PDA

Просмотр полной версии : Психология как бороться с честолюбием ребенка?



Ана
21.11.2014, 21:24
которое на данном этапе удовлетворено быть не может.

дочка очень близко к сердцу воспринимает любые конкурсы, которых в школе хватает. тот факт что она не заняла никакого места (с 1 по 3) она воспринимает как личное поражение. хотя остальные 20 человек из класса тоже никакого места не заняли. выходит в слезах, говорит "я опять проиграла!". игры у нее с Кириллом многие на тему церемонии награждения, вручают друг другу грамоты за разные заслуги - ну это все идеи Арины разумеется, Кирилл просто подыгрывает. иногда привирает что ее куда-то выбрали, потом спрашиваешь у учительницы, и выясняется что не выбрали.

я уже все разумные на мой взгляд доводы ей приводила- и что главное не победа а участие, и что если не дается что-то, надо над этим больше работать, и что не надо упираться в эти места т.к. для жизни не это главное, и что это не проигрыш а просто места отдали тем у кого больше способностей к этому делу, а все люди разные и каждый более талантлив в одном и менее в другом, и указывала ей на ее сильные стороны и на то где и когда ее похвалили, и на то что ее подруга тоже никакого места не получила и не плачет, и т.д. и т.п.

с точки зрения психологии - можно ли как-то это скорректировать? может быть кто-то работал с этим со своими детьми или с вами работали в детстве? или не со специалистом, а просто может ваши родители или еще кто-то сумел подобрать нужные слова, чтобы умерить ваши соревновательные амбиции и при этом не разрушить самооценку и душевное равновесие?

я понимаю что идеально было бы найти что-то, где она могла бы занять какое-то место. но у нас это не получается и честно говоря я перспектив пока не вижу особых. у дочки нет ярко выраженных способностей. ее способности колеблются между "не очень" и уверенным средним уровнем кое-где с переходом в "хорошо". по кр. мере в тех коллективах где она проводит время - а сейчас это школа, театральный кружок (куда она ходит опять же скорее для коррекции недостатков, чем для признания талантов) и бассейн. в бассейне она в подготовительной группе (не в спорт школе) и по возрасту она там старше многих, за счет этого быстрее. но там соревнований пока никаких нет.

franchi
21.11.2014, 21:26
может она человек такой? или с возрастом помудреет и пройдет.
мой занял третье место на городском по шашкам. ничья... не расстроился вообще... а кто-то рыдал (особенно девочки). пошли в кафе посидели и домой:))

Ана
21.11.2014, 21:32
может она человек такой? или с возрастом помудреет и пройдет.
мой занял третье место на городском по шашкам. ничья... не расстроился вообще... а кто-то рыдал (особенно девочки). пошли в кафе посидели и домой:))

мою от сада на спорт соревнования посылали много раз - на плавание, на эстафеты. там везде были командные соревнования, но команда где была Арина всегда занимала какие угодно места кроме первого) а не, вру, один раз было первое, когда вместе с папой плавала... но в основном тоже третье как у вас... я это к чему - она тогда не расстраивалась! медаль дали и она счастлива. т.е. ей в принципе хоть какую-нибудь медаль и уже хорошо... но в школе это не получается, потому что во-первых есть реально талантливые дети, а во вторых есть дети рк, которые вроде как тоже ничего) короче на всех медалей не хватает. а моя объективно не звезда. вот последний раз плакала из-за конкурса чтецов. а из нас чтец как из говна пуля) я ей конечно подобрала несложное для ее речевого аппарата стихотворение, и мы даже добились некой выразительности. т.е. для Арины это было реально круто. но на фоне остальных она не особо выделялась)

nata314
21.11.2014, 21:35
Это к вопросу о том, как научить проигрывать. Я посижу послушаю

Ана
21.11.2014, 21:38
Это к вопросу о том, как научить проигрывать. Я посижу послушаю

а вот кстати да! проигрывать она тоже не умеет в игры.
НО с другой стороны я себя в детстве вспоминаю - я тоже не умела проигрывать никогда, но в то же время у меня не было такой зацикленности на конкурсах, местах и медалях. я предпочитала вообще ни в чем не участвовать и сидеть тихо) но поскольку я была одной из лучших учениц класса, то меня часто куда-то пихали. а мне лишь бы отстреляться и пофиг какое там место, вот реально...

nata314
21.11.2014, 22:03
а вот кстати да! проигрывать она тоже не умеет в игры.
НО с другой стороны я себя в детстве вспоминаю - я тоже не умела проигрывать никогда, но в то же время у меня не было такой зацикленности на конкурсах, местах и медалях. я предпочитала вообще ни в чем не участвовать и сидеть тихо) но поскольку я была одной из лучших учениц класса, то меня часто куда-то пихали. а мне лишь бы отстреляться и пофиг какое там место, вот реально...
Говорят, это очень важно для мальчиков. Они зацикленны на результате и на победе. Я честно не знаю, как научить сына проигрывать. Он у меня довольно ранимый и слегка нервный. Вот у дочки похоже нет такоц проблемы. Если она проиграла - то все равно на позитиве. Сама себе говорит, что все равно она молодец, а иногда говорит "ну и что, зато я самая красивая")))
Я думаю, страх проиграть - это такая форма неуверенности в себе. По крайней мере у моего так. А дочке не нужно ничего, она и так самая хорошая, по ее мнению... Не знаю, надолго ли. Планирую как то бороться с неуверенностью сына. Стараюсь его не тюкать, не критиковать. Отдала в театральный кружок - для борьбы со стеснительностью. Еще мне кажется, спорт должен помочь...

Люлька
21.11.2014, 22:05
Чтобы решить вопрос как научить проигрывать, надо сначала понять почему сейчас ей это стало так важно!нам психолог категорически запретила поощрять соревнование с другими детьми как мотивацию, так как эти соревнования не дают решать другие наши проблемы, ребёнок желает быть успешным и не может, и начинается пораженческое отношение к себе(

nata314
21.11.2014, 22:12
Чтобы решить вопрос как научить проигрывать, надо сначала понять почему сейчас ей это стало так важно!нам психолог категорически запретила поощрять соревнование с другими детьми как мотивацию, так как эти соревнования не дают решать другие наши проблемы, ребёнок желает быть успешным и не может, и начинается пораженческое отношение к себе(
Я так понимаю, не ходить на школьные соревнования нельзя

Катринка24(minimax81)
21.11.2014, 22:15
У нас та же фигня :(
Играет в школе в Го, если видит, что начинает проигрывать, сразу же сдаёт свои позиции, и спецом подставляется! прямо специально! наблюдать за этим невыносимо. Ладно бы просто переживал поражение, но сразу же вот так вот сдаваться...
И притчу про лягушек в кувшине с молоком рассказывала, и объясняла, и придумывала история, якобы, из моей жизни - ничего не помогает :(

Люлька
21.11.2014, 22:18
Я так понимаю, не ходить на школьные соревнования нельзя

Да?ну тогда надо выяснить почему не работает вариант -главное не победа!потому что у нас прямо истерики у детей если кто не первый, со всеми вытекающими, у вас с Аной детки постарше и их проще, наверное, раз говорить на тему важности победы и уже потом решить как без потерь обойти острые углы в случае проигрыша!!

krolik
21.11.2014, 23:00
а почему бы не использовать это чистолюбие во благо?
найти направление, где могут быть успехи - тот же бассейн, пойти в спортшколу например. Но объяснять, что первыми могут быть не все, что надо ооочень и ооочень много работать и если она будет много работать, то сможет опередить тех кто просто способный и не работает. Что касается проигрышей внушать, что проигрыш не повод для слез, а повод для еще более упорной работы над собой, от слез медалей не бывает. И еще надо приучить ребенка ставить внутренние цели и каждый день их достигать - ну т.е. не просто сразу стараться проплыть лучше всех, а проплыть лучше чем в прошлый раз, и каждый день работать, пока не будет лучше чем вчера. Чистолюбие то полезный навык, главное, чтобы это было конструктивное чистолюбие:) Может если в правильное русло направить и за математику твою Арину усадить можно будет, чтобы тренировалась сама:)

Ана
21.11.2014, 23:59
Говорят, это очень важно для мальчиков. Они зацикленны на результате и на победе. Я честно не знаю, как научить сына проигрывать. Он у меня довольно ранимый и слегка нервный. Вот у дочки похоже нет такоц проблемы. Если она проиграла - то все равно на позитиве. Сама себе говорит, что все равно она молодец, а иногда говорит "ну и что, зато я самая красивая")))
Я думаю, страх проиграть - это такая форма неуверенности в себе. По крайней мере у моего так. А дочке не нужно ничего, она и так самая хорошая, по ее мнению... Не знаю, надолго ли. Планирую как то бороться с неуверенностью сына. Стараюсь его не тюкать, не критиковать. Отдала в театральный кружок - для борьбы со стеснительностью. Еще мне кажется, спорт должен помочь...

про мальчиков согласна! но у меня-то девочка. твоя прям молодец, вот я бы тоже так хотела чтобы она говорила - зато я самая красивая.
а у моей неуверенность в себе однозначно есть. она наоборот часто говорит что она хуже всех. хотя я ей всю жизнь талдычила что она самая любимая дочка. а вот муж! вот прям собака он... это его воспитания плоды... он детей закапывает просто, с детства... и никаких увещеваний не слышит. как я зла!

Ана
22.11.2014, 00:03
Чтобы решить вопрос как научить проигрывать, надо сначала понять почему сейчас ей это стало так важно!нам психолог категорически запретила поощрять соревнование с другими детьми как мотивацию, так как эти соревнования не дают решать другие наши проблемы, ребёнок желает быть успешным и не может, и начинается пораженческое отношение к себе(

а чем психолог рекомендовала мотивировать?
мне прежде всего на ум приходит собственный прогресс ребенка - т.е. акцентировать ее внимание что вот она поработала и у нее стало лучше получаться. но опять же, у моей это "лучше" работает только когда это оценено со стороны, в частности учительницей. стала получать в прописях много наклеек - да, она видит что у нее получается лучше. а когда я ей чисто на словах говорю что у нее лучше получается - эффект нестабильный. иногда вроде успокаивается, а иногда вообще не действуют эти слова... вот и про чтецов я ей говорила, что у нее этот стих получается читать лучше всего, что когда-либо она раньше учила. но для нее это был не аргумент.
а чем еще мотивировать?

Ана
22.11.2014, 00:10
а почему бы не использовать это чистолюбие во благо?
найти направление, где могут быть успехи - тот же бассейн, пойти в спортшколу например. Но объяснять, что первыми могут быть не все, что надо ооочень и ооочень много работать и если она будет много работать, то сможет опередить тех кто просто способный и не работает. Что касается проигрышей внушать, что проигрыш не повод для слез, а повод для еще более упорной работы над собой, от слез медалей не бывает. И еще надо приучить ребенка ставить внутренние цели и каждый день их достигать - ну т.е. не просто сразу стараться проплыть лучше всех, а проплыть лучше чем в прошлый раз, и каждый день работать, пока не будет лучше чем вчера. Чистолюбие то полезный навык, главное, чтобы это было конструктивное чистолюбие:) Может если в правильное русло направить и за математику твою Арину усадить можно будет, чтобы тренировалась сама:)

ты знаешь, я в спортшколу уже второй раз пытаюсь пойти) то ли я в неправильные школы иду, то ли что, но попасть нам туда пока не удается. мы сейчас занимаемся на платной подготовке, вместе с нами в группе 5-летки не умевшие на 1 сентября даже плавать... не все такие конечно, но немало их... мы умеем гораздо больше, но в спортивные группы нас никто не пускает, пока не отзанимаемся полгода или год на подготовке, "а там посмотрим"... при этом опять по ходу их никто не тянет, потому что прогресса по растяжке у нас с сентября ноль. блин, за почти 2 года разного спорта у меня ребенок ни на один шпагат не садится - это нормально вообще?! гибкость средняя у нас, не алина кабаева конечно, но и не бревно откровенное.

с методичной работой на результат у нас плохо. у нее вообще с концентрацией внимания проблемы, не может она на чем-то долго сосредотачиваться. быстро не получилось - она злится и психует. разумеется я ей на словах все это говорю, о чем ты писала, но толку пока маловато... поэтому мне и кажется, что при таких вводных данных честолюбие скорее мешает, чем помогает...

nata314
22.11.2014, 00:14
Да?ну тогда надо выяснить почему не работает вариант -главное не победа!потому что у нас прямо истерики у детей если кто не первый, со всеми вытекающими, у вас с Аной детки постарше и их проще, наверное, раз говорить на тему важности победы и уже потом решить как без потерь обойти острые углы в случае проигрыша!!
Не сильно старше. На год у меня всего. Объяснить почему такие расстройства нормально не может. Говорит что нибудь типа "потому что я не молодец " или "потому что я не выиграл".
Я стараюсь вообще обойтись без соревнований насколько это возможно. Ну и делаю все тоже , что и описали выше
Надо работать над самоуверенностью. Уверенный в себе человек сильно не расстраиваемся, а идет дальше. К своей целе или мимо идет))
Но у меня ребенок хорошо рисует и поет, и еще "помощник ". Так что в случае чего его можно этим переключить. И ему нравится , когда его хвалят

Ана
22.11.2014, 00:15
У нас та же фигня :(
Играет в школе в Го, если видит, что начинает проигрывать, сразу же сдаёт свои позиции, и спецом подставляется! прямо специально! наблюдать за этим невыносимо. Ладно бы просто переживал поражение, но сразу же вот так вот сдаваться...
И притчу про лягушек в кувшине с молоком рассказывала, и объясняла, и придумывала история, якобы, из моей жизни - ничего не помогает :(

вот и моя тоже психует, если что-то не получается... даже на уровне работы в тетради. недавно увидела у нее в раб. тетради по математике строку просто диких каких-то цифр, как курица лапой (это в классе писали, дома мы такого не допускаем). спрашиваю - ты была чем-то расстроена? да. чем же? у меня вот эта цифра не получилась. т.е. сначала писала красиво, потом одна цифра получилась сильно косая, и все - вся строка после этого похожа на бред сумасшедшего...

Ана
22.11.2014, 00:19
Да?ну тогда надо выяснить почему не работает вариант -главное не победа!потому что у нас прямо истерики у детей если кто не первый, со всеми вытекающими, у вас с Аной детки постарше и их проще, наверное, раз говорить на тему важности победы и уже потом решить как без потерь обойти острые углы в случае проигрыша!!

для моей отсутствие места (т.е. ей не так важно даже быть самой первой, главное на "пьедестале" постоять))) = проигрышу. она так и говорит "мама, я опять проиграла". ессно я ей про главное не победа а участие уже неоднократно объясняла, и про то что не так важны в жизни все эти победы, но у нее как-то это не отзывается в душЕ... опять же, я это все могу объяснять только языком взрослых, т.е. как будто говорю со взрослым человеком, а мне кажется она просто не воспринимает это всё...

Ана
22.11.2014, 00:28
Надо работать над самоуверенностью. Уверенный в себе человек сильно не расстраиваемся, а идет дальше. К своей целе или мимо идет))
Но у меня ребенок хорошо рисует и поет, и еще "помощник ". Так что в случае чего его можно этим переключить. И ему нравится , когда его хвалят

вот, правильно говоришь, все от неуверенности в себе. тогда и важны медали, места, наклейки в тетради и похвала учителя...
как считаешь откуда у твоего неуверенность в себе? это врожденное или что?
у меня мама во мне воспитала неуверенность, я пытаюсь с дочкой этих ошибок не повторять, и мне кажется у меня получается, но у мужа подход к воспитанию ооочень похож на мою маму. притом что его мама другая... а отец его приемный вообще в любом человеке сполпинка уверенность в себе вызывает, он очень позитивный в этом плане. как, ну как муж умудрился вырасти в человека с такими принципами воспитания?!! и главное пока дети не стали подрастать, я даже заподозрить не могла... до 2-3 лет Арины он казался идеальным отцом... и самое ужасное - я ни-хе-ра не могу с этим сделать. он искренне считает что он прав, книги по воспитанию читать отказывется, мое изложение книг до мозга не доходит.

но с другой стороны, младшего моего хрен собьешь с курса. а отец один и тот же у них. значит все же что-то врожденное тоже есть?

krolik
22.11.2014, 00:32
ты знаешь, я в спортшколу уже второй раз пытаюсь пойти) то ли я в неправильные школы иду, то ли что, но попасть нам туда пока не удается. мы сейчас занимаемся на платной подготовке, вместе с нами в группе 5-летки не умевшие на 1 сентября даже плавать... не все такие конечно, но немало их... мы умеем гораздо больше, но в спортивные группы нас никто не пускает, пока не отзанимаемся полгода или год на подготовке, "а там посмотрим"... при этом опять по ходу их никто не тянет, потому что прогресса по растяжке у нас с сентября ноль. блин, за почти 2 года разного спорта у меня ребенок ни на один шпагат не садится - это нормально вообще?! гибкость средняя у нас, не алина кабаева конечно, но и не бревно откровенное.


мне кажется вас на подготовке держат, потому что это деньги, как в спортшколу возьмут то бесплатно будет, им менее выгодно, можно попробовать поговорить с тренером - индивидуально позаниматься, чтобы именно поскорее в спорт группу зачислили. Мы кстати, пока год ходили в группу здоровья (платную), то толку было ноль почти, только деньги тянули (хоть и ЦСКА), а потом пошли в бесплатную по акробатике, через месяц все шпагаты были:) сейчас так вообще на руках стоит и ноги в шпагат (больше 180 градусов), и это у меня изначально воообще не спортивная девочка - пухленькая, и не особо гибкая, но в акробатике ей понравилось (интересно) и я все время твердила - трудись, трудись, трудись и все получится, и тренер твердила, и кстати первые полгода не было никакой похвалы тренера, тоже расстраивалась, и слезы были, и истерики, что "у меня никогда так не получится", а я говорила, значит надо еще усерднее, и мы ставили маленькие цели домашние - вчера спустилась на мостик до стула, завтра до скамейки, послезавтра до пола, и результат всегда поощрялся мной (мини подарочком например), а потом уже стала замечать и хвалить тренер, и стала работать ради похвалы тренера, и таки результат был в конце года заняла таки свое первое место обойдя всех тех кого брали "с данными" (хотя я вообще не ожидала). Дальше то конечно сложнее будет ( ну там уже в паре выступления, не только от нее зависит) , но спорт. азарт уже есть:)



с методичной работой на результат у нас плохо. у нее вообще с концентрацией внимания проблемы, не может она на чем-то долго сосредотачиваться. быстро не получилось - она злится и психует. разумеется я ей на словах все это говорю, о чем ты писала, но толку пока маловато... поэтому мне и кажется, что при таких вводных данных честолюбие скорее мешает, чем помогает...

ну мы тоже злимся и психуем, мне кажется это у всех детей этого возраста, тут главное чтобы мама как танк была и не психовала и твердила - у тебя все получится, просто надо работать. Кстати чтобы не психовать что мол "никогда и ничего не получится" маленькие цели ставить очень полезно - они дают ребенку рейпер, возможность увидеть свои успехи а не только услышать, например если это шпагат - отличное средство линейка - каждый день мерить сколько см, и добиваться чтобы все время была динамика. Если задача сложная, то ее надо поделить на много частей и также каждый день по кусочку одолевать.

Ана
22.11.2014, 00:41
ну мы тоже злимся и психуем, мне кажется это у всех детей этого возраста, тут главное чтобы мама как танк была и не психовала и твердила - у тебя все получится, просто надо работать. Кстати чтобы не психовать что мол "никогда и ничего не получится" маленькие цели ставить очень полезно - они дают ребенку рейпер, возможность увидеть свои успехи а не только услышать, например если это шпагат - отличное средство линейка - каждый день мерить сколько см, и добиваться чтобы все время была динамика. Если задача сложная, то ее надо поделить на много частей и также каждый день по кусочку одолевать.

разбивать цели - это хорошая мысль.
но у меня с бассейном еще такая проблема- я не знаю и не вижу, что они там делают. и я по времени не пересекаюсь с тренером...когда в сентябре пару раз пересекалась, тренер была очень скупа на слова - мол да плавать умеет но надо работать. а так все только со слов ребенка, а ребенок у меня как выяснилось любит присочинить, а иногда просто из-за невнимательности городит ерунду, отвечает на вопрос неправильно, говорит то чего не было или то что было 2 недели назад как будто это было сегодня... с ней тяжело в этом плане очень...

Пилюлька
22.11.2014, 00:42
Мне кажется, что "ноги" всего этого растут из воспитания отца. Может дочка на подсознательном уровне пытается доказать отцу, что она хорошая, что стоит ей гордиться? И естественно , когда у нее что- то не получается она психует. Твои уговоры здесь не помогут, увы. ИМХО нужно чтобы отец ей сказал то же самое что говоришь ты и не один раз. Вот когда она почувствует, что отец за нее, тогда острые углы сгладятся, я так думаю.

Ана
22.11.2014, 00:44
Мне кажется, что "ноги" всего этого растут из воспитания отца. Может дочка на подсознательном уровне пытается доказать отцу, что она хорошая, что стоит ей гордиться? И естественно , когда у нее что- то не получается она психует. Твои уговоры здесь не помогут, увы. ИМХО нужно чтобы отец ей сказал то же самое что говоришь ты и не один раз. Вот когда она почувствует, что отец за нее, тогда острые углы сгладятся, я так думаю.

но это невозможно, увы!! только если развестись и прекратить общение с отцом полностью.

ребенок сложный сам по себе, да. проблемы с концентрацией внимания. там где обычному ребенку (да даже моему младшему) надо затратить 10 минут для обучения, Арине надо затратить час (разбитый на 12 раз по 5 минут). и ты себе не представляешь как я устала держать себя в руках (а у меня же тоже нервы!я живой человек) с этим тормозным ребенком, а потом такой папа ляпает ей "неумеха", просто походя... мне хочется иногда просто встать и уйти нахер, пусть варятся тут сами как хотят. только жалость к детям останавливает.

krolik
22.11.2014, 00:44
а в бассейн нельзя еще в выхи просто с дочкой ходить ( в фитнесс центр какой-нибудь)? будешь видеть прогресс. ну а гимнастическую часть дома тренировать ( у вас же синхронка, да?), а с тренером можно и по телефону поговорить:)


разбивать цели - это хорошая мысль.
но у меня с бассейном еще такая проблема- я не знаю и не вижу, что они там делают. и я по времени не пересекаюсь с тренером...когда в сентябре пару раз пересекалась, тренер была очень скупа на слова - мол да плавать умеет но надо работать. а так все только со слов ребенка, а ребенок у меня как выяснилось любит присочинить, а иногда просто из-за невнимательности городит ерунду, отвечает на вопрос неправильно, говорит то чего не было или то что было 2 недели назад как будто это было сегодня... с ней тяжело в этом плане очень...

Ана
22.11.2014, 01:03
поделись кусочком с нами...

по-моему с честолюбием бороться проще, чем с его отсутствием :(

С точки зрения победы - найди в чем ее потенциал для побед и начни в это вкладываться. И отмечай сама, можно грамотами, ее личные достижения над собой. Это же прекрасная само-мотивация... пусть конкурсы будут не там, а пока тут, а потом и там... ведь побеждать можно много где, тем более на школьном уровне. Стихи читать, рисунки рисовать, поделки делать. С твоей помощью...
Ну и главное учи ее оценивать себя объективно. Заведите таблицу что ли, сколько участвовало в конкурсе, какое место она заняла относительно остальных. Чтобы она поняла что она не хуже. Если 15е из 30, то она лучше половины участников, и всех не-участников, которых 600 человек в школе. Она 15я из 600. Делай акцент на этом. И пусть радуется если следующий раз стала 14й. И пусть участвует там где есть шансы победить. И пусть готовится к этому...

да забирайте хоть все)

ну в школе же каждому рейтинг не присваивают) там просто иванов 1 место, петров 2, сидоров 3. остальные- в пролете.
насчет домашних грамот идея хорошая, спасибо!
мы все стараемся делать, я вчера была на собрании и специально высмотрела ее работы на стендах и ей акцентировала, что на стендах работы далеко не всего класса, а только лучшие, и ее работы там везде есть, значит она хорошо рисует/лепит. так она мне на это сразу - мама отдай меня в художественную школу! и куда я ее впихну? ходит теперь ноет второй день про худ. школу... а пока я ее не похвалила, и не заикалась даже. подожду, может пройдёт...

вот щас к концу декабря буду ей делать первый проект. опять же, дело сугубо добровольное, но буду делать. а у нас класс такой, что сделают все, это к гадалке не ходи)

а насчет того что с честолюбием проще... в общем случае да, с ним проще. но в нашем конкретном случае наоборот сложнее... у нас в этой школе нет шансов быть на первых местах, в общем-то наверное ни в чем. я как раз таки рассчитывала что ребенок не будет амбициозным, что мы будем методично потихонечку работать, зацепимся в середнячках, потом глядишь и закрепимся. большего не видела для нее и не хотела. или может я по себе сужу... я сама никогда не хотела каких-то мест, участвовать в чем-то... а щас дети дикие прям в этом плане - все лезут наперебой, я, я, хочу, пустите меня, дайте мне!

Пилюлька
22.11.2014, 01:22
Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.

romashka
22.11.2014, 01:31
Вот! Твоей дочки не хватает похвалы, и похвала для нее очень мощный мотиватор. пользуйся-не хочу...
Ей нужен учитель склонный ее хвалить. И тебе надо осваивать "метод положительного подкрепления".. Твоей дочке он нужен больше чем кому либо. И мужу дай про него прочитать!... (это из "не рычите на собаку", Карен Прайор. На либ.ру есть).

Ищи области в которых она сильнее и ищи учителя который будет в этой области и будет ее хвалить. И там она возможно горы свернет.

Кстати, на Еве поделились вот таким интересным центром:
http://www.proforientator.ru/services
говорят что там занимаются проф.тестированием детей.
Конечно это больше актуально для детей средней школы, но малышей они тоже вроде как умеют смотреть. К чему у ребенка больше способности, склонности и т.д.
Я подумала что хочу дочку туда отвести, пусть потестируют и скажут мне, куда ее.. потому что я тоже устала - куда не пихнешь, везде у нее нулевой энтузиазм, словно это не ее. А что ее - никак понять не могу. В общем, хочу туда попробовать съездить. Может и вам стоит. Может туда, может еще есть какие-то аналогичные места... Но подумать в этом направлении - чтобы кто-то потестировал дочку и помог выявить ее способности и интересы.

А еще вроде как педагоги 57й проводят психо-диагностику. Оно конечно больше для 6-леток, но думаю и в 7 можно к ним прийти. Хотя они будут в плане обучения больше смотреть. Но это может быть интересно... Подтянете что-то - и уйдет она из середнячков в отличники... Если вы найдете способ получать пятерки, она с ее амбициями вероятно будет напрягаться чтобы его воспроизвести.
Вы уже пробовали проходить темы уроков заранее и готовиться к контрольным как следует? Там надо чтобы один раз получилось, чтобы ее похвалили... дальше она должна уже сама напрячься..
Кстати, можно попробовать эту тему с учителем обсудить, попросить чуть больше хвалить когда она постаралась...


Это просто в вашей школе дикие собрались...
У меня комплекс по поводу дочки. Ей тоже все пофиг. Тройка так тройка... Я ей говорю "ты плохо занимаешься", а она мне в ответ "зато моя кукла хорошо, она 5 получила". В ее фантазиях, естественно... и что хошь то и делай с этим ребенком.

Ой, спасибо за ссылку на центр, я как раз недавно задумывалась о том, что хочу ребенка протестировать. Чтобы ктото со стороны посмотрел, оценил, а то кругом только родственники и друзья оценки дают... Спасибо
Где именно на еве ты тусуешься, где дают такие ценные ссылки и обсуждают подобные темы? Если не сложно, дай наводку плиз (я еву просто никогда не любила...и не ориентируюсь там совершенно)

Ана
22.11.2014, 17:02
Вот! Твоей дочки не хватает похвалы, и похвала для нее очень мощный мотиватор. пользуйся-не хочу...
Ей нужен учитель склонный ее хвалить. И тебе надо осваивать "метод положительного подкрепления".. Твоей дочке он нужен больше чем кому либо. И мужу дай про него прочитать!... (это из "не рычите на собаку", Карен Прайор. На либ.ру есть).

Ищи области в которых она сильнее и ищи учителя который будет в этой области и будет ее хвалить. И там она возможно горы свернет.

Кстати, на Еве поделились вот таким интересным центром:
http://www.proforientator.ru/services
говорят что там занимаются проф.тестированием детей.
Конечно это больше актуально для детей средней школы, но малышей они тоже вроде как умеют смотреть. К чему у ребенка больше способности, склонности и т.д.
Я подумала что хочу дочку туда отвести, пусть потестируют и скажут мне, куда ее.. потому что я тоже устала - куда не пихнешь, везде у нее нулевой энтузиазм, словно это не ее. А что ее - никак понять не могу. В общем, хочу туда попробовать съездить. Может и вам стоит. Может туда, может еще есть какие-то аналогичные места... Но подумать в этом направлении - чтобы кто-то потестировал дочку и помог выявить ее способности и интересы.

А еще вроде как педагоги 57й проводят психо-диагностику. Оно конечно больше для 6-леток, но думаю и в 7 можно к ним прийти. Хотя они будут в плане обучения больше смотреть. Но это может быть интересно... Подтянете что-то - и уйдет она из середнячков в отличники... Если вы найдете способ получать пятерки, она с ее амбициями вероятно будет напрягаться чтобы его воспроизвести.
Вы уже пробовали проходить темы уроков заранее и готовиться к контрольным как следует? Там надо чтобы один раз получилось, чтобы ее похвалили... дальше она должна уже сама напрячься..
Кстати, можно попробовать эту тему с учителем обсудить, попросить чуть больше хвалить когда она постаралась...


Это просто в вашей школе дикие собрались...
У меня комплекс по поводу дочки. Ей тоже все пофиг. Тройка так тройка... Я ей говорю "ты плохо занимаешься", а она мне в ответ "зато моя кукла хорошо, она 5 получила". В ее фантазиях, естественно... и что хошь то и делай с этим ребенком.

спасибо за ссылку! а на еве народ прям там был и остался доволен?
посмотрела, там есть тесты для детей от 5 лет. а я бы и сама протестировалась)) а то пол-жизни прожила и не знаю к чему склонности)) я почему спрашиваю про отзывы, я в детстве тоже проходила проф тестирование, где-то в средней школе. и помню что по результатам у меня была ровная середина везде) т.е. типа можно заниматься чем угодно, пофигу, но способностей выше средних нет ни в одной области) я тогда тоже помню расстроилась на эту тему... так что когда Сашу будешь тестировать, имей ввиду что бывают и вот такие результаты, как у меня...

учительница у нас хорошая. более того, я с ней еще перед 1 сентября поговорила на тему того, как моему ребенку важна похвала. и когда Арина заслуживает, учительница ее хвалит. но конечно она не может ее хвалить так часто, как хвалил бы кто-то при индивидуальных занятиях. в классе за всеми не уследишь и всем одновременно слово не дашь. а муж... ну груш он объелся, Тань) подсунуть почитать ему ничего не получится, он не читает это принципиально. знаешь сколько раз я ему пыталась подсунуть книжку про воспитание трудного ребенка? отчаявшись подсунуть, я ему рассказала краткое содержание и основные выводы. послушал и чего-то про себя побурчал. более того, в контексте пыталась ему говорить почему он вот прямо сейчас ведет себя неправильно, почему его слова не действуют, что он закладывает рукоприкладством и т.д. но толку нет по итогу... это человек, которому важнее царапины на двери, чем психика собственных детей... и я не знаю, как с ним работать...

заранее проходить темы уроков мы еще не пробовали... вот спасибо что напомнила! а я хотела ведь... но на практике получается, что пока она придет из школы и поспит (поспит это когда бассейна нет), остается время чтобы только дом.задание сделать. потом няня идет за мелким и там уже не до уроков. а мы с мужем по вечерам занимаемся с ней английским (няня и бабушка это не могут) и учим стихи или что-то вроде того. а в те дни когда бассейн, ей даже спать некогда, у нее между школой и бассейном часа 2 чтобы поесть и сделать уроки. а уроки она делает долго, потому что по чуть-чуть с перерывами. она не может сесть и за полчаса все сделать сразу. короче на практике как-то пока не удается забегать вперед... хотя головой понимаю что надо...

вот на след. неделе у нас будет момент истины. во-первых контроль чтения, которое у нас по-прежнему ужасное, со всеми недостаткми какие только могут быть... во-вторых математическая неделя. они на одном из уроков будут всем классом понарошку как бы писать олимпиаду, т.е. там явно будут задачки повышенной сложности... меня терзают смутные сомнения, что она там вообще не поймет, что от нее хотят...

Арина когда услышала про контроль чтения, сразу впала в истерику, что она опять будет хуже всех и проиграет. долго пришлось ей объяснять, что это не соревнование, тут не выигрывают и не проигрывают, просто почитаешь учительнице немножно и все...

а тебя я тоже понимаю прекрасно насчет Саши, в вашем случае было бы лучше, если бы у Саши амбиции были, потому что у нее с развитием все в порядке. но будем надеяться, что у нее что-то вылезет все же с возрастом, и что в центре проф ориентации что-то увидят у нее. у меня ведь Арина на все бросается, а энтузиазма надолго тоже не хватает... я почему написала, что подожду пока передумает в худ школу - потому что она у меня уже на столько всего просилась в разное время... не упомнить уже...

Fly
22.11.2014, 21:00
Вот вы про школьников пишете, в че с малышами делать
Мой каждый раз если проигрывает, то истерика на пол часа начинается
Упрется, что он должен быть первым и воеееееет... Доводит уже нас до психозов
То кто-то в настольной игре выйграет, то в лото, то на площадке первый кто то в догонялках пробежит и тд
И все. Если он не первый-конец света. Уже не знаю как объяснить, что он не может быть все время первым везде...

nata314
22.11.2014, 21:16
Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.
Какая же ты умничка!

Ана
22.11.2014, 23:56
Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.

ты большая молодец! но я думаю здесь самое главное чтобы брат так и не узнал, никогда-никогда) я по себе знаю, когда ты много лет думаешь что в детстве что-то получил благодаря своим способностям, а потом в очень взрослом возрасте узнаешь, что на самом деле это был блат, бывает очень противненько. несмотря на то что вроде как тыща лет уже прошла с тех пор... ведь самооценка человека чаще всего и складывается из этих кирпичиков, что он когда-то смог, сделал сам, и его достижения были признаны другими людьми. и если потом спустя годы узнаешь что твоей заслуги там не было, то ощущение как будто один из кирпичиков из основания вытаскивают...
но к домашним грамотам и прочим призам это конечно не относится. тут все честно - ребенок поработал, мама выдала приз)

Ана
23.11.2014, 00:00
Вот вы про школьников пишете, в че с малышами делать
Мой каждый раз если проигрывает, то истерика на пол часа начинается
Упрется, что он должен быть первым и воеееееет... Доводит уже нас до психозов
То кто-то в настольной игре выйграет, то в лото, то на площадке первый кто то в догонялках пробежит и тд
И все. Если он не первый-конец света. Уже не знаю как объяснить, что он не может быть все время первым везде...

Даш, ну вы еще перерастете. У детей 7 лет неумение проигрывать уже выражается куда более сдержанно, чем у 4-леток. у меня мелкий тоже очень бурно реагирует на проигрыши, но они еще просто маленькие... это я о реакции, а по сути - если его личности присуща эта черта, она с ним и останется уже навсегда. и единственный способ помочь такой личности - это учить ее побеждать, искать области где она сможет побеждать хотя бы иногда. на словах это легко, на деле вот трудно. сама мучаюсь...

Ана
23.11.2014, 00:08
про чтение - помнишь я находила идеи-советы? например читать книгу вверх ногами?
а еще есть тренинг по быстрому чтению, у матвея одноклассница пошла, у которой сложно с чтением. очень довольна. Кажется вот эта: http://www.fastread.ru/ но не поручусь.
А я еще все смотрю на другие тренинги, но там занятия 2 раза в неделю в течение нескольких месяцев...

честно, что-то не помню(( может пропустила, а в какой теме это было? о чем она была не помнишь?
по ссылке там для детей от 10 лет, и там именно скорочтение как я понимаю... вещь полезная, но для нее надо в принципе бегло читать, а мы пока со слогов перейти не можем на слитное чтение слов. выражения ноль, знаки препинания голосом не интонируем, хотя я с лета пытаюсь от нее добиться этого. словарный запас бедный. много слов употребляет неправильно в речи (окончания). я думаю нам все же нужен снова логопед... все надеялась, что у нее само прорвет в школе, но фиг вам... только теперь я не знаю куда по времени впихнуть этого логопеда + его домашнее задание, которое наверняка же будет...