Просмотр полной версии : Поговорите со мной о дошколке, у меня вынут мозг полностью
Настолько вынут, что я уже думаю вообще не ходить на них, а заняться конкретными вещами, которые требуют коррекции. Сразу скажу, что вопрос школы не стоит. Выбранная школа является приписной, и, при этом, с большой вероятностью мы не будем там учиться. Скорее всего, следующим летом мы переедем в другой город года на 2-3 и неизвестно, вернемся ли потом именно в Москву.
Таким образом, подготовка при этой школе не является обязательной ни для поступления, ни для развития (там три предмета всего, при этом счет в пределах 10 и обучение чтения, нам это не интересно; третий предмет информатика, вот что точно подождет).
Есть подготовишки в развивающих центрах. Но большинство из них дублирует школьные; остальные за два раза в неделю по часу собираются дать больше, чем в школе; за счет чего, интересно. Есть очень интересное предложение в одном из центров, но информация по нему будет только к ноябрю!
И есть хорошие (по слухам, сами они пока ничего не могут по программе сказать, только что 4 урока по 30 минут 2 раза в неделю) подготовишки в школе неподалеку, но жутко неудобные по графику - придется два дня уходить из сада после обеда и один день пристраивать как-то сына, которого к тому же времени нужно вести к логопеду. Ну и придется бросить английский.
Отсюда вопрос. Что делать? Поговорите со мной о том, как можно было бы в нашем случае и рыбку съесть, и на ёлку влезть. Сейчас пт-вт-ср-чт в 17-00 у нас уже заняты и отказываться бы очень не хотелось ни в один из дней. Есть в планах еще занять вт-чт в 18-00 танцами, но они как раз ждут свободного от подготовки времени.
И еще - ребенок развитой, но настоящая левша. То есть, наш основной упор, как я понимаю, должен быть на формирование письменных навыков, палочки, крючочки и проч. Ну и окружающий мир (который, впрочем, все равно на школьной подготовке не дают). Может быть, выходом может быть инд преподаватель, который работает с левшами? Как раз за час можно и руку поставить, и миром заняться. Это выход?
Привыкание к школе на подготовишках не рассматриваем, т.к. привыкать придется не только к школе, а ко всему сразу - и город, и квартира, и вообще другая жизнь.
Светля4окк
12.09.2013, 12:02
не стала бы водить!
зачем?
Получается, что РЕБЕНКУ это не нужно, это ТЕБЕ нужно (вот такой вот мамский мозг "все ходЮТЬ, и нам надА")
неправильно это.
Если ребенок загружен хоть чем-то - то и хорошо. Тем более, что у вас и так уже 4 дня заняты. Отлично. Оставь в покое и ребенка, и себя.
Я не рассматривала курсы как подготовишки. У нас акцент на том, что это нужно для адаптации (чего успешно и достигают), но 8 предметов нам очень нравились.
А в этом году облом - отмена курсов (я уж писала, что оставили только при садах, у нас сад не прикреплен к этой школе, но по прописке школа нужная).
Я просто планирую загрузить ребенка кружками (спорт, язык, хобби). Остальное время - пусть просто играет! пусть наслаждается детством.
А вам еще и так стресс предстоит - перезд, так зачем сейчас психику насиловать то? ради чего?
не водить. мы будем ходить по 2 причинам: 1) увеличить шансы попадания в желаемую школу (мы там список Б); 2) ребенку есть чему там учиться. Если бы не было этих 2 факторов, не стала бы водить точно, ибо нафига? у вас же есть доп. занятия помимо садика? вот на них и ходите. если есть деньги на инд. педагога, то наверное лишним это не будет, но с др. стороны тоже чтобы не перебдеть и чтобы ребенку было хоть чему потом в 1 классе учиться, а не скучать не уроках.
Светля4окк
12.09.2013, 12:54
педагоги подготовки к школе это как правило логопеды.
Они занимаются в основном постановкой звуков, постановкой руки для прописей и развитием речи - рассказами по картинкам, правильным склонением сложных слов, всякими один-много (карандаш-карандашей), памятью и т.д. Это все лишним никогда не будет.
Математикой они как раз не занимаются. И учебе в первом классе эти навыки не помешают никак.
плюсанусь.
Нам повезло с офигенным логопедом.
Она Диму тестировала 2 часа, вдоль и поперек и сказала "готов!", :-)))
Но зато пока Настя крутилась у ног, как говорится, обратила внимание, что вот ей то и стоит поставить пару звуков. Нам хватило 4х занятий (!), все встало на место.
Но она занималась именно комплексно - и массаж инструментами, и письмо, и много/один/пары, перессказы, играла во фрукты/овощи и проч (это все с 4-леткой), она же за 4 занятия дала старт чтению, в итоге Настя в 4г2 мес уже читала,
а сейчас шпарит достаточно прилично. И букву "р" она нам поставила быстро.
По Диме тоже похвалила, и просто расписала то, на что надо обратить внимание и как дальше продолжать заниматься. К слову, она пока с Настей занималась, Диме всегда приносила что-то занимательно-интересное, а в конце проверяла правильность выполнения.
Получилось 2 в 1, :-)
Так что я бы обязательно обратилась к приличному логопеду с просьбой протестировать и дать рекомендации.
Я б не стала ходить :)
Я собираюсь водить, потому что у меня неучидчивый мальчик, и я хочу чтоб он адаптировался к школе. Насчет знаний - я в принципе могу и сама заниматься с ним. Но нам еще много чего надо узнать. Читать мы не умеем, со счетом проблемы, с письмом тоже...
А у тебя ребенок очень развит. Имхо опережает сверсников. И на подготовишках врят ли ей что-то новое расскажут. И плюс ты с ней занимаешься. Вы и так много куда ходите, насколько я знаю. И все это ребенку нравится и там она узнает новое, новому учится. Вот и продолжайте ходить. Подготовка к школе вам не особо нужна, т.к. ребенок уже готов, без всяких подготовишек...
И кстати, в саду тоже есть занятия, группа называется "подготовительная" - и в каком-то объеме там подготовка идет.
не стала бы водить!
зачем?
Получается, что РЕБЕНКУ это не нужно, это ТЕБЕ нужно (вот такой вот мамский мозг "все ходЮТЬ, и нам надА")
неправильно это.
Если ребенок загружен хоть чем-то - то и хорошо. Тем более, что у вас и так уже 4 дня заняты. Отлично. Оставь в покое и ребенка, и себя.
Я не рассматривала курсы как подготовишки. У нас акцент на том, что это нужно для адаптации (чего успешно и достигают), но 8 предметов нам очень нравились.
А в этом году облом - отмена курсов (я уж писала, что оставили только при садах, у нас сад не прикреплен к этой школе, но по прописке школа нужная).
Я просто планирую загрузить ребенка кружками (спорт, язык, хобби). Остальное время - пусть просто играет! пусть наслаждается детством.
А вам еще и так стресс предстоит - перезд, так зачем сейчас психику насиловать то? ради чего?
А где написано, что мне это надо? Мне как раз не надо, т.к. это для меня нехилый напряг %) Вот если получится с этими хитрыми курсами в ноябре, будет отлично. Руку в любом случае нужно ставить-развивать.
А можно мне контакты вашего логопеда? Как раз то, что нужно, - протестировать на момент слабых мест. Отлично было бы.
А деньги есть? Если да, наймите индивидуального педагога, он протестирует ребенка и будет заниматься с ним именно тем, что важно вам.
Насколько деньги? Сколько может стоить инд логопед, ну не намного же дороже курсов? Это к вопросу денег. Час около 1000 стоит, насколько я помню из обсуждений. Раз в неделю - те же подготовишки по стоимости, только эффективнее. Плюс домашняя работа.
Koluchka
12.09.2013, 13:47
+ 1 к логопеду.
или каким-то развивайкам "НЕШКОЛЬНЫМ".
Нам логопед за те же 3-4 занятия все поправил. И мы просто занимались общим развитием речи (пересказ, графические summary по рассказам рисовали, тезисы учились писать и т.п.).
У нас в том году была подготовка и логопед. Они про разное. Но логопед однозначно эффективнее (для только для логопедии, а для общего развития).
Вот тут смотрю (ну во дворе в основном) ... все кто мало детьми занимается или у кого дети проблемные, то подготовку хвалят и она им нужна.
А те, у кого дети шустро соображают и чуть более легкие в обучении, считают подготовку лишней тратой времени.
Ну, в общем, вы меня успокоили. Не зря мне туда ну дико не хочется! Теперь осталось найти хорошего логопеда для тестирования.
А насчет не-школьных - ведь два часа англ, два часа ИЗО и два часа танцев совсем не много? Или перебор? Там же где-то еще логопед будет хотя бы на час. Танцы отбросить? Мы каждый день делаем серьезную зарядку дома, тч в нагрузке недостатка нет. Ребенок не очень хочет, там же делать что-то заставляют, напрягаться %) А концерты любит и тащится.
Koluchka
12.09.2013, 14:20
Тут тема та же что и с курсами для беременных.
У меня ребенок нормально соображает, но я считаю что подготовка была для нас МЕГА-полезной. Просто не любая подготовка, а хорошая... мы же в две из них ходили.
Подготовка позволяет посмотреть на своего ребенка с другой стороны. МНЕ позволила :)
согласна. но тут все равно много НО...
каждый ищет свое решение)
Koluchka
12.09.2013, 14:23
Ну, в общем, вы меня успокоили. Не зря мне туда ну дико не хочется! Теперь осталось найти хорошего логопеда для тестирования.
А насчет не-школьных - ведь два часа англ, два часа ИЗО и два часа танцев совсем не много? Или перебор? Там же где-то еще логопед будет хотя бы на час. Танцы отбросить? Мы каждый день делаем серьезную зарядку дома, тч в нагрузке недостатка нет. Ребенок не очень хочет, там же делать что-то заставляют, напрягаться %) А концерты любит и тащится.
немного. Пока тянет - грузи )) ИМХО
ЗЫ у нас:
танцы 3 раза по 2,5 часа = 7,5 часов
англ 2-3 раза по 1,5 часа = 3 часа + домашка
керамика 2 раза по 2 часа = 4 часа
логика 1 раз по 2 часа = 2 часа + домашка
итого 16,5 часов (пока не ноет и везде несется заниматься).
Еще пришлось отказаться от музыки и изо.
Тут тема та же что и с курсами для беременных.
У меня ребенок нормально соображает, но я считаю что подготовка была для нас МЕГА-полезной. Просто не любая подготовка, а хорошая... мы же в две из них ходили.
Подготовка позволяет посмотреть на своего ребенка с другой стороны. МНЕ позволила :)
Расскажи, кстати, чему там учили? Поиском это уже не найдешь. Там, я помню, много каких-то предметов было, не просто чтение-письмо-математика.
немного. Пока тянет - грузи )) ИМХО
ЗЫ у нас:
танцы 3 раза по 2,5 часа = 7,5 часов
англ 2-3 раза по 1,5 часа = 3 часа + домашка
керамика 2 раза по 2 часа = 4 часа
логика 1 раз по 2 часа = 2 часа + домашка
итого 16,5 часов (пока не ноет и везде несется заниматься).
Еще пришлось отказаться от музыки и изо.
Ничего себе! Я в шоке. И сад еще при этом?
Koluchka
12.09.2013, 14:28
Ничего себе! Я в шоке. И сад еще при этом?
я правда не издеваюсь над ребенком )))
она просто интересуется ВСЕМ. как-то жалко интерес терять.
немного. Пока тянет - грузи )) ИМХО
ЗЫ у нас:
танцы 3 раза по 2,5 часа = 7,5 часов
англ 2-3 раза по 1,5 часа = 3 часа + домашка
керамика 2 раза по 2 часа = 4 часа
логика 1 раз по 2 часа = 2 часа + домашка
итого 16,5 часов (пока не ноет и везде несется заниматься).
Еще пришлось отказаться от музыки и изо.
Гулять ходите, в сад?
Получается у вас занято все 7 дней и иногда по два занятия? и плюс сад??
я тоже в шоке...
Koluchka
12.09.2013, 14:40
а прогулок у вас при этом сколько?
1,5-2 часа получается .
Пока.
Koluchka
12.09.2013, 14:40
Гулять ходите, в сад?
Получается у вас занято все 7 дней и иногда по два занятия? и плюс сад??
я тоже в шоке...
мы так не первый год. Это не нагрузка ВДРУГ появилась.
+ у меня малоспящий ребенок (чем и пользуемся).
У нас некоторые занятия в прошлом году начинались в 18-30 или 19-00.
Логопед ходила домой например (в 20.00 начинали)
Koluchka
12.09.2013, 14:43
Не потянете.
Эта нагрузка тянется в саду, но она не совместима со школой. ИМХО.
Тань, посмотрим... только начало года же... Но пока вот так получилось по расписанию.
Я в конце года обязательно напишу, что из этого у нас приживется и доживет до конца года.
Koluchka
12.09.2013, 14:46
Да-да, расскажи обязательно. Очень интересно будет.
у меня ощущение, что родители быстрее устанут )))
чем барышня ))
ЗЫ у нас тут соседская девочка. У них в неделю 2 айкидо (возят) , 2 бассейна (возят) , 1 изо (возят в центр в выхи) + наши же танцы (3 раза по 2,5 часа).
Я про то, что может и нормуль по нагрузке...
Koluchka
12.09.2013, 14:50
Да-да, расскажи обязательно. Очень интересно будет.
Тань, а у твоих же тоже нагрузка большая, да? и у вас же кажись все занятия не рядом (ИМХО, но от дороги они же не меньше устают?!).
Светля4окк
12.09.2013, 14:56
мы так не первый год. Это не нагрузка ВДРУГ появилась.
+ у меня малоспящий ребенок (чем и пользуемся).
У нас некоторые занятия в прошлом году начинались в 18-30 или 19-00.
Логопед ходила домой например (в 20.00 начинали)
одно дело, когда в 19-00 танцы/шманцы и прочая НЕУМСТВЕННАЯ нагрузка.
Но начинать в 20-00 занятия, которые требуют включения ума...
Сомнительно.
Нас психолог и невролог в этом убедила.
ну дай Бог, что все на пользу.
Koluchka
12.09.2013, 15:07
одно дело, когда в 19-00 танцы/шманцы и прочая НЕУМСТВЕННАЯ нагрузка.
Но начинать в 20-00 занятия, которые требуют включения ума...
Сомнительно.
Нас психолог и невролог в этом убедила.
ну дай Бог, что все на пользу.
У всех свой график же. у нас прокатило (да и честно говоря альтернатив у работающего родителя не много ((()
у нас англ уже 3 года в 18-30 начинается (и ничего учится).
логопед... ну там было всего 3 месяца занятий (всякие сложные звуки за 3-4 занятия встали - значит воспринимала она это время). Мы спать в прошлом году в 22-30 дай бог ложились (я же говорю малоспящий ребенок - чем и пользовались).
Еще занятия были у нас в 18-45 начинались и на 1,5 часа (до 8 вечера).
Домашку делали или в выходные, или перед какими-нибудь очередными занятиями. Иногда по утрам (чего там времени-то написать 3 строчки или прочитать 3 абзаца?! - минут 20 надо-то).
А вот танцы-шнамцы почему-то все время нам попадаются в "нормальное время" (типа 15-16-17 часов), когда или водить некому или они ПЕРЕД умственными занятиями получаются. Это что лучше?!
Koluchka
12.09.2013, 16:15
Вы по английскому слова дома учите?
Матвей сейчас дома делает 5 страниц письменно и 15 слов за пару дней устно, в обе стороны.
Я же правильно понимаю, что у ребенка в возрасте 4-5 лет никаких подобных заданий нет и быть не может?
Вот-вот... это не домашка ни разу.
У сына на подготовке домашка была - 2 часа каждый день. Час только на прописи уходил. Сейчас пойдут доклады, сочинения.. английский в школе опять же - грамматика, лексика...
Между вторым и первым классом - пропасть. Не стоит ориентироваться на школу имея ввиду ее первый класс...
и в 4, и в 5 лет у нас были карточки со словами (с одной англ, с другой русские). Сначала с картинками, потом просто БУКВЫ(!). и мы их учили. В игровой форме. А еще был алфавит и карточки на разные темы. Учились писать буквы английские.
Сейчас наша домашка: - комикс для прочтения (ну там несколько сюжетов на 1 стр) + прописать в тетради какие-то предложения (ну типа "my name is ...") + слова новые + интерактивные игры (типа едет гонщик и говорит слова ну типа "blue sky", нужно выбрать правильное написание фразы из 4-х. Картинок уже нет. Игра на время).
Koluchka
12.09.2013, 16:19
Ты же не видишь ее вечерами. И не наблюдаешь ее нервных срывов...
Хотя может и правда нет. Девчонки более выносливы, чем парни.
не вижу ее вечером.
Но если нагрузка потихоньку наполнялась. То она просто не знает, что такое безделье.
У меня нет перед глазами мальчика... Вот честно не знаю с чем сравнить...
Я помню как в моем детстве все жалели девченок-спортсменов (мол детства нет, треннировок масса). А они на заморышей были не похоже, улыбались и ... пахали-пахали по 5-6 дней в неделю после школы. И ничего вроде.
у меня тоже мозг вынут. нужна ли нам подготовишка при школе (все школы слили в одну в районе).
ребенок бегло читает, про себя тоже уже год как.
ну и все остальное. тока с географией и флагами пробел, ибо лично мне это неинтересно.
я отдала его на государственную подготовку не при школе.... там математика и грамаота ведет логопед дефектолог.
у меня тоже мозг вынут. нужна ли нам подготовишка при школе (все школы слили в одну в районе).
ребенок бегло читает, про себя тоже уже год как.
ну и все остальное. тока с географией и флагами пробел, ибо лично мне это неинтересно.
я отдала его на государственную подготовку не при школе.... там математика и грамаота ведет логопед дефектолог.
А где это такое, что не при школе и дефектолог при этом, но государственное?
у нас есть такая организация
Зеленоградочка
12.09.2013, 21:42
Прошу прощения у автора, но можно я тоже тут небольшой вопросец задам по аналогичной проблеме:
вот я так понимаю что и Таня и другие девочки описывают что после дошколят домашка есть!? А нам было на собрании сказано, что домой ничего детям задавать не будут- типа трудимся в школе, дома отдыхаем. С одной стороны хорошо, но с другой не понятно что там происходит, как можно проверить как усваивает ребенок, а то может это просто "деньги " на ветер?
И еще вопрос: по Таниной классификации мы список С- не факт что попадем, в свете вероятного переезда, не факт что нам эта школа конкретная вообще будет нужна-стоит оно того? Танцы пострадают- ибо в один день и сад, и школа котороря заканчивает в 18, и танцы которые в это же время начинаются, а добежать можно минут за 10-15 , но часть урока будет пропущена, и то не факт что пустят с постоянным опозданием ( да и не разогрет ре будет по сравнению с другими=возможность травм).
Блин, как же мы без дошколят и логопедов в школе хорошо учились? Требования были меньше?...риторика