PDA

Просмотр полной версии : регалии учителей начальных классов важно ли?



krolik
13.01.2014, 11:19
Главным моим приоритетом при выборе школы были отзывы по учителям младших классов и в среднем контингент.
Школа спец английская, контингент в принципе приличный но не уровня супер продвинутых школ ( где все дети к первому классу читают, пишут и складывают сотнями:) В общем школа не супер-пупер но нормальная, все другие в районе мне нравятся меньше.
Кроме того слышала много реальных отзывов о учителях которые будут набирать в этом году - их активно хвалят. Но когда я озадачилась изучить, официальную информацию на сайте школы про этих учителей, то была озадачена...
Та которую хвалят больше всего (и к которой собираются несколько детей из нашей группы из садика) не имеет высшего образования!!!
т.е. у нее среднее образование ПУ №3 им. Н.К. Крупской!!!
собственно я понимаю, что среднее образование может быть у воспитателя детского сада, или у воспитателя продленки, или руководителя кружка, но учитель без высшего образования у меня в голове не укладывается!!! впрочем у нее при этом первая категория.

Вторая, которую тоже хвалят но чуть меньше, имеет высшее образование но очень вуз подозрительный: "Бурятский ГПИ им. Д. Банзарова"... может, конечно, я сноб, и это приличный вуз.... но....
педагогическая категория у нее тоже первая

а вот третья про которую особо отзывов нет, а если есть то нейтральные, но у нее нормальное высшее образование "ГОУ ВПО МГОПУ им. М.А. Шолохова", правда всего вторая категория.
К слову этот педагог ведет у нас сейчас подготовку, ничего ужасного я ней не углядела, впрочем она построже чем предыдущие две (видела как все три общаются с детьми).

Вот сейчас в смятение, отбросить свой снобизм и просится в класс к педагогу которого хвалят, и идет много друзей дочки, или все таки прислушаться к своей интуиции и пойти к педагогу с приличным образованием:) ? Как думаете что важнее для педагога младших классов? образование, категория, любовь к детям?

а то я как-то опасаюсь "Не ложьте зеркальце в парту":)

Славия
13.01.2014, 11:31
Дык у них у всех училища практически, в то время,когда они заканчивались,вузов мало было, а потом как-то не до вуза было,в школе ж живут....

ЛС
13.01.2014, 11:33
А мне кажется не все регионы имеют высшие учебные заведения с пед.факультетами... Я про относительно мелкие города.
Там где живут мои родители так и есть-в городе 6или 7 вузов, но все технические. Ближайший 'пед'-это училище в др городе и там относительно доступно учиться. А ВУЗ -в областном крупном городе. Туда финансово могут немногие попасть. И очень многие знакомые мне хорошие учителя были именно после того самого ПУ.
Так что я бы смотрела на конкретного педагога... 'Ложить зеркальце в парту' можно и после именитого вуза, сугубо мое мнение.

Славия
13.01.2014, 11:37
И еще, не забывай про опыт,то чему учат в вузе-одно,а наработанный многолетний опыт-абсолютно иное...

sNOBOREdistka
13.01.2014, 11:41
Ну ты на московские вузы тоже не слишком надейся)))) особенно, Шолохова)) ну это так, между нами))) А так согласна с девочками, тебе от педагога нужна любовь к детям, к работе, грамотная речь и способность дать нормальные знания в пределах начальной школы и привить любовь к учебе, а не надпись на сайте школы. Чаще всего, имхо, всякие громкие звания и категории - фикция и просто громкие слова.

krolik
13.01.2014, 11:51
А что плохого в Шолохова? я технарь, и подробностей не знаю - по мне так нормальный вуз:)
из моего опыта технических вузов приличные вузы остались только в больших городах - Москва, Питер, Новосибирск, Томск....
а из мелких городов все приличные кадры давно убежали (а судя по возрасту педагогов образование они получали в конце восьмидесятых - девяностых).


Ну ты на московские вузы тоже не слишком надейся)))) особенно, Шолохова)) ну это так, между нами))) А так согласна с девочками, тебе от педагога нужна любовь к детям, к работе, грамотная речь и способность дать нормальные знания в пределах начальной школы и привить любовь к учебе, а не надпись на сайте школы. Чаще всего, имхо, всякие громкие звания и категории - фикция и просто громкие слова.

sNOBOREdistka
13.01.2014, 11:57
Я по работе общаюсь во всеми вузами страны.
И плюс, совпадение - но именно в МГОПУ Шолохова работала моя мама.
Т.е. знаю изнанку нашего образования, и мягко говоря, если брать образование за последние 15 лет, считаю, что его уровень даже в московских вузах, тем более не общепризнанных педагогических (например, МПГУ), сильно упал. Но при этом я также не считаю, что в регионах образование гораздо слабее московского, отнюдь (здесь нужно уточнить, что мое мнение не относится к СКФО). Т.о. как раз то, что образование эти педагоги получили давно, может говорить о том, что опыт у них уже большой и образование у них еще было хорошее - на мой взгляд.

Славия
13.01.2014, 12:03
И потом не забывайте, что не вуз важен,а педагоги в нем...
У меня диплом мисис,а ф-т был лингвистика и преподаватели все с мпгу,весь свет вуза преподавал в мисис. И все читая мое образование так же задают вопрос,а действительно ли я учитель??

krolik
13.01.2014, 12:32
ну совсем строгих там вроде вообще нет, но вот первая - ласковая как мама,
вторая средний вариант, а третья строгая, но справедливая.
Впрочем все это на первый взгляд:)


меня бы тоже смутило...
но по факту в началке настолько ничему не учат, что возможно это пофигу... Я бы выбирала спокойную учительницу... строгую но справедливую, или ласковую как мама... просто чтобы ребенку там было комфортно.

krolik
13.01.2014, 12:34
Ну если про регионы я еще возможно могу согласится, то вот по поводу среднего - спец. образования - она такая одна из всех педагогов школы,
и кстати педагоги средней и старшей школы, все с приличным образованием из известных вузов ( многие и из МГУ)

Я по работе общаюсь во всеми вузами страны.
И плюс, совпадение - но именно в МГОПУ Шолохова работала моя мама.
Т.е. знаю изнанку нашего образования, и мягко говоря, если брать образование за последние 15 лет, считаю, что его уровень даже в московских вузах, тем более не общепризнанных педагогических (например, МПГУ), сильно упал. Но при этом я также не считаю, что в регионах образование гораздо слабее московского, отнюдь (здесь нужно уточнить, что мое мнение не относится к СКФО). Т.о. как раз то, что образование эти педагоги получили давно, может говорить о том, что опыт у них уже большой и образование у них еще было хорошее - на мой взгляд.

Светля4окк
13.01.2014, 13:56
а ты про возраст то почему не пишешь ничего?
это ж важно.
Одно дело закончить ВУЗ в 80-тые (огого как готовили), и другое - в 2000-ные...
Я бы смотрела на опыт, мне это важнее. Категория - тоже важна. Но первая категория - очень даже. Многие специально не идут получать высшую (у высшей есть "обременения", некоторые не хотят связываться).
Кстати, на сайте может быть не полная инфа (ну просто лень было забивать). Мы так "ругались", что у директора нашего сада только мед.образование, фигли она работает в саду завед-щей?! даже кто-то из родителей писал жалобу,
а на деле оказалось, что у нее два высших - первое мед, второе - пед. Так что ты бы уточнила, если есть возможность.
Региональные ВУЗ очень часто посильнее столичных (это если брать, что учителя все-таки не молодые девочки)ю
Так что я бы смотрела на опыт, на реальные отзывы других родителей, плюс узнала бы (если есть возможность) о статистике послеобученности у этих педагогов (наприме, у какого учителя дети в среднем звене лучше всех учатся),
а то часто бывает, что началку закончили ну прямо полкласса отличники, а после первой четверти отличников сократилось в разы. Значит училка была слишком мягкой, менее требовательной.
Ну и еще момент. Я вот смотрю на то учит-цу с позиции именно того, что нужно МОЕМУ ребенку. Есть дети, которым нужен кнут, а кому-то - пряник и сю-сю-сю. Дети то разные.
Своему я бы выбрала максимально строгую. Мои дети привыкли к строгости, от резкого слова точно сопли жевать не будут. Но знаю девочку, которая вся в слезах просто от громкого голоса (ей вот просто немного строго скажи "не надо так делать!", так он уже ревёт).
Так что у меня суммарные требования, :-))))

И еще расскажу. Я когда пошла в школу, то набирали ШЕСТЬ первых классов. И вот родителям говорят, что в одном из классов будет молоденькая учительница, только из ПТУ (кстати, в 1988г они все из ПТУ были), все родители бегом к директрисе с просьбой "ой, она же неопытная, только не к ней, мы к "старушкам" хотим". А мой папа решил, что молодым тоже надо дать шанс, т.к. молодая будет стараться, :-)
Я так и попала в класс к этой молодой уч-це. И вот оказалось, что у нас самый лучший класс по итогам года из шести (какие-то тесты проводили). Она таааак с нами занималась. И на экскурсии водила, и поощряла флажками (в первом же полугодии нет оценок), придумывала интересные доп.задания (на тренировку подчерка), и всякие викторины устраивала, чаепития по каким-то там поводам, защищала нас всегда, готовила сама к веселым стартам и т.д. Мы ее просто обожали. Она для нас была авторитетом. Реально выкладывалась на все сто. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю. А уж как мои родители были довольны....:-))))
Так что молодость - не всегда плохо, :-) есть возможности для роста. А пожилые уже прошли "профессиональное выгорание", они менее адаптивны к изменениям (а сейчас эти изменения постоянные). Не все, конечно. Но...как повезет.

Ана
13.01.2014, 14:06
ну совсем строгих там вроде вообще нет, но вот первая - ласковая как мама,
вторая средний вариант, а третья строгая, но справедливая.
Впрочем все это на первый взгляд:)

я бы к ласковой как мама не отдала детей. что у нее за дисциплина будет? учитель должен быть строгий и справедливый. моя учительница начальных классов была именно такая, ну и плюс очень опытная, ей было хорошо за 50. и она считалась лучшей учительницей начальных классов в нашей школе. насчет в/о я бы не особо придавала значение, мне кажется для учителя начальных классов действительно главное характер и опыт. причем характер даже важнее. учитель должен уметь очень хорошо держать класс, этим он приучает детей к дисциплине на уроке на будущее. а умение держать класс (и вообще аудиторию) - по моему жизненному опыту является свойством характера человека, а не результатом образования.

даже если бы у меня был мягкий и послушный ребенок, учительница ласковая как мама не смогла бы справляться с хулиганами или неусидчивыми детьми, и как результат учебный процесс моего послушного ребенка все равно бы страдал. но мои и не такие, им самим строгость нужна.

krolik
13.01.2014, 14:32
я не умею по внешности возраст определять, но на мой взгляд первым двум около 40 или чуть больше, а третья чуть помладше - может 37-38,
но старушек среди них нет и совсем девочек тоже нет, т.е. все в меру опытные.
насчет конкретно моего ребенку - моему ребенку нужно в меру строгости (ну чтобы не всегда хвалила, но иногда и ругала:) но у нас такие только в секции и в музыкалке - в школе пока всех только хвалят:) кроме того дочке важно, чтобы педагог был интересный и веселый.
насчет уточнить об образовании - возможно кто-то не вбивал что-то, но как-то я плохо представляю, как я подойду к педагогу и буду спрашивать про ее образование:)


а ты про возраст то почему не пишешь ничего?
это ж важно.
Одно дело закончить ВУЗ в 80-тые (огого как готовили), и другое - в 2000-ные...
Я бы смотрела на опыт, мне это важнее. Категория - тоже важна. Но первая категория - очень даже. Многие специально не идут получать высшую (у высшей есть "обременения", некоторые не хотят связываться).
Кстати, на сайте может быть не полная инфа (ну просто лень было забивать). Мы так "ругались", что у директора нашего сада только мед.образование, фигли она работает в саду завед-щей?! даже кто-то из родителей писал жалобу,
а на деле оказалось, что у нее два высших - первое мед, второе - пед. Так что ты бы уточнила, если есть возможность.
Региональные ВУЗ очень часто посильнее столичных (это если брать, что учителя все-таки не молодые девочки)ю
Так что я бы смотрела на опыт, на реальные отзывы других родителей, плюс узнала бы (если есть возможность) о статистике послеобученности у этих педагогов (наприме, у какого учителя дети в среднем звене лучше всех учатся),
а то часто бывает, что началку закончили ну прямо полкласса отличники, а после первой четверти отличников сократилось в разы. Значит училка была слишком мягкой, менее требовательной.
Ну и еще момент. Я вот смотрю на то учит-цу с позиции именно того, что нужно МОЕМУ ребенку. Есть дети, которым нужен кнут, а кому-то - пряник и сю-сю-сю. Дети то разные.
Своему я бы выбрала максимально строгую. Мои дети привыкли к строгости, от резкого слова точно сопли жевать не будут. Но знаю девочку, которая вся в слезах просто от громкого голоса (ей вот просто немного строго скажи "не надо так делать!", так он уже ревёт).
Так что у меня суммарные требования, :-))))

И еще расскажу. Я когда пошла в школу, то набирали ШЕСТЬ первых классов. И вот родителям говорят, что в одном из классов будет молоденькая учительница, только из ПТУ (кстати, в 1988г они все из ПТУ были), все родители бегом к директрисе с просьбой "ой, она же неопытная, только не к ней, мы к "старушкам" хотим". А мой папа решил, что молодым тоже надо дать шанс, т.к. молодая будет стараться, :-)
Я так и попала в класс к этой молодой уч-це. И вот оказалось, что у нас самый лучший класс по итогам года из шести (какие-то тесты проводили). Она таааак с нами занималась. И на экскурсии водила, и поощряла флажками (в первом же полугодии нет оценок), придумывала интересные доп.задания (на тренировку подчерка), и всякие викторины устраивала, чаепития по каким-то там поводам, защищала нас всегда, готовила сама к веселым стартам и т.д. Мы ее просто обожали. Она для нас была авторитетом. Реально выкладывалась на все сто. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю. А уж как мои родители были довольны....:-))))
Так что молодость - не всегда плохо, :-) есть возможности для роста. А пожилые уже прошли "профессиональное выгорание", они менее адаптивны к изменениям (а сейчас эти изменения постоянные). Не все, конечно. Но...как повезет.

krolik
13.01.2014, 14:34
ну мамы-то бывают видимо разные:) вот про ту что на вид ласковая, как раз говорят, что класс во внимании она держать умеет.
у меня ребенок в целом послушный, пока ни от одного из педагогов жалоб не слышала.


я бы к ласковой как мама не отдала детей. что у нее за дисциплина будет? учитель должен быть строгий и справедливый. моя учительница начальных классов была именно такая, ну и плюс очень опытная, ей было хорошо за 50. и она считалась лучшей учительницей начальных классов в нашей школе. насчет в/о я бы не особо придавала значение, мне кажется для учителя начальных классов действительно главное характер и опыт. причем характер даже важнее. учитель должен уметь очень хорошо держать класс, этим он приучает детей к дисциплине на уроке на будущее. а умение держать класс (и вообще аудиторию) - по моему жизненному опыту является свойством характера человека, а не результатом образования.

даже если бы у меня был мягкий и послушный ребенок, учительница ласковая как мама не смогла бы справляться с хулиганами или неусидчивыми детьми, и как результат учебный процесс моего послушного ребенка все равно бы страдал. но мои и не такие, им самим строгость нужна.