PDA

Просмотр полной версии : Школа Как учить слова (французские) ребенку во втором классе



Нино
11.12.2014, 21:24
Прям вот туго идет, а у нас французская спецшкола. Темп довольно бодрый. Еще просто слова она вроде бы помнит. Но писать диктанты - это всегда ну очень трудно. Как учить? Может есть методика?

Славия
11.12.2014, 21:39
Прям вот туго идет, а у нас французская спецшкола. Темп довольно бодрый. Еще просто слова она вроде бы помнит. Но писать диктанты - это всегда ну очень трудно. Как учить? Может есть методика?

Spelling
Airwriting
Карточки перед глазами

Нино
11.12.2014, 21:51
Spelling
Airwriting
Карточки перед глазами
да делала я карточки.. в 8 лет не может она даже понять зачем ей это надо. А у нас уже тексты с 15% незнакомых слов. Ответы на вопросы.
Мне бы прям пошаговую технологию. А то прям совсем туго.

Славия
11.12.2014, 21:55
да делала я карточки.. в 8 лет не может она даже понять зачем ей это надо. А у нас уже тексты с 15% незнакомых слов. Ответы на вопросы.
Мне бы прям пошаговую технологию. А то прям совсем туго.
ее пугают незнакомые слова,помоги ей искать ключевые слова и не заострять на незнакомых словах.
Spelling- пусть по буквам проговаривает слово,раза три-четыре и после этого пишет
Airwriting-пусть в воздухе прописывает слово
Код доступа (если ей что-то надо и надо от тебя):прописать в воздухе словарное слово
Подбери картинку к слову
Впиши пропущенные гласные
Впиши пропущенные согласные
и все время любое из заданий проговаривать в слух

Нино
11.12.2014, 22:00
поняла. будем пробовать. спасибо!

Славия
11.12.2014, 22:04
поняла. будем пробовать. спасибо!
главное проговаривать вслух во время написания...
Малыши всегда бубнят когда пишут,вот и будет бубнить нужное
И обязательно снимай страх перед незнакомыми словами,они будут всегда,сколько б слов она не учила.

Сануля
11.12.2014, 22:57
о-о-о, наша тема.
только английский.
сейчас часа два учили 10 слов как пишутся.

Славия
11.12.2014, 22:58
о-о-о, наша тема.
только английский.
сейчас часа два учили 10 слов как пишутся.
метода такая же...

Шуршунчик
11.12.2014, 22:59
В далекие годы мне складывали гармошкой страничку и внутри на одном языке, снаружи на другом. И вот зубришь в две стороны. Сразу много сложно, но партиями штук по 10-15 вполне. В деле важна регулярность, т.е. вроде запомнил, а через какое то время проверка. Потом только те слова, что никак не идут. Хорошо еще их писать, так прочнее откладывается.

Сануля
11.12.2014, 23:00
метода такая же...

некогда методу такую.
прописывал строчки.

Сануля
11.12.2014, 23:01
В далекие годы мне складывали гармошкой страничку и внутри на одном языке, снаружи на другом. И вот зубришь в две стороны. Сразу много сложно, но партиями штук по 10-15 вполне. В деле важна регулярность, т.е. вроде запомнил, а через какое то время проверка. Потом только те слова, что никак не идут. Хорошо еще их писать, так прочнее откладывается.

мне кажется, это для более взрослых.
я карточки писала. у меня их были тонны.

Славия
11.12.2014, 23:03
некогда методу такую.
прописывал строчки.
это требует затрат 10 минут в день,но каждый день...
Строчки-хорошо,но долго.

Шуршунчик
11.12.2014, 23:06
мне кажется, это для более взрослых.
я карточки писала. у меня их были тонны.
Ну может и для более взрослых, но я так лет с 7 и учила.

qwerty
11.12.2014, 23:15
У детей очень хорошо развита зрительная память. Поэтому слова нужно читать, а не учить. Открываешь словарик и ЧИТАЕШЬ (обязательно глазами) слово-перевод, следующее-перевод. Объем не больше 1 стр.
Читает 15-20 раз, пробует воспроизвести, получается, читает еще раз 5 для закрепления. Не получается - читается опять 20 и пробует еще. (это если срочно к следующему дню надо).
А если есть пару дней в запасе, то достаточно по 40 раз в день и к нужному дню будет знать.
Теоретически, после такого количества прочтения, слова просто "стоят" перед глазами.
Тексты так же учатся. Текст для второго класс из 5-10 предложений реально выучить за 15 минут.

Кстати насчет всяких карточек. Сейчас полно программ их делающих и заменяющих. Например в яндексе, если есть почта, есть опция мои тетради, если там хорошенько порыться, там есть опция сделать карточки, нужно только на печать нажать.
В словаре Лингво (купленном лицензионном) есть такая опция, там слова загружаются и они программа гоняет ребенка по словам. Нечто похожее есть в Линго Лео.

Для того, чтобы слово вошло в активный словарь, нужно, чтобы ребенок его 7 раз самостоятельно употребил во фразах, в тексте. Но поскольку мамы часто языка не знают, сделать без учителя это трудно.

Happy-Ann
12.12.2014, 03:57
Вспоминая свой опыт во французской спецшколе - у нас было классическое такое развитие речи: есть текст, простенький. Есть незнакомые слова. После прочтения текста и собственно переписывания слов вместе с переводом в тетрадку - каждый раз упражнения: составить какие-нибудь простенькие фразы с этими словами (поначалу типа "мама мыла раму"). Да, требует времени, зато эффективно. Ну и дополнительно знание правил чтения очень помогает. Если ты знаешь, какие буквы какой звук дают, то жить становиться намного проще. Карточки не понимала никогда. Разве что карточки с картинками. Ну и на предметы мебели и всякое такое в квартире можно вешать карточки со словами (типа - это стол, это стул).

qwerty
12.12.2014, 09:44
Вспоминая свой опыт во французской спецшколе - у нас было классическое такое развитие речи: есть текст, простенький. Есть незнакомые слова. После прочтения текста и собственно переписывания слов вместе с переводом в тетрадку - каждый раз упражнения: составить какие-нибудь простенькие фразы с этими словами (поначалу типа "мама мыла раму"). Да, требует времени, зато эффективно. Ну и дополнительно знание правил чтения очень помогает. Если ты знаешь, какие буквы какой звук дают, то жить становиться намного проще. Карточки не понимала никогда. Разве что карточки с картинками. Ну и на предметы мебели и всякое такое в квартире можно вешать карточки со словами (типа - это стол, это стул).

Это все безусловно правильно и эффективно, но как проконтроливать родителю, который не говорит и не читает? Нино, ты знаешь язык?

qwerty
12.12.2014, 10:07
Как говорят в Станкевиче, от родителей требуется контролировать лишь сам факт выполнения домашки. Все остальное они берут на себя.

Правильно, а тут надо понять насколько хорошо выучил ребенок слова и готов ли он писать по ним контрольную, например. А ребенок сам не в состоянии адекватно оценить, выучил ли он слова

Сануля
12.12.2014, 10:13
Правильно, а тут надо понять насколько хорошо выучил ребенок слова и готов ли он писать по ним контрольную, например. А ребенок сам не в состоянии адекватно оценить, выучил ли он слова

да, мой слова знает, а написать не может.
сложно запомнить именно написание.

qwerty
12.12.2014, 10:15
да, мой слова знает, а написать не может.
сложно запомнить именно написание.

а когда он их много много читает, он их как бы фотографирует в памяти

Славия
12.12.2014, 10:32
Не соглашусь с кверти..
Проверить родителю просто-достаточно назвать слово и сверить написанное со словарем...
кроме того, детская зрительная память хорошо развита на ассоциации и наглядности...слова, которые ты "фотографируешь" больше относится к более старшему возрасту, когда память переходит на новый формат.

и в целом, на первом году обучения я лично против перевода. Я за развитие навыка думать на языке, а не заниматься переводом.
Первый год (я не беру станкевича, тут свой прикол,но система в целом понятная) строится на методе от простого к сложному и лексика,как правило, легкая. Достаточно учить 5-10 новых слов (написание) через день + употребление (тут согласна с happy-Ann) в речи тут же... (т.е ишры, быт и т.д ) то лексика:1) активна как в устном, так и письменном варианте)
2)ты ее шлифуешь до идеальности...
при этом важно писать диктанты в последствие используя не только слова заданные на новый урок,но и слова ,которые учили раньше! иными словами всегда держать их активными первый год!
тут такой же принцип как в станкевиче (Таня, как то писала, что посути из новых 50 слов, 30 как минимум уже были).

qwerty
12.12.2014, 10:59
Не соглашусь с кверти...

было бы странно, если было бы иначе:)

я за индивидуальный подход. Методик много и дети разные, каждому подходит свое. Тут написали разные варианты, мама с ребенком выберут удобный для них вариант.

dashenkar
12.12.2014, 12:24
Прям вот туго идет, а у нас французская спецшкола. Темп довольно бодрый. Еще просто слова она вроде бы помнит. Но писать диктанты - это всегда ну очень трудно. Как учить? Может есть методика?

диктанты писать или устно говорить
много и часто

Kate007
12.12.2014, 12:51
да, мой слова знает, а написать не может.
сложно запомнить именно написание.

Я хочу добавить еще один способ. Моя тоже в Станкевиче над словами пыхтит. И мы можем хоть сто раз просмотреть все слова и проговорить их, а вот как их писать не запоминаем. Гармошку, про которую Таня писала, мы делаем. Но она мне была сложна для понимания (в смысле, как она делается). У моей дочки слова более или менее запоминаются в письме при помощи "лесенки". На листе мы выписываем новое слово, смотрим на него и запоминаем, как оно пишется. Затем закрываем это слово к примеру линейкой, и пишем лесенкой, начиная с одной буквы и увеличивая их (буквы) на одну.
Пример:
forest (посмотрели и закрыли, далее пишем ниже)
f
fo
for
fore
fores
forest

Смотрим и проверяем.
И делаем тоже самое с другими словами.