PDA

Просмотр полной версии : Развитие Что по-вашему должна знать и уметь 4летняя девочка?



Solida
27.08.2013, 17:35
Какие навыки у ваших дочек были в 4 года в плане интеллектуального развития, физического развития, самостоятельности, четкости и разнообразия речи.Меня не отпускает ощущение, что интеллект моей дочери оставляет желать лучшего(( но учитывая мою требовательность и не согласие со мной воспитателей в саду, хочу понять среднюю температуру по больнице. Заранее спасибо!

Миракл
27.08.2013, 17:44
Ну а что конкретно тебя интересует? Да и вам всего 3,5, к 4-м скачек может быть ого.
Моя в этом возрасте Разве что песенки пела, рисовала, танцевала, вот после 4-х уже значительный скачек был, когда выучила буквы, цифры, писать начала, в 4,5 на занятия пошла все это улучшилось.
Вот меня больше волнует, что сейчас она деградирует, не хочет заниматься, не читает, ей все это не интересно.

Lutik
27.08.2013, 17:45
точно еще не читали, но знали все буквы, считали до 100, физически развита слаба - потому что часто болели, не до физ.подготовки, но в этом году реально прорыв в этом плане (я вот думаю, может просто доросла?), речь у нас всегда была чистая (период невыговаривания букв отдельных был очень коротким и давно), речь всегда была очень развитая и богатая оборотами.

Solida
27.08.2013, 17:55
Ну а что конкретно тебя интересует? Да и вам всего 3,5, к 4-м скачек может быть ого.
Моя в этом возрасте Разве что песенки пела, рисовала, танцевала, вот после 4-х уже значительный скачек был, когда выучила буквы, цифры, писать начала, в 4,5 на занятия пошла все это улучшилось.
Вот меня больше волнует, что сейчас она деградирует, не хочет заниматься, не читает, ей все это не интересно.

Вот и моей ничего не интересно. Буквы учить не хочет, цифры знает до 5 и дальше не хочет, заниматься не хочет ни по петерсону, ни по умным книжкам, ни по бахтиной. Говорит плохо, путает падежи, склонения и спряжения. Скороговорки учить не хочет, стихи тоже.

Lutik
27.08.2013, 18:00
Вот и моей ничего не интересно. Буквы учить не хочет, цифры знает до 5 и дальше не хочет, заниматься не хочет ни по петерсону, ни по умным книжкам, ни по бахтиной. Говорит плохо, путает падежи, склонения и спряжения. Скороговорки учить не хочет, стихи тоже.

моя до сих пор путает падежи, склонения и даже ударения. Нечасто, но такое есть, это при том, что она хорошо уже читает (ровно в 5 лет взяла и начала читать, а до этого с 4,5 лет я билась за чтение бесполезно).
Скороговорки и стихи там тоже на фиг не упали - ну не хочет и не надо, главное я вижу, что в детсаду на утреннике есть мотивация учить стихи, причем она может рассказать не только свой стих, но и все остальные на утреннике.

Виноградик
27.08.2013, 18:04
Дочь - читала слоги, знала кучу стихов длинных, на пальцах пыталась считать, собирала легко пазлы по 60 шт.,в 4 отдала на бальные танцы.
Сын (пока 3,1) не знает ни одного стиха, букв не знает, только-только заговорил простыми предложениями...И учить не хочет. Я расстраиваюсь, надеюсь скоро прогресс будет ощутимей.

Миракл
27.08.2013, 21:32
Вот и моей ничего не интересно. Буквы учить не хочет, цифры знает до 5 и дальше не хочет, заниматься не хочет ни по петерсону, ни по умным книжкам, ни по бахтиной. Говорит плохо, путает падежи, склонения и спряжения. Скороговорки учить не хочет, стихи тоже.

1 в 1, только вам 3,5, а нам 5,5 и скоро в школу. У нас до сих пор "дай сок, который завтра давала".

Лучик света в темном царстве
27.08.2013, 22:21
Вот и моей ничего не интересно. Буквы учить не хочет, цифры знает до 5 и дальше не хочет, заниматься не хочет ни по петерсону, ни по умным книжкам, ни по бахтиной. Говорит плохо, путает падежи, склонения и спряжения. Скороговорки учить не хочет, стихи тоже.

вам только 3,5
Аня говорит тоже плохо, она говорит все, но сколько букв она не выговаривает! она пропускает буквы в словах, путает также падежи, путает он-она и тд
Считать умеет до 10, и с этими цифрами умеет складывать и вычитать. ну типа 1+2 или 2+3 8-5 ну и т.д.
стихов я с ней не учу в принципе, пока мы не выправим все буквы!, а поскольку прорвало на поговорить ее буквально только вот 2 мес назад- на даче логопедов нет и мы ничего не правили....
ну пазлы всякие складывает да, вские логические игры играет, память у нее хорошая, из букв знает много, но не все, опять таки в виду того, что не выговаривает же много
рисует плохо, очень плохо, наверное потому что хорошо рисую я - зачем рисовать самой когда мама нариует красивше
в плане одеваться обуваться это все умеет

Лучик света в темном царстве
27.08.2013, 22:44
8-5 в уме ???? в 3.11? Моя в 5 это не умеет. И сын в 3.11 не умел.
Сейчас, в 5, Саша 8-5 на пальцах наверное посчитает. Год назад не смогла бы точно. В уме может прибавлять 1 или 2, и то оно не в уме, а она там числа считает. То есть 4+2 это "4,5,6... - 6!" Начала в 4 с чем-то. Я считала что это хорошо :)

она думает, потом выдает ответ: если пример с + она проговаривает : один, два, три..., а если с минусом - то думает и выдает ответ
может угадывает? но практически не ошибается никогда

Foxy
27.08.2013, 23:18
Тоже самое, как у Лучика, но нам 4,6г. Но даже тем летом все это было ( как раз спать ложились я ему придумывала задачки, а он отвечал, лишь бы не спать). Может,и угадывает, но ошибается редко и только с вычитанием. Примеры исключительно на белках, зайках и мишках. Если спросить просто 2+3 , то не уверенна , что ответит. Все это до 10. При этом считает только до 20.
Читать вот начали слоги " му- му", "ах- ух"....Не напрягаю. Буквы , можно сказать, сам выучил. Буквы пишет , кроме Ж, З,М, Щ, Д, Л, Ф. Говорит , что сложно их, поэтому он будет писать " Г " и весь лист пишет " Г" :) Имя свое пишет, "мама", "папа".
Разговаривает неплохо.

Solida
27.08.2013, 23:21
Говорит плохо, много звуков не проговаривает, работаем с логопедом. Паззлы сейчас вообще не интересны, могла вкладывать на 40-60 деталей, но очень и очень долго и с пинками с моей стороны. В плане самостоятельности и обслуживания может много, кмк, одеваться- разодеваться, греть еду, наливать воду,сама моет руки-умывается, убирает игрушки на место. Но вот знания... Пересказывает просчитанное отвратительно, иногда не помнит только что просчитанное, аудио сказки только сейчас начала воспринимать, географию не знает вообще, названия городов и стран не знает, пол природные явления тоже мало знает, не различает листья деревьев, цветы.Хорошо знает геометрические формы и оттенки цветов, но совсем не может хорошо рисовать линии по контуру, плохо и неохотно рисует. Кубики Никитина ей не интересны, легко тоже только со мной собирает, по образцу не может собрать... Блин, вот как бы смириться с тем, сто ребенок не гений или дальше наседать? Я за школу переживают, я ее в про гимназию хочу отдать, но потянет ли?

Kei
27.08.2013, 23:31
Географию, в 4 года? Пошла я сильно удивленная спать :)

Миракл
27.08.2013, 23:36
Говорит плохо, много звуков не проговаривает, работаем с логопедом. Паззлы сейчас вообще не интересны, могла вкладывать на 40-60 деталей, но очень и очень долго и с пинками с моей стороны. В плане самостоятельности и обслуживания может много, кмк, одеваться- разодеваться, греть еду, наливать воду,сама моет руки-умывается, убирает игрушки на место. Но вот знания... Пересказывает просчитанное отвратительно, иногда не помнит только что просчитанное, аудио сказки только сейчас начала воспринимать, географию не знает вообще, названия городов и стран не знает, пол природные явления тоже мало знает, не различает листья деревьев, цветы.Хорошо знает геометрические формы и оттенки цветов, но совсем не может хорошо рисовать линии по контуру, плохо и неохотно рисует. Кубики Никитина ей не интересны, легко тоже только со мной собирает, по образцу не может собрать... Блин, вот как бы смириться с тем, сто ребенок не гений или дальше наседать? Я за школу переживают, я ее в про гимназию хочу отдать, но потянет ли?

пойду убьюсь об стену, моя половину этого не знает, вот по контуру хорошо рисует и иногда может пересказать что-то, но редко, читаю ей книгу, так она мне тут же не может пересказать.

oksana_15
27.08.2013, 23:39
Говорит плохо, много звуков не проговаривает, работаем с логопедом. Паззлы сейчас вообще не интересны, могла вкладывать на 40-60 деталей, но очень и очень долго и с пинками с моей стороны. В плане самостоятельности и обслуживания может много, кмк, одеваться- разодеваться, греть еду, наливать воду,сама моет руки-умывается, убирает игрушки на место. Но вот знания... Пересказывает просчитанное отвратительно, иногда не помнит только что просчитанное, аудио сказки только сейчас начала воспринимать, географию не знает вообще, названия городов и стран не знает, пол природные явления тоже мало знает, не различает листья деревьев, цветы.Хорошо знает геометрические формы и оттенки цветов, но совсем не может хорошо рисовать линии по контуру, плохо и неохотно рисует. Кубики Никитина ей не интересны, легко тоже только со мной собирает, по образцу не может собрать... Блин, вот как бы смириться с тем, сто ребенок не гений или дальше наседать? Я за школу переживают, я ее в про гимназию хочу отдать, но потянет ли?
наш это все не умел, она ж у тебя плавает, а это уже круто, муж преподает, говорит, гораздо лучших результат дают дети физически развитые, лучше всего спортсмены, умеют во время собраться. Наш не умел ни лего ни пазлы. До 4.5 букв не знал, считал с ошибками, потом за неделю буквы выучил, слоги еще за пару недель, но читать не любит. Стараться развивать надо, придумывать мотивацию, у меня с этим туго, если мотивацию придумала-делает, если мне лень заморачиваться, сына не заставишь

Kuzka
27.08.2013, 23:40
если честно, я вообще фигею от ваших запросов к ре 3,5 лет

Myr
27.08.2013, 23:43
Можно я влезу с вопросиком, когда сами одеваться начинают? Что-то мой никак. Если штаны еще более менее, то майки футболки вообще не хочет. (((
Обувь сам снимает, но одеть может только сапоги или тапки.
Я волнуюсь, через пару дней в сад идем. Будет там полуголый ходить.

Kuzka
27.08.2013, 23:45
Можно я влезу с вопросиком, когда сами одеваться начинают? Что-то мой никак. Если штаны еще более менее, то майки футболки вообще не хочет. (((
Обувь сам снимает, но одеть может только сапоги или тапки.
Я волнуюсь, через пару дней в сад идем. Будет там полуголый ходить.

Не волнуйся, там как раз всему научат!

Токси
27.08.2013, 23:46
Говорит плохо, много звуков не проговаривает, работаем с логопедом. Паззлы сейчас вообще не интересны, могла вкладывать на 40-60 деталей, но очень и очень долго и с пинками с моей стороны. В плане самостоятельности и обслуживания может много, кмк, одеваться- разодеваться, греть еду, наливать воду,сама моет руки-умывается, убирает игрушки на место. Но вот знания... Пересказывает просчитанное отвратительно, иногда не помнит только что просчитанное, аудио сказки только сейчас начала воспринимать, географию не знает вообще, названия городов и стран не знает, пол природные явления тоже мало знает, не различает листья деревьев, цветы.Хорошо знает геометрические формы и оттенки цветов, но совсем не может хорошо рисовать линии по контуру, плохо и неохотно рисует. Кубики Никитина ей не интересны, легко тоже только со мной собирает, по образцу не может собрать... Блин, вот как бы смириться с тем, сто ребенок не гений или дальше наседать? Я за школу переживают, я ее в про гимназию хочу отдать, но потянет ли?

отстань от ребенка, а:) такими темпами всю охоту к учебе отобьешь нафиг
вот это новомодное стремление, чтоб ребенок в 3 года читал, писал и логарифмы считал
Никакого детства у детей нет

Миракл
27.08.2013, 23:48
Можно я влезу с вопросиком, когда сами одеваться начинают? Что-то мой никак. Если штаны еще более менее, то майки футболки вообще не хочет. (((
Обувь сам снимает, но одеть может только сапоги или тапки.
Я волнуюсь, через пару дней в сад идем. Будет там полуголый ходить.

в саду научат, мы в 2,5 пошли, могли кофту, штаны надеть, в саду к 3- уже колготки сами надевали и все остальное.

Solida
27.08.2013, 23:49
А вот еще ножницами до сих пор не умеет резать. Ужас! ((( только бумагу рвет ими. Я уже заколебалась орать на нее и терпеть все эти не могу и не хочу. В 3 года ее смотрел психолог и сказал, что развитие в норме. Может просто дура?

Понка
27.08.2013, 23:49
нельзя же все уметь одинаково хорошо.
Мой не так развит физически, не ловкий.
Но вроде имеет хорошую память. Детские стишки и песни хорошо запоминает, хотя и не от начала до конца. аккуратно закрашивает. Хорошо развита фантазия, недавно сам песни придумывал.
Буквы не знает. Цифры мало и путает. Но главное интерес есть ко многому) Может потому что мало даю.

Lutik
27.08.2013, 23:50
Блин, да я сама не различаю листья деревьев, ну только нескольких:)
Географию и названия стран и городов мы тоже не знаем,кроме тех стран, где бывали, хотя почему то Италия у нее начисто из головы выпала. Ты думаешь, в 4 года нужны эти знания (не берем случаи когда ребенок сам проявляет интерес)?
Ну и пересказывать в 4 года? мне кажется ты очень много требуешь от ребенка...

Lutik
27.08.2013, 23:52
А вот еще ножницами до сих пор не умеет резать. Ужас! ((( только бумагу рвет ими. Я уже заколебалась орать на нее и терпеть все эти не могу и не хочу. В 3 года ее смотрел психолог и сказал, что развитие в норме. Может просто дура?

ножницами моя тоже долго не умела резать, я перестала биться, а потом как то быстро научились, да, где то в 4 года (хотя пазлы собирать начали с 11 мес!!!! и лет до 2,5 делали это взахлеб). Но дурой свою дочь даже в мыслях не считаю.

oksana_15
27.08.2013, 23:52
А вот еще ножницами до сих пор не умеет резать. Ужас! ((( только бумагу рвет ими. Я уже заколебалась орать на нее и терпеть все эти не могу и не хочу. В 3 года ее смотрел психолог и сказал, что развитие в норме. Может просто дура?

сын до сих пор фигово дружит с ножницами, муж мне его к умственноотсталым запретил причислять)))

Solida
27.08.2013, 23:54
Мне еще кажется, что абсолютное большинство детей, которых я наблюдаю, умнее и толковее ее

Токси
27.08.2013, 23:55
Мне еще кажется, что абсолютное большинство детей, которых я наблюдаю, умнее и толковее ее

Тебе может не дочь надо к психологу водить, а самой, не?:)

Solida
28.08.2013, 00:01
отстань от ребенка, а:) такими темпами всю охоту к учебе отобьешь нафиг
вот это новомодное стремление, чтоб ребенок в 3 года читал, писал и логарифмы считал
Никакого детства у детей нет

Так ей и играть не интересно! Она практически не играет сама.у нее вообще нет игр, где она разыгрывает какие истории, типа дочки-матери или по сюжетам сказок. Лялю повозить в коляске, на кухне подготовить и в кроватке куклу уложить - это ее максимум. Из пластилина только шарики и колбаски, все остальное я должна придумывать. Я же точно помню на форуме темы, что в 4 года ребенок знает страны и их столицы, что земля круглая, про солнце и Луну, на 2 колесном велике и самокате катается

Solida
28.08.2013, 00:03
Тебе может не дочь надо к психологу водить, а самой, не?:)

))) мне надо, конечно, я просто хочу понять, может надо ее в покое оставить, если она просто дура и любить ее такой.но меня ее тормознутость жутко бесит

Lutik
28.08.2013, 00:05
Мне еще кажется, что абсолютное большинство детей, которых я наблюдаю, умнее и толковее ее

тебе кажется.
Ты слишком требовательна к ребенку. Пойми, ребенку не может быть все интересно.

может она устает на плавании и у нее не хватает сил на остальное? точнее сил так мало, что ничего просто не хочется, а объяснить это усталостью она еще просто не умеет.
Другой вариант - мотивация, с моей срабатывает соревновательная мотивация (там где ей вроде как не хочется и не интересно), а потом и интерес появляется.
И поскольку я могу начать беситься, если у нее что то не получается, или она не хочет делать - я просто прекращаю это насилие (и над ребенком, и над своей израненной психикой) и на какое то время от нескольких недель до нескольких месяцев отстаю от нее. Может не всегда помогает, но по крайней мере я отстаю от нее. Так было с ножницами например.

Lutik
28.08.2013, 00:08
Я же точно помню на форуме темы, что в 4 года ребенок знает страны и их столицы, что земля круглая, про солнце и Луну, на 2 колесном велике и самокате катается

это наверное был один единственный ребенок, но ты только это запомнила:) Так это если интерес есть.
Моя вот до сих пор не катается на 2х колесном велике - просто ее учить некому, потому что у меня едва научившийся ходить ребенок рядом и я не могу найти время ее учить этому. Ну научится потом.

Solida
28.08.2013, 00:12
это наверное был один единственный ребенок, но ты только это запомнила:) Так это если интерес есть.
Моя вот до сих пор не катается на 2х колесном велике - просто ее учить некому, потому что у меня едва научившийся ходить ребенок рядом и я не могу найти время ее учить этому. Ну научится потом.

Не, там многие отписывавшись, но сейчас я не могу найти тему. Там реально у всех почти мальчики читали и считали до ста. Да и в моем окружении многие дети в сортном возрасте знают буквы, цифры, считают, читать пытаются, говорят в разы лучше, соображают быстрее, а моя стоит и тупит. При всем этом ну люблю ее очень сильно, но очень тяжело когда не видишь отдачу от прикладываемых усилий

Kuzka
28.08.2013, 00:30
Могу сказать следующее - перед уходом на лето я спросила нашу воспитательницу, на что надо обратить внимание летом, чем позаниматься с ре. Мне сказали - счет до десяти и обратно, дни недели, времена года, времена суток, еще умение определять формы предметов, которые нас окружают (что имеет круглую форму, квадратную и т.п.). Была группа 3-4, сейчас соответственно будет 4-5. Ну а все что как говориться свыше - ваша инициатива. Кто чем занимается дополнительно дома, то и умеют дети. И судя по пособиям возраста 3-4 (школа 7 гномов, умные книжки, книжки земцовой, тесты) - у тебя явный перебор в требованиях, посмотри - там сразу можно сориентироваться, что "должен" уметь ре 3-4 лет (ну и дальше по возрастам).

ttt
28.08.2013, 00:47
А мне кажется, дочь твоя не "тупит", а время не пришло, и все дети разные, у всех навыки разные и в разное время приходят.
Моя дочь очень хорошо развита физически, сильно опережая сверсников, маленькая и цепкая, отжимается, кувыркается на турнике, кувыркается на кольцах и т.д.
Она красиво говорит, не выговаривает пару звуков, часто к месту украшает свою ресь услышанными оборотами, пазлы не собирает, из игр уважает только домино, любит слушать книжки по 150 раз одну и ту же. Никогда не пересказывала, стихи не зотела учить, я думала, как так, у нас у всех память хорошая, что с ребенком делать? Атут ребенок выдал наизусть басню " ворона и лисица", потом пару рассказов в прозе слово в слово, и об'ясняет, что раньше не могла повторить, так как некоторое слова забывала)))) она до сих пор может перепутать имена моих близких подруг.
Буквы не знает, расскрашивать не умеет (говорит, что не понимает зачем это), считает до 20, после 10 с ошибками, на карте показывает известные ей страны и города ( я карту внизу повесила).
В целов я оценила, что все ее навыки имеют для нее смысл, а если она не видит практической выгоды, то это не интересно!
Вырезать она не умеет, но отрезать бирки на одежде ( она их не терпит) может очень аккуратно взрослыми ножницами, брокколи нарезать в суп, или тесто для выпечки может обычным ножом резать.
Города и страны учит, где были, где бабушка/дедушка/ тетя/дядя и т.д.
А если пока не ясно ей зачем уметь читать/ считать/пазлы собирать, то она молча и не делает это.
Я стараюсь пока прививать ей обычный, для нашей семьи уклад и в хозяйстве, и в быту, и в культуре и во всем остальном. Ира варит со мной кашу, моет полы, ходит на выставки и т.д. В общем я считаю навык не болтать громко в музее 2 часа более важным для жизни, чем читать в 3 года. Дети, они, как правило, как и их родители!
Прости за сумбур, и кучу отпечаток, пишу с телефона в постеле, очень задел твой пост про дочь-дуру!
Не называй ее так и даже не думай!

Kuzka
28.08.2013, 00:54
А мне кажется, дочь твоя не "тупит", а время не пришло, и все дети разные, у всех навыки разные и в разное время приходят.
...........................
..........................
очень задел твой пост про дочь-дуру!
Не называй ее так и даже не думай!
Вот +мильён. Полностью согласна со всем, даже с тем что в цитату не поставила!

Славия
28.08.2013, 06:41
че-то ты заморочилась....
у меня стрший до трех говорил пять фраз слогами..после трех прорвало...
в 4 начали читать слогами...с 4-5 научили читать\писать\считать\решать примеры в пределах 10..и то может тупить...
географию не знает...но собирает схемы радио по схемам по знатоку.... перессказывает туго, но если интересно будет читать и рассказывать то, что ему интересно...выучил куча песен из кинофильмов\фильмов опяь таки сам, а пазлы не умеет толком собирать-неинтересно...
а еще если сказать "сложно"-то все..ему сложно и начинает дооооолго думать, а если "легко" - то я сделаю завтра...
за это ругаю...
а вот за перечисленное тобой даже не напрягаюсь...я сама плохо знаю географию, но мне это немешает по жизни, слава богу умею читать-прочитаю)
младший вообще ничего не знает...только буквы начал осваивать и то...не выучил..ни стихов, ни цифр..ну вообще ничего и рисует \вернее штрихует или даже фигню калякает когда старший сидит и рисует...и даже в мозгу не щелкает что-то он дурак...всему свое время...
так что выдыхай бобер

Flombiya
28.08.2013, 07:04
Говорит плохо, много звуков не проговаривает, работаем с логопедом. Паззлы сейчас вообще не интересны, могла вкладывать на 40-60 деталей, но очень и очень долго и с пинками с моей стороны. В плане самостоятельности и обслуживания может много, кмк, одеваться- разодеваться, греть еду, наливать воду,сама моет руки-умывается, убирает игрушки на место. Но вот знания... Пересказывает просчитанное отвратительно, иногда не помнит только что просчитанное, аудио сказки только сейчас начала воспринимать, географию не знает вообще, названия городов и стран не знает, пол природные явления тоже мало знает, не различает листья деревьев, цветы.Хорошо знает геометрические формы и оттенки цветов, но совсем не может хорошо рисовать линии по контуру, плохо и неохотно рисует. Кубики Никитина ей не интересны, легко тоже только со мной собирает, по образцу не может собрать... Блин, вот как бы смириться с тем, сто ребенок не гений или дальше наседать? Я за школу переживают, я ее в про гимназию хочу отдать, но потянет ли?

Может слишком активно наседаешь? Вот Софья и взбрыкивает. У нас нет как таковых занятий, все между делом. Пошли гулять деревья, растения смотрим, в машине едем про животных болтаем, фрукты-овощи кушаем, считаем сколько съели. Так она легко и без напряга все запоминает. У Никуськи много знаний из книжек, мы ооочень много читаем, а она готова хоть целый день слушать, вот потом в речь вворачивает такие обороты, я сама так не говорю) Падежи и склонения не путает, может спутать вчера и завтра. Рисование у нее только сейчас активно пошло. Считает где-то до 20, дальше я ей еще не рассказывала. Вычитает и складывает в пределах 5. Города знает, только те, где мы были, о странах я пока вскользь ей рассказывала, знает, что мы на Планете Земля живем, ей пока достаточно. Флаги штук 10 знает из игры на айпаде. Очень хорошо разбирается в дачных растениях, знает, что где посажено. И оочень любит петь, у нее вечный мюзикл, она поет, про все что видит, ходит по даче и поет про каждое растение :)) Я активнее пока на физическое развитие акцент делаю: плавание, мягкая школа, пони и беговел )).

Миракл
28.08.2013, 12:17
ножницами только в прошлом году в саду начали учить резать.

Angels
28.08.2013, 12:27
У дочки очень хорошая память, она в два года наизусть рассказывала Любочку Барто и муху-цокотуху. В три года знала басни Крылова, причем причитаешь ей раза три и она запоминает. А вот буквы выучила только в 4 года, писать вообще не хотела, только после 4,6 раскочегарилась. С сыном думаю будет еще хуже. Мальчики вообще говорят сильно подтомаживают.

Лучик света в темном царстве
28.08.2013, 12:30
А вот еще ножницами до сих пор не умеет резать. Ужас! ((( только бумагу рвет ими. Я уже заколебалась орать на нее и терпеть все эти не могу и не хочу. В 3 года ее смотрел психолог и сказал, что развитие в норме. Может просто дура?

а вот ножницами вроде умеет резать, вырезать фигурноне не умеет, а отрезать скажем бирки с одежды - все отрезала (негде подписывать в сад рррр)
если обломит кусочек ногтя - вытаскивает футляр с ножницами и может отрезать сама, хотя 100 раз говорила что палец себе отрежет
Но при всем этом я уверена, что разговаривает она хуже твоей на порядок

про дуру ты меня удивила
у такой продвинутой мамы априрори не может быть детей дураков
нельзя так думать!
всему свое время!

Solida
28.08.2013, 18:16
Может слишком активно наседаешь? Вот Софья и взбрыкивает. У нас нет как таковых занятий, все между делом. Я активнее пока на физическое развитие акцент делаю: плавание, мягкая школа, пони и беговел )).

Знаешь, я тоже между делом пытаюсь все ей рассказывать, но она часто идет в отказ, те не хочет слушать или потом ничего не может повторить.
Моя физически достаточно развита, хотя вот на двухколесном велике еще не катается. Я все же хочу, чтобы у нее не только физика была развита, но и мозги

Solida
28.08.2013, 18:20
Всем спасибо за ответы! Ну в общем правильные я делала выводы, что уровень у Софьи ниже среднего. Что поделать, будем работать и смиряться.

Иришкин
28.08.2013, 19:42
А вот еще ножницами до сих пор не умеет резать. Ужас! ((( только бумагу рвет ими. Я уже заколебалась орать на нее и терпеть все эти не могу и не хочу. В 3 года ее смотрел психолог и сказал, что развитие в норме. Может просто дура?
Извини, ну кто из вас вот то слово, что ты написала :)
Выдыхай...
Я тут тоже начала задумываться, что Макс ничего не знает, считаем до 10 с трудом :) обратно естественно нет :) буквы мы вообще не воспринимаем. Пазлы правда собираем, раскрашивать он не умеет, вырезать тоже( я думаю, при мне не вырезал ничего). Макс не катается на велосипеде, но отлично катается на квадрике сам разворачивается применяя заднюю скорость и выворачивая руль в правильную сторону, ездит задом и с легкостью с ним управляется в принципе, хорошо играет в футбол... Это как пример... Говорить мы начали 3 месяца назад и сейчас он такое порой выдает что мы(родственники) тихо офигиваем от образа его мышления, логики и умению применять свои знания в нужном месте. И еще ему интересно все, что делают взрослые и он готов делать любую работу, которые делают взрослые. Так и говорит, чем я могу тебе помочь или я буду тебе помогать. Ему все интересно - начиная от строительства дороги с дядей и кошения травы на даче до резания салата и мытья полов с бабушкой и мамой. Из чего я сделала вывод, что с моим сыном все отлично думать и делать многое умеет(я имею ввиду навыки бытовые), а всему остальному научится рано или поздно.
Тут были у невролога, она сказала не выносите ему мозг цифрами, буквами и прочими умениями, у него возраст познавания, ему сейчас интересны процессы вокруг, а до букв он просто не созрел. Не время еще...

Flombiya
28.08.2013, 21:05
Ну так мозг в этом возрасте как раз от физики развивается. А чем она с удовольствием занимается? Что ей нравится?

Solida
28.08.2013, 21:22
Ну так мозг в этом возрасте как раз от физики развивается. А чем она с удовольствием занимается? Что ей нравится?

с сестрой играет в ее игрушки, книжки рассматривает и слушает, из пластилина лепит с помощью фабрики пироженных плей до, на кухне готовит, мне по дому помогает, куклу укладывает спать

Dashenka
28.08.2013, 21:40
Точно помню, что в вашем возрасте я жаловалась на Матвея, что он у меня то же самое слово, что и у тебя. И кажется, мне тоже говорили что мол грешно в адрес сына такое говорить. Сейчас уже не жалуюсь :) Но недостатков у него завались.. По многим направлениям слаб, в том числе по тем, которые сам же себе определяет как интересные.Плюсуюсь! Я своего сына до трех лет считала тем же самым словом :) Сейчас - через 2 года - я вижу, что он вообще говоря стал развитее, чем ровесники. Это при том, что ни в какие кружки мы никогда не ходили, да и оба родителя работающие и ленивые, то бишь ни по каким книжкам мы дома не занимаемся.

Solida
28.08.2013, 21:49
И на руках не ходит? И переворот на турнике не делает? Хилячка!



В этом возрасте родителям приходится признать, что далеко не все в развитии детей зависит от желания родителя.
На мой взгляд, от родителя зависит процентов 20 :) А 80 от генетики :)
Таня, у меня нет проблемы с признанием. Мне нужно было понять, права ли я в своих подозрениях. И исходя из этого планировать свои дальнейшие действия. Ну и отрефлексировать немного, конечно