Вход

Просмотр полной версии : Флуд Играть на пианино станет модно?



totoshka
18.01.2015, 15:52
Хо хо. Значит пока не буду выбрасывать рояль из дома)))

cherry
18.01.2015, 18:24
Здорово как :) У меня тоже стоит :) Не могу выкинуть
И выкинуть решусь только если куплю домой электрической пианино
В электрическом аналоге нравится, что можно громкость звучания регулировать

tata222
18.01.2015, 19:17
Я и без моды давно детей хочу научить играть. Как в 50 оттенках - инструмент, язык и боевое искусство обязательно %))

Ана
18.01.2015, 19:20
я про этот проект в свое время читала. у нас в парке горького в прошлом или позапрошлом году тоже "рояль в кустах" летом ставили))
мне правда было всегда непонятно, как возможно на длительной основе на улице держать инструмент, он ведь очень капризен. а на расстроенном играть удовольствия ноль.

Ана
18.01.2015, 19:22
Хо хо. Значит пока не буду выбрасывать рояль из дома)))

у меня у мамы стоит и каши не просит. но что в нем толку, когда на нем играть невозможно? расстроен дико.настройщика даже вызывать стыдно, у него будет середечный приступ наверное до чего инструмент довели...))

Миа
18.01.2015, 19:30
Здорово как :) У меня тоже стоит :) Не могу выкинуть
И выкинуть решусь только если куплю домой электрической пианино
В электрическом аналоге нравится, что можно громкость звучания регулировать
А еще электронное не нужно постоянно настраивать. Но если вдруг ребенок захочет серьезно заниматься на фортепиано, то без аналогового не обойтись.

Миа
18.01.2015, 19:35
я про этот проект в свое время читала. у нас в парке горького в прошлом или позапрошлом году тоже "рояль в кустах" летом ставили))
мне правда было всегда непонятно, как возможно на длительной основе на улице держать инструмент, он ведь очень капризен. а на расстроенном играть удовольствия ноль.
Вот тоже не пойму, как они содержат пианино на улице? Оно ведь так чувствительно даже к сезонным перепадам влажности в квартире, что уж говорить об уличных условиях? Как они от дождя защищают? Мало того, что расстроится, так и потрескается довольно быстро и клавиатура быстро придет в негодность. Или его выносят на какое-то определенное время в зависимости от погоды?

Kodya
18.01.2015, 22:26
наверное у нас нельзя, а в Европе летом наверное погода стабильная..

Дожди все равно есть и жара, когда дерево рассыхается

krolik
18.01.2015, 22:35
в америке/ европе и сейчас модно, и умеют очень многие - так, для себя, но вполне себе на уровне по нашим меркам и главное с удовольствием:) они там чуть ли не в обычных школах на фоно играть учатся, но подход наших музыкальных школ к пианино отобьет все желание увы:(

Татка1
18.01.2015, 22:39
у меня у мамы стоит и каши не просит. но что в нем толку, когда на нем играть невозможно? расстроен дико.настройщика даже вызывать стыдно, у него будет середечный приступ наверное до чего инструмент довели...))

Если инструмент не настраивали десятилетиями, велик шанс, что его теперь только на помойку. Как мне в своем время объяснял настройщик, у такого инструмента невозможно сразу установить нужный уровень натяжения струн на деку, они просто лопнут. Или дека треснет. Поэтому, либо его настраивать год, потихоньку подтягивая струны до нужного уровня, либо забить и выбросить.

krolik
18.01.2015, 23:22
Если инструмент не настраивали десятилетиями, велик шанс, что его теперь только на помойку. Как мне в своем время объяснял настройщик, у такого инструмента невозможно сразу установить нужный уровень натяжения струн на деку, они просто лопнут. Или дека треснет. Поэтому, либо его настраивать год, потихоньку подтягивая струны до нужного уровня, либо забить и выбросить.

для давно не настроенного нужен особый подход, это да, но выбрасывать инструмент никогда не надо:) у меня вот Alexander Herrmann, ему больше 100 лет... и дека у него, кстати треснута, тем не менее настройщики вполне себе настраивают (только строй держит год от силы) и после 10 лет и более не настроенности тоже было дело настраивали и ничего не говорят про то что "пора на помойку;)"

krolik
18.01.2015, 23:24
Поэтому я хочу найти учителя музыки на дом для этого.

мне кажется это можно (а может и нужно) попозже... лет в 10 запросто... все таки учеба на фоно такая нудная, в 7 лет, ИМХО скучно:) Я знаю людей, которые начали учится и позже (и в 18 даже) и для себя на приличном уровне играют и даже импровизируют.

Татка1
19.01.2015, 09:53
для давно не настроенного нужен особый подход, это да, но выбрасывать инструмент никогда не надо:) у меня вот Alexander Herrmann, ему больше 100 лет... и дека у него, кстати треснута, тем не менее настройщики вполне себе настраивают (только строй держит год от силы) и после 10 лет и более не настроенности тоже было дело настраивали и ничего не говорят про то что "пора на помойку;)"

А у меня Петрофф, которому лет 60 и от которого я не знаю, как избавиться. Выбрасывать или отдавать бесплатно - душит жаба, т.к. инструмент дорогущий. А покупать никто не спешит. Стоит, пыль собирает.
Какие там к лешему ипровизации, 7 лет оттарабанила, крышку закрыла и глаза б мои на него не глядели.

nata314
19.01.2015, 10:27
Не понимаю - как инструменты стоят на улице. У нас в семье к пианино относились как к хрустальной вазе)) никто никогда не ставил кружку с горячим на пианино и вообще кружку (а вдруг прольеться!), никогда не ставили ничего острого. Однажды пришел мальчик в гости и прилепил на пианино жвачку - я его сразу разлюбила))) Сейчас вот переехали - предыдущие жильцы оставили пианино. Оно громадное, старое. Смотреть на него больно - все в цапапинах, кое где наклейки и тд.

Играть имхо и сейчас модно. Взять скрипку и сыграть вивальди или красивую мелодию. Но большинство могут исполнить только "а мой сурок со мной"))) и на пианино тоже самое. Модно подойти и сбацать какой-нибудь джаз или что-то классное. А если одним пальцем - это не то...
Вообще - когда ты профи в своем деле и имеешь способности и умения, которых у других нет - это всегда будет модно. Может ты сел и классный джаз сыграл, или вдруг заговорил на чистом французском, или умеешь танцевать танго, или можешь подтянуться на одной руке )))

Ана
19.01.2015, 10:33
Если инструмент не настраивали десятилетиями, велик шанс, что его теперь только на помойку. Как мне в своем время объяснял настройщик, у такого инструмента невозможно сразу установить нужный уровень натяжения струн на деку, они просто лопнут. Или дека треснет. Поэтому, либо его настраивать год, потихоньку подтягивая струны до нужного уровня, либо забить и выбросить.

лет 25 его точно не настраивали. надо маму обрадовать) так ведь эту хрень чтобы выбросить, надо как следует ракошелиться, у мамы третий этаж без лифта. так что видимо будет стоять пока дом не развалится....)

Anu^ta
19.01.2015, 10:38
лет 25 его точно не настраивали. надо маму обрадовать) так ведь эту хрень чтобы выбросить, надо как следует ракошелиться, у мамы третий этаж без лифта. так что видимо будет стоять пока дом не развалится....)

Мы как раз с третьего этажа без лифта выбрасывали... по частям, вдвоём с мамой... Уже много лет прошло и я очень жалею ((( но уж слишком много места оно занимало...

Ана
19.01.2015, 10:43
Играть имхо и сейчас модно. Взять скрипку и сыграть вивальди или красивую мелодию. Но большинство могут исполнить только "а мой сурок со мной"))) и на пианино тоже самое. Модно подойти и сбацать какой-нибудь джаз или что-то классное. А если одним пальцем - это не то...
Вообще - когда ты профи в своем деле и имеешь способности и умения, которых у других нет - это всегда будет модно. Может ты сел и классный джаз сыграл, или вдруг заговорил на чистом французском, или умеешь танцевать танго, или можешь подтянуться на одной руке )))

для того чтобы подойти и сбацать что-нибудь классное, пары лет невломных занятий на дому явно не хватит... да и тренировка нужна постоянная. я не верю в то, что можно на базе обычной средней школы научить широкие массы людей красиво импровизировать. в качестве примера могу привести общее отделение детской музыкальной школы. там было "базовое" (т.е. без специализации) фоно 1 раз в неделю полчаса. дети, которые учились на фоно в таком режиме, даже после 7(!) лет муз школы не могли красиво импровизировать. а у меня был факультатив по фоно. и я бросила музыкалку через 5 лет. т.е. я 5 лет по 2-3 раза в неделю по часу + ежедневные домашние занятия (которые я ненавидела больше всего в жизни). я НЕ МОГУ красиво импровизировать. и не могла на момент бросания музыкалки. подбирать мелодии - да могу. убогий аккомпанемент - могу. но он именно что убогий. впрочем подозреваю, что доучись я пару последних лет, и я бы могла, потому что собственно подбор мелодий начался как раз классе в 5-м. но это было бы 7 лет обучения с ежедневными упражнениями. я не готова своих детей это заставлять делать ради того, чтобы они где-то могли красиво сыграть на рояле) если сами загорятся вдруг желанием, то конечно пожалуйста. но ради моды - НИ.ЗА.ЧТО)

Ана
19.01.2015, 10:45
Мы как раз с третьего этажа без лифта выбрасывали... по частям, вдвоём с мамой... Уже много лет прошло и я очень жалею ((( но уж слишком много места оно занимало...

ужас))) да, вот жалко его... у мамы-то места навалом, ей не мешает.

Татка1
19.01.2015, 11:04
для того чтобы подойти и сбацать что-нибудь классное, пары лет невломных занятий на дому явно не хватит... да и тренировка нужна постоянная. я не верю в то, что можно на базе обычной средней школы научить широкие массы людей красиво импровизировать. в качестве примера могу привести общее отделение детской музыкальной школы. там было "базовое" (т.е. без специализации) фоно 1 раз в неделю полчаса. дети, которые учились на фоно в таком режиме, даже после 7(!) лет муз школы не могли красиво импровизировать. а у меня был факультатив по фоно. и я бросила музыкалку через 5 лет. т.е. я 5 лет по 2-3 раза в неделю по часу + ежедневные домашние занятия (которые я ненавидела больше всего в жизни). я НЕ МОГУ красиво импровизировать. и не могла на момент бросания музыкалки. подбирать мелодии - да могу. убогий аккомпанемент - могу. но он именно что убогий. впрочем подозреваю, что доучись я пару последних лет, и я бы могла, потому что собственно подбор мелодий начался как раз классе в 5-м. но это было бы 7 лет обучения с ежедневными упражнениями. я не готова своих детей это заставлять делать ради того, чтобы они где-то могли красиво сыграть на рояле) если сами загорятся вдруг желанием, то конечно пожалуйста. но ради моды - НИ.ЗА.ЧТО)

Я отучилась 7 лет по классу фоно. Каждый день минимум по часу занятий в день. А то и по 2. Дважды в неделю инструмент в школе + сольфеджио + муз. литература + хор.
Красный диплом.
Я не умела импровизировать. Подобрать мелодию могла. И сейчас смогу, по крайней мере в примитивном варианте. Но для импровизации должны быть способности, простите за пафос, творить музыку. А этих способностей у детей с обычным слухом в обычной музыкалке не бывает. Это либо дано, либо нет.

NeTakaya
19.01.2015, 11:07
А у меня Петрофф, которому лет 60 и от которого я не знаю, как избавиться. Выбрасывать или отдавать бесплатно - душит жаба, т.к. инструмент дорогущий. А покупать никто не спешит. Стоит, пыль собирает.
Какие там к лешему ипровизации, 7 лет оттарабанила, крышку закрыла и глаза б мои на него не глядели.

Ты что?! У меня Петроф тоже и еще старше, но как можно от Петрофа хотеть избавиться!? Его звучание совершенно особенное, оно отличается реально от других , оно чище, звонче, глубже, объемнее. Мне родители купили его за огромные деньги в то время, и если уж тебе оно не нужно, то купят его наверняка, Петроф это Петроф.

Татка1
19.01.2015, 11:11
Ты что?! У меня Петроф тоже и еще старше, но как можно от Петрофа хотеть избавиться!? Его звучание совершенно особенное, оно отличается реально от других , оно чище, звонче, глубже, объемнее. Мне родители купили его за огромные деньги в то время, и если уж тебе оно не нужно, то купят его наверняка, Петроф это Петроф.

Я несколько лет пыталась его продать, оно не нужно НИКОМУ.
Оно и мне не нужно, т.к. свои занятия музыкой я вспоминаю с душевным содроганием. Но, увы, забирать его никто не хочет. Я б, наверное, и бесплатно отдала, но пианино принадлежало еще моей матери, а она только за продажу. Вот и стоит, пыль собирает.

Elen
19.01.2015, 11:17
Мое глубокое ИМХО, для занятий музыкой нужен прежде всего талант! А все остальное - из серии "и медведя можно научить..." И талант виден сразу, таких людей немного. Поэтому своего ребенка я точно заставлять учить гаммы не буду - вижу, не её это, не её.
Яркий тому пример - мы с двоюродным братом. Разница в возрасте у нас с ним полгода, а наши мамы - близняшки), естественно, росли мы вместе. Музыкальный слух у брата обнаружился еще детском садике, откуда его отобрали на прослушивании в спецшколу - капеллу мальчиков на Пушкинской,в которой он и отучился все 11 классов.
Я тоже была на том прослушивании - но медведь, видимо, на моих ушах отыгрался по-полной))) я не сдалась и упросила маму записать меня в музыкальную школу. 7 лет я упорно мучила аккордеон и фортепиано, зубрила муз.литературу и дирижировала 3/4 на сольфеджио. Нотная грамота легла на мозг лучше русского и математики, построение септаккордов даже доставляло удовольствие. Мне покорились и полька, и фуга Баха, и Рахманинов. В общем, я закончила музыкалку с отличием, убрала инструмент... и забыла о нем навсегда. Как ни крути, но ИМПРОВИЗИРОВАТЬ я не смогу никогда. Я тот самый медведь, которого научили кататься)))
Что касается брата, у него абсолютный музыкальный слух, он играет на любом инструменте, будь то пианино, гитара или барабан, несколько лет пел в рок-группе, писал песни и музыку. Но далее "по музыке" не пошел. После школы поступил в МИФИ, потом аспирантура и кандидатская. Сейчас - высокооплачиваемый специалист sap ( Таня, видимо, он твой коллега?). Как с человеком с ним порой трудно общаться, да... Но, если честно, я считаю брата гением. И этим все сказано)

Ана
19.01.2015, 11:30
Я отучилась 7 лет по классу фоно. Каждый день минимум по часу занятий в день. А то и по 2. Дважды в неделю инструмент в школе + сольфеджио + муз. литература + хор.
Красный диплом.
Я не умела импровизировать. Подобрать мелодию могла. И сейчас смогу, по крайней мере в примитивном варианте. Но для импровизации должны быть способности, простите за пафос, творить музыку. А этих способностей у детей с обычным слухом в обычной музыкалке не бывает. Это либо дано, либо нет.

ну тем более. просто выше такие мысли звучали, что учить детей самостоятельно, чтобы могли красиво играть... слишком сложный навык для самостоятельного обучения, кмк. можно выдрючить пару несложных произведений и потом везде их исполнять, это да. но даже их надо будет регулярно повторять. это как с вокалом - люди с более- менее приличными данными ходят на занятия, разучивают несколько песен и потом поражают всех в караоке) главное чтобы компания менялась)

а импровизации мне кажется можно научить любого. не на профессиональном уровне конечно, а для дружеских посиделок сойдет) должны быть некоторые приемы стандартизированные. я это не учила, но попой чую что они есть))

tata222
19.01.2015, 11:34
Я отучилась 7 лет по классу фоно. Каждый день минимум по часу занятий в день. А то и по 2. Дважды в неделю инструмент в школе + сольфеджио + муз. литература + хор.
Красный диплом.
Я не умела импровизировать. Подобрать мелодию могла. И сейчас смогу, по крайней мере в примитивном варианте. Но для импровизации должны быть способности, простите за пафос, творить музыку. А этих способностей у детей с обычным слухом в обычной музыкалке не бывает. Это либо дано, либо нет.

У меня вот ровно та же фигня. И огромная тоска по импровизации еще с тех лет. И есть небольшая надежда на то, что некоторая вина манеры обучения в этом есть. Будь у меня домашний преподаватель, который учил бы именно аккомпанировать себе, приучил к хорошей музыке, давал играть интересные вещи и рассказывал, что именно делает их интересными, результаты были бы намного лучше. И именно такого я ищу своим детям. Если они захотят, конечно. Дочь вот хочет - пока хочет, надо ковать. Бросит - я пианино всё равно себе покупаю, а не им %)

krolik
19.01.2015, 11:49
для того чтобы подойти и сбацать что-нибудь классное, пары лет невломных занятий на дому явно не хватит... )
подход наших музыкалок оставляет желать лучшего, увы:(
многие мои знакомые (из научного мира) из Штатов и Европы - садятся и играют, и играют не плохо, многие могут и импровизировать, на мой вопрос где и сколько учились, отвечают, что в школе для себя. т.е. дело в методиках. поэтому мне и кажется, что лучше поискать толкового педагога, и начинать лучше уже в более осознанном возрасте.

Lulyaka
19.01.2015, 11:56
Я закончила музыкалку по фоно, 7 лет оттрубила.. Сейчас сомневаюсь, что сыграю что-то, даже по нотам. Подбирать если и могу, то только примитивно, одной рукой. В общем, мне никогда не нравился подход к обучению в наших мух.школах, увы, они учат не тому. То же самое сольфеджио заточено непонятно на что, вместо того, чтобы научить каждого ученика именно подбирать музыку сразу с аккомпанентом, это то, что может в жизни пригодится.
В общем, промучившись 7 лет и не имея ничего от этого (ну почти ничего, какие-то навыки, конечно остаются и пригождаются), я вряд ли отдам своих детей в музыкалку, если только они сами очень не попросят.
По возрасту, точно не раньше 7-8 лет, я считаю, когда рука способна брать октаву (кстати, это еще и от строения руки зависит, если ручки маленькие и пальчики коротенькие от природы, играть или вообще не сможет, или будет очень тяжко). Все-таки, стучать по клавишам - это довольно тяжело, руки, пальцы здорово устают, так что ребенку это непросто будет даваться.

Татка1
19.01.2015, 12:00
Ну и нужно еще понимать, что техника игры, как и любая другая техника, должна постоянно поддерживаться. Тот, кто занимался, тот меня поймет. Достаточно 2-3 недели не играть и пальцы будут деревянными, уйдет пластика кисти, выученная вещь забудется. В итоге вместо слитной игры будет обычное битье по клавишам. И на восстановление техники уходит пара дней. Минимум.
А если не играть несколько месяцев... или несколько лет... Я с трудом представляю, что бы я, например, могла бы сейчас сыграть, учитывая, что не садилась за инструмент -дцать лет. Да у меня элементарные пассажи не получатся.
В общем, если хочется блеснуть умением играть или тем паче импровизировать, музыку нужно держать постоянно в активе. Иначе есть риск серьезно оконфузиться.

Ана
19.01.2015, 12:07
То же самое сольфеджио заточено непонятно на что, вместо того, чтобы научить каждого ученика именно подбирать музыку сразу с аккомпанентом, это то, что может в жизни пригодится.

ну вот нас в 5 классе этому начали учить, кажется как раз на сольфеджио. но я помню, что сдавала зачеты по подбору с аккомпанементом и на собственно фоно в 5 классе. поэтому и думаю, что если бы доучилась последние 2 года, то более прилично научилась бы аккомпанировать, а может и немного импровизировать.


если ручки маленькие и пальчики коротенькие от природы, играть или вообще не сможет, или будет очень тяжко.

ты не видела мою учительницу по музыке) я всю жизнь поражалась как она работала в этой профессии. это была миниатюрная женщина ростом меньше 160 см с миниатюрными же ручками и пальчиками, правда при этом узловатыми и дико сильными.

Lulyaka
19.01.2015, 12:15
ты не видела мою учительницу по музыке) я всю жизнь поражалась как она работала в этой профессии. это была миниатюрная женщина ростом меньше 160 см с миниатюрными же ручками и пальчиками, правда при этом узловатыми и дико сильными.
Я не спорю, что есть индивидуумы, есть и известные пианисты с короткими пальчиками, но это единицы, это уже талант от природы или же труд-труд-труд.

Dashenka
19.01.2015, 12:42
А если не играть несколько месяцев... или несколько лет... Эх, все-таки пропал во мне пианист :( Я нормально играю, садясь за инструмент раз в год :( Хотя, конечно, может мне просто так кажется))))))

cherry
19.01.2015, 12:44
А еще электронное не нужно постоянно настраивать. Но если вдруг ребенок захочет серьезно заниматься на фортепиано, то без аналогового не обойтись.

Почему?

cherry
19.01.2015, 12:46
кстати, о связи музыки с интеллектом. мне подумалось, что пианино с детства - это же мелкая моторика. это движение пальцев, это фантастическое развитие руки. через которую как известно развивается мозг.
в том числе поэтому я сейчас обоих детей учу слепой машинописи. это конечно не пианино, но тоже пальцы... коли с пианино проблемы...
хотя может и правда начать? Саше :d а то что-то мало у нее занятий :d

Музыка очень очень стимулирует развитие мозга
Я в свое время статью об этом писала и читала исследования
Там много букв - но смысл в том - что только одни плюсы

Татка1
19.01.2015, 12:47
Эх, все-таки пропал во мне пианист :( Я нормально играю, садясь за инструмент раз в год :( Хотя, конечно, может мне просто так кажется))))))

Это зависит от того, что именно ты играешь :)
Если простое произведение, без сложных пассажей, без быстрого темпа, то можно и раз в год садиться.
А если это, к примеру, вторая часть Лунной сонаты или тот же Турецкий марш, то вряд ли тебе удастся достойно их сыграть, поддерживая при этом заданный темп.

cherry
19.01.2015, 12:48
В муз. Школе учат исполнять а не импровизировать. Поэтому мы это и не умеем. Моего знакомого учил импровизатор и он умеет. С той поры я такого своим детям и хочу. Шарила по сайтам-есть такие педагоги. Подробнеене узнавала

Есть джазовый колледж - может там есть преподы, которые частным образом могут научить импровизации? Я бы сама поучилась с удовольствием
Это у меня отложено на потом - на пенсию )))) Эстрадный вокал, гитара и импровизация )))

cherry
19.01.2015, 14:59
но хотелось бы понять, что именно стимулирует. Звуки? Пианино? а если учиться скрипке - стимулирует?... а если учиться музыке так как в наших музыкалках учат - стимулирует? :)))

инструмент неважен
Часто важно не как учат - а как учатся. Ты как никто другой это понимаешь

апд

отправила в личку текст статьи
Я тогда была ещё студенткой - так что не обессудь ))

Dashenka
19.01.2015, 15:20
турецкий марш сдох, да.. но он больше даже забылся и никак не вспоминается.
хотя чем клавиатура не пианино? :) у меня пальцы очень даже быстро бегают :))) причем каждый день и намного больше чем гаммы по часу :)))может, у меня как раз поэтому нормальная техника на ф-но, что я вслепую печатаю? :d шутка)) на самом деле, тань, это две большие разницы - на ф-но имеет огромное значение сила нажатия и, как бы сказать, правильное приложение этой силы. я помню, когда занималась в музыкалке, мне пальцы чуть ли не в кровь приходилось отбивать, чтобы некоторые произведения сыграть. и это нужна хорошая растяжка пальцев, чтобы брать интервалы, в общем, не, слепая машинопись - это имхо вообще не из той оперы...

nata314
19.01.2015, 15:30
может, у меня как раз поэтому нормальная техника на ф-но, что я вслепую печатаю? :d шутка)) на самом деле, тань, это две большие разницы - на ф-но имеет огромное значение сила нажатия и, как бы сказать, правильное приложение этой силы. я помню, когда занималась в музыкалке, мне пальцы чуть ли не в кровь приходилось отбивать, чтобы некоторые произведения сыграть. и это нужна хорошая растяжка пальцев, чтобы брать интервалы, в общем, не, слепая машинопись - это имхо вообще не из той оперы...
наверное можно было бы сравнить, если это была бы не клавиатура, а печатная машинка. На старинных машинках имела большое значение сила удара, поэтому часто печатали именно мужчины... Хотя фортепьяно - так и называется "форте" и "пьяно" - то есть "громко" и "тихо", можно разный звук получать... Ну и плюс важно как ты пальцы ставишь на инструменте, а на клаве не важно... У меня вообще руки лежат на столе, а пальцы сами собой печатают (тоже кстати вслепую)...
так что да, нельзя это сравнивать

nata314
19.01.2015, 15:43
для того чтобы подойти и сбацать что-нибудь классное, пары лет невломных занятий на дому явно не хватит... да и тренировка нужна постоянная. я не верю в то, что можно на базе обычной средней школы научить широкие массы людей красиво импровизировать. в качестве примера могу привести общее отделение детской музыкальной школы. там было "базовое" (т.е. без специализации) фоно 1 раз в неделю полчаса. дети, которые учились на фоно в таком режиме, даже после 7(!) лет муз школы не могли красиво импровизировать. а у меня был факультатив по фоно. и я бросила музыкалку через 5 лет. т.е. я 5 лет по 2-3 раза в неделю по часу + ежедневные домашние занятия (которые я ненавидела больше всего в жизни). я НЕ МОГУ красиво импровизировать. и не могла на момент бросания музыкалки. подбирать мелодии - да могу. убогий аккомпанемент - могу. но он именно что убогий. впрочем подозреваю, что доучись я пару последних лет, и я бы могла, потому что собственно подбор мелодий начался как раз классе в 5-м. но это было бы 7 лет обучения с ежедневными упражнениями. я не готова своих детей это заставлять делать ради того, чтобы они где-то могли красиво сыграть на рояле) если сами загорятся вдруг желанием, то конечно пожалуйста. но ради моды - НИ.ЗА.ЧТО)
ну так с этим никто и не спорит.
я вообще не знаю, как можно научится импровизировать. Это же импровизация )) Мне кажется - этому нельзя научить...
Но в принципе чтобы "блеснуть" - можно просто выучить пару тройку популярных пьес... У меня сестра в переходах в студенчестве играла (на скрипке), правда редко. Никаких Шнитке играть не надо. Достаточно мелодию из 17 мгновений весны или времена года - и люди в восторге)
Ну и понятное дело, ради моды ничего делать не стоит...

Dashenka
19.01.2015, 15:45
Это зависит от того, что именно ты играешь :)
Если простое произведение, без сложных пассажей, без быстрого темпа, то можно и раз в год садиться.
А если это, к примеру, вторая часть Лунной сонаты или тот же Турецкий марш, то вряд ли тебе удастся достойно их сыграть, поддерживая при этом заданный темп.Не, ну согласись, турецкий марш или лунную сонату профессионально не сыграет даже тот, кто в музыкалке в данный момент это произведение на экзамене играет, все равно это будет "не то")))) Я, естественно, не приближаю себя даже близко к профессиональному уровню) Ну и конечно, если задаться целью выучить что-то новое, то придется несколько недель пыхтеть, это и в музыкальной школе так - на разучивание и оттачивание нового произведения уходит как раз где-то полугодие.
Ну вот такого уровня произведение (а-ля "легкое чтиво" в терминологии читателя) я могу за пару-тройку часов с нуля сыграть, садясь за инструмент раз в год:
https://www.youtube.com/watch?v=BGowf9EWJQc
А вот это я вспоминала Шопена "Фантазию Экспромт", то что учила после окончания муз.школы (уже сама, но тогда еще хорошо играла).
Это я играю спустя 10 лет после окончания музыкалки, на восстановление техники где-то пару дней потребовалось:)
https://www.youtube.com/watch?v=dnJTGVernag
Я не супер играю, в этом спора нет, но если бы я занималась серьезно по несколько часов в день? Думаю, результат был бы довольно внушительный. Но я себя пианистом никогда не видела :)

Миа
19.01.2015, 17:51
Почему?

Многие преподаватели фортепиано сходятся во мнении, что ощущение от нажатия клавиш, богатство извлекаемого тем самым звука существенно различаются между аналоговым и цифровым ф-но, далеко не в пользу последнего. Может быть по цене, сравнимой с хорошим автомобилем и можно купить максимально приближенный к идеалу цифровой инструмент... и то спорно. Обычно преподаватели в той же Гнесинской муз.школе просят заниматься на аналоговом инструменте. У нас цифровое ф-но где-то за 30тр и дочка чувствует отличия в нажатии клавиш, когда играет в музыкалке на обычном. У цифрового менее богатый тембр звука, нет тех нюансов звукоизвлечения, что есть в обычном инструменте, а для хорошего музыканта это не есть хорошо.

Миа
19.01.2015, 18:45
но хотелось бы понять, что именно стимулирует. Звуки? Пианино? а если учиться скрипке - стимулирует?... а если учиться музыке так как в наших музыкалках учат - стимулирует? :)))

Смотря в какой музыкалке учат и какой преподаватель, хотя, с грустью приходится отметить, что зачастую обучение в музыкалке вызывает отторжение у ребенка и тогда уж трудно разобраться чего больше - пользы или вреда.
Но не везде... места надо знать )) Я пока только наш "Малышок" могу однозначно советовать (муз. группу 5-6лет, если быть конкретнее. По косвенным признакам и отзывам вижу, что и дальнейшее обучение детям не в тягость (что касается хорового отделения, про инструментальное не могу так сказать) .

И еще, кто интересуется темой обучения музыке, тем, кто в свое время учился в музыкалке, еще раз очень советую прочитать и сравнить, какой стиль обучения может быть: Татьяна Смирнова "Воспитание искусством или искусство воспитания" Купите/скачайте и хотя бы начните читать! Обучение музыке далеко не ограничивается тем, как ее преподают в музыкалках. Но методики преподавания, подобные Смирновской на практике все же приходится поискать.

Насчет того, что же конкретно стимулирует. Тут очень много составляющих, не знаю, как вкратце написать, но попробую. За счет чего развивается здесь полушарие, ответственное за логику, математику: в Др.Греции, как говаривал наш препод, музыка изучалась на равне с математикой, т.к. законы ее написания, гармонии есть чистая математика. Ты придумываешь мелодию - это работает творческое полушарие, но чтобы из этой мелодии сделать целое произведение нужно подумать, проанализировать, посчитать. Помнится, писали мы мелодию по законам "строгого письма" - на вид эти законы сами по себе простые, их немного, но когда по-началу ты берешь нотную тетрадь, карандаш и начинаешь писать, стараясь придерживаться всех правил одновременно, ты просто выпадаешь из реальности (мозгодробилка та еще! все наши, кто делал домашку в метро проезжали свои станции :)) ) Потом стало проще. И это еще при том, что о звучании мы не задумывались (по правилам - должно звучать). Те же аккорды, гаммы, интервалы высчитываются математически по расстоянию между нотами в тонах и полутонах. Сплошные вычисления. Но! Также важно узнавать все это и на слух. Мозг должен активно воспринимать и анализировать полученные звуки, их тембр, манеру исполнения и т.д. А потом еще и повторить могут попросить! "Съем" муз. произведений особенно полезен в этом плане: включил запись, услышал, подобрал ноты и сыграл точно так же со всеми микронюансами. Как-то так...

Хочется привести конкретные примеры, но ведь никогда не знаешь, что было бы, если бы... Может и без музыки были бы хорошо развиты другие способности, а может и нет...

У меня вообще мечта собрать группу грудничков-добровольцев и путем ежедневных 15-ти минутных прослушиваний аудио-упражнений по 2-3 раза в день попробовать развить у них абсолютный слух... но уж больно длительный проект 2,5-3 года займет. Проще, конечно, на своих, но муж сопротивляется появлению новых учеников ;)

Миа
19.01.2015, 18:59
подход наших музыкалок оставляет желать лучшего, увы:(
многие мои знакомые (из научного мира) из Штатов и Европы - садятся и играют, и играют не плохо, многие могут и импровизировать, на мой вопрос где и сколько учились, отвечают, что в школе для себя. т.е. дело в методиках. поэтому мне и кажется, что лучше поискать толкового педагога, и начинать лучше уже в более осознанном возрасте.
Вот посмотришь какой-нибудь американский фильм (или даже Baby Einstein про оркестр), так у них на уроках музыки дети образуют оркестр! Каждый осваивает какой-либо муз. инструмент, и это тебе не ложки-бубны-треугольник ))

В более взрослом возрасте у ребенка появляется личная устойчивая мотивация, и это помогает преодолевать трудности обучения и достигать хороших результатов. А если малыш и скажет хочу, то просто до конца еще не будет понимать, чего именно хочет, и столкнувшись с трудностями без должной индивидуальной поддержки педагога скорее всего потеряет интерес. Но ведь есть и для малышей хорошие педагоги, которые чего только не придумывают, чтоб процесс обучения был бодрее и веселее.

У нас по ф-но сейчас - девушка 27-ми лет, но я ее не променяю на заслуженного предыдущего педагога в возрасте! Дашка с такой радостью едет к ней заниматься и так расстраивается, если занятие отменяется, что у меня не возникает вопроса учить ли дальше Дашку играть на ф-но (при этом, работа над постановкой рук, над штрихами, звукоизвлечением у нее вполне серьезная, насколько я могу судить).