PDA

Просмотр полной версии : Альтернативная школа - что вы об этом думаете?



SugarFree
27.09.2013, 19:51
Человек, к которому я отношусь с уважением, отдал сюда своего ребенка.

http://letidor.ru/article/zhit_ne_po_zvonku_neformalnaya_72989/

Все интересно, но очень спорно. Т.е. я не могу сейчас однозначно ответить для себя на вопрос, хотела бы я отдать своего ребенка в такую школу.
Нравится подход. Но страшно как-то.

HelenHenson!
27.09.2013, 20:07
чисто ИМХО : нельзя давать детям столько свободы (в какой комнате учится, с кем учитьсяя, чему учиться, когда и ге завтрать, какие книги читать) у них башню снесет ...они еще сами не нают что им надо... как это ни цинично звучит..

Не совсем уверена что в такой обстановке кто то не будет мешать другим...иногда излишняя толерантность не во благо...

а вот как доп.развивалки, детский клуб, факультатив - прекрасно...интересно, развлекательно,

И как рисовать читать - лежа?? это же вредно, а главное неудобно....

PinkBagira
27.09.2013, 20:15
подход красивый, но не для жизни сейчас.
потому что ребенок привыкнет за 11 лет учится свободно и тому, что интересно, а потом бац - и ВУЗ с требованиями пар и дисциплины.
а потом работа, где есть слово сейчас и надо..

тк что как метод изучения языка и биологии - хорошо, но все предметы.. я - пас.

Любопытная кошка
27.09.2013, 20:16
С 3 до 7 лет отлично. Дальше - нет, только обычная школа.

PinkBagira
27.09.2013, 23:12
Таких детей и дальше растят в режиме свободы. Это общий подход к жизни.
нее, для меня "растить" - это лет так до 16-18. потом чуток можно корректировать лет до 22. и все - личность, которая дальше уже сама всю ответственность за себя несет. я только помогу, если мнение спросят.

и как такие "свободные" дети будут выживать в жестких реалиях - неизвестно.

но в том, что экспериментировать на своих не хочется, а у авторов школы пока статистика выживания не набрана - полностью согласна.

Сакура
27.09.2013, 23:30
Я не уверенна что ребенок при такой системе обучения сможет сдать егэ и успешно поступить в институт

SugarFree
28.09.2013, 15:42
Я не уверенна что ребенок при такой системе обучения сможет сдать егэ и успешно поступить в институт

а может, оно и не надо? егэ и институт?

вопрос не праздный на самом деле, т.к. на "обычных" детях тоже сейчас проводится своего рода эксперимент
я как раз про егэ и новые программы говорю
не ну как вам это http://asaratov.livejournal.com/3656300.html
имхо - образованию в стране, мягко говоря, пришел пц

а тут - дети же получают те же знания, но в другой форме
плюс - учатся размышлять (что в обычной школе, по-моему, уничтожается целенаправленно)

возможно, после такого ребенок и не сможет сдать егэ (я слабо себе представляю, что там по содержанию, но если в достаточной степени дебильные тесты, а ребенок не натаскан, то такое вероятно)
с другой стороны, стоит ли тратить пару лет жизни только на подготовку к тесту! а они этим и занимаются 10-11 класс, у меня вот брат и его девушка выпускались в 2012 и 2013 году

и насколько оно надо во взрослой жизни? маршировать по плацу? а может, они как раз будут активнее, смелее и изобретательнее? и ответственнее?
ведь мышление такого рода нужно не только артистам, но и предпринимателям, например

мне обычная школа противна до тошноты, а в такую - да, страшно тем, что неясность с результатами пока что

Dave
28.09.2013, 17:45
У меня есть знакомая которая растит ребенка по этому методу. Вот ей среди "своих" классно, они находят общий язык умеют друг с другом договориться и т.д., а с обычными детьми, происходят не приятные ситуации когда они попадают в одну компанию. Вот например, Елисей мой ходит в обычный детский сад, где приучают к дисциплине, приучают к тому что мы со всеми делимся и со всеми вместе играем, мы одна группа, одно целое и т.д. И вот нас пригласили на день рождение к этому "свободному" мальчику. Дети сидят в одной комнате, мы взрослые в другой, захожу я через некоторое время проведать детей, мой сын сидит в углу и ревет. Я же его учу что жаловаться плохо и т.д., а этого мальчика учат, что делай что хочешь и тебе за это ничего не будет. Ну вот он Елисея в своею игру не приглашает, конструктор ему не дает и вообще говорит, вали отсюда потому что не хочу с тобой дружить. А детям то уже по 6-ть лет. Мой сын от такого обращения был немного в шоке.... Он считал его лучшим другом.... Мы ушли с этого праздника, прошло уже полгода... И мы до сих пор не общаемся, и видимо больше не будем.

Solida
28.09.2013, 18:26
У меня есть знакомая которая растит ребенка по этому методу. Вот ей среди "своих" классно, они находят общий язык умеют друг с другом договориться и т.д., а с обычными детьми, происходят не приятные ситуации когда они попадают в одну компанию. Вот например, Елисей мой ходит в обычный детский сад, где приучают к дисциплине, приучают к тому что мы со всеми делимся и со всеми вместе играем, мы одна группа, одно целое и т.д. И вот нас пригласили на день рождение к этому "свободному" мальчику. Дети сидят в одной комнате, мы взрослые в другой, захожу я через некоторое время проведать детей, мой сын сидит в углу и ревет. Я же его учу что жаловаться плохо и т.д., а этого мальчика учат, что делай что хочешь и тебе за это ничего не будет. Ну вот он Елисея в своею игру не приглашает, конструктор ему не дает и вообще говорит, вали отсюда потому что не хочу с тобой дружить. А детям то уже по 6-ть лет. Мой сын от такого обращения был немного в шоке.... Он считал его лучшим другом.... Мы ушли с этого праздника, прошло уже полгода... И мы до сих пор не общаемся, и видимо больше не будем. имхо, просто не все родители отлеляют невоспитанность от свободы. Часто родители "свободных" детей растят и предоставляют им своьоду за счет других летей, что очень сильно отталкивает от них. И еще не ясно, зачем вас было звать, если дети не дружат. Не хочешь играть вместе - не зови, все же не 3 года уже и можно ьыло маме сказать, что не хочешь играть с этим мальчиком. Не ясно

Kei
28.09.2013, 21:20
Вот только пока могу опираться на свой опыт обученя и близких по возрасту друзей. И он показывает, что те кто не ломаются, их и школа не сломает. А стоит ли растить ребенка в "искуственно" созданной среде свободы, чтобы его после школы с большой долей вероятности сразу что-то сломало (если характер опять-таки из робкого десятка). А еще мне видется прямо таки опасная ситуация с подростоковым возрастом. В этих школах учатся дети более-менее обеспеченных родителей, правда же? Соответсвенно и карманные деньги, и гаджеты и богемные места туовок также имеются. Ключ воспитания родителей - в свободе ребенка, иначе они бы не выбрали отпрыску такой школы. И видется мне большой процент легких наркотических препаратов среди таких "свободных" и обеспеченных подростков, но ведь большие шансы, что это все может перейти в другой формат?..

SugarFree
28.09.2013, 22:59
И видется мне большой процент легких наркотических препаратов среди таких "свободных" и обеспеченных подростков, но ведь большие шансы, что это все может перейти в другой формат?..

ну тут, мне кажется, дело не в свободе и не в деньгах

можно и клей в подъезде нюхать
можно сказать, что в школе доп занятия, а самой...

эта проблема (ИМХО!) коммуникации, доверия, внимания, авторитета - в общем, грамотно выстроенных отношений родителей и ребенка
остальное повлияет только на форму проблемы, не на содержание

SugarFree
28.09.2013, 23:08
И дальше вопрос: какую судьбу ты хочешь своему ребенку? Спокойную размеренную ГАРАНТИРОВАННУЮ - в рамках?

Мне не гений нужен. Я, Тань, хочу, чтобы мой ребенок был счастливым... Счастье в моем понятии - иметь смелость и чуткость, чтобы познать себя, услышать свои желания, отделить свои желания от навязанных, и следовать своему пути. Это предполагает умение выжить в ситуации неопределенности...

Меня растили именно как ты пишешь. Гарантированная сытая судьба в рамках. Я родителям благодарна, они многое сделали. Да на тот момент то, что я выше написала, было вообще неактуально, в стране есть было нечего. Но я несчастлива, потому что точно живу не своей жизнью.

А сейчас атмосфера поменялась. Можно выбирать, но страшно, да, что ребенок не впишется потом куда-то там.

SugarFree
28.09.2013, 23:10
Вот ей среди "своих" классно, они находят общий язык умеют друг с другом договориться и т.д., а с обычными детьми, происходят не приятные ситуации когда они попадают в одну компанию.

Я тебя понимаю, у меня был такой знакомый ребенок, когда я была сама подростком. Терпеть не могла. Сейчас он намного лучше:)
Но там вопрос конкретно в родителях был, не в школе.
Мне кажется, тут важно отличать. Мы УЧИМСЯ тому, что нам интересно. Или мы ВЕДЕМ СЕБЯ, как хотим. Есть разница. Так что там родительский косяк 100%.

nata314
28.09.2013, 23:14
Мне кажется, слишком большое количество свободы -тоже плохо. Если посмотреть на моих детей - режим дня идет ребенку на пользу, нормальное питание - на пользу, организация свободного времени - на пользу. А дай детям полную свободу - они становятся капризными - хочу гулять ночью и висеть на люстре, спать не хочу днем а потом буду весь вечер капризный и уставший, суп не хочу - буду один шоколад, заниматься не буду - буду смотреть мультики и тд... От этого ребенок дуреет. А если у ребенка есть режим, который повторяется изо дня в день - то это дает внутреннее спокойствие.
. За детей ответственны родители и многие решения должны приниматься родителями, дети пусть тоже принимают решения - но соразмерно возрасту.

SugarFree
28.09.2013, 23:14
Ничего бестолкового в них не было. Обычные задачи.
Главный недостаток ЕГЭ в том, что по нему получают пятерки нечестным образом и это легко удается. И потом с этими оценками поступают в московские вузы.

ну тогда о чем волноваться...
кстати, мне муж сегодня рассказал, что Шойгу выступил с инициативой: всех платников после учебы - в армию. Обоснование: они все равно на рынке труда не котируются. Опа.

SugarFree
28.09.2013, 23:16
Мне кажется, слишком большое количество свободы -тоже плохо. Если посмотреть на моих детей - режим дня идет ребенку на пользу, нормальное питание - на пользу, организация свободного времени - на пользу.

Да! вот это точно. К тому же вспоминаю себя в школе. Вот захотела заниматься танцами - отвела меня мама в школу. Два месяца походили - надоело. Больше не пойду.
Вот как быть с этой свободой, если ребенку просто надоест? Учителя должны быть... я не знаю... мега-профи, клоунами, ораторами, шоу-менами... ну все в одном флаконе, чтобы их предпочли, например, игре в планшетник.

nata314
28.09.2013, 23:24
Да! вот это точно. К тому же вспоминаю себя в школе. Вот захотела заниматься танцами - отвела меня мама в школу. Два месяца походили - надоело. Больше не пойду.
Вот как быть с этой свободой, если ребенку просто надоест? Учителя должны быть... я не знаю... мега-профи, клоунами, ораторами, шоу-менами... ну все в одном флаконе, чтобы их предпочли, например, игре в планшетник.
Ну вот поэтому, я и считаю, что до определенного возраста рядом должен быть взрослый, который скажет "делу время - потехе час". Либо это действительно какие то супер учителя, которые сумеют убедить подростка, что решать задачки Сканави и изучать вечерами электронно дырочный переход - это гораздо интереснее игр в компьютер и свидания с девушкой... Заняться чем то приятным всегда приятнее и легче (масло масленное), чем напрягаться... Либо нужна какая то очень сильная мотивация, чтобы отвергнуть приятное, а заняться полезным. К примеру - поступить в мгу. Но нужен ли этим детям будет мгу?

Kei
29.09.2013, 09:51
В подростковом периоде у детей идет отторжение родителей. Их влияние падает очень низко. У девочек может в меньшей степени, а у мальчишек может упасть до нуля. И в этот момент очень важно, чтобы рядом с ребенком оказался "правильный" новый авторитет. В моей школе в этот период таким авторитетом оказались наши школьные "неофициальные" учителя. Что они нам говорили, то я и считала правильным. Они нас водили на экскурсии, в походы, говорили что читать, как думать.
А мог авторитетом оказаться парень из подворотни.

Вот Таня близкую точку зрения высказала. Я, видимо, плохо мысль свою высказала. Опять-таки на своем опыте, я оочень любила гулять в старших классах, вот такой сложный подростковый период. Семья у нас благополучная, училась я в гимназии, училась очень прилично и молниеносно быстро (тоже была одна из причин, потому как очень быстро догоняла то, что прогуливала, и отчислить потому меня не могли). Так вот не были родители авторитетом на тот момент, не знаю почему, любила их, они меня, но в тот момент чихала я на их мнения. И самый сдерживаемый фактор для меня стал - это система, та самая, которая ограничивает свободу большинства. Именно большинство боялось поступать как я, они то меня и удержали от связи "с плохими ребятами". В школе свободы выбора не давали, дома моим подругам тоже, соотвественно проводить такое количество времени за ее пределами они боялись, не подготовить сяк экзамену тоже, и родители у них имели влияния больше. Вот и я с ними за компанию не разгулялась еще сильнее. И все пришло в норму. Конечно такое может случиться с каждым и в любой школе, но согласитесь процент там, где многое дозволено, больше.

SugarFree
29.09.2013, 10:48
дома моим подругам тоже, соотвественно проводить такое количество времени за ее пределами они боялись, не подготовить сяк экзамену тоже, и родители у них имели влияния больше.

а я об этом:) значит, не все было гладко в вашем датском королевстве - я имею ввиду авторитет родителей. У подруг же все ок было?

Dave
29.09.2013, 14:31
имхо, просто не все родители отлеляют невоспитанность от свободы. Часто родители "свободных" детей растят и предоставляют им своьоду за счет других летей, что очень сильно отталкивает от них. И еще не ясно, зачем вас было звать, если дети не дружат. Не хочешь играть вместе - не зови, все же не 3 года уже и можно ьыло маме сказать, что не хочешь играть с этим мальчиком. Не ясно
Дело в том, мы с мамой этого мальчика дружили с самого детства, и соответственно дети наши тоже часто общались, можно сказать что дружили, часто играли, гуляли, отмечали праздники, вместе ездили на дачу и на море, просто в прошлом году у нас стало очень много занятий, время на погулять не было, а они пошли в эту группу развития или как она там называется.

Kei
30.09.2013, 13:58
а я об этом:) значит, не все было гладко в вашем датском королевстве - я имею ввиду авторитет родителей. У подруг же все ок было?

И я об этом, именно в тот период и именно у меня родители не были авторитом. А у подруг были, и учителя у них были, но свободы не было, понимаете? Т.е. страх пропустить занятие, потому что расскажут родителям про прогул или невыполненно домашнее задание. А если была бы свобода у нас у всех? Шансы встретить еще одного ребенка без авторитета в свободной школе повышается в разы! А это уже поддержка во всех глупых начинаниях. Это как шанс непривитому ребенку в привитом обществе зарозиться болезнью. А если все без прививок? То и процент заболеваемых увеличивается

Ана
30.09.2013, 14:11
а я опять за золотую середину.
я за то, чтобы детям сначала выставлять границы, а потом, когда границы усвоены, потихонечку внедрять в мозг мысль, что границы можно двигать, но только тогда, когда ты готов нести ответственность за последствия. а некоторым детям и внедрять ничего не нужно, они сами это все понимают, таким просто надо не мешать излишними ограничениями, ибо они все равно сделают как хотят, а ты как родитель потеряешь доверие.
поэтому я за стандартную и даже может строгую школу при обязательном наличии в жизни ребенка небольшого количества умных взрослых-"учителей" (не обязательно по профессии учителей, но если такой будет в школе, это шикарно), авторитетов.

Faleleevna
08.10.2013, 00:09
Человек, к которому я отношусь с уважением, отдал сюда своего ребенка.

http://letidor.ru/article/zhit_ne_po_zvonku_neformalnaya_72989/

Все интересно, но очень спорно. Т.е. я не могу сейчас однозначно ответить для себя на вопрос, хотела бы я отдать своего ребенка в такую школу.
Нравится подход. Но страшно как-то. когда то я заводила здесь подобную тему, большинство отзывов было отрицательных... Хотя это моя мечта - такая школа для ребенка... К сожалению, они все платные... Но сейчас таких альтернатив существует много))) сама училась в подобной школе с 3 по 7 классы, это были самые теплые и лучшие года моего детства! И самые интересные! В 90-е года это еще было ноу-хау, но я абсолютно не жалею, что проучилась в подобном заведении)))

Faleleevna
08.10.2013, 00:16
а может, оно и не надо? егэ и институт?

вопрос не праздный на самом деле, т.к. на "обычных" детях тоже сейчас проводится своего рода эксперимент
я как раз про егэ и новые программы говорю
не ну как вам это http://asaratov.livejournal.com/3656300.html
имхо - образованию в стране, мягко говоря, пришел пц

а тут - дети же получают те же знания, но в другой форме
плюс - учатся размышлять (что в обычной школе, по-моему, уничтожается целенаправленно)

например

мне обычная школа противна до тошноты, а в такую - да, страшно тем, что неясность с результатами пока что вот вот))) я тоже давно ищу альтернативу обычной школе, потому как в обычной школе чаще всего убивается интерес к знаниям, учат шаблонам, а не экспериментальным подходам и дети все нервные, уставшие, натасканные на экзамены... Не оставляю свою мечту найти альтернативу)))

Buna
08.10.2013, 03:09
Часто родители хотят из своего ребенка вундеркинда сделать, отдают в сильные школы или гимназии, но не все дети могут их потянуть. Опять же каков будет первый учитель, если детям будет интересно узнавать все новое - то они и с охотой будут учиться, опять же как родители будут поддерживать.

Faleleevna
16.10.2013, 22:50
В смысле? По- моему, интерес к знаниям убить проще простого... Когда сплошная зубрежка, стандартные задания на списывание, письмо под диктовку, чтение по цепочке, и т. Д. В любом виде обучения есть свои люсы и в списывании тоже, просто я за разнообразие, а в школе, увы, этого нету... Ни времени у учителя готовить что- то необычное по теме урока, ни желания чаще всего...

Dizzy
17.10.2013, 10:33
А что происходит с детьми после школы? Ведь надо учиться в институте, а альтернативных ВУЗов еще не придумали.
Вот теоретически мои дети пойдут в начальную школу, которая отделена от старших классов. Т.е. заканчиваешь в ней 4-й класс и идешь совсем в другую школу.И вот в этой началке подход к детям ,как к детям, их там сильно опекают, почти как в дет. саду. И многие мне уже сказали, что при переходе в обычную школу в 5-ом классе, их детям психически тяжело. Т.к. в старшей школе обычная жизнь, где учителя не особенно интересуются детьми вне уроков и оценок. При этом в началке очень большая нагрузка в учебе, но психологически детям создают комфорт. И вот я думаю, как мои дети перенесут такой перелом в 10 лет?
А тут не просто опека над детьми ,здесь в школе другая жизнь, нереальная что ли, не знаю как сказать, а как детям будет житься за пределами этого искусственно созданного мирка?

Нет ,не отдала бы своих детей туда ни за что, только, может, лет с 3 до 7 вместо садика, и то подумала бы 100 раз

Faleleevna
19.10.2013, 00:34
У меня человек 10 знаомых из таких школ, да большинство из них стали творческими личностями и в этом хорошо себя чувствуют) кто преподает вокал, у кого свой детский центр, кто музыку пишет, есть и те, кто в серьезные вузы поступил спокойно. Но в наше время не было Егэ, так что не знаю, как сейчас. Но все равно в такие школы до сих пор аншлаги, знаю по рассказам) а необычное- я имела ввиду не материал предмета необычный, а метод его преподавания))