PDA

Просмотр полной версии : Вот и я о выборе школы (текста много!)



Мышка с книжкой
10.06.2014, 21:36
Пока деть болеет, я в очередной раз перерываю весь интернет по поводу школ. У меня ум за разум уже заходит. Выскажите свое мнение, особенно те, кто уже ходит в школу, ибо могу что-то упускать. Читать будет много и сумбурно ))) На решение у меня есть время до августа, потом формируют подготовку, если не запишусь, пролечу.

Мне от школы надо более-менее приличное окружение, близость к дому, и неплохие знания, в идеале бы еще 5дневка. Супер-пупер обучение, как у миллион раз упомянутой 57й школы мне не надо, но и полнейшего «болота» тоже не хочу.

Решаю между двумя школами. Они сейчас обе входят в объединение из 4 школ и 7 садов, под маркой физико-математического лицея. Вообще, в будущем, мечтаю в этот лицей, он с 6 класса набирает, лицей очень хороший, но вот хватит ли мозгов у ребенка – не уверена. Наследственность у него в плане математики дурная. Стараюсь, развиваю, но выше головы не прыгнешь. Так вот, попадем или нет в этот лицей, я не знаю, поэтому сильно на это не рассчитываю и нужна школа, в которой можно отучиться все 11 лет.
Итак, имеются три школы с началкой, об одной даже и речи нет (она до объединения по прописке была), отстойник. А вот к другим двум можно присмотреться.

Бывшая 1237, она же школа с испанским языком. Ломится туда в первый класс, естественно, весь район. Изучают два языка – испанский и английский, причем выбрать можно как испанский основной (тогда имеется бакалавриат после 4 класса, с носителями испанского), так и английский, но английский стал основным недавно и о качестве преподавания никто ничего сказать не может, еще даже выпуска не было. Испанский у них давно, сильные связи с посольством Испании, послы приезжают Испании и Чили, дети по обмену в Испанию ездят, театр на испанском. Учатся 6дневку, причем все говорят, что загрузка очень серьезная. Находится близко, минут 7 ходьбы, плюс перейти дорожку а-ля дворовая, машины ходят редко и не быстро. Смущает, что говорят, что там хорош только язык, а по остальным предметам провалы. Но по результатам ЕГЭ она лучшая из окружающих школ (после лицея). Еще не уверена, что вытянем ее финансово. Сейчас поступила дочка подруги, им уже объявили взнос 4 тысяч в фонд школы (это за год сразу), 5 тыс на ремонт класса и канцелярку (и закупку инструментов, у них из класса делают ансамбль русской народной песни), плюс обязательны 2 или 3 факультатива (всего дают штук 5 на выбор, и часть точно платная, не меньше 1000 за месяц), и почему-то платные завтраки – 2 тыс в месяц. Возможно, понадобятся репетиторы, хотя в школе утверждают, что если ребенок нормально учится, то и сам все освоит. Сижу ща с самоучителем дома, ну вроде испанский легче английского, так что может совместными усилиями без репетитора осилим.)))) После подготовишек берут не всех, возьмут или нет, не угадать. Вообще система непонятная и непрозрачная, с апреля месяца была куча собраний ни о чем, окончательно о зачислении сказали только вот в начале июня. У нас правда есть преимущество небольшое – Сережке будет почти 8 лет и он мальчик, но не думаю, что это сыграет большую роль ))) Учатся по Перспективе. Подготовишки ведут не те учителя, что потом возьмут 1е классы. Всего набирают 2 класса, в этом году 3 набрали, по 32-34 человека. В этом году вроде как 27-28 по спискам, но слухи ходят, что в сентябре еще дети добавятся и будет опять 30. Для меня это минус. Здание старое 5этажное, первоклашки вперемешку со старшими классами сидят на этажах. Есть психолог. Подход педагогического состава по принципу «всем нам должны».

Бывшая 233 школа. Обычная районная школа, типовой для 70х годов постройки (буквой Н), здание после ремонта. Первоклашки на своем этаже. О ней очень мало информации, но та, что есть – хорошая. При этом в школе недобор (некоторые считают, что из-за месторасположения). Набирают 3 класса, по 22-24 человека. Идти туда минут 15, а то и побольше (1 остановка вдоль дороги, еще половина остановки во дворы и обойти школьный стадион), да вдобавок по зебре через 4хполосную дорогу с автобусами. Не шоссе, но движение по утрам оживленное очень. Самый главный минус. Я знаю, что в школе раньше была своя газета и радио (после объединения сайт пустой и не знаю ничего), много возили детей по экскурсиям (в испанке заграницу в основном возят вместо экскурсий), серьезное отношение к дисциплине. Школьный стадион с тренажерами, лыжи в парке зимой, по слухам еще и коньки обещают – рядом со школой заливают стадион. Учатся по программе Школа 2100 (я ее не хотела). Тем, кто ходит на подготовишки, разрешают выбрать учителя. Пятидневка, завтраки бесплатные, кружки как обычно, часть платно, часть бесплатно, но в обязаловку не входят. Выбор кружков больше, чем в испанке. Есть логопед и психолог. Очень приятно и вежливо общались со мной в школе. По результатам ЕГЭ середнячок – хуже испанки, но лучше нашего прописочного отстойника. Хотя что будет в итоге этого объединения – хз. Дети основным потоком идут в испанку, далее почему-то в наш отстойник (может удобно расположена) и уже только потом в 233. Нашла в интернете девочку, она говорит, что сделали класс с углубленным английским и они туда попали.
В обеих школах проход по карте учащегося, строгая форма (в испанке серая одна модель одной фирмы, в 233 синяя, серая или зеленая любой фирмы с нашивкой школы по решению класса; только рубашки мальчикам), подготовишки в одну цену. Да, говорят, что подготовка в испанке слабая, курсы только для отсева и выкачки денег (и вообще, их математику мы с Сережкой уже прошли).

Куда идти – не знаю. И там и там и минусы и плюсы. Испанка, возможно, единственный шанс дать знание аж двух языков (возможно, не знаю как дальше жизнь сложится). Если Сережка хоть что-то получил от меня, языки ему должны хорошо даваться. Хотя у меня пока ощущение, что нам грозит 9 классов с каким-нибудь физкультурным ПТУ. А тогда логично идти в обычную, не напрягаясь, и больше заниматься спортом. У него хорошая память, правильная речь, очень хорошее физическое развитие, но жутко, просто кошмарно упрям (и тренер на это постоянно жалуется) и невнимателен. Из-за невнимательности все беды и ошибки. Читает на мой взгляд плохо, не бегло, хотя на медосмотре для сада психолог говорила, что хорошо для 6 лет. И да, до сих пор в пределах 20 считает на пальцах, вот мой ночной кошмар, хотя вроде и не совсем дурак-то ((((

Ана
10.06.2014, 23:32
испанский язык не очень востребован все ж таки, хотя в мировом масштабе на нем и говорит немало людей. у нас относительно недалеко от дома тоже есть испанская школа, имени сервантеса, и ее очень хвалят, но вот реально к какому месту этот испанский язык приклеить? справедливости ради надо сказать, что Арину туда даже на подготовишки не стали рассматривать, увидев в ее медкарте диагноз ЗРР в 2.5 года. они при записи на подготовишки первым делом просят копии листа медкарты со всеми диагнозами. я от школы в плане языка максимум что бы хотела получить - это нормальный английский, но и этого часто она не дает... но при прочих равных все ж таки в языковой школе (пусть и испанской) инглиш должны давать сильнее, чем в обычной школе. того же сервантеса выпускницы с которыми я общалась по работе английский имели очень на уровне.

вот обязательные факультативы и платные завтраки - это странно. завтраки у всех младших школьников бесплатные по закону. у нас правда тоже один "обязательный" факультатив есть - но это английский, который неязыковые школы в 1 классе в программу ставить не имеют права. но он только один, а не 2-3...

да, и 5-дневка сейчас тоже по закону для всех младших классов.

Мышка с книжкой
10.06.2014, 23:51
вот кстати интересно. Один из факультативов обязательных это испанский (то есть, надо выбрать испанский плюс еще чтото). Почему-то в сетке первого класса его нет, говорят - не помещается. Хотя школа уж сто лет языковая. 5дневка у них в первом классе только, но возможно что изменится с этого года. Думаешь, все же стоит в испанку? Два языка никогда не помешают, даже если один из них не очень распространенный.

Annnushka
11.06.2014, 09:08
Язык, а тем более второй- это тренировка памяти и развитие усидчивости. Исходя из того что ты написала, испанка кажется интереснее. Перевестись после нее в обычную школы вы всегда сможете. А вот придти туда не в 1 класс -маловероятно.
Меня вот всегда вводит в ступор уверенность мамы, что ее ребенок освоит только "9 классов и физкультурное пту". Моя мама тоже всегда говорила, что если я буду работать бухгалтером за 500баксов- это будет для меня шоколад и она будет за меня спокойна. А я вот стала совершенно другим по уровню специалистом и получаю сиииильно больше 500 баксов :))) надо ставить и верить в высокую планку для ребенка!

Annnushka
11.06.2014, 09:10
вот кстати интересно. Один из факультативов обязательных это испанский (то есть, надо выбрать испанский плюс еще чтото). Почему-то в сетке первого класса его нет, говорят - не помещается. Хотя школа уж сто лет языковая. 5дневка у них в первом классе только, но возможно что изменится с этого года. Думаешь, все же стоит в испанку? Два языка никогда не помешают, даже если один из них не очень распространенный.
У нас в школе так же. В первых классах строго регламентированный набор уроков. Все что свыше называется факультативом и идет после основных уроков.

Ана
11.06.2014, 10:25
вот кстати интересно. Один из факультативов обязательных это испанский (то есть, надо выбрать испанский плюс еще чтото). Почему-то в сетке первого класса его нет, говорят - не помещается. Хотя школа уж сто лет языковая. 5дневка у них в первом классе только, но возможно что изменится с этого года. Думаешь, все же стоит в испанку? Два языка никогда не помешают, даже если один из них не очень распространенный.

ну судя по тому что ты рассказала испанка выглядит посильнее, а в слабую из сильной вы всегда успеете. я собственно этим же принципом руководствовалась при выборе школы (хотя у нас еще учитель роль сыграл, в слабой школе безобразие какое-то предложили нам).
тем более если у ребенка способности к языкам.

меня вот удивляет что сейчас в НЕязыковых школах второй язык начинают класса с 4 что ли давать... а то и раньше. в гимназиях особенно этим страдают. у меня вот вопрос - НАФИГА? когда они даже первый язык толком дать не могут, куда лезут со вторым...

Мышка с книжкой
11.06.2014, 10:54
меня вот удивляет что сейчас в НЕязыковых школах второй язык начинают класса с 4 что ли давать... а то и раньше. в гимназиях особенно этим страдают. у меня вот вопрос - НАФИГА? когда они даже первый язык толком дать не могут, куда лезут со вторым...

Хм, я такой глупости не встречала, у нас в обычных школах один язык.

Ана
11.06.2014, 12:53
Хм, я такой глупости не встречала, у нас в обычных школах один язык.

а у нас будет два. я не очень правда поняла, можно ли как-то откосить от второго языка. нам второй как раз испанский тоже предлагать будут либо итальянский. я не понимаю зачем эти языки ребенку, которому просто в школе учиться уже напрягаться придется. у племяхи тоже с 3 или 4 класса второй язык, но блин она и в первом ни в зуб ногой.

Мышка с книжкой
11.06.2014, 13:20
а у нас будет два. я не очень правда поняла, можно ли как-то откосить от второго языка. нам второй как раз испанский тоже предлагать будут либо итальянский. я не понимаю зачем эти языки ребенку, которому просто в школе учиться уже напрягаться придется. у племяхи тоже с 3 или 4 класса второй язык, но блин она и в первом ни в зуб ногой.

а вы ж по моему в гимназию идете? я то по обычным школам ориентируюсь ))) а гимназии, имхо, воротят что хотят )))
Пы.Сы. Сижу, учу испанский. Алфавит выучила, учусь слова читать. Какая же фигня в чтении, по сравнению с английским, мне нравится ))))


Что-то больше никто ничего не пишет. Видимо, это только у меня мысли куда идти, а народ дружно крутит пальцем у виска, выбирая испанку)))))

Ана
11.06.2014, 13:27
а вы ж по моему в гимназию идете? я то по обычным школам ориентируюсь ))) а гимназии, имхо, воротят что хотят )))
Пы.Сы. Сижу, учу испанский. Алфавит выучила, учусь слова читать. Какая же фигня в чтении, по сравнению с английским, мне нравится ))))


Что-то больше никто ничего не пишет. Видимо, это только у меня мысли куда идти, а народ дружно крутит пальцем у виска, выбирая испанку)))))

просто говоришь испанский учить?) может мне тоже с ребенком потом поучить? или итальянский... я давно хотела итальянский, но сильной потребности для жизин в нем нет, а так лень)

Мышка с книжкой
11.06.2014, 13:42
просто говоришь испанский учить?) может мне тоже с ребенком потом поучить? или итальянский... я давно хотела итальянский, но сильной потребности для жизин в нем нет, а так лень)

Ну я только несколько дней с ним сижу, не спец совсем. ))) До построения предложений не дошла, вроде там самая морока с лицами глаголов будет. Но вот в плане именно чтения мне легче, как пишется, так и читается плюс несколько вполне логичных исключений. На это мне понадобился 1 день. В английском я до сих пор логику особо не понимаю.

Eclipcse
14.08.2014, 19:48
Что ни говори, а наворотов для детишек наших придумали уже очень много, московским школьникам позавидуют многие. Сегодня читаю о новом инновационном центре http://shchukin-vlad.livejournal.com/884677.html который в данный момент работает в тестовом режиме. А вот уже с первого сентября эти центры заработают на полную мощность. Школьникам и всем желающим будут демонстрировать последние инновационные технологии: 3D-принтеры, сканеры, автоматизированные установки. Причем, дети смогут не просто посмотреть на чудеса техники, но и научиться работать с этими аппаратами, а может быть, кто-то воплотить в жизнь свое изобретение. По-моему, нужная штука, как считаете?

Миракл
18.08.2014, 22:22
Мне смущает дорога во вторую школу, так бы ее наверно выбрала. Учитывая, что через время у тебя Алиса пойдет в школу, тянуть поборы, занятия уже двоих будет сложнее.
Испанский не так уж и сложен в изучении, сама его учила по самоучителю. Будь какой-то другой возможно было бы смотреть в сторону той школы.
Я сейчас придерживаюсь позиции выбрать обычную нормальную школу, и потом добивать репетиторами, по итогам началки, искать гимназию и с 5-9 класса идти туда.

Мышка с книжкой
20.08.2014, 18:12
Мне смущает дорога во вторую школу, так бы ее наверно выбрала. Учитывая, что через время у тебя Алиса пойдет в школу, тянуть поборы, занятия уже двоих будет сложнее.
Испанский не так уж и сложен в изучении, сама его учила по самоучителю. Будь какой-то другой возможно было бы смотреть в сторону той школы.
Я сейчас придерживаюсь позиции выбрать обычную нормальную школу, и потом добивать репетиторами, по итогам началки, искать гимназию и с 5-9 класса идти туда.

Ну вот с дорогой мне муж говорит, что ему даже в 233 будет спокойнее. У нас как получается, в 233 переходить надо 4хполосную дорогу с автобусами. ПЕреход - зебра с полицейским и знак висит. Но там школы напртив друг друга, столовая и поликлиника крупная взрослая, муж говорит, что народ табунами ходят, он там на машине не любит ездить, постоянно пропускаешь людей. Мне кажется, что опасно, он говорит, что нет, тем более что первые пару класов все равно провожать. А вот та школа что ближе, она через маленькую дорожку, двух полосную, машины не часто ходят, но и особо скорость не снижают, кроме знака перехода там никаких обозначений нет. Когда-то зебра была, стерлась и не обновили, даже следа не осталась. Вот ему этот переход больше не нравится.

Мышка с книжкой
20.08.2014, 18:24
Я бы смотрела не на ЕГЭ, а на атмосферу в школе. Ребенку главное не отбить охоту учиться..

По ощущениям от твоего описания, первая школа, испанская, похожа на мою французскую, в которой понты и "скажите спасибо что вас тут держат". Образование хорошее, дисциплина жесткая, но все построено на страхе. Сейчас я бы своему ребенку такого не пожелала.
Плюс как ты сказала выкачка денег.
Плюс результаты ЕГЭ имеют мало отношения к началке.. все же пока лучше выбрать началку, а дальше видно будет. Классе в 7-8 сейчас очень часто уходят в профильные школы, не обязательно физмат, их сейчас много на любой вкус.
Кроме того, у понтовых школ, которые еще с подготовки проверяют людей на деньги, понятно что все будут сидеть на репетиторах, если результаты будут казаться родителям не достаточно хорошими. И конечно это будет обеспечивать высокий результат ЕГЭ. То есть родители становятся заложниками собственных амбиций, а амбиции поддерживают рейтинг школы.
Что касается двух языков, то с этого года почти все школы переходят на пятидневку. А у языковых спец.школ традиционно была шестидневка. Переход с 6 дней на 5 сопровождается уменьшением занятий на несколько часов. В том числе на 1-2 часа языка. Поэтому от второго языка в школе скорее всего останется лишь упоминание. Если есть возможность, посмотри сейчас на расписание всех классов за прошедший год, посмотри была ли там 5 или 6-дневка и если уже перешли на 5-дневку - сколько часов на каждый язык в каком году. Рейтинг школа себе делала до современных изменений..,

Надо же, темка поднялась ))

Мне бы не хотелось переводить из школы в школу, рассчитываю в одной отучится до 11 класса, поэтому и выбираю раз и навсегда.
Я с тобой согласна в описании испанки. Вчера обзванивала обе про курсы, в 233 со мной мило пообщались, попросили контакты, чтоб перезвонить, когда собрание будет, приглашали зайти школу посомтреть. В испанке как будто я им уже кучу всего должна, сквозь зубы. Ни здрасьте, ни досвиданья, письмо так и не поняла, получали ли они мое, "не волнуйтесь, мамочка, мы позвоним". Кому позвоним, если электр.письмо с предварительной регистрации могло не дойти, а ответа на него не было? Что-то она у меня все больше и больше отторжение вызывают.
Нет никакой инфы про расписание, на старом сайте была, а после объединения пусто. В прошлом году у них со второго класса была 6-дневка, причем суббота вполне себе нагружена (то есть не какая-нибудь фигня типа музыки и физры, а математика с литературой), как с этого года будет не знаю. Это я во время дня открытых дверей подсмотрела.

На сейчас решила, что будем без кружков, но на подготовку пойдем в обе школы. Если по дням не наложится, конечно. В 233 мне пока не сказали расписания, в середине сентября собрание, там все скажут.

Миракл
20.08.2014, 18:52
Ну вот с дорогой мне муж говорит, что ему даже в 233 будет спокойнее. У нас как получается, в 233 переходить надо 4хполосную дорогу с автобусами. ПЕреход - зебра с полицейским и знак висит. Но там школы напртив друг друга, столовая и поликлиника крупная взрослая, муж говорит, что народ табунами ходят, он там на машине не любит ездить, постоянно пропускаешь людей. Мне кажется, что опасно, он говорит, что нет, тем более что первые пару класов все равно провожать. А вот та школа что ближе, она через маленькую дорожку, двух полосную, машины не часто ходят, но и особо скорость не снижают, кроме знака перехода там никаких обозначений нет. Когда-то зебра была, стерлась и не обновили, даже следа не осталась. Вот ему этот переход больше не нравится.

ну да, согласна с твоим мужем. У нас в обе школы дорога, одна со светофором и зеброй, людей много идет к метро, но там подружку нашу сбили на зеленый свет. А другая разделена посадками, получается односторонне движение, но олько зебра, носятся маршрутки, людей мало ходит.