PDA

Просмотр полной версии : Школа Оценки за триместр (пофлудить)



Сануля
24.11.2014, 11:39
Хочется высказаться просто, наверное.
Огласили нам предварительные оценки за триместр.
так вот, у на НИ ОДНОГО ОТЛИЧНИКА. Одна девочка, может, выйдет, если успеет исправить русский.
Как вот так? Я помню, в наши годы отличников человек пять было в классе.

Мы с братом, плюс Юля (девушка с нашего форума тоже). И еще пару человек.

И мы нормально учились, родители не помогали, с нами не сидели, занимались кучей вещей еще - танцы, музыка, макраме.
Сейчас у меня сын занимается ПОСТОЯННО. И все дети так. Класс реально хороший и сильный.

В общем, я опять в шоке пребываю.

а как у вас в школе?

Сануля
24.11.2014, 11:45
я поняла, чтобы иметь нормальные оценки, надо постоянно, просто постоянно сдедить и держать руку на пуульсе. Потому как чуть отпустил или не владеешь информацией - все, вылетаешь. у нас так произошло с русским - схватил три двойки подряд по словарным словам. В итоге - трояк. И я ведь была вообще не в курсе, как, чего, почему.
После того, как разобралась, поставила на контроль, учитель говорит - знает на твердую 4 точно. Но вот три двойки... Ну какого хрена ставить такие оценки, если ребенок потенциально знает на 4? Значит в чем-то причина есть? Нужна была лишь беседа со мной.
Это так. крик души. Понимаю, сама виновата, будем исправляться. Но обидно.
И, вроде как учитель хороший, нравится, а тут вот...

Buna
24.11.2014, 12:01
Вот наши оценки:
Английский язык 4
Изобразительное искусство 5
Литературное чтение 5
Математика 5
Музыка 5
Окружающий мир 4
Русский язык 5
Технология 4
Физическая культура 5

По технологии было 5 5 3 - тройка за поделку на уроке. вот тут обидно.
Следить нужно постоянно, если начинаю верить на слово - в тетрадях идет 3 4, не старается.
У нас в классе первую контрольную не очень дети написали, учитель дала второй раз контрольную, чтобы лучше написали. У кого тоже были двойки - говорила что нужно выучить, чтобы их исправить, пока есть такая возможность.

Дюжик
24.11.2014, 12:01
5 отличников . Второй класс. Бдит бабушка. Словарные слова зубрили все лето. Писали сочинения 'кто смешнее' из словарных слов.

Бдящих бабушек и мам-домохозяек в классе 85 процентов.
Я 'бдю' иностранный ( дополнительный плюс читаем на иностр доп литературу)

Karolin
24.11.2014, 12:26
У нас в классе единственная отличница - моя дочь. Но оооочень хрупко было. По нескольким предметам были спорные оценки, но так как последние самостоятельные на 5, то вышли все 5. Думаю, в этот раз просто случайность, повезло. А так, я тоже помню, что даже большинство в начальной школе были отличниками.

Лолита
24.11.2014, 12:37
Сама на днях думала что раньше или проще было учиться, или мы все такие умные были :) Со мной никогда никто уроки не делал, не сделала- твои проблемы. И с дочерью в первом классе по такому же принципу себя вела. И все было нормально. А во втором уже не катит. Я с работы прихожу не раньше 8, а у нее еще танцы бесконечные. Пока проверяет муж, но его надолго не хватит (((
У нас по оценкам все хорошо, кроме русского и литературы.Она не может нормально, связно сделать пересказ, сочинить что-то. Но я знаю почему- очень мало читает, не развита в этом плане. Зато математика только в путь.
А еще нам учитель говорила что школьники очень избалованы оценками. Считают что если не пятерка, то уже плохо. А ведь четверка это хорошая оценка, да и тройка это "удовлетворительно"

dashenkar
24.11.2014, 12:47
У вас 5 бальная система?
И еще- в наше время не было столько проверок из округа. Сейчас началку МЦКО проверяет несколько раз за четверть

Сануля
24.11.2014, 13:07
ух, у всех девочки, да?

я вот про своего все прекрасно знаю, я уже писала.

Но вот меня класс удивил.
Хотя наша учительница известна своей "строгостью" в оценках, но я не ожидала, что сама буду так реагировать.
Утешаю себя, что по опыту дети сильные переходят в среднюю школу, и не оценки главное.

Потом, наверно, и иммунитет выработаеся.
Со вторым ребенком спокойнее на все смотреть буду. :)

Ана
24.11.2014, 13:23
У вас 5 бальная система?
И еще- в наше время не было столько проверок из округа. Сейчас началку МЦКО проверяет несколько раз за четверть

а на предмет чего проверяют и как это связано со строгостью в оценках?

Сануля
24.11.2014, 13:37
ну вот, к примеру, писали они словарный диктант по английскому!!! Это они только начали изучать язык.
Мы НИКОГДА не изучали написани слов дома - не было такой задачи. Никто не говорил, что дети должны уметь писать слова, а не только знать-произносить.
Е-мое, по русскому-то не знают, как писать, а тут английский...
Соответственно, схватил трояк - уже 5-ки не будет в четверти.
теперь-то я уже дома сама заставляю заучивать.

Дочка Варвара
24.11.2014, 13:50
Я влезу, а оценки для вас, мам, настолько важны? Не знаю, может я не праваа, но я убеждена что ребенку должно нравится ходить в школу, так как ходить ему все 11 лет туда ))) и так же я уверена что оцена не есть отражение знаний, отражение ваших стараний, да, но не реальных умелок ребенка. Думаю к классу 5-6 поспокойней начнете к этому относится ))) себя берегите, учится детям еще долго, а мамы им нужны морально здоровые и устойчивые )))

Ана
24.11.2014, 14:00
Я влезу, а оценки для вас, мам, настолько важны? Не знаю, может я не праваа, но я убеждена что ребенку должно нравится ходить в школу, так как ходить ему все 11 лет туда ))) и так же я уверена что оцена не есть отражение знаний, отражение ваших стараний, да, но не реальных умелок ребенка. Думаю к классу 5-6 поспокойней начнете к этому относится ))) себя берегите, учится детям еще долго, а мамы им нужны морально здоровые и устойчивые )))

так-то да, но вот у нас к примеру в 5-й класс надо вступительные экзамены сдать. не сдал - не прошел. так что я как раз после 5-го и расслаблюсь, раньше никак не получится) но я и за пятерками не гонюсь, у меня задача максимум - без троек. а вот ребенок у меня, как выяснилось после поступления в школу, мечтает о пятерках(( а ей их будет получить сложно (мы пока в 1 классе и оценок нет). и вот это проблема...

Buna
24.11.2014, 14:03
ну вот, к примеру, писали они словарный диктант по английскому!!! Это они только начали изучать язык.
Мы НИКОГДА не изучали написани слов дома - не было такой задачи. Никто не говорил, что дети должны уметь писать слова, а не только знать-произносить.
Е-мое, по русскому-то не знают, как писать, а тут английский...
Соответственно, схватил трояк - уже 5-ки не будет в четверти.
теперь-то я уже дома сама заставляю заучивать.
Нам в этом повезло с учителями, и классная, и английский. Всегда пишут заранее что булет, на какие слова или темы. По английскому так всегда говорит какие слова повторить, прописать и какие слова будут в диктанте.

Дочка Варвара
24.11.2014, 14:12
так-то да, но вот у нас к примеру в 5-й класс надо вступительные экзамены сдать. не сдал - не прошел. так что я как раз после 5-го и расслаблюсь, раньше никак не получится) но я и за пятерками не гонюсь, у меня задача максимум - без троек. а вот ребенок у меня, как выяснилось после поступления в школу, мечтает о пятерках(( а ей их будет получить сложно (мы пока в 1 классе и оценок нет). и вот это проблема...

А мечта о пятерках лечится так, есть любимый предмет и вперед. Все знать в школе лично для меня это задроченность ребенка.))) Ни хотела обидеть отличников

Сануля
24.11.2014, 14:17
Я влезу, а оценки для вас, мам, настолько важны? Не знаю, может я не праваа, но я убеждена что ребенку должно нравится ходить в школу, так как ходить ему все 11 лет туда ))) и так же я уверена что оцена не есть отражение знаний, отражение ваших стараний, да, но не реальных умелок ребенка. Думаю к классу 5-6 поспокойней начнете к этому относится ))) себя берегите, учится детям еще долго, а мамы им нужны морально здоровые и устойчивые )))

вот веришь, я тоже в этом убеждена...
и не ожидала от себя такой реакции, поэтому хочу её проговорить. :)
мы уже знаешь, как старые пни, - а вот в наше время было так-то... Стареем наверно.

Думаю, что, конечно, намного спокойнее. :)

Сануля
24.11.2014, 14:18
Нам в этом повезло с учителями, и классная, и английский. Всегда пишут заранее что булет, на какие слова или темы. По английскому так всегда говорит какие слова повторить, прописать и какие слова будут в диктанте.

вот!
когда нам стали говорить, что повторять и какие слова-темы будут, оценки круто изменились. :)
но с училкой английского у нас вообще никаких контактов.

Сануля
24.11.2014, 14:21
А мечта о пятерках лечится так, есть любимый предмет и вперед. Все знать в школе лично для меня это задроченность ребенка.))) Ни хотела обидеть отличников

я тоже не хочу, чтобы сын был отличником.
я хочу поймать сейчас его увлечение (похоже, он запал на робототехнику), и попробовать двигать его в нужном направлении, ятобы к переходному возрасту у него было какое-то увлечение, которое будет его поддерживать в его метаниях по жизни. :)

Просто я вижу общую картину в школе, я сама училась давно, и сегодняшняя жизнь меня откровенно шокирует.

Я молчу про кучу нововведений в русском, когда нам училка на собраниях сначала объясняет все родителям, потому как мы в наши годы этого не учили.

Haley
24.11.2014, 16:26
По поводу руки на пульсе полностью согласна. И ведь девушка у меня уже взрослая, поря уже самой следить за уроками. Нет же, меня уже не первый раз вызывает учитель на разговор, что дочка либо не то задание по домашке выполнит, которое задавали, либо не выполнит вообще. Типа почему не следите? А почему я собственно должна следить? Девице 9 лет, в дневнике плохих оценок или замечаний нет, так как я должна узнать о проблемах? Я проверяю домашку на правильность выполнения, но проверять дневник на правильность записи ДЗ мне в голову не приходило. В общем я пришла к тому что как со мной в детстве не выйдет, со мной не только никто не делал домашку, так никто её и не проверял. Сама как-то все контролировала. А тут.. я даже расстраиваюсь, насколько у меня несамостоятельный ребенок оказался, во всем надо контролировать. Она сама не может что-то учить, только со мной, причем если я не проверю, она просто не выучит. Как с таблицей умножения: -Выучила? -Да. Начинаешь проверять, ничего она не выучила. Я не знаю, откуда эта инфантильность и абсолютное нежелание контролировать свой распорядок, свои обязанности, почему нет в голове "Я должна сделать то-то и то-то". Мы будем что-то делать, только если мама проверит, проконтролирует, напомнит. Зла не хватает.

В общем и целом я не хочу этим заниматься, не хочу тратить на это время, у меня тоже есть учеба, которой я хочу заниматься, а не контролировать каждый шаг учебы ребенка.

Нино
24.11.2014, 16:36
Не знаю я какие оценки у одноклассников. Первая четверть лично у нас нормальные оценки.
Диктанты по французскому у нас тоже начались. Да и вообще начался такой не детский французский, что мы даже в каникулы каждый день занимались языком.
Руку на пульсе я держу. Не работаю же. И кружков у нас мало. Но программа такая, что надо помогать, заниматься совместно. Что-то объяснять.
Совместно это точно окружающий мир и язык.
Словарные диктанты надо дома писать. Иначе три будет на диктанте в классе.
Задачи она не всегда понимает. Приходится десяток задач дома еще прорешать.
Скучно не бывает. Или у нас такая дочь или я такая.. но времени много уходит. Я пока плохо представляю, что будет если перестать процесс контролировать.

Сануля
24.11.2014, 17:05
Не знаю я какие оценки у одноклассников. Первая четверть лично у нас нормальные оценки.
Диктанты по французскому у нас тоже начались. Да и вообще начался такой не детский французский, что мы даже в каникулы каждый день занимались языком.
Руку на пульсе я держу. Не работаю же. И кружков у нас мало. Но программа такая, что надо помогать, заниматься совместно. Что-то объяснять.
Совместно это точно окружающий мир и язык.
Словарные диктанты надо дома писать. Иначе три будет на диктанте в классе.
Задачи она не всегда понимает. Приходится десяток задач дома еще прорешать.
Скучно не бывает. Или у нас такая дочь или я такая.. но времени много уходит. Я пока плохо представляю, что будет если перестать процесс контролировать.

ну вот я не могу с ним заниматься. физически не могу.
у нас все уроки вечером.
я скоро с ума сойду.

домашка у нас сплошь исправленная - я то вечером все проверяю. соответственно оценки ниже. те, кто с мамами делают, они чисто делают.

но в общем, нас с сыном эта четверть многому научила. :) так как первый класс - это полный расслабон. :)

зато у нас физра - 5. Первый парень на деревне. Гордится. И я горжусь - не зря спортом занимается.
Вообще, у нас тоже хорошие оценки, если бы не профуканный русский. :)

Сануля
24.11.2014, 17:08
Полегчало. :)
Пойду домой что-ли, ребенка еще с секции забирать. :)

Ана
24.11.2014, 17:15
ну вот я не могу с ним заниматься. физически не могу.
у нас все уроки вечером.
я скоро с ума сойду.

домашка у нас сплошь исправленная - я то вечером все проверяю. соответственно оценки ниже. те, кто с мамами делают, они чисто делают.

но в общем, нас с сыном эта четверть многому научила. :) так как первый класс - это полный расслабон. :)


да, вот это печально, что сейчас в школе чтоб ребенок хорошо учился, мама должна не работать... либо бабушка должны быть на каждый день. я боюсь второго класса если честно... прекрасно понимаю что сейчас расслабон пока...

Нино
24.11.2014, 17:48
да, вот это печально, что сейчас в школе чтоб ребенок хорошо учился, мама должна не работать... либо бабушка должны быть на каждый день. я боюсь второго класса если честно... прекрасно понимаю что сейчас расслабон пока...
Боишься правильно.
В первом классе была ерунда, конечно.

Marusya
24.11.2014, 21:19
Я на Еве уже взяла на заметку ручку стирающуюся... надо купить. Единственное, не во всех школах ее разрешают, и учителя их все уже по внешнему виду отличают, так что надо что-то придумывать. Но хоть домашка аккуратнее станет...

Я купила, реально аккуратнее стало, но после того как он наигрался этой ручкой (писал неправильно спецом и стирал))))))

Лолита
24.11.2014, 21:31
А, вона что?... Мы были избалованы оценками, а с нашими детьми решили привести все к нормальному состоянию. Чтобы получить 5 - надо знать на 10. Один раз забыл дома тетрадь -получи 2 в журнал и спорную между 3 и 4 в четверть... а то ишь, распоясались!...
тьфу... идиотизм.

Ну там скорее в контексте "не ругайте детей за 4 и 3", а не "фиг вам а не 5"

Buna
24.11.2014, 21:47
Я на Еве уже взяла на заметку ручку стирающуюся... надо купить. Единственное, не во всех школах ее разрешают, и учителя их все уже по внешнему виду отличают, так что надо что-то придумывать. Но хоть домашка аккуратнее станет...для своей дочки я была против такой ручки, рассуждала так, что она и так не очень старается писать аккуратно, а если будет знать что можно стереть и по новой - то так и не научится писать. в классе у некоторых есть, после уговоров купила - и получила именно то, о чем и думала до покупки - стала писать вообще безобразно и потом еще хуже в е это размазывать и стирать. Выкинула.

Kei
24.11.2014, 22:46
Оказывается нам выставили триместровые оценки..
смотрим - три четверки в триместре - по главным предметам: математика, русский, литература.
Почему-то 4 за математику Матвея не удивила. А вот за литературу - он не понимал за что. Пошли смотреть и видим такие оценки:

Тип задания Тема задания Дата выполнения Оценка
Ответ на уроке Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. 11.09.2014 5
Самостоятельная работа Русская народная сказка «Сивка-бурка». 30.09.2014 2
Ответ на уроке Русская народная сказка «Сивка-бурка». 02.10.2014 5
Домашняя работа Выучить одно стихотворение наизусть стр.88-91 учебн. 07.10.2014 5
Домашняя работа Уч. стр.112-120 выразит.чт. 23.10.2014 5
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». 06.11.2014 5
Ответ на уроке А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». 18.11.2014 5
Количество заданий: 7 Средняя оценка: 3,50


6 пятерок, одна двойка. Вряд ли сын понимает за что. Среднее 3,5. Видимо учителя надо еще благодарить, что в триместре 4, а не 3..

Мдаа... Вот она сухая статистика. Буду как старушка: в наше время давали исправить. Когда учитель понимал, что это нелепая случайность. Ведь случаются в жизни невыученные уроки, а предмет в целом ты знаешь на отлично. Перечеркивать все это единственной двойкой..
Правда все исправления идут, по моим ощущениям, уже в более старших классах. Когда сами ученики стоят над душой у преподавателя и молят о последнем шансе. Явно во 2-3 классе такого осознания у ребенка еще нет. Они не всегда видят причинно- следственную связь. И тут, видно, нужно маме следить за всеми оценками, чтобы как-то успеть попробовать исправить.

Лучик света в темном царстве
24.11.2014, 22:50
Самостоятельная работа Русская народная сказка «Сивка-бурка». 2 балла 30.09.2014
Ответ на уроке Русская народная сказка «Сивка-бурка». 5 баллов 02.10.2014

Слушайте это смешно(((( если б не было так грустно. Матвей исправил двойку можно сказать - тема одна и та же
Плюсовать шесть пятерок и одну исправленную двойку не логично
Вообще нет никакого смысла в этих средних оценках совершенно и гонятся за круглым отличником вообще не ясно для чего?

Ласточка*
24.11.2014, 23:48
Некоторые корни проблем лежат в программах. Вот есть мнение http://www.youtube.com/watch?v=-McwnoF7KSA

krolik
25.11.2014, 09:20
может учитель хочет таким образом мотивировать его быть более внимательным и ответственным?
я помню, что в первом классе мне тоже когда-то ставили двойки - например я умела читать хорошо и не считала нужным готовится к чтению, а вот как-то влепили пару, за то что запнулась на каком-то слове длинном на чтении, ибо это однозначно показывало, что я не готовилась дома, а кому-то за такое же чтение могли поставить 5, так как оно было результатом тяжелого домашнего труда:)
за не выученный стих тоже как-то пара была, и по поведению несколько раз, и даже единицы:) и тройки за грязь и за почерк, тоже регулярно;)
в целом никакими "сплошными пятерками" в началке в моем детстве и не пахло (французская спецшкола). в основном 4-ки, иногда 5-ки:) и отличниц в классе была одна (вот с ней точно делали дома ДЗ), а большинство учились сами и 5-ок особо и не имели. Я стала отличницей осознанно класса с 6-го, закончила школу с одной четверкой.
Помню 5-ый класс, когда у нас сменилась учительница по русскому и в первой четверти у ПОЛОВИНЫ класса было по русскому 2 в четверти! и ничего выжили как-то:)
родители в процесс учебы никак не вмешивались, жила я с плоховидящей бабушкой, родителей видела в выходные и то не каждые, никто даже дневник не проверял:)
Так что я не вижу, чтобы что-то поменялось в системе (понятно, что система не идеальна, но мы сейчас не про то). Сильно изменилось наше отношение - сейчас почти каждый родитель эти двойки/тройки как личную обиду воспринимают - как так мой ребенок такой умный и два поставили:) А ведь цель началки не в оценках, и даже не в знаниях (ну какие особо знания в начальной школе?), а именно что научить внимательно слушать, быть ответственным - самому вспомнить про ДЗ, уметь концентрироваться на задании, самому сделать и проверить себя самостоятельно и.т.д.
усиленный контроль родителей в началке это ИМХО гарантия проблем в средней школе!
может можно было бы обойтись без двоек.... но для большинства двойки таки работают как мотиватор - я помню, какой для меня шок были эти двойки, как я боялась, что мама узнает и скажет "мне не нужна такая дочь", и я помню, что я стала гораздо ответственнее к ДЗ относится после двоек.



по его словам иногда ставят оценки в другие темы... что тоже намертво сбивает...
но в любом случае получить 4 имея ВСЕ пятерки... и одну двойку - ну явно не за знания...

dashenkar
25.11.2014, 09:42
а на предмет чего проверяют и как это связано со строгостью в оценках?

эти работы тоже в журнал выставляются - в итоге триместровая-четвертная меняются

Сануля
25.11.2014, 09:59
Я на Еве уже взяла на заметку ручку стирающуюся... надо купить. Единственное, не во всех школах ее разрешают, и учителя их все уже по внешнему виду отличают, так что надо что-то придумывать. Но хоть домашка аккуратнее станет...

я еще в том году о ней писала. в итоге, мы не нашли ту, которой сыну было бы удобно писать.
Многие по виду просто гелевые(хотя идут как шарик), они сразу видны.
А те, которые пишут шариком, пишут как-то отрывисто, что-ли. Владьке неудобно писать.

dashenkar
25.11.2014, 10:04
ну вот, к примеру, писали они словарный диктант по английскому!!! Это они только начали изучать язык.
Мы НИКОГДА не изучали написани слов дома - не было такой задачи. Никто не говорил, что дети должны уметь писать слова, а не только знать-произносить.
Е-мое, по русскому-то не знают, как писать, а тут английский...
Соответственно, схватил трояк - уже 5-ки не будет в четверти.
теперь-то я уже дома сама заставляю заучивать.

сходи к учителю, возможно ребенок не доносит дом работу

dashenkar
25.11.2014, 10:07
У нас тоже нет.
При этом часто слышу от совершенно обычных детей на улице что они отличники.
Имхо, это от школы зависит, от ее системы оценок.

ппкс

Сануля
25.11.2014, 10:11
может учитель хочет таким образом мотивировать его быть более внимательным и ответственным?
я помню, что в первом классе мне тоже когда-то ставили двойки - например я умела читать хорошо и не считала нужным готовится к чтению, а вот как-то влепили пару, за то что запнулась на каком-то слове длинном на чтении, ибо это однозначно показывало, что я не готовилась дома, а кому-то за такое же чтение могли поставить 5, так как оно было результатом тяжелого домашнего труда:)
за не выученный стих тоже как-то пара была, и по поведению несколько раз, и даже единицы:) и тройки за грязь и за почерк, тоже регулярно;)
в целом никакими "сплошными пятерками" в началке в моем детстве и не пахло (французская спецшкола). в основном 4-ки, иногда 5-ки:) и отличниц в классе была одна (вот с ней точно делали дома ДЗ), а большинство учились сами и 5-ок особо и не имели. Я стала отличницей осознанно класса с 6-го, закончила школу с одной четверкой.
Помню 5-ый класс, когда у нас сменилась учительница по русскому и в первой четверти у ПОЛОВИНЫ класса было по русскому 2 в четверти! и ничего выжили как-то:)
родители в процесс учебы никак не вмешивались, жила я с плоховидящей бабушкой, родителей видела в выходные и то не каждые, никто даже дневник не проверял:)
Так что я не вижу, чтобы что-то поменялось в системе (понятно, что система не идеальна, но мы сейчас не про то). Сильно изменилось наше отношение - сейчас почти каждый родитель эти двойки/тройки как личную обиду воспринимают - как так мой ребенок такой умный и два поставили:) А ведь цель началки не в оценках, и даже не в знаниях (ну какие особо знания в начальной школе?), а именно что научить внимательно слушать, быть ответственным - самому вспомнить про ДЗ, уметь концентрироваться на задании, самому сделать и проверить себя самостоятельно и.т.д.
усиленный контроль родителей в началке это ИМХО гарантия проблем в средней школе!
может можно было бы обойтись без двоек.... но для большинства двойки таки работают как мотиватор - я помню, какой для меня шок были эти двойки, как я боялась, что мама узнает и скажет "мне не нужна такая дочь", и я помню, что я стала гораздо ответственнее к ДЗ относится после двоек.


я вот в корне не согласна.
нам уже озвучил директор - школа берет на себя КОНТРОЛИРУЮЩУЮ функцию. Это конечная цель образования. Типа, как в институте.
И когда ты и я учились, нас родители не контролировали, потому, что было НЕ НАДО. А сейчас НАДО.
Надо ребенку рашифровать задания, которые он не может понять. (тупо не может понять, что от него хотят).
надо
Надо сделать презентацию - или они такие цже спецы, что сами презентации делают.
Дети с сдвг или просто рассеянным вниманием сейчас просто бич. Связывают с экологией и той химией, что мы едим.
Плюс программы, которые не чета тем, по которым учились мы.

Какие знания в началке? Так у нас английский уже нехилый такой.
математика, русский.
и по окончании началки нужно сдавать тесты.

школа наших дней и сейчас - это два космоса.

Ана
25.11.2014, 10:27
Так что я не вижу, чтобы что-то поменялось в системе (понятно, что система не идеальна, но мы сейчас не про то). Сильно изменилось наше отношение - сейчас почти каждый родитель эти двойки/тройки как личную обиду воспринимают - как так мой ребенок такой умный и два поставили:) А ведь цель началки не в оценках, и даже не в знаниях (ну какие особо знания в начальной школе?), а именно что научить внимательно слушать, быть ответственным - самому вспомнить про ДЗ, уметь концентрироваться на задании, самому сделать и проверить себя самостоятельно и.т.д.
усиленный контроль родителей в началке это ИМХО гарантия проблем в средней школе!
может можно было бы обойтись без двоек.... но для большинства двойки таки работают как мотиватор - я помню, какой для меня шок были эти двойки, как я боялась, что мама узнает и скажет "мне не нужна такая дочь", и я помню, что я стала гораздо ответственнее к ДЗ относится после двоек.

а в моем детстве четвертные тройки в началке имели только дети маргиналов либо дети с проблемами умственного развития. все кто в началке регулярно имел тройки, в средней школе либо были переведены в спецшколы для отстающих в развитии, либо стали хроническими двоечниками и второгодниками. вот такой тоже жизненный опыт, который никуда не денешь.

я думаю, что раньше оценки были важнее, потому что итоговый аттестат оценивался именно по оценкам, а сейчас по результатам егэ. мне вот интересно, если егэ хорошо написал ребенок, имеет ли вообще какое-то значение его аттестат? будь у него там хоть одни тройки...

а что касается обиды родителей... сейчас система обучения такая, что устраниться родителям не получится. вот вам уже задали проект? нам недавно задали, первый. и задали его именно родителям на родительском собрании. один папа сразу возмутился, мол это же задание для родителей. на что учительница не моргнув глазом ответила: "да, это задание для родителей. начинайте тренироваться, вам с ними эти проекты до 11 класса делать, а кто думает что в средней школе они уже всё сами, тот глубоко ошибается." а по проектам каждый раз бывает конкурс, выбирают лучшие из класса, потом школьный конкурс, и т.д. а языки иностранные, которые де факто с 1 класса, потом второй язык, если родитель не полиглот, на какой-то из них придется брать репетитора, а то и на оба. и конечно тебе будет обидно, что ты сама (или репетитор за твои деньги) с ребенком убиваетесь, а у него тройка! и как ты собираешься не вмешиваться и не контролировать?

да, и двойка - мотиватор далеко не универсальный. одного замотивирует, у другого наоборот руки опустятся, особенно если ребенок, как в случае с Таниным Матвеем, не понял за что она. и родителям еще придется танцы с бубнами исполнять, чтобы ребенок хоть что-то начал опять делать.

Buna
25.11.2014, 10:32
у нас пока ни одного проекта не было.

Buna
25.11.2014, 10:38
а как у всех дети в школе за партами сидят? постоянно за одной и той же и с тем же ребенком или разные?
у нас свобода. садись за любую парту и с кем хочешь.

ЛС
25.11.2014, 10:41
а как у всех дети в школе за партами сидят? постоянно за одной и той же и с тем же ребенком или разные?
у нас свобода. садись за любую парту и с кем хочешь.
У нас меняет учитель раз в неделю. Меняет и рядность , и соседа.

krolik
25.11.2014, 10:41
А сейчас НАДО.

мне кажется это отчасти личная инициатива учителей, учителю легче сказать - контролируйте, но реально нет механизма заставить родителя контролировать задания, опять же личное мнение родителей, что контролировать надо.
Понятно, что всегда были дети активные не усидчивые и прочие, но полный контроль за нормальным ребенком ничего кроме вреда ему по жизни не принесет, даже если оценки в началке и будут приличными за счет вклада родителей.
я не говорю, что родители не должны принимать участие в жизни ребенка - конечно должны, но на на уровне "каждый день обязательно проверять ДЗ и пинать ребенка делать ДЗ", а на уровне - если у ребенка есть проблема и он ее осознает и обращается за помощью - объяснить/ помочь реализовать, то родитель помогает, конечно, но каждый день в дневник не лезет.
Опять же повторюсь - моем детстве были двойки, тройки и.т.д., и это, на мой взгляд, было полезно!!!



Надо ребенку рашифровать задания, которые он не может понять. (тупо не может понять, что от него хотят).


это другой расклад - это вариант, "ребенок сам осознает проблему и просит помощи взрослого" это нормально! но ребенок именно сам должен осозновать проблему!!!



надо Надо сделать презентацию - или они такие цже спецы, что сами презентации делают.


инициатива должна идти от ребенка, и он должен попросить помощи у родителя а не наоборот! в нашем детстве тоже попадались задания, которые ребенок сам сделать не мог - например куклу сшить, у меня мамы рядом не было, делала сама как понимала, имела за это кажется тоже трояк и тоже никто не умер.
Презентации кстати тоже личная инициатива учителя, у нас их нет вообще пока ( вроде будут с 3-го класса, но уже после того как детям в школе расскажут как делать презенации. В нашем детстве это были доклады и тоже надо было найти книги, сделать реферат, нарисовать иллюстрации...





Плюс программы, которые не чета тем, по которым учились мы.
Какие знания в началке? Так у нас английский уже нехилый такой.
математика, русский.
и по окончании началки нужно сдавать тесты.
школа наших дней и сейчас - это два космоса.

да, язык это новые знание, но и в наше время так было,
у меня спецфранцузская была, и зубрежки было предостаточно, и словарные диктанты во втором классе и тексты наизусть, у меня никто французского не знал дома - забрила сама в силу понимания, классу к 5-ому освоилась как надо учить правильно, до этого оценки были так себе.
по остальной программе - я не вижу каких-то сверхсложностей в русском, математике сейчас - ребенок который к первому классу уже умеет читать и считать вряд ли будет иметь с этим проблемы.
Вот насчет тестов соглашусь - дурацкая система, но в остальном я каких-то сильных отличий не вижу.

Дочка Варвара
25.11.2014, 10:53
Ну вот и я не понимаю учителей которая ставит 3 по русскому не за грамматику а за почерк
А толстокожесть приобретается к 6 классу, так 4-5 это прессинг учителей что переход в среднюю школу это мега сложно, помогите адаптироваться и т.д.

shpilka
25.11.2014, 11:35
Оказывается нам выставили триместровые оценки..
смотрим - три четверки в триместре - по главным предметам: математика, русский, литература.
Почему-то 4 за математику Матвея не удивила. А вот за литературу - он не понимал за что. Пошли смотреть и видим такие оценки:

Тип задания Тема задания Дата выполнения Оценка
Ответ на уроке Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. 11.09.2014 5
Самостоятельная работа Русская народная сказка «Сивка-бурка». 30.09.2014 2
Ответ на уроке Русская народная сказка «Сивка-бурка». 02.10.2014 5
Домашняя работа Выучить одно стихотворение наизусть стр.88-91 учебн. 07.10.2014 5
Домашняя работа Уч. стр.112-120 выразит.чт. 23.10.2014 5
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». 06.11.2014 5
Ответ на уроке А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». 18.11.2014 5
Количество заданий: 7 Средняя оценка: 3,50


6 пятерок, одна двойка. Вряд ли сын понимает за что. Среднее 3,5. Видимо учителя надо еще благодарить, что в триместре 4, а не 3..

Тань, как? 5*6+2=32/7=4.57 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

dashenkar
25.11.2014, 11:37
это ты о чем?

видимо, это про Репкина

сама в шоке
все на фонетике строится. из-за этого куча символов. тоже на родит собр нас учат разбираться в этом

Kate007
25.11.2014, 11:41
Я хоть и не работаю, но стараюсь, чтобы уроки делала без меня. А я только проверяю. Соответственно у нас не чисто. Я тоже с ума сойду, если еще все уроки буду с ней делать.
А почему тебя так беспокоит, что у вас (или у вас в классе) не все пятерки? Ничего в этом ужасного не вижу. По мне - так вообще, быть отличником - это определенный крест. Нужно всегда соответствовать определенной планке.

Натя
25.11.2014, 12:07
6 пятерок, одна двойка. Вряд ли сын понимает за что. Среднее 3,5. Видимо учителя надо еще благодарить, что в триместре 4, а не 3..
У меня даже нет настроения читать, был ли уже такой вопрос дальше.. Просто противно..
Как они считают среднее?? Оно не арифметическое? 2-ка идет с бОльшим весом или как? В наше-то время считали среднее арифметическое, и это была бы 5-ка, конечно. Грустно и страшно за будущее:(

Dave
25.11.2014, 12:28
Саш, у нас пока оценок не ставят, но я думаю, что когда будут оценки, мы будем где-то в середине. Хоть мы и в первом классе задают очень много!!!!! Ладно прописи, нам много чтения на дом дают. Вот задание на эти выходные было: прочитать 2-3 сказки Шарля Перо и приготовится к их обсуждению..... Ну вот мы читаем медленно, точнее он читает быстро только то, что ему интересно, а если его посадить за сказки, то сын будет бегать-есть-пить-писать-ковырять в носу-рисовать и т.д. Но читать он не будет. Если я сяду с ним, то он начнет читать по слогам, задавая мне вопросы через каждое предложение, и тогда чтение растягивается на целый день. А у меня, как у работающей мамы, просто нет этого дня!!!! И что мы делаем, мы слушаем аудио книги.... Как-то выпутываемся из ситуации.
Я с тобой полностью согласна, что бы учиться сейчас в школе, к ребенку должен быть приставлен взрослый с кучей свободного времени, иначе ни как.

Сануля
25.11.2014, 13:58
а как у всех дети в школе за партами сидят? постоянно за одной и той же и с тем же ребенком или разные?
у нас свобода. садись за любую парту и с кем хочешь.

у нас тоже учитель меняет.
мой обитает обычно на галерке, там крутится.

Сануля
25.11.2014, 16:16
Маш, вы в первом классе сейчас или во втором?

Потому как в первом у меня ребенок прекрасно справлялся сам.

Сануля
25.11.2014, 16:20
Я хоть и не работаю, но стараюсь, чтобы уроки делала без меня. А я только проверяю. Соответственно у нас не чисто. Я тоже с ума сойду, если еще все уроки буду с ней делать.
А почему тебя так беспокоит, что у вас (или у вас в классе) не все пятерки? Ничего в этом ужасного не вижу. По мне - так вообще, быть отличником - это определенный крест. Нужно всегда соответствовать определенной планке.

о-хо-хох. Ты читала, наверно, по диагонали.
меня не беспокоят пятерки как таковые, меня беспокоит тенденция...

я себе сохраню эту тему, покажу вам в следующем году, когда будут оценки.
сытый голодного не разумеет.

Сануля
25.11.2014, 16:27
Саш, у нас пока оценок не ставят, но я думаю, что когда будут оценки, мы будем где-то в середине. Хоть мы и в первом классе задают очень много!!!!! Ладно прописи, нам много чтения на дом дают. Вот задание на эти выходные было: прочитать 2-3 сказки Шарля Перо и приготовится к их обсуждению..... Ну вот мы читаем медленно, точнее он читает быстро только то, что ему интересно, а если его посадить за сказки, то сын будет бегать-есть-пить-писать-ковырять в носу-рисовать и т.д. Но читать он не будет. Если я сяду с ним, то он начнет читать по слогам, задавая мне вопросы через каждое предложение, и тогда чтение растягивается на целый день. А у меня, как у работающей мамы, просто нет этого дня!!!! И что мы делаем, мы слушаем аудио книги.... Как-то выпутываемся из ситуации.
Я с тобой полностью согласна, что бы учиться сейчас в школе, к ребенку должен быть приставлен взрослый с кучей свободного времени, иначе ни как.

так у меня сам ребенок уроки делает. САМ.
но ИСПРАВЛЕНИЯ!!!!!
Работа сделана ПРАВИЛЬНО полностью, а у него 3? Ну, какая мотивация?
Вот, что меня бесит.

Сануля
25.11.2014, 16:30
а кто такой Никитин, блин?

Сануля
25.11.2014, 16:33
Нас выручают сейчас по русскому диктанты "с точками". Знаете такой способ?
Когда ребенок пишет слово, на букве, которую он не знает как писать, он ставит точку, продолжая писать слово. А потом. когда уже проверяют, он думает спокойно и дописыввает букву.
Потому как мой, например, задумавшись над словом, может спокойно пропустить следующие слова.

krolik
25.11.2014, 22:31
мы в первом, но я нигде ничего про дочку и не писала, я понимаю, что во втором классе сложнее будет. Я про МОЕ детство, и вот у меня в школе в началке было все весьма жескто и двойки, тройки с первого класса, и учить надо было много ( спец фразцузская), и рефераты регулярно, но как-то это катастрофой не воспринималось и можно было обойтись без родителей.
по мне так система не особо поменялась, и всякие глупости типа снижение оценок за грязь, были и у нас, у меня из-за грязи в тетрадях, например, в итоге медали не было:(


Маш, вы в первом классе сейчас или во втором?

Потому как в первом у меня ребенок прекрасно справлялся сам.

krolik
25.11.2014, 22:38
а в моем детстве четвертные тройки в началке имели только дети маргиналов либо дети с проблемами умственного развития. все кто в началке регулярно имел тройки, в средней школе либо были переведены в спецшколы для отстающих в развитии, либо стали хроническими двоечниками и второгодниками. вот такой тоже жизненный опыт, который никуда не денешь.

ну от школы это зависит -факт, у меня школа была с жесткими порядками и большими требованиями, отличников почти не было, тройки были у многих, и это были вполне себе умные детки, просто как Танин Матвей - невнимательные например. У меня у самой из-за хронически плохого почерка и грязи в тетради не дали медаль в итоге, на всей параллели была 1 медаль серебряная.
Помню как уже учась в институте я слушала рассказы "медалистов",как на медаль их учителя тянули ( у нас только валили), как помогали писать экзамены и.т.д. слушала и завидовала! я-то видела, что за уровень у этих медалистов был по базовым , нужным в вузе предметам в итоге:(


я думаю, что раньше оценки были важнее, потому что итоговый аттестат оценивался именно по оценкам, а сейчас по результатам егэ. мне вот интересно, если егэ хорошо написал ребенок, имеет ли вообще какое-то значение его аттестат? будь у него там хоть одни тройки...

а что касается обиды родителей... сейчас система обучения такая, что устраниться родителям не получится. вот вам уже задали проект? нам недавно задали, первый. и задали его именно родителям на родительском собрании. один папа сразу возмутился, мол это же задание для родителей. на что учительница не моргнув глазом ответила: "да, это задание для родителей. начинайте тренироваться, вам с ними эти проекты до 11 класса делать, а кто думает что в средней школе они уже всё сами, тот глубоко ошибается." а по проектам каждый раз бывает конкурс, выбирают лучшие из класса, потом школьный конкурс, и т.д. а языки иностранные, которые де факто с 1 класса, потом второй язык, если родитель не полиглот, на какой-то из них придется брать репетитора, а то и на оба. и конечно тебе будет обидно, что ты сама (или репетитор за твои деньги) с ребенком убиваетесь, а у него тройка! и как ты собираешься не вмешиваться и не контролировать?

да, и двойка - мотиватор далеко не универсальный. одного замотивирует, у другого наоборот руки опустятся, особенно если ребенок, как в случае с Таниным Матвеем, не понял за что она. и родителям еще придется танцы с бубнами исполнять, чтобы ребенок хоть что-то начал опять делать.

Ана
26.11.2014, 09:18
ну от школы это зависит -факт, у меня школа была с жесткими порядками и большими требованиями, отличников почти не было, тройки были у многих, и это были вполне себе умные детки, просто как Танин Матвей - невнимательные например. У меня у самой из-за хронически плохого почерка и грязи в тетради не дали медаль в итоге, на всей параллели была 1 медаль серебряная.
Помню как уже учась в институте я слушала рассказы "медалистов",как на медаль их учителя тянули ( у нас только валили), как помогали писать экзамены и.т.д. слушала и завидовала! я-то видела, что за уровень у этих медалистов был по базовым , нужным в вузе предметам в итоге:(

то что медаль медали рознь - это всем известно. в чеченских селах тоже медалисты были) однако же речь прежде всего не о медалях, а о самооценке и мотивации ребенка. а успехи и хорошие оценки как нельзя лучше ее поддерживают. ну и конечно играет роль позиция ребенка на фоне класса. если трудно всем, то это не сильно демотивирует. а если основной части класса легче чем тебе, то конечно ситуация хуже...
и вот ты пишешь, что к 5-6 классу научилась учиться, так это же еще надо продержаться в этой школе до 5 класса! сейчас во всех гимназиях в 5 класс экзамен. не сдал - до свиданья. не дают сейчас детям шанса научиться учиться, надо сразу уметь...

Kate007
26.11.2014, 16:04
о-хо-хох. Ты читала, наверно, по диагонали.
меня не беспокоят пятерки как таковые, меня беспокоит тенденция...

я себе сохраню эту тему, покажу вам в следующем году, когда будут оценки.
сытый голодного не разумеет.

Ну почему же сытый? Мы тоже во втором классе, я еще не интересовалась какие там у нас оценки.
Ты пишешь про тенденцию - а я считаю, что нормально это все. И для психики ребенка прежде всего тоже.

Kate007
26.11.2014, 16:07
ух, у всех девочки, да?

я вот про своего все прекрасно знаю, я уже писала.

Но вот меня класс удивил.
Хотя наша учительница известна своей "строгостью" в оценках, но я не ожидала, что сама буду так реагировать.
Утешаю себя, что по опыту дети сильные переходят в среднюю школу, и не оценки главное.

Потом, наверно, и иммунитет выработаеся.
Со вторым ребенком спокойнее на все смотреть буду. :)

Правильный подход, согласна!