PDA

Просмотр полной версии : Развитие любовь к чтению



Мышка с книжкой
05.03.2014, 21:34
по ссылке не та статья открывается, что-то о неожиданном взлете какой-то игрушки для айфона.

LACO
05.03.2014, 21:37
http://lj-editors.livejournal.com/405542.html эта?

tatochka
05.03.2014, 21:38
Расскажу про своего , хоть нам и только 4,10, но мой ребенок просто обожает чтение. Он фанат чтения. Я воюю с ним, чтобы он не читал. Читает все, книги, журналы детские, стихи, некоторые книги по нескольку раз.
Из того что читал недавно. Серии книг про медвежонка Паддингтона, про кроликов, серия книг приключения грузовичка, про Лунтика, тачки, книги с загадками, скороговорки.
Носова читает, Зощенко начал. Но опять же повторюсь в силу нашего возраста не даю особенно много читать.
Я покупаю книги с крупными буквами.

Татка1
05.03.2014, 22:11
У нас Лешка читает давно и очень быстро, бегло и слитно, практически как взрослый. Но! Он мало вникает в то, что читает, у него это механический процесс по озвучиванию символов. И сейчас мы как раз боремся за то, чтобы делать паузы в нужных местах, читать с интонацией, а потом пересказывать прочитанное. Самое интересное, что он читает детские журналы, типа "непоседа" или "Тридевятое царство" про себя, и отлично воспринимает информацию. Но как только мы начинаем читать вслух, у него стекленеют глаза и он на одном дыхании прочитывает с листа практически любой текст, совершенно не въезжая, что он читает. Что с этим делать не знаю, борюсь каждый день.
Вы читаете уже хорошо? Можно предложить почитать любимые сказки, купить комиксы про принцесс, если эта тема ее интересует. По-моему, есть журнал типа "хеллоу китти", тоже может быть интересным.

Натуля
05.03.2014, 22:42
Сейчас купили книжку белоснежка и семь гномов, с картинками из диснеевского мультика. В первый вечер она прочитала 14 стр, как пойдет дальше посмотрим. До этого покупала книгу про Незнайку из серии читаем сами. Не пошел. Я согласна с мнением- для начала пусть просто читает, потом разберемся что

Нино
05.03.2014, 22:45
Нам в школе выдали список литературы современных детских авторов. Могут взрослые читать, могут сами дети. В зависимости от способностей к чтению.
Даша слушает с большим интересом. Книги не пустые. Есть что пообсуждать.
Некоторые книги из списка:
Кейт ДиКамилло
Удивительное путешествие кролика Эдварда, Как слониха упала с неба
Мария Парр Вафельное Сердце
Эрве Тюлле Книжка с дыркой
ну и другие

Это кроме того списка на лето, который по школьной программе.

Flombiya
05.03.2014, 22:46
Тань, можно офф. А вот эта стремление быть принцессой оно откуда так явно в Саше развилось? С сада?

Нино
05.03.2014, 22:50
да я вас читаю и уже не знаю что говорить...
"а зато мы на шпагате сидим, вот!" :)))

Не читает Саша. Матвей в ее возрасте читал свободно, а Саша еле-еле разбирает слова. По одному слову...
Нет, слова типа "молоко" она читает легко и давно, но слова где есть пара согласных рядом - это катастрофа. В общем и целом чтение для нас пока очень трудный процесс. Может осилить полстраницы азбуки и после этого ноет что устала.
Поэтому надо стимулировать процесс чем-то интересным. А интересного в продаже и нет. Азбука с ее идиотскими текстами интересной явно не является.
Я пришла к выводу что буду делать сама карточки. Сейчас ищу наклейки тематические. С одной стороны наклейка, с другой буду печатать слова.
В качестве основы для карточки или картон, или можно в метро набирать билетов, пока не решила

методика Зайцева хороша.
Попробуйте
Ну и читай ей побольше. Я верю, что в какой-то момент проснется интерес.
Я читаю и жду. Сама поздно читать начала.

tatochka
05.03.2014, 22:54
Ну вот Матвей тоже у меня никак не хотел вначале читать. Слоги путал, а потом когда интересно стало и читать захотелось
Попробуй посмотри вот эту серию книг http://www.ozon.ru/context/detail/id/6625391/, может найдется что-то из этих книг что будет интересно дочке. Книги с окошками мой сын от них без ума.

Нино
05.03.2014, 23:02
кубики-слоги? я уже подумывала, и реализовывала ее в своем исполнении - делала карточки с частями слов и мы их начитывали массово... кубики уже думала, но как-то мы успели проскочить этот этап. Сейчас надо просто нарабатывать чтение, но читать что-то интересное.

мы их не начитывали. выучивали и пропевали. Как стихотворение.
Прямо песни. Реально сдвинуло нашу мертвую точку

Виноградик
05.03.2014, 23:03
Моя дочка обожает слушать, когда я читаю. Вот сколько будешь читать, столько будет слушать - не остановит)
А сама не любит(( Хотя читает уже довольно бегло.
Первую книжку, которую она прочла сама, по своему желанию - Принцесса на горошине Андерсена, ее заинтересовала картинка с кучей перин и тюфяков)
Еще прочитала всю книжку "Приключения Песика и Кошечки" Йозефа Чапека. Здесь ее заинтересовала чем закончится история, я прочитала пару глав, ушла делать дела - смотрю достала, читает) Пока не закончила, не остановилась. http://www.labirint.ru/books/349200/
Вот и все))) Ну т.е. читает дочка каждый день, но по собственной инициативе прочитала сначала до конца, только две книги, многие начинала, но не дочитывала - просила меня.
Я еще ей журнала покупаю Феи и Принцессы - вот их от корки до корки читает сама (там рассказы в виде комиксов и задания)
Мне любит читать Машу и Ойку (я обязательно прошу почитать что-нибудь в день) - там как раз мало текса и огромные картинки http://www.labirint.ru/books/160163/.
Ходим часто в библиотеку, предлагаю выбрать самой книги. Ходим в книжный.
Очень хочу привить любовь к чтению... Жду когда чуть подрастет. Надеюсь Алиса Булычева и Гарри Потер возьмут свое)))
Хочу заманить сюжетом, чтобы захотелось скорее узнать что же дальше)
Мне любит читать Машу и Ойку (я обязательно прошу почитать что-нибудь в день) - там как раз мало текса и огромные картинки http://www.labirint.ru/books/160163/.

Annnushka
05.03.2014, 23:04
Расскажу про своего , хоть нам и только 4,10, но мой ребенок просто обожает чтение. Он фанат чтения. Я воюю с ним, чтобы он не читал. Читает все, книги, журналы детские, стихи, некоторые книги по нескольку раз.
Из того что читал недавно. Серии книг про медвежонка Паддингтона, про кроликов, серия книг приключения грузовичка, про Лунтика, тачки, книги с загадками, скороговорки.
Носова читает, Зощенко начал. Но опять же повторюсь в силу нашего возраста не даю особенно много читать.
Я покупаю книги с крупными буквами.

Под столом :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

NeTakaya
05.03.2014, 23:11
Серия классная, да. Но она для уже свободно читающих. А мне нужна картинка и одно слово. Сейчас буду смотреть атласы и делать карточки.
Вот что мне нужно:
http://static3.read.ru/images/illustrations/1340258575544807778.jpeg

Только не хочу "волк" и "заяц", потому что их ребенок конечно знает без всякого чтения.

Во, вот это уже поинтереснее:
http://static1.read.ru/images/illustrations/1340258601877091884.jpeg

Сначала прочитать в атласе, а потом сделать из этого карточки для заучивания.

Купи вот эту книгу. Очень мне нравится! Ее младшая дочка разглядывает, а сын читает)http://www.wildberries.ru/catalog/386062/detail.aspx#comments_list

Мышка с книжкой
06.03.2014, 00:04
в чем-то я согласна со статьей. Времена меняются, дети тоже. Себя помню прекрасно, как при всей моей любви к фантастике не смогла прочитать Уэллса "Война миров", слишком устаревшей казалась. Русских народных сказок так же не люблю. )) для себя пока решила, что Жюль Верна того же, Дюма, Джека Лондона, буду подсовывать, они "вне времени" на мой взгляд. Но вот, нежно любимых мной в детстве "Васек Трубачев", "Тимур и его команда" и тд, давать не буду - не поймет, и будет скучно. Еще, мне кажется, играет роль развитие фантазии. Нет фантазии, ребенок не способен представить, что стоит за словом, поэтому кино/игры куда как интереснее. В плане Сережи эта теория работает. Я когда читаю книги, вижу отклик Сережи и Алисы. Алиса живо реагирует на текст, может испугаться например, или затем рассказывать какое-то свое придуманное продолжение книжки. Она сама тащит мне книги и готова слушать о чем угодно, в дальнейшем, мне кажется и читать также будет. Сережа же, независимо я читаю или он читает, как будто вообще не понимает о чем речь, нет даже смеха на вполне явные шутки. Соответственно, при том, что я постоянно с книгами, он читает из под палки практически.

Мышка с книжкой
06.03.2014, 00:24
Сорри, я с телефона, много букв он не тянет. ))
Книги ему старалась подбирать интересные. У нас практически не было народных сказок, по разу прочитала, для общего развития и все. Чтения по единичным словам тоже не было - скучно это. Пытаюсь затянуть его приключениями и фантастикой, на это мальчик должен повестись. Первое, что у нас пошло взахлеб просто, это типа детективов что ли - "носки врозь", "приключения вани в лаптях и сарафане" и тд. На мой взгляд фигня фигней, но видимо там как то он увлекся. Достала ему электронную читалку, поставила крупный шрифт (не все книги у меня с крупным шрифтом, а прочитать бы хотелось). Затем был детектив "тайна рыжего кота". Собственно, им я зачитывалась в свои 11 лет, потрясающая на мой взгляд книга. И тут я просто достала у букинистов именно то, первое издание, оно интереснее оформлено (мою книгу еще в детстве кто-то "зачитал", а новое издание не нравится внешне). Сын увидел мой смех над книгой, заглядывал-заглядывал, попросил, скачала ему в эл.книгу - я ребенка оторвать не могла, хотя думала не поймет. Половину слов бегал спрашивать, но все равно читал. И даже смеялся над шутками. И после нее как то чтение пошло. Сейчас выпросил гарри поттера, загорелся после фильма, дала ему 1 часть (остальные не дам, точно не для мелких). Читает. Долго, а он еще и читает не бегло, опять же слова спрашивает, но пока читает. И ему интересно. Надеюсь, хоть так приучится читать, а уж потом будем с классикой разбираться.

Мышка с книжкой
06.03.2014, 00:30
По-моему это распространенная реакция мальчиков и девочек. Не знаю, имеет ли она отношение к фантазии, или к чему-то еще.
Я в детстве очень много читала, мне нравился _процесс_. Я читала за лето штук 20 крупных книг. Я и сейчас очень много читаю.
Брата можно было заставить только из под палки.
Но в возрасте старшей школы он вдруг понял, что чтобы слыть культурным человеком, надо прочесть то-то и то-то, и он проглотил всего марк твена, нахватался из него разных цитат, и я зеленела от зависти, когда мама заливисто смеялась на его цитаты из единственно-прочитанного марктвена, а мои сотни прочитанных "по литературе и не очень" книг - так и остались мертвым грузом. Они низачем. Все что читают мальчишки - оно для какой-то их цели, которая и ведет их по жизни. А девочки читают чтобы угодить родителям, чтобы провести время с мамой, чтобы "пообщаться" с книгой. Чтобы помечтать о рыцарях... чтобы может быть "узнать о людях и жизни". Мальчишки чаще читают не "про людей", а "энциклопедии"... Мой брат читал из под палки, но энциклопедию посвященную странам мира он читал еще в младшей школе - от корки до корки. Я думала "дурак что ли? что там может быть интересного! То ли дело "всадник без головы" или "лунный камень"...
Недавно мама отдала эту энциклопедию Матвею... теперь из нее не вылезает он.
А лунный камень возможно почитает дочка в свои 12 :)

Не просто же так в интернете женщины предпочитают форумы, а мужчины - игры с драками :)

может ты и права. Не знаю ))) муж у меня не читающий, чтоб спросить, и приходится ориентироваться на себя. У меня при чтения срабатывала именно фантазия. Я "переносилась" в книгу и проживала её. Поэтому и сама любила, и сыну подсовываю именно приключения - в них вжиться проще.

Happy-Ann
06.03.2014, 02:07
Тань, детей у меня нет, поэтому авторитетно не скажу, но меня в детстве страшно интересовали и животные (любые), и уж тем более столовые приборы - я вообще обожала книги по этикету (в том числе - как правильно накрыть на стол, какими приборами когда пользоваться и т.п. - до сих пор иной раз выручает, кстати). Что уж может быть правильнее и полезнее для принцессы? ;-)

p.s. Правда, сестру мою приборы уже, кажется, не так интересовали, а вот животные - вполне. Впрочем, она и принцессой не была)

alfika_888
06.03.2014, 08:21
Карточки на разные темы в Умнице есть http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/.. (у форумчанки Юли есть СП по Умнице).
у меня дочка буквы рано выучила, в 1г.10мес., а слоги я ей к 5 годам объяснила, как складывать..С карточками удобно заниматься.
У нас ещё кубики Чаплыгина пользовались успехом..крутящиеся вокруг своей оси пара кубиков позволяли быстро менять слоги,составлять слова..
Если на карточках не читалось слово/слог,возвращались к кубикам...нам хватало 10-20 минут в день..через месяц ребёнок читал.
Записались в библиотеку, дети сами выбирают что им читать, дополнительно беру им то,что сама считаю интересным для них, читаем перед сном..Самостоятельно дочка пытается читать, но медленное чтение её не увлекает, поэтому просит меня/папу..начнёт быстрее читать,будет больше интереса..Говорит,что в саду пытается книжки читать,но дочитать не успевает.
В библиотеке сразу видно,кому,что нужно..сын у меня от истории фанатеет: история России, древнего Мира.. думала слушать не будет..читаю,он впитывает,вопросы задаёт..и почти все книги выбирает по истории..пытаюсь переключить его на то,что дети читают..под Тачки Маккуина он засыпает, а исторические книги слушает внимательно, потом мне ещё из сада мамы звонят узнать,где купить греческих воинов))Вадим в саду рассказывает и про Грецию и про Бородинское сражение, мальчишкам интересно))Дочка любит про принцесс, стихи, сказки...у неё все просто.
Энциклопедии,где все обо всем тоже детям нравятся..Пока есть интерес,желание читать не угаснет.

Lilla
06.03.2014, 11:07
Нам книгу из такой серии подарили :)
http://www.labirint.ru/search/%F7%F3%E4%EE-%ED%E0%EA%EB%E5%E9%EA%E8/
мне очень понравилась))) Если что - мой ещё не читает))))))))) Стоит на вырост)

Татка1
06.03.2014, 11:26
А я все же считаю, что начинать читать нужно с букваря, хотя бы потому, что в букваре объясняется, как правильно читать различные сочетания букв. Вот взять те же согласные, которые твоя Саша затрудняется читать: если бы не букварь, я бы в жизни не додумалась подсказать ребенку, что слова, положим, "взвод" или "штучка", должны читаться как "в-звод" и "ш-туч-ка" (я сама пыталась объяснить, что нужно по буквам каждую согласную прочесть, и злилась, что он тупит. А как только залезла в букварь за правилами и пересказала ему, он въехал за каких-то 5 минут). Т.е. букварь показывает, как правильно делить слова на слоги и составляющие, чтобы легче было освоить чтение.
И в каждом букваре пишут, что пока не доведешь до автоматизма прочтение элементарных слогов, нельзя переходить на более сложный уровень.
Я в который раз посоветую букварь Бахтиной. Он очень красивый, красочный, а главное - понятно написанный. Параллельно с ним можно использовать букварь Жуковой.
И, да, как бы не было скучно читать "мама мыла раму", это тот этап, который нужно пройти. Ну а тот факт, что деткам этот текст не особо интересен, не играет принципиальной роли. Это основа. И ее нужно изучить и только потом двигаться дальше и выбирать чтение по интересам.
ИМХО.
В любом случае, удачи вам.

alfika_888
06.03.2014, 12:36
у меня с 4х не читают...я принципиально не учу читать раньше 5- лет..с младшим,скорее всего, не получится,его старшая учит уже..
по карточкам: там с одной стороны рисунок подписанный снизу чёрным шрифтом.А на обратной стороне, только слово написанное более крупным красным шрифтом...я беру пачку карточек,показываю только слово, если правильно прочитал,показываю картинку и отдаю карточку ребенку..если не справился,кладем обратно в стопку..там 144карточки,слова знакомые, но если сам материал новый,то для ребёнка это Новое.. или в 1 классе они будут читать более сложные слова? в чем неправильность карточек? я их младшему показывала,когда говорить начал,пополняли словарный запас, а дочку по ним читать учила..и для тренировки мы читаем и названия улиц на прогулке..
напиши мне слова, для примера, что бы ты написала на своих карточках...мне просто интересно,моя дочь через год пойдёт в первый класс,может действительно наши карточки примитивны для нынешнего первоклассника..У нас вот такие слова
В ДОМЕ НА КУХНЕ В ДЕТСКОЙ В ЗООПАРКЕ В ШКАФУ НА УЛИЦЕ
Телефон Картошка Кисточка Бегемот Колготки Автобус
Зеркало Петрушка Кроватка Медведь Ползунки Трамвай
Тарелка Апельсин Лопатка Пингвин Рубашка Коляска
Кресло Капуста Машинка Кенгуру. Платочек Машина
Чайник Помидор Подушка Лошадь Сапожки Воробей
Собака Морковь Мальчик Курица Варежки Листик
Кошка Йогурт Барабан Жираф Пижама Цветок
Плита Печенье Ведёрко Корова Пелёнка Качели
Чашка Молоко Девочка Петух Пуховик Колесо
Пульт Огурец Книжка Баран Валенки Дорога
Ложка Яблоко Горшок Панда Куртка Дерево
Лампа Свёкла Краски Зебра Носочки Радуга
Вилка Укроп Малыш Тигр Штаны Солнце
Шкаф Сахар Кубики Утка Джинсы Голубь
Диван Банан Одеяло Лиса Пальто Горка
Ковёр Редис Шарик Орёл Платье Трава
Утюг Каша Мишка Волк Зонтик Лужа
Стул Вода Кукла Коза Туфли Тётя
Дверь Соль Мячик Заяц Шапка Дядя
Ванна Хлеб Рыбка Гусь Шубка Луна
Стол Лук Соска Слон Майка Туча
Окно Сок Лото Лев Шарф Дом
Часы Суп Мыло Сова Юбка Жук
Нож Чай Юла Ёж Очки Бабочка

alfika_888
06.03.2014, 12:45
А я все же считаю, что начинать читать нужно с букваря, хотя бы потому, что в букваре объясняется, как правильно читать различные сочетания букв. Вот взять те же согласные, которые твоя Саша затрудняется читать: если бы не букварь, я бы в жизни не додумалась подсказать ребенку, что слова, положим, "взвод" или "штучка", должны читаться как "в-звод" и "ш-туч-ка" (я сама пыталась объяснить, что нужно по буквам каждую согласную прочесть, и злилась, что он тупит. А как только залезла в букварь за правилами и пересказала ему, он въехал за каких-то 5 минут). Т.е. букварь показывает, как правильно делить слова на слоги и составляющие, чтобы легче было освоить чтение.
И в каждом букваре пишут, что пока не доведешь до автоматизма прочтение элементарных слогов, нельзя переходить на более сложный уровень.
Я в который раз посоветую букварь Бахтиной. Он очень красивый, красочный, а главное - понятно написанный. Параллельно с ним можно использовать букварь Жуковой.
И, да, как бы не было скучно читать "мама мыла раму", это тот этап, который нужно пройти. Ну а тот факт, что деткам этот текст не особо интересен, не играет принципиальной роли. Это основа. И ее нужно изучить и только потом двигаться дальше и выбирать чтение по интересам.
ИМХО.
В любом случае, удачи вам.
к букварям +100
Нам с Жуковой стало понятно и с прочтением слов с несколькими согласными и с пропеванием слогов вообще..Для нас это прям ключом к разгадке оказалось...не получается прочитать слово,поем слоги и сразу все получается...Букварь Жуковой в саду посоветовали.

Татка1
06.03.2014, 14:52
Я додумалась, и уже сто раз Саше это объясняла.
<тут следует вставить смайлик битья головой об стенку>, потому что ну ни черта не помогает! я с ней бьюсь на эти темы уже второй год на регулярной основе... Ощущение что в мозгу что-то не дозревшее, потому что количество в качество так и не перешло...
Сейчас я уже подключила букварь, где есть разбиение слов на те части, которыми нужно читать, чтобы она хоть так привыкла...
Вот и к словам с карточками я подписи буду сама печатать и клеить -с разбиением по слогам.
год уже бьемся, надоело уже...
но у меня элементарные слоги это не ба-ва (с которых начинаются все буквари, и от которых можно повеситься, потому чот это нам не интересно уже год как). У нас элементарные слоги это например "при" и "пре"... ну не может она их нормально читать
но вроде сейчас уже как-то стала... более-менее... Я ей карточки с этими всеми штуками пораспечатывала и в каждую свободную минуту подсовывала... (слоги сама придумывала - взяла детский текст и все такие вот буквосочетания из слов понадергала)...
но с трудом.. временно уже паузу взяла.
но если слоги еще хоть как-то, то стоит их подставить в слова - и снова забывает как все читала в слогах...
ну а почему бы вместо "мама мыла раму" не читать например ""белоснежка мыла раму"... (если нужен уровень слов попроще - то имя какого-то другого персонажа попроще взять). Вроде то же самое, но интереснее... А если это будет еще под соответсвующей картинкой или загадкой - так ребенок сам прочтет!
А от текстов в духе "петя несет мяч" просто тоска начинается... Полстраницы Саша осиливает, а дальше ни у нее, ни у меня мотивации с этим мучиться нет. Ну тоска же зеленая... и картинки такие, словно новой полиграфии в мире не появилось.
Ну почему азбука должна сохранять раскраски и слова времен 40-летней давности? При том что ребенок уже ПРИУЧЕН к ярким раскраскам и книжкам... у него на этом фоне негатив к этому букварю возникает.
еще как играет.

вывески Саша готова читать, а букварь не готова.

И снова я порекомендую букварь Бахтиной. Потому что более красивого, красочного, офигительно оформленного букваря я не встречала.

http://www.img3.imgbb.ru/a/e/f/aef55f4754b64c33a61e30e96c011a47_135559.jpg

http://knigi.tomsk.ru/covers/000/490/885/original.jpg

http://static4.read.ru/images/illustrations/13196161644214591814.jpeg

Все это на глянцевых листах, сочными красками и нежными рисунками.

А теперь по теме... Прошу прощения, я тупая и не умею делать мультицитирование, поэтому постараюсь просто по пунктам:

1. Если ты только сейчас подключила букварь, то как вы до этого учились читать? По твоим карточкам и объяснениям? Если это так, то я вижу в этом одну из причин "затыка", все-таки буквари делают умные люди и не зря. Как бы не было неинтересно читать примитивные слоги, этот этап нужно пройти. И желательно именно по букварю, потому что там все максимально разжевано и понятно именно для детской головы. Именно читая слоги в различных вариациях и буквосочетаниях, ребенок доводит до автоматизма их произношение в составе слова. И пока слоги не читаются с листа за определенный промежуток времени (я не помню точно за какой, но в букваре Бахтиной на первых страницах есть информация, какое количество слогов в минуту нужно уметь читать, чтобы считать, что ребенок освоил этот тип слогов и двигаться дальше), переходить к словам и к другим слогам нельзя.

2. Конечно белоснежка, моющая раму, интереснее мамы :) но речь идет именно о методике изучения чтения. А в букварях продуманно и последовательно даются разные типы слогов, с постепенно нарастающей сложностью. А не-педагогу адекватно оценить сложность и правильную последовательность подачи материала, на мой взгляд, затруднительно.

3. На мой взгляд, у вас просто хромает методика обучения чтению. И тебе нужно просто отложить самодельные карточки и начать с нуля. С букваря. С самых простых слогов. Тратьте на это по 10-15 мин каждый день. Добились автоматизма - перешли к следующей группе. Потом к следующей. Потом к словам - сначала двусложным, потом трехсложным, потом 4- и более. И все у вас получится. И, Тань, еще раз советую, хотя бы просто зайди в магазин и полистай букварь Бахтиной. Сказать про него "раскраска 40-летней давности" у тебя язык не повернется, гарантирую.

tata222
06.03.2014, 15:23
И снова я порекомендую букварь Бахтиной. Потому что более красивого, красочного, офигительно оформленного букваря я не встречала.

+1 к Бахтиной, точнее, +2, т.к. у меня двое уже научились по нему читать. Это не букварь, это тренажер! Где всё построено именно на автоматизации. То есть, ребенок не задумывается, что он читает, поймите меня правильно, он не складывает в уме (мммммммм? аааааа? а, это будет мааааааа), он этот этап прошел и выбросил из головы промежуточную стадию, у него сразу ма. Но при этом неплохо бы на начальном этапе пользоваться букварем Жуковой, где (в том числе по словам нашего очень уважаемого логопеда) более правильно с точки зрения развития и формирования языка всё построено. Например, пропевание слогов. У Бахтиной этого нет, а многим помогает сдвинуться с мертвой точки. мммммммммммаааааааааааааа - опа, слог. Голова щелкнула, всё получилось, идем на Бахтину и автоматизиииииииируем! Сыну моему, кстати, больше нравится зеленый букварь, Жуковский, хотя он страшный и скучный. А папе нашему - красный, Бахтинский. Поэтому он с папой читает красный, а мне тащит зеленый. А мне всё равно, лишь бы практика теперь-то уже.

Татка1
06.03.2014, 15:45
+1 к Бахтиной, точнее, +2, т.к. у меня двое уже научились по нему читать. Это не букварь, это тренажер! Где всё построено именно на автоматизации. То есть, ребенок не задумывается, что он читает, поймите меня правильно, он не складывает в уме (мммммммм? аааааа? а, это будет мааааааа), он этот этап прошел и выбросил из головы промежуточную стадию, у него сразу ма. Но при этом неплохо бы на начальном этапе пользоваться букварем Жуковой, где (в том числе по словам нашего очень уважаемого логопеда) более правильно с точки зрения развития и формирования языка всё построено. Например, пропевание слогов. У Бахтиной этого нет, а многим помогает сдвинуться с мертвой точки. мммммммммммаааааааааааааа - опа, слог. Голова щелкнула, всё получилось, идем на Бахтину и автоматизиииииииируем! Сыну моему, кстати, больше нравится зеленый букварь, Жуковский, хотя он страшный и скучный. А папе нашему - красный, Бахтинский. Поэтому он с папой читает красный, а мне тащит зеленый. А мне всё равно, лишь бы практика теперь-то уже.
Согласна. И именно поэтому я несколькими постами выше посоветовала дополнять Бахтину Жуковой.

Ана
06.03.2014, 15:50
Таня, мне кажется ты рано заводишь тему о том,что читать Саше.

Я не буду ее даже сравнивать с Ариной, Арина моя известный тормоз, по-сравнению с которым твоя Саша просто гений)) это я тебе бальзаму подлить)))
Но я хочу сравнить Сашу с собой маленькой. Читать я научилась раньше нее, и книги я в детстве просто обожала, и в младшей школе, и в средней, и в старшей. Прочитала очень много. НО читать именно сама сознательно я начала уже в школе, т.е. уже ПОСЛЕ 7 лет. А в Сашином возрасте я слушала маму или пластинки со сказками.

Наличие навыка чтения не равно тому, что ребенок созрел начать читать сам для себя!! вот что я хочу сказать. между выработкой первого и вторым может пройти 2-3 года!