PDA

Просмотр полной версии : Развитие Нам к логопеду?



Lutik
16.01.2014, 22:31
Младшая у меня кривит язык. Когда высовывает, когда прошу показать язык.
Можно ли это назвать предпосылками к логопедическим проблемам?
в каком возрасте стоит показать ребенка логопеду с этой проблемой?
Стоит ли какие то занятия дома делать?

Ребенок на своем тарабарском разговаривает предложениями, причем я не могу это выговорить, человеческий словарный запас небольшой (старшая в этом возрасте хорошо говорила уже и предложениями). и чаще всего по первым слогам. Например, Маша - ма, единственное длинное слово - кушать (кусить), еще говорит никак (если его можно назвать длинным:).

Миракл
16.01.2014, 22:41
Кривит это как? К логопеду не раньше 3-х. Гимнастика думаю лишней не будет, но как ты ее заставишь ее делать?
Моя вообще не говорит, мама, папа, баба, на, все!!! Старшая больше говорила точно, думала мелкая быстрее заговорит, а она только мычит(((

Кошка Лена
16.01.2014, 22:47
нам при логопедических проблемах, уже правда в более взрослом возрасте очень помогло упражнение на укрепление языка про которое Таня рассказывала:
мажем блюдце например медом и вылизываем
прям буквально через некоторое время у ребенка стал язык заметно лучше работать, а то раньше даже не понимал как это язык к носу поднять

Lutik
16.01.2014, 22:51
показать-то можно, но только к логопеду который в этом разбирается, а таких может процентов 20 от всех логопедов. В общем его еще искать нужно.
Попробуй зайти к логопеду в поликлинике с этим вопросом.

думаешь, что есть смысл в 1 год и 8 мес. к логопеду идти? у нас в саду хорошие специалисты (у нас сад с детьми даунами и аутистами - они с ними занимаются), но мы из-за болезней до сих пор не можем выйти в сад:(

Lutik
16.01.2014, 22:53
Кривит это как? К логопеду не раньше 3-х. Гимнастика думаю лишней не будет, но как ты ее заставишь ее делать?

когда прошу показать язык - она его высовывает не прямо, а направо. Гимнастику - только в игровой форме если.. понятно, то не заставишь..

Светланка
17.01.2014, 01:29
есть замечательное упражнение, о котором я узнала слишком поздно, смажь большую тарелку чем-нибудь вкусным (вареньем, мороженым, шоколадной пастой) и давай облизывать ребенку, очень полезная гимнастика, развивающая мышцы языка!
И ещё совет от одного из логопедов, но спорный ( я так не делала, но оставляю вам на рассмотрение и обсуждение)-давать почаще Чупа-чупс сосать, тоже мышцы работают. Но я долго не давала конфет, особенно леденцов)

Lutik
17.01.2014, 01:41
Недавно старшей давала петушка на палочке- пришлось и мелкой дать, но она его больше грызла, чем сосала, хотя я старшую просила показать как сосать петушка, но она была в офиге от новых вкусовых ощущений - на сестру ноль внимания.

Мальвина
17.01.2014, 01:41
В 2 года, думаю, стоит логопеду показаться. Именно прям сейчас не побежала бы, но и до 3-х тянуть не стоит.

евже
17.01.2014, 02:23
да, слизывать мед или сметану или что вы даете - отлично помогает в логопедии. На счет не говорит - мой сын в 2 года первый раз "папа" сказал, так что на этот счет у тебя не правильные пока опасения. До 3-х лет наверное я бы не пошла к логопеду, скорее может к неврологу бы пошла сначала.

Faleleevna
18.01.2014, 23:09
Я логопед. Если она высовывает язык не прямо, а направо, это значит, что у неё неравномерный тонус языка, что не есть гуд, да... То есть правая сторона языка у неё в гипертонусе, а левая - в гипо. Наверняка дальше это проявится стертой дизартрией. Что вас ждет в последствии - это логопедический массаж, по которому уже можно будет судить о динамике и нормализации тонуса языка. Затягивать с этим не нужно, но раньше 3-х, возможно, никто и не возьмется, все равно коррекция звукопроизношения позже происходит. У меня в практике полгода назад был 5-летний мальчик с таким же языком. К своим 5-ти его фразовая речь была хорошая, свистящие в норме, нарушенными были шипящие и соноры Л, Р. Динамика работы была положительная. Так что в любом случае надо смотреть по ребенку. Но даже и с таким языком дети приспосабливаются на ранних этапах к овладению звуками и словами )))

Катик
18.01.2014, 23:23
Я логопед. Если она высовывает язык не прямо, а направо, это значит, что у неё неравномерный тонус языка, что не есть гуд, да... То есть правая сторона языка у неё в гипертонусе, а левая - в гипо. Наверняка дальше это проявится стертой дизартрией. Что вас ждет в последствии - это логопедический массаж, по которому уже можно будет судить о динамике и нормализации тонуса языка. Затягивать с этим не нужно, но раньше 3-х, возможно, никто и не возьмется, все равно коррекция звукопроизношения позже происходит. У меня в практике полгода назад был 5-летний мальчик с таким же языком. К своим 5-ти его фразовая речь была хорошая, свистящие в норме, нарушенными были шипящие и соноры Л, Р. Динамика работы была положительная. Так что в любом случае надо смотреть по ребенку. Но даже и с таким языком дети приспосабливаются на ранних этапах к овладению звуками и словами )))

А упражнение с блюдцем, рекомендованное выше, стоит делать ребенку нормально говорящему для свое возраста?

Faleleevna
18.01.2014, 23:33
А упражнение с блюдцем, рекомендованное выше, стоит делать ребенку нормально говорящему для свое возраста?
Да, вылизывать тарелки, ложки очень полезно, я всем рекомендую) если тонус языка нормальный, можно зубной щеткой покалывать кончик языка во время гигиенических процедур (это полезно в дальнейшем при постановке звука Р)

babulinka
24.01.2014, 14:06
Faleleevna, вопрос как к логопеду. Моей дочке 2,6 говорит плохо, в основном отдельные слова, предложения у нее все на своем тарабарском языке или просто мычит. Все знает, все понимает, но говорить предложениями не хочет. Что можно посоветовать нам? Найти хорошего логопеда (может у кого-то есть контакты такого), который занимается с такими маленькими или ждать, может есть какие-то занятия. Были у логопеда в поликлинике она посоветовала только тянуть те гласные/согласные которые мы знаем, потом из них составлять слова.