Вход

Просмотр полной версии : Вы счастливые, вы не сдавали ГИА! :))) (+сложная задачка)



Дюжик
03.06.2014, 23:25
<удалено Лукаво. Не подсказывай!!! :)))>

ОЛЯяяя
03.06.2014, 23:27
помню что такие задачки решали в школе- но щас не решу

Сакура
03.06.2014, 23:32
у меня тоже получилось 33.75.
медиана делит сторону пополам, значит 45:2=22.5, чтобы узнать нужный отрезок 22.5+ половина от 22.5, так как треугольник равнобедренный, т.е 11.25, получается 33.75

пупуЛЯ
03.06.2014, 23:33
33,75 мысль как у Тани

А я когда заканчивала можно было сдать ЕГЭ но платно, и засчитать результат по желанию, я сдавала физику кажется, засчитала

Дюжик
03.06.2014, 23:36
Ну по чесноку... Знать что такое медиана, и свойство что в равнобедренном треугольнике высота явл медианой ( и биссектрисой). В учебник не лазила, пью чай.
Мне кажется, просто наиздевались над детьми с помощью камер и прочего. Отсюда и результаты.

dreams
03.06.2014, 23:37
почему не сдал геометрию сразу 2? на других заданиях можно же баллов набрать.

VictoriaHaki
03.06.2014, 23:38
33,75

пупуЛЯ
03.06.2014, 23:38
Ну по чесноку... Знать что такое медиана, и свойство что в равнобедренном треугольнике высота явл медианой ( и биссектрисой). В учебник не лазила, пью чай.
Мне кажется, просто наиздевались над детьми с помощью камер и прочего. Отсюда и результаты.

Конечно, чисто нервное! Вот говорю, мы были пробные, знали, что если что можно в общем порядке сдать и не засчитать этот шанс и все сдавали! Потому-что писали расслаблено

Чихиро
03.06.2014, 23:38
33,75 1,5 минуты :) обожаю геометрию :)

Сакура
03.06.2014, 23:39
я не сдавала в школе, у меня мед отвод, но математику и химию обожала. на кнтрошах мне давали индивидуальные задачи, повышенной сложности

VictoriaHaki
03.06.2014, 23:40
33,75 1,5 минуты :) обожаю геометрию :)
И я люблю геометрию))
Но объяснять ее ребенку дома наверно очень сложно.

VictoriaHaki
03.06.2014, 23:46
Ну по чесноку... Знать что такое медиана, и свойство что в равнобедренном треугольнике высота явл медианой ( и биссектрисой). В учебник не лазила, пью чай.
Мне кажется, просто наиздевались над детьми с помощью камер и прочего. Отсюда и результаты.
Да не обязательно помнить, что она является медианой в равнобедренном. Угол то прямой. И мне сразу вспомнилась формула гипотенуза в квадрате=сумме квадратов катетов. Отсюда ясно, что отрезки МН и НС равны.

VictoriaHaki
04.06.2014, 00:22
Не, я пас. Залезла в дебри)))

Чихиро
04.06.2014, 00:26
25 к 17. 12 минут

Токси
04.06.2014, 00:40
1-ая за 1,5 секунды, а вот вторую нарисовать надо, без картинки я даже в задании путаюсь:) не буду читать сегодня ответы, завтра на работе порисую:)

Chuchy
04.06.2014, 00:44
С первой справилась минуты за 3, из них половину времени в столбик делила ))))
Со второй пока никак, пошла в яндекс планиметрию вспоминать ((

Чихиро
04.06.2014, 00:56
ура, с моим совпало :) Значит я правильно решила!!!
Но я с подсказкой - полезла вспоминать формулу площади треугольника :))) Если бы не это, мне бы пришлось ее самой выводить, и я бы протупила еще минут 20 :)))

Я думала у тебя есть ответ :) хотя думаю, если у 2х человек совпало, значит правильно ;)

Вообще, я думаю, что ничего страшного в этом экзамене нет. Надо просто в течении года нормально учиться и мамам не сейчас кричать ай-ай-ай, а в течении года следить за успеваемостью ребенка.
У нас в школе каждый год были переводные экзамены и никто не плакал.

VictoriaHaki
04.06.2014, 01:20
И еще - те, кто эти задачи решить не могут, вообще сидят и молчат. Ты можешь решить -молодец. Еще десять человек с форума могут. Может даже 80% форума может.
Не обязательно)) Может просто тему не читали. Я зашла, тк подумала, что твоего сына это как-то коснулось)) Интересно стало, как же это могло случиться?)))
А здесь задачки)))

VictoriaHaki
04.06.2014, 01:22
Я ответила иное.
Тк время на первую не засекла, но решила очень быстро. Несколько минут. И то дольше перерисовывала себе на листик картинку и условия, тк с экрана мелкий шрифт плохо вижу.

VictoriaHaki
04.06.2014, 01:48
и это тоже :)
поэтому я добавила опрос.

с тебя еще вторая задачка :)

Оооо, я, видимо, не настолько люблю геометрию)))) В школе у меня была твердая 5 по ней. Но сейчас я поняла, что нифига не помню)))) Токси первую решила за 1,5 сек... Я в уме складываю то дольше))))))
А площадью треугольника ты меня окончательно спасла от мук поиска решения)))) Хоть и приятных мук))

Myr
04.06.2014, 02:12
Первую решила за 1-2 минуты. 75% времени исключительно на расчеты. В два часа ночи деление и сложение дается тяжело. :) Вторую нужно рисовать и думать, сейчас лень.
Кстати в школе очень любила геометрию, но в 11 классе сдала экзамен на 3, в аттестате 3. Вот так! :( До этого всегда пять и за четверть, и за год.

Chuchy
04.06.2014, 02:32
Мда... больше 2 часов убила (( А задачка-то достаточно простая... Ответ 25/17

Vassa
04.06.2014, 02:36
33,75 менее минуты

Myr
04.06.2014, 03:02
да понятно что ничего сложного в 9 классе в школе быть не может. для выпускника тех.вуза. Но пока поймешь в чем эта несложность?
моя первая реакция на эту задачу была "я вообще не знаю с какой стороны к ней подходить!"...
будь я на экзамене и чуть менее уверена в себе, я бы ее и завалила. Но я в доме, в уютном кресле, и можно не сказать о своем провале.
вот формулу полезла подглядывать. А выводила бы - тоже часа 2 бы ушло.

в общем, решила - молодец! )

Но если весь наш форум решит все задачи, придется признать, что современное образование куда-то не туда унесло. Я-то убеждаю на Еве, что это в самом деле не тривиально... Правда держу в голове моих одноклассников-троечников...
В 9-м классе я бы решила обе задачи за пять минут, когда после школы 17 лет, а после института 11, просто многое уже давно забыто.

Myr
04.06.2014, 03:13
обе за 5 это круто :)
у тех кто пока что ее решил ушло на вторую задачу минут 20.минимум.. И вообще она самая сложная считается.
Не сейчас. Я вторую даже не смотрела, оставила на завтра. В 9-м классе у детей два урока геометрии в неделю(раньше так было), они эти задачи и формулы видят постоянно, т.е. у них информации и опыта больше. Я последнее время регулярно вижу только трехлетнего сына, вот в данном вопросе у меня идет постоянная тренировка. :d

Chuchy
04.06.2014, 03:36
Ничего сложного, наверное, все же для абитуриента, поступающего в вуз на тех направление. А для девятиклассника, вероятно, непростая. И дело не в знании формул, а в навыке увидеть эту самую несложность.
Если это задание для всех подряд учеников 9-х классов, тогда составителю заданий надо что-нибудь открутить. Я даже представить боюсь глаза девочки-гуманитария, которой надо ЭТО решить...

Tanushka
04.06.2014, 08:36
Первая за 2 минуты, там все просто, вторую счас на работе нарисую, отпишусь, в уме без рисунка не прикину.
Теорема Менелая название знакомое, в школе я ее точно знала. Еще до кучи была теореме Чевы и чевианы ;)
Нам говорили, что эти две теоремы нельзя на вступительных в вуз без доказательства использовать, ибо они за школьной программой, нужно обяз писать доказательство, а потом ссылаться на теорему.

Чихиро
04.06.2014, 08:40
В 9-м классе я бы решила обе задачи за пять минут, когда после школы 17 лет, а после института 11, просто многое уже давно забыто.
Вот +1
Дети же натаскиваются на подобные задачи 2 раза в неделю, готовятся к этому экзамену.
Так что сравнение с тетками, закончившими школу 15 лет назад должно быть не в нашу пользу.
Экзамен конечно дело нервное, но знания и умения из головы так просто не вылетают.
Нам, чтобы вспомнить все эти формулы надо порядком поднапрячься, а у них должно от зубов отскакивать, как таблица умножения.

И сама говоришь, что это задачка на 5, значит не надо на экзамене на нее убивать много времени, решать остальные.
А остальные, если такого класса как 1ая, то ничего страшного. На 3-то точно можно сдать.
ИМХО ева нагнетает.

Kro
04.06.2014, 09:04
Первая задача элементарная, решила в уме. Тут даже правила не надо знать, чисто логически в равнобедренном треугольнике медиана делит и сторону пополам, и угол)
Вторую без картинки сложно, времени нет рисовать.
Геометрию со школьных времен помню, 5ка была

евже
04.06.2014, 09:32
И еще - те, кто эти задачи решить не могут, вообще сидят и молчат. Ты можешь решить -молодец. Еще десять человек с форума могут. Может даже 80% форума может. Вопрос, куда бы делись оставшиеся 20%, провалив ГИА, которого в наше время не было.
Совершенно не факт, что не решив эти задачки сейчас, они не решили бы их тогда. :) Я например сейчас их даже не стала решать, потому что ненавижу геометрию. И мне не хочется сейчас корячить себе мозг. Но вот на экзамене решила бы наверняка. Особенно первую :) Потому что она основана на базовых знаниях, которые тогда у меня были. А я выкидываю ненужные мне знания из головы, давая место новым, ибо не могу держать в голове все, как например, мой муж. Мне уже лет 20 как не нужны знания о свойствах равнобедренного треугольника и медианах. Да и вообще я чистый гуманитарий :)

Myr
04.06.2014, 09:47
Хорошо.
Но варианта всего 2:
Или у нас на форуме собрались люди в среднем умнее, чем обычные школьники.
Или же современное образование упало настолько, что современные школьники это решить уже не могут.

Вам какой вариант больше нравится?...
(с учетом, что наши дети пойдут учиться, и им через 10 лет ЭТО тоже сдавать...)

Конечно первый вариант!
Спасибо, за комплимент! ;)

jolly_olly
04.06.2014, 09:52
вторую задачку не решала пока, но первая-то элементарная ...пара минут.
в школе, правда, геометрия была одним из любимых предметов. Сдавала экзамен по выбору в 9 и 11 классах именно геометрию.

asollka
04.06.2014, 09:52
почему не сдал геометрию сразу 2? на других заданиях можно же баллов набрать.

Сейчас правила такие. Во всех трех частях (геометрия, алгебра и реальная математика) нужно набрать баллы. Если какую-то часть не решил (и даже если в остальных все правильно), то и весь экзамен на 2.

По теме: первую задачку за пару минут, вторую - дольше. Несмотря на 5 по геометрии, я ее не очень любила.

евже
04.06.2014, 09:52
Хорошо.
Но варианта всего 2:
Или у нас на форуме собрались люди в среднем умнее, чем обычные школьники.
Или же современное образование упало настолько, что современные школьники это решить уже не могут.

Вам какой вариант больше нравится?...
(с учетом, что наши дети пойдут учиться, и им через 10 лет ЭТО тоже сдавать...)
Я уверена во втором варианте

Myr
04.06.2014, 10:01
Какова была судьба троешников в ваших школах? Сколько из них вынуждено было ее покинуть после 8-9 класса?
В данном случае они все отправляются на вылет.

Это про моего мужа(мы учились в одной школе, практически в одном классе). Было три девятых А, Б и В. В А отличники, в Б средние, в В неугодные. Всех из класса В в итоге из школы выжили.
Мой пошел работать, закончил вечерку, потом колледж и несколько лет назад университет. Сейчас руководитель среднего звена в энергетике. Все вузы профильные, т.е. у него хорошие перспективы роста.

nata314
04.06.2014, 10:19
мне кажется не сложно, но чтобы решить вторую - надо вспоминать геометрию. и площади формулы площади треугольников. А мне на работе не хочется этим заниматься.
Я думаю, будь я в школе, я б решила)) (дада, я тоже из семейства "яб"). Но я училась в мат классе, у нас было 9 математик в неделю и геометрия мне очень нравилась.
Первая задача - очень легкая, быстро решила... Тем более рисунок уже есть

пупуЛЯ
04.06.2014, 10:23
Вторую не решила, вернее ответ странный получился...1:5, он не верный, где-то запуталась, перепроверять не хочу))))
Я б не сдала))))))

Ана
04.06.2014, 10:26
я написала "иное". дело в том, что для решения этих задач нужно вспомнить несколько правил из геометрии, и сделать это без учебников по памяти я не в состоянии, ибо моя память имеет свойство напрочь удалять информацию, которая долго не используется. НО если бы я была школьницей и меня бы этому учили в школе, я бы решила без проблем. если бы мне НЕ давали какое-то из правил, необходимых для решения этих задач, на уроках, а потом дали бы такой экзамен, конечно я бы не решила, но это было бы несправедливо, либо подстава со стороны учителей. у меня такая ситуация была при поступлении в лицей после 9 классов обучения в "никакой" школе. в никакой я была отличница, но то, что меня спрашивали на экзаменах, мне просто не давали. когда мне уже потом объяснили все это и многое другое, я щелкала все лицейские задачки на 5, редко 4.

Vladislava
04.06.2014, 10:26
Решила первую задачу в уме меньше чем за 3 минуты. Не вижу в ней трудностей. Задача на основы геометрии.
Вторую надо подумать, но если будет желание подумаю )))

А варианты. Считаю тут они оба. И то что на форуме у нас умные девушки собрались ))) и да, образование стало хуже.
Сейчас натаскивают на эти ГИА и ЕГЭ и не стесняются (особенно умные директора школ) об этом говорить. Мол да... отбрасываем усе ненужное и натаскиваем на экзамены, а что делать....
Сколько я училась на 4 и 5 никогда не могла решать тесты. Тут особое умение надо))) А ребенка надо учить так чтобы он задачи по школьной программе под любыми камерами смог решить. Мы вот сдавали экзамены каждый год. У нас это началось с 6 класса. А по музыке в муз.школе так вообще каждый год. Поэтому хотя и боялись, переживали, но умели готовится к экзаменам.

И мне жалко этих детей, которые не смогли хотя бы эту легкую задачу решить. Видно ступор и паника, что геометрию не готовили(((

Светля4окк
04.06.2014, 10:36
В провинции списать дали, варианты появились за день до экзамена.

29695

Это ты про какую провинцию?
Ученики моей мамы в субботу сдавали. Рыдали!
Потому что задания были очень тяжелые по сравнению с пробными. Мама пришла домой никакая, говорит, что дети многие (отличники) сидели до последнего именно из-за заданий по геометрии, очень нервничали.
Кто дал списать? и кто сказал, что ответы появились за день ДО?
в нашей "провинции" нифига никто не давал списывать

Ана
04.06.2014, 10:45
Есть еще интересный параметр, влияющий на результат сдачи анализов. называется ВРЕМЯ (которое имелось на выучивание данного материала...)
Чтобы некоторые вещи отработать, довести до автоматизма (а только в таком состоянии они на экзамене вспоминаются легко), нужно время. Нужно прорешать много задач, нужно чтобы в голове материал утрясся, нужно его постоянно там поддерживать и обновлять.
Я три дня назад тест по МСФО в институте сдавала. Я себя почувствовала в шкуре этих школьников.
нам формально-то все давали. Но в таком темпе, с такой скоростью, что на занятиях еще осознаешь что говорят, и то первые часов 5 (у нас лекции были по 8 часов в один день), а к последним часам лекций уже киваешь как болванчик. Да и у преподавателя голос становится монотонным.
Но опять же, кто-то дома доучил, потому что у него было время. У нас в группе таких было двое. Я из тех кому пришлось лезть за шпорой. Да, знаю что не права знаю что не доучила, более того знаю что мне НАДО доучить - но времени не хватает. Думала за летние месяцы выучить все что не доучила... у меня это бух.учет, мсфо и фин.анализ. Но уже вижу по текущей тенденции, что я до конца июня только "сдавать" предметы буду... а сдавать - это не "учить". это быстро набросать в голову что-то по билетам. Потому что выучить не успею... в общем, весь июнь уже в трубу вылетит в части обучения.

Тань, про время мне рассказывать не надо)) я же сдала 14 экзаменов АССА, все с первого раза, причем по двум которые касаются русских блоков (право и налоги) у меня были самые высокие баллы в сессии по России. Готовилась - да, готовилась, без особого фанатизма, но усваивала все. у меня был опред. подход сколько раз какие категории материала прочитывать, сколько задач делать. Я себе составляла некий план заранее, читала/решала по немного каждый день, + перед экзаменом 2-3 дня интенсивное повторение.

А вот в инстиуте я не так готовилась - там в обычном режиме (иногда халвяном в зависимости от предмета) семестр, а потом за несколько дней перед экзаменом пыталась запихнуть себе все это в голову. самое интересное, что это работало. закончила с красным дипломом. но это конечно не технический вуз...

Vinni
04.06.2014, 11:08
Обе легкие. Сделала бы в 9 классе обе минут за 10 в сумме. И считаю это национальным позором. Что сейчас 9-классники считают ПЕРВУЮ сложной.
Недавно общалась со своим дипломным руководителем. С её слов, за последние 10 лет наше образование ухудшилось в порядки раз. Кто приходит сейчас в вузы - у них волосы шевелятся от уровня. И кого приходится выпускать - ставят ТРОЙКИ на госах. Потому что выпускники-бакалавры по специальности менеджмент организаций НЕ ЗНАЮТ, что такое постоянные и переменные издержки.

Tanushka
04.06.2014, 12:09
Со второй почти час просидела, пока довела до победного финиша :) арифметические ошибки всегда были моей бедой, тут отвалилось, там потерялось.

Но в школе точно бы решила обе на раз, т.к. у нас физ-мат и подобных задач было море в своё время, увы, с годами многое забывается и сноровка теряется.

В пользу образования СССР, моему папе 65, он на раз решает многие задачи школьной программы и все может объяснить-пояснить :) Вот так учили раньше. И иной раз решает быстрее меня физ-мата :)
Была тут у нас тема с одной задачкой, я сдалась, а папа быстро дожал её :)

Vinni
04.06.2014, 12:16
а потому что такие преподаватели - это раз.
огромное количество лишней мути идет - это два.
ну и три - сейчас у молодежи есть масса более интересных занятий, чем учиться.

Но ведь эта же картина наблюдается в моем втором высшем, куда пришли взрослые люди и платят свои личные деньги потому что им это нужно. Я боюсь посчитать сколько у нас было вещей, которые в целом полезны и интересны, но не нужны нам для дальнейшей жизни и отняли кучу времени... Вот зачем человеку на втором высшем, да еще заочном -10 лекций по философии или 10 уроков по английскому. Они ему что, погоду сделают, язык поставят? А в результате у нас все пишут дипломы по бух.учету, а знает его более-менее 4 человека: 2 которые и так знали (бухгалтера), и 2 у которых времени завались учить (не работают). Остальные плывут. Зато делали доклад по информационной безопасности.

во-первых, преподаватели у нас на кафедре в целом за 10 лет не сменились. Они же учили нас, и мы выигрывали российские олимпиады по менеджменту и побеждали на всероссийских конкурсах дипломов (в частности, я). На потоке и раздолбаи были, но интересующихся студентов все же было немало. Уж про издержки-то к 5 курсу знали даже самые "не нуждающиеся в этих знаниях", эти вещи у всех от зубов отскакивали...

во-вторых, "лишние" предметы все-таки обогащают кругозор) Так же, как и органическая химия (и химия вообще) и общая биология в школе...
Да, я занудный ботан :) И остаюсь им, и горжусь этим фактом)))

Tanushka
04.06.2014, 12:24
а потому что такие преподаватели - это раз.
огромное количество лишней мути идет - это два.
ну и три - сейчас у молодежи есть масса более интересных занятий, чем учиться.

Но ведь эта же картина наблюдается в моем втором высшем, куда пришли взрослые люди и платят свои личные деньги потому что им это нужно. Я боюсь посчитать сколько у нас было вещей, которые в целом полезны и интересны, но не нужны нам для дальнейшей жизни и отняли кучу времени... Вот зачем человеку на втором высшем, да еще заочном -10 лекций по философии или 10 уроков по английскому. Они ему что, погоду сделают, язык поставят? А в результате у нас все пишут дипломы по бух.учету, а знает его более-менее 4 человека: 2 которые и так знали (бухгалтера), и 2 у которых времени завались учить (не работают). Остальные плывут. Зато делали доклад по информационной безопасности.

Слушай, ну Фин Университет загнул, конечно. Я училась всё было по делу, никакой философии не было вообще, как и английского, это посещали те, у кого не было достаточных часов для перезачёта, некоторые и на математику с информатикой ходили по той же причине.

Все 3 года предметы были по делу, да и преподы хорошие попались нам.

Vinni
04.06.2014, 13:01
Но согласись, что знание постоянных и переменных издержек не показатель интеллекта студентов. Это не требует высокго iq. Это или человек учил, или он не учил. Вот и все.
Так и почему же у теперешних не отскакивают? Если у вас даже самые не нуждающиеся это выучивали за 5 лет?
Мне напрашивается единственный вывод - значит ваше же преподаватели уже устали или просто перестали напрягать студентов этими знаниями. А может ведут уже не они, а их студенты. а они только заседают где-нибудь.
Бесспорно.
Но не в условиях второго высшего для работающих людей, которым некогда нормально дать основные предметы.

Да, соглашусь. Меня там нет, слава богу, и я знаю это только со слов)) Так что немаловероятно, что ты права, но общий уровень все равно ужасает...

Океана
04.06.2014, 13:02
А что есть ГИА?

Ана
04.06.2014, 14:07
Полагаю, ты сама приняла решение идти на эти экзамены, сама составила план и сама выбрала дату, к которой будешь готова, правильно?
Или тебе сказали "завтра сдавать", и ты побежала учить?

на АССА всем известно, что сессия 2 раза в год - в декабре и в июне. точные даты когда будут именно те экзамены, котоыре сдаешь ты (а за 1 сессию обычно сдают 2-3 экзамена), бывают известны уже ближе к делу - уже точно не помню, может за пару месяцев или еще меньше. но что это июнь и декабрь, известно заранее. я думаю у тебя ситуация похожая - примерное время сессий известно, так что подготовку на несколько месяцев можно разложить. но в АССА конечно система несколько отличается от традиционной вузовской. там большой акцент на самообучение. читаешь учебники, решаешь задачи, помечаешь что непонятно, потом интенсивные курсы 3-4 дня за месяц-1.5 до экзаменов, там все раскладываешь в голове по полочкам и задаешь свои вопросы, потом опять самостоятельная уже финальная подготовка к экзаменам.

Lilla
04.06.2014, 15:04
Вообще в современной жизни детям приходится учить НАМНОГО больше чем нам, мне уже заранее страшно, как мой ребенок будет это сдавать.

Какой-то подвох в этом :). В том смысле, что не будут дети В СРЕДНЕМ знать НАМНОГО больше, чем мы. Одно дело ева или наш форум, где мамочки озабоченные сидят. А так, в среднем по больнице? Будет полно детей, для которых вся эта геометрия мимо пройдёт. Сдадут на 3 и славненько. Думаю и все эти экзамены с тем расчётом, чтобы уж школу-то все закончили.
Думаю сложнее стать круглым отличником - это да. А вот про матемтику (или физику, не помню) ты сама в одной из тем писала, что 90 бальников ОЧЕНЬ мало. Да, мало, потому что такая вот нагрузка. Но для жизни же важно не абсолютная оценка (100 или не 100 баллов), а относительная (выше ли ты середины и насколько). Твой сын сейчас выше среднего в классе. Можно делать какие-то выводы уже... Возможно он не напишет на 100 или на 5, ну и фиг с ним, раз так завышены требования к детям.

Lilla
04.06.2014, 15:41
не будут. Поэтому они в чем-то будут иметь пробелы.
Ну смотри. В нашем детстве был интернет с его кучей информации, которую можно получить рукой подать?
В наше время многие учили английский с 5 лет?
А компьютером владели в 6?

У моего брата в детстве было ДВЕ энциклопедии, и он каждую из них штудировал туда и обратно на протяжении всего своего детства. Сколько энциклопедий у среднего современного ребенка?

+ все то что мы вынесли из собственного детства, потому что "классика"
+ куча мусора в современном образовании, которое доэкспериментировалось, и тоже каждый экспериментатор пытается сделать очередной ПРОДВИНУТЫЙ курс для ребенка.


Тань, но это же МЫ решаем. Ты и я. Сейчас на выбор масса путей. Один из них "попытаться впихнуть невпихуемое". Это путь мам с евы, нашего форума (я не отмежёвываюсь, наоборот примазываюсь))))). А в среднем... В обычных школах дети обычных родителей. У которых может те же 2 энциклопедии дома и кружков нет. И ничего из "своей" классики им не впихивают, потому что сами спали в это время на уроках. А сейчас не до того, т.к. муж 3 копейки получает, а сама работает мед сестрой в 3 смены и детей 2-3... И надо понимать, что таких БОЛЬШИНСТВО. Но даже те, кто пишут на еве. Почему им надо верить? что их дети умные-разумные и сильно старались, а вот так вот с ними. Мало ли кто что пишет? Может в жизни они раз в неделю тетрадку открыли, а так за компом в игрухи режутся.
Да и дети с 5 лет на английском. Я знаю 2их таких. Но ничего приближенного к занятиям Матвея там нет. Там чисто для родителей ,чтобы они думали, что "всё делают" для ребёнка. Как и спорт кружки. Ничем они не отличаются от того что было в моём детстве.
Вот мусор в современном образовании - это да, тут все столкнуться. Но опять же очень зависит от училеля. Как и в наше время. У нас были такие, что никто ничего не мог понять у них на уроках. Сплошной мусор. А были такие, после чьих уроков настоящее "просветление" наступало. И да, у меня лично часть предметов сильно пострадали, в частности потому что хронически не везло с учителями (и это я не так давно поняла, когда взялась сама кое что наверстать... та же химия). Но тут вариант только один - бдить родителям насколько нормально преподается тот или иной предмет. Или забить (что сделает большинство).
Ты же хочешь чтобы Матвей знал ВСЁ и на 5. поэтому вам в самом деле будет очень не просто) Как и мне, т.к. я в душе тоже хочу))) Но это путь гениев. Быть гением не просто

И ещё многие из тех, кто бодренько сейчас двигает детей очень скоро "сдуются", кому-то дети со времнем скажут "отвали". И будет ровно то же что и в наше время и во времена наших родителей))) А технические современные навороты. Честно говоря, научить пользоваться банковской картой или айфонм, думаю, можно и обезьяну) Как и в инете шарить и в игрухи играть. Раньше зато многие умели сено косить и радиоприёмник собрать) А уж что говоирить про мужиков под машинами)

Vinni
04.06.2014, 16:02
Есть сирень, попы муравьев, прыгать в резиночку и в мяч об стену, радоваться простым вещам, мастерить игрушки из подручных средств, играть толпой всем двором в казаки-разбойники, в лапту... Проводить время друг с другом, а не с устройствами, отнимающими у человека людей...

Lilla
04.06.2014, 16:14
Ну где мы?
вот хочет ребенок быть... художником. Раньше он в 8 классе шел на подготовительные курсы, и потом поступал в училище (я условно, я не художник, могу путать). А сейчас подготовительные курсы начинаются с 4го класса. И либо он должен идти в 4м, или в 8 его уже не возьмут.
Сейчас конкуренция намного выше в подобные области.

А точно ли так? Ведь современные малыши ещё не выросли... Я не спорю, но я тут про хоккей читала (думаю сына попробовать лет с 4х отдать). Там писал какой-то тренер или ещё кто. Так вот он писал, что всё это помешательство на засовывании детей в 3 года называется "разведение лохов" потому что 90% детей просто отсеятся, а остальных выдавят гении, которые придут позже, но нагонят и перегонят. Что всякие спорт школы заканчивают единицы из тех, кто поступает и большинство всё равно никуда дальше не пробьются. Я не знаю истина это или его просто "понесло", но мне кажется что хотябы задуматься можно. Это же именно о призвании. Что если у ребёнка призвание, то он всё равно "ворвётся" в свою область. А если нет, то быть "никем" по сути не важно где как и с какого возраста))) Есть конечно ну совсем уж виды спорта и деятельности, где принципиально "затачивать" ребёнка с рождения. Но их как было единицы, так и осталось. А сколько радителей не угадают со специализацией?... В общем, на выходе, думаю, разницы будет не слишком много с "теми" временами. Но я, конечно, совсем не уверена в правильности своих рассуждений.


Сейчас можно закончив школу знать английский плохо.. вот я его не знаю, и вроде живу. Но на фоне сверстников сейчас ребенок без языка будет смотреться дикарем, и на работу ему будет сложнее устроиться. зачем брать без языка, когда вокруг много с языком? В моем поколении это тоже чувствуется, но меньше. а уж в поколении моих родителей язык вообще единицы знали и прекрасно жили.

Язык нужен много где. Это да. Но это то умение, которое если нужно - быстренько преобретается на том уровне, на каком нужно. И дети сейчс знают его имнно так... насколько он нужен при поездках с родителями за границу, всякие фразочка в статусах в контакте писать и т.п. Детей, которые знаю его на самом деле глубоко - их не так и много. Сужу по только что выпустившемуся классу очень близко знакомой девочки, которая училась в весьма хорошей школе (и по рейтингам в том числе).


Это те самые, которые ГИА сдать не могут.
Да. А родители их что-то там сдали, а теперь папы работают шофёрами, а мамы домохозяйки... Это к вопросу нужности заочного заборостроительного.


и это тоже. В наше время не было заразы именуемой "компьютер". Она сжигает все время,
Да, это да... С другой стороны раньше в подворотнях сидели пиво пили и т.п. Хотя... тут я соглашусь.



Матвей в 5 лет не учился английскому.
И мы точно не учили
А в школе мы презентации делали?
А статистику мы в школе учили?
ну плохо преподается, и?

я ещё не придумала))) но я сразу написала, что мусор - это да)



нет, не хочу. по видимому я буду с ним забивать на литературу. Пока что это единственное, что можно выкинуть из программы :)
русский нужен, математика нужна, биология-история-география (а значит и "окружающий мир") - интересно.
Что выкидывать-то? :) пока нечего...
Может позже он на химию еще забьет.. физика тоже нужна.
как-то туго с выбрасыванием лишнего.

биология-история-география (а значит и "окружающий мир") - интересно, ага))) Но не всем и не в одинаковой степени. Видишь как тебе что-то сложно выкинуть ))) А многим очень просто))) Вот я поэтому так и написала)

Lilla
04.06.2014, 16:20
взрослые умели. Не дети в 7 лет.
Что такого умели раньше дети, чего не умеют теперешние?

Начиная от стирки "ручками", сидения одним дома, хождения в магазины (не так ведь опасно было) и т.п. До изучения того что было доступно. Ведь дети не стали более любопытными. Каждый что-то своё. Допустим очень многие из моих родственников-предков)) читали в этом возрасте кто что.. начиная от газет и заканчивая книгами по физике. Потому что интересно, а других нету. Папа мой, например, вообще не понимал все эти "адаптации для детей". Считал что нужно сразу всё нормально и без картинок! что книжки со всякими иллюстрациями - это деградация и засорение )) что должно быть воображение и схемы готовые - это как шпоры.
Возможно у него не было столько информации, но зато он сам по описанию старался рисовать животных в детстве, корабли и т.п. Сколько он всего натренировал тогда? Потом информация из самых заунывных книг в него ручьём лилась.
Или наблюдение за природой, за какими-то явлениями. Когда на это есть время. Не факт что в плане развития мозгов, умения думать и делать выводы это хуже чем всякие кружки. Или вязание как тренировка мелком моторики.

Vinni
04.06.2014, 16:30
это они и сейчас умеют, когда оказываются на дачах и в лагерях
и это умеют. Мы когда в болгарии в прошлом году были, дети как набрели на комнатку с поделками, так с той поры там и стали зависать. Клеили, раскрашивали, там из ракушек, из шишек. кучу поделок в Москву привезли.
сейчас больше в футбол.
эти НАВЫКИ они не утратили... всему этому они тоже научились.

но они потеряли интерес :( все чаще вижу во дворах скучающих детей уже от 5 лет, которые сидят на лавочке уткнувшись в айфоны...

Lilla
04.06.2014, 16:37
так и я об этом. Тогда много читали, потому что больше делать нечего было.
А сейчас ребенок много что делает, но "еще и много читать должен, потому что у русских так принято".
А на выходе перегруз.
Так мы же пытаемся заставить детей И ЭТО ТОЖЕ! Потому что это было у нас.
Муж с сыном по травки ходит.
И вязание в моих планах для дочки... И вышивание. "потому что я же это делала в детстве". Но только я в детстве не занималась гимнастикой и плаванием...

А почему ты думаешь, что нужно и то и это ОДНОВРЕМЕННО? почему ты думаешь, что нужно и плавание, и гимнастика и вязание и много читать? Ведь это не время такое, это ТЫ так думаешь... Как это связано с современным миром? Или ты уже видела выросших девочек ,которые ВСЁ могут. Так это получается не поколение теперешних детей, а более ранне, когда по твоим словам, этой гонки ещё не было. Может эти девочки просто более одарённые, поэтому так и получилось. А 99% тех, из кого сейчас пытаются сделать таких просто сломаются и на выходе процент "всеобъемлющих" не изменится по сравнению с "теми" временами.
По мне так сейчас тот же спорт - это не дополнение к тому ,что было ,а замена. Потому что раньше заниматься спортом, когда до школы пешком час идти, а потом ещё покосить сено и сбегать на рынок в 10 км .. это просто время зря тратить. Не то что для современных детей.

Но мусора сейчас много. И вот что МЕНЯ пугает... Ведь мусор этот в первую очередь касается нас, родителей. Ведь это не наши дети СЕЙЧАС с ним сталкиваются. А мы и МЫ фильтруем (до определённого возраста). И пока большинство "мусора" - это то ,что мы (в смысле вообще рлдители) ошибочно подпихнули детям...

Lilla
04.06.2014, 16:43
и это умеют. Мы когда в болгарии в прошлом году были, дети как набрели на комнатку с поделками, так с той поры там и стали зависать. Клеили, раскрашивали, там из ракушек, из шишек. кучу поделок в Москву привезли.

Как-то умеют всё, но очень поверхностно. Потому что нельзя сравнивать умение ребёнка, который ВСЕ свои игрушки смастерил сам и того, который раз в месяц что-то такое делает. И если в первом случае ребёнок развивает очень много чего подобными делами, то во втором это разовая развлекуха и не более того.

Lilla
04.06.2014, 16:45
Я там в своём сообщении кучу "вопросов" написала. На самом деле они больше риторические, а не попытка получить "отчт" от тебя) Просто я сама на эту тему думаю много... и пока меня кидает из стороны в сторону)

Lilla
04.06.2014, 17:04
Это не Я так думаю. Это ОКРУЖЕНИЕ так думает...
А современный ребенок должен И английский, И художественную школу, И спорт - который замена часу пешком до рынка. А еще и "постирать руками научиться - а то мы тебя в лагерь отправим, а ты не умеешь".

На современного ребнка всем плевать точно так же как на не современного. КОМУ он должен? Если всё равно 99% что не справится. Как не справятся 99% всех остальных детей. Тогда к чему вообще возводить всё это в ранг "это необходимо"? Даже если какое-то "окружение" так считает. Жить-то не "окружению", а ребёнку.

По часу родители мои ходили, не я, конечно. И общий уровень "загруза" у них у обоих был ого-го. Они-то как раз считали, что современным детям делать нечего, поэтому надо загружать насильно, а то так вообще обленятся дети. Всё им на тарелочке с голубой каёмочкой: и быт, и знания и всё вообще.

Lilla
04.06.2014, 17:12
Слушай... я не знаю в какой среде ты росла, но я не мастерила все свои игрушки сама в моем детстве. и даже моя мама не мастерила. Это по-моему глухая деревня или лет 100 назад.

про игрушки я написала только потому что в другом сообщении было. Я не стала придумывать что-то своё.
Но на эту тему говоирть сложно. В том смысле ,что в этом мы уже как-то сталкивались и каждый остался при своём))) А я говорю лишь о том, что говорить что "сейчас дети умеют всё то же что тогда + что-то" это не корректно, ИМХО. Потому что каждое занятие (вообще любое) это безграничный простор для совершенствования. И дело не только в видимой стороне. Есть же такие вещи, которые не потрогаешь... но они развиваются и тоже являются "бонусом", которого при поверхностном знакомстве с делом не будет.


про мусор - расскажи. Что есть мусор в твоем понимании?
не, не буду :). Мне ещё самой подумать нужно.

Ана
04.06.2014, 17:37
Хочешь научиться делать что-то красивое серьезно - этим надо в 7 лет начинать заниматься (или может и позже можно, не знаю), а дальше заниматься-заниматься-заниматься на регулярной основе. и у меня для дочки это в планах тоже есть.


кстати о руках-крюках) во времена моего детства в детскую художественную школу брали (строго!) с 12 лет. через год после моего поступления решили поставить эксперимент и взяли 7-леток. педагоги плевались жутко, я это очень хорошо помню. у 7-леток ни рука еще не дозрела, ни мозг для нормального обучения. работы 12-леток и 7-леток после одного, двух, трех лет обучения отличались заметно. а потом пришли 90-е, хозрасчет и капитализм, и они посчитали что с 7 лет учить можно дольше, и денег брать больше. и так видимо во многих областях детского воспитания было. неэффективное использование времени вашего ребенка (и вас самих) за ваши же деньги. а мы все заложники тупой человеческой жадности и родительской гордыни. я лично стараюсь как могу рационализировать этот поток, который хочет литься на головы моих детей. правда я серьезно опасаюсь по поводу школы в этом смысле (что там мне и ребенку придется делать много лишнего и никак будет этого не избежать).

Vinni
04.06.2014, 17:53
Про решение второй задачи: интересно, кто как решил. Мы с мужем по-разному, подозреваю, там несколько способов... Можно обсудить попозже, когда все желающие испробуют свои возможности ;)

Vinni
04.06.2014, 17:55
Поскольку я подглядела единственную формулу - площади треугольника через угол и стороны - то я всю задачу решала через площади :)

Вот, а муж через подобие треугольников... Я его решение оптимизировала, вышла вообще красота)))

Ана
04.06.2014, 18:05
Про массовый стандарт "2 высших" я тоже уже писала - разве в наше время такое было? А все тоже следствие с одной стороны денег, а с другой - того факта, что одно высшее уже не дает конкурентного преимущества. Это просто база, которая есть просто у всех.
Помните я говорила, что общаться с врачами можно только с уровня "кандидат наук". То есть просто врач - это почему-то совсем не врач, а ерунда какая-то. Вот кандидат наук - это врач.
С высшим то же самое. Одно высшее - это "ребенок закончил школу". Вот второе высшее - это значит ребенок в самом деле умный... Такое у нас извращение происходит.
Но детям-то приходится в этом жить!...

ммм... а я чет не слышала про стандарт "2 высших")) живу с одним и не собираюсь получать второе, ну пока по кр. мере не придумала такую область, в которой бы мне потребовалось получать вышку. хотя поучиться периодически чему-то хочется, но это чисто для себя хочется, чтобы мозги встряхнуть.

те случаи что я знаю 2 высших - это когда люди профессию меняли. а чтобы иметь 2 высших просто для того чтобы тебя не считали деревом - я первый раз такое слышу.

Vinni
04.06.2014, 18:41
Ещё способ только что нашла :) Без дополнительных линий, подобия и площадей. Муторные вычисления (как ни странно, не упрощаются), но ответ кристально чист))

Vinni
04.06.2014, 18:41
слово знакомое, но как с его помощью можно решить задачу?

Сегодня "открываем решения" или подождем?))

Натя
04.06.2014, 20:30
Прочитала только первые 50 сообщений, потом дочитаю остальные.
Первая, понятно, быстро решается. На вторую ушло время на то, чтобы посмотреть, какие методы используются для решения подобных задач, сама, естественно, уже ничего не помню. Дальше за несколько минут решила. Получается, после 9 класса эти "несколько минут" и ушли бы, так как там все еще помнишь:)

Vladislava
05.06.2014, 09:19
Интересно что пишут во фредленте в ФБ:

Андрей Максимов
Более 340 работ аннулировано при сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Более 340 человек сделали несчастными.

Великая страна сделала несчастными 340 своих юных граждан потому, что они сделали то, что делают дети на протяжении веков - воспользовались шпаргалками.
Великая страна навела на них видеокамеры и объявила о своей победе.
Страна победила собственных детей! Раскрыла заговор! Дети пользовались шпорами.

Великая страна не стала выяснять: а кто такие, эти 340 человек? Может быть, среди них есть великие математики и физики? Может быть, они списывают потому, что прекрасно понимают: ЕГЭ по русскому и знание русского языка - это совсем не одно и тоже?

Эти 340 человек - наших граждан - никого не интересуют. Они нарушили правила проведения экзамена, который не имеет никакого отношения к подлинной оценке знаний. И теперь их выкинули из жизни на целый год.

Война государства со свои


Маруся Белова
Дорогие родители выпускников. Помните: ваших детей никто не вправе обыскивать и сопровождать на экзамене в туалет, и тем более врываться в сам клозет. Научите ребенка писать апелляцию тут же, на месте. Это ВАШ ребенок, это ЕГО будущее, а все эти ГИА и ЕГЭ просто лотерея, слизанная с неблагословенного Запада (кстати, всегда смешно, когда либерально настроенные товарищи что "все плохо" не вспоминают о том, откуда пришли эти виды экзаменов, да).
Это я киплю и выкипаю. Задания ГИА, особенно по математике в субботу, в этом году были адски сложными, такое впечатление, что колледжи, бывшие ПТУ, необходимо забить девятиклассниками. Знакомый организатор, сдававшая материалы после экзамена, рассказывает про молодого хлыща, тоже организатора, громко разговаривавшего по телефону протяжным прааативным тоном, о том, как он выгнал девятиклассника с экзамена: "ты смаатри, телефон у него, ишь! пусть поучится дальше". Ничего, вернется это тебе такой сторицей, мудак, что только за сердце хвататься будешь, как этот девятиклассник и его родители.
Берегите детей.

Vladislava
05.06.2014, 09:19
Репетитор по ГИА и ЕГЭ. Правила сдачи тестов.
Антон Хавторин

так вот... нынешняя школьная программа по математике - вещь странная и непонятная. С одной стороны, она базируется на классических методиках, в т.ч. проверке знаний нормальным экзаменам. С другой - дети сдают экзамены тестового типа, где требуются другие навыки. Если прицельно натаскивать на ГИА/ЕГЭ, то малейшее изменение состава/стиля задач вызовет шок и ступор. Если учить "по классике", то ученик может пролететь из-за отсутствия навыка сдачи именно таких экзаменов. Выход - понимание десятка ключевых тем (а иногда достаточно выдрессировать до автоматизма на определенный тип задач) и вбитые намертво правила сдачи именно тестовых экзаменов. Правила простые, есть ли они где в формальном виде - не знаю, я несколько лет назад доходил до них сам. Это чисто практические советы (НИЧЕГО НЕ СЧИТАЬ В УМЕ! ПИСАТЬНА БУМАГЕ 2*2=4!) и правила распределения задач по времени экзамена. Например, за первые 40 минут гарантированно решаем на три балла, 10 минут перерыв, затем час - на твердую четверку, перерыв, проверка, добиваем до пяти. Но если не декларировать натаскивание на экзамен, родители как минимум не поймут.

Vladislava
05.06.2014, 09:25
Ну где мы?
вот хочет ребенок быть... художником. Раньше он в 8 классе шел на подготовительные курсы, и потом поступал в училище (я условно, я не художник, могу путать). А сейчас подготовительные курсы начинаются с 4го класса. И либо он должен идти в 4м, или в 8 его уже не возьмут.
Сейчас конкуренция намного выше в подобные области. Сейчас можно закончив школу знать английский плохо.. вот я его не знаю, и вроде живу. Но на фоне сверстников сейчас ребенок без языка будет смотреться дикарем, и на работу ему будет сложнее устроиться. зачем брать без языка, когда вокруг много с языком? В моем поколении это тоже чувствуется, но меньше. а уж в поколении моих родителей язык вообще единицы знали и прекрасно жили.


Танюш, ты не права. И раньше конкуренция была высокая.
По музыке готовились с первого класса муз.школы. Потом дополнительного готовились с 6 класса с репетиторами. Основной инструмент, сольфеджио и так далее.. Это я знаю не по наслышке. У меня сестра муз.училище и Гнесинку закончила. И меня тоже по музыки готовили поступать. Думаю,что в художке тоже.

Чихиро
05.06.2014, 09:29
Я решала через теорему об отношении сторон треугольника при разделении 1ой стороны биссектрисой, подобие и доп построение :)
Чо-то намудрила :)

То что за шпоры выгоняют, странно, что это кого-то удивляет и возмущает...
И странно, что считают форму теста чем-тоособенным. ИМХО либо ты решил задачу и получил ответ либо нет, при любой форме сдачи.

Vladislava
05.06.2014, 09:37
А точно ли так? Ведь современные малыши ещё не выросли... Я не спорю, но я тут про хоккей читала (думаю сына попробовать с 4х отдать). Там писал какой-то тренер или ещё кто. Так вот он писал, что всё это помешательство на засовывании детей в 3 года называется "разведение лохов" потому что 90% детей просто отсеятся, а остальных выдавят гении, которые придут позже, но нагонят и перегонят. Что всякие спорт школы заканчивают единицы из тех, кто поступает и большинство всё равно никуда дальше не пробьются. Я не знаю истина это или его просто "понесло", но мне кажется что хотябы задуматься можно. Это же именно о призвании. Что если у ребёнка призвание, то он всё равно "ворвётся" в свою область. А если нет, то быть "никем" по сути не важно где как и с какого возраста))) Есть конечно ну совсем уж виды спорта и деятельности, где принципиально "затачивать" ребёнка с рождения. Но их как было единицы, так и осталось. А сколько радителей не угадают со специализацией?... В общем, на выходе, думаю, разницы будет не слишком много с "теми" временами. Но я, конечно, совсем не уверена в правильности своих рассуждений.


Возможно и так, но!!!

Мы занимаемся хоккеем с 6 . Опоздали на 1 год. Мнение тренеров с которыми говорила я резко противоположное тому что ты читала. Что если не начать со всеми, то догнать будет очень сложно и почти не возможно. По своему опыту скажу. Что у нас из группы, кто пришел вместе с нами догнал только 1 мальчик основную группу. И то у него в семье под спорт все "заточено" мама и папа тренера. Физподготовка у него очень сильная, нацеленность на результат, мотивация бешеная.
Остальные не догнали и врятли догонят. Соответственно и в спортшколу не попадут. Бросают именно те, кто в отстающих. В основной группе тенденция иная.
Если из догоняющих бросают 80-90%, то основная группа остается 80*90% и это статистика не моя. Говорила с тренером который тренирует уже в спортшколе.
Конечно и дальше идет отсев, но он незначительный. И травмы бывают и желание пропадает. Но процент очень низкий.

Начинать надо со всеми, все дело в дальнейшем развитии. Возможно не бросать, а пойти в школу попроще... а вот тут уже все зависит от родителей и наставника основного. Какую тактику выбрать, чтобы ребенка не перетрудить )

А звезды, которые пришли в 10 и начали с "нуля"... наверное 1%. И скорее всего они переходят из другого спорта.

Vladislava
05.06.2014, 09:41
Я решала через теорему об отношении сторон треугольника при разделении 1ой стороны биссектрисой, подобие и доп построение :)
Чо-то намудрила :)

То что за шпоры выгоняют, странно, что это кого-то удивляет и возмущает...
И странно, что считают форму теста чем-тоособенным. ИМХО либо ты решил задачу и получил ответ либо нет, при любой форме сдачи.

Скорее возмущает народ что обыскивают и врываются в туалет. То есть нагнетают нервную обстановку.
А тесты я тоже считаю особенной формой сдачи ))) Но это мое ИМХО Мне простой экзамен ближе по духу )))

Vladislava
05.06.2014, 09:44
А вот и печальный результат http://www.vesti.ru/doc.html?id=1649449

Что-то не помню, что в наше время вешались дети из-за неудач на экзаменах(((. Может просто СМИ не писали?

sNOBOREdistka
05.06.2014, 10:41
33,75
задача на пять минут, если знаешь свойства равнобедренных треугольников
Любила геометрию, все равно, как детектив читаешь.... и логика-логика-логика...

Вторую пока не осилила, многого не помню, но я, как человек-улитка, за пять минут ее не решила бы и в 9 классе на экзамене.

Ана
05.06.2014, 13:05
Репетитор по ГИА и ЕГЭ. Правила сдачи тестов.
Антон Хавторин

так вот... нынешняя школьная программа по математике - вещь странная и непонятная. С одной стороны, она базируется на классических методиках, в т.ч. проверке знаний нормальным экзаменам. С другой - дети сдают экзамены тестового типа, где требуются другие навыки. Если прицельно натаскивать на ГИА/ЕГЭ, то малейшее изменение состава/стиля задач вызовет шок и ступор. Если учить "по классике", то ученик может пролететь из-за отсутствия навыка сдачи именно таких экзаменов. Выход - понимание десятка ключевых тем (а иногда достаточно выдрессировать до автоматизма на определенный тип задач) и вбитые намертво правила сдачи именно тестовых экзаменов. Правила простые, есть ли они где в формальном виде - не знаю, я несколько лет назад доходил до них сам. Это чисто практические советы (НИЧЕГО НЕ СЧИТАЬ В УМЕ! ПИСАТЬНА БУМАГЕ 2*2=4!) и правила распределения задач по времени экзамена. Например, за первые 40 минут гарантированно решаем на три балла, 10 минут перерыв, затем час - на твердую четверку, перерыв, проверка, добиваем до пяти. Но если не декларировать натаскивание на экзамен, родители как минимум не поймут.

вооо, у меня вчера тоже возникла мысль, что надо бы где-то правила наиболее эффективной сдачи узнать и вдалбливать ребенку. у каждого вида экзамена есть свои "правила игры", которые если соблюдать, при прочих равных знаниях получишь более высокий результат. я в этом убедилась на собственном примере, когда сдавала асса. там тоже есть свои правила, на первый взгляд могут показаться странными, но когда ты себя заставляешь их соблюдать, это реально помогает. вот в частности деление по времени - я очень согласна, что все тесты надо с часами под носом писать, и быть приученным на них постоянно смотреть и жестко контролировать себя - вышло время на это, переходишь к следующему. я не знаю, насколько тщательно это вбивают детям в голову в школах, и вбивают ли вообще, но это действительно важно.

Vladislava
05.06.2014, 13:13
вооо, у меня вчера тоже возникла мысль, что надо бы где-то правила наиболее эффективной сдачи узнать и вдалбливать ребенку. у каждого вида экзамена есть свои "правила игры", которые если соблюдать, при прочих равных знаниях получишь более высокий результат. я в этом убедилась на собственном примере, когда сдавала асса. там тоже есть свои правила, на первый взгляд могут показаться странными, но когда ты себя заставляешь их соблюдать, это реально помогает. вот в частности деление по времени - я очень согласна, что все тесты надо с часами под носом писать, и быть приученным на них постоянно смотреть и жестко контролировать себя - вышло время на это, переходишь к следующему. я не знаю, насколько тщательно это вбивают детям в голову в школах, и вбивают ли вообще, но это действительно важно.

Ага, согласна, что именно в нервной/напряженной обстановке и лимитированном времени это оправдано. Думаю еще есть фишки какие-то :-) И не только на экзамене, но и в подготовке. Чтобы не "угодить в геометрическую ловушку" как в этом году.

Ана
05.06.2014, 18:25
В наше время ребенка не выпускали с двойкой без диплома из школы.
А сейчас детям, получившим двойку, не ясно куда податься. У них вся жизнь от этого рушится.
Может что-то наверху придумают, но это крайне неожиданно и резко для всех. Дети-гуманитарии, готовившиеся поступать в разные техникумы, сейчас могут оказаться вообще нигде, потому что их выпускают из школы СО СПРАВКОЙ. У них НЕТ аттестата!... куда их возьмут?


не очень поняла - как это выпускают со справкой? сейчас на второй год разве не оставляют в школе? и чем 9 класс в этом плане хуже всех остальных? или провал егэ/гиа - это не равно двойке в аттестате по предмету?

а вообще, насколько я слышала по кр. мере в отношении егэ, их можно пересдавать, только вот год ждать придется... т.е. год самостоятельно готовиться и получить аттестат. так же видимо и с гиа можно... ну как бы это я на совсем крайний случай, ясное дело что никому не хочется попасть в такую ситуацию...

Ана
05.06.2014, 18:30
а у меня возникла мысль, что провал на экзамене как раз и вызван тем, что последние годы детей не "учат", а "натаскивают на экзамены". И смена экзамена приводит к провалу.
Хотя я не знаю как натаскивать.

И вот еще: у меня есть друг, одноклассник, который долго работал репетитором. С появлением ЕГЭ он это забросил. Говорит, что подготовить к егэ крайне сложно, потому что для успешной сдачи требуется слишком много РАЗНЫХ свойств человека. Нужна и стрессоустойчивость, и быстрое мышление, и что-то еще... в общем сложно.
Надо с ним поговорить про текущее егэ, может он в теме и может свое мнение высказать

совершеннно правильная у тебя мысль. в текущих обстоятельствах серьезное изменение условий экзамена без предупреждения - это подстава. потому что там необходимо натаскивание. а где есть натаскивание, там всегда есть ущерб глубине знаний. вот такие правила игры. а люди из минобразования их грубо нарушили. надо было заранее объявлять как-то, ну типа в этом году планируем сделать больше упора на геометрию, учите люди геометрию. а то ведь получилось что - они знали что геометрию никто не учил, потому что ее особо раньше не спрашивали, и дают задания по ней, и получают кучу двоек. ну кому это действительно надо? непонятно. такое впечатление, что кто-то где-то тупо лоханулся, как это у нас нередко бывает, в том числе на увроне министерств и ведомств.

Vladislava
05.06.2014, 18:33
По музыке да. Музыка в нашем детстве была "обязательной", ей училась вся интеллигенция. То есть практически любой хорошист в нашем детстве обязательно занимался музыкой. Поэтому там была безумная конкуренция.
Но не думаю, что это касалось других видов занятий. Поэтому я и сказала про художку, хотя в ней я меньше разбираюсь, а не про музыку.
Спорт начинался позже.
А уж математика!!!


Про математику не знаю ( Но у коллеги ребенок в МГУ поступал на физмат в 2000. Он с 6 класса начинал усиленно готовится, не с пеленок конечно...

Художка так же как музыкальная школа. Школа с 1 класса и далее по списку, как говорится. Так училась подруга. Подготовка к поступлению года за два. Если не поступал, то можно было поработать в училище поднатаскаться года за два на экзамен. Знакомая рассказывала так поступала. У нас соседка продавала участок земли, чтобы парень поступил в художку. Т.е. деньги нужны были на подготовку. Было это в 90-е.

Спорт. Ну может года на 2 позже начинали. То есть не в 4-5, а в 6,7. Спортшколы никто не отменял. Разве нет?

Вот во времена моей мамы. Да там спорт значительно позже. Она гимнастикой начала заниматься в институте. Но насколько я знаю, те кто в гимнастике чего-то достигал, те начинали значительно раньше.

Vladislava
05.06.2014, 18:36
а у меня возникла мысль, что провал на экзамене как раз и вызван тем, что последние годы детей не "учат", а "натаскивают на экзамены". И смена экзамена приводит к провалу.
Хотя я не знаю как натаскивать.


Именно натаскивают. Когда я выбирала школу для Матвея. Была в Лицее "Ковчег 21 век". Лицей популярен своим нестандартным подходом к обучению. Директор не стесняясь сказал. Что результаты ЕГЭ у них высокие. За какое-то время они "откладывают" учебный процесс и "натаскивают детей на этот экзамен" его слова... не мои...

Vladislava
05.06.2014, 19:09
вот именно, с шестого.
А сейчас - с первого.
И мат.школы начинаются с пятого, и в них уже экзамены.
Я тебе об этом и говорю.


Это наверное у Санули надо спрашивать, я не очень в теме.
Но раньше спорт был с 6-7, а сейчас с 3-4. Не видишь разницы?



дело не в том, чего достигал. А в том что можно было на серьезном уровне начать заниматься поздно и это было массово. А сейчас такого нет.

По поводу возраста начинания в нашем детстве. Я балетом начала заниматься в 4 года это был 1979 год... Т.е. были в наши годы и те кто начинал рано в искусстве и в спорте. Их было меньше, но они были ) Музыкой в 5 лет начала заниматься. Английским во 2 классе, но это уже было поздно ))), т.е. я догоняла.

Но в целом спорить не буду больше. По общему тренду действительно все начинают раньше и в спорт детей отдавать и развивать.

Vladislava
05.06.2014, 19:28
Где???
Я начала в 6 в каком-то кружке, и там все так были. В 7 перешла в дом пионеров, он принципиально со школьников начинал... в общем мой путь в хореографию был с 6 лет и рядом со мной не было иных вариантов.


Где??? кого догоняла?
У меня французский со 2 класса, это языковая спец.школа. В обычных школах моего времени язык начинался с 4 класса. А сейчас в обычных школах английский со 2го тоже.

Слушай, я даже не слышала про такие возможности в нашем детстве. Где занималась-то?

Так это от родителей все зависело и их желаний и возможностей )))
Жила в Подмосковье. Занималась балетом в обычном кружке балетном. Три раза в неделю. В основном девочки начинали в 6 конечно. Но вот с гимнастики к нам девочка пришла она занималась гимнастикой тож с 4 лет. Помню даже просмотр какой-то был перед тем как брали. Смотрели гибкость, выворотность. Долго занималась. Даже балеты какие-то детские ставили, ну и отчетные концерты это понятно. Вот в балет хотела сама и долго маму просила меня "пристроить"
Английским занималась в паре с девочкой у репетитора. Она начала заниматься раньше одна, меня брали к ней в пару. И мне пришлось ее догонять ))) Вот с английским точно не помню 2 или 3 класс был.
В музшколу сначала дома, потом подготовка к школе год, потом сама школа. Перед зачислением муз. школу тож был просмотр. Незнаю уж был ли конкурс)))

Vladislava
05.06.2014, 19:31
Не только раньше, но и больше, интенсивнее.
Частично, подозреваю, тут дело в том, что "прогулки с друзьями во дворе" канули в . Никто сейчас не отпустит ребенка 10 одного гулять во дворе в Москве.
Я училась кататься на коньках в детстве сама. Шла на каток и каталась, родители в это время дома занимались своими делами.
Сейчас я не могу дать своему ребенку такую возможность. Его кто-то должен сопроводить на этот каток и находиться там с ним все это время. В результате родители предпочитают детей засунуть на какие-то занятия, чтобы не болтался и был занят делом. Что тоже повышает нагрузки на ребенка. Между катанием на катке в свое удовольствие и тем же самым временем на тренировке - большая разница. Не только в физической нагрузке, но и в моральной. Потому что ты должен соответствовать, должен стремиться, должен напрягаться, с тебя спрашивают результат. После этого ребенку нужен отдых. А каток моего детства сам был отдыхом.

Я тоже на каток сама ходила и сейчас одного ребенка не пущу. Но у меня не было возможности именно тренировок. А я бы с удовольствием позанималась в детстве фигурным ))) но я водолей. А водолеи вообще по натуре любители учиться))))

А по интенсивности вроде так же было.
Балет 3 раза в неделю. Язык 2 раза в неделю. С 4 класса почаще, но не помню сколько. На дом много тоже было. Музыка почти каждый день в школе (скажем 4 раза в неделю: 2 раза специальность+ хор+ (муз литра+сольфеджио+ансамбль потом еще добавились)) и каждый день дома.

Vladislava
05.06.2014, 19:37
Но балет уже к 10 годам прошлось бросить. Так как там началась основная нагрузка по языку и музыке.

Vladislava
05.06.2014, 20:40
А как тебя в 4 года взяли в группу 6-леток?


И у нас было, когда я пришла в хореографию дома пионеров. Но смотрели врожденные данные, а не умения. По-моему мне было 7 . Наш ансамбль (при ближайшем рассмотрении - народного танца) как-то занял на московском конкурсе второе место после Калинки что ли. То есть он сильным был. А я там была одной из сильных девочек - при занятиях 2 (по-моему даже не 3) раза в неделю с 7 лет.
Но конечно это не хореографическое училище. Тем не менее наши старшие девочки танцевали на пуантах.

А, вот еще интересная тема.
Тогда кружков было мало, и те кто занимались в "обычных кружках", достигали там результатов, потому что нас брали в 7 лет, и вели до конца школы. Я ушла лет в 10, но в целом текучки не было.
Сейчас кружки делятся в массе на 2 типа. Или это сильная секция где ты должен пахать (спортивная), или это никакущий уровень коммерческой секции с обновлением состава детей фактически каждый год. И в этом случае получить приличный уровень там уже невозможно - каждый раз будешь оказываться в среде новичков. Единственной осмысленной альтернативой становятся индивидуальные занятия.
То есть или ты на проф.занятиях рано, или ты индивидуально-дорого, или уровень никакой.


А, ну тебя искусственно поставили в ситуацию нагоняющей. Но согласись, это явление не было массовым - учить язык со 2 класса. Мой брат точно не учил (а вот в музыкальную школу ходил, закончил пятилетку. Я в музыкалке отучилась 5 лет по 7-летке, а потому ее не закончила).

А сейчас во втором классе школ зачастую идет такой уровень английского, как будто дети уже язык учили в первом классе. И родители МАССОВО ищут где бы дать ребенку в 1 классе язык.

Вот может что еще было, что в нашем детстве очень много времени съедала музыка. Сейчас вместо музыки до черта других занятий.

Не знаю как так взяли. Но я там одна из лучших была через годик. Даже в одном танце на отчетном концерте солировала. Девочки ко мне все хорошо относились и любили ))) Ну не хореографическое училище конечно. Не Москва же ((
Английский конечно не массово. Но как искусственно. Так получилось. Вот как счас с Матвеем опоздали на год в хоккей и почти вся наша группа что с нами пришла догоняем...
Музыка да, дофига времени отнимала. Так потом я еще и к училищу готовилась. Пришлось и английский бросать. Потом с переездом в другой город все как-то комом пошло(((

А насчет кружков сейчас соглашусь со всем что ты пишешь. У меня такое же впечатление.