PDA

Просмотр полной версии : Школьная программа. Какую выбрать?



nata314
15.10.2013, 11:07
Дамы. расскажите мне пожалуйста про школьные программы.
Какая программа в вашей школе? Был ли у вас выбор программы? Какую бы вы выбрали, если бы у вас был выбор?
Правда ли, что школа россии - более слабая программа, нежели 2100 ? Меня интересуют прямо все все подробности ))


Мы планируем скоро переехать. Если будут разные варианты - я предпочту поселится рядом с хорошей школой. Но как мне узнать - хороша ли школа? )) Как узнать какая там программа? Еще - в школе ведь может быть несколько программ, так7 или всегда одна?

Vinni
15.10.2013, 11:42
Дамы. расскажите мне пожалуйста про школьные программы.
Какая программа в вашей школе? Был ли у вас выбор программы? Какую бы вы выбрали, если бы у вас был выбор?
Правда ли, что школа россии - более слабая программа, нежели 2100 ? Меня интересуют прямо все все подробности ))

Мы планируем скоро переехать. Если будут разные варианты - я предпочту поселится рядом с хорошей школой. Но как мне узнать - хороша ли школа? )) Как узнать какая там программа? Еще - в школе ведь может быть несколько программ, так7 или всегда одна?

В нашей школе 2 первых класса, в 1А Школа России, в 1Б Школа 2100. Вся наша группа индивидуальным выбором выбрала Школу России, за нас выбор делал муж, тщательно все изучал... Правда, отозваться о программе не могу - в школу мы не пошли :) Но я к тому, что и в одной школе могут сочетаться разные программы в разных классах.

Катик
15.10.2013, 12:35
Я за школу россии, это традиционная программа, самая удачная и сбалансированная на мой проф взгляд

Нино
15.10.2013, 14:42
У нас 2 первых класса. Оба класса по школе России. У нас только математика по Петерсон.
Я сторонник дозированной нагрузки в 1 классе. И так адаптация и тяжело.
Ты не угадаешь. Учитель сам выбирает программу. Надо точно знать какие учителя будут делать набор в ваш год и что они предпочитают. А если форс-мажор?
Школа сильная когда педсостав стабильный.

Kodya
15.10.2013, 15:21
Школа России. По ней все грамотно и дозированно. 2100 вообще недолюбливаю за мешанину.

nata314
15.10.2013, 16:47
Выбирайте школу.
Такого чтобы в школе был выбор программы - редко бывает. Да и школы все слишком разные.
Пытаюсь понять- как же выбирать школу))

Сануля
15.10.2013, 18:11
у нас все подготовленные дети занимаются по 2100. а неподготовленные - по школе России.
фиг его знает...
я вообще не понимаю, что они делают. домашку не задают вообще. хорошо есть виртуальное пространство, хоть там выкладывается материал.

прописи ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШИЕ!!! это жуть. я пишу с Владиком в обычных тетрадях в косую линейку. показываю, как писать юуквы сама, т.к. от того, как учат в школе, у меня волосы дыбом.

nata314
15.10.2013, 18:47
у нас все подготовленные дети занимаются по 2100. а неподготовленные - по школе России.
фиг его знает...
я вообще не понимаю, что они делают. домашку не задают вообще. хорошо есть виртуальное пространство, хоть там выкладывается материал.

прописи ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШИЕ!!! это жуть. я пишу с Владиком в обычных тетрадях в косую линейку. показываю, как писать юуквы сама, т.к. от того, как учат в школе, у меня волосы дыбом.
у вас 2100?

nata314
15.10.2013, 18:53
я выбирала школу на первые 4 года. Поэтому мои приоритеты были:
контингент
интересная учеба
чтобы дали обязательную программу, не убив у ребенка желания учиться.
продленка
интересная жизнь на продленке.
спасибо за развернутый ответ выше...
Я удивлена, что так много положительных отзывов о школе россии. Видимо надо более углубленно этот вопрос изучить...
Критерии у меня аналогичные. + близость к школе. Я еще думала ориентироваться на программу. Но отзывы про программы такие противоречивые!
А как ты узнавала. будет ли в школе интересная учеба и не убьют ли там желание учится?

Катик
15.10.2013, 20:22
спасибо за развернутый ответ выше...
Я удивлена, что так много положительных отзывов о школе россии. Видимо надо более углубленно этот вопрос изучить...
Критерии у меня аналогичные. + близость к школе. Я еще думала ориентироваться на программу. Но отзывы про программы такие противоречивые!
А как ты узнавала. будет ли в школе интересная учеба и не убьют ли там желание учится?

По школе россии дети лучше учатся учиться, что очень поможет впоследствии. Ищи хорошую школу с этой программой

Сануля
15.10.2013, 21:12
у вас 2100?

слушай, наврала...
у нас Начальная школа xxi века.

Karolin
15.10.2013, 21:31
У нас в школе официальная программа "Начальная школа 21 век", по факту - смешанная. Вообще, мы выбирали учителя в конкретной школе, а не программу. А, что хочу сказать, не знаю как в других программах, у нас как бы предполагается, что ребенок уже должен уметь читать и писать печатными буквами. То есть детей не учат читать, а сразу задаются на дом тексты, задания, проекты, выдаются брошюры со сказками для самостоятельного чтения.

nata314
15.10.2013, 21:34
У нас в школе официальная программа "Начальная школа 21 век", по факту - смешанная. Вообще, мы выбирали учителя в конкретной школе, а не программу. А, что хочу сказать, не знаю как в других программах, у нас как бы предполагается, что ребенок уже должен уметь читать и писать печатными буквами. То есть детей не учат читать, а сразу задаются на дом тексты, задания, проекты, выдаются брошюры со сказками для самостоятельного чтения.
учитель понятно. Но хочется, чтобы и школа была приличная... Потому как этот единственный хороший учитель - он может уволится или уйти в декрет. И потом - у меня еще и младший ребенок пойдет в эту школу с разницей в два года. К тому же самому учителю явно не попасть... Получается, другие тоже должны быть на уровне..

Buna
15.10.2013, 21:50
У нас такая же программа. Математику мы только дополнительно покупали - учебники Петерсон,

сашка
16.10.2013, 10:31
У нас в школе 3 программы: школа России, 21 век и планета знаний. Выбирали учителя, вместе с ней получили и планету знаний. Предыдущий класс был экспериментальным, но учительница положительно отзывалась о программе. Сказала, что в нашем классе у нее был выбор между школой России и планетой знаний в итоге выбрала последнюю. Хорошие прописи, учебники. Плохого пока ничего сказать не могу.
Да, и письмо там отличается, оно "с секретом". Попробуем, позже отпишусь.

nata314
16.10.2013, 10:55
Если ребенок учится по одной программе, он потом сможет перевестись в школу, где другая программа?

Rusya
16.10.2013, 10:59
Если ребенок учится по одной программе, он потом сможет перевестись в школу, где другая программа?

Конечно

Катик
16.10.2013, 12:27
Если ребенок учится по одной программе, он потом сможет перевестись в школу, где другая программа?

Смочь сможет, но я не люблю математику петерсон, отвратительные арифметические навыки по факту у детей и работа тупо в тетрадках специальных, в обычных дети потом не понимают как поля начертить, где фигуру нарисовать... Петерсон неплох для логики, по мне, ее надо использовать как доп материал. Классическому учебнику Моро.
И жуть-жуткая природоведение по Плешакову, знаний общих ноль, зато экология и космос в каждой строчке
Так что трудно будет ребенку переходить с одних тетрадей на другие. Причем с 5 класса такого разброда в программах нет

Катик
16.10.2013, 13:13
А я очень люблю учебник Плешакова. Это же Школа России, да? Мы по нему занимаемся. Очень классно темы подобраны, каждая в точку. Я беру эти темы, сажусь с ребенком и рассказываю ему. Это темы для меня -"о чем не забыть рассказать ребенку". А то ведь и не знаешь... столько всего вокруг. А Плешаков все в себя вобрал. А его часть 4-2, посвященную истории с древнейших времен до наших дней, я купила сыну как обзорный курс по истории, для чтения в дороге. Потому что там кратко и обо всем, сразу представление выстраивается.

Можетдописал дядька, я уже не ного не в теме, раньше у него об истории и слова не было, одна экология!

nata314
16.10.2013, 14:01
Смочь сможет, но я не люблю математику петерсон, отвратительные арифметические навыки по факту у детей и работа тупо в тетрадках специальных, в обычных дети потом не понимают как поля начертить, где фигуру нарисовать... Петерсон неплох для логики, по мне, ее надо использовать как доп материал. Классическому учебнику Моро.
а в какой программе петерсон? В 2100 Демидова. http://www.school2100.ru/izdaniya/books/
В школе россии - моро.

Пойду искать где Петерсон.
Сейчас занимаемся по игралочке Петерсон. Довольно интересно.

nata314
16.10.2013, 14:25
http://schoolguide.ru/index.php/progs.html

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.) в разделе "Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования" выделены четыре системы учебников:
- "Начальная школа XXI века"
- "Перспектива"
- "Школа России"
- "Школа 2100"
==============================================
УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс
- Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

================================================== ===========
УМК "Перспектива" 1 класс

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
- Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г.
- Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
- Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
- Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
- Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

================================================== ============
УМК "Школа России"(ФГОС) - 1 класс

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Физическая культура. Автор: Лях В.И.

=================================
УМК "Школа 2100"(ФГОС) - 1 класс

- Русский язык.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

nata314
16.10.2013, 16:33
Похоже она в 2100, как замена Демидовой.
Если верить ссылке выше - Петерсон в программе "Перспектива" - Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г.

Faleleevna
16.10.2013, 23:45
У нас в ближайших школах Петерсон в программа 2100 видимо как замена. Все мамашки от него плюются начиная со 2-3 класса. Советуют идти в Школа России. По Петерсону сейчас сами занимаемся по игралочке, но не все осиливаем даже сейчас.

Kukla
17.10.2013, 09:12
А про Занкова кто-нибудь слышал? На дне открытых дверей в школе по прописке говорили, что занимаются по системе Занкова

Сануля
17.10.2013, 09:13
мы тоже почему-то по Петерсону занимаемся из перспективы.
остальные учебники из школы 21 века

Катик
17.10.2013, 09:54
история у него в 4 классе. В первом - мир вокруг + бабочки и листочки.
Раньше это когда?

Несколько лет назад, сейчас я нев школе и немного выпала из темы, вон посмотрела у плешакова 2 учебника в двкух программах, раньше в шк россии( она называлась традиционная) окруж мир был по Клепининой

Катик
17.10.2013, 09:54
А про Занкова кто-нибудь слышал? На дне открытых дверей в школе по прописке говорили, что занимаются по системе Занкова

Нормальный учебник

Нино
17.10.2013, 10:08
У Плешакова может быть учебник и хороший, но меня предмет "окружающий мир" в ступор вводит.
Было уже 3 больших задания с начала учебного года, когда мой мозг вставал раком.
Приведу примеры.
Первое задание - это узнать представителей России по их национальным костюмам. Национальности следующие: русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи и башкиры.
Ну и приклеить представителя под его надпись. Вот честно, я опознала сама только русских (по лаптям) и евреем (по пейсам).
Башкиры и татары - народности близкие. Ну не различаю я их! Кто такие карелы я вообще с трудом ребенку рассказала.
Для нас национальный вопрос - это вопрос лежащий за сферой интересов ребенка. Вообще не близко.
Объяснить было сложно.
Потом надо было написать национальности, проживающий на нашей малой родине. Кто у нас тут живет?
Вспоминали с привязкой к конкретным людям. Типа: Даша, а помнишь Колю строителя? Да, мама. Даша, он узбек! Ухххх, тыыыы!
Даша, а ты любишь своего дядю Женю? Да, мамочка. Даша, твой дядя еврей! Да ты чтоооо!
6 национальностей по знакомым я набрала.
Ну и финальная часть этого задания: нарисовать национальный костюм одного из народов нашего края.
Рисовали украинцев (так она захотела).
На выполнение задания ушло 1,5 часа.

Второе задание. Это проект "Моя малая родина". Фотопроект.
Надо было представить фоторассказ о малой родине. В фотографиях и подписях выразить свое отношение к ней.
Что мы имели? Полное отсутствие фотографий малой родины! Фотографии у меня есть дома и в поездках.
Нашла фотографии дачи. Печатала на черно-белом принтере. Потом нашла фотки с телефона: Даша в парке на пони, озеро в районе дачи, снег зимой на даче. Печатала.
Потом фотки из детского сада распечатала. Вырезали, оформляли рамками. И писали подписи под каждой фотографией.
Пишем, мы к слову, не быстро.
На это задание ушло 2 часа!

Оба задания рассчитаны на выполнение вместе с родителями. Я в своей школе не помню такого. Может быть так надо? Не знаю... Но теперь для меня предмет окружающий мир - это маркер опасности)) Дз по нему я смотрю сразу. И делать мы его стараемся заблаговременно. Чтобы было время печатать фотографии не дома на чб принтере))) Ну условно, конечно.

nata314
17.10.2013, 10:31
?
петерсон для дошколят считается хорошим учебником. К нему у меня вопросов нет, мне нравится.
мне тоже нравится.
и мы справляемся без особых усилий при том что ребенок имхо обычный, довольно сообразительный, но не гений и не вундеркинд.
В садике у нас тоже занимаются по игралочке Петерсон. Плюс еще прописи - автора не знаю.

Дуся
18.10.2013, 20:35
У меня сын учился по занковке, программа рассчитана на работу с ребенком, если у родителей нет времени и ребенок не очень сильный, то лучше не связываться, но правда было это в 2004-8 годах)

Buna
24.10.2013, 09:06
С у нас окружающий мир - Виноградова. Пока ничего плохого не скажу

Сануля
24.10.2013, 09:24
У Плешакова может быть учебник и хороший, но меня предмет "окружающий мир" в ступор вводит.
Было уже 3 больших задания с начала учебного года, когда мой мозг вставал раком.
Приведу примеры.
Первое задание - это узнать представителей России по их национальным костюмам. Национальности следующие: русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи и башкиры.
Ну и приклеить представителя под его надпись. Вот честно, я опознала сама только русских (по лаптям) и евреем (по пейсам).
Башкиры и татары - народности близкие. Ну не различаю я их! Кто такие карелы я вообще с трудом ребенку рассказала.
Для нас национальный вопрос - это вопрос лежащий за сферой интересов ребенка. Вообще не близко.
Объяснить было сложно.
Потом надо было написать национальности, проживающий на нашей малой родине. Кто у нас тут живет?
Вспоминали с привязкой к конкретным людям. Типа: Даша, а помнишь Колю строителя? Да, мама. Даша, он узбек! Ухххх, тыыыы!
Даша, а ты любишь своего дядю Женю? Да, мамочка. Даша, твой дядя еврей! Да ты чтоооо!
6 национальностей по знакомым я набрала.
Ну и финальная часть этого задания: нарисовать национальный костюм одного из народов нашего края.
Рисовали украинцев (так она захотела).
На выполнение задания ушло 1,5 часа.

Второе задание. Это проект "Моя малая родина". Фотопроект.
Надо было представить фоторассказ о малой родине. В фотографиях и подписях выразить свое отношение к ней.
Что мы имели? Полное отсутствие фотографий малой родины! Фотографии у меня есть дома и в поездках.
Нашла фотографии дачи. Печатала на черно-белом принтере. Потом нашла фотки с телефона: Даша в парке на пони, озеро в районе дачи, снег зимой на даче. Печатала.
Потом фотки из детского сада распечатала. Вырезали, оформляли рамками. И писали подписи под каждой фотографией.
Пишем, мы к слову, не быстро.

На это задание ушло 2 часа!

Оба задания рассчитаны на выполнение вместе с родителями. Я в своей школе не помню такого. Может быть так надо? Не знаю... Но теперь для меня предмет окружающий мир - это маркер опасности)) Дз по нему я смотрю сразу. И делать мы его стараемся заблаговременно. Чтобы было время печатать фотографии не дома на чб принтере))) Ну условно, конечно.

не поняла, это в первом классе?
официально они не имеют право ничего задавать на дом. особенно такие задания, с которым ребенок справиться не может самостоятельно.

Сануля
24.10.2013, 09:32
Я думаю я в своем детстве спокойно сделала бы все задания сама, а в качестве источника информации родители бы мне книгу дали.

для конца года, может, и нормально. но явно не для сентября-октября. по идее, дети даже уметь читать еще не обязаны и только проходят буквы.
они еще не умеют искать информацию, обобщать и оформлять её.
может я и не права, конечно. у нас дети совместно делают большой проект на уроках. окружающий мир у нас сдвоен. к примеру, делают большой плакат. каждый подготавливает человека одной национальности. Потом оформляют на листе ватмана. Про каждую национальность рассказывают-показывают мини фильм. и тп. Потом это все выкладывается в виртуальном пространстве, чтобы можно было заново все посмотреть. Выкладываются фотки проекта. Дети пишут свои отзывы и мнения, кому что понравилось больше всего... как-то так. В итоге мы все равно все обсуждаем, сын все показывает, рассказывает.

Нино
24.10.2013, 14:29
не поняла, это в первом классе?
официально они не имеют право ничего задавать на дом. особенно такие задания, с которым ребенок справиться не может самостоятельно.

Да, в первом классе. Вчера я собирала шишки. Даша мастерила ежика. Мы его фотографировали, распечатывали и вклеивали в тетрадь.
Кстати, не всегда легко эти шишки найти. У нас вроде много хвойников, а шишек почти нет.
Это задание на 2 дня. Т.е. предмет был в понедельник. Задали на среду.

До этого мы тоже самое делали из листиков. Выкладывали на земле человечка, фотали, печатали, вклеивали.

В целом, Даше интересно. Не прописи это))
А я не всегда рада)

Buna
24.10.2013, 14:41
нормально, еще фотик нужен (ну ладно, это есть у всех), а потом еще и распечатать.

Нино
24.10.2013, 14:42
нормально, еще фотик нужен (ну ладно, это есть у всех), а потом еще и распечатать.

а цветной принтер?
я фотаю на телефон

Сануля
24.10.2013, 14:51
Да, в первом классе. Вчера я собирала шишки. Даша мастерила ежика. Мы его фотографировали, распечатывали и вклеивали в тетрадь.
Кстати, не всегда легко эти шишки найти. У нас вроде много хвойников, а шишек почти нет.
Это задание на 2 дня. Т.е. предмет был в понедельник. Задали на среду.

До этого мы тоже самое делали из листиков. Выкладывали на земле человечка, фотали, печатали, вклеивали.

В целом, Даше интересно. Не прописи это))
А я не всегда рада)

слушай, ну шишки были всегда и везде. для этого денег не нужно.
я все лето собирала материал, знала, что в школе нужно будет.
только зачем фоткать и вклеивать?
у нас на крайний случай просят выложить фото в инет. и то не в приказном порядке.

Buna
24.10.2013, 15:09
имхо, учителя по ходу сходят с ума кто как может.
у нас все просто, по дороге в школу листики собрать. на каникулах гербарий засушить для следующих уроков. все они делают на уроках. Дома именно домашнее задание, которое в тетрадях и учебниках.

Нино
24.10.2013, 18:14
слушай, ну шишки были всегда и везде. для этого денег не нужно.
я все лето собирала материал, знала, что в школе нужно будет.
только зачем фоткать и вклеивать?
у нас на крайний случай просят выложить фото в инет. и то не в приказном порядке.

У нас такое задание: сделать, сфотать, распечатать, вклеить.
Приказного порядка тоже нет, тк задания пишут на портале. Предмет, страница ну и все