PDA

Просмотр полной версии : и снова про нужность доп.занятий



Buna
16.12.2013, 09:22
Не знаю кто это написал, но у спортсменов или спорт, или образование. Тренировки, сборы, соревнования, отборы - все время уходит на это, между делом еще где-то учатся, обычно физкультурный. А после спортивной карьеры уже второе высшее.

Хоть бы пример привели кто такой умный и спортивный, и во всем сам приуспел :)

Офф, я не пойму что вы на еве интересного находите, какой-то сброд, за редким исключением.

Irrrishka
16.12.2013, 09:26
раньше нагрузки такой в школе не было, может поэтому была возможность раза 3-4 в неделю ходить на кружки. Но я лично,за то, чтобы ребенок получил хорошее образование ( не просто диплом заочника), то есть оно первоначально, а спорт именно дополнительно, хотя и собираюсь ребенка отдать в спорт.

HelenHenson!
16.12.2013, 09:28
Мысль с Евы (из темы, где обсуждают, как спорт совмещать со школой, и зачем нужен такой уж серьезный спорт если человек не планирует быть спортсменом).

Вот одна из фраз:
"Спортсмены высшей кагорты, кстати, в большинстве своем очень образованные люди, имеют по 2 высших образования, не купленную ученую степень и вполне находят себя после завершения собственной карьеры спортсмена."

Вы что об этом думаете?

думаю что счастливая редкость....
все таки когда посвящаешь всю жизнь сборам, многочасовым тренировкам...все мысли о спорте, о диете, о соревнованиях....редкая психика сможет заниматься реально серьезно....все таки у реальных спортсменов спорт первичен - все остальнео вторично..

но если изначально человек не дурак...почему бы ему не найти себя после завершения...

Но то что мы видим в реале в нашей стране как то не доказывает наличия ума и мозгов...они все становятся ведущими, думцами, единицы кто полностью меняет вектор...вот пример пловец Попов, хоккеисты наши Третьяк, например, которые серьезно на уровне правительства продвигают спорт в массы, организовывают соревнования...
Тот же Авербух, который забабацал такое шоу, продвинул его...
Но их единицы....

У большинства все таки институт физкультуры...и это накладывает свой отпечаток на окружение, на восприятие, на знания....

Все ИМХО

Irrrishka
16.12.2013, 09:32
мне кажется наоборот: раньше в школе чему-то учили, а теперь не ясно в чем ее смысл, все доучивать самому дома приходится.

а это от школы зависит и от учителя первого-в мужа например очень хорошо знания вложили,хотя переферия, а у меня московская школа-так себе.
Я как раз аналогично думаю, что раньше образование лучше было.
У меня ребенок пока дошкольник и я чисто теоретически рассуждаю: привела ребенка из школы в 13.00. Ну сколько можно делать уроки? 3 часа-хватает? Со всякими обедами и сборами к 18.00 можно успеть на кружок-наверно в профессиональном спорте уже на него выделяют часа два. В 20.00 заканчивается и домой.

Lutik
16.12.2013, 09:33
Мысль с Евы (из темы, где обсуждают, как спорт совмещать со школой, и зачем нужен такой уж серьезный спорт если человек не планирует быть спортсменом).

Вот одна из фраз:
"Спортсмены высшей кагорты, кстати, в большинстве своем очень образованные люди, имеют по 2 высших образования, не купленную ученую степень и вполне находят себя после завершения собственной карьеры спортсмена."

Вы что об этом думаете?

Я таких спортсменов не знаю:) в спорте 9 лет провела, не профессиональном, но даже в мои школьные годы выпускники физкультурных вузов (а среди проф. спортмсенов таких большинство) поражали своим мягко говоря недалеким умом. Исключения конечно же есть из этого правила, они не единичны, но все равно меньшинство. Опять же второе высшее у них чаще всего это журналистика (в столице), пед.вуз в провинции, а общий уровень журналистов у нас как бэ.... Ну вы в курсе их грамотности хотя бы.

Irrrishka
16.12.2013, 09:39
да, к сожалению не ежедневная, но через день можно организовать.
Еще дети есть, те, что быстро программу схватывают, а есть, что разжевывать надо.
У нас в классе девочка была, танцами занималась в коллективе Москвич. Она круглая отличница изанятия у нее были по три раза в неделю.

oksana_15
16.12.2013, 09:47
не согласна
есть знакомая семья, старшую отдали в гимнастику, жизни не видела, она на соревнованиях с хоркиной выступала, потом заболела и вылетела на год из спорта, время ушло, востановиться до уровня международника не смогла. закончила физкультурны, мастер спорта, работает в фитнесс центах

еще два ребенка из этой семьи в спорт не пошли, окончили физтех, нас сколько я знаю устроились лучше, чем старшая сестра, подробностей не знаю

старшая тоже могла пойти на физтех, но тренировки съели все, времени учиться не было. она жила в интернате, есть давали мало, на выходных дома ей запрещено было есть хлеб, младшие ей с обеда хлеб воровали. у нее месячныхе никак не приходили, она не росла, потом год проболела, за год выросла на 12 см и месячные пришли

Buna
16.12.2013, 09:50
Ребенку-то сейчас сколько?
Совмещать школьную учебу и спорт - реально, но класса наверное до 9-го, смотря какой спорт. Чем старше дети - тем больше спорта, помимо тренировок сюда уже добавляются соревнования, если ребенок действительно в спорте показывает результат, и если это команда, секция которая себя хорошо и везде проявляет.
У нас в саду девочка была которая гимнастикой сильно занимается, она к школе не читать, не писать - ничего не умеет, потому что у нее постоянные тренировки. Свободного времени на занятия у нее просто нет.

По поводу оценок, не секрет что детям спортсменам учителя делают "скидку", у него же времени мало, тренировки. Потом школы ох как любят похвалится своими учениками, которые занимают места на соревнованиях, что ж они ему будут тройки ставить? У нас на первом этаже при входе висит стенд гордость школы, кто в каком спорте и какие места занимает.

Irrrishka
16.12.2013, 09:55
Ребенку-то сейчас сколько?
Совмещать школьную учебу и спорт - реально, но класса наверное до 9-го, смотря какой спорт. Чем старше дети - тем больше спорта, помимо тренировок сюда уже добавляются соревнования, если ребенок действительно в спорте показывает результат, и если это команда, секция которая себя хорошо и везде проявляет.
У нас в саду девочка была которая гимнастикой сильно занимается, она к школе не читать, не писать - ничего не умеет, потому что у нее постоянные тренировки. Свободного времени на занятия у нее просто нет.

По поводу оценок, не секрет что детям спортсменам учителя делают "скидку", у него же времени мало, тренировки. Потом школы ох как любят похвалится своими учениками, которые занимают места на соревнованиях, что ж они ему будут тройки ставить? У нас на первом этаже при входе висит стенд гордость школы, кто в каком спорте и какие места занимает.


если ко мне вопрос, то это одноклассница моя была, следовательно уже взрослая. Но ей оценки не завышали, реально человек способный был. У них конечно сборов не было, только раза два в год могли на гастроли уехать по месяцу где то. На уроках в остальное время не отсутствовали.

Buna
16.12.2013, 09:58
Я у Тани спрашивала.
Танцы все-таки отличаются от профессионального спорта.

Мявушка
16.12.2013, 10:01
Что-то верится с трудом, что профессиональный спорт удается совмещать с хорошим образованием. Подруга училась в спортшколе - утром тренировка, потом уроки, вечером тренировка, и так 6 дней в неделю. Еще сборы, соревнования. Падала как мочалка выжатая к вечеру. Образованием занялась, только когда выпала из спорта на год (сбила машина, за время в больнице набрала вес и уже не смогла вернуться к прежним результатам). В итоге жизнь связала не со спортом.

Славия
16.12.2013, 10:03
У меня в школе была ученица,которая была постоянно была на сборах по плаванию. Она приходила на первые два урока,а дальше тренировки,это был третий класс. У нее оценок толком не было,меня завучи просили 'рисовать' оценки хоть как-то аттестовать. И тройки я не имела права ставить только 4. А до 4 ребенок даже алфавита толком не знала

Дочка Варвара
16.12.2013, 10:14
Тем не менее на Еве многие пишут, что их ребенок спортсмен учится в школе на 4-5.


Для этого, как мы понимаем, школьное образование совсем не нужно. Хорошие организаторы получаются из двоечников.

У меня ребенок учится на твердую 4. Исключение было сентябрь этого года, но тут сначала травма, потом за меня переживал. У нас в команде практически все мальчишки учатся хорошо. Многие уже не плохо владеют ин языком, объясниться могут :))

qwerty
16.12.2013, 10:19
Мысль с Евы (из темы, где обсуждают, как спорт совмещать со школой, и зачем нужен такой уж серьезный спорт если человек не планирует быть спортсменом).

Вот одна из фраз:
"Спортсмены высшей кагорты, кстати, в большинстве своем очень образованные люди, имеют по 2 высших образования, не купленную ученую степень и вполне находят себя после завершения собственной карьеры спортсмена."

Вы что об этом думаете?

Я близка к спортивной гимнастике (сборная России) времен Хоркиной и Немова. У Светы реально одно образование, которое она реально училась и некупленная степень. У Леши степени нет по-моему. Вот из всей сборной и все. Вот только у них все и получилось и сейчас все в жизни замечательно. Остальные кое-как куда пристроились и ничего особо собой не представавляют. Хотя есть у меня еще 2 клиента из сборной России по шахматам и минигольфу, действительно образованные люди с 2 языками иностранными.

Лучик света в темном царстве
16.12.2013, 10:51
а это от школы зависит и от учителя первого-в мужа например очень хорошо знания вложили,хотя переферия, а у меня московская школа-так себе.
Я как раз аналогично думаю, что раньше образование лучше было.
У меня ребенок пока дошкольник и я чисто теоретически рассуждаю: привела ребенка из школы в 13.00. Ну сколько можно делать уроки? 3 часа-хватает? Со всякими обедами и сборами к 18.00 можно успеть на кружок-наверно в профессиональном спорте уже на него выделяют часа два. В 20.00 заканчивается и домой.

в профспорте это не 2 часа в день
это первая тренировка в 6 утра, потом школа, потом после школы тренировка и + еще может быть вечерняя тренировка
это в настоящем профспорте, типа фигурного катания или гимнастики
и уроки делают эти бедные дети уже часов в 11-12 ночи

Светля4окк
16.12.2013, 10:52
Ой, я вас умоляю. Знаете как эти спортсмены учатся в ВУЗах? Вы спросите у их одногруппников. Почему этим спортсменам многие зачеты и экзамены ставят "автоматом", если они 99проц занятий не посещают? Я вот так училась с сыном одной наши звезды. Посещал через пень колоду, еле тройки получил, зато на вручении дипломов сама ректор вручила ему КРАСНЫЙ диплом (!), мы там офигели тааак...
Вот так и получается, что дипломы им выдают настоящие, да, только полученные по принципу "нам диплома не жалко, зато будем говорить, что он в НАШЕМ вузе учился". Еще вопрос - кто кому одолжение делает.

qwerty
16.12.2013, 10:56
У меня девочка из сборной России по шахматам живет на сборах, но сама все все учит и сама сдает, что-то раньше, что-то позже. Но она скорее исключение

Lutik
16.12.2013, 11:00
У меня ребенок учится на твердую 4. Исключение было сентябрь этого года, но тут сначала травма, потом за меня переживал. У нас в команде практически все мальчишки учатся хорошо. Многие уже не плохо владеют ин языком, объясниться могут :))

У вас проф. спорт или все таки любительский?

Irrrishka
16.12.2013, 11:00
в профспорте это не 2 часа в день
это первая тренировка в 6 утра, потом школа, потом после школы тренировка и + еще может быть вечерняя тренировка
это в настоящем профспорте, типа фигурного катания или гимнастики
и уроки делают эти бедные дети уже часов в 11-12 ночи

да про фигурное катание и гимнастику, я уже к сожалению поняла, что там света белого не увидишь-постоянные тренировки, голодовка, и вообще тихий ужас((((((
Но про три раза в день, конечно не знала, что везде так((((( Тогда снимаю свою защиту умных спортсменов((

Lutik
16.12.2013, 11:06
Хотя есть у меня еще 2 клиента из сборной России по шахматам и минигольфу, действительно образованные люди с 2 языками иностранными.

Все таки шахматы, как и гольф, это все таки интелектуальный спорт, им не нужно мышцы так поддерживать и так отрабатывать элементы как гимнастам и фигуристам. Поэтому у них времени на учебу несколько больше, чем у плавцов или хоккеистов

Irrrishka
16.12.2013, 11:11
Все таки шахматы, как и гольф, это все таки интелектуальный спорт, им не нужно мышцы так поддерживать и так отрабатывать элементы как гимнастам и фигуристам. Поэтому у них времени на учебу несколько больше, чем у плавцов или хоккеистов

вообще расстроили, именно эти два вида спорта (хоккей и плавания) я и рассматриваю(((

Lutik
16.12.2013, 11:13
Тем не менее на Еве многие пишут, что их ребенок спортсмен учится в школе на 4-5.

Эти дети в проф. спорте? Они пропадают на сборах, потом самостоятельно нагоняют программу?
Хотя к спортсменам всегда снисходительно относились.

Офф. Таня, может тему перетменовать?
Потому что доп. занятия - это одно, а вот проф. занятия спортом - совсем другая загруженность.

nata314
16.12.2013, 11:16
Во-первых, я не понимаю, зачем людям два высших образования? Если человек решил и активно хочет стать хирургом. зачем ему еще получать образование по другой специальности? Получается, это либо люди, которые с первого раза не смогли понять - чем им по жизни заняться. Т.е. они отучились, но специальность их не устроила и они захотели получить другую. Либо это люди, которые расширяют круг своих интересов, хотят работать в смежных областях и т.д. Ну например, ИТшница работает с банками и решила заодно получить образование в банковской сфере... Но таких единицы. Большинству достаточно 1 образования.
В связи с этим очень сильные сомнения вызывает фраза " в большинстве своем очень образованные люди, имеют по 2 высших образования, не купленную ученую степень "
И сильные сомнения, что они могут все это успеть.
У меня сестра музыкант (в 19 лет сменила направление на звукорежиссерское). Чтобы чего-то добиться надо заниматься. Т.е. это не просто сьездить в муз школу 3 раза в неделю, но еще и заниматься каждый день. Как минимум 1 час, если ты младший школьник и гораздо больше, если ты уже готовишься поступить в училище при консерватории. В старших классах сестра в школу ходила по сокращенной программе. Иногда приходилось пропускать - т.к. ездили куда-то с концертами. Да и вообще, люди нацелены на достижение хороших результатов в музыке (или спорте), у них нет мотивации при этом лучше всех знать алгебру и географию. Потому что при поступлении география и химия им не пригодится. Сейчас они лучше позанимаются на инструменте, чем будут добиваться супер результатов по химии. а потом в консерваторию не поступят...

Лучик света в темном царстве
16.12.2013, 11:44
за счет чего?
Начинаю думать, что английский Матвея - это бессмыслица, а надо было в спорт отдавать? потому что спорт добрать потом будет сложно, а английский - раз плюнуть?... как-то не складывается у меня картинка.

ну это ты загнула!!!!!!!! не сравнивай уровень станкевича то...его добрать, как ты выражаешься, вряд ли можно

Love in Paris
16.12.2013, 12:09
Расскажу про младшую сестру, кандидат в мастера спорта по беговым лыжам, начиналось все безобидно, как секция, а потом пошло-поехало.. тренировки, правда, не 3 раза в день, а каждый день по 4-5 часов, включая выходные, уроки по остаточному принципу.. В школе поблажки, т.к. несколько раз в год сборы то на урале, то в мурманске, то еще где-то.. по месяцу-два... какая там учеба-то уже.. Летом - три месяца лагерь спортивный их сборной, где тренировки, да, 3 или 4 раза в день.. Ничего больше дополнительного у нее не было, ни английского, ни другого языка, только спорт. За школу, естественно, бегала всегда, поэтому оценки "прописывали"
В итоге, в 10-11 классе родители сказали - в сад... ходишь для себя, раз в неделю или как пойдет, тем временем нагоняли подготовку к егэ и поступлению в вуз, а тренер их уговаривал в физкультурный поступать.. Она тоже грезила в физкультурный пойти, ругалась с родителями, но они сломали.. Правда, в вуз мы поступали из серии по собеседованию, где она притащила все свои награды и книжку эту спортивную (я неоч в этом разбираюсь, книжка заслуг или кандидатская?), ну, в общем, вуз сказал - о, будешь за нас везде выступать, берем..
Вот, в этом году закончила она наш универ... жалеет она, что в спорт не пошла.. хотя и работает уже по спец-ти, но постоянно со своими встречается спортсменами.. Из их помета нууу... только одну девочку выставляли на международных соревнованиях, все закончили поголовно физкультурный, работать только начинают.. но, по большей массе, это тренера..
Да, вот еще.. смотри-ка, у них много кандидатов получилось, кто защитился, а вершин прям аховых.. хм, не помню.. выбиваются в великие только единицы

Это вот, кстати, к теме про нагрузки детей, которую Нино заводила.. Мое ИМХО, т.к. нас двое с сестрой и по разному пути выращенных - спорт.. это как самообразование что ли, как сама себе школа.. они самостоятельные именно в спорте, а в обычной жизни, чтобы стать на тот же уровень, что и их ровесники, которые получали образование, занимались кучей допов, им очень тяжело..
Они не приучены учиться, хотя, казалось бы, школа жизни какая, собранность и тд! ан нет, смотрю, по Татьяниной сборной и ей самой.. нууу.. они заточены в одном направлении, остальное тяжело дается.. что и логично, иначе голову бы им сорвало, если бы еще и учиться, и английским заниматься, и французский знать )) Их тренер по всем школам ходил, где его команда училась, знал всех учителей, договаривался всегда о том, чтобы их не грузили.. что все должно быть вложено только в гонки.. Да и какие там интеллектуальные занятия, когда они как лимон выжатый!
Мой вывод - либо спорт, либо не спорт...

Lukaa
16.12.2013, 12:20
Во-первых, кто такие "спортсмены высшей когорты"? призеры международных соревнований? да, согласна, среди них есть успешные и в "послеспортивной" жизни. К примеру, Ирина Роднина. Но есть и те, у кого жизнь не сложилась, и те, кто от отчаяния и невозможности найти себя жизнь самоубийством покончил. Не знаю, кого больше, но пусть будет первых.
Но ведь проблема в том, что призерами международных соревнований становятся единицы, а сотни отдают жизнь профессиональному спорту, но до такого высокого уровня так и не доходят. И конечно они могут получить хоть три высших образования, но по сути после ухода из спорта им надо жизнь с нуля начинать. У них есть некая фора в виде закаленного большим спортом характера, но с нуля начинать все равно очень тяжело.
Совмещать проф. спорт с качественным (в моем понимании) высшим образованием практически нереально. Я таких примеров не знаю. Совмещать со школой реально вполне, ну по крайней мере было реально в те годы, когда я училась. Сама совмещала английскую спецшколу с тремя тренировками в день вплоть до старших классов, училась на 4-5. Папа мой бросил проф.спорт уже в институте, школу окончил с золотой медалью. Но он бросил спорт, потому что перестал достиг своего потолка как спортсмен, а я - из-за невозможности сочетать с учебой, сделала тяжелый выбор в пользу образования.
И да, я за проф. спорт для ребенка. Из него надо вовремя уйти, но сам по себе проф. спорт с постоянным преодолением себя, с конкуренцией, с физическими нагрузками очень большой и ценный вклад в формирование характера вносит, особенно для мальчика.

krolik
16.12.2013, 12:37
Тань, в твоем примере это всего лишь третий класс - там еще никаких нагрузок особо нет, если с ребенком занимались до школы и много (например при раскладе, что сада не было, а был спорт и дома занятия с мамой по математичке/ чтению и.т.д.), то у него будет запас относительно сверстников на 2-3 года. Таких отзывов, типа вот все на свете совмещаем, от КМС-ов и МС я не слышала:)
Мой опыт - на физфаке учились несколько КМС и МС, их брали именно за спорткнижку ( это было даже прописано в официальных условиях приема, что это льготная категория), но учились они по большей части очень плохо и интеллектом не блистали:) Знаю только один пример очень волевой и достаточно умной девушки (МС по фигурному катанию, но она поступив на физфак забила на спорт - ушла в тренера, при этом красный диплом, научная работа.
Сейчас у нее трое детей, научная степень, тренерская работа..... вроде все идеально.... но..... ни в спорте ни в науке звезд она, увы, не хватает:)

Angels
16.12.2013, 13:02
Моя мама в далекие 90-е работала в институте физкультуры и много рассказывала про знаменитых спортсменов, про то как они учились, как они приходили в конце учебного года с зачеткой и им все автоматом проставляли. Умных проф спортсменов единицы!!!
В нашем классе учились пловцы, так они вечно на сборах были, но школу закончили на 4-5, потому что учителя оценки просто так ставили, жалели их.
Мы с мужем хотим отдать сына в хоккей в 3-4 года, но наверное до школы.

nata314
16.12.2013, 13:15
"Мы с мужем не спортсмены, но для детей стараемся, чтоб они развивались гармонично - в чем гармония иметь мальчику дряблые мышцы и хорошо решать математику и знать в совершенстве иностранный?"
)) ахаха. Где вы видели мальчика с дряблыми мышцами??? Дряблые мышцы бывают у мужчин, лишенных физических нагрузок, и у стариков.
Мальчики сами по себе много бегают, прыгают и носятся. Чтобы нормально выглядеть парню лет в 16-17. достаточно 3 раза в неделю заниматься любым спортом кроме шахмат. Без тренировок по 5 часов в день. И он будет нормально физически развит, будет хорошо выглядеть и будет уверен в себе. Конечно, если вам не нужно, чтобы он делал поперечный шпагат и отжимал 100 кг.
"Гармонично развит" - это не только физическое развитие, но мозги.

Lukaa
16.12.2013, 13:19
старшие классы это какие?
А как тебе удавалось учиться на 4-5, если 3 тренировки в день?
Я вот не понимаю, из этого следует, что до старших классов можно почти не учиться, а потом все успеть?
Я бросила перед 10ым классом. Честно говоря, я считаю, что в школе халява была, никаких особых усилий не требовалось, чтобы нормально учиться. Утром с 7 до 8 тренировка, потом с 13 или 15 (смотря в каком классе), потом время, чтобы сделать уроки и погулять, потом вечерняя тренировка с 19. Потом домой спать. В принципе на все времени хватало. Школу не пропускала почти.

Дочка Варвара
16.12.2013, 13:29
У вас проф. спорт или все таки любительский?

Премьер лига. В этом году стали чемпионами Москвы. Проф спорт. В спорт школе. В неделю 5 тренеровок и одна игра. В год минимум 3 сборов. У нас сборы не совпадают с каникулами, обычно он сначала едет на сборы, возвращается и в школе начинаются каникулы. Отпуск только июль. Вот на новый год свободен только 31 и1 и еще 6и7. В эти выходные играл 2 дня подряд.

Дочка Варвара
16.12.2013, 13:32
Язык знают дети за счет комп игр. Мой играет и у него в команде 2 англо говорящих парня. Общаются по скайпу. Сначала говорил коряво. Теперь очень даже.

Дочка Варвара
16.12.2013, 13:34
так может он и не нужен?...

Во. Я как раз долго доходила до того какой уровень языка нужно дать ребенку. И пришла к тому что я дам столько чтобы смог изьясниться. Грамматику в школе у нас хорошо дают. А вырастит и если надо будет то сам остальное выучит

Дочка Варвара
16.12.2013, 13:45
И да, я за проф. спорт для ребенка. Из него надо вовремя уйти, но сам по себе проф. спорт с постоянным преодолением себя, с конкуренцией, с физическими нагрузками очень большой и ценный вклад в формирование характера вносит, особенно для мальчика.

Согласна полностью. И еще не сколько моментов. Касательно футбола у нас нет перехода из детского проф команды во взрослый. И я для себя всегда держу как запасной вариант физ академию для сына. И не вижу в этом не чего плохо. Параллельно можно и тренером работать и в какой нибудь команде играть. Так что по минимум тыс 50 иметь будет. Говорю так как знаю много мальчишек в 18 лет которые именно так и живут

franchi
16.12.2013, 15:57
мне каж сложно сочетать нормальную учебу и проф спорт.

если ребенок видит себя балериной, гимнасткой, с этим согласны тренеры, есть задатки. то на школу придется забить, учиться в самой простой.... Не секрет, что они потом мало, что умеют кроме танцев или своего вида спорта. Но тут уж надо выбирать.

Dave
16.12.2013, 16:03
Не знаю кто это написал, но у спортсменов или спорт, или образование. Тренировки, сборы, соревнования, отборы - все время уходит на это, между делом еще где-то учатся, обычно физкультурный. А после спортивной карьеры уже второе высшее.

Хоть бы пример привели кто такой умный и спортивный, и во всем сам приуспел :)

Офф, я не пойму что вы на еве интересного находите, какой-то сброд, за редким исключением.
У меня племянник футболист))) с пяти лет занимается, тренировки шесть раз в неделю, в воскресенье - игра, сборы, спортивные лагеря. В 11-м классе он все же выбрал учебу в институте, а не спорт. Мы считаем, что футбол спас его от "двора", пива и сигарет в подъезде, дал возможность посмотреть мир и всегда летом он был пристроен, мы были за него спокойны и знали, что в спортивном лагере расслабится ему не дадут.

Dave
16.12.2013, 16:11
Еще вспомнила)))) мой сосед, в детстве занимался спортом, каким - не помню, потом институт физкультуры, потом мед, сейчас работает врачем в олимпийской сборной.

Dave
16.12.2013, 16:18
У меня девочка из сборной России по шахматам живет на сборах, но сама все все учит и сама сдает, что-то раньше, что-то позже. Но она скорее исключение

Ключевое слово - шахматы)))))

Foxy
16.12.2013, 18:58
Ключевое слово - шахматы)))))

Мой одноклассник гроссмейстер международного уровня,входит в тройку- Александр Г**рищук. В класса был морде всех,он 83 г.р,мы на год старше. Программа у него была индивидуальная,сильно шел вперед и это при том,что класс у нас был гимназ.,пробный набор.
Вундер. Родители физики в поколении.
Кстати,и жена у него шахматистка,Наталья Ж**укова,играет за Украину. Тоже гроссмейстер среди женщин.
Так что,бывают исключения. Но тут еще вид спорта не физ.нагрузка,а умственная ,без мозгового штурма не получится поднатаскаться.
Саша первый турнир выиграл в 10 лет,помню и во 2 классе выигрывал какие-то турниры среди юниоров. Но не помню,чтобы особо школу пропускал.

Забыла добавить-бывший мой профессионально занимался водным поло до 20 лет,потом ушел в бизнес. Сейчас все в полном порядке,более чем,я бы сказала. Но многие его друзья ступили не на тот путь,там время еще такое было-бандитское. Особенно те,кто в боксе был.

Buna
16.12.2013, 19:16
у тебя племянник был футболистом во время учебы в школе, это ключевое, потом он выбрал образование, о чем и идет речь, что ближе к 11-ому классу или учеба и подготовка к поступлению, или же только спорт, а обучение на втором месте.
он же в профессиональный спорт не пошел?

Котенок Кузя*
16.12.2013, 19:27
У меня подруга получила мастера спорта по художественной гимнастике еще в школе, потом поступила в экономический институт, и работает сейчас по специальности. При поступлении у нее был огромный плюс, что она спортсменка, да и выступала за институт. К семнадцати годам в спорте уже видно можешь ли ты добиться успеха (олимпиада, чемпионаты мира) или ты так и останешься сидеть на скамейке запасных, тогда и стоит делать выбор дальше спорт или ВУЗ. И если у ребенка есть задатки и у мамы великое желание, то зачем отказываться от профессионального спорта?

krolik
16.12.2013, 19:44
Ну эта тема показывает, что даже те кто старше занимаются спортом делают свой выбор в итоге в пользу учебы:)
в младших классах совмещать реально, если очень хорошо организовать время ребенка, я вот смотрю у нас на акробатике на девочек постарше ( которые уже каждый день тренируются), некоторые придут и пока ждут тренировки треплются, играют в псп, а некоторые сидят уроки учат:)
Если мама сможет организовать так что на учебу будет тратится время, которое обычно тратится впустую (в траспорте, ожидание, перерывы между тренировками и.пр., вполне реально будет все успевать. А потом дите и привыкнет жить в таком ритме и будет все успевать, но вот умное дите все равно выберет правильно в 10-11 классе, спорт ведь не на всю жизнь:)
Я за то чтобы вовремя остановится, лучше пускай это будет хороший ученый/инженер/ врач и.т.д. и плохой спортсмен чем наоборот:)





ну вот и я так думаю. большинство отвечающих из младших классов. но есть и те кто старше. вот у нас lukaa отозваласью



звезд большинство не хватает. но у одних только наука, а у других еще и спорт...

Сануля
16.12.2013, 21:27
Спорт в жизни должен быть, даже не спорт, может танцы. музыка, т.е. загрузка помимо школы. Жизнь показывает, что это очень здорово мобилизует, дети более организованные и мотивированные. К примеру, в мое время, не пускали на тренировку, если была двойка. если мотивация правильная, т.е. в команде нормальная борьба за лидерство,то это очень ранит.
С другой стороны, когда я тренировалась в ЦСКА, у нас тренировки были 4 раза в неделю. редко - 5. Но когда нам предложили спортшколу, все отказались. Т.к. понятно, что в спорт уйдут единицы, а поступать всем. Кстати, у нас из команды (волейбол) в вузы поступили ВСЕ (МГУ, физтех и медицинский тоже присутствовали). И платных факультетов тогда не было. Все пахали и сдавали вступительные.

Кстати, многое решает то, что раньше дети сами везде ездили. Я, к примеру, с 5 класса ездила из Алтушки (метро ближайшее было Медведково и Савеловская) на Фрунзенскую. Много лет. И это сичталось нормальным. Сейчас ребенка одного не отпустят даже в пределах района. А у многих нет возможности сопровождать.

Котенок Кузя*
16.12.2013, 22:28
Ну эта тема показывает, что даже те кто старше занимаются спортом делают свой выбор в итоге в пользу учебы:)
Я за то чтобы вовремя остановится, лучше пускай это будет хороший ученый/инженер/ врач и.т.д. и плохой спортсмен чем наоборот:)
Мне кажется это не совсем так, делают выбор в пользу учебы дети для которых "потолок" мастер спорта, конечно нужно реально оценивать свои возможности и таланты, и если ты в спорте достиг своего предела, то нужно уходить из спорта, и лучший выбор -институт. А если у человека талант, он делает карьеру в спорте, я думаю он будет жить не хуже- ученого/инженера/ врача, я думаю Алина Кабаева, Плющенко и тд. вряд ли вечерами слезами обливаются, что в 11 классе не бросили спорт, и не стали инженерами:))))
Я конечно понимаю, что единицы из детей, которых родители приводят в проф. спорт станут олимпийскими чемпионами, но если сразу быть уверенной, что твоего ребенка точно не будет в их числе, то я думаю просто не стоит изначально отдавать ре в проф. спорт. Это из серии "Плох тот солдат, который не мечтает стать Генералом"

Котенок Кузя*
16.12.2013, 22:36
В другой теме Lyagushka давала ссылку на ролик, мне кажется он очень хорошо передает, для чего родители приводят ребенка в спорт, и что на результат работают не только дети, но и их родители...
http://www.youtube.com/watch?v=nfMNdUYJIW0

Котенок Кузя*
16.12.2013, 22:44
Спорт в жизни должен быть, даже не спорт, может танцы. музыка, т.е. загрузка помимо школы. Жизнь показывает, что это очень здорово мобилизует, дети более организованные и мотивированные.
Мне кажется доп. занятия/кружки и проф. спорт это все таки разные понятия, доп. занятия/кружки- это для общего развития ребенка, проф. спорт- это работа на результат. И конечно, перед тем как отдать ре в проф. спорт, родителям нужно определиться зачем им/ребенку это.

Lukaa
16.12.2013, 22:45
Мне кажется это не совсем так, делают выбор в пользу учебы дети для которых "потолок" мастер спорта, конечно нужно реально оценивать свои возможности и таланты, и если ты в спорте достиг своего предела, то нужно уходить из спорта, и лучший выбор -институт. А если у человека талант, он делает карьеру в спорте, я думаю он будет жить не хуже- ученого/инженера/ врача, я думаю Алина Кабаева, Плющенко и тд. вряд ли вечерами слезами обливаются, что в 11 классе не бросили спорт, и не стали инженерами:))))

Вот знаешь, я тебе могу про фигуристов сказать, Плющенко конечно уникум, исключение, но возьми спортсменов, которые попадают в призеры чемпионата России, которые ездят на первенство Европы, мира, но занимают там 20ое место, к примеру. Язык не повернется сказать, что они не добились успехов, но тем не менее это не те успехи, которые сулят им какую-то супер-узнаваемость, они не будут получать сумасшедшие деньги за выступления в шоу, да, они могут стать тренерами, могут стать спортивными комментаторами, или могут получить какое-то новое образование и уйти в совсем иную сферу с нуля. Когда я бросила спорт ради учебы, со мной занималась одна звезда. Девочке все пророчили грандиозное будущее, она сама мечтала исключительно о спортивной карьере, тренировалась сутки напролет. И что же? Она была в шестерке лучших в России какое-то время, но на международные чемпионаты ездит-то первая тройка (там немного сложнее принцип, но но грубо так), а она в нее так ни разу и не пробилась. В итоге она почти 15 лет прокаталась в массовке в одном из ледовых шоу, а теперь все, возраст вынудил завязать, и что же дальше? Грустно это все весьма. Дело ведь еще в том, что спорт - это как искусство, тут нужен талант, можно днями и ночами работать, но это никак тебе не гарантирует, что ты станешь чемпионом.

Котенок Кузя*
16.12.2013, 22:54
Дело ведь еще в том, что спорт - это как искусство, тут нужен талант, можно днями и ночами работать, но это никак тебе не гарантирует, что ты станешь чемпионом.
Да я с тобой полностью согласна! Просто когда родители отдают ре в спорт наверно они верят, что у ребенка талант и что именно он будет олимпийским чемпионом, иначе я просто не вижу смысла отдавать ре в проф. спорт, сейчас достаточно кружков для развития ребенка. И очень важно вовремя оценить свои возможности, я думаю в семнадцать лет человек уже может это сделать, и если таланта нет, уйти из спорта, поступить в ВУЗ и тд., а не сидеть всю жизнь на скамейке запасных и ждать у моря погоды.

Lukaa
16.12.2013, 23:15
Просто когда родители отдают ре в спорт наверно они верят, что у ребенка талант и что именно он будет олимпийским чемпионом, иначе я просто не вижу смысла отдавать ре в проф. спорт, сейчас достаточно кружков для развития ребенка. И очень важно вовремя оценить свои возможности, я думаю в семнадцать лет человек уже может это сделать, и если таланта нет, уйти из спорта, поступить в ВУЗ и тд., а не сидеть всю жизнь на скамейке запасных и ждать у моря погоды.
Да он может быть, талант-то, но его может оказаться чуть-чуть недостаточно, чтобы быть самым-самым-самым, а не вторым и не третьим.
А во-вторых, часто все не так происходит. Родители приводят ребенка в СДЮШОР с мыслью, что пусть уж ребенка хорошо и правильно научат, допустим, на коньках кататься. Ребенок начинает заниматься, втягивается, появляются успехи, тренеры хвалят и видят перспективы. Ребенок вдохновляется, родители вдохновляются, начинают думать о возможно спортивной карьере, вкладывают в это огромное количество сил, времени и денег. А потом в 15-16 лет оказывается, что ребенок чуть-чуть не дотягивает до звезды, что перспективы стать олимпийским чемпионом уже точно нет, что потолок спортивных достижений уже достигнут, выше головы не прыгнешь, НО: спорт к тому моменту - это бОльшая часть жизни, в него вложено столько, что взять и бросить, поставить точку, смириться с тем, что хотя ты так старался, тебе не удалось, надо признать поражение - это безумно психологически тяжело. Да, это разумно, правильно и все такое, но это невероятный стресс, очень трудное решение. Ведь всегда мучает мысль, что "а вдруг?". И из-за этого "а вдруг" многие не уходят, пока их не выгонят. Очень часто бывает, что все пророчат грандиозные успехи, а потом в переходном возрасте происходит резкий скачок роста, гормональная перестройка организма с набором веса, например, сразу сильно ухудшается координация, и, зачастую, это необратимый процесс, т.е. "в новом теле" добиться прежних успехов уже просто физически нереально.

Sweety
16.12.2013, 23:29
Во-первых, я не понимаю, зачем людям два высших образования? Если человек решил и активно хочет стать хирургом. зачем ему еще получать образование по другой специальности? Получается, это либо люди, которые с первого раза не смогли понять - чем им по жизни заняться. Т.е. они отучились, но специальность их не устроила и они захотели получить другую. Либо это люди, которые расширяют круг своих интересов, хотят работать в смежных областях и т.д. Ну например, ИТшница работает с банками и решила заодно получить образование в банковской сфере... Но таких единицы. Большинству достаточно 1 образования.
В связи с этим очень сильные сомнения вызывает фраза " в большинстве своем очень образованные люди, имеют по 2 высших образования, не купленную ученую степень "
И сильные сомнения, что они могут все это успеть.
У меня сестра музыкант (в 19 лет сменила направление на звукорежиссерское). Чтобы чего-то добиться надо заниматься. Т.е. это не просто сьездить в муз школу 3 раза в неделю, но еще и заниматься каждый день. Как минимум 1 час, если ты младший школьник и гораздо больше, если ты уже готовишься поступить в училище при консерватории. В старших классах сестра в школу ходила по сокращенной программе. Иногда приходилось пропускать - т.к. ездили куда-то с концертами. Да и вообще, люди нацелены на достижение хороших результатов в музыке (или спорте), у них нет мотивации при этом лучше всех знать алгебру и географию. Потому что при поступлении география и химия им не пригодится. Сейчас они лучше позанимаются на инструменте, чем будут добиваться супер результатов по химии. а потом в консерваторию не поступят...

Ну вот я именно в училище при консерватории и поступала. Заниматься каждый день - ага, без этого никуда. Но мне как-то учеба в школе легко давалась, я очень быстро все уроки делала и училась почти отлично. Хотя математику-физику-химию после 9-го класса действительно не учила - в музучилище таких предметов просто не было :-)

По теме - принципиальная разница между спортсменом и музыкантом, имхо: в музыке ты можешь не занимать первых мест на конкурсах и заниматься, скажем, все детство не по 6 часов в день а по 2 (соответственно, иметь достаточно времени на школу и другие занятия), но при этом можешь быть вполне удачливым и востребованным в профессии. В спорте же слишком уж свет клином сходится на результате и если ты не чемпион, если хоть чуть-чуть не дотягиваешь - все, отработанный материал - уходи, переквалифицируйся в тренеры или еще куда... Поэтому и остается только пахать-пахать на убой.

Дочка Варвара
16.12.2013, 23:53
Да я с тобой полностью согласна! Просто когда родители отдают ре в спорт наверно они верят, что у ребенка талант и что именно он будет олимпийским чемпионом, иначе я просто не вижу смысла отдавать ре в проф. спорт, сейчас достаточно кружков для развития ребенка. И очень важно вовремя оценить свои возможности, я думаю в семнадцать лет человек уже может это сделать, и если таланта нет, уйти из спорта, поступить в ВУЗ и тд., а не сидеть всю жизнь на скамейке запасных и ждать у моря погоды.

Мы отдали ребенка в 6 лет. Он сам просил. Узнал во дворе кто где занимается и попросил его отвезти на просмотр. . Началось все очень спокойно и для души. Мы и подумать не смогли что затянет так. Тогда плюс был в том что это спорт школа и занятия бесплатные и не очень далеко от дома. Потом сами ушли в другой клуб. И вот год назад нас позвали в след. Думаю тут зависнет на подольше. Но моему сыну ни кто не пророчит блестящего будущего в спорте. Но он прется от футбола. У него получается. Ему нравится. Но сам он хочет быть нотариусом, если жить в Москве. Или футболистом но в Европе. Так что если ребенок с царем в голове то все ок будет. А спорт как раз наводит в голове порядок. Хотя многое от тренера зависит :)

Дочка Варвара
16.12.2013, 23:54
Да он может быть, талант-то, но его может оказаться чуть-чуть недостаточно, чтобы быть самым-самым-самым, а не вторым и не третьим.
А во-вторых, часто все не так происходит. Родители приводят ребенка в СДЮШОР с мыслью, что пусть уж ребенка хорошо и правильно научат, допустим, на коньках кататься. Ребенок начинает заниматься, втягивается, появляются успехи, тренеры хвалят и видят перспективы. Ребенок вдохновляется, родители вдохновляются, начинают думать о возможно спортивной карьере, вкладывают в это огромное количество сил, времени и денег. А потом в 15-16 лет оказывается, что ребенок чуть-чуть не дотягивает до звезды, что перспективы стать олимпийским чемпионом уже точно нет, что потолок спортивных достижений уже достигнут, выше головы не прыгнешь, НО: спорт к тому моменту - это бОльшая часть жизни, в него вложено столько, что взять и бросить, поставить точку, смириться с тем, что хотя ты так старался, тебе не удалось, надо признать поражение - это безумно психологически тяжело. Да, это разумно, правильно и все такое, но это невероятный стресс, очень трудное решение. Ведь всегда мучает мысль, что "а вдруг?". И из-за этого "а вдруг" многие не уходят, пока их не выгонят. Очень часто бывает, что все пророчат грандиозные успехи, а потом в переходном возрасте происходит резкий скачок роста, гормональная перестройка организма с набором веса, например, сразу сильно ухудшается координация, и, зачастую, это необратимый процесс, т.е. "в новом теле" добиться прежних успехов уже просто физически нереально.

+100

nata314
17.12.2013, 00:06
По теме - принципиальная разница между спортсменом и музыкантом, имхо: в музыке ты можешь не занимать первых мест на конкурсах и заниматься, скажем, все детство не по 6 часов в день а по 2 (соответственно, иметь достаточно времени на школу и другие занятия), но при этом можешь быть вполне удачливым и востребованным в профессии. В спорте же слишком уж свет клином сходится на результате и если ты не чемпион, если хоть чуть-чуть не дотягиваешь - все, отработанный материал - уходи, переквалифицируйся в тренеры или еще куда... Поэтому и остается только пахать-пахать на убой.
согласна
Но на этом разница не заканчивается. Например, считается. что спорт - по-любому пригодится. Хорошая физическая форма. осанка и т.д.
А вот занятие музыкой может по жизни и не пригодится. Профессиональными музыкантами становятся единицы. 50% после окончания муз школы вообще не садятся к инструменту. И я в том числе)) Если вдуматься - зачем мне было учится в муз школе, тратить 8 лет? Чтобы потом петь песенки ребенку на кухне или чтобы петь в караоке?))

Таняя
17.12.2013, 01:02
Да он может быть, талант-то, но его может оказаться чуть-чуть недостаточно, чтобы быть самым-самым-самым, а не вторым и не третьим.
А во-вторых, часто все не так происходит. Родители приводят ребенка в СДЮШОР с мыслью, что пусть уж ребенка хорошо и правильно научат, допустим, на коньках кататься. Ребенок начинает заниматься, втягивается, появляются успехи, тренеры хвалят и видят перспективы. Ребенок вдохновляется, родители вдохновляются, начинают думать о возможно спортивной карьере, вкладывают в это огромное количество сил, времени и денег. А потом в 15-16 лет оказывается, что ребенок чуть-чуть не дотягивает до звезды, что перспективы стать олимпийским чемпионом уже точно нет, что потолок спортивных достижений уже достигнут, выше головы не прыгнешь, НО: спорт к тому моменту - это бОльшая часть жизни, в него вложено столько, что взять и бросить, поставить точку, смириться с тем, что хотя ты так старался, тебе не удалось, надо признать поражение - это безумно психологически тяжело. Да, это разумно, правильно и все такое, но это невероятный стресс, очень трудное решение. Ведь всегда мучает мысль, что "а вдруг?". И из-за этого "а вдруг" многие не уходят, пока их не выгонят. Очень часто бывает, что все пророчат грандиозные успехи, а потом в переходном возрасте происходит резкий скачок роста, гормональная перестройка организма с набором веса, например, сразу сильно ухудшается координация, и, зачастую, это необратимый процесс, т.е. "в новом теле" добиться прежних успехов уже просто физически нереально.

Lukaа, а в какой секции ты занималась и у кого? и как звали ту звезду?

Lukaa
17.12.2013, 01:11
Lukaа, а в какой секции ты занималась и у кого? и как звали ту звезду?

Что, история звучит знакомо? :) или зачем тебе имена?

Таняя
17.12.2013, 01:12
в 17 лет порой уже поздно делать выбор между учебой и спортом, т.к. во время школы учеба так запускается, что ни в какой ВУЗ не поступишь.
С 1-го класса надо настраивать ребенка, что учеба это главное, именно такая позиция должна быть у родителя. Ни смотря на слова тренера, что у чада большое будущее, пусть даже он реально будет показывать хорошие результаты, не известно, что с ним произойдет в момент полового созревания. Это речь скорее о технических видах спорта: гимнастика, ФК и т.д.

Таняя
17.12.2013, 01:13
Что, история звучит знакомо? :) или зачем тебе имена?

интересно. тоже занималась ФК до 15-ти лет в спорте, потом балет, потом тренером. В ЦСКА. я с 81г.р.

Lukaa
17.12.2013, 01:24
интересно. тоже занималась ФК до 15-ти лет в спорте, потом балет, потом тренером. В ЦСКА. я с 81г.р.
Возможно тогда ты и знаешь, о ком речь. Но не хотелось бы переходить на личности, потому что одно дело обсуждать абстрактного человека, а совсем другое - конкретного за его спиной. Это же не какой-то уникальный случай, а вполне типичная история.

Таняя
17.12.2013, 01:27
Возможно тогда ты и знаешь, о ком речь. Но не хотелось бы переходить на личности, потому что одно дело обсуждать абстрактного человека, а совсем другое - конкретного за его спиной. Это же не какой-то уникальный случай, а вполне типичная история.

я не собираюсь ее обсуждать. У меня знакомых, которые сейчас в шоу работают или тренерами, достаточно.
ну нет, так нет.

Lukaa
17.12.2013, 08:58
я не собираюсь ее обсуждать. У меня знакомых, которые сейчас в шоу работают или тренерами, достаточно.
ну нет, так нет.
Я не имела в виду, что ты будешь ее с кем-то обсуждать, я про себя, что я о ней говорю (точнее пишу) за ее спиной.

krolik
17.12.2013, 09:41
Однозначно выбирают спорт те, кто при прочих равных не добьются большего в других сферах, если человек понимает, что в спорте он имеет шанс на успех ( хотя бы шанс), а больше нигде нет, когда чувствует, что это его призвание и счастлив в чем-то другом он не будет, тогда да, спорт это правильный выбор. А там если повезет будет звездой (очень мал шанс, и удача играет большую роль), если нет, то хотя бы тренером или в фитнес клубе работать будет. А вот когда человек понятно что умный и талантливый в чем-то еще и у него есть шанс еще где-то добиться успеха (а шанс стать хорошим врачем или экономистом значительно выше и в гораздо большей степени зависит от усилий самого человека чем от удачи), то тогда правильнее отказаться от спорта, и попробовать сделать ставку на что-то еще, если не выйдет - в фитнесс клуб тренером мастера спорта или кмса всегда возьмут если что:)

А отдают ребенка в спортшколу большинство четко понимая, что олимпийское золото им не светит:) отдают по разным причинам.
Я сделала этот выбор, потому что считаю что все обычные кружки это просто ерунда и ничему ребенка не научат, пускай получит базу, а там посмотрим, я бы ни разу не хотела, чтобы ребенок выбрал себе карьеру спортсмена дойти до уровня 1 разряда - кмс и достаточно, у всех свои цели:)


Мне кажется это не совсем так, делают выбор в пользу учебы дети для которых "потолок" мастер спорта, конечно нужно реально оценивать свои возможности и таланты, и если ты в спорте достиг своего предела, то нужно уходить из спорта, и лучший выбор -институт. А если у человека талант, он делает карьеру в спорте, я думаю он будет жить не хуже- ученого/инженера/ врача, я думаю Алина Кабаева, Плющенко и тд. вряд ли вечерами слезами обливаются, что в 11 классе не бросили спорт, и не стали инженерами:))))
Я конечно понимаю, что единицы из детей, которых родители приводят в проф. спорт станут олимпийскими чемпионами, но если сразу быть уверенной, что твоего ребенка точно не будет в их числе, то я думаю просто не стоит изначально отдавать ре в проф. спорт. Это из серии "Плох тот солдат, который не мечтает стать Генералом"

Лучик света в темном царстве
17.12.2013, 12:57
согласна
Но на этом разница не заканчивается. Например, считается. что спорт - по-любому пригодится. Хорошая физическая форма. осанка и т.д.
А вот занятие музыкой может по жизни и не пригодится. Профессиональными музыкантами становятся единицы. 50% после окончания муз школы вообще не садятся к инструменту. И я в том числе)) Если вдуматься - зачем мне было учится в муз школе, тратить 8 лет? Чтобы потом петь песенки ребенку на кухне или чтобы петь в караоке?))

а хоть бы и так
ты не представляешь как люди, которые не имеют ни слуха ни голоса завидуют!

Котенок Кузя*
17.12.2013, 12:58
Да он может быть, талант-то, но его может оказаться чуть-чуть недостаточно, чтобы быть самым-самым-самым, а не вторым и не третьим.
А во-вторых, часто все не так происходит. Родители приводят ребенка в СДЮШОР с мыслью, что пусть уж ребенка хорошо и правильно научат, допустим, на коньках кататься. Ребенок начинает заниматься, втягивается, появляются успехи, тренеры хвалят и видят перспективы.
Да, я тут тоже с тобой согласна:) конечно мысли о золотой медали на олимпиаде, появляются не с первых минут занятий, а после каких то успехов:)
Девочки, мне кажется проф. спорт- это тяжелая работа, это нагрузки, это каждодневные тренировки, и они должны вести к результату, это работа на результат, а вариант просто "в СДЮШОР с мыслью, что пусть уж ребенка хорошо и правильно научат, допустим, на коньках кататься" мне кажется это не совсем проф. спорт, это вариант замены кружков- для общего развития ребенка, но обычно долго так не занимаются, либо спорт затягивает и становиться все серьезно, либо просто уходят.

nata314
17.12.2013, 14:41
а хоть бы и так
ты не представляешь как люди, которые не имеют ни слуха ни голоса завидуют!
Затраченное время не сравнимо с результатом. Если мы говорим о песенках детям и тому подобное - то их вполне не плохо поет мой муж, который никакого отношения к муз школе не имел. И даже на кружки никакие не ходил
Это все равно тратить время на ученую степень, писать диссертацию, становиться кандидатом наук, чтобы потом не плохо считать сдачу в магазине. С этой задачей можно справится и без таких трудозатрат.

Лучик света в темном царстве
17.12.2013, 21:34
Затраченное время не сравнимо с результатом. Если мы говорим о песенках детям и тому подобное - то их вполне не плохо поет мой муж, который никакого отношения к муз школе не имел. И даже на кружки никакие не ходил
Это все равно тратить время на ученую степень, писать диссертацию, становиться кандидатом наук, чтобы потом не плохо считать сдачу в магазине. С этой задачей можно справится и без таких трудозатрат.

напеть ля-ля-ля это и я могу со своим стадом слонов
а вот сесть и сыграть музыку под песенку....увы

nata314
17.12.2013, 22:01
напеть ля-ля-ля это и я могу со своим стадом слонов
а вот сесть и сыграть музыку под песенку....увы

А этого и я не могу, не смотря на 8летнее обучение. В начале могла, но прошло слишком много времени - все забыла и не очень хочу вспоминать

nata314
17.12.2013, 22:57
Это как раз мой вариант :) Но кто же знал, что в жизни мне понадобится исключительно считать сдачу?...
На самом деле все пригождается. просто не так явно.
Невозможно научиться "ровно тому, что пригодится". Потому что жизнь непредсказуема. А большое количество разных знаний и навыков обеспечивает может быть не более высокий взлет, но он будет более гарантированным, "взлетишь в любых условиях".
Поэтому если сравнивать просто по высоте полета, разницы может и нет. Один знает одну вещь, другой десяток, а летают на одной высоте. Но дело в том, что огромное количество тех, кто умел что-то одно, уже давно и не летает, а ходит пешком или вообще ползают. И в выборку не попадают. Так что ВЕРОЯТНОСТЬ можно отследить только на массе.
Или например посмотреть, сколько людей среди "равнолетающих" владеют большим количеством знаний/навыков, а сколько маленьким.. Если перевес будет в сторону многознающих, значит остальные отсеялись, причем отсеялось много..

Вот тоже вечная тема:
нужно сделать какую-нибудь ерунду, но просто чтобы эту ерунду сделали нормально. Оглядываешься по сторонам чтобы нанять на нее кого-нибудь. И выясняется парадокс: что людей, которые умеют делать ТОЛЬКО эту ерунду хорошо - их просто нет. Есть или те, кто ее делать не умеют, или те, кто умеют делать еще "сто таких ерунд". Надо ли говорить, что эти последние обычно на расхват, востребованы, имеют приличный заработок, и в доп.работе по деланью ерунды не слишком нуждаются :)
Невозможно научится ровно тому, что пригодится. Это я согласна. Но есть вещи, которые пригождаются большинству , и есть вещи, которые пригождаются единицам. Английский с большой долей вероятности пригодится, суахили с большой долей вероятности не пригодится. Кому суахили гипотетически может пригодится - те учат его уже потом, делая самостоятельный выбор. А не потому, что мама отдала в секцию по изучению суахили )) Либо должны быть какие то предпосылки - например, ребенок уже пять дет подряд увлекается только древней историей , раскопками и больше ничем. Но дети как правило в 5-7 лет еще не имеют ярко выраженных предпочтений, что же делать? Я предлагаю либо заниматься всем по немногу и постепенно ребенок выберет, что из этого ему нравится и куда плыть. Либо заниматься тем, что наиболее полезно и с наибольшей долей вероятности может пригодится

Sweety
18.12.2013, 00:37
согласна
Но на этом разница не заканчивается. Например, считается. что спорт - по-любому пригодится. Хорошая физическая форма. осанка и т.д.
А вот занятие музыкой может по жизни и не пригодится. Профессиональными музыкантами становятся единицы. 50% после окончания муз школы вообще не садятся к инструменту. И я в том числе)) Если вдуматься - зачем мне было учится в муз школе, тратить 8 лет? Чтобы потом петь песенки ребенку на кухне или чтобы петь в караоке?))

50% не садятся, значит другим 50% оно таки пригождается? Так и в спорте немало примеров когда люди бросив проф.спорт прилипали к дивану и начинали жиреть так что пардон в дверь не пролезали. Мне кажется, скорее всего это значит что занимались против воли и наклонностей и ничего хорошего из занятий не вынесли - и там и там.

Еще добавлю.
В музыкальной школе ты скорее всего все эти 8 лет тратила на нее не больше пары часов в день в среднем. А не 6-8 как в том же СДЮШОР. И этих самых восьми часов в день на то что может потом не пригодится по-моему намного "жальче", чем двух - разве нет?

В общем, и из того и из другого важно вовремя уйти если не нравится. Или осознать что твой уровень - любительский и продолжать занятия именно на этом уровне. Свойство и спорт- и муз-школ в том что они не умеют (не считают нужным?) учить и воспитывать просто любителей - ну не заточены они на это. Вроде бы сейчас задумана реформа музшкол на эту тему, чтобы раньше проводить дифференцирование - учить ребенка на проф уровне или на любительском (правда, второе разумеется платное) - посмотрим выйдет ли из этого что-нибудь путное.
Ну а в спорте вроде бы все очевидно - хочешь заниматься для себя и для здоровья - иди не в СДЮШОР а в секцию.

Dashenka
18.12.2013, 01:20
А вальс Шопена, зацепивший меня в детстве, он вот он:
http://zaycev.net/pages/12155/1215538.shtmlТань, тебе надо на какие-нибудь фортепиннаые курсы, уверена, что за несколько месяцев ты вполне сможешь играть и этот вальс, и даже что-то еще посложнее!
Мне, кстати, его в музыкальной школе давале классе в 3м что ли... в общем, где-то в первой половине семилетки. Я до сих пор его играю :)

Sweety
18.12.2013, 01:23
ну вот я смотрю на себя... тоже лет 5 музыки, в общем под дубиной - меня заставляли... хотя ввязалась в эту авантюру сама, хотелось "как брат". Но брату учился 5 лет и закончил, а у меня была 7-летка, и классе на 5м я сдохла.
После этого за пианино садилась еще до конца школы. Поняла, что мне просто неправильно давали мотивацию. Например я все время спорила с преподавателем из-за техники. У меня неправильно стояла рука, но я говорила что мне так удобно. Она говорила что так неправильно, но в чем неправильность если удобно?
А когда я уже бросила школу, я услышала один замечательный вальс Шопена. И так он мне лег на душу... ну вот тоже - что, не могли романтичной девочке 12ти лет подобрать что-то поинтереснее чем соната Баха? Нет, я понимаю, соната, полифония... Кстати, кайф от этой полифонии я тоже поняла сильно позже... а в 10-12 надо ребенку давать что-то для души. Чтобы он понимал, ДЛЯ ЧЕГО он учится... что ЛИЧНО ОН будет иметь?
И вот я в свои 15 лет разучила эти 2 вальса Шопена. И с грустью поняла, что на один из них у меня просто не хватает техники... как-то я его конечно играю, но до нужного уровня мне далеко. И это уже безвозвратно, потому что гаммы в далеком прошлом и учить их уже некогда. А лет за 5 до этого может меня бы и запинывать не пришлось, я бы сама их играла - только чтобы играть вот так!...
..
А потом я сама научилась играть на гитаре (хреново, но все же), на флейте... (на уровне "сурка"), сейчас у меня дома синтезатор, который правда я последний раз открывала год назад, детям я думаю о каком-то обязательном музыкальном минимуме -и я понимаю, как его нужно дать, на что обратить внимание... я цеплялась ухом за положительный опыт музыкального образования у людей, у которых мне нравился результат - и хочу его воспроизвести у своих детей...
благодаря хору я понимаю, что нужно чтоб правильно петь в части дыхания... сама я может и не особо могу, но я понимаю куда нужно двигаться, если захотеть... и если не я, так мои дети туда дойдут с намного меньшими потерями, чем я...
А еще у меня было сольфеджио, и я понимаю что песни можно легко транспонировать, что такое интервал между нотами, и как все это на пальцах объяснить ребенку.

Но если обо всем этом не думать, то конечно мне "5 лет музыки ну совсем не пригодились - ведь я же не сажусь за фоно уже лет сто".

А вальс Шопена, зацепивший меня в детстве, он вот он:
http://zaycev.net/pages/12155/1215538.shtml

Ага, я выше как раз дописала, и кажется мы уже эту тему с тобой даже обсуждали тут: наши музшколы в большинстве своем не умеют воспитывать "любителей" - программа для всех одна - причем получается что для профессионалов-то ее все равно мало, а любители от нее воют и зарабатывают вместо любви отвращение к музыке. Посмотрим, изменится ли это с реформой...

oksana_15
18.12.2013, 10:11
Невозможно научится ровно тому, что пригодится. Это я согласна. Но есть вещи, которые пригождаются большинству , и есть вещи, которые пригождаются единицам. Английский с большой долей вероятности пригодится, суахили с большой долей вероятности не пригодится. Кому суахили гипотетически может пригодится - те учат его уже потом, делая самостоятельный выбор. А не потому, что мама отдала в секцию по изучению суахили )) Либо должны быть какие то предпосылки - например, ребенок уже пять дет подряд увлекается только древней историей , раскопками и больше ничем. Но дети как правило в 5-7 лет еще не имеют ярко выраженных предпочтений, что же делать? Я предлагаю либо заниматься всем по немногу и постепенно ребенок выберет, что из этого ему нравится и куда плыть. Либо заниматься тем, что наиболее полезно и с наибольшей долей вероятности может пригодится

муж и золовка закончили музыкалку и язык им проще дается, мне кажется музыкалка слух хорошо развивает, а для языка это важно. хотя муж закончил в 5 классе музыкалку и баян с тех пор и не брал, а золовка до сих пор в ансамбль ходит, на скрипке играет, она не супер талант, ходит для удовольствия.

Славия
18.12.2013, 10:23
муж и золовка закончили музыкалку и язык им проще дается, мне кажется музыкалка слух хорошо развивает, а для языка это важно. хотя муж закончил в 5 классе музыкалку и баян с тех пор и не брал, а золовка до сих пор в ансамбль ходит, на скрипке играет, она не супер талант, ходит для удовольствия.

соглашусь, музыкалка-хороший бонус для изучения языков...
у меня мама закончила муз.школу и поступила в пед на факультет музыки (он правда назывался как-то по-другому, но смысл тот же), в том же самом педе учился только курсом страше Игорь К=рутой...
И как-то ему тогда не пророчили вершин олимпа..
Она окончив, связала свою жизнь с музыкой...(правда в рамках дошкольного образования), но те муз.спектакли, которые она ставила....они стоят дорогого
меня в 7 лет тоже отправили в муз.школу им. Римского-Корсакова, 5 лет я честно отходили, делали ставку и предложили учится дальше с поступление в профильные учебные заведения...
не стала, хотя играть нравилось....
Не школа отбивает охоту, чаще преподаватели...
У нас была программа обязательная, но моя преподаватель (оооочень красивая женщина была, с прекрасным именем,) ее все очень любили, к ней шли и хотели учится только у нее, она прививала любовь к музыке и всегда подбирала произведения под конкретного ученика....

Музыка помогла мне очень в изучения ИЯ, я на слух сейчас хорошо слышу, кто из учеников звук не так произносит, даже если они тихо-тихо скажут или поют песню хором, я безошибочно почти нахожу "халтуру" в их произношении...
ну и сама учась на фак-те лингвистики, учила залпом по 100-200 слов для зачета за один вечер, только благодаря памяти и муз.школе

nata314
18.12.2013, 11:32
муж и золовка закончили музыкалку и язык им проще дается, мне кажется музыкалка слух хорошо развивает, а для языка это важно. хотя муж закончил в 5 классе музыкалку и баян с тех пор и не брал, а золовка до сих пор в ансамбль ходит, на скрипке играет, она не супер талант, ходит для удовольствия.
Ну возможно, если занимаешься музыкой, то хорошо развивается мелкая моторика. и от этого идет язык.

Аннюта
18.12.2013, 11:35
Ну возможно, если занимаешься музыкой, то хорошо развивается мелкая моторика. и от этого идет язык.
Вот даже и не знаю, что на это сказать. Музыкой занималась с 6 лет, играла на скрипке, туда не берут с плохим слухом, иначе играть не сможешь. Моторика отличнейше развита, а с языками проблемы. Язык на слух вообще не воспринимаю.

nata314
18.12.2013, 11:41
Вот даже и не знаю, что на это сказать. Музыкой занималась с 6 лет, играла на скрипке, туда не берут с плохим слухом, иначе играть не сможешь. Моторика отличнейше развита, а с языками проблемы. Язык на слух вообще не воспринимаю.
Наверняка сказать нельзя. Но думаю, британские ученые провели какое-нибудь исследования на этот счет ))
У меня сестра скрипачка с абсолютным слухом. С языком нет проблем... На английском говорит спокойно.
У меня язык хорошо шел, но им надо было и дальше заниматься. а я ушла в математику и поступление в универ, практики не было. Сейчас у меня с языком плохо, т.к. все забыла.

Просто возможно те, кто занимаются в муз школе, имеют недостаточно времени на занятия чем-то еще. Три раза в неделю уже занято (если повезет - 2), плюс мин. 1 час занятий каждый день.

Dashenka
18.12.2013, 11:49
Этот вальс я и сейчас смогу сыграть. Я его даже вспомнить способна. В нем техника в глаза не бросается, но там много частых нот, которые надо играть РОВНО... тихо и мягко. А чтобы играть ровно, рука должна быть МЕГА тренированной. Это понимаешь только когда пробуешь. У меня не выходило. У тебя может и выходит. У меня рука всегда заваливалась. Я ее "ставить" начала уже сама, в 15 лет, ради этого вальса.
А сейчас оно мне ни за чем, совсем. Ну сыграю его -а дальше-то что?Чтобы просто играть для души :) Хотя, может, тебе не надо это, но вроде ты пишешь, что в детстве именно хотелось. Я вот иногда именно для души играю (раз в год)))), произведения на уровне этого вальса и, может, что-то чуточку сложнее. Но мне действительно это легко дается, я могу прийти раз в год в класс и выучить что-то новое за пару часов, и вполне сносно это играть. А по поводу руки - видимо, не повезло с учительницей, что не могла тебе поставить правильно. Ну и в целом да, система дурацкая, получается что кто-то вкладывает душу, а кто-то просто тупо учит по программе - вот ученикам второй группы не повезло :(

Dashenka
18.12.2013, 11:52
муж и золовка закончили музыкалку и язык им проще дается, мне кажется музыкалка слух хорошо развивает, а для языка это важно. хотя муж закончил в 5 классе музыкалку и баян с тех пор и не брал, а золовка до сих пор в ансамбль ходит, на скрипке играет, она не супер талант, ходит для удовольствия.Теоретически согласилась бы, у меня и музыка, и языки хорошо идут - возможно, это все где-то в одной части мозга находится. НО! При всех моих способностях к музыке и к языкам в языках мне тяжелее всего дается именно восприятие на слух! При том что музыкальный слух у меня абсолютный. Но вот даже мой муж, который английский знает объективно намного хуже, с восприятием и пониманием английской речи у него дела обстоят лучше, чем у меня.

Лучик света в темном царстве
18.12.2013, 12:07
только я хотела написать что языки у меня по нулям именно на слух, потмоу что стадо слонов по ушам пробежалось...

Lukaa
18.12.2013, 12:12
только я хотела написать что языки у меня по нулям именно на слух, потмоу что стадо слонов по ушам пробежалось...
А у меня наоборот, музыкальный слух отсутствует напрочь, а восприятие на слух очень хорошее, и с языками полный порядок.

Sweety
18.12.2013, 15:46
мне кажется программа просто не умела учить. Потенциальные профессионалы тоже наверное спекались от этого занудства. Все-таки ребенка надо учить на интересе. Или считать наши муз.школы естественным ситом - кто прошел, тот готов часами сидеть за инструментом несмотря ни на что :)

я думаю ничего не изменится просто потому что иных программ нет, учить иначе никто не умеет. Да и не слышу я ничего конкретного про реформы последнее время. Поговорили и затихло. а у тебя что слышно?

Потенциальные профессионалы просто понимают, что это все необходимо - и скучные этюды, и серьезная полифония, не пройдя подобной школы проф.музыкантом не станешь. Ну и в конце концов не с первого же года это начинается, Маша вот сейчас в первом классе музшколы - не могу сказать что пьесы ей задают прям супер-интересные и красивые, но вполне доступные и в основном таки "симпатичные", пока ей это интересно, она с бОльшим удовольствием занимается дома музыкой, чем школьными уроками. Посмотрим как пойдет дальше.
И везде конечно многое зависит от педагога. Муж рассказывает, как ему педагог по ф-но классе так в 5-ом дал наконец какую-то пьесу типа "блюз" - вот ее он готов был играть часами, в отличие от сонат, инвенций и этюдов. А у меня педагог в ДМШ был более консервативный к сожалению, так что я раскрылась в плане музыки для души только в училище.
Кстати да, с реформами что-то затихло пока, насчет подробностей я не в курсе, только обучение бесплатным сделали :-)

Sweety
18.12.2013, 15:48
меня в 7 лет тоже отправили в муз.школу им. Римского-Корсакова, 5 лет я честно отходили, делали ставку и предложили учится дальше с поступление в профильные учебные заведения...
не стала, хотя играть нравилось....
Не школа отбивает охоту, чаще преподаватели...
У нас была программа обязательная, но моя преподаватель (оооочень красивая женщина была, с прекрасным именем,) ее все очень любили, к ней шли и хотели учится только у нее, она прививала любовь к музыке и всегда подбирала произведения под конкретного ученика....

Это на Новогиреевской? Я сейчас Машу туда отдала :-)
По поводу преподавателя - плюс 1000, очень многое от него зависит.

Славия
18.12.2013, 15:54
Это на Новогиреевской? Я сейчас Машу туда отдала :-)
По поводу преподавателя - плюс 1000, очень многое от него зависит.

увы нет, эта школа в Николаеве (Украина), он там жил одно время и ее открыл там. То есть она существует еще с его времен....
Я правда не знаю, что с ней сейчас....но тогда она была очень сильной!

Daria
18.12.2013, 16:16
Всю тему не читала. Но думаю, в тексте, выделенным жирным шрифт нужно заменить на "в меньшинстве своем". Я знаю лично как минимум три примера выдающихся спортсменов, с наградами (известные личности). Среди них лыжник, боксер и футболист. Никого из них высокообразованными людьми я не могу назвать. Оценки в универе всем "проставлялись" просто так, за заслуги в спорте.

Sweety
19.12.2013, 00:59
во-во :) Хотя когда это все начиналось, говорили что "бесплатно будет только по жесткому конкурсу, серьезный отсев" и все такое. А по факту наоборот, его больше стало. а образование то же самое
Ну, конкурс на самом деле был, взяли далеко не всех. Машиного одноклассника например (поступали они вместе) на фортепианное отделение не взяли, хотя вроде тоже музыкальный мальчик, училка на подготовишках по музыке его все время хвалила, сама советовала в музшколу отдать... Сказали разве что на виолончель можем взять, туда конкурс меньше :-)
Ну и это же первый год только, сразу так и говорили что те кто поступали до нововведения и уже учатся - доучатся на прежних основаниях.
В общем, нам выпало быть первым экспериментальным потоком :-)

oksana_15
19.12.2013, 09:55
Не, я не про конкурс в муз.школу. Там речь шла о том, что будет конкурс среди уже учащихся. Типа если после второго класса видно, что на будущего музыканта ты не тянешь, то в третий тебя не переведут, потому что любителю так много занятий не нужно. в общем, любителям - на выход.
Вот этого насколько я вижу так и нет.

А отбор в муз.школы и раньше вроде был. Только там же не много спрашивали: ритм пробить да спеть что-то (для тех кто не умеет играть). И лучше "не уметь", потому что тогда и не завалят :) А так сыграешь что-нибудь не то и не возьмут, хотя по хлопкам явно бы взяли. Это мне так кажется.
А что у вас спрашивали?

Все чувствую, что не отдав детей в муз.школу, что-то упускаю. Не могу от этого зуда отделаться. Но по времени просто совсем беда, и как-то фоно тоже не радует... Но все равно ощущение неправоты

еще про музыкалку, муж работает в сунц мгу, в прошлом году анализировал личные дела , оказалось у половины есть муз. образование. но что там первично :ребенок умный=> закончил музыкалку или закончил музыкалку=> мозгов стало больше, не понятно

krolik
19.12.2013, 10:50
я как выпускник физфака МГУ тебе скажу, что в данном случае музыкалка не связана с мозгами, а связана со средой:) ну просто в СУНЦ как правило идут детки "таких же" родителей - в нашей среде практически принято, чтобы ребенок имел музыкальное образование:) ну и вообще родители СУНЦовских деток как правило заморочены образованием своих детей:)

еще про музыкалку, муж работает в сунц мгу, в прошлом году анализировал личные дела , оказалось у половины есть муз. образование. но что там первично :ребенок умный=> закончил музыкалку или закончил музыкалку=> мозгов стало больше, не понятно

Sweety
19.12.2013, 13:16
Не, я не про конкурс в муз.школу. Там речь шла о том, что будет конкурс среди уже учащихся. Типа если после второго класса видно, что на будущего музыканта ты не тянешь, то в третий тебя не переведут, потому что любителю так много занятий не нужно. в общем, любителям - на выход.
Вот этого насколько я вижу так и нет.

А отбор в муз.школы и раньше вроде был. Только там же не много спрашивали: ритм пробить да спеть что-то (для тех кто не умеет играть). И лучше "не уметь", потому что тогда и не завалят :) А так сыграешь что-нибудь не то и не возьмут, хотя по хлопкам явно бы взяли. Это мне так кажется.
А что у вас спрашивали?

Все чувствую, что не отдав детей в муз.школу, что-то упускаю. Не могу от этого зуда отделаться. Но по времени просто совсем беда, и как-то фоно тоже не радует... Но все равно ощущение неправоты
Среди уже учащихся переводные конкурсные экзамены - посмотрим, может и будут, но позже ибо как я уже сказала: обещали что поступившие до нововведений отучатся по старым правилам.
Уметь играть при поступлении в 1-ый класс - не нужно. Именно традиционно спеть и прохлопать. Я не присутствовала - прослушивание было без родителей - но Маша рассказывала что надо было действительно спеть песенку и прохлопать ритм, и еще несколько вопросов - поговорить, все она не запомнила. Спрашивали есть ли дома инструмент и умеет ли играть - она сказала что немножко умеет (одним пальцем) - показать не просили.

oksana_15
19.12.2013, 19:26
а сунц это что?
неужели даже сейчас музыкальное образованме остается обязательным для детей?

Сунц мгу=школа колмогорова, фмш 18.там 10-11 класс учится,физ-мат классы