PDA

Просмотр полной версии : Психология не хочет в группу, когда другие дети уже пришли в сад



Елена fresh
22.05.2014, 15:10
Звучит может быть как каприз, но тут что-то большее, потому и пишу здесь, сама уже не знаю, что думать..
Сын у нас один ребенок в семье, не особо контактный (есть в кого), при этом есть пара закадычных друзей, на площадке может с кем-нибудь заиграться. А вообще говорит, что с детьми неинтересно, со взрослыми интересней..
это все предыстория, для понимания ситуации, так вот... Мы второй год ходим в сад, и в первом саду и в текущем приходим первые в группу в 99% случаев, рано его привожу, иначе на работу не успею. И вот сегодня в очередной раз истерика, когда пришлось привести в сад попозже, то есть когда уже все дети в группе были, на улице гуляли. Причем истерика до соплей и жуткого ора, не пойду гулять, хочу обратно в группу (где никого нет). Справиться с такой истерикой у меня ни разу не получилось (позорно убегаю, да :rolleyes:), а папа (сегодня отводил) вообще в шоке был, истерил мне в трубку, вместо того, чтобы быстренько удрать )).
Девочки, и в прошлом саду год назад , и сейчас в этом саду, хотя он стал старше на год, ситуация повторяется каждый раз, когда приходим позже... В обычные дни, когда приходим в свое обычное время, идет в группу спокойно, сад не обожает, но свыкся как с необходимостью.
что это? у кого-нибудь было что-то подобное? что делать-то? разговоры веду, но он не объясняет... сегодня конечно вечером опять попробую с ним проговорить. может кто психолога посоветует, чтобы прям по делу

Елена fresh
22.05.2014, 15:30
а в других вопросах не наблюдается у него капризов при изменении сложившейся ситуации? Только на сад такое?
Может была какая-то предыстория, про которую вы не знаете? что-то его напугало... и теперь он боится повторения.
в целом он консерватор конечно, может крик устроить, например, когда где-нибудь ночевать не захочет вне дома, или книгу не почитаем перед сном (обычно читаем всегда), но не более , чем большинство детей, мне кажется. Отдыхать ездим постоянно, к бабушкам, все нормально проходит... а предыстория может и была, но я не могу вытянуть внятного объяснения...

Вольга
22.05.2014, 15:32
У нас так было, она не любила видеть как я ухожу. В группу раз и смылась, а тут не нравилось, тоже не пойду, забери и сопли, вопли и за ногу держала.

Нюсик
22.05.2014, 15:49
у нас так бывает, например:
по утрам его будит папа, я в это время завтракаю на кухне, готовлю завтрак и вот ребенок как-то вышел из комнаты, а я в комнате, а не на кухне - истерика и непонимание как это так - почему я тут, а не на кухне как обычно?

ну или был период - он должен был из комнаты (на ужин или в ванну) выйти первый , если папа или мама - все, истерика, возвращайтесь назад, туда где стояли, я буду первый...
или почему папа сел на мамино место ужинать, так не должно быть, поменяйтесь или пересядь на свое место...
я разговариваю, ругаюсь/спорю/игнорирую с ним или ничего не делаю и само проходит...
мне кажется тебе надо меньше придавать этому значение, спокойнее относится - поистерит и успокоится и спокойно говорить что ничего страшного нет в том, что вы не первые...

Елена fresh
22.05.2014, 15:58
У нас так было, она не любила видеть как я ухожу. В группу раз и смылась, а тут не нравилось, тоже не пойду, забери и сопли, вопли и за ногу держала.

слушай, я бы даже не подумала, что это может быть связано с видом мамы/папы, уходящих по дорожке из сада ... надо сказать, именно когда на улице группа, у нас случались самые большие крики. А сейчас уже нет такого?

Елена fresh
22.05.2014, 16:01
у нас так бывает, например:
по утрам его будит папа, я в это время завтракаю на кухне, готовлю завтрак и вот ребенок как-то вышел из комнаты, а я в комнате, а не на кухне - истерика и непонимание как это так - почему я тут, а не на кухне как обычно?

ну или был период - он должен был из комнаты (на ужин или в ванну) выйти первый , если папа или мама - все, истерика, возвращайтесь назад, туда где стояли, я буду первый...
или почему папа сел на мамино место ужинать, так не должно быть, поменяйтесь или пересядь на свое место...
я разговариваю, ругаюсь/спорю/игнорирую с ним или ничего не делаю и само проходит...
мне кажется тебе надо меньше придавать этому значение, спокойнее относится - поистерит и успокоится и спокойно говорить что ничего страшного нет в том, что вы не первые...

думаешь просто нарушение сложившегося порядка действий ?

Нюсик
22.05.2014, 16:02
думаешь просто нарушение сложившегося порядка действий ?

именно)

Елена fresh
22.05.2014, 16:08
именно)

если бы это открыто проявлялось в других ситуациях, как у вас, так нет вроде, у нас нет таких прямо откровенных ритуалов, там своих мест за столом ... и т.д.

Вольга
22.05.2014, 16:18
слушай, я бы даже не подумала, что это может быть связано с видом мамы/папы, уходящих по дорожке из сада ... надо сказать, именно когда на улице группа, у нас случались самые большие крики. А сейчас уже нет такого?

Может, моя не любитель сада и первые 2 года в летний особо период, когда детей встречают на улице у моей такое было. Стала приводить позже когда все уже были в группе или в Вашем случае раньше, пока все в группе.
Такое могло быть и в группе, когда воспитатель не обращая внимания на неё занималась своими делами, а моя стеснялась, начанала мешкаться и опять ор и держание за ногу меня, я тут уже воспитателя попросила, при виде моего ребёнка отвлекаться, подходить и брать за руку заводить в группу, а я быстро смывалась.

Лёся
22.05.2014, 16:24
у нас так бывает, например:
по утрам его будит папа, я в это время завтракаю на кухне, готовлю завтрак и вот ребенок как-то вышел из комнаты, а я в комнате, а не на кухне - истерика и непонимание как это так - почему я тут, а не на кухне как обычно?

ну или был период - он должен был из комнаты (на ужин или в ванну) выйти первый , если папа или мама - все, истерика, возвращайтесь назад, туда где стояли, я буду первый...
или почему папа сел на мамино место ужинать, так не должно быть, поменяйтесь или пересядь на свое место...
я разговариваю, ругаюсь/спорю/игнорирую с ним или ничего не делаю и само проходит...
мне кажется тебе надо меньше придавать этому значение, спокойнее относится - поистерит и успокоится и спокойно говорить что ничего страшного нет в том, что вы не первые...

А когда у вас этот период закончился? У нас уже месяца 2 такое, не знаем когда закончиться...

Елена fresh
22.05.2014, 16:34
Такое могло быть и в группе, когда воспитатель не обращая внимания на неё занималась своими делами, а моя стеснялась, начанала мешкаться и опять ор и держание за ногу меня, я тут уже воспитателя попросила, при виде моего ребёнка отвлекаться, подходить и брать за руку заводить в группу, а я быстро смывалась.
мой тоже не любитель сада, но терпит ))) а вот в плане отвлечения тут не про наших воспитателей, они вообще не пытаются даже их отвлекать, Степа сам идет спокойно в группу (в обычные дни) , и даже когда я забуду что-то и вернусь в группу через минутку после ухода, он будет в одном углу группы , а воспитатель в другом, каждый занимаются своими делами (при этом ребенок пришел первый, других детей нет, в принципе можно и заняться чем-то вместе). не повезло нам в этом плане

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:13
Ни чего не делать:)
это такая особенность у ребенка, и ее надо уважать! и постараться не опаздывать.
У нас в этом году похожее было, когда мы опаздывали и все детки были на зарядке в актовом зале, моя тоже в зал заходить не хотела.

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:18
какой- такой? вам сколько?
если у ребенка склонность к ритуализированию и к сохранению текущего положения вещей до истерики -к этому надо присматриваться. Это может быть признаком психических проблем. Понятно что зависит от степени и может быть вариантом нормы. Но приглядеться нужно.
Вот почему то когда взрослые люди ведут себя странно (ну конечно с точки зрения другого человека), это нормуль, из серии "все мы люди разные", "у всех свои привычки"
А вот когда ребенок себя не так ведет, то сразу, что то здесь не так:)
Надо быть терпимее к другим, и к собственным детям в том числе!
Я вообще за то, чтобы уважать чужих "тараканов".

Елена fresh
22.05.2014, 17:36
какой- такой? вам сколько?
если у ребенка склонность к ритуализированию и к сохранению текущего положения вещей до истерики -к этому надо присматриваться. Это может быть признаком психических проблем. Понятно что зависит от степени и может быть вариантом нормы. Но приглядеться нужно.
Нет у нас ритуалов до истерики, просто почему-то именно эта ситуация вызывает такую реакцию.

Елена fresh
22.05.2014, 17:39
Ни чего не делать:)
это такая особенность у ребенка, и ее надо уважать! и постараться не опаздывать.
У нас в этом году похожее было, когда мы опаздывали и все детки были на зарядке в актовом зале, моя тоже в зал заходить не хотела.
Согласна уважать все стороны его личности ))) но хочу помочь (если могу) избежать таких глобальных расстройств. Может настолько не любят они быть в центре внимания( а если опаздал , на тебя в любом случае внимание обращают вначале), дети всегда активно на сына реагируют, многие бегут сразу к нему играть , а он состроит из себя что-то и дуется )

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:39
Лишь бы не упустить чего-нибудь иного.

Какие то сложные психические отклонения не пропустишь, даже если будешь очень стараться:(
а все остальное, это не вопрос к психиатрии, максимум неврология.
и вообще наверно сейчас полностью психических здоровых людей единицы, у всех какие то отклонения, и школа, институт совсем не показатель психического здоровья.
И если мама чувствует, что с ребенком что то не так- это одно, если просто не нравиться поведение-это совсем другое.

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:40
я бы тоже не хотела... например опоздать на совещание с начальством. даже в своем возрасте. и даже тараканом это не считаю. Но у автора опозданий-то нет! Нормальное явление, ругать никто не будет.

У нас тоже не ругают, за опоздание на зарядку:)

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:45
Согласна уважать все стороны его личности ))) но хочу помочь (если могу) избежать таких глобальных расстройств. Может настолько не любят они быть в центре внимания( а если опаздал , на тебя в любом случае внимание обращают вначале), дети всегда активно на сына реагируют, многие бегут сразу к нему играть , а он состроит из себя что-то и дуется )
Если ты хочешь " избежать таких глобальных расстройств" постарайтесь не опаздывать.
Ребенок скорее всего перерастет, если нет то я бы посоветовала походить в какие нибудь кружки, для социализации, поверь, это не отклонение, это особенность твоего ребенка именно в этом возрасте!
У меня младшая сестра в детском саду на утренниках не могла рассказывать стихи (знала их отлично) выходила на сцену, и давай плакать, и ничего выросла очень общительной барышней:)

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:51
Это ты зря так думаешь.
как раз аутизм очень часто пропускают, до тех пор пока он не становится слишком очевиден, а время упущено.

Таня я как бы не психиатр, я в этом плане обычный обыватель, но насколько знаю, тяжелый аутизм вообще плохо подвергается коррекции, и это тяжело спутать с просто особенностями характера.

Елена fresh
22.05.2014, 17:52
Если ты хочешь " избежать таких глобальных расстройств" постарайтесь не опаздывать.
Ребенок скорее всего перерастет, если нет то я бы посоветовала походить в какие нибудь кружки, для социализации, поверь, это не отклонение, это особенность твоего ребенка именно в этом возрасте!
У меня младшая сестра в детском саду на утренниках не могла рассказывать стихи (знала их отлично) выходила на сцену, и давай плакать, и ничего выросла очень общительной барышней:)

Я согласна , что это особенность, но в ее основе что-то лежит, тут согласна с Таней, дискомфорт какой-то. Стихи он кстати без проблем читает и песни петь любит для слушателей, хотя в целом лишнего внимания не любит и даже если ударится , не станет плакать, чтобы внимания чужих людей не привлекать , ко мне подходит и тихо говорит , что ему больно. Особенность, согласна ) на кружки, да , надо , пока с таким графиком не водим

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:54
а если просить конкретного ребенка вводить его в группу? или воспитателя - за ручку?
или чтобы он пробегал в туалет, а потом уже из него выходил? (и отправлять его не в группу, а мыть руки)

Мне кажется здесь фишка, что ребенку тяжело первые секунды, потому что он находиться в зоне всеобщего внимания, или ему так кажется, вот когда он приходит первый ему легче.
Тут как бы он проявляет внимание к другим деткам (они приходят позже).

Котенок Кузя*
22.05.2014, 17:57
у аутизма очень много форм.
он корректируется тем лучше чем раньше начата коррекция.
на начальном этапе это часто легко спутать с особенностями характера.
я помню как у меня, взрослой девушки, врачи спорили, о диагнозе - нервная система или психика?... а у тебя все просто и однозначно.
Да у меня все просто:)
а если проблемы с нервной системой- это к неврологу, при чем здесь психиатрия?
Да у аутизма много форм, у меня был знакомый мальчик, с легкой формой аутизма, учился в очень сильном тех. вузе, учился очень хорошо, сейчас работает в иностранной компании.

Миракл
22.05.2014, 18:17
у нас так бывает, например:
по утрам его будит папа, я в это время завтракаю на кухне, готовлю завтрак и вот ребенок как-то вышел из комнаты, а я в комнате, а не на кухне - истерика и непонимание как это так - почему я тут, а не на кухне как обычно?

ну или был период - он должен был из комнаты (на ужин или в ванну) выйти первый , если папа или мама - все, истерика, возвращайтесь назад, туда где стояли, я буду первый...
или почему папа сел на мамино место ужинать, так не должно быть, поменяйтесь или пересядь на свое место...
я разговариваю, ругаюсь/спорю/игнорирую с ним или ничего не делаю и само проходит...
мне кажется тебе надо меньше придавать этому значение, спокойнее относится - поистерит и успокоится и спокойно говорить что ничего страшного нет в том, что вы не первые...

Ну, "я первый" это немного другая тема. У нас был такой период надо было во всем быть первой, это было пипец. Сейчас меньше, но иногда бывает.

Моя плакала, когда мы только в новую группу к другим воспитателям перешли, тоже их забирали на улице, приходилось убегать.

PinkBagira
23.05.2014, 00:36
У нас аналогично реагирует, если сбор детей на улице - вопли, слезы.
В прошлом году в яслях я с ним в группу шла, там нянечка всегда была, поэтому переодевались и он в группе остальных ждал.
В этом году я еще не попадала на сбор на улице, так как приходим вплотную к завтраку. А муж вчера сбежал, пообещав кучу приятностей.

Отношусь с пониманием, моему тоже важны ритуалы. Просто сейчас вечером предупреждаю, а утром по пути в сад повторяю, что наступило лето, поэтому все дети утром встречаются на улице и делаю зарядку на поле. Те объясняю, почему правила изменились.

Ёлка
23.05.2014, 00:50
Мне кажется здесь фишка, что ребенку тяжело первые секунды, потому что он находиться в зоне всеобщего внимания, или ему так кажется, вот когда он приходит первый ему легче.
Тут как бы он проявляет внимание к другим деткам (они приходят позже).

Вот кстати согласна.
Я по себе помню. Я совершенно не коммуникабельный человек, и в детстве и сейчас.
Подойти к кому-то, завязать разговор, присоединиться к игре - это для меня в детстве было почти невозможным. Боялась что откажут, прогонят и посмеются.
Когда подходили и просили принять в мою игру или звали настойчиво в свою - с радостью соглашалась.
Но самой подойти - нет. (Оно до сих пор живо и мешает в жизни)
И вот когда в сад приходишь рано, начинаешь играть во что-то сама и другие дети, подтягиваясь, сами подходят и присоединяются к твоей игре - начинается общение, компания.
А когда опаздываешь и все уже по кучкам "дружат" и играют - влиться некоммуникабельному ребенку очень сложно.

Ёлка
23.05.2014, 01:19
В моем детстве на подобное внимания не обращали, да и я не страдала особенно, мне и одной нормально было.
Хотя согласна с тобой, что надо учить общению.
Или как вариант, попробовать создать ребенку в саду тусовку, чтобы его приходу некий набор детей радовался и звал играть.

Миракл
23.05.2014, 09:41
вероятно в этой ситуации надо учить начинать свою игру. не присоединятся - и не надо. Присоединятся - хорошо. Почему бы не придумать ребенку интересную игру, в которую другие бы хотели поиграть?
Если у ребенка есть такая сложность, я бы начала думать какую ситуацию создать чтобы ее уменьшить. причем не локально, а желательно глобально.Чтобы он учился себя вести в разных ситуациях, учился привлекать детей к себе.
У меня есть один знакомый, который по видимому тоже сильно закомлексован. И когда я его спрашивала "а зачем ты общаешься с тем-то?", он мне всегда отвечал что это не он, это тот.. то есть он соглашается с предложением других, но никогда не навязывает свое общество сам. Но он себя так поставил, что общаться с ним считают за честь и счастье практически все кто его окружает. Один он бывает редко, но это состояние ему не менее комфортно. Он тут же достает телефон с удобной читалкой (всегда такие выбирает) и погружается в чтение... что способствует его эрудиции, а та влияет на желание с ним общаться

Согласна, моя старшая такая, с новыми людьми "мам, пойдем со мной". Первые 2 года в саду были сложными, а сейчас как только она приходит, все кричат "Алиса пришла", подбегают к ней (папа рассказывал, и другие если приходят дети, такой реакции нет), воспитательница тут даже лидера в ней признала, хотя бы никогда такого не сказала про нее. Мы ничего не делали для этого, вот как так получилось, не знаю.

Котенок Кузя*
23.05.2014, 13:24
воспитательница тут даже лидера в ней признала, хотя бы никогда такого не сказала про нее. Мы ничего не делали для этого, вот как так получилось, не знаю.
Вот именно, просто ребенок перерос, здесь можно и разговоры разговаривать с ребенком (что кстати очень полезно), можно думать " какую ситуацию создать чтобы ее уменьшить (сложность у ребенка)", можно "придумать ребенку интересную игру, в которую другие бы хотели поиграть", можно родителям переживать из этой ситуации и прочитать горы научной литературы, а можно просто развивать ребенка, но это естественно в не зависимости есть ли у ребенка какие то особенности в поведении или их нет.
Не надо зацикливаться на проблеме (если её тем более нет), просто надо гармонично развивать ребенка, тогда он все эти проблемы перерастет, а если это уже характер (не все люди лидеры или безумно коммуникабельны, а кстати не страдают от этого), то там что придумывай игры, что нет, все равно характер возьмет свое, а ломать характер, из-за этого думаю не стоит.

Котенок Кузя*
23.05.2014, 17:46
а вот тут не согласна.
Мне еще с детства бабушка говорила фразу, но глубину ее смысла и истинности я поняла только сейчас:
"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу"

Оно бы может так и осталось для меня с детства пустым звуком, если бы недавно на эту фразу не наложились несколько новых информаций, полученных из совершенно разных источников:


* бихевиористический подход в психологии, который позволяет в частности лечить аутизм. Суть которого в том чтобы через действия менять (или лечить) сознание (голову, психику)..
(что весьма созвучно с не менее старой истиной что "бытие определяет сознание"),

* тренинги, которые именно заставляя человека что-то сделать и пройти через какую-то ситуацию, меняют его сознание и мнение
* научная информация о том, что на выработку новой привычки уходит 21-28 дней, а на изменение взглядов (головы) - 3 месяца.. (после чего становится понятно, как долго и над чем надо работать)
* и наконец фраза, которую много раз повторяли на театральных курсах (оказывается она принадлежит Станиславскому):

"сложное сделай привычным, привычное сделай простым, простое сделай красивым."
Это же на самом деле руководство к решению почти любых проблем и сложностей.
И кстати, сейчас пока искала как в оригинале выглядит эта фраза, увидела массу ее вольных цитирований, и в них написано "сложное сделай простым, а простое привычным". Так вот не правы они. Сложное надо сделать именно что привычным. И только потом оно станет простым.
На привычку, как мы выяснили, уходит 21 день. На то чтобы стало простым - уйдет еще около 3 месяцев.. а дальше уже изменится голова, представления о мире и себе... и соответственно характер.
Посеешь поступок - через 21 день пожнешь привычкую Посеешь привычку - через 3 месяца пожнешь характер. Ну а посеешь характер - конечно же пожнешь судьбу.
Так что если цель есть, то можно двигаться.
С ребенком я бы думала над тем как сделать первый шаг в этом направлении. Потому что ребенок, боящийся компаний - это не тот, кого я бы хотела вырастить.

Ну вот теперь пришло мое время говорить, как у тебя все просто:)

Мальвина
24.05.2014, 18:42
думаешь просто нарушение сложившегося порядка действий ?

я тоже думаю, что именно это
не знаю, насколько это возрастная норма, но у нас такая же зацикленность на определенных вещах и последовательностях. Например, в сад приходим с баранками и молоком или питьевой кашей и не дай Бог у тебя этого с собой не будет - будет ор и крик.

Мальвина
24.05.2014, 18:44
А когда у вас этот период закончился? У нас уже месяца 2 такое, не знаем когда закончиться...

ой, мы не одни такие, оказывается) раньше я всё списывала на кризис трёх лет, который давно прошёл. А сейчас что?

Мальвина
24.05.2014, 19:00
Это ты зря так думаешь.
как раз аутизм очень часто пропускают, до тех пор пока он не становится слишком очевиден, а время упущено.

аутизм-то пропустить уж точно нельзя. Он может быть неврожденным. Он может развиться в какой-то определённый момент, его не пропустишь. И у моего ребенка тоже есть зацикленность на разного рода последовательностях, но при этом его состояния противоположное аутизму, наоборот слишком общительный и любит быть в большой компании.

Мальвина
24.05.2014, 19:28
можно и регулярно пропускают.
Недавно слышала как муж говорил какой-то знакомой по телефону, что это очень может быть оно и чтобы она быстрее шла к врачу. Он с аутистами много общался.


Уже есть данные о его происхождении? последнее что я слышала, что его диагностировать-то толком не умеют, что уж говорить про его причины.

я рыть глубоко информацию про аутизм не хочу, потому что мне оно не надо, но я также общаюсь с мамами деток-аутистов и наблюдаю (или наблюдала) их. Тань, я не знаю, как такое можно пропустить, только если закрыться от проблемы и как мантру повторять, что у нас всё хорошо. В остальных случаях называть аутистом человека, нежелающего общаться, это перебор.

Мальвина
25.05.2014, 06:16
скажут что он стеснительный, замкнутый, "не всем же быть коммуникабельными".
с родителями же ребенок общается.
Боязнь посторонних в возрасте 2-3 лет это тоже вариант нормы.

Тань, те случаи аутизма, которые я лично наблюдала, там ребенок не был изначально ни замкнутый, ни стеснительный, там сразу бух и проблема, а изначально предпосылок к проблеме и не было. Я пока лично не столкнулась с этими детками, то тоже думала, что аутисты - это всего лишь замкнутые дети, а там всё намного сложнее, они инопланетяне.

Но вот ты ранее писала, что если у ребенка склонность к ритуализированию и к сохранению текущего положения вещей до истерики, то это может быть признаком психических проблем. Ты имела ввиду аутизм или какие-то ещё другие проблемы?

А как же вообще общие рекомендации, что ребенку нужно прививать ритуалы и определенный порядок вещей? Я так полагаю, что ребенку, опираясь на определенную привычную последовательность действий наоборот легче в силу того, что это всего лишь ребенок, который формируется и развивается, и если что-то из последовательности выпадает, то ребенку становится дискомфортно и непонятно, отсюда защитная реакция - истерика.