Просмотр полной версии : Развитие Кто ходит в музыкальную школу расскажите.
Я человек очень далекий от музыки. Хочу понять целесообразность посещения музшколы.
Что такое музыкальная школа? Как это выглядит изнутри? Со скольки туда надо идти? А если мы этот возраст пропустили, то все идти не стоит? Вообще зачем она нужна? У нас преподаватеь на дом ходит, но он эстрадная звездочка, как то четко мне на эти вопросы ответить не может. Его карьера началась в детстве и у него все по особенному, а нам покапо простому надо.
Сколько раз в неделю ходить надо?
Я ходила в детстве, моя сестра ходила, и мама работает в муз школе уже более 40 лет...
Обучение 7 лет, но есть и сокращенное по 5 летке. Ходят с 7 лет - как в первый класс, но для желающих есть нулевка и можно ходить с 6. Инструменты всякие разные можно выбрать - это зависит от школы. Я занималась по классу фортепьяно, сестра - скрипка. В нашей муз школе еще есть баян, флейта и даже по моему саксофон ))
Занятия :
1) два раза в неделю занятия инструментом (фортепьяно в моем случае. Буду писать ф-но). Еще заниматься скрипкой - то соответственно минимум два раза в неделю скрипка. Плюс для скрипачей еще "общее ф-но" (кажется 1 раз в неделю, программа облегченная).
2) сольфеджио
3) ритмика для маленьких, а для больших музыкальная литература
4) хор
Соответственно стараются эти занятия уместить в два раза в неделю, либо если не повезет - в три раза. Короче, в школу обычно 2-3 раза в неделю. Плюс занятия инструментом дома каждый день. Для маленьких - пол часа, далее по часу-два или более в зависимости от способностей. Кто-то и по 4 часа занимался, а толку как у других два часа...
Если хочешь стать проф музыкантом, то конечно заниматься надо в старших классах много. Потом в 9-ом можно поступить в училище при консерватории, а далее в консерваторию. Учатся музыканты долго
HelenHenson!
17.01.2015, 12:18
у меня это было в детстве конечно,
но помню что было 2 ф-но, 1 сольфеджио и 1 хор в неделю
ну и никаких полезных навыков мне муз.школа не дала.... фортепиано посоветовала маме сжечт, сразу по окончании школы....классику ненавижу
Целесообразность каждый сам для себя решает
У меня у старшего очень хорошие данные передались от бабушки, поет хорошо и слух хороший. У дочки данных таких не вижу... Но отдавать в муз школу старшего не хочу пока. Не хотелось бы чтоб он занимался музыкой на серьезном уровне...
Муз школа требует довольно много времени. Минимум два раза в неделю будут заняты и еще час в день заниматься. Ну допустим понедельник и четверг будет ребенок ездить в муз школу. Больше в этот день уже ничем заняться не удасться. Еще к примеру вторник пятница - какой то спорт. Остается свободная среда, суббота и вс, в которые ездить не надо, а только заниматься. В принципе нормально, если больше никаких планов... Но если захочется еще заняться английским или каким то хобби ребенка - то уде проблематично впихнуть это в рассписание. И так ребенок занят...У меня такие рассуждения...
Но бывают конечно люди, которым муз школа очень пригодилась - они потом всю жизнь занимаются музыкой, но таких мало. Вот мне эти занятия не сильно пригодились по жизни... Хотя говорят, что муз школа окультуривает. Воспитанники муз школы никогда семечки у подьезда не грызут, и вообще люди развитые. А вот сестре кстати пригодилось - она звукорежиссер. Я уже молчу про маму - она всю жизнь занята музыкой
поступают обычно в 6-7-8 лет
Занятия, как Наташа описала
2 раза инструмент + общее ф-но (если ф-но не является основным изначально) + сольфеджио + муз. литература + хор
Как правило, 2-3 раза в неделю
Плюс дома домашка + занятия на инструменте
Народники обычно 5 лет учатся (баяны, аккордеоны, балалайки, домры и т.д.), классика - 7 лет
я училась 8 лет (последний год только специальность) Занималась только с любимым педагогом и выступала на концертах
Мне нравилось. Инструмент сжечь не хотела и до сих пор выкинуть не могу. Выкину только если заменю на электронное ) Причем именно фортепиано, а не синтезатор
Для меня это в первую очередь воспитание. Там совсем другая атмосфера, чем просто на развивайках и кружках. Педагоги как правило очень интеллигентные, воспитанные, и дети воспитываются в этой среде.
Мы сейчас ходим. Но у нас не чисто музыкальные занятия
1 день: ИЗО, музыкальное развитие, развитие речи
2 день: ритмика, слушание музыки, кукольный театр
Занятия музыкой развивают музыкальный слух (что очень связано с изучением языков), чувство ритма, а также музыка в общем стимулирует развитие мозга и способствует более гармоничному развитию и повышает работоспособность мозга (многие исследования это доказывают)
положительное влияние на человека музыкальной школы и музыки в целом проявляется не только в том, что он потом занимается музыкой, а во многом... комплексно..
Но не на всех, как показывает практика... Если есть очень активное противостояние и неприятие - то наверное, и не надо
поступают обычно в 6-7-8 лет
Занятия, как Наташа описала
2 раза инструмент + общее ф-но (если ф-но не является основным изначально) + сольфеджио + муз. литература + хор
Как правило, 2-3 раза в неделю
Плюс дома домашка + занятия на инструменте
Народники обычно 5 лет учатся (баяны, аккордеоны, балалайки, домры и т.д.), классика - 7 лет
я училась 8 лет (последний год только специальность) Занималась только с любимым педагогом и выступала на концертах
Мне нравилось. Инструмент сжечь не хотела и до сих пор выкинуть не могу. Выкину только если заменю на электронное ) Причем именно фортепиано, а не синтезатор
Для меня это в первую очередь воспитание. Там совсем другая атмосфера, чем просто на развивайках и кружках. Педагоги как правило очень интеллигентные, воспитанные, и дети воспитываются в этой среде.
Мы сейчас ходим. Но у нас не чисто музыкальные занятия
1 день: ИЗО, музыкальное развитие, развитие речи
2 день: ритмика, слушание музыки, кукольный театр
Занятия музыкой развивают музыкальный слух (что очень связано с изучением языков), чувство ритма, а также музыка в общем стимулирует развитие мозга и способствует более гармоничному развитию и повышает работоспособность мозга (многие исследования это доказывают)
Согласна, что это в первую очередь воспитание и духовное развитие
Еще хочу добавить, что игра на инструменте - это развитие мелкой моторики рук. А это и развитие речи, и мозга, и способность к иностранным языкам и тд
Это все "побочные эффекты" от хождения в муз школу
Но я уверенна, что это не единственный способ получение хорошего воспитания и духовного развития))
все как выше девочки написали, только у меня было 2 инструмента(аккордион+фортепиано) и ещё музыкальная литература, хор был 2 года только..
чем мне это помогло в жизни, я пока не поняла)) но после окончания музыкалки я за инструмент не садилась не разу , да и желания нет..
если увижу в своем ребенке стремление к занятию музыки, найму репетитора, этого достаточно...но если будет желание у ребенка идти дальше, тогда задумаюсь о чем-то более серьезном...
В музакальной школе меня это и волнует, что все ее ненавидят. А где те, кому она нравилась? И второе, а если не в 7 дет идти, а в 9, уже поздно? Я сейчас не хочу, не поняла еще надо сыну или нет, а время идет. И вообще он инженером быть хочет. У нас аккордеон.
В музакальной школе меня это и волнует, что все ее ненавидят. А где те, кому она нравилась? И второе, а если не в 7 дет идти, а в 9, уже поздно? Я сейчас не хочу, не поняла еще надо сыну или нет, а время идет. И вообще он инженером быть хочет. У нас аккордеон.
аккордион сейчас не актуален..лучше пианино , скрипка или гитара..
хотя для того, что бы блеснуть в компании достаточно гитары и репетитора...имхо..
есть те кому нравится музыкальная школа, они и сейчас с удовольствием играют..
Лучик света в темном царстве
17.01.2015, 15:54
Мне кажется у кого есть данные, а особенно абсолютный слух - просто грех не ходить в музыкальную школу. Другое дело заканчивать ее или нет - личное дело каждого. Но поступать туда и пробовать учиться - обязательно. Это я говорю как человек, у которого нет ни грамма слуха никакого
Еще игра на ф-но развивает мелкую моторику=мозги
А это всегда пригодится в жизни.
Мне кажется у кого есть данные, а особенно абсолютный слух - просто грех не ходить в музыкальную школу. Другое дело заканчивать ее или нет - личное дело каждого. Но поступать туда и пробовать учиться - обязательно. Это я говорю как человек, у которого нет ни грамма слуха никакого
Я вот заметила такую вещь. Кто в муз школу не ходил, тот рветься туда отдать детей (при наличии способностей естественно), а те кто в муз школу ходил - те не особенно рвутся. Это среди моих знакомых
Я вот заметила такую вещь. Кто в муз школу не ходил, тот рветься туда отдать детей (при наличии способностей естественно), а те кто в муз школу ходил - те не особенно рвутся. Это среди моих знакомых
Хе,у меня мама закончила муз.школу,потом пед муз.факультет это ж пед на год раньше закончил к...рутой. И мы с сестрой были записаны в муз.школу. Мне даже пророчили муз.будущее.
Так что не всегда записывают те,кто не ходил)))
Я до сих пор с нежностью вспоминаю своего учителя по классу ф-но..удивительная женщина была...
В музакальной школе меня это и волнует, что все ее ненавидят. А где те, кому она нравилась? И второе, а если не в 7 дет идти, а в 9, уже поздно? Я сейчас не хочу, не поняла еще надо сыну или нет, а время идет. И вообще он инженером быть хочет. У нас аккордеон.
По пятилетке можно отдать
И муз школу не все ненавидят)) в детстве ее ненавидил только один мой друг - сейчас он юрист. Но он и бассейн тоже ненавидел и много чего еще))
Мне например нравилось. У меня хорошо получилось и поэтому нравилось )) но со временем надоело. И после окончания к инструменту не подхожу и вообще все забыла.
Сестре тоже нравилось, она даже планировала стать скрипачкой. Обычную школу посещала два три дня в неделю, а все время уделяла скрипке...
Раньше муз школа была как то более распространена. Нечто вроде обязательной программы для хороших девочек и некоторых хороших мальчиков.. У меня почти все подруги в муз школу ходили (из тех, у кого слух был)
Хе,у меня мама закончила муз.школу,потом пед муз.факультет это ж пед на год раньше закончил к...рутой. И мы с сестрой были записаны в муз.школу. Мне даже пророчили муз.будущее.
Так что не всегда записывают те,кто не ходил)))
Я до сих пор с нежностью вспоминаю своего учителя по классу ф-но..удивительная женщина была...
Неее. Старшее поколение и наше детство не в счет. У меня мама тоже с консерваторским образованием, заслуженный работник культуры, 100 лет в муз школе. И мы с сестрой тоже ходили. Но я уже писала выше- раньше муз школа была чем то вроде обязательной культурной программы.
А моя тенденция о нашем поколении и о наших детях. Вот ты занималась, как я поняла в школе. Сколько лет? Своих детей планируешь в школу отдавать?
Ну и я не говорю, что прям все. Просто говорю - тенденция(!!!) такая.
Неее. Старшее поколение и наше детство не в счет. У меня мама тоже с консерваторским образованием, заслуженный работник культуры, 100 лет в муз школе. И мы с сестрой тоже ходили. Но я уже писала выше- раньше муз школа была чем то вроде обязательной культурной программы.
А моя тенденция о нашем поколении и о наших детях. Вот ты занималась, как я поняла в школе. Сколько лет? Своих детей планируешь в школу отдавать?
Ну и я не говорю, что прям все. Просто говорю - тенденция(!!!) такая.
Да,школа им. Римского Корсакова,5 лет,получила диплом и отказалась от предложения учиться дальше. Я не видела себя музыкантом.
Да,школа им. Римского Корсакова,5 лет,получила диплом и отказалась от предложения учиться дальше. Я не видела себя музыкантом.
А детей планируешь водить в муз школу?
А детей планируешь водить в муз школу?
Своих?!
У них нет самих интереса,но у меня нет и инструмента дома. Был бы инструмент и было б желание отдала б. Но отдала именно б на ф-но.
Я до сих пор с нежностью вспоминаю своего учителя по классу ф-но..удивительная женщина была...
Вот! Если б все такие учителя были, добрые воспоминания о которых жили бы в учениках долгие годы! К таким учителям стоит идти, чтоб не было потом обратной реакции от обучения - отвращения. А уж музыкалка это будет или частная студия - второй вопрос. Вот только ограничиваться домашним обучением с преподом не стоит - нет такого важного элемента, как "муз. тусовка" в учебном заведении, нет оркестра, нет примера сверстников, что немаловажно для муз. развития.
Мое мнение, что обучать музыке нужно обязательно (вопрос только как и где) и особенно тех детей, у кого муз. способности отсутствуют: муз. слух, чувство ритма очень хорошо развиваются в детском возрасте, и чем раньше начато обучение, тем проще достичь поставленных целей.
Музыкой стоит заниматься для гармоничного развития ребенка. Польза состоит в развитии обоих полушарий мозга, моторики, внимательности, умения слушать окружающих, аккуратности, развитию творческого восприятия и во многом еще. Очень хорошая книга на эту тему "Воспитание искусством или искусство воспитания" Т. Смирновой. У нее подход другой, нежели в большинстве музыкалок, сама она преподает фортепиано.
В музыкальной школе акцент идет на воспитание непосредственно музыканта (постоянные гонки, отчеты, концерты, конкурсы...), тогда как далеко не всем это нужно. Главное - развить ребенка музыкально, привить любовь к музыке, к творчеству, развить музыкальные способности, чтоб не было комплексов "мне медведь на ухо наступил..." и т.д., чтоб ребенок чувствовал себя уверенно в мире музыки. И тут в первую очередь играет роль именно учитель, его подход и приоритеты. Хорошо выбирать того учителя, которого любят ученики, к которому с удовольствием бегут на занятия, вот от таких занятий несомненно будет огромная польза. Но в реальности такое трудно найти...
Своих?!
У них нет самих интереса,но у меня нет и инструмента дома. Был бы инструмент и было б желание отдала б. Но отдала именно б на ф-но.
А может быть от обратного рассмотреть ситуацию: поскольку нет инструмента, никто музыкой не занимается, поэтому и нет интереса? Дети просто не знают, что такое "заниматься музыкой"? Если бы они с рождения видели, как родители музицируют, то и интерес был бы? Может попробовать их познакомить с синтезатором, например?
А может быть от обратного рассмотреть ситуацию: поскольку нет инструмента, никто музыкой не занимается, поэтому и нет интереса? Дети просто не знают, что такое "заниматься музыкой"? Если бы они с рождения видели, как родители музицируют, то и интерес был бы? Может попробовать их познакомить с синтезатором, например?
Не обязательно же играть на инструменте. Вот я например не играю и у нас инструмента не было. но пою. Дети тоже поют
Короче и без инструмента может быть интерес. Элементарно ребенок бы песенки пел, которые он слышит там и сям. Или танцевал бы или что то в этом духе
А еще старший ребенок любит рисовать, хотя я не рисую и муж тоже никогда не рисует
Dashenka
17.01.2015, 18:33
у меня очень неоднозначное отношение к музыкальной школе. при любом раскладе времени на нее уходит тьма, а на выходе лично мне не очень понятно, какие навыки она дает человек со средними способностями в жизни? ну, музыкальная грамота, допустим, не лишний навык, как еще один пункт расширенного кругозора и вообще понимания "как оно устроено". но нотная грамота за полгода осваивается максимум, для этого не надо 5-7 лет тарабанить в школе по 2-3 раза в неделю. навыки игры на инструменте - очень сомнительно, именно в случае средних способностей, потому что ученик со средними способностями в школе всегда "в хвосте", у него нет никакой мотивации, а усилий и нервов для того, чтобы более-менее прилично что-то выучить и исполнить на экзамене/концерте, уходит уйма.. вот ради чего это всё, если после окончания школы большинство учеников закрывают инструмент навсегда и забывают о нем?
музыкальная литература, ну, тоже в теории полезная, но на практике очень сомнительная дисциплина, потому что в классических школах ее так преподают... "послушал и забыл", лично я после 10(!!!) лет в музыкалке вообще ничего не помню с уроков муз.литры, максимум фамилии композиторов, и то очень смутно.
конечно, другое дело, если у ребенка способности, а особенно если выдающиеся способности. это уже и конкурсы, и олимпиады, он уже не плетется "в хвосте", у него есть шансы быть лучше других и хотя бы за счет этого факта избежать по окончании школы ощущения впустую потраченного времени.
но эти способности надо сначала разглядеть, не всегда они видны сразу, в 5-6 лет, когда приходит пора отдавать в музыкалку.
я, наверно, за то, чтобы при неочевидных способностях и желании сначала походить в какой-то муз. кружок, чтобы понять, какие вообще шансы у ребенка, какой инструмент ему нравится, чтобы как-то заинтересовали музыкой, а не отдавать сразу в школу с напутствием "ну всё, дружок, теперь это на 7 лет, крепись!)))"
я сама отучилась музыке 10 лет (9 лет в музыкалке и потом 1 год индивидуально), изначально мама меня отдала с целью реализовать свою собственную детскую мечту игры на фортепиано :d у меня сразу же обнаружили способности, и все годы учебы я моталась по конкурсам, олимпиадам, до ночи зависала в музыкальной школе (учительница тоже ради меня оставалась и тратила свое свободное время), это всё было, конечно, интересно (несмотря на то, что я, как нормальный ребенок, каждый год мечтала эту чертову музыкалку бросить :d), но в итоге меня не хватало на школьную программу, у меня абсолютно "вылетели" такие предметы как история, литература, у меня просто не было времени в это всё вникнуть, а преподы в школе и родители спустили на тормозах эту ситуацию. в этом плане немного обидно, что все школьные годы потрачены на музыку, которой я всё равно не занимаюсь профессионально. хотя я играю очень прилично, даже если раз в год подхожу к инструменту, но что-то душевные порывы все реже и реже случаются. нет, мне нравится играть и я рада, что умею, но не могу сказать с уверенностью, стоила ли игра свеч.
Ласточка*
17.01.2015, 18:38
А есть альтернативы муз.школе? К примеру, не пошёл ребёнок в 7 в муд.школу, а в 12 вдруг увлёкся. Поезд уехал? Или есть варианты? К примеру, репетитор, после которого консерватория(?). Не для карьеры супер-музыканта, а для прикладных профессий?
А есть альтернативы муз.школе? К примеру, не пошёл ребёнок в 7 в муд.школу, а в 12 вдруг увлёкся. Поезд уехал? Или есть варианты? К примеру, репетитор, после которого консерватория(?). Не для карьеры супер-музыканта, а для прикладных профессий?
Насчет консерватории не знаю, но в училище Гнесиных на эстрадное отделение с последующим поступлением в академию вроде можно попасть. В более простые муз. училища тоже можно поступить.
Не обязательно же играть на инструменте. Вот я например не играю и у нас инструмента не было. но пою. Дети тоже поют
Короче и без инструмента может быть интерес. Элементарно ребенок бы песенки пел, которые он слышит там и сям. Или танцевал бы или что то в этом духе
А еще старший ребенок любит рисовать, хотя я не рисую и муж тоже никогда не рисует
Вот и получается, что ты поешь - и дети твои поют )) Хотя согласна, что и без примера родителей интерес может возникнуть (у нас, например, не было ни фортепиано, ни музыкантов в семье, но я все детство мечтала на нем играть). Но если все же таковой пример есть, то ребенок уже с рождения привыкает к некоторой роли музыки в своей жизни... главное, не переборщить :) Вобщем, я к тому, что если Славия вдруг заведет дома синтезатор, то интерес к нему у кого-нибудь из малышни вполне может появиться - интересная ведь штука :))
А есть альтернативы муз.школе? К примеру, не пошёл ребёнок в 7 в муд.школу, а в 12 вдруг увлёкся. Поезд уехал? Или есть варианты?
Вот именно это я и спрашивала. Может фортепьяно и лучше, но у меня нет место дома, а учится лучше на настоящем, а не на синтезаторе.
В окружении был только учитель по акордеоны, поэтому и выбрали этот инструмент.
Ласточка*
17.01.2015, 20:15
Вот именно это я и спрашивала. Может фортепьяно и лучше, но у меня нет место дома, а учится лучше на настоящем, а не на синтезаторе.
В окружении был только учитель по акордеоны, поэтому и выбрали этот инструмент.
Я как-то и ожидала ответов конкретных, какие могут быть пути. А, смотрю, разговор только про путь через музшколу. Но ведь он далеко не самый эффективный, и муторный. Поэтому и уточнила )
Ласточка*
17.01.2015, 20:19
Я думаю, придётся самой проводить мини-расследование - инет шерстить, смотреть, какие вузы/профессии/специальности существуют, как на них попадают, какие данные нужны, какие экзамены, вакансии смотреть - какие требования и т.д. Исследование рынка, так сказать. И от этого уже плясать и составлять ребёнку примерное направление занятий, искать конкретные места или репетиторов.
Я сейчас по художке как раз провожу, смотрю, примеряюсь. Худ.школа - это академ.рисунок, а он в жизни далеко не всем нужен, и есть куча альтернатив, как оказывается.
А есть альтернативы муз.школе? К примеру, не пошёл ребёнок в 7 в муд.школу, а в 12 вдруг увлёкся. Поезд уехал? Или есть варианты? К примеру, репетитор, после которого консерватория(?). Не для карьеры супер-музыканта, а для прикладных профессий?
Не реально!
У меня сестра изначально занималась ф-но и только со второго илр третьего класса "перекинулась" в скрипку. Все говорили, что это уже очень поздно и что все серьезные скрипачи начали заниматься в 5 лет, а не как она. Тем не менее она очень много занималась и репетирор были и ей удалось поступить в училище при консерватории. Но она на школу почти забила, ей сделали программу такую, что она в обычную школу ходила 2-3 раза в неделю и только и делала, что музыкой занималась.
А уж в 12 - это поезд уже ушел. Потому что в 9 классе (т.е. в 14-15 лет) надо поступать в училище, а оттуда в консерваторию. Невозможно за 2 года нагнать людей, которые с 5-6 лет вкалывают. Там же конкурс большой, отбор....
Ласточка*
17.01.2015, 20:37
Не реально!
У меня сестра изначально занималась ф-но и только со второго илр третьего класса "перекинулась" в скрипку. Все говорили, что это уже очень поздно и что все серьезные скрипачи начали заниматься в 5 лет, а не как она. Тем не менее она очень много занималась и репетирор были и ей удалось поступить в училище при консерватории. Но она на школу почти забила, ей сделали программу такую, что она в обычную школу ходила 2-3 раза в неделю и только и делала, что музыкой занималась.
А уж в 12 - это поезд уже ушел. Потому что в 9 классе (т.е. в 14-15 лет) надо поступать в училище, а оттуда в консерваторию. Невозможно за 2 года нагнать людей, которые с 5-6 лет вкалывают. Там же конкурс большой, отбор....
Между "серьёзным скрипачом", выступающим в филармониях и дающим концерты и музыкантом-любителем есть ещё много разных специальностей, связанных с музыкой. Разве нет? Неужели все они через муз.школу с 5-7 лет и никак больше?
Вот меня и мучает вопрос. Мы занимаемся дома с учителем. Я не вижу особого таланта и рвения, но как что-то новое интересно. Мне сейчас получается пора определяться надо отдавать в школу или нет. А я пока не готова определится "за" школу! Хороший новый аккордеон стоит 60тыс. Но и просто для интереса такое дорого.
Между "серьёзным скрипачом", выступающим в филармониях и дающим концерты и музыкантом-любителем есть ещё много разных специальностей, связанных с музыкой. Разве нет? Неужели все они через муз.школу с 5-7 лет и никак больше?
Ты написала "репетирор после которого консерватория". А консерватория - это самый серьезный уровень, совсем не любительский. И попадают туда обычно после 4 лет обучения в училище музыкальном, куда поступают после 9 класса. Там все связанно с музыкой, нет химии как в школе и тд.
Консерватория - это все равно что МГУ. Лучший вуз в стране. Ты можешь нанять репетитора. Но за пару лет ему будет сложно тебя подготовить, потому что ты грубо говоря даже не умеешь писать и читать, тк только начал, а репетитору нужно тебя подготовить по физике и математике и тд.
Ну можно конечно этим заняться и потом с репетитором, но шансы не велики... В консерваторию тебе попасть будет сложно, но на любительском уровне все возможно. Но это будет уже не тот уровень
Ласточка*
17.01.2015, 21:03
Ты написала "репетитор, после которого консерватория". А консерватория - это самый серьезный уровень, совсем не любительский. И попадают туда обычно после 4 лет обучения в училище музыкальном, куда поступают после 9 класса. Там все связанно с музыкой, нет химии как в школе и тд.
Консерватория - это все равно что МГУ. Лучший вуз в стране. Ты можешь нанять репетитора. Но за пару лет ему будет сложно тебя подготовить, потому что ты грубо говоря даже не умеешь писать и читать, тк только начал, а репетитору нужно тебя подготовить по физике и математике и тд.
Ну можно конечно этим заняться и потом с репетитором, но шансы не велики... В консерваторию тебе попасть будет сложно, но на любительском уровне все возможно. Но это будет уже не тот уровень
Я просто не сильна в названиях образовательных заведений для музыкантов. Предположительно консерватория. А есть ещё варианты? Какие? Для серединки между любителем и знаменитым музыкантом на сцене. Чтобы и с музыкой было связано, и деньги можно было заработать.
Между "серьёзным скрипачом", выступающим в филармониях и дающим концерты и музыкантом-любителем есть ещё много разных специальностей, связанных с музыкой. Разве нет? Неужели все они через муз.школу с 5-7 лет и никак больше?
Фортепиано можно освоить и в более позднем возрасте в какой-нибудь муз. студии или даже муз. колледже и аккомпанировать на детских утренниках, допустим, вести уроки музыки для детей и взрослых. А вот со скрипкой/виолончелью сложнее - если руки еще как-то можно натренировать, то муз. слух уже гораздо сложнее развивается, хотя при огромном желании и упорных занятиях можно добиться результата и играть в эстрадной группе, но на оркестр можно не рассчитывать.
Я просто не сильна в названиях образовательных заведений для музыкантов. Предположительно консерватория. А есть ещё варианты? Какие? Для серединки между любителем и знаменитым музыкантом на сцене.
Вариантов много, например МГУКИ или областной муз. колледж напротив мгуки. В оба заведения можно и без музыкалки попасть
Вузы: http://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/music
Колледжи: http://www.ucheba.ru/for-abiturients/college?eq[]=__t%3A51&tf[]=&b[]=&pr_fr=&pr_to=
А на моем месте как бы поступили? Пусть играет, а если вдруг надумает, тогда и думать куда пристраивать? Или устраивать в школу в сентябре и бросить, если не захочет?
Пока учитель по немецкому учит с Федей слова, а по аккордеону музыку к ним и Федя поет.
Ласточка*
17.01.2015, 21:23
А на моем месте как бы поступили? Пусть играет, а если вдруг надумает, тогда и думать куда пристраивать? Или устраивать в школу в сентябре и бросить, если не захочет?
Шутишь? Такую ответственность за своё дитя на других перекладывать ))))))
п.с. - для общего развития достаточно репетитора и развивающих проектов - муз.концерты для детей, всякие музыкальные мероприятия и пр. А то ведь могут и отбить желание заниматься музыкой в любом виде. А уж если вдруг яркий талант и желание - выше Миа написала, спасибо ей.
[QUOTE=cherry;1282508Мы сейчас ходим. Но у нас не чисто музыкальные занятия
1 день: ИЗО, музыкальное развитие, развитие речи
2 день: ритмика, слушание музыки, кукольный театр
Занятия музыкой развивают музыкальный слух (что очень связано с изучением языков), чувство ритма, а также музыка в общем стимулирует развитие мозга и способствует более гармоничному развитию и повышает работоспособность мозга (многие исследования это доказывают)[/QUOTE]
А вы ходите в муз школу? Но вам же еще и 5 нет? Или это что-то при муз. школе дополнительное?
Котенок Кузя*
17.01.2015, 22:17
а не отдавать сразу в школу с напутствием "ну всё, дружок, теперь это на 7 лет, крепись!)))"
:)
Девочки спасибо, помогли определиться. Ни в какую музыкальную школу мы не пойдем, будем наслаждаться занятиями музыкой дома.
А вы ходите в муз школу? Но вам же еще и 5 нет? Или это что-то при муз. школе дополнительное?
Насколько я помню, cherry водит сына в хоровую школу, мы тоже ходим туда же. Сейчас при многих муз. школах есть подготовительное отделение, куда берут с 4-5 лет, там есть и сольфеджио, и ритмика, и немного муз. грамоты, хор и др. полезные вещи, при этом все в игровой форме, инструмент обычно добавляется с 5-6ти лет.
Девочки спасибо, помогли определиться. Ни в какую музыкальную школу мы не пойдем, будем наслаждаться занятиями музыкой дома.
Так гораздо спокойнее и приятнее проходит обучение. А если возникнет желание учиться большему можете посмотреть муз. студии, дома творчества или хоровые школы (там тоже доп. занятия на инструменте есть, сольфеджио, муз. лит-ра и т.д., но требования меньше, чем в музыкалке, насколько я знаю).
у меня безотносительно именно музыки, а вообще касаемо любых занятий сложилось впечатление что надо либо серьезно (типа музыкалки, спортшколы), но и надо понимать, что это будет брать все время, либо индивидуально с педагогом дома ( если хочется приличный уровень, но для себя), всякие просто кружки в большей части не продуктивны... их польза в коллективной части - например постановка коллективных танцев, или выступление с вокальными или театральными номерами, т.е. скорее для мотивации:)
В вашем случае ( особенно если довольны педагогом и средства позволяют) оставила бы все в домашнем режиме.
у меня безотносительно именно музыки, а вообще касаемо любых занятий сложилось впечатление что надо либо серьезно (типа музыкалки, спортшколы), но и надо понимать, что это будет брать все время, либо индивидуально с педагогом дома ( если хочется приличный уровень, но для себя), всякие просто кружки в большей части не продуктивны... их польза в коллективной части - например постановка коллективных танцев, или выступление с вокальными или театральными номерами, т.е. скорее для мотивации:)
В вашем случае ( особенно если довольны педагогом и средства позволяют) оставила бы все в домашнем режиме.
так мы и сделали, оставили зантия дома :) Спасибо.
Да я бы тоже все дома занималась, эффекта намного больше.
где б еще столько денег взять, чтобы всем дома заниматься:)
так мы и сделали, оставили зантия дома :) Спасибо.
Да я бы тоже все дома занималась, эффекта намного больше.
где б еще столько денег взять, чтобы всем дома заниматься:)
У нас пока получается находить оптимальный вариант.
Поскольку у меня такой вид деятельности, что я работаю с огромным количеством полезного народа, у меня получается всегда находить варианты.
Миа, а что такое хоровая школа?
Мы ходим в музыкальную школу по классу хор. Всего в неделю 4 урока: 2 хора, сальфеджио и фортепиано.
Настя, ничего что я поучавствую в твоей теме со своим вопросом дабы не плодить темы?
Вот хоровая школа это тоже самое что мы ходим? Или что это вообще за форма организации такая?
Я еще узнала оказывается в нашей музыкалке есть отделение вокала... Блин я думала, что вокал с 10-11 лет почему-то... При поступлении в музыкалку никаких других вариантов для 6 лет точно не было(((( или препод новый пришел и все изменилось не знаю...
Короче мы ходим 1,5 года уже на хор в муз школу. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы как-то мягко бросать, тк нагрузки на гимнастике и гимназии такие, что ни фно ни сальф ре не тянет и физически не успеваем, ради хора пропускаем гимнастику(ну это святое, тк тренировки по 7 р в неделю только у олимпийцев и тд) вот. Но мне надо, чтобы ребенок пел. У нас в Долгопрудном есть платная секция вокала, но там такие цены, что мне дурно становится. Мы там тоже были 1,5 года и ушли из-за этих цен. Есть еще вариант вокала, но слышала, что тоже непомерно дорого.
Так вот я хотела спросить что делать и как быть. Я никак не могу решиться уйти из музыкалки... На фно я заставляю заниматься, ре не нравится. Петь ей нравится и ей надо по мед. Показаниям.
Куда идти, какие варианты я не знаю. Что за хоровая школа такая...
Что за дома творчества, это хоровые платные кружки или что?
Впринципи есть один вариант. Можно на хозрасчет в музыкалку пойти. Ходить только на вокал и платить за него в 2 раза больше, чем сейчас и без фно и сальф. Я прям не знаю что делать. Хочу чтоб ребенок играл и сальф тоже хочу. Но перегруз у ребенка конкретный идет(((( или за 1,5 года сальфеджио там уже все прошли основное и можно не париться? Но фно придется продавать конечно...
И кстати все, чем занимается ре помогает в жизни сейчас очень сильно. По сравнению со всеми сверстниками разница колосальная конечно... Я поэтому не могу решиться бросить хоть что-то((((
Я часто слышу, что музыкальное образование помогает хорошо усваивать языки. Не знаю насколько правда, но муж окончил муз.шк и к языкам у него лежит душа однозначно. Работа с языком связана. Это еще одна причина, удерживающая меня в муз.шк. Ведь важно не только петь, но и играть и слышать музыку. Кстати сейчас нет муз.литры, теперь есть предмет слушание музыки, проходит одновременно с сальф. Занятие длится 2 часа... И забить нельзя, преподы так ревностно к этому ко всему относятся, что пипец прям... Хоть мы и забиваем в основном....ругаются, но выгнать же не могут по этой причине да?)))
А вы ходите в муз школу? Но вам же еще и 5 нет? Или это что-то при муз. школе дополнительное?
Мы с 2 лет занимаемся музыкой )))
А вообще, у нас музыка везде и всегда. Он слушал музыку из колонок и из мамы с беременности ещё ))))
Сейчас ходим в Музыкально-хоровую школу "Радость" в отделение "Малышок".
http://radost.mskobr.ru/
по поводу того, буду ли отдавать по полной программе в музыкальную школу - пока думаю. Буду смотреть по нагрузке в школе обычной - и вообще, как получится. Аккордеону точно учить не буду. Думаю, найду ему репетитора (или учителя в муз. школе) по гитаре. Это ему точно в жизни пригодится!
Настя, ничего что я поучавствую в твоей теме со своим вопросом дабы не плодить темы?
)
Я только За, для меня эта тема как космос, я много нового узнала из нее.
Я до сих пор с нежностью вспоминаю своего учителя по классу ф-но..удивительная женщина была...
Я тоже )) И теперь учу её внучку английскому )))
Миа, а что такое хоровая школа?
Мы ходим в музыкальную школу по классу хор. Всего в неделю 4 урока: 2 хора, сальфеджио и фортепиано.
...
Вот хоровая школа это тоже самое что мы ходим? Или что это вообще за форма организации такая?
Грубо говоря, хоровая школа - это муз.школа, основным направлением которой является хоровая деятельность. Соответственно, развитию хора при такой школе отводится большая роль, чем в обычной музыкалке, хор там более "профессиональный". Конкретно про "Радость", ссылку на которую дала cherry - очень многие ее хвалят, ее хоры выступают в больших залах, на конкурсах наравне с гнесинцами, ездят на гастроли.. Помимо вокально-хорового отделения там есть фольклорное, хореографическое и инструментальное. А так же отделение для дошкольников "Малышок". Мы второй год ходим в "Малышок" и я в восторге от занятий, их уровня и способов подачи учебного материала. При этомза обучение мы платим - 1000р, но это в музыкальных группах за 2 дня в неделю по 3-4 урока (сольфеджио, хор, слушание музыки, оркестр народных инструментов, групповая скрипка), в группах с подготовкой к школе - занятия 3 раза в неделю по 4 урока и стоимость 2500 вроде. Для школьников цена если и есть, то символическая, но точно не скажу. 6-ти лет уже начинаются выступления, вполне серьезные. Т.е. к обучению подход вполне серьезный, но все же нет такой нагрузки в плане того же сольфеджио, как в музыкалке, хотя занимаются тоже по Калининой, насколько я знаю.
Скоро будет проходить конкурс "Рождественская песнь", учредителем которой является "Радость" http://www.music-festivals.ru/ru/festivals/rozhdestvenskaya-pesn . - это я про уровень учебного заведения.
Что за дома творчества, это хоровые платные кружки или что?
Это бывшие дома пионеров.
Я часто слышу, что музыкальное образование помогает хорошо усваивать языки. Не знаю насколько правда, но муж окончил муз.шк и к языкам у него лежит душа однозначно. Работа с языком связана. Это еще одна причина, удерживающая меня в муз.шк. Ведь важно не только петь, но и играть и слышать музыку. ...
Музыкальное образование хорошо развивает мозг (конечно, при правильной подаче, когда не возникает ненависти к обучению), что для любой деятельности полезно, а также муз. слух и внимание, помогающие более тонко улавливать оттенки иностранной речи.
Я тоже )) И теперь учу её внучку английскому )))
А моя была одинока( и умерла одна(
у нас пока нет музыкального образования и думаю, что не будет. с языками хорошо:) по-немецки говорит. а у вари очень хорошее звукоподражание, она хорошо слышит звуки в словах на иностранном языке и легко повторяет фразы (не понимая их знаение) на французском, немецком, испанском, латыни.
у меня муж в восторге, что федя как то музыкой занялся и всячески поощряет эти занятия. раз всем в радость - это однозначно лучше компа и psp
oksana_15
19.01.2015, 10:41
Мы ходим третий год на скрипку
Первые два ходили индивидуально, 2 раза в неделю по 45 мин и ансамбль раз в неделю час
В этом году в первый класс музыкалки, добавилось сольфеджио
У сына способности средние
Инициатива свекрови, золовка ходила к этому преподавателю и ей в жизни помогло
Заниматься нужно чуть ли не каждый день, для меня это все темный лес и я от этого всего устаю, надо с ребенком заниматься, следить за руками, за тем как он стоит. Но муж и свекровь уверенны , что это развивает голову и оно надо. Аргументы мужа в сильной физ мат школе , в которой он работает дети через одного с муж образованием. Аргумент свекрови- золовка. Которая родилась с диагнозом ДЦП, потом закончила хим фак МГУ, кхн, кандидатскую защищала на основе работы связанной со смешиванием веществ и она смешивать умела очень хорошо благодаря скрипке. Кроме того она язык знает хорошо, свекровь считает её успехи благодаря скрипке, она приучает работать. Но мне эта скрипка поперек горла, но бросить не могу, вдруг действительно оно надо, так и живем, домашку с сыном муж делает и свекровь
oksana_15
19.01.2015, 10:44
Пианино у нас тоже есть, взяли бесплатно, у тех кто закончил муз школу и не знал куда деть
а что такое хоровая школа?
Хоровая школа, это муз. школа ориентированная на хор, отличия от музыкалки тем что вся школа только поет, инструмент там в принципе не может быть основным, Хоровые школы активно во всяких конкурсах участвуют и.т.д.
Расскажу мой опыт - я тоже хочу, чтобы дочь пела, и петь она любит, но со слухом беда:(
прошлый год отходили в хоровую школу (это были подготовишки как-бы, и на бюджет нас в этом году брали в первый класс). Могу сказать, что толк был (стала петь лучше, чаще попадать в ноты), но Ребенку сильно не нравилось:( в первую очередь, что на 90% времени хор это дисциплина и послушание, и донести до всех что вот на такой-то жест педагога надо делать то-то и то-то.... у моей нет проблем с послушанием и было скучно, т.е. по факту большая часть времени она просто стояла и ждала пока все утихомирятся. Ну и вообще моя веселая по характеру а тут такая нуднятина, хоть вой... Кроме того спрашивали очень строго - постоянно партии сдавать ( спеть лично педагогу на оценку), хотя, возможно, от этого было больше всего пользы. Сольфеджио - вообще не вменяемое было - просто трата времени:( В общем мы ушли и не жалею, но думаю надо все таки найти что-то может позаниматься индивидуально, чтобы хоть как-то пела.
Мы ходим третий год на скрипку
Первые два ходили индивидуально, 2 раза в неделю по 45 мин и ансамбль раз в неделю час
У нас первый год по скрипке, к тому же групповой. Пытаюсь понять, насколько идет отставание в программе, по сравнению с индивидуальными занятиями. У нас с сентября один урок в неделю и сегодня, т.е. через 4 месяца стали пробовать зажимать левой рукой струны (1-2 ноты), до этого пиццикатили и смычковали по открытым струнам. При индивидуальных занятиях и средних способностях ученика когда начинают изучать первую позицию на грифе?
oksana_15
19.01.2015, 19:32
У нас первый год по скрипке, к тому же групповой. Пытаюсь понять, насколько идет отставание в программе, по сравнению с индивидуальными занятиями. У нас с сентября один урок в неделю и сегодня, т.е. через 4 месяца стали пробовать зажимать левой рукой струны (1-2 ноты), до этого пиццикатили и смычковали по открытым струнам. При индивидуальных занятиях и средних способностях ученика когда начинают изучать первую позицию на грифе?
На сколько я помню , середина второго года, в 4,5 пришли, преподаватель сказала надо было раньше. Первый год она упор делала на развитие слуха, хлопали в такт музыке, ноты узнавали, учились стоять и левую руку держать, первый год пицекато. Второй год уже со смычком. Третий на зачете сурка играл, 1-2-3 позиции изучает, на сколько хорошо знает, не могу сказать, я с ним давно на занятиЯ не хожу и если домашку делаю, не вникаю, не в теме, откровенную фальш могу только поправить. На концерте играли в лесу родилась елочка, куклы ( вторые скрипки) и мороженое, авторов не скажу.
Наша преподаватель ценит не слух, а математические данные, у нее есть девочка с абсолютным слухом, но нотную грамоту не тянет
Мышка с книжкой
19.01.2015, 19:37
Хоровая школа, это муз. школа ориентированная на хор, отличия от музыкалки тем что вся школа только поет, инструмент там в принципе не может быть основным, Хоровые школы активно во всяких конкурсах участвуют и.т.д.
Расскажу мой опыт - я тоже хочу, чтобы дочь пела, и петь она любит, но со слухом беда:(
прошлый год отходили в хоровую школу (это были подготовишки как-бы, и на бюджет нас в этом году брали в первый класс). Могу сказать, что толк был (стала петь лучше, чаще попадать в ноты), но Ребенку сильно не нравилось:( в первую очередь, что на 90% времени хор это дисциплина и послушание, и донести до всех что вот на такой-то жест педагога надо делать то-то и то-то.... у моей нет проблем с послушанием и было скучно, т.е. по факту большая часть времени она просто стояла и ждала пока все утихомирятся. Ну и вообще моя веселая по характеру а тут такая нуднятина, хоть вой... Кроме того спрашивали очень строго - постоянно партии сдавать ( спеть лично педагогу на оценку), хотя, возможно, от этого было больше всего пользы. Сольфеджио - вообще не вменяемое было - просто трата времени:( В общем мы ушли и не жалею, но думаю надо все таки найти что-то может позаниматься индивидуально, чтобы хоть как-то пела.
слушай, а фортепиано не нужно вам было? У нас рядом хоровая школа, несколько лет назад я на нее губу раскатала, узнавала как и что. Так вот, для поступления было обязательно фортепиано дома, причем нормальное, не электронное. Мне еще как-то странно было, что учат петь, а инструмент-то им зачем? Ну и в итоге я эту идею отбросила, не хочу покупать инструмент, который половину комнаты займет.
oksana_15
19.01.2015, 19:38
Но у нас Темп медленный, мы каждый день не занимаемся, 3-4 раза в неделю домашку делает. А у нашей преподавательницы внук , наш ровесник играет шикарно и на пианино и на скрипке, на международном конкурсе победил, сольфеджио уже за 4 год проходит. Но они с ним занимаются очень много и со скрипкой он с пеленок, трудно сказать, способности это или работа
На сколько я помню , середина второго года, в 4,5 пришли, преподаватель сказала надо было раньше. Первый год она упор делала на развитие слуха, хлопали в такт музыке, ноты узнавали, учились стоять и левую руку держать, первый год пицекато. Второй год уже со смычком. Третий на зачете сурка играл, 1-2-3 позиции изучает, на сколько хорошо знает, не могу сказать, я с ним давно на занятиЯ не хожу и если домашку делаю, не вникаю, не в теме, откровенную фальш могу только поправить. На концерте играли в лесу родилась елочка, куклы ( вторые скрипки) и мороженое, авторов не скажу.
Наша преподаватель ценит не слух, а математические данные, у нее есть девочка с абсолютным слухом, но нотную грамоту не тянет
Спасибо! Получается, групповая скрипка преследует целью поверхностное изучение инструмента, общее ознакомление; у нас дома никто домашку не делает - ни скрипок нет, ни задания. Только не понимаю, как же они будут пытаться играть даже в первой позиции... только что скрипеть ))
У нас электронное фортепиано. Есть модели, которые работают по молоточковому принципу (или как там это называется я уже забыла), клавиши вибрируют и жестко нажимаются, и звучание и педальки и все копирует настоящее. Нам всем препод по хору сразу назвала модели электронных фно, то и купили. Места минимум занимает. Для хорового отделения вполне удобоваримо!
Вот математические способности это тоже тема. Я как-то подрзревала, что склад ума формирует, но на уровне подозрений было... Теперь и вы это подтверждаете... Ну как тут бросать а???
Настя, если с ре заниматься неусыпно языками, да и с младенчества на языке чужом разговаривать и приучать, то никакая музыка не нужна конечно))))
У нас электронное фортепиано. Есть модели, которые работают по молоточковому принципу (или как там это называется я уже забыла), клавиши вибрируют и жестко нажимаются, и звучание и педальки и все копирует настоящее. Нам всем препод по хору сразу назвала модели электронных фно, то и купили. Места минимум занимает. Для хорового отделения вполне удобоваримо!
А можешь сказать какие именно модели или ценовая категория? У нас casio px150(похуже) и yamaha dgx630(получше), но за роялем в музыкалке совсем другие ощущения
Для занятий по хору или общему фортепиано цифровое вполне подходит, и особенно для сольфеджио: его главное преимущество перед аналоговым - оно играет точные ноты! Но для проф. пианиста заменой стать никак не может - ну никак физически оно не сможет быть таким же, как аналоговое ф-но с его молоточками, отскоком от струн, богатым и насыщенным обертонами от деревянного корпуса звуком... а что уж говорить о роялях!
Девочки, а сколько стоят Ваши скрипки? Нам сумму на аккордеон 50 000 озвучили на бу.
Мы сейчас ходим в музыкалку. У нас все началось с того, что ребенок где-то в 4-ре года стал заикаться и логопед нам посоветовал петь, ну мы пошли на хор, сначала на один, потом на другой, потом я узнала, что подготовка в музыкалке на хоровом отделении бесплатная и в прошлом году мы пошли туда, сейчас мы в первом классе школы и в первом классе музыкалки, занятия у нас 6-ть раз в неделю, по будням после уроков , в субботу один урок в 12-ть часов. У нас хор 2 раза в нед. Сольфеджио, слушание музыки, гитара и фортепиано, на ритмику мы не ходим, ну просто уже не успеваем. Ребенку нравится, учиться там я его не заставляю, пока т-т-т у него все получается и ему все понятно. В нашем первом классе музыкалки есть дети на год и два года старше моего сына ну просто они позже пошли. Все нормально они тоже с удовольствием учатся и инструмент у них идет гораздо быстрее чем у семилеток.
Мы сейчас ходим в музыкалку. У нас все началось с того, что ребенок где-то в 4-ре года стал заикаться и логопед нам посоветовал петь, ну мы пошли на хор, сначала на один, потом на другой, потом я узнала, что подготовка в музыкалке на хоровом отделении бесплатная и в прошлом году мы пошли туда, сейчас мы в первом классе школы и в первом классе музыкалки, занятия у нас 6-ть раз в неделю, по будням после уроков , в субботу один урок в 12-ть часов. У нас хор 2 раза в нед. Сольфеджио, слушание музыки, гитара и фортепиано, на ритмику мы не ходим, ну просто уже не успеваем. Ребенку нравится, учиться там я его не заставляю, пока т-т-т у него все получается и ему все понятно. В нашем первом классе музыкалки есть дети на год и два года старше моего сына ну просто они позже пошли. Все нормально они тоже с удовольствием учатся и инструмент у них идет гораздо быстрее чем у семилеток.
Какая именно музыкалка? ))
oksana_15
20.01.2015, 08:12
Девочки, а сколько стоят Ваши скрипки? Нам сумму на аккордеон 50 000 озвучили на бу.
Первая б/у 4000
Вторая бесплатно золовкина
Третья порядка 10, муж покупал точно не помню 10-12
Я сейчас по художке как раз провожу, смотрю, примеряюсь. Худ.школа - это академ.рисунок, а он в жизни далеко не всем нужен, и есть куча альтернатив, как оказывается.
а расскажи пожалуйста, что за альтернативы художке? моя рисовать очень любит, но на художку времени уже нет:(
а расскажи пожалуйста, что за альтернативы художке? моя рисовать очень любит, но на художку времени уже нет:(
К нам ходила девочка раз в неделю домой, сначала из ого города, потом повыше квалификацией. Феде очень нравилось! Бросили, потому что девочка переехала.
слушай, а фортепиано не нужно вам было? У нас рядом хоровая школа, несколько лет назад я на нее губу раскатала, узнавала как и что. Так вот, для поступления было обязательно фортепиано дома, причем нормальное, не электронное. Мне еще как-то странно было, что учат петь, а инструмент-то им зачем? Ну и в итоге я эту идею отбросила, не хочу покупать инструмент, который половину комнаты займет.
занятия фортепиано в программе есть, но мы были подготовишки, у нас по желанию было, а с первого класса обязательно, но, конечно, не так серьезно как в обычной музыкалке. Про инструмент дома ничего не говорили вроде....
К нам ходила девочка раз в неделю домой, сначала из ого города, потом повыше квалификацией. Феде очень нравилось! Бросили, потому что девочка переехала.
из ого-города? и как преподавала? просто я предвзято отношусь к педагогам из детских развлекательных центров, как правило образование у них не на уровне....
моей надо именно что руку поставить,т.е. академическим азам научить, но долгий путь художки не про нас, так как спорт.
Ну я это и имела ввиду, что для хор отделения достаточно цифры. А на фно конечно только аналог. Я и не спорю)))
Фирмы: одна кассио px с любым номером, вторая не вспомню уже.
Я вот что подумала, Вика ходит уже сейчас во 2 класс, ей 7 лет при этом. Может поэтому ей не так просто и туго идет и не нравится, что не по возрасту ей занятие а? Может нам на передых можно взять годик-два, а потом восстановиться а? Типа академ взять как в инстетуте))) такая практика есть?
из ого-города? и как преподавала? просто я предвзято отношусь к педагогам из детских развлекательных центров, как правило образование у них не на уровне....
моей надо именно что руку поставить,т.е. академическим азам научить, но долгий путь художки не про нас, так как спорт.
Так уж повелось, что на учителей нам везет:). Преподавала очень хорошо. У нее было высшее профильное образование, куча всяких курсов и вся душа в занятиях. Федя всегда ее ждал, рассказывал что он хочет еще нарисовать. Ее с Федей работы до сих пор украшают детскую комнату.
Та девочка которая есть сейчас (к нам не ходит, это подруга брата и я весь путь ее становления наблюдала). У нее педобразование + душа, но цены выше среднего.
Ласточка*
21.01.2015, 09:45
а расскажи пожалуйста, что за альтернативы художке? моя рисовать очень любит, но на художку времени уже нет:(
Ну для начала нужно представлять конечную цель. Поддержать любовь к искусству и рисованию, или сделать в будущем из этой любви основу профессии?
моей надо именно что руку поставить,т.е. академическим азам научить, но долгий путь художки не про нас, так как спорт.
Академические азы важное, но не главное в большинстве профессий, связанных с рисованием. Главное - выразительность, фантазия, свой стиль, "горение" - чтобы глаза и душа горели рисованием. А академ. - как инструмент. Их можно освоить в более взрослом возрасте.
Ещё зависит от того, какое направление ребёнок выберет. Какой путь - стать великим художником? Не от художки зависит, а от дара свыше. Стать художником-аниматором? Нужно изучать не только академ.азы, но и раскадровку, графические программы на компе, новейшие технологии, держать руку на пульсе. Стать иллюстратором? Так сейчас в этой области ценится свой стиль, самобытность и фантазия в разы больше, чем освоение академ.азов. Просто стать творчески развитым человеком, не связывая с профессией? Тогда тем более - какая художка, зачем? Короче, нужно сначала глубоко вдуматься - а что конкретно нужно моему ребёнку. И плясать уже от цели.
У меня старшая именно что горит рисованием. Она рисует везде, всегда, любые эмоции - через рисование. Освоение мира - через образное выражение. При этом мы берём всё творческое, что только возможно, для развития творческой составляющей и поиска своего стиля - лепка, флористика, скрапбукинг, вязание, мультипликация, рисование песком, декорирование и т.д.
Я для себя наметила основные пункты, которые Вике могут помочь в дальнейшей профессии:
* постоянное творчество во всём и с собой всегда блокнот и карандаш. Рисовать разными материалами на разных поверхностях, пробовать новое.
* посещать театры
* смотреть ролики в духе "как озвучивали мультик", "закулисье" и т.д. Изучать, как устроено создание мультфильмов, фильмов, спектаклей изнутри (хотя бы поверхностно)
* изучать языки (в любой профессии плюс)
* освоение графических программ
* развитие общей грамотности
* использовать любую возможность поучиться новому в рисовании
В этом году у нас уроки Шишкиной Школы по рисованию (ютюб), освоение техники рисования песком (студия СэндПРО на Новом Арбате), курс "Домашняя мультстудия" на Универсариуме (он-лайн ресурс, в апреле начнётся курс), кружок творчества в местном ДК (скрапбукинг, дизайн), вязание крючком украшений себе и подружкам (я учу, дома) (кстати, никто не хочет к нам в кружок вязания? ;)). Ищу театральную студию на след год (в этом не сложилось).
Альтернатива? :)
Ну для начала нужно представлять конечную цель. Поддержать любовь к искусству и рисованию, или сделать в будущем из этой любви основу профессии?
Цель: вырастить ребенка который умеет выражать себя с помощью творчества и умеет использовать этот способ выражения в жизни:) А будет это карандаш, бумага, нитки, пуговицы или гвозди и.т.д. не так важно:) творческий подход и художественные навыки нужны много в каких профессиях. кем будет пока не ясно, но учитывая ее склонность к конструированию и объемному творчеству может и архитектором... тем более что у нас много в роду архитекторов ( моя бабушка по маминой линии архитектор, мамина сестра художник по глине, брат двоюродный - архитектор, по папиной линии все просто отлично рисовали для себя, муж хорошо рисует и его отец, в общем есть в кого, я, правда, совсем не рисую).
Сейчас имеем ребенка который любит рисовать и получается выше среднего ( по крайней мере на уровне группы в саду и сейчас класса), рисует с удовольствием, любит креативить, например на НГ всем родственникам сделала открытки на "овечью" тему с интерактивными элементами ( ну например можно за что-то подергать и вылезет из-за сугроба овечка, или нарисован подарок, его можно открыть и там содержимое увидеть, овечки объемные как правило где-то даже мягкие и пушистые:)
деду (химику), например, сделала открытку про то как овечка опыты хим. ставит (опять же с интерактивом, нарисован начало опыта, а можно открыть и там результат) (делала полностью сама у меня даже не спрашивала. В кружок мы ходили с 3 по 5 лет.... там были отличные работы и мне казалось, что Кате нравится.... но в какой-то момент сказала, что не хочет туда ходить, так как там скучно и надо рисовать красками ( моя краски совсем не любит, в основном карандашами рисует и объемное что-то из бумаги делает:(
любит рисовать иллюстрации, и что-то типа комиксов. иногда прямо здорово получается.... но последнее время редко....не чувствует разницы между своими удачными и не удачными работами:( мне не верит - рисует одно, я говорю класс, здорово, рисует второе на ту же тему... но не то... пропорции не те, что-то неуловимое... я говорю, прошлое было лучше - обижается и уходит, не рисует больше, хотя пытаюсь подчеркнуть, что первая-то отличная работа! Если рисует и сама видит, что не то - расстраивается, зажимается - не умею, у меня никогда не получится:(
В общем мне надо мягкого тактичного педагога, который смог бы правильно направить и показать техники и азы рисунка, с творческой составляющей у нас все ок.
Времени ходить в художку совсем нет - у нас 6 дней в неделю спорт:( но рисовать сама время находит - на переменах, в дороге, вечерами, на выходных - блокнот всегда с собой. на педагога 1 раз в неделю мы бы время нашли...
У меня старший тоже рисует. Посещает изостудию в местном ДК. Они там рисуют на свободные темы - т.е. что захочешь, то и рисуешь, без каких либо заданий. Но мне очень нравится, что препод к каждому подойдет и каждому даст совет, подскажет как лучше. При этом ученики все рисуют сами, учитель за них ничего не рисует... Но я вижу, что есть вещи, которые может подсказать учитель и картина красивее получается. Ну к примеру, она научила его размывать краску, чтобы фон был однородный, без белых пробелов. Или к примеру ребенок рисовал корабль. А она подсказывает, что на воде под кораблем есть тень, там надо подбавить немного темных красок и получается классно. Или к примеру воду как рисовать, чтобы она была как живая, подвижная... Ну и все в таком духе... Очень красиво получается ))
Ласточка*
21.01.2015, 16:39
Цель: вырастить ребенка который умеет выражать себя с помощью творчества и умеет использовать этот способ выражения в жизни:) А будет это карандаш, бумага, нитки, пуговицы или гвозди и.т.д. не так важно:) творческий подход и художественные навыки нужны много в каких профессиях. кем будет пока не ясно, но учитывая ее склонность к конструированию и объемному творчеству может и архитектором... тем более что у нас много в роду архитекторов ( моя бабушка по маминой линии архитектор, мамина сестра художник по глине, брат двоюродный - архитектор, по папиной линии все просто отлично рисовали для себя, муж хорошо рисует и его отец, в общем есть в кого, я, правда, совсем не рисую).
Кружок формотворчества? Любой кружок творчества? В очень многих ДК есть.
Можно ещё индивидуально пригласить раз в неделю человека, который будет отвечать на дочкины вопросы в рисовании, показывать варианты решений конкретных задач, конкретные техники.
Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.
Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)
Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.
Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.
Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)
Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.
Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
Большое тебе спасибо за столь развернутый ответ. Хорошо все в голове по полочкам разложила.
У нас учитель Максим Токаев.
Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...
Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...
В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
Детская школа искусств. Хор.отделение.
Какая именно музыкалка? ))
Рубинштейна