подготовишки там 3 раза в неделю, а это означает, что либо больше ничего деть не осилит, либо макс 2 раза в неделю какой-то спорт. Прощай мечты об английском как минимум на год.
Вот тоже не пойму..., хотя у моего вообще нет желания учиться и стремления, плюс боится/стесняется новых компаний, поэтому и думаю, может лучше и пойти на эти подготовишки...
Но там тоже одно НО.. набор в первый класс 90 человек, а в подготовишки 30! Это как???
Ну у нас это и в саду делают. Конкретно про Ступеньки не знаю.
Незарегистрированный
04.06.2013, 23:29
Ну у нас это и в саду делают. Конкретно про Ступеньки не знаю.
У нас в саду даже игралочку проходили. Только на подготовишках прошли и игралочку, и ступеньки, и дальше побежали, а еще английский, слова на звуки и палочки по странице в день, а в садике математики за это же время осилили раза в 4 меньше, про палочки мне вообще не известно, а звуковой анализ слова точно не проходили.
Незарегистрированный
04.06.2013, 23:32
Д
Просто для меня для самой вопрос. Вроде бы школа по прописке будет, однако, даже она забита битком.
А ты уверена, что вас в нее возьмут без подготовишек, если у нее прописные забиты битком? Ваш дом только к одной школе приписан? В следующем году значит припишут к нескольким школам, и эта школа вам откажет с полным основанием.
А вообще тема мне напоминает обсуждение "нужно ли ходить на курсы беременных". Те кто ходил на приличные курсы, говорят что нужно, а те кто не ходил, говорят "форума достаточно". Так что для тех кто хочет сэкономить - вам курсы не нужны. А мне были нужны. И я не вижу потерь в части английского. Думаю что через год мы в нем переплюнем всех, кто будет заниматься с 5 лет.
А вообще тема мне напоминает обсуждение "нужно ли ходить на курсы беременных". Те кто ходил на приличные курсы, говорят что нужно, а те кто не ходил, говорят "форума достаточно". Так что для тех кто хочет сэкономить - вам курсы не нужны. А мне были нужны. И я не вижу потерь в части английского. Думаю что через год мы в нем переплюнем всех, кто будет заниматься с 5 лет.
вообще, в первую очередь речь идет о разумной трате времени и сил ребенка после сада и времени родителей тоже, но никак ни о деньгах, так что связи с курсами для беременных нет.
Вполне логично спросить о том, чего ты не видел и не знаешь, но хочешь понять, а надо ли тебе то, что там будет, тебе не кажется?
Ведь спрашивают же, а не холодно ли в театре, а видно ли ребенку с 7 ряда, или надо взять билет в 5-ый ряд....
Все равно не понимаю, зачем на подготовишках нужен звуковой анализ слова и английский? Ну разве только что оправдать сумму, которую за это платят родители.
Незарегистрированный
05.06.2013, 10:03
вообще, в первую очередь речь идет о разумной трате времени и сил ребенка после сада и времени родителей тоже, но никак ни о деньгах, так что связи с курсами для беременных нет.
Вполне логично спросить о том, чего ты не видел и не знаешь, но хочешь понять, а надо ли тебе то, что там будет, тебе не кажется?
Ведь спрашивают же, а не холодно ли в театре, а видно ли ребенку с 7 ряда, или надо взять билет в 5-ый ряд....
Понимаешь, невозможно объяснить человеку, который не был...
У меня двое родов за плечами, тем не менее я после первых снова ходила на курсы. А потом люди на форуме говорят "зачем мне курсы, мне форум (Таня) расскажет".
При этом Таня говорит, что она на форуме все равно всего не расскажет, потому что форум отвечает на вопросы, а курсы дают полноценную информацию и не только ее. Но как объяснить человеку, что ананас это здорово, если он его никогда не видел и потому даже не знает, что его стоит попробовать? Та же тема ГВ умудряется просто проходить мимо части форумчанок, и они с этим прекрасно живут, а потом еще и обижаются и уходят с форума.. И при этом искренне считают что "курсы не нужны".
У меня ребенок оказывается самый сильный в классе по математике и быстрее всех в классе читает (по результатам 1 класса). При этом класс в целом сильный, потому что 80% детей прошли подготовишки, а в них была домашка которая проверялась, и если ребенок болел, он должен был наверстать все что пропустил. То есть халявы на подготовишках не было.
Но на фоне этих детей, этих подготовишек, моему сильному ребенку было МЕГА полезно походить на подготовишки. Потому что я посмотрела на ситуацию со стороны, я нашла что подправить...
Но может быть тут дело не только в подготовишках, но и во мне?.. А другой на моем месте было бы бесполезно?
Сейчас вот учусь на втором высшем. Мы все идем по одной программе. Занятия - бестолковые, скажем честно. За 2 лекции материал семестра не впихнешь. Да и преподаватели и их энтузиазм по передаче нам знаний оставляет желать лучшего (за редким исключением) Тем не менее лично я от занятий в восторге, потому что я от них и не ждала что мне все разжуют и в рот положат. Я ждала стимула к обучению и программы обучения. Это мне дали. Поэтому я изучила и микроэкономику, и макроэкономику, и бух.учет - на приемлемом для меня уровне. Не "меня научили", а "я выучила". сейчас вот буду статистику изучать.
Но у остальной части группы все совсем не так. Наиболее логичные преподаватели им вообще не понятны, и взять они могут только то что было в лекциях. В общем, я получаю "полноценное второе образование", а мои одногруппники - корочку и "где-то что-то слышал".
Одно и то же мероприятие зависит не только от того, что оно может дать, но еще и что с него готовы взять. Если воспринимать курсы исключительно как место вкладывания в ребенка каких-то знаний, желательно без участия родителей, то вероятно большинству они будут бесполезны, точности так же как бесполезно мое второе высшее с занятиями один раз в неделю.
Польза это не то, что тебе дают, это то, что ты можешь взять.
Незарегистрированный
05.06.2013, 10:19
вообще, в первую очередь речь идет о разумной трате времени и сил ребенка после сада и времени родителей тоже, но никак ни о деньгах
Ты хочешь сказать, что на курсы беременных не идут из экономии денег?
За год за подготовку заплатишь больше, чем за курсы беременных. Раза в 2-3.
Ведь спрашивают же, а не холодно ли в театре, а видно ли ребенку с 7 ряда, или надо взять билет в 5-ый ряд....
Вот кстати, хороший пример. Для того чтобы правильно спросить про театр, надо представлять что такое театр. Вопрос "не холодно ли в театре" - он конкретный и на него можно ответить. И то если речь идет о конкретном театре. А если вопрос будет "не холодно ли в театрах ВООБЩЕ?"... Или еще забавнее вопрос "не холодно ли в таком-то театре?" адресованный человеку, который был в другом театре. Ну откуда нам знать, что в вашем театре происходит? Может в нем холодно? Может места неудобные? ВООБЩЕ в театрах бывает по разному - и жарко и холодно. и на курсах ВООБЩЕ бывает по разному. На бесполезных курсах мы были, но даже с них мы взяли интересное для себя.
Но представь себе вопрос "а стоит ВООБЩЕ ходить в театр"?... Как на него ответить? Особенно человеку, который в театре никогда не был? Наверное надо отвечать "тебе - не стоит", потому что если человек прекрасно прожил без театра всю свою жизнь, он и еще столько же проживет, и даже знать не будет, что он что-то упускает. Так что если для попадания в нужную школу (в роддом) нет необходимости посещать курсы (беременных) - то и не надо. О том, что вы пропустили, вы все равно никогда не узнаете.
Я только один пример все же приведу, с Евы. Как мама была уверена, что попадет в нужную школу по прописке, поэтому на курсы дочку не повела. Лениво, некогда и все такое... В результате привязку домов к школам изменили, льготу второго ребенка отменили (у нее старший там учился), и мама со своей дочкой пролетела мимо этой школы. Очень страдала.
Я только один пример все же приведу, с Евы. Как мама была уверена, что попадет в нужную школу по прописке, поэтому на курсы дочку не повела. Лениво, некогда и все такое... В результате привязку домов к школам изменили, льготу второго ребенка отменили (у нее старший там учился), и мама со своей дочкой пролетела мимо этой школы. Очень страдала.
кстати, по поводу прописки. наша желаемая школа имеет очень мало приписанных адресов - буквально 4 дома (видимо так они умудрились договориться). НО они детей из этих домов (на наш год это 5 человек) очень настоятельно сами приглашают на подготовишки и расстраиваются, когда родители отказываются. они им говорят - да, у нас не самое легкое обучение, и мы хотим детей к нему подготовить. коли мы вашего ребенка обязаны взять, то мы хотим, чтобы он чувствовал себя комфортнее в 1 классе, поэтому будьте так любезны, приходите к нам на подготовку.
у них и сама запись на подготовку устроена так, что сначала записываются те кто приписан, а уже на оставшиеся места - запись прочих желающих.
мне кажется очень разумный подход.
То есть ты собираешься отдавать ребенка в школу, в которой принципиально бОльшая часть детей к школе читать не умеет? Боюсь это будет азербайджано-таджикская школа. Потому что русские дети к 6 годам в своей массе уже читают. В продвинутых школах, которые стараются обеспечить себе отбор, спокойно читающих (не по слогам) процентов 70. Нас на всех вступительных экзаменах в школу просили прочитать.
Читать наши будут учиться только с сентября, до этого чтением и счетом его вообще дома не напрягала. В саду научили и считать до 100, и знаеть все буквы, математику и т.д. Согласна, что подготовишки бывают разного уровня, поэтому в пристижную английскую не отдам, хотя курсы там набирают 2х годичные. По отзывам многих родителей, там чисто откачка денег идет!На выбор обычная школа новая или гимназия старая. Но ни в одной школе нет вступительных экзаменов, это по моему вообще запрещено. Так что отдамв обычную школу, т.к. гимназию с 6-ти дневкойсама не потяну. И вообще наша система образования на данный момент тупиковая, и так детей грузить в начальной школе, чтобы потом оставшееся время тупо натаскивать на их еге, а не довать образование.
Там есть дз три раза в неделю
Раб психолог и учителя нач классов
Мне еще логимтически удобно
Koluchka
05.06.2013, 14:14
кстати, по поводу прописки. наша желаемая школа имеет очень мало приписанных адресов - буквально 4 дома (видимо так они умудрились договориться). НО они детей из этих домов (на наш год это 5 человек) очень настоятельно сами приглашают на подготовишки и расстраиваются, когда родители отказываются. они им говорят - да, у нас не самое легкое обучение, и мы хотим детей к нему подготовить. ....
на самом деле курсы типа "нужно" оплатить за период октябрь - декабрь.
15 декабря открывают электронную запись. В течение месяца обязаны пригласить в школу (и принять заявление).
А после уже можно решать ходить дальше или нет.
ЗЫ Вот я не понимаю, смысл подготовишек по а) вечерам б) по практически 4 предметам. в) длинной часа 2,5-3.
Не проще ли тогда идти в 1й класс? (хотя бы не по вечерам будут эти же 4 занятия (на 2,5-3 часа) , а утром. Когда голова варит немного лучше).
я поясню позицию. писала с телефона теперь с компа.
у меня ребенок в этом году 4 месяца ездил к логопедам. там они занимались по учебникам типа петерсона, по теремковой просто по логопеди. методике. Ребенок стал читать и писать сам. Задания давали на дом каждый день, без дз можно было вообще не приходить. Это были и задания типа рассказа по картинкам и раскраски и по точкам и поделки очень много всего. Так что мы переели этого. Стихи и загадки каждый день и новые учили!
Ребенок объективно интеллектуально опережает сверстников и тестирование может пройти хоть сейчас. По словам педагогов. Но те же педагоги рек. нам спорт! А куда его впихивать? у меня нет бабушек. если будут подготовишки.
Дома я с ним занималась по книгам каждый день.
Я не вижу, что могут дать ему подготовишки. кроме узнавания стен школы. Но у меня ребенок (ТТТ) в отличие от меня, я была очень робкой девочкой, сразу вливается в самую гущу... в любом детском коллективе. не остановишь, летит к детям.
За партой сидеть приучен, усидчив, учителей слушает. Дз делаем уже года два.
школы у нас в районе все плохие. в хорошую надо возить на другую станцию метро, я не вожу машину, отец точно не будет. и все объединили в один номер.
Смысл в подготовишках в такой объединенной школе?
поэтому я записала на подготовишки на развивалках, но развивалки государственные, за ними контроль, там работают дамы с образованием психологов, учителей нач школы. родители говорят что кач-во их подготовишек выше чем в школе.
вот такие пироги.
мы обязательно пойдем,уже с октября этого года.
на самом деле курсы типа "нужно" оплатить за период октябрь - декабрь.
15 декабря открывают электронную запись. В течение месяца обязаны пригласить в школу (и принять заявление).
А после уже можно решать ходить дальше или нет.
ЗЫ Вот я не понимаю, смысл подготовишек по а) вечерам б) по практически 4 предметам. в) длинной часа 2,5-3.
Не проще ли тогда идти в 1й класс? (хотя бы не по вечерам будут эти же 4 занятия (на 2,5-3 часа) , а утром. Когда голова варит немного лучше).
так тем кто приписан по адресу, вообще ничего не "нужно" оплачивать... их в любом случае обязаны взять. там речь шла о том, что если вдруг ребенок недостаточно подготовлен, то в его же интересах походить на подготовишки. здесь я смотрю у многих гении раннего развития, а лично у меня обыкновенный ребенок, которому еще многому нужно научиться до 1 класса. так что даже если бы мы были приписаны к этой школе, я бы свою все равно водила. мне важна именно организационная часть - чтобы были уроки, чтобы были дом. задания, которые нужно делать. у меня ребенок сам не проявляет тяги к знаниям, ее нужно "задавить авторитетом", мол это нужно для школы, это задали в школе, и тогда она будет делать. более того, моя насмотрелась на старших одногруппников в саду, которые весь год ходили на подготовку, и теперь сама о ней мечтает - для нее это признак следующего этапа взросления.
а что занятия длятся 3 часа?? что-то я думала меньше....
по поводу вечера - ну мы сейчас с логопедом тоже во 2 пол. дня занимаемся, после сада. и спортом по вечерам занимаемся в будни...
в первый класс не проще, т.к. занятия каждый день в 1 классе, а тут всего 2 раза в неделю