PDA

Просмотр полной версии : И моя тема про школу вдовесок к Ане



Океана
27.03.2014, 18:52
Я сына пока только на подготовишки хочу отдать, но школу уже сейчас выбираем. Т.к. для меня важно чтобы ребенок за время подготовишек к школе привык и не считал ее местом чужим и враждебным.
Конечно, еще и осенью почитаю отзывы тех, кто сейчас школу только выбирает, но уже для 1 класса.

У нас ситуация такая: живем не по прописке. Рядом несколько школ, но рассматриваем только 2, т.к. одна объединена с детсадом, а другая в нашем квартале в 5 минутах ходьбы от дома.

Школа №1.
Позиционируется как английская и математическая одновременно. Более продвинутая, учат по всем трем методикам, очень любят Петерсон и переживают, что ее могут удалить из списка программ.
Школа объединена с нашим садом, поэтому дети из группы сына в большинстве пойдут именно в эту школу, а если вся группа пойдет, то могут под них отдельный класс сделать.
В классах по 30 детей.
Школа хорошо обустроена, есть 2 спортзала, красивый кабинет музыки, отдельный кабинет ИЗО.
Сейчас школе отдали второе здание. И планируют там отдельно сделать началку, а в основном здании только старшеклассников оставить.
Ко дню открытых дверей школа очень хорошо подготовилась: нас встречали, делили на группы, проводили экскурсии по школе и дали возможность пообщаться с учителями.
Школа хорошо охраняется, пропускная система.
Приличные туалеты с закрывающимися дверями, сушилками для рук и туалетной бумагой.
В шоле виеоконтроль, о чем предупреждают объявления.
Подготовишки для всех стоят 4 тыс. в месяц, но для нас бесплатно. И наша прописка никому не важна, тк. мы из школьного детсада.
Из минусов - идти до нее 15 минут и через 2 дороги переходить.
И как и Яна, я переживаю, что сыну будет тяжело учиться и это отобьет у него навсегда тягу к знаниям. Он у меня такой, что если что-то не получается, то лбом стену прошибать не будет - а ему проще все бросить. А если что-то надо и интересно - то быстро осваивает и запоминает.
А в вышеописанной школе программа сложная, этого и не скрывают. И, видимо, придется с сыном все вечера за учебниками проводить, что есть "ужас-ужас" по словам моих подруг, у
которых более старшие дети.
Сын же и сейчас не горит желанием заниматься с логопедом подготовкой к школе, и усадить его за уроки иногда оказывается выше моих сил.

2. Школа № 2.
Обычная московская школа, звезд с неба не хватает, но находится рядом с домом - только через пару дворов пройти.
Здание старенькое, электронных досок в началке нет.
Учат про Школе России.
Правда, при всем при этом, говорят, что в школе сильная математическая подготовка и много старшеклассников расходится по спец.лицеям, куда поступают без проблем.
Подготовишки в школе стоят 3 тыс, но если мы сделаем детям регистрацию по месту жительства, то будут бесплатные.
Очень понравились две учительницы начальных классов, как-то веяло от них советской закалкой. Почему-то мне было бы им не страшно детей отдать, чувствую, что не бросят, что не будут выставлять дураком перед классом, не будут орать или что-то в этом духе.
В школе новый молодой и активный директор, которого все хвалят.
Но при этом организации дня открытых дверей не было никакого: в назначенное время в школе была лишь охранница, которая не знала куда пускать родителей, потом нас отправили в класс, где была лишь одна учительница. Ни общения с директором, ни экскурсии по школе.
Да и охрана так себе: одна охранница, которая уходит или обедать в каморку, или гуляет на улицу не глядя на двери школы. Турникетов нет. Одежду в раздевалке нас попросили не оставлять, т.к. "мало ли что".
Туалеты старые, поломанные. Бумаги нет, мыла нет, сушилок для рук нет.
Зато есть урок ритмики с 1 класса, где учат даже полонез танцевать. Есть две танцевальные студии, которые славятся по району, есть кружок военно-патриотического воспитания, дружат с ветеранами и тп.

Понятно, что запишусь в обе школы. Но вот выбрать не могу. Да еще у меня двое детей. И не смогу я все вечера сидеть с одним, а потом и со второй за уроками. Да и не хочу! Мои родители мне не помогали, максимум в старших классах папа приносил с работы справочники по вышке и физике. А уж разбиралась я с ними сама. Но это не мешало мне быть активисткой, отличницей и спортсменкой. Но у меня была очень высокая самомотивация, меня не надо было уговаривать или подгонять, скорее тормозить надо было.

И хочется, чтобы школа была рядом с домом, чтобы можно было и одного отпускать (не в и началке, конечно, но потом-то!)
И чтобы гулять было недалеко (мы раньше всегда у школы встречались).
И чтобы можно было перед кружками успеть сбегать домой пообедать.
И не хочу, чтобы ребнека слишком сильно напрягали, чтобы не отбили желание учиться и узнавать что-то новое.
Но при этом хочу, чтобы поступил в хороший вуз, а не пошел в армию после 11 класса.
Но ведь и школу можно всегда поменять, как на более сильную, так и на более спокойную. Я сама в 7 классе ушла из обычной школы в экспериментальную. И была рада.
Вот только всю жизнь жила далеко от школ, и моя последняя школа была в часе езды от дома.
Сына я бы в нее отдала и даже не переживала бы, но возить туда далеко, а еще хуже забирать, т.к. прямого транспорта нет, надо с пересадками ехать.

Кто живет рядом с Варшавкой или Коломенским проездом, могу сдать пароли и явки: школа 1073, я ее очень рекомендую! Сама заканчивала, у одноклассниц там дети учатся. Так вот из той школы детей надо пинками выгонять вечером домой, т.к очень интересно и детям там всегда рады. Но и успеваемость там на очень высоком уровне.

Мерси
27.03.2014, 23:48
Я бы склонялась ко 2-й школе хотя бы потому, что учителя в началке хорошие. На мой взгляд, это пока основное.

Океана
28.03.2014, 12:32
а чего бы тебе не забить на уроки, в том смысле что учится на свои 3-4 - ну и ладно. Не на 2 же?... а 3 в сильной школе лучше, чем 5 в слабой...
ты лучше узнай не про силу программ, а про количество всяких бессмысленных заданий, которые требуют участия родителей, например какие-нибудь обязательные конкурсы поделок, или еженедельные презентации, или еще какая-нибудь ерунда, которой можно нагрузить ребенка и его родителей, а потом рассказывать какая крутая школа... не всегда "сидеть за уроками до поздней ночи" признак качественного обучения.

В школе 1 презентации есть и из делают. В школе 2 даже нет возможности просмотра презентаций. Но везде есть всякие праздники с поделками, блинами и тп. Я в своем детстве стол ко всего переделала, столько кружков перепосещала, что сейчас воротит от мысли о поселках. Щас я ярый противник "ручного творчества" и прочих рукоделий. Хотя могу и умею..,

Океана
28.03.2014, 12:35
История из жизни:
приходит сын после экзамена четвертного в своей английской школе. А я чувствую - там уже сложное пошло... тяжело ребенку. Впрочем, я эти темы до сих пор не осилила, хотя учила английский много лет. А ребенок только полгода... В общем, объективно сложно.
И я его сочувственно спрашиваю - ну чего, сколько получил за экзамен?
- 3, говорит сын.
- а другие что? - спрашиваю я.
- половина 2, - отвечает сын.
- так ты молодец!, - радуюсь я. - Поздравляю с почетной тройкой! :)
- а пятерки были?
- нет, пятерок не было.
- а четверки?
- было, несколько.
Я сказала что сын молодец. Главное чтобы его не выгнали. А тройка - это тоже удовлетворительная оценка :)
Да, надо так смотреть на вещи. Моя мама не признавала оценок ниже 5 баллов. А за 5 даже не хвалила, тк по другому просто и быть не могло.
Не хочу своих детей так строить

Ана
28.03.2014, 12:45
История из жизни:
приходит сын после экзамена четвертного в своей английской школе. А я чувствую - там уже сложное пошло... тяжело ребенку. Впрочем, я эти темы до сих пор не осилила, хотя учила английский много лет. А ребенок только полгода... В общем, объективно сложно.
И я его сочувственно спрашиваю - ну чего, сколько получил за экзамен?
- 3, говорит сын.
- а другие что? - спрашиваю я.
- половина 2, - отвечает сын.
- так ты молодец!, - радуюсь я. - Поздравляю с почетной тройкой! :)
- а пятерки были?
- нет, пятерок не было.
- а четверки?
- было, несколько.
Я сказала что сын молодец. Главное чтобы его не выгнали. А тройка - это тоже удовлетворительная оценка :)

Тань, знаешь, я себя ловлю на мысли, что я нормально уже отношусь к оценке 3, и ребенка уж точно гнобить не буду. В такой ситуации как у тебя (когда многие 2 получили) тоже бы похвалила. У меня этому способствовала многолетняя оценочная система на работе, где тройка - это была хорошая норма. Сначала многих это коробит, все хотят 4-5, но потом привыкаешь и нормуль. На собеседовании с завучем сильной гимназии, где мы были, она тоже подчеркивала что три - это уровень который устраивает, удовлетворяет стало быть ("удовлетворительно"). У нас мозги конечно были попорчены этими пятерками в детстве. А ведь по сути, и по названию оценок даже, 5 - это отлично! исключительно! это "мы от тебя этого даже не ждали, а ты сделал". пятерка по своей сути действительно должна быть исключением. но во многих школах пятерка обесценена. причем чем слабее школа, тем более обесценена, по моим наблюдениям.

Ана
28.03.2014, 12:50
а чего всех так пугают презентации? их же слабать недолго. и самой интересно что-то узнать на неизвестную тему) даже если вместо ребенка ее делать) я после прежней работы из чего угодно могу сделать презентацию))

воот, я кажется понимаю, где буду реализовывать свое стремление поучиться) а то давно не училась) а тут как раз ребенок в первый класс идет - как удачно!))

Океана
28.03.2014, 13:00
Наверное это кому как.
Если учесть, что я хороших презентаций почти не вижу, то да, недолго.
Мои презентации стоят мне как правило 3х ночей и нескольких дней.
Одни картинки я подбираю пару вечеров. План продумываю несколько дней. Материал собираю...

Да, я на них учусь. И материал который собрала знаю хорошо. и удовольствие от презентаций получаю. Но очень уж времязатратно это выходит.

Я даже на простую текстовую презентацию на учебе уже потратила часов 5 - 3 на чтение материала, 2 на перенос его в презентацию, и пока что работа сделана процентов на 20. При этом я заранее понимаю что там не будет картинок и продуманной стилистики самой презентации, то есть скучные схемки. Что не вариант для детей.

Татьян, ты же писала что уровень твоих блестящих презентаций все равно в школе не ценят! Ну так и ладно, можно делать попроще, если это прокатывает.

Да, я забыла что в школе 1 учат английский и немецкий языки. А в школе 2 - английский и французский. Те в первом случае я смогу помогать с уроками, а во втором нет.

Ана
28.03.2014, 13:04
Наверное это кому как.
Если учесть, что я хороших презентаций почти не вижу, то может и недолго. Хотя возможно у тебя какие-то ноу-хау есть?... поделись...

Мои презентации стоят мне как правило 3х ночей и нескольких дней.
Одни картинки я подбираю пару вечеров. План продумываю несколько дней. Материал собираю...
Часов 5 у меня уходит на финальную выверку - скорость показа слайдов за конкретное время. Сокращение материала, чтобы влезло.. выравнивание. Плавные переходы...

К последней презентации я стихи финальные искала полдня на работе.

Да, я на них учусь. И материал который собрала знаю хорошо. и удовольствие от презентаций получаю. Но очень уж времязатратно это выходит.

Я даже на простую текстовую презентацию на учебе уже потратила часов 5 - 3 на чтение материала, 2 на перенос его в презентацию, и пока что работа сделана процентов на 20. При этом я заранее понимаю что там не будет картинок и продуманной стилистики самой презентации, то есть скучные схемки. Что не вариант для детей.

а там надо какие-то особо извращенные презентации делать? я конечно говорю о простых - типа текст буллет-пойнтами +картинка. это же не соревнование кто круче пользуется пауэрпойнтом? а скорость переключения зачем рассчитывать? вручную они не переключают разве слайды?

Ана
28.03.2014, 13:09
нет, пятерка это конечно нужно и важно... просто надо реально смотреть на некоторые вещи.
Пятерка мотивирует, это понятно... но это не единственный вариант мотивации.
и из выбора "пятерка-легкая мотивация - низкий уровень на выходе" и "тройка - необходимость доп.мотивации - высокий уровень на выходе", мне второй вариант нравится больше. Тем более что четверки можно награждать :))

в общем, надо понимать куда и зачем ты идешь и что хочешь получить.
Например за тройку у Матвея по рисованию в школе я была в шоке и все мозги ему съела. Не потому, что он хорошо рисует, а потому что я представляю требования к рисункам в школе. И не вижу причин, почему мой ребенок должен оказаться по этим критериям хуже половины класса.
Разъяснительная работа с ним была проведена, и сейчас у него 5.

да это понятно, если если ты видишь, что ребенок МОЖЕТ делать на 5, а просто ленится или валяет дурака, то надо требовать на 5. я именно о ситуации, когда конкретному ребенку объективно сложно иметь 5...

Океана
28.03.2014, 13:35
да это понятно, если если ты видишь, что ребенок МОЖЕТ делать на 5, а просто ленится или валяет дурака, то надо требовать на 5. я именно о ситуации, когда конкретному ребенку объективно сложно иметь 5...

Я вот очень боюсь "перебдеть или недобдеть". С одной стороны хочу для детей всего самого лучшего. С другой - не хочу требовать от них выше головы прыгать. Нам с братом школа давалась очень легко, мы сами хотели учиться, сами хотели быть первыми. Этим избаловали родителей, что приносим только "5" и что контроль нам не нужен.

Но вот как понять границу Где надо остановиться в своих требованиях?! А вдруг ребенок сможет на 5? Вдруг если я от него отстану и пулу все на самотек, он приввкнет лениться?! Не научится что-то делать в цейтнотеу и через немогу?

Ана
28.03.2014, 13:39
переключают конечно вручную... садится учитель и переключает когда сочтет нужным... А ребенок ей еще сказать должен. или она догадаться. Она же тоже первый раз презентацию видит.
А ребенку в первом классе самому читать и переключать - это не тривиально.

Ну а потом - зачем учитель? понятно же, сколько времени ребенок текст читать будет...
ну и в любом случае надо прогнать несколько раз чтобы понять, впишется ли презентация в отведенные 10 минут. У меня как правило они легко выходят на 20

буллеты и картинки все верно. Можно даже еще проще поступить - скачать готовую из инета. их там завались.
А если вдумчиво, то надо сначала материал для этих буллетов набрать. И картинки тоже... не первые попавшиеся...

ааа, все я поняла - время уходит чтобы ребенка погонять-порепетировать и понять время, которое у него уйдет на рассказ.
а как в школе относятся к готовым-скаченным из инета? ну вот если учитель смотрит и понимает "где-то я это уже видела..." двойку влепит? или оценивается не столько сама презентуха, сколько умение ребенка выступить, представить материал?

Океана
28.03.2014, 13:42
да это понятно, если если ты видишь, что ребенок МОЖЕТ делать на 5, а просто ленится или валяет дурака, то надо требовать на 5. я именно о ситуации, когда конкретному ребенку объективно сложно иметь 5...

Мне со своим перфекционизмом надо бороться, что я уже лет 20 пытаюсь сделать. Но у меня не было в семье образца перед глазами. Все вокруг были люди образованные, постигшие непростые науки. И что - в моей семье будет троечеик-хорошист, а не отличник?! Я вот к этой мысли хочу себя приготовить.

А со школой более-менее стало ясно после того как тут все расписала.

Ана
28.03.2014, 13:42
Я вот очень боюсь "перебдеть или недобдеть". С одной стороны хочу для детей всего самого лучшего. С другой - не хочу требовать от них выше головы прыгать. Нам с братом школа давалась очень легко, мы сами хотели учиться, сами хотели быть первыми. Этим избаловали родителей, что приносим только "5" и что контроль нам не нужен.

Но вот как понять границу Где надо остановиться в своих требованиях?! А вдруг ребенок сможет на 5? Вдруг если я от него отстану и пулу все на самотек, он приввкнет лениться?! Не научится что-то делать в цейтнотеу и через немогу?

когда вы пойдете на подготовишки, ты сама все поймешь - что ребенок может, а что не может, что он быстро понял, а чего не понимает и делает задание методом научного тыка, что дается легко и получается хорошо, а что приходится переделывать по много раз. это достаточно очевидно. отсюда и вывод, где можно требовать, а где нужно запастись терпением.

Ана
28.03.2014, 13:46
Мне со своим перфекционизмом надо бороться, что я уже лет 20 пытаюсь сделать. Но у меня не было в семье образца перед глазами. Все вокруг были люди образованные, постигшие непростые науки. И что - в моей семье будет троечеик-хорошист, а не отличник?! Я вот к этой мысли хочу себя приготовить.

А со школой более-менее стало ясно после того как тут все расписала.

да мало ли кто там в семье что подумает... ребенка-то не они учить будут в школе. я например заранее могу сказать, что скажет моя мама, и что скажет мой папа, если я их спрошу, идти ли мне с Ариной в сильную гимназию? причем они скажут диаметрально противоположное. и ни одна из этих позиций полностью не совпадает с моей.

и что решила со школой, если не секрет?)

Океана
28.03.2014, 17:08
да мало ли кто там в семье что подумает... ребенка-то не они учить будут в школе. я например заранее могу сказать, что скажет моя мама, и что скажет мой папа, если я их спрошу, идти ли мне с Ариной в сильную гимназию? причем они скажут диаметрально противоположное. и ни одна из этих позиций полностью не совпадает с моей.

и что решила со школой, если не секрет?)

Со школой пока решила остановиться на сильной и дальней от дома. Наверное, в случае чего в более простую школу всегда можно будет перевестись. Вся семья голосует за нее, и сын туда хочет, т.к. это школа от детсада.
Но нам проще, т.к. пока только с подготовишками определяемся. Будет совсем тяжело ходить и что=то не понравится - всегда сможем переиграть до следующего года.


Меня еще смущали отзывы про школы. Но в одной директор сменился пару лет назад и теперь его хвалят за порядок и то, что он знает всех учеников школы, а также поименно всех курильщиков. Только страшеклассникам это не мешает закуривать как только за ворота школы выйдут. (это ближайшая к нам школа, поэтому часто видели учеников).

В школе 1 (дальней от нас и более сильной) много было нареканий на денежные поборы, на то, что учителя требуют в подарок себе айпады и т.п., что директриса не слишком адекватна и груба с теми, кто "не помогает" школе. Но директор сменилась в начале этого года. И что там теперь - из отзывов не понятно.
Странное дело в школе с продленкой - (или везде так?) - на продленку можно ходить только ровно до 18 часов. Т.е. раньше с нее уходить нельзя. Или до 18 остаешься, или вообще не ходи. Новый закон или всегда так было?!