PDA

Просмотр полной версии : Развитие Ходит кто-нибудь в художественную школу?



nata314
23.07.2014, 15:11
Расскажите об этом.
Ребенок любит рисовать. И петь тоже любит. Но что такое муз школа - я знаю. и отдавать туда ребенка не хотелось бы. А вот про худ школу ничего не знаю. и хотелось бы узнать побольше..
Я не думаю, что у меня ребенок мега талантлив в рисовании. Но ему нравится рисовать... Но никто его не учил. Не знаю, надо ли это развивать или пусть все останется на любительском уровне. Нашла уже изо-кружок в доме культуры, планируем ходить с сентября. Но вдруг подумала о художественной школе...

Спасибо!

qwerty
23.07.2014, 15:18
Слушай, я не знаю как в вашем возрасте, но у меня ученица есть, она ходит в художественную школу. Так вот они даже из школы на домашнее обучения ушли, чтобы в художественную школу ходить.
Но с другой стороны, я не слышала от ученицы, что ужас ужас и больше туда не ногой. Девочке нравится, но времени много уходит.

Ана
23.07.2014, 15:19
я не знаю что такое современная худ. школа. могу рассказать что это было в моем детстве. тогда брали с 12 лет туда строго. 4 года обучения, занятия 3-4 раза в неделю по неск. часов + домашние задания. т.е. это довольно много времени занимает, это надо каждый день по неск часов посвящать. плюс летом пленэры на месяц - ходить/ездить по всяким жопеням с мольбертом и прочими прибамбасами и рисовать. наверно потому с 12 лет и брали - маленький ребенок это все не осилит) и на жопе по много часов сидеть не осилит.

а сейчас я слышала они чуть ли не с 7 лет начинают, и там наверно немного другой формат.

предметы у нас были - рисунок (работа карандашом, в основном натюрморты (нудятина), потом натура человек (уже интереснее), каждый урок наброски по очереди ученики принимают позу и все их рисуют (тоже интересно)), живопись (краски - гуашь, акварель, в основнмо натюрморты (нудятина), позже портреты (тоже мне не оч нравилось)), история искусств (нудная трепология), скульптура и прикладное иск-во (лепка из пластилина и прочие прикладные работы типа изготовления масок, коллажей и т.д.), композиция (сам придумываешь рисунок на заданную тему и воплощаешь его (как правило красками, это интересно, ибо чистое творчество), и еще какой-то предмет где тушью писали, плакаты делали и т.п., не помню названия.

tata222
23.07.2014, 17:27
Я дочке планирую худ образование (вдруг получится в архитектурный поступить), но это явно не сейчас. Это как раз лет с 12, у нас тоже школа так и начинает. Может, чуть раньше, но точно не 1-2 классы, поэтому я пока в расписание даже не планирую её. Мне не для умений, а именно для образования, то есть, какой-то набор требований, которые понадобятся при поступлении. Рисовать в кайф мы рисуем на ИЗО, я работы показывала - мне очень нравится.

nata314
23.07.2014, 18:23
Слушай, я не знаю как в вашем возрасте, но у меня ученица есть, она ходит в художественную школу. Так вот они даже из школы на домашнее обучения ушли, чтобы в художественную школу ходить.
Но с другой стороны, я не слышала от ученицы, что ужас ужас и больше туда не ногой. Девочке нравится, но времени много уходит.
Ну возможно она великая художница...
У меня тоже так кстати сестра делала. Перешла на домашнее практически обучение (ходила в обычную школу 2 раза в неделю), чтобы иметь много времени на занятия музыкой. Но это уже классе в 7-ом или 8-ом наверное. Последний год она на школу вообще забивала много, и после 9 класса поступила в училище при консерватории. Потом собиралась там поучится и в консерваторию... правда планы изменились, но это уже другая история))

Bustet
23.07.2014, 19:25
Я дочке планирую худ образование (вдруг получится в архитектурный поступить), но это явно не сейчас. Это как раз лет с 12, у нас тоже школа так и начинает. Может, чуть раньше, но точно не 1-2 классы, поэтому я пока в расписание даже не планирую её. Мне не для умений, а именно для образования, то есть, какой-то набор требований, которые понадобятся при поступлении. Рисовать в кайф мы рисуем на ИЗО, я работы показывала - мне очень нравится.
Худ школы все-равно будет недостаточно для поступления в архитектурный) А вот как база,как общее развитие и тем более,если нравится ребенку-это да. Я сама ходила в районную несерьезную года 4 как раз с 12 лет. Это дало направление в профессии,но при поступлении в вуз особо не помогло. Возможно более серьезные школы дают лучшую подготовку,но опять же это ближе к окончанию школы. Для деток до 10 лет это наверно в виде кружков должно быть

nata314
23.07.2014, 19:34
Спасибо девочки!!
я дуреха, смотрю сайт худ школы. Там "результаты экзаменов" - и далее распределение - кто в первый класс, кто во второй. Вот я и подумала - что это тот же 1-ый класс, что и школьный...
Полазила по сайту - вы правы :
"В школу принимаются дети 11–12 лет. Основная программа обучения рассчитана на 4 года. По окончанию обучения выдается «Свидетельство о дополнительном художественном образовании».

Занятия проходят 3 раза в неделю по следующим предметам: рисунок, живопись, композиция, скульптура, история искусств и декоративно-прикладное искусство. В конце каждого учебного года проводиться практика на пленэре.

Также в ДХШ № 4 имеется подготовительное отделение для детей с 7 лет и на хозрасчетной основе работает группа подготовки детей в художественные школы, училища и вузы."

Зеленоградочка
24.07.2014, 00:14
У меня Анютка тоже просится рисовать. Записала в худ школу ( в филиал), выглядит это как 40 минутное занятие по субботам- 400 руб/урок- все удовольствие. Необходимые худ принадлежности скажут на собрании в августе.
Перед поступление в 1 худож класс экзамены- но доживем ли с желанием рисовать-покажет время.

Kukla
24.07.2014, 00:34
Ромка два года занимается в художественной школе. Но на бюджетное отделение, где уже серьезно занимаются дети почти каждый день по несколько уроков у нас с 10 лет только можно поступать. А мы ходим 1 раз в неделю на полтора часа, материалы разные: гуашь, масляная пастель, пластилин, аппликация иногда. За одно занятие дети успевают закончить одну работу. Нам повезло попасть к совершенно замечательному преподавателю, Роме нравится. В этом году мы пропуски по болезни пару раз отрабатывали с младшей группой и работы с прошлогодними повторядись, так Ромкин прогресс очевиден.
На данный момент мы посещаем эти занятия, чтобы он творчеством мог заниматься хоть раз в неделю, ему нравится. Будем ли поступать в школу, не знаю. Хотя он у меня с 3 лет собирается мультипликатором работать, так что может и пригодится. Но преподаватель говорит, что у детей с предварительной подготовкой больше шансов попасть на бюджет.

Kukla
24.07.2014, 01:54
в каком районе?

В Мытищах

Миа
02.08.2014, 00:00
В художку нужно идти только на учителя. Закончить художку как самоцель для дальнейшего поступления в вуз - не лучший вариант. Имея сама высшее худож.образование, дочку в художку не планирую отдавать. Гораздо полезнее считаю занятия в изо-студиях (опять же, с хорошими учителями) - там спокойнее, свободнее, нет гонки по выполнению учебного плана и в силу этого более индивидуальный подход; ребенку важно развивать творческое видение, художественный вкус, нестандартные подходы к воплощению идей, важна свобода мышления, а не подгонка к стандартам программы. Все построения (в 12 лет ребенок еще слабо знаком с геометрией), красивый штрих, "правильные" мазки кистью и т.п. гораздо проще и быстрее освоить в более позднем возрасте (15-16 лет). Если у ребенка есть способности, то за год до института можно пойти на курсы (без курсов вообще трудно поступить) или заниматься частно с преподом. Можно пойти сначала в колледж, а потом уже в институт (бывает 3-х годичное обучение после колледжа). Уже на втором курсе смыты границы между теми, кто после художки, а кто нет. А художка очень часто забивает творческую индивидуальность ребенка (впрочем, и институты этим грешат...), приучает делать, видеть определенным образом и никак иначе.
Повторюсь, что главное в обучении хороший учитель! Ищите такого и будет щастье ))

Ёлка
02.08.2014, 01:03
Я в художке училась 7 лет.
Во втором классе пришла к ним на подготовительные курсы, 3 года прозанималась.
И только перейдя в 5 класс обычной школы я поступила уже на 1 класс художественной.
Условие - ребенок, поступающий в художку, должен быть не младше 5 класса - было обусловлено тем, что в 4-5 классе проходили в обычной школе основы геометрии, перспективу и соответственно учителям художки уже на эту общеобразовательную базу было легче давать основы рисования.
У нас в художке было 4 года обучения, 4 класса.
Предметы - рисование (карандаш, уголь, кому-то из нашей группы особенно свезло, родители достали пастель в условиях всеобщего голяка на полках и тому ученику еще и пастелью удалось поучиться поработать), живопись - строго акварель, композиция - гуашь, особенно продвинутым доверяли немного приобщиться к маслу, скульптура - пластилин, немного глина, и история искусств.
В нашем учебном плане на рисовании и живописи стояли в основном натюрморты, вечные горшки-черепки-вазы-самовары, парафиновые фрукты, цветные драпировки. На композиции все было поживее, поинтереснее. Есть тема, придумываешь по теме картину и воплощаешь. На скульптуре было по-разному, а история искусств была жуткой нудятиной.

Сравнивая свою художку и кружок ИЗО при доме творчества, в который ходила соседка - скажу, что в кружке было намного интереснее.
В кружке давали рисовать так, как хочется тебе, проявлять свои творческие наклонности, а в художке сплошной академизм и вспоминается в основном такой нудятиной.

Пленэры вообще отдельная песня. Сидишь как дурак в парке с этими банками и хмуро оглядываешь проходящих мимо прохожих, смотрящих на тебя подозрительно.

Недавно кстати наблюдала в парке у Новодевичьего картину. Туда часто приходят любители порисовать и ученики на пленэр. И учительница одной девочке в такой неприятной, менторско-советской манере высказывает - "вот посмотри что у тебя тут? вода? какая у тебя вода? Синяя? ну и где ты там усмотрела синюю воду? Она вот тут зеленая, а тут какая? какая? коричневая. А у тебя что? Куда ты смотрела?".
Прям как-то обидно за девочку стало.

Но в целом я бы просто отдала в какой-то центр типа развивашек на рисование, а не в художку.

Ана
02.08.2014, 22:29
Сравнивая свою художку и кружок ИЗО при доме творчества, в который ходила соседка - скажу, что в кружке было намного интереснее.
В кружке давали рисовать так, как хочется тебе, проявлять свои творческие наклонности, а в художке сплошной академизм и вспоминается в основном такой нудятиной.

Пленэры вообще отдельная песня. Сидишь как дурак в парке с этими банками и хмуро оглядываешь проходящих мимо прохожих, смотрящих на тебя подозрительно.

Недавно кстати наблюдала в парке у Новодевичьего картину. Туда часто приходят любители порисовать и ученики на пленэр. И учительница одной девочке в такой неприятной, менторско-советской манере высказывает - "вот посмотри что у тебя тут? вода? какая у тебя вода? Синяя? ну и где ты там усмотрела синюю воду? Она вот тут зеленая, а тут какая? какая? коричневая. А у тебя что? Куда ты смотрела?".
Прям как-то обидно за девочку стало.

Но в целом я бы просто отдала в какой-то центр типа развивашек на рисование, а не в художку.

ну все правильно, художка - это основы для тех кто планирует этим всерьез потом заниматься. и да, там нужен академизм, нудятина и знания истории этого вида искусства. потому что потом на эту базу будет ложиться последующее обучение. а если чисто для удовольствия - то наверно кружок.

кстати не согласна с тобой про пример с пленэром - учительница была абсолютно права, ибо нефига рисовать синюю воду)) для синей воды есть кружки) а в худ. школе ты должен научиться видеть множество цветов. я на всю жизнь запомнила момент своего "цветового озарения", это произошло только к концу 1 класса худ. школы. до этого я рисовала серый серым, черный черным, синий синим ну и т.п. это был натюрморт с чучелом какой-то птицы с белым брюшком, как вдруг я на этом белом брюшке увидела чуть ли не всю палитру) прям фонтан эмоций))

Ёлка
02.08.2014, 23:27
ну все правильно, художка - это основы для тех кто планирует этим всерьез потом заниматься. и да, там нужен академизм, нудятина и знания истории этого вида искусства. потому что потом на эту базу будет ложиться последующее обучение. а если чисто для удовольствия - то наверно кружок.

кстати не согласна с тобой про пример с пленэром - учительница была абсолютно права, ибо нефига рисовать синюю воду)) для синей воды есть кружки) а в худ. школе ты должен научиться видеть множество цветов. я на всю жизнь запомнила момент своего "цветового озарения", это произошло только к концу 1 класса худ. школы. до этого я рисовала серый серым, черный черным, синий синим ну и т.п. это был натюрморт с чучелом какой-то птицы с белым брюшком, как вдруг я на этом белом брюшке увидела чуть ли не всю палитру) прям фонтан эмоций))

У нас препод по композиции нас натаскивал на видение компонентов сложного цвета.
У него были целые альбомы с цветными квадратиками. Каждый квадратик - намес из нескольких цветов. Надо было разглядеть и назвать все компоненты намеса.

А та ситуация - я конечно согласна, что надо указать ученику на ошибку в цветовом восприятии. Но то, КАК это было сделано преподавательницей, меня очень покоробило.
Я, конечно, не знаю всей подоплеки этой истории, может учительница про цвета вокруг по сто раз в день втолковывает, и все равно у всех вода только синяя и никак иначе.

Dave
05.08.2014, 12:49
Я очень вам советую найти школу искусств, там выбираешь несколько предметов по своему вкусу и занимаешься ими без особого фанатизма, срок обучения 4-5лет, если ребенок войдет во вкус можно продолжить где-нибудь в серьезном месте. Т.е. Можно рисовать, петь, танцевать и играть на каком-нибудь инструменте. В нашей школе есть обязательные предметы это или хор или ансамбль. Мы ходим на хоровое отделение.

Elen
05.08.2014, 13:39
Люблю наш форум)) только подумала спросить про художку - а тут тема уже есть))) ну надо же))

Спасибо большое, стало более-менее понятно, в какую сторону двигаться. Нам порекомендовали отдать дочку в художку, вроде способности есть. О серьезном образовании речь пока не идет, но ребенку дико нравится рисовать, пусть пробует.

Миа
05.08.2014, 23:43
а какие могут быть компоненты кроме стандартного rgb?

Если я правильно понимаю, учитель просил назвать, какие именно краски нужно взять, чтоб получить такой оттенок?.. Допустим, краплак красный смешать с лимонной желтой.

Ёлка
06.08.2014, 00:14
а какие могут быть компоненты кроме стандартного rgb?



Если я правильно понимаю, учитель просил назвать, какие именно краски нужно взять, чтоб получить такой оттенок?.. Допустим, краплак красный смешать с лимонной желтой.

Приблизительно так, да.

Миа
06.08.2014, 00:45
ничё себе... и многие способны это определить на глаз?
По моему опыту - довольно многие, кто занимается живописью. Дело за практикой и опытом.


а они не взаимозаменяемы?
в смысле что если красный с оттенком зеленого смешать с желтым с оттенком синего - это же то же самое что смешать красный с оттенком синего и желтый с оттенком зеленого. В смеси же их уже никак не различить?
Грубо говоря, да. Варианты могут быть, но все дело гораздо тоньше. Если в художественном магазине посмотреть тюбики с краской, то одного цвета, но разных оттенков будет очень много. И чтобы намешать нужный оттенок можно использовать разные составляющие. Допустим, для нужного оттенка бирюзового можно взять разные пары оттенков "синий+зеленый", где-то может потребоваться домешать белил, а где-то исходные составляющие уже светлые (и т.д. по аналогии с другими цветами, если результат отличается от оригинала).

Ёлка
06.08.2014, 00:45
ничё себе... и многие способны это определить на глаз?

а они не взаимозаменяемы?
в смысле что если красный с оттенком зеленого смешать с желтым с оттенком синего - это же то же самое что смешать красный с оттенком синего и желтый с оттенком зеленого. В смеси же их уже никак не различить?

Нам здорово помогало то, что распознавание велось на густых красках, а частности, на гуаши.
И когда разные цвета смешивали, не добивались однородности и гомогенности цвета. В целом, если смотреть с обычного расстояния, казалось что цвет однородный.
Но если посмотреть сбоку или сверху, так-сяк наклонив голову, то можно было заметить, что "вот тут проглядывает охра".

Миа
06.08.2014, 01:53
т.е. вариантов получить заданный все же много.. и один назовет одни, другой другие, и оба будут правы?

Ага, есть из чего выбрать.
У нас в колледже таких же заданий как у Елки не было, правильность подбора цвета оценивалась на практике. И выбор смешиваемых компонентов ограничивался имеющимися в наличии.